с умным поведешься ума наберешься
Как отличить умного человека от глупого: 3 емких цитаты Михаила Жванецкого
Древние мыслители считали, что при общении человек проникает в другого своими мыслями, подобно тому, как вирус проникает в живой организм. Мы взаимодействуем друг с другом, бессознательно перенимаем образ мышления, невольно переходим на сторону большинства.
Философ Сенека считал, что нашим душам сложно устоять под натиском подступающих пороков. Поэтому лучше держаться от некоторых людей в стороне:
«Много зла приносит даже единственный пример расточительности и скупости; избалованный приятель и нас делает слабыми и изнеженными, богатый сосед распаляет нашу жадность, лукавый товарищ даже самого чистого и простодушного заразит своей ржавчиной. Непременно ты или станешь ему подражать, или его возненавидишь».
«Проводи время только с теми, кто сделает тебя лучше, допускай к себе только тех, кого ты сам можешь сделать лучше».
Только как отличить тех, кто принесет тебе пользу? Как распознать тех, кто украдет твое время и отберет уверенность в себе?
Есть ли какие-то признаки человеческой глупости и ума? Кроме денег, дипломов и званий, которые, как мы уже поняли, ни о чем не говорят и ничего не гарантируют.
И каким образом понять, к какой категории принадлежишь ты сам?
У Михаила Жванецкого есть несколько емких высказываний, которые помогут научиться лучше разбираться в людях:
Если ты споришь…
«Если ты споришь с идиотом, вероятно то же самое делает и он».
Разница между…
«Разница между умным и мудрым: умный с большим трудом выкручивается из ситуации, в которую мудрый не попадает».
Кто-то из великих сказал, что мудрость — это не ум, а осторожность. Умные люди вооружаются фразой «лучше сделать и пожалеть», и набираются опыта. А мудрые предпочитают не ввязываться в рискованные авантюры.
Ум — это не эрудиция…
«Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу. Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными. Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь. Ум часто говорит молча. Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их. Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать. И вообще, ум что-то предложит.
Глупость не предлагает. Глупость не спрашивает. Глупость объясняет. В общем, с умным лучше. С ним ты свободен и ленив. С дураком ты все время занят. Ты трудишься в поте лица. Он тебе возражает и возражает… Ибо он уверен! И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился. С дураком ты ни в чем не можешь согласиться. И чувствуешь, какой у тебя плохой характер».
Умный человек никогда не спорит, потому что правда у всех своя. Никого не грузит своими проблемами. И, наконец, умный человек никогда ни в чем не укоряет своего собеседника, не высмеивает его недостатки и не дает оценочных суждений чужим поступкам.
Новое видео:
С умным поведешься ума наберешься
До сих пор автор «Уэверли» неизменно пользовался успехом у читателей и в избранной им области литературы мог по праву считаться баловнем судьбы. Однако было ясно, что, слишком часто появляясь в печати, он в конце концов должен был исчерпать благосклонность публики, если бы не изобрел способа придать видимость новизны своим последующим произведениям. Прежде для оживления повествования автор обращался к шотландским нравам, шотландскому говору и шотландским характерам, которые были ему ближе всего знакомы. Но такая односторонность, несомненно, должна была привести его к некоторому однообразию и повторениям и заставила бы наконец читателя заговорить языком Эдвина из «Повести» Парнелла:
Нет ничего опаснее для репутации профессора изящных искусств (если только в его возможностях избежать этого), чем приклеенный к нему ярлык художника-маньериста или предположение, что он способен успешно творить лишь в одном и весьма узком плане. Публика вообще склонна считать, что художник, заслуживший ее симпатии за какую-нибудь одну своеобразную композицию, именно благодаря своему дарованию не способен взяться за другие темы. Публика недоброжелательно относится к тем, кто ее развлекает, когда они пробуют разнообразить используемые ими средства; это проявляется в отрицательных суждениях, высказываемых обычно по поводу актеров или художников, которые осмелились испробовать свои силы в новой области, для того чтобы расширить возможности своего искусства.
В этом мнении есть доля правды, как и во всех общепринятых суждениях. В театре часто бывает, что актер, обладающий всеми внешними данными, необходимыми для совершенного исполнения комедийных ролей, лишен из-за этого возможности надеяться на успех в трагедии. Равным образом и в живописи, и в литературе художник или поэт часто владеет лишь определенными изобразительными средствами и способами передачи некоторых настроений, что ограничивает их в выборе предметов для изображения. Но гораздо чаще способности, доставившие человеку популярность в одной области, обеспечивают ему успех и в других. Это в значительно большей степени относится к литературе, чем к театру или живописи, потому что здесь автор в своих исканиях не ограничен ни особенностями своих черт лица, ни телосложением, ни навыками в использовании кисти, соответствующими лишь известному роду сюжетов.
Быть может, эти рассуждения и неправильны, но, во всяком случае, автор чувствовал, что если бы он ограничился исключительно шотландскими темами, он не только должен был бы надоесть читателям, но и чрезвычайно сузил бы возможности, которыми располагал для доставления им удовольствия. В высокопросвещенной стране, где столько талантов ежемесячно занято развлечением публики, свежая тема, на которую автору посчастливилось натолкнуться, подобна источнику в пустыне:
Но когда люди, лошади, верблюды и рогатый скот замутят этот источник, его вода становится противной тем, кто только что пил ее с наслаждением, а тот, кому принадлежит заслуга открытия этого источника, должен найти новые родники и тем самым обнаружить свой талант, если он хочет сохранить уважение своих соотечественников.
Если писатель, творчество которого ограничено кругом определенных тем, пытается поддержать свою репутацию, подновляя сюжеты, которые уже доставили ему успех, его, без сомнения, ожидает неудача. Если руда еще не вся добыта, то, во всяком случае, силы рудокопа неизбежно истощились. Если он в точности подражает прозаическим произведениям, которые прежде ему удавались, он обречен «удивляться тому, что они больше не имеют успеха».
Если он пробует по-новому подойти к прежним темам, он скоро понимает, что уже не может писать ясно, естественно и изящно, и вынужден прибегнуть к карикатурам, для того чтобы добиться необходимого очарования новизны. Таким образом, желая избежать повторений, он лишается естественности.
Быть может, нет необходимости перечислять все причины, по которым автор шотландских романов, как их тогда называли, попытался написать роман на английскую тему. В то же время он намеревался сделать свой опыт возможно более полным, представив публике задуманное им произведение как создание нового претендента на ее симпатии, чтобы ни малейшая степень предубеждения, будь то в пользу автора или против него, не воспрепятствовала беспристрастной оценке нового романа автора «Уэверли», но впоследствии он оставил это намерение по причинам, которые изложит позднее.
Ведь саксы уцелели именно как простой народ; правда, некоторые старые саксонские роды обладали богатством и властью, но их положение было исключительным по сравнению с униженным состоянием племени в целом. Автору казалось, что если бы он выполнил свою задачу, читатель мог бы заинтересоваться изображением одновременного существования в одной стране двух племен: побежденных, отличавшихся простыми, грубыми и прямыми нравами и духом вольности, и победителей, замечательных стремлением к воинской славе, к личным подвигам – ко всему, что могло сделать их цветом рыцарства, и эта картина, дополненная изображением иных характеров, свойственных тому времени и той же стране, могла бы заинтересовать читателя своей пестротой, если бы автор, со своей стороны, оказался на высоте положения.
Однако последнее время именно Шотландия служила по преимуществу местом действия так называемого исторического романа, и вступительное послание мистера Лоренса Темплтона тем самым становится здесь уместным.
Что касается этого предисловия, то читатель должен рассматривать его как выражение мнений и намерений автора, предпринявшего этот литературный труд с той оговоркой, что он далек от мысли, будто ему удалось достичь конечной цели. Едва ли необходимо добавить, что здесь не было намерения выдавать предполагаемого мистера Темплтона за действительное лицо. Однако недавно каким-то анонимным автором были сделаны попытки написать продолжение «Рассказов трактирщика». В связи с этим можно предположить, что это посвящение будет принято за такую же мистификацию и поведет любопытных по ложному следу, заставляя их думать, что перед ними произведение нового претендента на успех.
После того как значительная часть этой книги была закончена и напечатана, издатели, которым казалось, что она должна иметь успех, выступили против того, чтобы произведение появилось в качестве анонимного. Они утверждали, что книгу нельзя лишать преимущества, заключающегося в ее принадлежности перу автора «Уэверли». Автор не очень стойко сопротивлялся им, так как он начал думать вместе с доктором Уилером (из прекрасной повести мисс Эджуорт «Ловкость»), что «хитрость, прибавленная к хитрости», может вывести из терпения сни-сходительную публику, которая может подумать, что автор пренебрегает ее милостями.
Отдохнем.Поговорки и пословицы про умных.
С умным разговориться, что меду напиться.
Умный рассудит, а глупый осудит.
Умный человек слова на ветер не пускает.
Дураки часто осмеивают умных, умные же всегда дураков жалеют.
Умный человек — хозяин деньгам, а скупой — слуга.
Умному — намек, глупому — толчок.
Умный спесив не бывает.
Умный слышит с полслова.
Умный любит учиться, а глупый — учить.
Умный и согрешит, и поправит.
Умный смиряется, глупый надувается.
Умней себя наставлять — в реку воду таскать; дурака учить — в решете воду носить.
Ума не много надо, чтобы дураком назвали.
Кто умен, тот силен.
Кто умнее, тот победит скорее.
Кто умен, тот скорее победу достанет.
Всякий умен — кто сперва, кто после.
Быть сильным хорошо, быть умным — лучше вдвое.
Умная голова сто голов спасает, а худая и себя не спасет.
В умницы не попал и из дураков не вышел.
В умницы попал, а из дураков не вышел.
В умной беседе быть — ума прикупить, а в глупой и свой растерять.
Умен, да скуден — и глуп, да богат.
Умен, как поп Семен: книги продал, да карты купил, забился в овин да играет один.
Умен сын Иванушка! — Кто хвалит? — Матушка.
Умная голова, да дураку досталась.
Умная голова, разбирай божьи дела.
Умная голова сто голов кормит, а безумная и своей не прокормит.
Умного отца да бешена овца.
Умного посла ожидай, а за безумным сам ступай.
Умного учить, как доброго коня в поводу водить, а дурака учить как в бездонную кадь воду лить.
Умной что староста губной — везде его боятся.
Умному брань — что глупому дрань.
Умному дашь — похвала и барыш, а безумному дашь — только грех сотворишь.
Умные речи приятно и слушать.
Умный грешит, да поправить спешит.
Умный запрашивает, а глупый торгуется.
Умный на суд не ходит, а глупый с суда не сходит.
Умный не всегда развяжет, что глупый завяжет.
Умный не осудит, а глупый не рассудит.
Умный поп хоть губами шевели, а мы, грешные, догадываемся.
Умный ребенок боится грозы, а глупый — лозы.
Умный слова боится, а глупый и побои не побоится.
Умный товарищ — половина дороги.
Умная беседа оживляет дух.
Умный не скажет, дурак не поймет — и так сойдет.
Лучше с умным потерять, нежели с дураком найти.
Умный любит учиться, а дурак — учить.
Умный научит, дурак наскучит.
У умной головы сто рук.
Умен на словах, да глуп на делах.
Умен, да карман неядрен.
Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
Умная ложь лучше глупой правды.
Умная охулка лучше дурацкой охвалки.
Умная умница — что светлая пуговица.
Умница — как попова курица.
Умное повторять не грех.
Умному — намек, глупому — дубина.
Умному послу невелик наказ, а за глупым не ленись сам идти.
Умному свистни, а он уж и смыслит.
Умному слово — пуще дубины.
Умную голову почитают смолоду.
Умные речи и в потемках слышно.
Умные речи и дурень поймет.
Умный без денег богат.
Умный бы ты был человек, кабы не дурак.
Умный всегда в почете.
Умный всегда виноват, когда дурак не понимает его.
Умный глупо не сделает.
Умный дает, а глупый берет.
Умный делу научит, а глупый (дурак) только наскучит.
Умный любит учиться, а дурак учить.
Умный молчит, когда дурак ворчит.
Умный не говорит, что знает, а глупый не все знает, что говорит.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Умный не услышит, так догадается.
Умный отказ лучше глупого посула.
Умный плачет, а глупый скачет.
Умный себя винит, глупый — своего товарища.
Умный смыслит, а дурак свистнет.
Умный суму наживает, глупый и ту проживает.
Умный сын — отцу замена, глупый — не помощь.
Умный только свистнет, а догадливый смыслит.
Умных-то по умным разослали, а меня к вашей милости.
Умом больно обносился.
Умом не раскинешь — пальцами не растычешь.
Умом туп, да кошелем туг.
Учен, да не умен — вполцены он.
Фалалей ничего не разумел, а ныне Фалалей и песни спел.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Умный вперед смотрит. (удм)
Умный человек никогда себя не хвалит. (морд)
Умный человек не изменяет своему слову. (каракалпакская)
Умный в трудном деле не спешит. (осет)
Умное дело — крылатая птица. (узб)
Умный найдет умного. (азерб)
Умный сам замечает свою ошибку. (осет)
Умный больше слушает, чем говорит. (осет)
Достоинство умного человека: мало говорить, больше слушать. (казах)
Будь умен, а не силен. (карел)
Умный мало говорит, больше слушает. (морд)
Умный человек — книга в руках. (латыш)
С умным человеком путь сокращается. (морд)
Умный человек в трудных делах никогда не спешит. (осет)
Умный человек приятен всем. (чуваш)
Почему данный пост имеет маленький рейтинг, если он очень полезный
Ум хорошо, а два — лучше.
Карелия
Вечерний Санкт-Петербург под сверхшироким углом: атмосферная прогулка по красивому городу, лето 2021
Показываю в видео, как выглядит вечерний Санкт-Петербург под «сверхшироким углом»: съемка на ultrawide-камеру с углом обзора 120 градусов (в кадр помещается почти всё, что вы могли бы увидеть своими глазами). Вас ждет атмосферная прогулка по красивому и утонченному городу.
Пляж 100 лет назад
Всех Приветствую! Представляю Вашему вниманию снимки +- столетней давности, посвященные пляжному отдыху.
Дата съемки: 1910 год
3. Пляж с. Архипо-Осиповка
5. Курорт Суук-Су. Вид от Казино
7. Женщины с ребенком на пляже
Дата съемки: 17 июля 1924
10. В Пролетарском саду
Дата съемки: 1924 год
11. Под Севастополем. Группа людей на скале у моря
Дата съемки: 1897 год
12. На морском берегу
13. На пляже в Ялте
Дата съемки: 1926 год
14. Первые советские курортники
Дата съемки: 24 июля 1929
16. Обнаженные советские люди отдыхают на берегу Москвы реки
Дата съемки: июнь 1928
17. Купание в Большом нижнем пруду. Ясная поляна
Дата съемки: 1908 год
18. Рабочие московского завода «Компрессор» на отдыхе в санатории Семашко
Дата съемки: июль 1934
Балтийская коса
Дюны, остатки третьего рейха и форт.
Русская душа
Куршская коса
Дюны, деревья и море.
Как посмотреть Приэльбрусье и умереть от восторга
Все места, которые вы увидите в этом посте, доступны для «неподготовленных» туристов. Нужно просто приехать и иногда чуть-чуть пройти пешком.
1. Река Баксан. Фото сделано рядом с Поляной Чегет.
2. Река Донгуз-Орун-Баксан. Чтобы посмотреть на неё, озеро Донгуз-Орун-Кёль и чудесные цветущие склоны, нужно чуть-чуть пройти в сторону со средней станции канатной дороги на Чегет.
3. Водопад «Девичьи Косы» и обсерватория Пик Терскол. Вид с горы Чегет, но можно и пешком сходить до них из посёлка Терскол.
6. Вид утром с севера.
7. Вид вечером с севера.
10. Вид на Эльбрус с Эльбруса 🙂 Опять же, забираться пешком не обязательно. Потрогать снег, поглазеть на окрестности с высоты и на восходителей можно, просто доехав до верхней станции на вполне комфортной канатной дороге.
О ценах в Сочи
Маяк Жонкиер. Остров Сахалин
Приглашаю посмотреть как мы семьёй проехали половину острова Сахалин, чтобы посмотреть на маяк, которому больше 130 лет! 1 мая 2021года. Едем в Александровск-Сахалинский. Маршрут 600км до бывшей столицы о.Сахалин. По пути заедем на значимые места маршрута. Присоединяйтесь к этому увлекательному путешествию!
Все части доступны на ютуб канале)
Без труда не выловишь рыбку из пруда
Мое представление пословицы, в российских реалиях с добавлением технологий.
«Кто в старости стакан воды подаст.»
Переосмысление поговорки на тему КиберРоссия
От сумы и от тюрьмы не зарекайся
«От сумы и от тюрьмы не зарекайся», поговорка знакомая всем. Если с тюрьмой все более менее понятно, то что же означает сума? На мой взгляд историю происхождения и смысл этой пословицы лучше всего поясняет этот отрывок из произведения Александра Николаевича Энгельгардта «Письма из деревни»:
«. «Старуха» же, как хозяйка в застольной, подает «кусочки».
У меня нет правильно организованной раздачи печеного хлеба нищим с веса, как это делается, или, лучше сказать, делалось, в некоторых господских домах. У меня просто в застольной старуха подает «кусочки», подобно тому, как подают кусочки в каждом крестьянском дворе, где есть хлеб – пока у крестьянина есть свой или покупной хлеб, он, до последней ковриги, подает кусочки. Я ничего не приказывал, ничего не знал об этих кусочках. «Старуха» сама решила, что «нам» следует подавать кусочки, и подает.
В нашей губернии и в урожайные годы у редкого крестьянина хватает своего хлеба до нови; почти каждому приходится прикупать хлеб, а кому купить не на что, то посылают детей, стариков, старух в «кусочки» побираться по миру. В нынешнем же году у нас полнейший неурожай на все: рожь уродилась плохо и переполнена была метлой, костерем, сивцом; яровое совсем пропало, так что большею частью только семена вернули; корму – вследствие неурожая яровой соломы и плохого урожая трав от бездождия – мало, а это самое трудное для крестьян, потому что при недостатке хлеба самому в миру можно еще прокормиться кое-как кусочками, а лошадь в мир побираться не пошлешь. Плохо, – так плохо, что хуже быть не может. Дети еще до Кузьмы-Демьяна (1 ноября) пошли в кусочки. Холодный Егорий (26 ноября) в нынешнем году был голодный – два Егорья в году: холодный (26 ноября) и голодный (23 апреля). Крестьяне далеко до зимнего Николы приели хлеб и начали покупать; первый куль хлеба крестьянину я продал в октябре, а мужик, ведь, известно, покупает хлеб только тогда, когда замесили последний пуд домашней муки. В конце декабря ежедневно пар до тридцати проходило побирающихся кусочками: идут и едут, дети, бабы, старики, даже здоровые ребята и молодухи. Голод не свой брат: как не поеси, так и святых продаси. Совестно молодому парню или девке, а делать нечего, – надевает суму и идет в мир побираться. В нынешнем году пошли в кусочки не только дети, бабы, старики, старухи, молодые парни и девки, но и многие хозяева. Есть нечего дома, – понимаете ли вы это? Сегодня съели последнюю ковригу, от которой вчера подавали кусочки побирающимся, съели и пошли в мир. Хлеба нет, работы нет, каждый и рад бы работать, просто из-за хлеба работать, рад бы, да нет работы. Понимаете – нет работы. «Побирающийся кусочками» и «нищий» – это два совершенно, разных типа просящих милостыню. Нищий – это специалист; просить милостыню – это его ремесло. Он, большею частью, не имеет ни двора, ни собственности, ни хозяйства и вечно странствует с места на место, собирая хлеб, и яйца, и деньги. Нищий все собранное натурой – хлеб, яйца, муку и пр. – продает, превращает в деньги. Нищий, большею частью калека, больной, неспособный к работе человек, немощный старик, дурачок. Нищий одет в лохмотья, просит милостыню громко, иногда даже назойливо, своего ремесла не стыдится. Нищий – божий человек. Нищий по мужикам редко ходит: он трется больше около купцов и господ, ходит по городам, большим селам, ярмаркам. У нас настоящие нищие встречаются редко – взять им нечего. Совершенно иное побирающийся «кусочками». Это крестьянин из окрестностей. Предложите ему работу, и он тотчас же возьмется за нее и не будет более ходить по кусочкам. Побирающийся кусочками одет, как и всякий крестьянин, иногда даже в новом армяке, только холщовая сума через плечо; соседний же крестьянин и сумы не одевает – ему совестно, а приходит так, как будто случайно без дела зашел, как будто погреться, и хозяйка, щадя его стыдливость, подает ему незаметно, как будто невзначай, или, если в обеденное время пришел, приглашает сесть за стол; в этом отношении мужик удивительно деликатен, потому что знает, – может, и самому придется идти в кусочки. От сумы да от тюрьмы не отказывайся. «