самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений

25 способов актуализации знаний на уроке

самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Смотреть фото самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Смотреть картинку самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Картинка про самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Фото самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений

Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников.

Для достижения поставленных задач учителю необходимо ориентироваться на некоторые условия:

На этом этапе урока дети четко понять, зачем им заниматься изучением новой темы, что конкретно будет осваиваться, каковы основные цели занятия, которые необходимо будет достичь. Ученики, направляемые учителем, выясняют, подготовлены ли они к восприятию нового материала, достаточно ли владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для усвоения новой информации, а также, что им необходимо сделать, чтобы успешно все выполнить.

Этап актуализации знаний включает в себя следующие составляющие.

Как провести актуализацию знаний на уроке?

Способ 1. Корзина идей

Этот способ применяется как индивидуально, так и фронтально. С его помощью учитель может узнать, что известно учащимся по теме, которая будет обсуждаться на занятии, или их предположения на этот счет. На доске рисуется или прикрепляется макет корзины, в которую дети поместят все, что классу известно по обсуждаемому вопросу. Подробнее о приеме Корзина идей.

Сбор информации происходит по плану.

Этот прием можно обозначить так же, как корзина понятий, фактов, терминов и пр.

Способ 2. Да – нет

Этот способ позволит детям быстрее включиться в мыслительный процесс. При его использовании формируются навыки оценки ситуации, фактических сведений; анализа имеющейся информации; формулирования и выражения своей точки зрения.

Для организации работы учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним свое отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают. Подробнее о приеме Да-Нет/Верно-не верно.

Способ 3. Блиц

Учитель готовит для детей карточки с понятиями, именами, датами, названиями и пр. Учащимся предлагается за ограниченное время (30 секунд-1 минута) объяснить классу указанные данные, не используя однокоренных слов.

Способ 4. Определи логическую связь

Детям называют три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, рыбы – чешуя – птицы (покрытие тела) – оперение.

Способ 5. Мы шагаем

Дети выстраиваются на определенном расстоянии от доски, шагают вперед, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой.

Способ 6. Видеозарисовка

Учащимся предлагается к просмотру видеозарисовка, после просмотра которой они должны сформулировать тему, которая будет обсуждаться на уроке, а также ответить, каким образом просмотренное видео соотносится с изучаемым вопросом.

Можно подобрать видео так, оно воздействовало на эмоции детей, вовлекала их в новую тему.

Способ 7. Черный ящик

По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» педагог просит детей предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.

Подготовить само задание можно предложить более «продвинутым» учащимся.

Способ 8. Волшебная коробка

В красиво оформленную коробку помещается несколько предметов, которые необходимы детям для изучения нового материала. Учащиеся объясняют связь этих предметов с новой темой, формулируют ее.

Способ 9. Портрет известного человека

Используется портрет известного человека, который имеет отношение к предметному содержанию урока. Также учитель рассказывает некоторые биографические сведения о нем, предлагает детям ответить, чей портрет они видят перед собой.

Способ 10. Визуальный ряд

На экране или доске демонстрируются изображения, которые помогут детям выяснить тему предстоящего урока.

Способ 11. Ассоциации

На экран проецируются изображения различных предметов, портреты известных личностей и т.п.; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этими изображениями и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока. Второй вариант проведения этапа актуализации знаний на уроке по способу ассоциаций предполагает, что дети рисуют ассоциативные рисунки на заданную тему.

Способ 12. Прослушивание музыкального отрывка, художественного или публицистического текста

На уроках МХК, литературы, истории, обществознания, музыки можно дать учащимся задание идентифицировать по прослушанному фрагменту все произведение целиком или назвать, кому оно принадлежит, определить время его создания, рассказать о том, почему оно написано и т.д., а также связать с изучаемой темой.

Способ №13. Экскурс в будущее

Педагог записывает на доске какую-либо будущую дату и предлагает детям пофантазировать по этому поводу, понять, будет ли актуальной обсуждаемая на уроке тема в указанное время с обоснованием своей позиции.

Способ №14. Смена социальной роли

Учитель предлагает учащимся представить себя самих в недалеком будущем, когда они уже станут родителями детей их возраста. Дает задание: объяснить своим воображаемым детям тему, обсуждаемую на уроке и донести до них необходимость и важность ее изучения.

Способ №15. Интересный гость

Дети с удовольствием общаются с пришедшими на урок людьми, которые могут интересно преподнести информацию по теме урока. Это могут быть не только специалисты в какой-либо области, но также и родители, ученики другого возраста.

Способ №16. Задание на опережение

Педагог заблаговременно сообщает детям (всем или индивидуально) тему, которая будет рассматриваться на занятии и дает задание приготовить небольшое сообщение, объясняющее, почему она актуальна.

Способ №17. Неоконченный рассказ

Учитель начинает рассказывать детям какой-то интересный научный факт, сюжет и прерывает свое повествование в определенный момент. Далее детям предлагается закончить начатый рассказ, придумать продолжение, сделав записи в тетрадях, а потом прочитать вслух, что получилось. Затем все вместе дети обсуждают услышанное.

Способ №18. Риторический вопрос

К примеру, на занятии по МХК, после прочтения мифа об Орфее и Эвридике, детям дается задание поразмышлять, по какой причине Орфей оглянулся. Абсолютно правильного ответа на данный вопрос найти нельзя, он предусматривает высказывание предположений. Подобный способ не только актуализирует знания учащихся, но и помогает в развитии творческого мышления.

Способ №19. Продолжение фраз

Педагог просит детей продолжить неоконченные предложения.

Сегодня мы поговорим о…

По теме нашего урока я знаю, что…

Мне бывает нелегко…

Я всегда думал, что…

Способ №20. Тема урока как обычный предмет

Учитель просит учащихся представить тему, рассматриваемую на уроке, как обычный предмет и представить свой вариант, как поступить с этой темой. Например, убрать в сторонку, рассмотреть с разных сторон, перекрасить в необычный цвет, вообразить, как растение, животное, популярный человек и т.д.

Способ №21. Метапредметная задача

Учащимся даются условия задачи, над которой надо поразмышлять.

Человек уезжает на длительное время в какое-либо далекое место. Он не знал, как ему сохранить свои ценные вещи, и решил закопать их в лесу. Помогите ему придумать, каким образом он максимально точно запомнит то место, где он зарыл свой клад.

Для организации работы педагог может сочинить любую другую задачу.

Способ №22. Задания – загадки

С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.

Способ №23. Прямой вопрос

Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.

Рассматриваются несколько предметов (с точки зрения их объединяющих и различающих характеристик), которые имеют отношение к вопросам, рассматриваемым на уроке.

Способ №25. Викторина

Дети по очереди отвечают на вопросы, связанные с темой урока.

Каждый из предложенных приемов можно модифицировать. Наполнить содержанием, необходимым педагогу для работы на конкретном уроке с конкретным классом. В любом случае, они решают главную задачу — актуализируют имеющиеся у детей знания, мотивируют их на изучение нового материала.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Технологическая карта занятия (образец)

самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Смотреть фото самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Смотреть картинку самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Картинка про самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Фото самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений Светлана Павленко
Технологическая карта занятия (образец)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад»№ 46

г. Шахты Ростовской области

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира (вставляете своё)

«Тема занятия»

Фамилия Имя Отчество,

Воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательные области: ….

Интеграция видов деятельности: ….

Лексическая тема:…. (указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия:….

Формы образовательной деятельности:…

Образовательные:…

Подготовительная работа:(если таковая велась….

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность детей Время

Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. ….

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук.);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем.).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

или начало выполнения действий по задачам НОД Задачи этого этапа:

или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.

или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…

(смотрите в «Полном разборе НОД»)

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?».Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».

7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.

Старший воспитатель С. А. Павленко

Технологическая карта занятия по постановке звука [Р] Технологическая карта по постановке звука «Р» Цель: уметь произносить звук «р» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука «р» 2. Развитие силы.

Технологическая карта для проведения занятия по ФК Технологическая карта Дата проведения: 19 Августа 2019г Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физическая культура.

Технологическая карта занятия «Осень прошла» в старшей группе Технологическая карта Возрастная группа: старшая Тема: Осень прошла Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе. Задачи:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну здоровья» Технологическая карта занятия по теме «Путешествие в страну здоровья» Составила Ворошко И. Е. Дата проведения Интеграция образовательных.

Технологическая карта занятия по экологии «Знатоки природы» Технологическая карта занятия Тема: Викторина «Знатоки природы» Возраста: старшая группа Цель: расширение знаний детей о характерных признаках.

Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны» Технологическая карта занятия Педагог Солдаткина Светлана Александровна Название программы «Волшебная кисточка» Тема занятия «Распишем.

самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Смотреть фото самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Смотреть картинку самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Картинка про самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представлений. Фото самостоятельное применение нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний представленийТехнологическая карта занятия «Чудо-дерево» Технологическая карта занятия ФИО участника: Замятина Наталья Олеговна Образовательные области: художественно-эстетическое Тема занятия:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *