самое большое творение аллаха

самое большое творение аллаха. Смотреть фото самое большое творение аллаха. Смотреть картинку самое большое творение аллаха. Картинка про самое большое творение аллаха. Фото самое большое творение аллаха

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Из тафсира «Кади Байдави», сура «Ночное путешествие», аят 70.

Орудие верующего – размышления

Рассказывается как однажды ‘Амр бин Ка’б и Абу Хурайра (да будет доволен ими Всевышний Аллах) вошли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросили: «О, Посланник Аллаха! Кто самый знающий из людей?». Он ответил: «Размышляющий!». Они вновь спросили: «Кто самый поклоняющийся из людей?». Он снова ответил: «Размышляющий!». И когда они в последний раз спросили: «Кто самый лучший из людей?». Он пояснил: «Размышляющий! У каждой вещи есть своё орудие, орудие же верующего – размышления. У любого народа есть свой правитель, правитель верующего – разум. У каждого народа есть стремления, стремление верующего – мышление».

«Сотворивший тебя наипрекрасным образом»

Пророки (мир им) лучше обычных ангелов

Нет разногласий в том, что пророки (мир им) лучше обычных ангелов. Разногласия присутствуют относительно верховных, небесных ангелов. Большинство сподвижников сказали: «Пророки (мир им) лучше ангелов». Это подтверждают шииты и другие конфессии, но му’тазилиты считают, что ангелы лучше. Такого же мнения придерживаются и философы. Наши учёные приводят следующие доводы:

1. Изречение Всевышнего Аллаха: «И когда сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму». Сура «Корова», аят 34. Им было велено поклониться Адаму, а всем известно, что низший рангом кланяется тому, кто выше по статусу. Это понятно и разумно.

2. Изречение Всевышнего Аллаха: «И обучил Аллах Адама всем именам». Сура «Бакара» 31 аят. до слов: «Свят Ты! О Аллах! Нет знания у нас кроме тех, которым Ты обучил нас», 32 аят. Это прямо указывает на знание Адама и неведение ангелов, а знающий лучше незнающего, как сказал Всевышний Аллах: «Сравнятся ли те, кто знает с теми, которые не знают». Сура «Толпы», 9 аят.

3. У человека множество преград, отвлекающих его от поклонения, такие как пороки, гнев, насущные проблемы, занимающие значительное количество его внимания и времени, но ангелы освобождены от всего этого. Нет сомнения, что поклонение со всеми этими проблемами, намного затруднительнее и требует больше искренности и, соответственно, такое поклонение лучше. Более подробно эта тема раскрыта в комментариях величайшего учёного Тафтазани к «Акиде Насафи».

Как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Наилучшие деяния — самые трудоёмкие», а значит самые тяжёлые, но и воздаяние за них больше.

Источник

Арш: Трон Аллаха и сердце совершенного человека

самое большое творение аллаха. Смотреть фото самое большое творение аллаха. Смотреть картинку самое большое творение аллаха. Картинка про самое большое творение аллаха. Фото самое большое творение аллаха

В аятах Корана и хадисах Пророка (мир ему) говорится о существовании Трона Аллаха. Что под этим имеется в виду, разбирается İslam Ansiklopedisi.

В арабском языке слово «арш» означает «возвышенное место; потолок; дом; шатер», также оно употребляется в значениях «власть правителя; слава; почет; трон». В 18 аятах Корана прямо или косвенно это понятие применяется по отношению к Аллаху. О Всевышнем говорится, что Он «Владыка Трона» (ат-Тауба, 9/129), «Обладатель Трона» (аль-Исра, 17/42). В 7-м аяте суры аль-Худ сообщается, что Его Трон находится на воде. В других аятах говорится, что Его Трон великий и возвышенный, например, в 129-м аяте суры ат-Тауба. Ангелы окружают Трон, восхваляя Всевышнего (аз-Зумар, 39/75). Ожесточенные споры вызывают аяты, в которых говорится: «Аллах возвысился над Троном» (Юнус, 10/3; ар-Рад/17).

Так как особых пояснений по поводу того, что представляет собой Арш ни в Коране, ни в хадисах нет, то уже во 2-м веке по хиджре начались дискуссии об этом творении Аллаха. По словам ад-Дарими (869-797), до появления сект джахмитов и мутазилитов все мусульмане, как и евреи с христианами, верили, что над седьмым небом находится огромный драгоценный трон, который окружают и поддерживают ангелы. Джахмиты и мутазилиты первыми стали придавать понятию Арш значение «все творение (мульк)». Хотя большинство суннитских и некоторые шиитские религиозные ученые последовали за ними, со временем в исламской философии под Аршем стали понимать «девятое небо, охватывающее мир со всех сторон». Некоторые авторы заявляют, что среди мусульман существовало единодушие по поводу того, что Арш – это некий объект, находящийся над небесами, форму и сущность которого познать невозможно.

самое большое творение аллаха. Смотреть фото самое большое творение аллаха. Смотреть картинку самое большое творение аллаха. Картинка про самое большое творение аллаха. Фото самое большое творение аллаха

Схема “Места сбора” (Ард аль-Хашр) в Судный день, из рукописи “Футухат аль-Маккия” философа Ибн Араби (ок. 1238 г.). Показаны Арш (Престол Божий), кафедры для праведников (аль-Аминун), семь рядов ангелов, Джабраил (ар-Рух), Араф (Преграды), река Каусар, аль-Макам аль-Махмуд (Достохвальное место; где Пророк Мухаммад будет заступаться за правоверных), Мизан (Весы), Ас-Сират (Мост), Джаханнам (Ад) и Мардж аль-Джаннат (Рай) / Источник: en.wikipedia.org

Особое значение придавалось понятию Арш в тасаввуфе. Об этом профессор Сулейман Улудаг пишет: «В суфизме понятие «Арш» используется в разных смыслах. Согласно одному из них, это начало тварного мира (алям-и халк). Этот смысл имеется в виду в аяте: «Милостивый – Он возвысился над Троном» (сура «Таха», 20/5). Согласно другому значению, Арш – это «место возвышения» (мустава) Аллаха, т.е. место, где Он проявляется. Например, это проявление «суда и решения» (фасл ва када), т.е. место, где Всевышний проявится в Судный день, чтобы судить людей. В соответствии с еще одним смыслом Арш представляется как атрибут, означающий «охватывание; все творение (мульк)». Таким образом, Трон Милосердного охватывает все творение. Исходя из этого, оно, в целом, именуется Троном Аллаха (аршуллах), но конкретно так называют человека, который является местом проявления имен Всевышнего. Суфии передают хадис о том, что Аллах не вмещается в небеса и землю, но вмещается в сердце Своего верующего раба. Сердце совершенного человека шире небес и земли. В таком случае, подобно тому, как Всевышний «возвышается» над Троном, Он точно так же «возвышается» над сердцем Своего верующего раба, т.е. проявляет в таком сердце Свои имена и атрибуты. Таким образом, когда сердце становится Троном Аллаха, то совершенный человек становится местом проявления (мазхар) всех имен Всевышнего, и его именуют аль-арш аль-махдуд (Ограниченный Трон)».

Источник

Аллах – Творец всего сущего

самое большое творение аллаха. Смотреть фото самое большое творение аллаха. Смотреть картинку самое большое творение аллаха. Картинка про самое большое творение аллаха. Фото самое большое творение аллаха

Людей, в отличие от животных, Создатель наделил разумом и обучил религии через Своих посланников и пророков. Что же собой представляет религия?

Религия – это совокупность законов и предписаний, ниспосланных человечеству Господом через Своих посланников. Каждый разумный человек, достигший возраста полового созревания, обязательно должен соблюдать их с глубокой искренностью и крепкой верой.

Всевышний Аллах в Коране говорит, что единственная религия, ниспосланная и принимаемая Им, – это религия покорности. «Ислам» в переводе с арабского означает «покорность, повиновение, подчинение воле Господа».

Мусульманская религия имеет три основы. Первая основаиман, т. е. уверование (убеждение в истинности) во всё, что принёс Пророк (мир ему и благословение). Втораяислам, т. е. следование повелениям и запретам Всевышнего. Третьяихсан, включающий в себя совершенство имана и ислама.

Столпы веры (имана)

Слово «иман» в переводе с арабского означает «вера».

Существует шесть столпов веры:

1. Вера в Аллаха.

2. Вера в Его ангелов.

3. Вера в Его Книги.

4. Вера в Его посланников и пророков.

5. Вера в Судный день.

6. Вера в предопределение судьбы, в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.

Если человек не признаёт хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной.

Вера в Аллаха

Вера в Аллаха заключается в уверовании (т. е. в убеждённости, в которой нет и тени сомнения) в следующее: Аллах – Единственный Бог, Который достоин поклонения, Которому необходимо поклоняться. Аллах существует вечно: без начала и конца; Он не меняется во времени и время для Него не меняется; Он не нуждается ни в ком и ни в чём, независим ни от кого и ни от чего; нет ничего подобного Ему: Он не похож ни на что и ни на кого, и нет ничего и никого похожего на Него; Он Живой, Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, обладающий Речью; всё хорошее и плохое происходит по Его воле, Он порицает плохое и одобряет хорошее. Аллах создал всё сущее, властвует над ним, и по Его воле весь мир исчезнет. Он является Владыкой Дня Суда. Он наш Господь, Господь всего сущего. Придание Аллаху сотоварищей, приравнивание к Нему кого бы то ни было или чего бы то ни было является самым тягчайшим грехом и называется ширком.

Всевышний Аллах оказал человеку великую Милость, одарив его разумом и превознеся его таким образом над остальными живыми творениями. Польза же разума заключается в приобретении знаний о Всевышнем Аллахе, Его велениях и творениях и в следовании по Его пути.

Наивысшими знаниями являются знания о Всевышнем Аллахе, ибо они помогают понять истину обо всём сущем, влекут за собой благоговение перед Ним, повиновение Ему, любовь к Нему, благодарность Ему.

Вера в Аллаха не может быть полноценной, если верующий об Аллахе не знает ничего или у него нет чётких знаний об Аллахе (хотя вера без знаний тоже является верой).

Всевышний Аллах велик, непостижим для людей. Истинное величие Аллаха, Его совершенство, истину о Нём никто не в состоянии осознать, кроме Самого Аллаха. Даже пророки (мир им) и ангелы не знают истинного величия Всевышнего Аллаха.

Необходимые и достаточные знания об Аллахе мы получаем от Него Самого через Его Пророка (мир ему и благословение) и из Его Книги, то есть Корана.

Аллах – Творец всего сущего

Был только один Аллах, и больше ничего не было. Затем Аллах создал мир и живых тварей, чтобы облагодетельствовать их Своей величайшей Милостью.

Все люди, всё живое и неживое, включая планеты, звёзды, галактики, вся Вселенная, вся природа, то есть всё, что существует, кроме Самого Аллаха, – сотворены Аллахом.

Сотворение мира не было для Аллаха необходимым или обязательным, Он сотворил мир исключительно по Своей воле, по Своему желанию. То есть Аллах не нуждается в Своих творениях, Он не зависит ни от кого и ни от чего, а все творения Аллаха нуждаются в Нём, в Его Милости, они не могут существовать без Творца ни одного мгновения.

Аллах не похож на Свои творения, и Его творения не похожи на Него. Поэтому нельзя представить Аллаха, придать Ему какой-то образ. Аллаха можно только познать через Его имена, атрибуты, качества, изучая их и помня о них всегда.

Время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве, т. е. у Него нет ни временных, ни пространственных, ни других границ или ограничений. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться пространственными ориентирами, такими как верх, низ, правая сторона, левая сторона, вперёд, назад. Бессмыслен вопрос «где Аллах?», ибо ответ на вопрос «где?» указывает на место в пространстве, т. е. на творение Аллаха, а Он, как известно, не нуждается в Своих творениях. Поэтому нельзя утверждать, что Аллах находится на каком-то конкретном месте в пространстве, например, на небесах или на ‘Арше, или что Он везде, ибо такое утверждение делает Аллаха похожим на Его творения. Когда говорят, что Аллах наверху, на небесах, имеют в виду Его Величие, Верховность, Непостижимость, Недосягаемость и то, что Он Своим Могуществом правит и управляет всеми творениями.

Данат Зарипов

‘Арш – самое большое творение Аллаха, созданное Им из нура. Оно включает в себя всё сотворённое Всевышним Аллахом.

Курс – также одно из величайших творений Всевышнего Аллаха, созданное Им из нура.

Источник

Из чего Всевышний создал абсолютно все

самое большое творение аллаха. Смотреть фото самое большое творение аллаха. Смотреть картинку самое большое творение аллаха. Картинка про самое большое творение аллаха. Фото самое большое творение аллаха

«Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды?» (аль-Анбийа 21/30)

Мы попытаемся разъяснить то, что повелел Аллах Всевышний всем своим творениям. Аллах Всевышний по очереди создал разум, дух и свет. Затем Он создал Хранимую скрижаль, джиннов, небеса и землю, звезды. Последним Его творением стал Адам.

Аллах Всевышний сказал: «Я установлю на земле наместника».

Ангелы сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?».

Аллах ответил: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (аль-Бакара 2/30).

Услышав это, ангелы испугались Аллаха и семь раз совершили обход вокруг Арша. Именно отсюда и исходит сунна семикратного обхода Каабы.

После этого Аллах Всевышний пожелал создать Адама и, обращаясь к земле, сказал:

«О, земля! Я хочу создать из тебя человека. Часть его потомков будет покорна Мне. Я помещу их в Рай. Другая часть будет непокорна, и Я помещу их в Ад».

Иблис узнал это и, спустившись на землю, сообщил ей об этом.

Затем на землю спустился Джибриль, чтобы взять с нее земли. Земля же сказала ему: «Не бери с меня землю». И Джибриль, не взяв землю, вернулся обратно.

Затем Аллах приказал то же самое Азраилю. Земля и к нему обратилась с просьбой. Но Азраиль не послушал ее и, взяв горсть земли, вернулся обратно.

Затем эта земля месилась в течение сорока дней могуществом Аллаха. Затем она была разделена на две части, одна из которых была помещена в Рай, а другая брошена в Ад. Затем Аллах сказал:

«Я – Аллах, Всемогущий и Великий. Все находится в моей власти. Никто, кроме Меня не может выносить решений».

Аллах Всевышний сказал: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды?» (аль-Анбийа 21/30).

Однако ангелы и джинны не были созданы из воды, а Адам был создан из земли. Этому можно дать следующее объяснение:

Аллах создал ангелов из ветра, а этот ветер был создан из воды. Джинны были созданы из огня. А этот огонь так же был создан из воды. И так же из воды была создана земля, из которой в свою очередь был создан Адам. Таким образом, Аллах Всевышний абсолютно все создал из воды. Это поистине нечто удивительное.

В одном из риваятов сообщается, что когда Аллах создал нафс человека, то спросил у него: «Кто Я?». Нафс же ответил вопросом: «А кто я?». Аллах приказал ангелам оставить нафс голодным на тысячу лет. А затем снова спросил: «Кто Я?». Нафс ответил: «Ты – Аллах, кроме которого нет другого истинного Бога, достойного поклонения».

Таким образом, оставшись голодным, нафс был вынужден признать единство и величие Аллаха.

В одном из хадисов говорится: «Души людей были созданы за четыре тысячи лет до того, как были созданы их тела».

Источник

Что было создано первым: Трон или Перо?

Вопрос № 276:
«Что было создано первым: Трон или Письменная трость? Как понимать два хадиса об их сотворении, которые внешне якобы противоречат друг другу?»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Во-первых, следует упомянуть важное правило, касающееся текстов Шариата, которые, на первый взгляд, кажутся противоречивыми. Мы уже не раз разбирали это правило и напоминали о нем при каждом удобном случае: в текстах Шариата нет противоречий; если нам кажется, что одни из текстов противоречат другим, значит наших знаний, опыта и понимания просто не достаточно для того, чтобы понять, что скрывается за кажущимися внешними противоречиями. Всевышний Аллах сказал об этом в Своей Книге:

﴿وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللَّهِ لَوَجَدُوا فِيهِ اخْتِلَافًا كَثِيرًا﴾

«Ведь если бы он (Коран) был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий»
[сура «ан-Ниса’», аят 82].

Также нет и не может быть противоречий в Сунне, поскольку то, что говорил Пророк ﷺ является откровением:

﴿وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَ﴾

«Он (Мухаммад) не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение»
[сура «ан-Наджм», аяты 3–4].

И Коран, и Сунна — это откровение от Аллаха, поэтому в них не может быть противоречий, и все мусульмане единогласны в этом. Некоторые имамы написали целые книги, посвященные этому вопросу, например, «Мушкилю ль-Асар» имама ат-Тахауи. В этой книге разбираются те сообщения, которые на первый — поверхностный — взгляд кажутся противоречащими друг другу. Ат-Тахауи, да помилует его Аллах, собрал эти сообщения и постарался развеять сомнения относительно них, которые могут возникнуть у незнающего человека. Поэтому подчеркнем еще раз важнейшее правило, с которого следует начать наш ответ: верующий должен понимать, что в откровении нет противоречий, а если ему кажется, что один из текстов противоречит другому, это указывает лишь на то, что у него нет достаточных знаний и понимания, чтобы объединить эти тексты.

О том, что было сотворено в начале: Трон или Письменная трость, — есть два хадиса, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу. Первый хадис привели имам ат-Тирмизи, а также Абу Дауд и Ахмад от ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал (и здесь обратите внимание, что в одной версии пришло «أَوَّلَ», а в другой версии «أَوَّلُ»): “Первым, что сотворил Аллах, была Письменная трость, и Он повелел ей: ‘Пиши!’ Она спросила: ‘Господь мой, что же мне писать?’ — на что Всевышний ответил: ‘Пиши все, что произойдет до начала Судного дня’”»[1].

В другом хадисе, приведенном имамом Муслимом, ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк ﷺ сказал: «Аллах установил предопределение всех творений за пятьдесят тысяч лет до того, как создал небеса и землю, в то время как Трон Его был над водой»[2].

На первый взгляд этот хадис и хадис, приведенный нами ранее, противоречат друг другу. В одном хадисе говорится, что первым Аллах сотворил Письменную трость, которой Он сказал: «Пиши!» — а во втором хадисе, переданном имамом Муслимом, сказано, что Аллах записал предопределение всех творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли, в то время как Трон Его был над водой, то есть Трон был до творения, и вода тоже была до творения.

Исходя из этих двух хадисов, у ученых сформировались три основных мнения в этом вопросе. Некоторые, опираясь на достоверный хадис, приведенный имамом ат-Тирмизи, сказали, что сначала Аллах сотворил Письменную трость. Другие, основываясь на хадисе, приведенном в Сахихе Муслима, сказали, что сначала Аллах сотворил Трон. А третьи, на основе этого же хадиса и других, не настолько достоверных, сказали, что сначала Аллах сотворил воду. Однако имам Ибн аль-Къаййим, да помилует его Аллах, в своей великой поэме «ан-Нуния» упоминает только два мнения и пишет, что среди людей существует разногласие относительно того, что же является первым творением: Трон или Письменная трость. И Ибн аль-Къаййим выбирает мнение, которое является наиболее сильным и согласно которому Трон был создан до Письменной трости, поскольку во время записи предопределения он уже существовал, на что указывает хадис, который приводит имам Муслим.

Но как же быть с мнением, что Аллах сотворил сначала Письменную трость? Мы не можем просто выбрать одно из мнений, потому что его высказал Ибн аль-Къаййим, да помилует его Аллах, и оставить без внимания хадис Пророка ﷺ, который приводит имам ат-Тирмизи, да помилует его Аллах. Я не случайно привел здесь этот хадис в двух версиях: «أَوَّلَ» и «أَوَّلُ». Что это означает? Из-за разницы в одной огласовке возникает разница в понимании этого хадиса. Если мы скажем «аууалю», то получается: «Первым, что сотворил Аллах, была Письменная трость…» Если же мы скажем «аууаля», с фатхой в конце, то получим: «Вначале, когда Аллах сотворил Письменную трость, Он повелел ей…» То есть в этой версии хадиса нет указания на то, что Письменная трость была первым творением Аллаха, а говорится, что первым повелением Аллаха Письменной трости после ее сотворения была запись всего предопределенного вплоть до Судного дня. Отсюда вытекает, что этот хадис можно понять двояко из-за наличия двух его версий, каждая из которых является достоверной. Однако хадис, приведенный у Муслима, совершенно однозначен: когда Аллах приказал записать предопределение, Трон уже был сотворен. Именно поэтому мнение, что Трон был сотворен раньше Письменной трости, является наиболее сильным. Мы должны объединять хадисы, а не оставлять одни из них, следуя другим.

Что же касается третьего мнения, утверждающего, что первой была сотворена вода, которого придерживались некоторые саляфы, а также Бадруддин аль-‘Айни, известный ханафитский ученый, то оно не является таким сильным, как первые два мнения, поскольку бо́льшая часть хадисов, на которые оно опирается, слабые. Исключением является только вышеупомянутый хадис, приведенный у имама Муслима.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
28 Шаууаль 1441 г. (20.06.2020)

[1] Сунан ат-Тирмизи, хадис № 3319; Сунан Абу Дауда, хадис № 4700; Муснад Ахмада, хадис № 22705.

[2] Сахих Муслима, хадис № 2653.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *