с ягренево церковь рождества пресвятой богородицы
Ягренево (Ярославская область)
История
С начала XVII столетия село Ягренево принадлежало Никитскому монастырю. Оно упоминается в числе монастырских сёл в челобитной игумена Иова в 1615 году. В 1764 году после секуляризации Ягренево перешло в ведомство государственных имуществ.
С 1628 года известна деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1730 году при этой церкви устроена была другая тёплая деревянная церковь, освящённая затем в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1799 году в Ягреневе снова была одна церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В 1814 году вместо деревянной церкви устроен каменный храм. Престолов в нём два: в холодном в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе тёплом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. [2]
В селе Ягреневе была школа грамоты.
Примечания
Акулово • Ананкино • Ананьино • Андреевское • Аниково • Антуфьево • Афанасово • Афонино • Бакшеево • Бережки • Березники • Богородское • Боготово • Болшево • Большие Сокольники • Большое Пальцино • Боняково • Борисово • Борисоглебская Слобода • Боронуково • Ботогово • Бурцево • Бутаково • Василёво • Василисино • Вашутино • Вёска • Веслево • Вехово • Вилино • Внуково • Воронкино • Вороново • Воскресенка • Воскресенское • Выползово • Высоково • Высокуша • Гаврилково • Головино • Головинское • Горбаново • Горбанцево • Горицы • Горки • Горки • Горохово • Грачковская слобода • Григорово • Гулино • Даратники • Деревково • Долгово • Дреплево • Дубнево • Дубовицы • Дядькино • Евсеево • Евстигнеево • Елизарка • Ермолино • Ершово • Есипово • Жданово • Желтиково • Жупеево • Забелино • Загорье • Захарово • Иванцево • Ивкино • Измайлово • Икрино • Ильинка • Исаково • Калинкино • Камышево • Кисьма • Киучер • Кичибухино • Кишкино • Климово • Клины • Княжево • Колокарёво • Конюцкое • Коргашино • Кормолиха • Коробово • Коровино • Коротково • Корсаково • Кошелево • Красная Деревня • Красногор • Криушкино • Кружково • Кудрино • Кулаково • Куряниново • Лаврово • Леонтьево • Липовцы • Лисавы • Лихарево • Лосниково • Луговая слобода • Лунино • Лытково • Любимцево • Малое Пальцино • Маншино • Маринкино • Мартынка • Матвеевка • Маурино • Меленки • Мериново • Местилово • Микляево • Милитино • Милославка • Михальцево • Михеево • Мишутино • Мясищево • Мясоедово • Нелидово • Нестерово • Нечаевка • Никольское • Никулинка • Новая • Новинцы • Ново-Беклемишево • Новое Волино • Новое Селезнево • Новосёлка • Огорельцево • Одерихино • Осурово • Охотино • Панское • Паньково • Перелески • Пески • Петрилово • Петухово • Пешково • Плечево • Погост • Подберезье • Подраменье • Половецкое • Пономарёвка • Поповское • Потанино • Починки • Пылайха • Родионово • Родионцево • Романка • Ростиново • Рушиново • Рыково • Савельево • Сараево • Сарево • Свечино • Семёновка • Сидорково • Ситницы • Скоморохово • Скрипицино • Скулино • Слепцово • Слободка • Соболево • Соловеново • Стаищи • Старово • Старое Волино • Старое Селезнево • Степанцево • Студенец • Тараскино • Тархов Холм • Торчиново • Тощебылово • Троицкое • Тукаленка • Фалисово • Федосово • Фомино • Фонинское • Хватково • Хмельники • Хороброво • Чашницы • Ченцы • Ченцы • Чернево • Черницкое на Оселке • Черницкое на Шахе • Чильчаги • Шапошницы • Ширяйка • Шушково • Щелканка • Щербинино • Юрино • Яропольцы
Говырино • Кухмарь • Мечка • Сольба • Самарово
Храмы Ярославской области
Село Ермово
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Село Ермово, при пруде, находилось на границе Переславского уезда с Калязинским Тверской губернии. В старину оно стояло на возвышенном и почти безводном месте, но после того, как пожар уничтожил деревню, она была перенесена в место, обильное ключевой, очень хорошего качества водой. При своём основании Ермово было небольшой деревушкой, населённой вотчинными людьми князей Ромодановских. Эти вотчинники приложили свою деревеньку в Горицкий Переславский монастырь. Монастырские власти переселили сюда несколько семейств из других своих вотчин, и с новопоселенцами в Ермове образовалось 15 дворов. В 1764 г. Ермово стало казённым селом. Когда здесь в первый раз была построена церковь, точных сведений не сохранилось. В делах патриаршего казённого приказа остались отрывки из дела 1717 г, на основании которых можно заключить, что из бывшей дотоле в Ермове часовни устроен храм во имя Козьмы и Дамиана, тогда же отмежёвана церковная земля; это дело относится к 1717 г В 1746 г. сюда, с разрешения преосвященного Серапиона, епископа Переславского, перенесена со всей утварью церковь из с. Елпатьево, бывшая на погосте у р. Нерли; вероятно, церковь в Ермове обветшала или сгорела. Ободряемые определённым к церкви священником Алексием Ивановым, ермовцы воздвигли храм в восточной стороне села на возвышенном и красивом месте. Но и эта церковь вскоре сгорела от молнии; утварь была спасена. Вместо сгоревшей построена новая церковь, деревянная же, но и эта через 30 лет сгорела от небрежности пономаря, не затушившего жаровни. По призыву священника Иоанна Алексеева прихожане, ещё не успевшие разойтись по домам после утреннего богослужения, спасли всю утварь и иконостас. Ермовским прихожанам пришлось строить церковь ещё раз.
В 1797 г. освящена была трапеза во имя Святых бессребреников Козьмы и Дамиана, в 1800 г. окончена постройка главного храма и колокольни; главный престол освящён в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На ермовских полях и лугах много было мелкого и крупного камня. Малолетний сын о. Иоанна, Пётр (в монашестве Павел, в будущем архиепископ Черниговский), от природы болезненный, носил с сельскими мальчиками в подоле булыжники с полей на бут для строящейся церкви. А во время кладки стен носил кирпичи на леса, в помощь кладчикам. На 48-м году жизни о. Иоанн Емельянов мученически погиб от разбойников. 22 октября 1801 г., отслужив раннюю литургию, он отправился в торговое с. Нагорье для закупки всего необходимого для престольного праздника святых бессребреников Козьмы и Дамиана.
Он возвращался домой вечером и у р. Нерль был настигнут разбойниками, злодейски убит и брошен в реку. Обоих разбойников постигла небесная кара. Один из них, крестьянин Игнатий из д. Малаховой, был в то лето пастухом в Ермово, о. Иоанн подозревал его в краже мёда из своих ульев. Игнатий сошёл с ума и в бешенстве наскочил на кол, выпустив себе кишки. Другой разбойник, крестьянин Александр из д. Подола, за распутство был отдан в солдаты и за побег со службы подвергся суровому наказанию. Тело о. Иоанна течением было отнесено к мельнице, утром найдено и с великим плачем народным погребено перед алтарём построенной им церкви.
Над его могилой и над могилой его супруги Евдокии Александровны, также много потрудившейся на строительстве каменного храма, в 1816 г был положен белый камень, обтёсанный в виде гробницы, с надписями по сторонам. На южной стороне: «Здесь погребено тело священника Иоанна Емельяновича, неусыпными трудами коего сооружен сей священный храм и жизнь коего прекращена злодейскою убийственною рукою в 1801 г октября 22 дня от рождения его на 48 году».
На левой стороне памятника: «Здесь же погребено тело супруги его Евдокии Александровны, мирно скончавшейся в 1814 г. февраля 5 дня, от рождения ея на 61 году».
Усердием о. Филиппа Подлипского храм был расписан переславским мещанином Егором Васильевичем Гусевым. Церковь с погостом обнесена каменной оградой. Священник Филипп Подлипский был благочинным 30 лет. От долговременного служения он стал подвержен болезням и в 1849 г. ушёл за штат, с дозволением приискать своей внучке жениха из перворазрядных учеников Владимирской семинарии. Жениха подобрал сам преосвященный Парфений. Им был Владимир Васильевич Миловидов, в 1849 г. рукоположенный во священника к ермовской церкви. Отец Филипп, к великому прискорбию сельчан, скончался в 1853 г. и был погребён по левую сторону от родителя своего.
Отец Владимир Миловидов служил в храме с. Ермово 11 лет и от болезни скончался в 1860 г., оставив 5 дочерей круглыми сиротами, так как супруга его умерла в 1859 г. Ко храму с. Ермово был рукоположен во священника Ксенофонт Иванович Назарьевский, родной дядя сиротам Миловидовым.
В 1848 г. священником в с. Ермово был назначен Владимир Васильевич Миловзоров.
В 1860 г. в с. Ермово был переведен из с. Ковырево Юрьевского уезда священник Ксенофонт Иванович Назарьевский (окончил Владимирскую семинарию в 1852 г.).
В 1860 г., после окончания в том же году Владимирской духовной семинарии, ко храму с. Голоперово был назначен священник Александр Лукич Громов, сын о. Луки Громова. В1870 г. о. Александр Громов был переведен ко храму с. Ямская слобода. Позднее он служил в храме с. Ермово, здесь он и скончался в 1877 г.
С 1873 по 1876 г. священником церкви с. Ермово был Пётр Андреевич Александровский. В 1848 г. он окончил Владимирскую Духовную семинарию, и был рукоположен во священника ко храму с. Красного Юрьевского уезда, откуда в 1873 г. и был переведен в Ермово. С1876 г. о. Пётр служил в храме с. Нового Владимирского уезда. В 1889 г. вышел за штат. В1898 г. праздновалось 50-летие служения о. Петром Александровским во священническом сане. В 1876 г. в храме с. Ермово служили священник Пётр Александровский, дьячок Алексей Янов (сверх штата), пономарь Михаил Нильский. Дома у священника и псаломщика были собственные на церковной земле. Земли при церкви было усадебной 1 десятина 700 кв. сажен, сенокосной 3 десятины 1354 сажен, пахотной 28 десятин. Приход состоял из с. Ермова и дер. Бедоглазовой (2 версты от церкви) и Деревенек (1 верста), в которых в 1890-х гг. числилось 510 душ мужского пола и 588 женского, все православные.
Алексей Козьмич Богословский, окончивший в 1871 г. Владимирскую семинарию в 1876 г. был назначен священником храма с. Даратников, и в 1877 г. переведен в с. Ермово.
С 1884 г. в Ермове существовала церковноприходская школа; учащихся в 1893 г. было 30.
Храмы Ярославской области
Село Городище
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ввиду такой исторической давности поселений вблизи с. Городищ естественно предположить, что и само село основано в первые века существования г. Переславля, но исторических сведений о селе до XVI в. не сохранилось. В 1564 г. оно было пожаловано царём Иоанном Васильевичем Грозным Никитскому Переславскому монастырю. По писцовым книгам 1628-1629 гг. в селе значились двор монастырский, 4 двора детёнышей для монастырской пашни, 5 дворов крестьянских, 6 бобыльских и 2 пустых; пашни монастырской пахалось 50 четвертей, крестьянской 15, перелогу и лесом поросло 180, сена 75 копен. К Городищу были приписаны сельцо Кривушино (со временем название изменялось: Криушино, Кривушки, Криушкино) и дер. Княжая, пожалованная монастырю также в 1564 г. По переписным книгам 1677 г., в с. Городище и дер. Криушине и Княжей считалось 52 двора крестьянских и 44 бобыльских, людей в них 378 человек. По описи 1702 г., в Городище был двор монастырский, на этом дворе 2 кельи, 3 сарая, 3 мшенника (омшаника, это утеплённые помещения для зимовки пчел), 2 житницы и 3 овина, крестьянских 43 двора, бобылей 8 дворов и 6 келий нищенских; в Криушине 35 дворов крестьянских, 9 бобыльских и 3 кельи нищих; в Княжей 21 двор крестьянский и 1 нищенский. По росписи 1740 и 1754 гг., в Городище числилось 170 дворов, с которых собиралось оброку 14 руб. 96 коп., в дер. Кривушках 162 души и 22 руб. 44 коп., в дер. Княжей 103 души и 7 руб. 69 коп. Во владении монастыря Городище с деревнями оставалось до 1764 г.
В 1791 г. вместо двух деревянных церквей начал строиться каменный храм; главный престол освящён в 1795 г., придельный позднее. Этот пятиглавый храм существует и в настоящее время. Престолов в нём два: в холодной в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в тёплом приделе в честь Святителя Николая Чудотворца.
В 1824 г. в с. Городище получил назначение, окончивший в том же году Владимирскую семинарию, священник Александр Алексеевич Любимов.
В деревнях были деревянные часовни (разрушены в советское время), в одной из них находилась древняя уважаемая икона Святителя Николая. В Городищах была церковно-приходская школа; учащихся в 1893 г. было 21.
Выпускник Владимирской семинарии (окончил в 1896 г.) Семен Егорович Курашев в 1897 г. назначен священником в с. Городищи.
В советское время церковь разорена. Ныне возвращена верующим и восстанавливается.
Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на сенях
Небольшая золотоглавая средневековая церковь находится в дальней, западной части Теремного дворца. Это древнейший из сохранившихся храмов на территории Московского Кремля. Сегодня он скрыт от посторонних глаз, как много веков была скрыта от людского взора частная жизнь живущих в кремлевских покоях цариц и царевен. Давайте посмотрим по карте=схеме его местоположение, она под №12На месте, которое сегодня занято частью Теремного дворца, еще в 14 веке стояла церквушка в честь Воскрешения Лазаря. Точно неизвестно, когда ее возвели, однако понятно, что построена она была одновременно с хором Калиты.
История строительства церкви Рождества Богородицы на Сенях
Великая княгиня Евдокия Дмитриевна (Преподобная Ефросинья Московская), вдова Дмитрия Донского, повелела выстроить каменную церковь в тринадцатую годовщину Куликовской битвы, случившейся в 1380 году в празднование Рождества Богоматери. Четырехстолпный храм из белого камня, отстроенный в 1393-94 гг. заменил стоявшую здесь и обветшавшую от времени деревянную церковь Святого Лазаря. А в память о старом храме в новой церкви устроили Лазаревский придел.Новый храм был освящен митрополитом московским Киприаном. А роспись его внутренних помещений была поручена настоящим мастерам кисти Феофану Греку и Симеону (Даниилу) Черному.
В 1479 году, по словам летописи, «у Рождества Пречистыя и у Лазаря Святаго верх падеся некако напрасно и страшно в нощи, иконы поби и множество великаго князя судов [2] в казне», которая, по обычаю того времени, хранилась в Тайнике под сводами храма.
Повелением Великого Князя Василия Иоанновича разрушенная церковь была возобновлена в 1514 году Алевизом, итальянский зодчий Алевиз Фрязин (Новый). Настоящее его имя было Алоиз Ламберти да Монтиньяна. Он был приглашен на русскую службу послами царя Ивана III. Этот архитектор сделал церковь двухэтажной, построив над основанием XIV века новое завершение. По окончании работ, в 1516 году провели освящение возведенного храма.
Вероятно, тогда же она была перенесена во второй этаж, а церковь Св. Лазаря осталась внизу. В 1613 году она была уже несомненно во втором этаже. В этом году в ней был устроен придел во имя Никиты Столпника, Переяславского Чудотворца.
На первом этаже разместили церковь Воскрешения Лазаря, а вверху – престол Рождества Богородицы. Здесь, в притворе второго этажа, через верхнее окно царицы слушали церковную службу все 40 дней после родов, в течение которых женщинам не положено было присутствовать в храме. В нижнем храме Воскрешения Лазаря до строительства Вознесенского женского монастыря в Кремле погребались женщины великокняжеского рода, и хранилась казна.
В 1681-85 годах, при царе Феодоре Алексеевиче, были сделаны большие переделки в церкви Рождества Богородицы: 5 глав ее были сняты, а на их месте и над вновь приделанной трапезой был построен собор во имя Сошествия Св. Духа, просуществовавший всего несколько лет.
После его уничтожения Рождественская церковь переделана в одноглавую.
История храма в XVII-XIX веках
К сожалению, эта церковь не раз страдала от сильных пожаров, и поэтому претерпела несколько восстановлений и перестроек. Свой современный вид храм приобрел в 1681-1684 годах, при государе Федоре Алексеевиче. Здание, возведенное Алевизом Новым, заменили на новое, а стены храма выровняли заподлицо со стенами Теремного дворца. Строительными работами по обновлению верхнего храма руководил зодчий Федор Тихонов.Нижний храм Воскрешения Лазаря в XVII века был упразднен, а его помещение стали использовать как склад. Чуть позже о нем просто позабыли.
Все необходимые строительные работы были проведены под руководством архитекторов Ф.Г. Солнцева и П.А. Герасимова. В время реставрационных работ в архитектурное оформление здания привнесли эклектическую отделку в стиле XVII века, полностью уничтожили остатки древней росписи, вход в храм оформили порталом, а в трапезной пробили свод и сделали фонарь.
Отстроенную церковь причислили к дворцовым храмам и стали проводить в ней службы – один раз в год, на Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем. В конце XIX и самом начале XX века церковные службы проходили по воскресеньям и праздникам. И на них приходили высшие служащие дворца. Перед Пасхальной заутренней обычно крестный ход совершали по извилистым переходам коридоров дворца вокруг помещений церкви.
Храм этот примечателен тем, что в нем в 1862 году венчались Лев Николаевич Толстой и Софья Андреевна Берс, которая была дочерью придворного врача императора Александра II.
Архитектурные особенности и внутреннее убранство церкви Рождества Богородицы на Сенях
Церковь Рождества Богородицы на Сенях относится к периоду раннемосковского зодчества (1320-1430 годы). Это одна из первых городских белокаменных построек. И одно из немногих московских зданий тех времен, сохранившихся до наших дней.Старый белокаменный храм XIV века был трехабсидный. Его построили под влиянием сразу нескольких архитектурных школ. Черты владимиро-суздальской архитектуры видны в четырех массивных круглых столпах, сложенных из белокаменных блоков, обрамлении портала и лопатках. А раннемосковские архитектурные традиции проявляются в килевидных завершениях портала, а также в восьмилепестковых окнах-розетках.Ранняя церковь была многоглавой. А современный храм, перестроенный в XVII веке, стал одноглавым. Он имеет трапезную с западной стороны и прямоугольное алтарное помещение. От надстройки, сделанной Алевизом, практически ничего не осталось. С XVII века сохранилось декоративное оформление барабана – характерный колончатый пояс и килевидные кокошники у основания, внутристенные тайники, лестница на хоры, а также фигурные ниши и слуховые окошки.Внутреннее пространство этой церкви довольно небольшое. Стены и своды в ней сплошь покрыты орнаментом и изображениями святых. Через купол и решетчатые окна с древним орнаментом в храм проникает слабый свет. А в нижний ярус окон, которые выходят в дворцовый коридор, вставлены цветные стекла.Серебряный храмовый иконостас, сохранившийся до наших дней, был сделан при императоре Николае I по проекту архитектора Константина Тона. Иконы для него написаны в академической манере конца XIX века. А лепной декор храма и изразцовые печи выполнены в старинном русском стиле. В церкви также прекрасно сохранились Царские врата, которых не коснулись переделки XIX века.Фото 1909 года
Среди храмовых икон выделяется список, сделанный с Федоровской иконы Богоматери – фамильной иконы дома Романовых. Оригинал этой старинной иконы сегодня хранится в Богоявленском монастыре в Костроме. Именно перед ней в марте 1613 года в Костромском Ипатьевском монастыре Михаил Федорович Романов был наречен на царство. Слева от Царских врат стоит список с Владимирской иконы Божией Матери. А особо почитаемый образ Спаса Нерукотворного расположен третьим справа от Царских врат.После революции все святыни Кремля оказались закрытыми. В 30-е годы храм Рождества Богородицы в Сенях досконально изучают и реставрируют. Большие реставрационные работы в древнейшей церкви Кремля проводили в 1923-1928 (под руководством Д.П. Сухова и Н.Н. Померанцева), в 1949-1952 и в 1990-х годах. Сегодня церковь не имеет музейных коллекций, и доступ в нее закрыт. Ее золоченая глава на фоне Большого Кремлевского дворца хорошо видна со стороны Оружейной палаты и с Моховой улицы. Этот памятник архитектуры еще до конца не изучен. Первая подробная научная публикация о нем увидела свет лишь в 2011 году.В целом, архитекторам удалось восстановить прежний облик древнего памятника. Православной Церкви храм так и не был возвращен. Доступ туда закрыт, поэтому информации о внутреннем убрансте минимальный.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Креве
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Престольный праздник:
Рождество Пресвятой Богородицы
(21 сентября)
Адрес:
д. Крева, Кимрский район.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Креве запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Креве запись закреплена
Древних христиан враг искушал мучениями,
а нынешних — болезнями и помыслами.
преподобный Амвросий Оптинский
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Креве запись закреплена
Однажды, почти 10 лет назад, в Кашинский Клобуков монастырь ворвался ОМОН с разозленным отцом девочки 13-ти лет, которая накануне пришла к игуменье и попросилась, чтобы ее взяли в число монахинь.
Девочка каталась на велосипеде и случайно въехала в новый красивый «Мерседес» соседа-бандита, оставив прямо на двери глубокую царапину.
Показать полностью. Да так она того перепугалась, что тут же пообещала Господу, что если никто не будет на нее ругаться и если у ее папы не будет из-за этого неприятностей (а мама ее умерла годом раньше), то она тут же уйдет в монастырь монахиней. Сосед на царапину особого внимания не обратил, папа тоже ничего не узнал… и хватился дочери уже когда ее сутки не было в доме. Так девочка пришла в монастырь к игуменье и все ей рассказала. Матушка вздохнула, успокоила плачущее чадо и разрешила ей побыть до тех пор в монастыре, пока та не успокоится и не захочет сама вернуться домой.
Дело было позднее — почти полночь. Мы с матушкой стояли на крыльце перед входом в келейный корпус, а милиционеры и папа девочки с нижних ступенек грубо требовали от нас выдать им девочку. Видимо, отец обратился в милицию, чтобы помогли найти ребенка, добрые люди им подсказали, где искать девочку, а бурное воображение папаши по дороге к обители напредставляло все самое жуткое, о чем рассказывали ему в советской школе и что прибавляли к тому атеистично настроенные товарищи в рассказах-страшилках. И папа девочки, и милиционеры негодовали, обвиняли монастырь и матушку в хитрости, с помощью коей она якобы заманила в монастырь девочку. Не смотря на разгулявшиеся «страсти-мордасти» игумения Анна (ныне покойная схимонахиня Стефанида) категорически отказалась отдавать девочку милиционерам. Категорически!
— Ночью я вам ее не отдам. Пусть отец приходит утром. — Только и сказала она им.
Я пришла в ужас — как же так, отказать милиции, да еще какой — ОМОНу! Смотрю на матушку, а сама даже не в силах слово подобрать, что бы ее переубедить, только чувствую, что необычно жарко мне в подряснике стало, будто на солнце стою — от волнения в жар бросило. А матушка собралась внутренне и молится. На милицию даже и не смотрит.
— Матушка, — шепчу ей, — отдайте Вы им эту девочку — это же О-М-О-Н! Им же все-рав-но! Они сейчас тут все разобьют, нас покалечат или еще что учудят…
— Боюсь я за нее, Анна, — отвечает матушка, а сама четки не перестает в руках перебирать — давай помолимся лучше. И мы стали вместе молиться. Старший отряда тем временем ушел с отцом девочки куда-то на территорию монастыря. Милиционеры стояли тут же, теперь молча, поглядывали на матушку и ждали распоряжений.
И случилось чудо! Вдруг старший уполномоченный взял да и решил, что и впрямь, девочке лучше завтра домой прийти, а сегодня пусть переночует в монастыре еще одну ночь. Все милиционеры тут же засобирались и пошли к машине. Отец, было, давай возмущаться, угрожать снова, но с ОМОНом ведь без молитвы не поспоришь — они на него цыкнули и ему пришлось тоже идти домой, думать о своем поведении.
Вот так отстояли мы (а на самом деле, конечно, матушка игумения — я у нее даже потом за малодушие прощение просила) милую девочку. А на утро папа за ней пришел и они вместе спокойно пошли домой. Помню, утро в тот день было солнечным, я проводила их взглядом и пошла на послушание. Девочка потом приходила к матушке, все у нее сложилось хорошо.
Тем вечером, когда девочка осталась в монастыре ночевать, матушка ей рассказала, что прежде, чем прийти в монастырь, надо выучится, получить профессию, взять благословение у папы и тогда уже приходить, а до тех пор матушка будет рада, если юная послушница станет навещать ее и помогать на огороде и кухне.
Анна Ольшанская
на фото Игумения Анна (Топоркова), ныне покойная схиигумения Стефанида.