с праздником ивана предтечи
Рождество Иоанна Предтечи
7 июля в православном календаре — великий праздник. В этот день, приходящийся на Петров пост, отмечается Рождение Иоанна Крестителя — самого почитаемого святого после Девы Марии, великого духом пророка, свидетеля пришествия Иисуса. Дата установлена в соответствии с евангельским утверждением о шестимесячной разнице между рождением Иоанна Предтечи и Христа.
А календарь славянский отмечает каждый год эту дату как праздник Ивана Купала. Народные традиции празднования Иванового дня имеют давнюю историю. Вода, огонь и полевые травы — основные элементы гуляний и множества обрядов, совершающихся в ночь накануне, самые известные из которых — это прыжки через костёр, поиски цветов папоротника, обмен венками, купание утром в росе.
Я вас поздравляю с Рождеством Предтечи,
С утра сияют в Храмах праздничные свечи,
Ведь в этот день родился Иоанн Креститель,
Известил он миру, что пришел Спаситель!
С Рождеством Крестителя от сердца поздравляю,
Счастья, радости, здоровья, от души желаю!
С рождеством Предтечи
Я вас поздравляю.
Благости и кротости
В этот день желаю.
Пусть заступится Креститель
В час отчаяния лихой,
Будет пусть здоровье в теле,
В сердце — радость и покой.
С рождеством Иоанна Предтечи!
Пусть в сердцах ваших вера живет,
Счастье будет, как мир, бесконечным,
И любовь непременно придет
В ваши души, навек сохраняясь
В уголках потаенных легко,
Чтобы вы так светло улыбались,
А проблемы ушли далеко!
В Рождество Иоанна Предтечи
Пожелаю тебе от души
Счастья в сердце, любви бесконечной,
Только доброе в жизни вершить!
И сегодня, в святой этот вечер,
Благодать пусть наполнит твой дом,
И опустится радость на плечи,
И пусть вера поможет во всём!
Иоанн пришел на Землю эту,
И принес благую людям весть.
Что согласно божьему завету
На спасенье шанс у многих есть.
Что придет к нам вскорости Спаситель,
И подарит праведникам рай.
А пока что Иоанн Креститель,
Как предтеча послан в этот край.
Иоанн Предтеча, уповаем
На твою молитву пред Ним.
И с надеждой, верою взираем
На златой над головою нимб.
В Рождество Крестителя желаем
Твердыми быть в вере до конца.
И с молитвой кроткой припадаем
К ангелу Небесного Отца.
В Рождество Иоанна Предтечи
Я желаю вам веры и силы,
Чтобы смута и мысли лихие
Никогда, ни за что не скосили.
Пусть надежда в душе не угаснет,
Согревает пусть сердце любовь,
Будут мир, понимание и счастье,
Не тревожит уныние кровь.
С Рождеством Иоанна Предтечи,
Пусть тебя он всегда бережет,
И избавит пускай от сомнений,
Твою душу от горя спасет.
Счастья, легкости и просветленья,
Бед не знай, в достатке ты живи,
Легкости тебе и вдохновенья,
Оживают пусть твои мечты!
На Рождество Иоанна Предтечи
Всем много счастья хочу пожелать!
Зажжем в честь рождения Крестителя свечи,
Ведь память о нем мы должны сохранять!
Желаю вам в жизни всего лишь благого,
Удачи, достатка, лада, здоровья!
Пусть с Рождеством Иоанна святого
Мир весь наполнится только любовью!
Этот праздник почитаем,
Свято помним мы о нём,
Нынче Иоанн Предтеча,
Был с молитвою рождён.
В этот день вам пожелаем,
Чтобы вера в вас росла,
И смирение, и радость
В каждый дом она несла.
С Рождеством Крестителя
Поздравлю православных,
Путь в словах Предтечи
Звучат слова о главном.
Пророчество сбылось,
Явился в мир Спаситель,
Вы в Рождество Предтечи
Веру укрепите.
Желаю, чтобы вера
У вас в сердцах жила,
Благословлял Господь вас
На добрые дела.
Усекновение главы Иоанна Предтечи 2022 — 11 сентября
Всё христианство ежегодно скорбит о мученической смерти пророка Иоанна Крестителя 11 сентября. Согласно преданию, Саломея так угодила своим танцем царю Ироду и его знатным гостям, что в награду тот пообещал исполнить любое желание девушки. По научению своей матери, Иродиады, которая являлась женой брата царя, но сожительствовала с Иродом, девушка потребовала принести на блюде голову Иоанна Предтечи — человека, безгранично уважаемого и очень любимого народом, но открыто обличавшего и осуждающего эту связь. И хотя царь боялся людского гнева, нарушить своё неосторожное обещание он не решился и отдал приказ о казни.
Иоанн Креститель славился своей праведностью, он проповедовал учение Христа и крестил народ. Церковь чтит его светлую память и ставит выше всех святых после Богоматери. В День Усекновения главы Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна полагается соблюдать строгий пост.
Благодати тебе земной и небесной,
Достатка, добра, гармонии, мира,
Жизни спокойной, красивой, чудесной,
Чтоб не покинула духовная сила.
Желаю, не знать тебе бед и печали,
Всевышний пускай семью бережет,
С Усекновение главы Иоанна Предтечи,
Счастье в дом к тебе пусть придет.
В День усекновения главы Иоанна Предтечи пожелаю уверенных сил и крепкого здоровья, благополучия в доме и тепла, неисчерпаемой веры и благодати, уважения и понимания, светлой надежды в душе. Желаю, чтобы в жизни не было мучений и огорчений.
Памятный сегодня день,
Зажигайте свечи,
Усекновение главы
Нынче помнит вечер.
Иоанн Предтеча был
Праведного рвения,
И за веру претерпел,
Но с благословением.
Пусть же будет с вами Бог,
Так же вечно рядом,
Чтобы милость от Него
Стала вам наградой.
В памятный день Иоанна Предтечи
Зажгите в церквах поминальные свечи,
Он поплатился своей головой
За веру свою и душевный покой.
И вам я желаю в сердцах очищенья
От мыслей дурных и в делах пригрешенья.
Добра, понимания, счастья, тепла,
И чтобы надежда по жизни вела!
Как часто мы не постоянны,
Горды, не кланяемся ниц,
Не чтим, не помним и не знаем
Того, что хрупкий мир хранит.
Что много глав уже слетало
По воле взбалмошных девиц,
Что прокляты вовек тираны
И рок не миновал цариц.
За нашу веру и за правду
Святой апостол был убит,
И за Крестителя Иоанна
Помилуй Боже и прости!
Водой он Иисуса окрестил,
И знал, что это Сын от Бога,
В пустыне, как отшельник, долго жил,
Но кончилась в тюрьме его дорога.
Так будем тоже, как Иван, верны,
И преданны для Божьего служенья,
Добры душой, а верою сильны,
В печальный день его поминовенья.
Иоанн Предтеча
За веру православную
Борьбу вёл крепко вечно,
Свершал деянья славные.
И в день Усекновения
Святой главы Крестителя
Добра, любви, терпения
Тебе желаю в жизни я!
На колокольне раздавался громкий звон:
Иоанн Предтеча Иродом казнён,
Креститель Господа — он обезглавлен был,
За то, что верующих в водах окрестил.
Его пророчества Писанье вспоминает,
Сей день пророку в память посвящает.
И всех, кто принял Таинство крещенья,
Я поздравляю с Днём усекновенья.
В этот день молитвой тихой
Непременно вспомним мы
То, что Иоанн Предтеча
Нынче пал без головы.
Он всегда был крепок духом,
Хоть за веру и страдал.
Пусть тогда ходили слухи,
Что не тот Бог нас создал.
Пожелаю вам терпенья,
Чтобы в вере были вы,
И стоически сносили
Все превратности судьбы.
Велик Пророк — святой Креститель
Людей от скверны избавитель,
По прихоти людской казнённый,
И в Севастии погреблённый.
На лицах скорбь и будто тень,
Печален этот светлый день.
Рождество Иоанна Крестителя
Рождество Иоанна Крестителя
Отмечают в июле, седьмого.
Для кого-то он был повелителем,
Мог заставить молиться любого.
Этот день раньше был языческим
Только день был Ивана Купала.
А сейчас он церковно-классический,
День Крестителя Иоанна.
Аскетом в пустыне, презрев торжество,
Жил тот, кто Христа предсказал появленье,
Иоанна Предтечи пришло Рождество,
Того, кто святые свершал омовенья.
Иоанна Крестителя праздник сегодня,
Мы память о нем на века сохраним,
Всем миром христианским пророка Господня
Молитвой блаженною тихо почтим.
Апостол церкви, Иоанн,
Подарит в праздник благодать!
В чудесный праздник Рождества,
Друг друга будем поздравлять.
Водой умоемся святой,
Накроем стол большой с вином,
Попросим здравия у Бога,
Всех поздравляю с Рождеством!
Что Иван, что Иоанн,
Этот праздник всем нам дан,
Что Предтеча, что Купала —
Разницы на деле мало!
Вы не знали? Ну так что же,
Эти дни — одно и тоже,
И Креститель Иоанн —
Он Купала, он Иван!
Так что радости вдвойне
В этот день тебе и мне!
Его рождение для мира чудом стало,
Что предсказал архангел Гавриил,
И было произнесено молитв немало,
Пред тем как Бог их все в жизнь воплотил!
Его осуществилась встреча
С людьми и миром неспроста,
Ведь он же — Иоанн Предтеча,
Креститель самого Христа!
Рождество Иоанна Предтечи —
Это праздник великий, большой,
И об этом я помня, конечно,
Поздравляю, мой друг, всей душой.
Я желаю сейчас, чтобы беды
Никогда не входили б в твой дом,
На любые вопросы ответы
Для себя ты нашел бы при том!
Супруги, что старости достигли,
Но без детей прожили эту жизнь,
Уж не надеялись наследников увидеть,
Как им судьба приподнесла сюрприз.
Но вот Захария однажды
Богослуженье совершил.
Архангел Гавриил к нему спустился
И весть о будущем наследнике он сообщил.
Святой Захарий в этом усомнился
И за неверье дара речи был лишен.
Святая Елисавета же боялась
Насмешек над беременностью позднею такой.
Но их Дева Мария поддержала,
За что Елисавета отплатила ей.
И сыну Божию, что в Деве воплотился,
Святой Иоанн в утробе песни голосил.
Когда младенца нарекали,
Захарию задали все вопрос:
« Как же зовут это дитя святое?»
И вот к нему вернулся голос.
И нарекли младенца Иоанном,
Как никого еще не звали в их роду.
Теперь его все знают как пророка
И почитают с Девою Марией на ряду.
Веками хранимая святость.
Она как бальзам для души,
Что дарит поистине радость
В мирской, приземленной глуши.
Неважно — богат или беден,
Несчастлив по воле других:
Пусть ум наш всегда будет светел
Средь дел каждодневных, мирских.
Рождество Иона Предтечи настала,
Ну же, давай свечи зажигай,
Чтоб Святая сила на защиту встала,
Душу, ты от горя закрывай.
И еще тебе желаю мира,
Веру ты свою не потеряй,
Чтобы худо пролетело мимо,
Ты плохое просто отпускай!
Рождество Иоанна Предтечи: от Ивана до Иоанна
Рождество Иоанна Предтечи
Рождество Иоанна, Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа было предвозвещено Пророком Исаией еще за 700 лет до самого события: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3), а прославил его Сам Господь, Который назвал Иоанна Ангелом и сказал, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11, 10-11).
Сами события этого рождества, как предшествующие, так и последующие, заставляют сердце замереть в страхе благоговейном и восхищенном. Постичь умом, и тем паче построить какую-то логическую цепочку в череде евангельского повествования об этом событии невозможно, и поэтому невоцерковленный испытывает смущение, атеист скептически машет рукой, прибавляя свой стандартный эпитет: «Сказки все это», а верующий…
Верующий просто лоб крестит, да молитву, какую сердце подсказывает, повторяет. Ведь для него — «Ты еси Бог, творяй чудеса» вполне естественно и жизненно.
Не поражаться же произошедшему столь давно, но отнюдь не утратившему современного (здесь хорошо более емкое, украинское определение «сучасного») значения невозможно. Тут не только удивительность самого рождения у престарелых родителей, но и вся радуга сомнений и вопросов, столь характерных для человека нынешнего времени при проявлениях Божьего Промысла. Ведь мы знаем, что священник Захария был праведным, и в то же время, когда ему возвестил архангел Гавриил, что родится от него Предтеча, Захарий не поверил. Не поверил, хотя был полон веры в Бога.
До самого рождения Иоанна Предтечи наказывается его отец немотой. Праведник — наказывается! И хотя близко удивительное избавление от наказания, невольно задумываешься: ежели праведника наказал Господь, то как же он меня, любимого, терпит? Вот тут и становится понятным евангельское восклицание: верую, Господи! помоги моему неверию (Мк.9:24).
Вера укрепляется на примерах тех, кто, имея ее, достиг пажитей Небесных, и здесь Иоанн Предтеча, которого Сам Господь называл Ангелом, и есть идеал праведности в теле человеческом, носитель ангельского духа, чистоты и совершенства.
Пустыня стала для него училищем благочестия, и даже в ней он был велик.
В пустыне Предтеча питался только акридами и диким медом, одевался лишь в одежду из верблюжьего волоса, опоясывался кожаным поясом, приготовляя себя к высокому своему служению. Именно он — Иоанн, есть начало начал монашества.
Его слова были настолько сильны, что потрясали многочисленных слушателей до глубины души. Именно с него берет начало миссионерское служение, апостольское благовестие.
Предтеча безбоязненно обращал свое пламенное слово против таких гордых и надменных нравом фарисеев и саддукеев, называя их порождениями ехидными. Уста праведника не смыкались до самой мученической кончины. Здесь — источник «веры до крови», то есть мученического подвига исповедания Христа.
Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С III века Праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале IV века праздник был введен в христианский календарь.
Дивен Господь во святых своих. Знаем мы это
Ведаем и иное, что не терпит лукавый тех, кто словом и делом, мыслью и жизнью, не щадя живота своего в любых обстоятельствах, остается верным Христу и на протяжении веков питает окружающих истиною Правды.
Великое лукавому не подвластно, но смущать, пугать и вносить разброд, неразбериху и сомнения он может. Тем более, что прошел большую практику дел подобных, как в ветхозаветные, так и в наши времена.
Брань с многобожием, основной ставкой «врага мiра сего» — не прекратится до времен последних, и в том, что эта баталия через наши города, веси и души проходит — сомнений нет.
Христианство пришло в Русь языческую, и хотя верования славян нельзя сравнивать с язычеством народов Западной Европы или Востока по причине его человеколюбия и своего рода «гуманности», тем не менее многобожие, жертвы и идолы имели, как говорится, место быть.
Христианская идея «милосердного Бога», помогающего и сострадательного, принимается нашими предками практически сразу, но нельзя сказать, что Дажбог, Перун и прочие «боги», сброшенные равноапостольным Владимиром в Днепр, сразу преодолели пороги русского Иордана и наших душ.
Языческие традиции одним словом не перешибешь, да и в православном христианском опыте не было принято выкашивать всё дотла. Некоторые народные традиции просто наполняли новым смысловым содержанием, и они сами собой постепенно приходили в соответствие с христианскими нормами.
Так было и при установлении праздника Предтече Господнему Иоанну
Необходимо было изжить в народе языческую традицию, связанную с разнузданностью нравов, гаданиями и поклонением стихиям природы. Концентрировались же все эти, из глубины веков пришедшие, дохристианские суеверия, верования и предрассудки в конце июня, во время летнего солнцестояния, когда прекрасное светило дня, по достижении высокого проявления своих сил, делает первый поворот на зиму. В этот день наши предки-язычники и праздновали Ивана Купалу, а ночь с 23-го на 24-е была для них самой мистической в году.
«Концентрация» эта была многообразна, красочна и многопланова, да и не удивительно, ведь Купала был в первом ряду языческих богов и считался богом плодов земных, то ли третьим, то ли пятым по значимости после Перуна.
Вот что пишет о языческом Купале русский историк Кайсаров: «Русское божество, коего истукан стоял в Киеве. Купало был богом плодов, его причисляли к знатнейшим богам. В начале жатвы ему приносили жертвы. Тогда на полях зажигали большие костры: а юноши и девицы, цветами увенчанные, плясали около огня при радостном пении: наконец скакали они и гнали свое стадо через огонь. Эти добрые люди думали, что он обезопасит их от леших».
Кайсаров — скромный историк, более нечестивые «обычаи», воплощаемые в реальность в этот день и ночь, опускает, а их хватало, начиная от поиска суженого-ряженого, гаданий, купания нагишом, огненного очищения, сжигания одежд больных детей и заканчивая откровенным блудом и жертвоприношениями…
Установление праздника Рождества Иоанна Предтечи в этот день (хотя по временному отрезку между Рождеством Предтечи и Спасителя оно вполне отвечает евангельскому повествованию) позволило оставить добрую поросль, убрав языческие плевелы. И праздник был принят народом нашим, хотя старинные верования отмирали довольно долго.
Так, в «Стоглаве» (сборнике решений Стоглавого собора 1551 года) рассказывается о купальских празднествах, — что во время них «нецыи, пожар запалив, предскакаху по древнему некоему обычаю»; что «против праздника Рождества Великого Иоанна Предтечи и в нощи на самый праздник, и в весь день и до нощи мужи и жены и дети в домех и по улицам и ходя и по водам, глумы творят всякими играми и всякими скомрашествы и песни сатанинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скаредными образовании. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесни, омываются водою».
Но вот уже в начале XX века видный исследователь истории традиций и обычаев А. А. Коринфский (1868-1937) пишет в своей «Народной Руси»: «В славянском мире, у всех без исключения народностей, до сих пор купальские празднества не вполне утратили свое первоначальное значение, несмотря на многовековую давность христианства. Из области народной веры они перешли в круг простонародных суеверий, из обрядов — в обычаи, в большинстве случаев служащие забавою для сельской молодежи, совершенно бессознательно воскрешающей на своих игрищах потускнелые образы, безвозвратно канувшие в реку забвения. В старину, когда еще свежа была в народе память языческого прошлого, славяно-русская Церковь вела упорную борьбу с этими обычаями и играми. В настоящее же время только в трудах, оставленных пытливыми исследователями старины в наследие будущему бытописателю человечества, и можно найти более или менее ясное представление о какой-нибудь определенной связи современных простонародных поверий с былой верою».
Не менее спокоен и автор «Настольной книги для священнослужителя» С. Булгаков. В его комментарии на 24 июня читаем: «Под именем Купалы наши предки боготворили благодетельную для растений силу воды и животную теплоту солнца и веровали, что этот Купала сокрыт и в воде, и в огне, и в травах. Во времена христианские наши предки, по своей неразвитости, смешивая языческое с христианским, присоединили праздник Купалы к празднику св. Иоанна Крестителя, дав св. Предтече прозвание Ивана Купалы. В некоторых местностях описанные суеверия существуют и в настоящее время, и для искоренения этих суеверий, унизительных для христиан и оскорбительных для памяти Крестителя Господня Иоанна, требуется усиление пастырского воздействия на жителей этих местностей».
Но нелепостью являются утверждения о якобы существовавшем двоеверии — одновременном исповедании христианства и язычества. Из древних языческих обрядов наш народ сохранил только музыкальный песенный и плясовой элемент — хороводы, песни, игры. Исполняемые обряды пока не носят ярко выраженного религиозного характера. Это лишь продолжение народной эстетической традиции. Имена большинства языческих богов забыты, а оставшиеся — Купала, Лада, Ярило — воспринимаются большинством как игровые персонажи.
И помнить надобно православному, что непрекращающиеся старания лукавого придать иное значение этому дню могут кощунственно оскорбить того, кто когда-то потряс сердца человеческие проповедью Покаяния и своим пламенным призывом предуготовил путь Самому Богу.
Святой Иоанне Пророче, Крестителю Господень, моли Бога о нас!
Читайте также:
Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 2022 — поздравления, стихи, история
Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна ежегодно празднуется 20 января. Чествование происходит на следующий день после пришествия Иисуса Христа в мир земной, то есть после Святого Богоявления, которое было засвидетельствовано Предтечей. Святой Иоанн также известен тем, что послужил делу крещения Сына Божьего.
Праздник в честь Крестителя призван объединить верующий народ в стенах церквей для его восхваления. Поэтому он и назван собором, ведь «собор» носит значение «общий». Подвижник благочестия Иоанн, обличив прелюбодеяния царя Ирода, жизнь завершил мученически — он был обезглавлен. Тело Предтечи и Крестителя погребено в городе Севастии, где было совершено злодеяние.
В день Собора Иоанна
Вам желаю счастья,
Пусть Креститель защитит
От беды, ненастья.
Пусть поселит в душах ваших
Он надежду и любовь,
Вера пусть вас вдохновляет
На поступки вновь и вновь.
Собор Предтечи Иоанна отмечая,
Тебе спешу я пожелать скорей,
Чтоб только радость всюду окружала,
Чтоб становился каждый миг светлей.
И вера тоже пусть твоя крепчает,
Пускай сомненья не тревожат никогда,
Пусть Иоанн Предтеча защищает
Тебя от горя, от обид и зла.
Сегодня праздник Иоанна,
Предтеча Господа крестил,
Здоровья всем мы пожелаем,
Удачи, счастья, много сил,
Крестителю мы поклонимся,
Он делал добрые дела,
Всем православным пожелаем,
Чтоб жизнь их славною была!
У Крестителя Господня на земле был скорбный путь,
Но на небе смог он первым благодати почерпнуть.
В честь него воздвигли храмы, его всюду почитают,
И на помощь христиане всего мира призывают.
Совершайте в своей жизни милосердные дела,
Вас минует кара Божья, не коснётся вас хула.
В светлый праздник православный помолитесь неустанно,
Доброй памяти Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Поздравляю я сердечно
Вас в Крестителя Собор,
Жить смиренно и счастливо —
Вот особый уговор.
Пусть Иоанн оберегает,
От беды семью хранит,
Пусть он радостью, надеждой
Ваши души осветит.
Собор великого Предтечи
Народ сегодня отмечает,
Пусть снизойдет тепло на души,
Уныния сердце пусть не знает.
Креститель пусть услышит ваши
Все просьбы добрые, мольбы,
Желаю радости и счастья,
Красивой, светлой вам судьбы.
С праздником церковным поздравляю,
Добра и мира от души желаю.
Великий праздник отмечаем ныне,
Пусть он избавит от печали и уныния.
Желаю в сердце радость сохранить,
Всегда спокойным и счастливым быть.
Креститель Иоанн Предтеча
Крестил в младенчестве Христа,
Его сегодня вспоминаем,
Вся жизнь его была чиста,
Всем православным мы желаем
Всех благ, тепла, любви большой,
Мудрее будьте и добрее,
И жить вам будет хорошо!
Собор Предтечи Иоанна
Справляем нынче мы, друзья.
Добра в сердцах вам всем желаю,
Пусть будет счастлива семья.
Пускай не гаснет вера ваша,
Пусть в жизни вас ведет любовь,
Надежда вспыхивает ярко
И дарит радость вновь и вновь.
Святой Предтеча и Креститель,
Пророк Господен Иоанн
Был светлой утренней звездою,
Что освещала Иордан.
И мы верны его заветам,
И этой веры не отнять,
И ждем мы с радостью рассвета,
Что предвещает благодать!