сабаткоев теория и практика обучения русскому языку

Книга: Сабаткоев Р.Б. «Теория и практика обучения русскому языку»

Издательство: «Академия (Academia)» (2008)

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Взаимоотношение стилистики и смежных дисциплин — Во второй половине ХХ в. намечается смена парадигмы гуманитарных наук (Т. Кун) – процесс, пик которого в разных отраслях относится к 60 м и 70–80 м гг. В русской и чехословацкой (Пражский лингвистический кружок) традиции начало его связано с… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

СССР. Общественные науки — Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… … Большая советская энциклопедия

Шейман, Лев Аврумович — Лев Аврумович Шейман Род деятельности: филология, методика преподавания литературы, пушкинистика, редакционная деятельность – гл. ред. журнала «Русский язык и литература в школах Кыргызстана» Дата рождения: 7 июня 1924(1924 06 07) … Википедия

Панов, Михаил Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Панов, Михаил. Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(1920 09 21) Место рождения: Москва … Википедия

Михаил Викторович Панов — Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Михаил Панов — Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Панов М. — Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Панов М. В. — Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Панов Михаил Викторович — Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Жуйков, Сергей Федорович — (1911 1993) Российский психолог. Учился в Институте истории, философии и литературы, затем окончил филологический факультет МГУ. Участник Великой отечественной войны. В 1948 г. защищает кандидатскую диссертацию, а в 1975 докторскую.… … Кто есть кто в российской психологии

Риторика — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Источник

Книга: Сабаткоев Р.Б. «Теория и практика обучения русскому языку»

сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть картинку сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Картинка про сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку

В учебном пособии представлена методика преподавания всех основных разделов школьного курса русского языка — фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации, стилистики и культуры речи. Стержневой для всей книги является проблема формирования и развития лингвистической, коммуникативнойи культуроведческой компетенции. Авторы попытались обобщить последние достижения теории и практики обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях. Для студентов филологических факультетов педагогических вузов. Может быть рекомендовано учителям-словесникам, преподавателям вузов, педагогических колледжей.

Издательство: «Академия (Academia)» (2007)

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Взаимоотношение стилистики и смежных дисциплин — Во второй половине ХХ в. намечается смена парадигмы гуманитарных наук (Т. Кун) – процесс, пик которого в разных отраслях относится к 60 м и 70–80 м гг. В русской и чехословацкой (Пражский лингвистический кружок) традиции начало его связано с… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

СССР. Общественные науки — Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… … Большая советская энциклопедия

Шейман, Лев Аврумович — Лев Аврумович Шейман Род деятельности: филология, методика преподавания литературы, пушкинистика, редакционная деятельность – гл. ред. журнала «Русский язык и литература в школах Кыргызстана» Дата рождения: 7 июня 1924(1924 06 07) … Википедия

Панов, Михаил Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Панов, Михаил. Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(1920 09 21) Место рождения: Москва … Википедия

Михаил Викторович Панов — Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Михаил Панов — Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Панов М. — Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Панов М. В. — Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Панов Михаил Викторович — Михаил Викторович Панов Дата рождения: 21 сентября 1920(19200921) Дата смерти: 3 ноября 2001 Гражданство … Википедия

Жуйков, Сергей Федорович — (1911 1993) Российский психолог. Учился в Институте истории, философии и литературы, затем окончил филологический факультет МГУ. Участник Великой отечественной войны. В 1948 г. защищает кандидатскую диссертацию, а в 1975 докторскую.… … Кто есть кто в российской психологии

Риторика — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Источник

Книга Б.С. Гершунского «Философия образования для XXI века» – это попытка заглянуть в будущее образования, разобраться в сложнейших вопросах философского, методологического и прикладного характера, связанных с многоплановой образовательной деятельностью.

Книга состоит из введения, трех значимых глав: «Образование как объект системного обоснования. Статус философии образования», «Ценностно-целевые приоритеты образования (прогностический аспект)», «Прикладные аспекты философии образования», – и заключения.

Цель данной книги – разбудить мысль читателя, породить дискуссии и споры по поводу будущего образования в третьего тысячелетии.

Рассмотрим подробнее данное пособие.

Анализ учебника «Методика преподавания русского языка в школе»

Анализ учебника

«Методика преподавания русского языка в школе»

(учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под. ред. М.Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368с.)

Учебник «Методика преподавания русского языка в школе» под редакцией М.Т. Баранова является одной из лучших книг в этой области. Наряду с ней можно назвать такие учебные пособия, как «Теория и методика обучения русскому языку» Т.М. Воителевой, «Теория и практика обучения русскому языку» под редакцией Р.Б. Сабаткоева. Из учебника под редакцией М.Т. Баранова можно почерпнуть много важной и полезной информации. Лично для меня данный учебник является незаменимым пособием по методике преподавания русского языка при написании дипломной работы и для подготовки к занятиям по данной дисциплине. Я постоянно обращаюсь к этому учебнику и быстро нахожу в нем нужные сведения.

Проанализируем этот учебник и отметим его полезный потенциал.

Индивидуализация учебных заданий по литературе

Индивидуализация учебных заданий по литературе.

Роль индивидуализации в современном процессе обучения литературе: основные цели, причины, варианты индивидуализации и виды учебных заданий на уроках.

Школа является образовательным учреждением, поэтому ведущей и системообразующей деятельностью школы является образовательная деятельность. Одной из основных задач обучения является воспитание образовательного человека гуманными методами, в гуманных формах. Ключевыми проблемами являются: как обеспечить успешность каждого ученика в обучении; как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?

Наверное, одно из основных противоречий в современной школе заключается в том, что, с одной стороны, процесс знаний носит индивидуальный характер, с другой – обучение организуется в массовом масштабе. В этой связи одна из задач заключается в гармоничном сочетании форм массового обучения и индивидуального усвоения знаний.

Возможные пути разрешения данного противоречия – дифференциация и индивидуализация обучения, которые следует рассматривать как одно из направлений гуманизации современного процесса обучения.

Источник

По теории и методике обучения русскому языку

По теории и методике обучения русскому языку

При изучении курса опирайтесь на документ «Вопросы к экзамену…»; в таблице перечислены основные учебники, жирным шрифтом выделено самое удачное пособие. Список литературы представлен в конце документа.

Если в приведенных ниже заданиях написано «изучите теоретический материал», то имеется в виду обращение к основным ученикам.

Если же в задании назван источник (например, Хрестоматия), то имеющейся в нем информации достаточно для освоения темы занятия.

Вы можете скачать бесплатно с сайтов учебники:

1. Теория и практика обучения русскому языку / под ред. Р.Б. Сабаткоева http://irgali.narod.ru/files/nauka/metodika_rus_yaz_sabatkoev.pdf

2. Артеменко Н.А. (сост.) Теория и методика обучения русскому языку DOC

Томск: ТГПУ, 2009. – 201 с. http://www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/ft.guideline/ не бесспорное пособие

3. Сидорова Е.В. Типы уроков русского языка PDF

Учебно-методическое пособие для вузов. — Воронеж, 2007. — 31 с. http://www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/ft.guideline/ не бесспорное пособие

4. http://nashol.com/2012092767214/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-v-srednei-shkole-litnevskaya-e-i-bagryanceva-v-a-2006.html Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе

5. http://nashol.com/2012092767215/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-v-shkole-baranov-m-t-ippolitova-n-a-2001.html Методика преподавания русского языка в школе / под ред. М.Т. Баранова

6.http://www.twirpx.com/file/369215/ Ладыженская Т.А. (ред.). Методика развития речи на уроках русского языка pdf

На сайтеtwirpxдается определенное количество баллов для скачивания, затем надо платить деньги или пополнять баллы.

До экзамена необходимо, чтобы была зачтена контрольная работа, сдан зачет, была пройдена педагогическая практика. Это служитдопуском к экзамену.

Лингвометодический анализпроводится по следующим вопросам:

· какой теоретический лингвистический материал представлен в объясняющей части параграфа, какой – на практическом уровне (в заданиях и упражнениях), насколько корректна лингвистическая теория, нет ли фактических ошибок;

· как учтены особенности изучения данного раздела (принципы методики, виды заданий);

· как представлен этот материал методически: методы, виды заданий, система упражнений (разнообразие, логика расположения, вариативность, чередование), характер дидактического материала (наличие текстов, их содержание, возможности текущего повторения, сопутствующее повторение, реализации внутрипредметных связей и развития речи);

· каков методический аппарат учебника (условные обозначения, разборы, образцы рассуждений и проч. образцы; шрифты, иллюстрации, словари, межпредметные связи – межпредметный материал и др.);

· предупреждение возможных трудностей учеников;

· предложения по совершенствованию параграфа.

Тема: Методика изучения лингвистических понятий, правил, терминов

1. Изучите по «Хрестоматии» материал о видах терминов, лингвистических определений и правил, о методике работы с ними. Определите, какие методы изучения нового предлагают авторы статьи.

3. Проанализируйте определение синонимов или антонимов, проанализируйте правило «Буквы Ы-И после Ц в корне слова» по любому школьному учебнику для 5 класса, продумайтеформы работы с ними на уроке. Сделайте необходимые записи для того, чтобы представить этот материал на занятии

Литература

Блинов, Г.И. Использование терминов, определений правил /Г.И. Блинов, Б.Т. Панов. – //Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. 1. – Новосибирск, 2005. С. 49-58.

Тема: Типы и структура уроков русского языка

2. По любым современным методическим рекомендациям – разработкам уроков – определите, какие типы уроков там представлены, в чем они соответствуют или не соответствуют требованиям к урокам данного типа, какая корректировка требуется.

3. Изучите ФГОС НОО и ООО, определите особенности современных требований к образовательному процессу. Обратитесь к монографии Зайдман (гл.1, §1), чтобы уточнить сущность системно-деятельностного подхода, отличия ГОС от ФГОС.

Литература

1. Зайдман И.Н., Ефремова О.А. Как научить всех и каждого: Учебно-познавательная деятельность на основе индивидуализации и дифференциации: практико-ориентированная монография. – Новосибирск, 2010.

Литература

Блинов, Г.И. Использование терминов, определений правил /Г.И. Блинов, Б.Т. Панов. – //Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. 1. – Новосибирск, 2005. С. 49-58.

Тема: Опрос и проверка домашнего задания

1. Выучите по монографии «Как научить всех и каждого» следующий материал, законспектируйте его или сделайте необходимые пометки в ксерокопиях:

· Виды повторения (глава 1, §4, с. 56-59), соотнесите его со стадиями закрепления и типами уроков, видами планирования.

· Виды опроса и способы проверки домашних упражнений (глава 1, §10, с. 88-99); соотнесите их с типами уроков.

Обратите особое внимание на сильные и слабые стороны каждого вида опроса и способа проверки домашнего упражнения, на приемы активизации учащихся во время индивидуального опроса/проверки.

2. Изучите виды контроля; дополните материалы сведениями из монографии «Как научить всех и каждого», гл. 2, §1, с. 100-104, выполните задание на с. 103-104.

2. Определите цели опроса и проверки домашнего упражнения по теме «Имена существительные собственные и нарицательные» в 5 классе по учебнику под ред. Шанского Н.М., разработайте фрагмент урока – опрос. Предусмотрите разные варианты опроса, исходя из типа урока: фронтальный, индивидуальный, уплотненный.

Литература

Зайдман И.Н., Ефремова О.А. Как научить всех и каждого: Учебно-познавательная деятельность на основе индивидуализации и дифференциации: практико-ориентированная монография. – Новосибирск, 2010.

Литература

Лернер, И.Я. Система методов обучения (дидактический аспект) / И.Я. Лернер //Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. 1. – Новосибирск, 2005. С. 9-16.

Литература

Тема: Урок закрепления

На основании лингвометодического анализа параграфов учебников 9 класса под ред. Н.М. Шанского («Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения») и под ред.С.Г. Бархударова «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» (Приложение), разработайте материалы для урока закрепления по данной теме: опрос и проверка ДЗ, система заданий на формирование умений (3-5 стадии, на смешиваемые деформации возьмите знаки препинания при ОЧП и запятую, точку с запятой в БСП, ССП и СПП).

Инструкции должны быть прописаны, задания выполнены, тексты заданий и упражнений иметь на занятии, продумать способы проверки заданий.

Литература

Ладыженская Т.А. Изучение фонетики и графики в 5 классе // Хрестоматия. Ч. 3. Новосибирск, 2005. – С. 3-32.

Методика изучения морфемики и словообразования. Урок обобщения и систематизации

1. Изучите теорию по теме.

2. Познакомьтесь со статьями С.И. Львовой, И.Г. Милославского, сделайте необходимые выписки. С чем в этих статьях вы не согласны? Какие заметили противоречия?

3. Выполните лингвометодический анализ параграфа учебника 5 кл. под ред. Н. М. Шанского «Приставка» или «Суффикс» (на выбор): как обеспечены задачи изучения раздела, какие принципы методики реализуются в теоретическим и практическом материале, какие виды заданий и упражнений имеются; предложите пути совершенствования материала учебника.

4. Повторите требования к уроку обобщения и систематизации, его структуру, виды заданий и упражнений. Разработайте конспект урока обобщающего повторения по теме «Морфемика. Приставочный и суффиксальный способы словообразования» в 5 класс.

Литература

1. Милославский, И.Г. Как разобрать и собрать слово // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2001. – С. 42-43; 2005 г. С. 58-60.

2. Львова, С.И. Словообразование в V классе (I полугодие) // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2001. – С. 43-44; 2005 г. С. 60-61.

Литература

1. Баранов, М.Т. Обогащение словарного запаса учащихся / М.Т. Баранов // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Часть 3. Новосибирск, 2005. С. 50-58.

2. Технологии организации самостоятельной работы /И.Н. Зайдман и др. Новосибирск, 2012. С. 28-50.

Литература

4. Тиханов А.А. Проверка, анализ и оценка сочинения («Моя комната», VI класс) // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия, ч. 4. – Новосибирск, 2005. – С. 76 – 82.

7. Талалаева Л.Ф. Первая отметка за сочинение (опыт анализа некоторых сторон проверки и оценки учителями письменных работ детей) // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия, ч. 4. – Новосибирск, 2005. С. 98 – 109.

Литература

1. Система обучения сочинениям на уроках русского языка (1У-УШ классы): пособие для учителей /под ред. Т.А. Ладыженской. М., 1978 (любое изд.).

2. Методика развития речи на уроках русского языка /под ред. Т.А. Ладыженской. М., 1980 (любое изд.)

Литература

1. Ходякова, Л.А. Искусствоведческий текст как образец подготовки к описанию картины / Л.А. Ходякова // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. IV. – Новосибирск, 2000. – С. 12-19; 2005. – С. 24-34.

2. Новикова, Л.И. Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова «Хлеб, соль, братина» / Л.И. Новикова // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч.4. – Новосибирск, 2005. – С. 34-46.

3. Кабанова, Е.В. Описание натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды» как подготовительный этап к сочинению по воображению / Е.В. Кабанова // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч.4. – Новосибирск, 2005. – С. 46-53.

Литература

Система обучения сочинениям на уроках русского языка (1У-УШ классы): пособие для учителей /под ред. Т.А. Ладыженской. М., 1978. С. 196-247.

Литература

Система обучения сочинениям на уроках русского языка (1У-УШ классы): пособие для учителей /под ред. Т.А. Ладыженской. М., 1978. С. 196-247.

Литература

И.Н. Зайдман. Обучение рассуждению с учетом уровня развития школьников. Новосибирск, 2001.

Литература

1. Тростенцова, Л.А. Процесс изучения морфологии с I по V класс (на примере формирования понятия «части речи») // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2005 г. – С. 63-68.

2. Лидман-Орлова, Г.К. Лингвометодические основы развития синтаксического строя детской речи на уроках морфологии // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, – 2005 г. С. 68-71.

Литература

Тростенцова, Л.А. Процесс изучения морфологии с I по V класс // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2005. – С. 63-68.

Литература

Ипполитова, Н.А. Работа с текстом при изучении синтаксиса (тема «Сказуемое») // Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. 3. – Новосибирск, 2002. – С. 65-74 или Ч.3. – Новосибирск, 2005 – С.87-98.

Литература

Григорян Л.Т. Внеклассная работа по русскому языку// Методика преподавания русского языка: Хрестоматия. Ч. III. – Новосибирск, 2005. – С. 79-99.

по теории и методике обучения русскому языку

При изучении курса опирайтесь на документ «Вопросы к экзамену…»; в таблице перечислены основные учебники, жирным шрифтом выделено самое удачное пособие. Список литературы представлен в конце документа.

Если в приведенных ниже заданиях написано «изучите теоретический материал», то имеется в виду обращение к основным ученикам.

Если же в задании назван источник (например, Хрестоматия), то имеющейся в нем информации достаточно для освоения темы занятия.

Вы можете скачать бесплатно с сайтов учебники:

1. Теория и практика обучения русскому языку / под ред. Р.Б. Сабаткоева http://irgali.narod.ru/files/nauka/metodika_rus_yaz_sabatkoev.pdf

2. Артеменко Н.А. (сост.) Теория и методика обучения русскому языку DOC

Томск: ТГПУ, 2009. – 201 с. http://www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/ft.guideline/ не бесспорное пособие

3. Сидорова Е.В. Типы уроков русского языка PDF

Учебно-методическое пособие для вузов. — Воронеж, 2007. — 31 с. http://www.twirpx.com/files/pedagogics/methodics/russian/ft.guideline/ не бесспорное пособие

4. http://nashol.com/2012092767214/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-v-srednei-shkole-litnevskaya-e-i-bagryanceva-v-a-2006.html Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе

5. http://nashol.com/2012092767215/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-v-shkole-baranov-m-t-ippolitova-n-a-2001.html Методика преподавания русского языка в школе / под ред. М.Т. Баранова

6.http://www.twirpx.com/file/369215/ Ладыженская Т.А. (ред.). Методика развития речи на уроках русского языка pdf

На сайтеtwirpxдается определенное количество баллов для скачивания, затем надо платить деньги или пополнять баллы.

До экзамена необходимо, чтобы была зачтена контрольная работа, сдан зачет, была пройдена педагогическая практика. Это служитдопуском к экзамену.

Лингвометодический анализпроводится по следующим вопросам:

· какой теоретический лингвистический материал представлен в объясняющей части параграфа, какой – на практическом уровне (в заданиях и упражнениях), насколько корректна лингвистическая теория, нет ли фактических ошибок;

· как учтены особенности изучения данного раздела (принципы методики, виды заданий);

· как представлен этот материал методически: методы, виды заданий, система упражнений (разнообразие, логика расположения, вариативность, чередование), характер дидактического материала (наличие текстов, их содержание, возможности текущего повторения, сопутствующее повторение, реализации внутрипредметных связей и развития речи);

· каков методический аппарат учебника (условные обозначения, разборы, образцы рассуждений и проч. образцы; шрифты, иллюстрации, словари, межпредметные связи – межпредметный материал и др.);

· предупреждение возможных трудностей учеников;

· предложения по совершенствованию параграфа.

сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть картинку сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Картинка про сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку

сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть картинку сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Картинка про сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку

сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть картинку сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Картинка про сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть картинку сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Картинка про сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Смотреть картинку сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Картинка про сабаткоев теория и практика обучения русскому языку. Фото сабаткоев теория и практика обучения русскому языку