самоанализ сформированности профессиональных компетенций по итогам практики
Самооценка студентом уровня сформированности профессиональных компетенций в образовательной организации по итогам производственной практики
Код | Наименование результата обучения | Уровни сформированности ПК (в баллах) |
ПК 1.1. | Умение определять цели и задачи, планировать занятия | |
ПК 1.2. | Умение организовывать и проводить занятия | |
ПК 1.3. | Демонстрация владения социально-педагогической деятельностью | |
ПК 1.4. | Умение оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы | |
ПК 1.5. | Умение анализировать занятия | |
ПК 1.6. | Умение оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс | |
ПК 3.1. | Умение разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся | |
ПК 3.2. | Умение создавать в кабинете предметно-развивающую среду | |
ПК 3.3. | Умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов | |
ПК 3.4. | Умение оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | |
ПК 3.5. | Умение участвовать в исследовательской и проектной деятельности |
Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций у студента групповым руководителем производственной практики
Код | Наименование результата обучения | Уровни сформированности ПК (в баллах) |
ПК 1.1. | Умение определять цели и задачи, планировать занятия | |
ПК 1.2. | Умение организовывать и проводить занятия | |
ПК 1.3. | Демонстрация владения социально-педагогической деятельностью | |
ПК 1.4. | Умение оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы | |
ПК 1.5. | Умение анализировать занятия | |
ПК 1.6. | Умение оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс | |
ПК 3.1. | Умение разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся | |
ПК 3.2. | Умение создавать в кабинете предметно-развивающую среду | |
ПК 3.3. | Умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов | |
ПК 3.4. | Умение оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | |
ПК 3.5. | Умение участвовать в исследовательской и проектной деятельности |
Групповой руководитель производственной практики /И.Ю. Колотовкина/
Оценка деятельности практиканта методистом по производственной практике
Код | Наименование результата обучения | Уровни сформированности ПК (в баллах) |
ПК 1.1. | Умение определять цели и задачи, планировать занятия | |
ПК 1.2. | Умение организовывать и проводить занятия | |
ПК 1.3. | Демонстрация владения социально-педагогической деятельностью | |
ПК 1.4. | Умение оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы | |
ПК 1.5. | Умение анализировать занятия | |
ПК 1.6. | Умение оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс | |
ПК 3.1. | Умение разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся | |
ПК 3.2. | Умение создавать в кабинете предметно-развивающую среду | |
ПК 3.3. | Умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов | |
ПК 3.4. | Умение оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | |
ПК 3.5. | Умение участвовать в исследовательской и проектной деятельности |
Методист по производственной практике /Е.В. Черная/
Самоанализ сформированности общих компетенций
Материал для учителей. В нем представлен САМОАНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ сформированности общих компетенций»
САМОАНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Для будущего педагога немаловажное значение имеет не только сформированность профессиональных компетенций, но и общих.
За время обучения в колледже я научилась понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Научилась организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. В профессиональной деятельности научилась применять информационно- коммуникационные технологии. Научилась работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами. Во время ученой и производственной практики научилась ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Научилась самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
Я считаю, что за время обучения у меня сформировались все общие компетенции, я готова к профессиональной деятельности.
Самоанализ по прохождению производственной практики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.
Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.
В задачи практики входят:
— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;
-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Содержание педагогической практики:
Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа.
За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Любовь Витальевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 11 уроков.
В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.
В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.
Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.
К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.
Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.
В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.
По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.
Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Самоанализ компетенций трудовых действий по профессиональному стандарту
Самоанализ.
ФИО Лихачёва Светлана Анатольевна
МБДОУ Ярский детский сад №3
№ Компетенции
(трудовые действия) Самооценка в баллах
(обоснование выставленного балла)
1.1 Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 1
Достижения: работаю в детском саду по основной общеобразовательной программе, умею разрабатывать перспективно-тематическое планирование на год, план развлечений, план работы с родителями, программу дополнительного образования. Использую в соей работе различные инновационные технологии.
Дефициты: никогда не разрабатывала основную общеобразовательную программу; затрудняюсь в постановке задач.
1.2 Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 2
Достижения: организую свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Дефициты: в сфере построения образовательного процесса (невозможно заранее продумать все моменты); при создании образовательной среды и использовании её возможностей; затруднениях в отборе содержания учебного материала. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности дошкольников, а мы педагоги привыкли выдавать все новое сами.
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2
Достижения: организую работу в рамках основной общеобразовательной программы в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
Использую в работе здоровьесберегающие технологии.
Дефициты: не всегда возможно создать благоприятные условия для всех детей.
1.4 Планирование и проведение учебных занятий 1
Достижения: Стараюсь планировать и проводить учебные занятия в соответствии с ФГОС. Занятия провожу в форме игры, учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей.
Дефициты: не всегда возможно предугадать всех минусов при проведении НОД.
1.5 Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 2
Достижения: Стараюсь находить интересные методы и приёмы в обучении. После НОД провожу анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
Дефициты: При анализе своих занятий не всегда вижу минусы.
1.6 Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. 1
Достижения: для осуществления контроля и оценки учебных достижений постоянно наблюдаю за детьми во время занятий и свободной деятельности.
Дефициты: не всегда мои наблюдения верны, не всегда ребёнок применяет свои знания на практике.
1.7 Формирование универсальных учебных действий 2
Достижения: стараюсь правильно создать условия, при которых возникает и развивается интерес к формированию УУД и создавать условия для свободного выбора деятельности детей. Использую в своей работе различные методы и приёмы по формированию УУД (в подготовительной группе работаю по проекту «Скоро в школу»).
Дефициты: не всегда точно могу определить, то что необходимо ребёнку для предпосылок к формированию УУД.
1.8 Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 1
Достижения: Использую ИКТ в своей работе.
1.9 Формирование мотивации к обучению 1
Достижения: При организации НОД, а также любых игр, бесед, наблюдений и т. д. мотивирую детей, используя различные методы и приёмы. Создаю благоприятные условия к обучению.
Дефициты: иногда не всем детям интересно то, что я предлагаю.
1.10 Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 2
Достижения: Наблюдаю за детьми и даю оценку их достижений в соответствии с целевыми ориентирами.
Дефициты: нет дефицитов в данном пункте.
1.11 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 1
Достижения: Постоянно напоминаю детям, посредствам игры, о правилах поведения в помещении, на улице и в общественном транспорте.
Дефициты: не всегда могу предугадать точное и своевременное поведения воспитанника.
1.12 Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 1
Достижения: использую в своей работе различные формы, методы и приёмы воспитательной работы с детьми.
Дефициты: не всегда получается заинтересовать ребёнка.
1.13 Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 1
Достижения: организуя любую игру, НОД, самостоятельную деятельность ставлю перед собой цель и задачи, учитывая возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей.
Дефициты: Затрудняюсь в постановке воспитательных целей с детьми с ОВЗ.
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
Достижения: в форме игры прививаю детям знания правилам внутреннего распорядка детского сада.
Дефициты: родители не всегда обращают внимание на эти правила.
1.15 Проектирование и реализация воспитательных программ 1
Достижения: использую в соей работе проеты, а также реализую планы воспитательной работы с детьми на год.
Дефициты: затрудняюсь в постановке задач.
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) 1
Достижения: поддерживаю и реализую воспитательные возможности в различных видах деятельности ребёнка, где поддерживаю самостоятельность и инициативность.
Дефициты: затрудняюсь ответить.
1.17 Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) 1
Достижения: постоянно проектирую ситуации и события, то, что волнует и тревожит детей, поэтому беседую с родителями, играю с детьми в различные коммуникативные игры.
Дефициты: не всегда это получается.
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
1.19 Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 1
Достижения: в своей работе я поддерживаюсь уклада, атмосферы и традиций детского сада. Напоминаю родителям, детям о режиме детского сада, праздниках и т. д.
Дефициты: родители не всегда обращают внимания на наши замечания.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 1
Достижения: изучаю литературу, использую в своей работе инновационные и оздоровительные технологии, создаю соответствующую развивающую среду, обмениваюсь опытом с коллегами, поддерживаю детскую самостоятельность, инициативу через игровые методы и приемы.
Дефициты: не всегда могу найти подход к детям, особенно социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими отклонения в поведении.
1.21 Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 1
Достоинства: в работе с детьми и их родителями стараюсь быть терпима к их мировоззрению, образу жизни и поведению, стараюсь разрешать конфликтные ситуации.
Дефициты: невозможно предугадать все конфликтные ситуации.
1.22 Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 1
Достижения: постоянно нахожусь в тесном контакте с родителями,оказывая помощь в решении вопросов воспитания: родительские собрания, мастер-классы, беседы, рекомендации, совместные праздники.
Дефициты: иногда родители умалчивают о своих проблемах в вопросах воспитания ребёнка.
1.23 Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1
Достижения: умею наблюдать и выявлять поведенческие и личностные проблемы ребенка, зная особенности его развития.
Дефициты: родители не всегда реагируют и принимают соответствующие меры для устранения этих проблем.
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 1
Достоинства: стараюсь создать комфортную, безопасную образовательную среду в своей группе и на участке детского сада, разрабатываю и реализую план по безопасности для дошкольников.
Дефициты: дети знают правила безопасного поведения, но не всегда реализуют их на практике.
1.25 Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 1
Достоинства: использую в своей работе только метод наблюдения.
Дефициты: есть такие дети, которые не всегда применяют свои знания и умения в свободной и образовательной деятельности. С некоторыми из них нужно побеседовать, поиграть, чтобы выявить их знания и умения.
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных,необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др., дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 1
Достижения: мной изучены психолого-педагогические технологии, необходимые для работы с различными контингентами учащихся.
Дефициты: но на практике не были реализованы, за исключением работы с ребёнком с ДЦП.
1.27 Оказание адресной помощи обучающимся 1
Достижения: постоянно провожу индивидуальные беседы с детьми и их родителями, консультации.
Дефициты: не всегда могу мотивировать ребёнка, для достижения своей цели.
1.28 Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1
Достижения: при необходимости в тесно сотрудничаю с администрацией и специалистами детского сада.
Дефициты: в нашем детском саду нет всех специалистов, таких как психолог, педагоги дополнительного образования и др.
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
Достижения: могу разработать и реализовать программу индивидуального развития ребёнка.
Дефициты: но в своей практике я ещё не нуждалась в такой программе.
1.30 Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 1
Достижения: в своей работе применяю методы и технологии, которые позволяют проводить коррекционно-развивающую работу, направляю детей, предоставляю выбор, поощряю действия воспитанников, помогаю им.
Дефициты: не всегда могу увидеть вовремя ребёнка, нуждающемся в такой коррекционной работе.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 1
Достижения: посредством игры, сравнений, создания проблемных ситуаций, бесед, наблюдений и т. д. я развиваю в детях познавательную активность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду, развиваю знания и умения по здоровому образу жизни.
Дефициты: родители дома не всегда ведут себя правильно и сдержанно, тем самым подавляют в детях инициативу и самостоятельность, а родитель для ребёнка всегда авторитет.
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
Достижения: для подготовки детей к школе в своей работе использую ИКТ, подбираю игры на компьютере, развивающие правильное поведение в обществе.
Дефициты: небольшое материально-техническое обеспечение в детском саду.
1.33 Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся 1
Достижения: использую различные приемы и методы.
Дефициты: родители, своим собственным примером доказывают обратное (слова воспитателя).
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры.
Фотоотчет о детском конкурсе на лучшую художественную работу «Легализация трудовых отношений и охрана труда» Детский конкурс на лучшую художественную работу (рисунок, плакат) на тему: «Легализация трудовых отношений и охрана труда» в муниципальном.
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.
Инновационный педагогический опыт «Развитие коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста» «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.
Обобщение опыта «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в соответствии с Профстандартом» На проводимых педагогических часах мы затрагивали темы по развитию педагогических компетенций, делились опытом работы. Была организована.
Робототехника, как средство развития ключевых компетенций у воспитанников детского сада В настоящее время в России наблюдается дефицит инженерно-технических квалифицированных работников. Развитие производства, приумножение достижений.
Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников» Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников» 1. Социальные компетенции: обмен информацией.
Сценарий к профессиональному конкурсу молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Дебют» Голос из-за занавеса: От чего скучают дети, Кто, скажите, нам ответит, Кто найдёт к сердцам их ключик, Педагог, конечно, лучший! Выходят.
Формирование трудовых умений дошкольников в процессе экологического образования Формирование трудовых умений дошкольников в процессе экологического образования В третьем тысячелетии человечество столкнулось с целым.
Занятие по профессиональному выгоранию консультантов телефона «Доверие» Центра диагностики и консультирования «Доверие» Цели и задачи: o Снятие эмоционального напряжения. o Познакомить с понятием и причинами эмоционального выгорания. o Познакомить со способами.