с вад храм в контакте
Храм Воздвижения Креста Господня г.Грязовца
Храм Воздвижения Креста Господня г.Грязовца запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
В нашем храме заказать требу и/или молитвенное поминовение возможно дистанционно.
Это можно сделать одним из перечисленных способов:
— отправить смс на один из номеров: +79211418285 или +79217142948;
Показать полностью.
— написать в сообщении в группе храма ВКонтакте https://m.vk.com/public207024874
— кому, когда и каким образом мы совершаем поминовения, можно узнать по номеру: +79211418285 (церковная лавка);
В записках пишите, пожалуйста, только крещеных православных христиан.
Размер пожертвования добровольный.
НАШИ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ:
Получатель платежа:
Местная православная религиозная организация Приход храма Воздвижения Креста Господня г. Грязовца Вологодской области Русской Православной Церкви (Московский патриархат).
ИНН: 3509001933 КПП: 350901001
Адрес (юридический, фактический):
162000, Вологодская обл., г. Грязовец, ул. К. Маркса, д.92-а
Банк получателя платежа:
АО «Банк «Вологжанин»
Расчетный счет 40703810707000000017
кор.счет 30101810800000000760
БИК 041909760
Назначение платежа :
Благотворительные пожертвования на уставную деятельность
Благодарим всех жертвователей! Признательны за любую оказанную посильную финансовую помощь!
Храм Воздвижения Креста Господня г.Грязовца запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Маленькими шажками украшаем наши храмы и меняем быт. Каждое улучшение, может и незначительное, для нас радостная новость. В этом деле принимают участие наши знакомые из Вологды, и все более активно откликаются и помогают жители Грязовца. Радует, что грязовчане начинают «расцветать».
Так, усилиями Злобина Юрия Александровича, был приобретен в алтарь кулер для воды. Благодарим всех, кто оказывает посильную помощь нашему приходу.
«Да не оскудеет рука дающего!» – пословица, указывающая на то, что человек щедрый всегда найдет возможность помогать другим, добро его возвращается к нему как благосклонность судьбы, удача в делах.
Храм Воздвижения Креста Господня г.Грязовца запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
2 ноября мы совершили молебен с акафистом преподобному Гавриилу Ургебадзе. Затем, о. Андрей рассказал о жизни преподобного, который был современником 20 века. Удивительная жизнь преподобного Гавриила, наполненная любовью к Богу и людям, расположила наши сердца уважением к этому дивному старцу.
Храм Воздвижения Креста Господня г.Грязовца запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
С 1 ноября вечернее богослужение будет начинаться в 16.00 час.
Храм Воздвижения Креста Господня г.Грязовца запись закреплена
Храм Воздвижения Креста Господня г.Грязовца запись закреплена
2 ноября – день памяти архимандрита Гавриила (Ургебадзе).
Человек, наполненный любовью.
Aliis inserviendo consumor.
(Служа другим, расточаю себя.)
Показать полностью.
Латинская пословица
Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе) родился 26 августа 1929 года. Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: «Большего героизма, чем монашество, нет». И всей своей жизнью он доказывал это. Монашеский постриг он принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро.
Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. В монастырь Самтавро отец Гавриил поселился в 1980-е годы, в последнее время он жил в круглой башне. Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг. Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком. Поведение старца не укладывалось ни в какие рамки, не соотносилось ни с каким из человеческих понятий. Но потом стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех. Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды. Но обижаться на него было невозможно – в его глазах светилась нежная любовь. Игуменью Теодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше. В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль «закашлял и зачихал», но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся». И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель.
Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Когда старец принимал многочисленных гостей, то всегда следил, чтобы на столе был «профессор» – так он называл красное вино. Щедро угощая людей, он сам почти ничего не ел. Батюшка говорил, что надо питаться Божественной любовью, а не только продуктами. Умер 2 ноября 1995 года. После его смерти на могиле стало происходить неисчислимое количество исцелений. Старца глубоко почитает вся Грузия. Мцхета – древняя столица Грузии. Здесь находятся известные монастыри: Джвари, Зедазени, Светицховели, Самтавро. Именно в женский монастырь Самтавро непрерывной струйкой течет поток страждущих людей. Они едут на могилу старца Гавриила (Ургебадзе), прославленного в лике святых Грузинской Церковью 20 декабря 2012 года. Это произошло в невероятно короткий срок после его кончины – через 17 лет.
О нем издательский дом «Святая гора» выпустил в 2006 году прекрасную книгу под названием «Диадема старца». Ее не читаешь, а «глотаешь» – оторваться невозможно. Старца называли «большой любовью ХХ века». Он часто носил на груди табличку «Человек без любви – как кувшин без дна».
Во вторник, 2 ноября, мы совершим литию по усопшим и молебен преподобному Гавриилу. Все требы и таинства в этот день будут совершены бесплатно.
Духовенство
Клирик храма в честь Успении Божией Матери с.Умай- иерей Сергий Худяков.
Поделиться:
Православный календарь
Прп. Илариона Великого (371–372). Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского (1206).
Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских (ок. 1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зотика (303).
Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия Левицкого и Никандра Чернелевского пресвитеров и мч. Киприана Анникова (1937); сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937); сщмчч. Константина Чекалова, Сергия Смирнова, Василия Никольского, Феодора Беляева, Владимира Введенского, Николая Раевского, Иоанна Козырева, Василия Козырева, Александра Богоявленского, Димитрия Троицкого и Алексия Москвина пресвитеров, Сергия Казанского и Иоанна Мельницкого диаконов, прмчч. Софрония Несмеянова и Неофита Осипова (1937); прмц. Пелагии Тестовой (1944).
Флп., 243 зач., II, 24–30.Лк., 47 зач., IX, 44–50,и за четверг (под зачало):Флп., 244 зач., III, 1–8.Лк., 48 зач., IX, 49–56.Прп.:2_Кор., 188 зач., IX, 6–11.Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Храм Августовской иконы Пресвятой Богородицы
Официальная группа Храма Августовской иконы Пресвятой Богородицы. Московский патриархат. Выборгская епархия.
П. Бугры, Всеволожский район, Ленинградская область, 188660,
ул. Шоссейная 2Б
ПРИНИМАЕМ ЗАПИСКИ с требами для поминовения
о здравии https://vk.com/topic-17671501_40947393 и
об упокоении https://vk.com/topic-17671501_40947392
Реквизиты на пожертвования Храму для его содержания и строительства:
https://vk.com/topic-17671501_40947404
Карта Сбербанка 4279550012439774
Назначение платежа: Пожертвование на …
Со Спасителем, помимо Его учеников, ходили еще и люди, которые не входили в Его ближайший круг. Мы знаем о 12 апостолах, о 70 апостолах, о равноапостольных женах. Совершенно очевидно, что были и другие люди: кто-то служил своим имением, а кто-то – трудами рук своих: приносил пищу, готовил ее, шил и чинил одежду…
Всё это было – потому что это было нужно. Вот он, образ церковной общины. Если мы от этого образа хотим уйти и создать какую-то иную общину, то это может быть некий вид общины или, наоборот, разобщенности, но к христианству это не будет иметь никого отношения. Просто потому, что, если мы хотим быть христианами, нам надо научиться у Христа тому, что делал Он.
Храм Августовской иконы Пресвятой Богородицы запись закреплена
ПОСТРОИМ ХРАМ ВСЕМ МИРОМ!
Дорогие братья и сестры!
Мы приступили к строительству Храма в честь Августовской иконы Пресвятой Богородицы в п. Бугры!
На сегодняшний день, мы залили фундаментную плиту!
Показать полностью.
А дальше, нужно приложить общие усилия по строительству нашего Храма, в котором, мы будем молиться, венчаться, крестить своих детей!
Возрождая старинную традицию строить храмы всем миром, призываем Вас внести свою лепту в строительство храма в честь матушки нашей Пресвятой Богородицы!
Каждый желающий поучаствовать в Богоугодном деле строительства храма, может приобрести СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОЖЕРТВОВАНИИ.
Помимо этого, все Ваши имена, указанные в свидетельстве, будут помещены в специальную капсулу и заложены в алтарной части строящегося храма.
За каждой литургией Церковь вместе с молитвами за созидателей и благотворителей храма будет возносить молитвы и о вас и ваших близких.
Свидетельство о пожертвовании — это:
1. Лепта в созидание храма
2. Сугубая молитва за ваших живых и умерших близких
3. Памятный подарок вступающим в брак, молитвенный дар крестных своим крестникам.
Построим храм всем миром! Совершим доброе дело во Славу Божию!
Оставим добрый пример своим потомкам!
Молитва о жертвователях и благоустроителях будет вечно возноситься в стенах православного храма!
Во избежание мошенничества предупреждаем: ни на какие другие счета пожертвования не переводить! Если у Вас появились сомнения или вопросы пишите в личном сообщении, либо звоните по телефону указанному выше!
С уважением, иерей Василий Тищенко.
Для строительства открыт спец. счет:
Получатель:
ПМРО Приход храма Августовской иконы Пресвятой Богородицы
ИНН:
4703109070
Юридический адрес:
РОССИЯ, 188660, обл Ленинградская, р-н Всеволожский, п Бугры, ул Шоссейная, дом 2-Б
ОГРН:
1084700001264
КПП:
470301001
Счет получателя:
40703 810 4 9032 0000069
Банк получателя:
ПАО «БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
БИК:
044030790
Кор.счет:
30101810900000000790
Либо на карту сбербанк: 4279550012439774
Получатель Василий Анатольевич Т.
† Церковь в Валках
Сообщество православной общины при храме в селе Валки в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы
___________________________________
✑Богослужения проводятся в выходные и праздничные дни.
Показать полностью.
✑По традиции, Божественная литургия в 8:30
✑Вечернее богослужение накануне в 15:00
✑Панихиды совершаются в установленные Церковью дни, а также каждую последнюю субботу месяца
✑Имеется предел в честь Казанской иконы Божией матери
✑Последнее место служения священномученика Алексия Молчанова
⊚ Настоятель прихода: священник Ярослав Данилов-Симшаг
† Церковь в Валках запись закреплена
Дорогие братья и сёстры!
И нам удалось собрать средства и осуществить ремонт одной из наших печей в храме, и все благодаря вашему неравнодушию.
Показать полностью.
И это не все!
Также неравнодушные люди собрали средства на дрова, которые купили, распилили, складировали в дровяники, участвовали даже дети и теперь наш приход может благополучно и полноценно жить молитвенной жизнью в тепле до весны.
Спасибо всем Вам: известным и неизвестным неравнодушным людям в такой огромной помощи, даже маленькие дети не остались в стороне.
Да хранит Вас Господь!
==≠=================
Спаси Вас, Господи! Многая лета!
Будем вспоминать вас с теплом в наших молитвах.
† Церковь в Валках запись закреплена
К СЕГОДНЯШНЕМУ ЧТЕНИЮ: (Лк.9:44–50)
О ПРЕОДОЛЕНИИ ПЛОТСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ
——————————
Протоиерей Вячеслав Резников
Показать полностью.
Однажды Господь сказал ученикам: «Вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие». Но ученики «не поняли слова сего».
Апостолы в своих писаниях не старались показать себя в лучшем свете, и мы видим, какими они были до сошествия Святого Духа. Мало того, что не понимали простых слов Христовых, но еще и «спросить Его о сем слове боялись». И все-то их занимала мысль: «кто бы из них был больше»? И однажды Господь, «взяв дитя, поставил его пред Собою, и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». И указал им прямой путь к истинному величию: «кто из вас меньше всех, тот будет велик».
Ученики после этих слов, кажется, перестали величаться друг перед другом; но сила плотского самоутверждения осталась и устремилась на чужих, на внешних: «Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами». Вот – плотской человек: невежество, плюс – предпочтение оставаться в этом невежестве, лишь бы не уронить себя в чужих глазах; плюс – желание быть первым среди своих, или по крайней мере толкнуть чужого.
И лишь когда Святой Дух сошел на Апостолов, они уразумели, что значит – «кто из вас меньше всех, тот будет велик». И они стали учить этому всех, каждого – применительно к его жизненной ситуации. Они говорили это и мужу, и жене; и родителям, и детям; и рабам, и господам. Они говорили: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен, и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога… Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах».
Выполнение этих заповедей дает удивительные результаты. Искреннее смирение подвластных обезоруживает старших, буквально вырывает у них милость и снисхождение. Давно замечено, что «кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость» (Пр. 25:15). Также и смиренная милость господ сильнее всего способна вызвать усердие в слугах. То же и по отношению к внешним. Известен рассказ, как ученик некоего старца встретил идольского жреца, несущего бревно, и обозвал его «демоном». Жрец со злобой побил ученика. Вслед за учеником встречает жреца и сам старец, и ласково приветствует: «Спаси тебя Бог, трудолюбче»! Жрец был поражен, и сердце его мгновенно расположилось слушать слово о Христе.
Истинный раб Божий не стыдится учиться даже до седых волос. Он невысокого мнения о себе, и поэтому не смущаясь спрашивает учителей. Он и подчиняясь, и господствуя помнит о своей подчиненности Богу. И он постоянно чувствует благоговение перед образом Божиим в любом человеке.
———————
Мысли свт. Феофана Затворника
(Лк.9:44–50) «Кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня» (Лк.9:48), – сказал Господь: а Пославший Его – Бог, следовательно, кто исповедует Господа, тот Бога исповедует, а кто не исповедует Его, тот и Бога не исповедует. Скажешь: я исповедаю Христа великим, премудрым, всемирным учителем. Нет, исповедуй Его так, как Он Сам говорит о Себе, что «Он и Отец едино суть» (Ин.10:30), единаго Божеского естества лица, раздельные, но единочестные и сопрестольные. Кто не исповедует так, тот, как бы ни величал Господа, все одно, что не исповедует Его, а не будучи исповедником Его, не исповедует и Отца, не исповедует Бога. Потому, каким богочтецом ни выказывай себя, ты не богочтец, когда не исповедуешь Господа Иисуса Христа Сыном Божиим Единородным, нас ради воплотившимся и Своею крестною смертью нас спасшим.
Не все одно какого Бога исповедать, лишь бы исповедать: поклонявшиеся солнцу и звездам, или вымышленным существам, не называются богочтецами, потому что не то считали Богом, что есть Бог. Так и тот, кто Господа не исповедует, не богочтец, потому что не того Бога исповедует, который истинный Бог. Истинный Бог не есть без Сына совечного и собезначального. Потому, коль скоро не исповедуешь Сына, не исповедуешь и Бога истинного. Какая цена твоего исповедания – один Бог рассудит, но так как нам Бог открыт Богом истинным, то помимо этого откровения нельзя иметь Бога истинного.
(Лк.9:49–56) Как относиться к неверам, не исповедующим Господа? Так же как Господь отнесся к не принявшей Его веси (весь – селение). Юная ревность, являющая много жару, хотела бы огонь низвести на них с неба, но ее сдерживает Сам Господь: «не знаете, какого вы духа». (Лк.9:55) Господь Спаситель, в принятии Которого состоит и самое спасение, ничего не сделал не принявшим Его, но, минуя их, «пошел в другую весь» (Лк.9:55–56), предоставив их самим себе.
Так и ныне надобно: пусть неверы идут своею дорогою, а верующие своею. Есть Бог, Который всех разберет в свое время. О них жалеть и молиться надобно; надо желать, чтобы они познали истину, и изыскивать случаи намекнуть им о ней, а когда гласно станут нападать на истину, дать им отпор любовный, но вразумительный – и довольно.
† Церковь в Валках запись закреплена
3 ноября. Среда.
Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Читаем Евангелие от Луки
(Лк., 47 зач.,IX, 44–50)
Показать полностью.
вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
Но они не поняли сло́ва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
Читаем Евангелие от Луки
(Лк., 48 зач., IX, 49–56)
При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Комментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 9, 44–50)
Время земной жизни Господа приближалось к концу, поэтому Спаситель старался приучить апостолов к мысли о том, что Мессия – это не земной царь, который поможет иудеям поработить все народы мира, а Царь, Царство Которого не от мира сего, Который Сам пострадает за этот мир. Но ученики никак не могли отрешиться от иудейских воззрений на Царство Мессии. Отождествляя его с земными царствами, апостолы желали знать, кто из них какое место займет в этом царстве, а потому размышляли, кто бы из них был больше? (Лк. 9, 46).
Спаситель, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик (Лк. 9, 47–48).
Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет, что этими словами Господь как бы говорит: «Всякий, кто с любовью будет относиться к таким малым детям или вообще людям кротким и смиренным, похожим на детей, во имя Христово, то есть во исполнение Моей заповеди о любви ко всем слабым и униженным, тот сделает это как бы Мне Самому».
Кто отрешится от своего воображаемого величия, обратится от честолюбия и гордости к смиренномудрию и кротости и станет таким же малым, как дитя, тот и будет иметь больше значения в Царствии Небесном.
При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами (Лк. 9, 49). Слова Спасителя напомнили апостолу Иоанну увиденного учениками человека, который именем Христа изгонял бесов, но апостолы не только не приняли его во имя Христа, но даже запретили ему совершать добрые дела, потому что человек этот не присоединялся к их кругу.
Борис Ильич Гладков замечает: «В то время, время явной вражды к Спасителю со стороны руководителей еврейского народа, небезопасно было быть Его учеником и всюду открыто следовать за Ним; нужно было иметь достаточно мужества, чтобы преодолеть страх преследования со стороны врагов Иисуса. Поэтому кроме тех учеников, которые не боялись следовать за Иисусом, были у Него и так называемые тайные ученики, к числу которых принадлежал Иосиф Аримафейский».
Вероятно, одного из таких учеников, веровавшего во Христа, но не имевшего мужества открыто присоединиться к Его последователям, и встретили апостолы, когда он именем Господа изгонял бесов. Считая, что ученик Спасителя должен находиться при Нем и безбоязненно следовать за Ним, апостолы запретили ему продолжать свою деятельность. Тем не менее Спаситель знает Своих, даже если они еще не наставлены в истине как должно, и, давая понять, что мы не имеем власти ограничивать действие благодати Божией, отвечает: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас (Лк. 9, 50).
Александр Павлович Лопухин пишет: «Христос указывает на то, что в настоящем положении учеников, когда представители иудейского народа относятся ко Христу и апостолам явно враждебно, ученикам дорого уже одно то, если кто из народа не идет против них, – это значит, что такой человек им сочувствует в глубине души, иначе бы он, конечно, пошел за своими руководителями, книжниками и фарисеями».
И здесь важно понять, что речь идет о благоговейном отношении долготерпеливого и многомилостивого Спасителя, раскрывающего все возможности познания истины для человека и желающего спасения всем людям.
Как часто, дорогие братья и сестры, мы склонны делать вывод, что вовсе не следует за Христом тот, кто не идет за Ним вместе с нами. И что совсем не делает ничего хорошего тот, кто делает хорошее не так, как делаем мы. Спаситель учит нас быть терпеливыми по отношению к тем, кто еще не до конца познал истину. Это терпение должно основываться на любви и смирении, которые мы сможем явить на деле, если в каждом человеке, с которым нас сводит жизнь, будем видеть Христа, нашего Спасителя и Бога.
Помогай нам в этом Господь!
† Церковь в Валках запись закреплена
3 ноября. Среда.
Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Читаем послание апостола Павла к Филиппийцам
(Флп., 243 зач.,II, 24–30)
Показать полностью.
Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.
Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.
Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.
Читаем послание апостола Павла к Филиппийцам
(Флп., 244 зач., III, 1–8)
† Церковь в Валках запись закреплена
ДОБРОЕ УТРО!
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье. Тогда вы будете истинными сынами Православной Церкви и Господь изольет на вас еще здесь Свои несказанные милости.
Святитель Серафим (Соболев)
† Церковь в Валках запись закреплена
Царица Небесная, помоги, вразуми, исцели!
Ждем вас в нашем храме † Церковь в Валках
† Церковь в Валках запись закреплена
Дневник православного священника/2 ноября
————
ЖЕРТВА
«Все сии умерли в вере. и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр. 11:13)
Показать полностью.
Авраам был один из них: он оставил все и пустился в неведомый путь. И здесь он достиг высшей точки своего назначения. Ему был дан сын, он жил в довольстве, однако ж его ожидало величайшее испытание. Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына. Он мог еще вернуться с полпути, мог смутиться, слыша вопрос сына: «Где же агнец для всесожжения?» Но Авраам отвечает: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой!» (Быт. 22:7–8). Он твердо идет вперед до самой земли Мориа – он не из тех, которые вечно колеблются, откладывают исполнением долга, действуют нерешительно и только в последнюю минуту, нехотя, исполняют приказание.
Авраам в молчании повинуется Богу сейчас же, не стараясь даже узнать причину этого приказания. Для него достаточно, что так велит Господь. На его месте мы, вероятно, дрожали бы перед требуемой от нас жертвой, забывая, что «Бог не попустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы мы могли перенести» (1Кор. 10:13).
К чему заранее думать о том, что, может быть, потребует от нас Господь. Он даст силы для истинных, а не для вымышленных испытаний. Будем только идти твердо вперед, и Он встретит нас при каждой нужде. Он облегчит нашу нужду, насколько необходимо. Он безопасно доведет нас до конца, если только мы доверимся Ему всецело и будем думать о Его всемогуществе, а не о своем бессилии.
Господь часто требует от нас жертвы, чтобы испытать нашу веру. Он, Который, как Сын человеческий, смирил Себя даже до смерти, смерти же крестной, и пролил Свою кровь за нас, неужели Он тем самым не отнял у нас страх смерти? Неужели мы все еще колеблемся следовать за Агнцем до самой земли Мориа?
Господу нужны такие души, которые, как Авраам, готовы отдать Ему все, чего бы Он ни потребовал. А мы, в нашем ропоте, как бы спорим с Богом, торгуемся с Ним, не выпуская из своих рук то, что Ему угодно взять от нас.
___ _____
Эту книгу читала и перечитывала в заключении в Тобольске императрица-мученица Александра Федоровна. В своем письме Анне Вырубовой (Танеевой) от 24 ноября 1917 года она пишет: «Каждое утро я читаю книгу, которую ты мне подарила семь лет тому назад, «День за днем», и очень ее люблю, нахожу много слов утешения». Автор произведения, имеющего подзаголовок «Дневник православного священника», неизвестен, впервые оно было издано в 1908 году.
† Церковь в Валках запись закреплена
ЧТО ПРОИЗОШЛО С БЕЗБОЖНИКОМ, КОТОРЫЙ В ГОДЫ ГОНЕНИЙ ЛИШИЛ СТАТУЮ ХРИСТА НОГ НА НОВОДЕВИЧЬЕМ КЛАДБИЩЕ
На Новодевичьем кладбище Петербурга, которое располагается за оградой Воскресенского Новодевичьего монастыря (Московский пр., 100), есть необычная могила. Здесь похоронена Анна Вершинина, супруга, как указано на надгробье, генерала от Кавалерии, скончавшаяся 16 июля 1914 года.
Показать полностью.
На могиле Анны стоит бронзовая скульптура Спасителя. Появление скульптуры связано со следующим.
Генерал Вершинин очень любил свою жену Анну, однако случилось так, что она тяжело заболела, и шансов к ее выздоровлению не было. Предвидя свою скорую кончину, женщина очень скорбела, что ей предстоит умереть, не оставив ничего на этой земле: ни детей, ни какого-то иногда доброго следа. Спустя десятилетия, никто не вспомнит о ней, никто не посетит ее могилку… И однажды Анне было видение: ей явился Господь Иисус Христос и сказал, что нужно поставить Его изображение на могиле, и тогда каждый, кто придет к изображению, помолится у захоронения. Господом было дано повелением выкупить участок земли, и супруг Анны, когда она рассказала ему о бывшем ей видении, так и поступил – приобрел место на кладбище у Новодевичьего монастыря. Когда Анна умерла, генерал Вершинин, похоронил дорогую супругу на приобретенном участке, установил на могиле большой гранитный крест и исполнил повеление Спасителя – поставил на надгробье Его скульптуру.
С приходом советской власти многие могилы и склепы на Новодевичьем кладбище подверглись разграблению и варварскому уничтожению, однако скульптурное изображение Господа не пострадало. Так было вплоть до начала хрущевских гонений на Церковь. В это время местными властями было принято решение ликвидировать статую, ведь она к тому же была сделана из бронзы. Руководство расположенного неподалеку от кладбища трамвайного парка распорядилось отдать ее на переплавку. Снять с надгробья тяжелую статую сразу не смогли, тогда один из рабочих трамвайного парка отпилил у нее ступни.
На следующий день этот рабочий лишился своих ног, попав под трамвай. По причине значительной потери крови он умер.
Отрезвленные увиденным остальные безбожники приняли решение поставить скульптуру на место. Ее крепко прикрутили к надгробью, и она поныне стоит на своем месте, хоть и лишенная ног.
Надо заметить, что многие старые дореволюционные захоронения на Новодевичьем кладбище пребывают в плачевном виде, однако это не относится к могиле Анны Вершининой. Она находится в ухоженном состоянии. Люди приходят скульптуре Господа, приносят цветы (у могилы всегда есть свежие цветы) и подолгу молятся. На надгробье установлен закрытый, в виде шкафчика со стеклянными дверцами, подсвечник, где горят свечи.
Фото автора данной статьи.
Источник : Записки о православии
https://zen.yandex.ru/media/pravnote/chto-proizoshlo-..
† Церковь в Валках запись закреплена
Любовь выше всех законов и уставов.
Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина.
24 декабря 2012 года решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви старец Гавриил прославлен в лике святых как преподобный. Это произошло в невероятно короткий срок после его кончины — через 17 лет.
22 февраля 2014 года были обретены нетленные мощи святого.
25 декабря 2014 года Священный Синод Русской православной церкви постановил «включить в месяцеслов и Русской Православной Церкви имя преподобного Гавриила Самтаврийского с установлением празднования его памяти 2 ноября, как это установлено в Грузинской Православной Церкви».