с праздником иконы святогорской божьей матери

Икона Богородицы Святогорская

Празднование

История

30 июля в Свя­то­гор­скую Свя­то-Успен­скую лав­ру (Укра­и­на, Дон­басс) при­ез­жа­ют ты­ся­чи па­лом­ни­ков, чтобы по­мо­лить­ся у ве­ли­чай­шей свя­ты­ни Дон­бас­са – Свя­то­гор­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. И хо­тя в этот день в офи­ци­аль­ном ме­ся­це­сло­ве упо­ми­на­ет­ся дру­гая Свя­то­гор­ская ико­на (ико­на Свя­то­гор­ско­го Успен­ско­го мо­на­сты­ря в Пуш­кин­ских Го­рах), счи­та­ет­ся, что 30 июля (17 июля по ста­ро­му сти­лю) – это день празд­но­ва­ния и Дон­бас­ской свя­ты­ни.

В до­ре­во­лю­ци­он­ные го­ды в мо­на­сты­ре бы­ли по­чи­та­е­мы две Свя­то­гор­ские ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри: од­на – древ­няя, не со­хра­нив­ша­я­ся до на­ших дней; дру­гая – один из её спис­ков, на­хо­дя­щий­ся в на­сто­я­щее вре­мя в оби­те­ли. Древ­няя чу­до­твор­ная ико­на бы­ла од­ной из тех немно­гих икон, ко­то­рые уце­ле­ли от раз­граб­ле­ния Свя­то­гор­ско­го мо­на­сты­ря в 1787 го­ду, ко­гда со­глас­но но­вой по­ли­ти­ке се­ку­ля­ри­за­ции цер­ков­ных зе­мель по ука­зу Ека­те­ри­ны II Свя­то­гор­ский мо­на­стырь был за­крыт, а всё его иму­ще­ство от­пи­са­но в каз­ну.

На­пи­са­ние ны­неш­ней Свя­то­гор­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­да­ние от­но­сит к XIX ве­ку. Од­но­му афон­ско­му стар­цу, при­е­хав­ше­му в Свя­тые Го­ры вско­ро­сти по от­кры­тии мо­на­сты­ря в 1844 го­ду, очень по­нра­ви­лась Свя­то­гор­ская оби­тель. Скор­бя о том, что он ни­че­го не мо­жет по­жерт­во­вать, афон­ский инок в дар оби­те­ли на­пи­сал эту ико­ну. Об­раз этот дол­гое вре­мя на­хо­дил­ся в Иоан­но-Пред­те­чен­ской пе­щер­ной церк­ви. В 1918 го­ду, ко­гда эту ико­ну пе­ре­но­си­ли из се­ла в се­ло и крест­ный ход рас­по­ло­жил­ся на ноч­лег в се­ле Бай­ра­чек, боль­ше­ви­ки но­чью во­рва­лись в дом, в ко­то­ром на­хо­дил­ся об­раз. Без­бож­ни­ки уби­ли иеро­мо­на­хов Мо­де­ста и Ири­нар­ха, иеро­ди­а­ко­на Фе­о­до­та и при­ютив­ших их хо­зя­и­на до­ма с до­че­рью, оста­вив пять тру­пов у под­но­жия ико­ны, сто­яв­шей в лу­же кро­ви.

По­сле это­го убий­ства Свя­то­гор­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри за­бра­ли бла­го­че­сти­вые лю­ди и тай­но хра­ни­ли его в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий. 4 ок­тяб­ря 1992 го­да, в день па­мя­ти свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го, ико­ну тор­же­ствен­но, крест­ным хо­дом, ко­то­рый про­дол­жал­ся око­ло 9 ча­сов, пе­ре­нес­ли из го­ро­да Сла­вян­ска в Свя­то­гор­ский мо­на­стырь и по­ста­ви­ли в Успен­ском со­бо­ре.

В на­сто­я­щее вре­мя ико­на укра­ше­на мно­же­ством дра­го­цен­ных под­ве­сок, монет, кре­сти­ков – всё это при­не­се­но в дар Ца­ри­це Небес­ной как знак люб­ви и бла­го­да­ре­ния за по­лу­чен­ные ис­це­ле­ния и бла­го­дат­ную по­мощь мно­гим лю­дям.

Источник

Святогорская икона Божией Матери

На севере Донецкой области Украины, на крутом берегу Северского Донца стоит Свято-Успенская Святогорская лавра. Первые пещерные кельи появились в меловой горе над Донцом в XIV или XV веке. Святогорский монастырь пережил периоды и расцвета духовной жизни, и полного разорения при Екатерине II и при советской власти.

с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть фото с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть картинку с праздником иконы святогорской божьей матери. Картинка про с праздником иконы святогорской божьей матери. Фото с праздником иконы святогорской божьей матери

Меловые пещеры с храмом свт. Николая

Монастырь был вновь открыт в 1992 г.: ему отдали разграбленный и оскверненный, превращенный в кинотеатр Свято-Успенский собор. В августе этого же года там была отслужена первая литургия. А осенью крестным ходом была возвращена в обитель величайшая святыня — Святогорская икона Божией Матери.

В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна — древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая — один из ее списков, находящийся в настоящее время в обители.

Древняя была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году. С давних времен она почиталась чудотворной и, в свое время, некоторые жители города Славянска получили от нее исцеление. Была украшена сребро-позлащенной ризой с драгоценными камнями. После закрытия монастыря в 1922 году место нахождения иконы остается неизвестным.

с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть фото с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть картинку с праздником иконы святогорской божьей матери. Картинка про с праздником иконы святогорской божьей матери. Фото с праздником иконы святогорской божьей материНаписание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви и был благодатно сохранен не только от сырости, но и от пожара.

В 1918 году, когда икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью напали на дом, убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови.

В советское время Святогорский образ Божией Матери был чудесно сохранен благочестивыми людьми. В сентябре 1992 года икону крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. С тех пор многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Богородицы. Множество золотых и серебряных подвесок у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

Источник

Икона Богородицы Одигитрия Святогорская

Празднование

История

В 1563 го­ду, в цар­ство­ва­ние Ива­на Ва­си­лье­ви­ча Гроз­но­го, в при­го­ро­де Псков­ской об­ла­сти Во­ро­ни­че, жил пят­на­дца­ти­лет­ний пас­тух Ти­мо­фей, ко­то­ро­го все счи­та­ли юро­ди­вым. Од­на­жды он пас свое ста­до неда­ле­ко от реч­ки Лу­го­ви­цы и вдруг в воз­душ­ном про­стран­стве уви­дел ико­ну Бо­го­ма­те­ри «Уми­ле­ние», ко­то­рая на­хо­ди­лась в Во­ро­нич­ской при­ход­ской церк­ви св. Ге­ор­гия. Это ви­де­ние Ти­мо­фея по­вто­ри­лось вто­рич­но в дру­гом ме­сте, на Си­ни­чьей го­ре, при­чем он в этот раз слы­шал так­же го­лос, пред­ве­щав­ший, что через шесть лет на этой го­ре вос­си­я­ет бла­го­дать Бо­жия. Ти­мо­фей ни­ко­му не ска­зал о сво­ем чу­дес­ном ви­де­нии.

За­пом­нив слы­шан­ный им го­лос, Ти­мо­фей через шесть лет по­сле сво­е­го ви­де­ния, в 1659 го­ду, сно­ва при­шел на Си­ни­чью го­ру и на­шел здесь ико­ну Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, сто­яв­шую на су­ке сос­ны. Он не стал по­ка сни­мать от­ту­да явив­шу­ю­ся ему ико­ну и толь­ко устро­ил се­бе воз­ле это­го ме­ста неболь­шой ша­лаш, вы­ко­пал пе­ще­ру и про­вел там со­рок дней в непре­рыв­ном по­сте и мо­лит­ве. По про­ше­ствии это­го вре­ме­ни он удо­сто­ил­ся услы­шать ис­хо­див­ший от ико­ны Бо­го­ма­те­ри го­лос, ко­то­рый по­веле­вал ему ид­ти в при­го­род Во­ро­нич и объ­явить там, чтобы ду­хо­вен­ство и на­род в пят­ни­цу, сле­ду­ю­щую за неде­лей Всех Свя­тых, при­шли на Си­ни­чью го­ру с ико­ной «Уми­ле­ния». Ти­мо­фей в точ­но­сти ис­пол­нил по­ве­ле­ние Бо­го­ма­те­ри. В на­зна­чен­ный день во­ро­нич­ское ду­хо­вен­ство с крест­ным хо­дом и мно­же­ство на­ро­да от­пра­ви­лись на Си­ни­чью го­ру. Еще в пу­ти, ко­гда крест­ный ход до­стиг ре­ки Лу­го­ви­цы, где пас­ту­ху Ти­мо­фею бы­ло пер­вое ви­де­ние, на­ча­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния бо­ля­щих.

Ко­гда все взо­шли на го­ру, то на­ча­лось мо­леб­ствие, во вре­мя ко­то­ро­го бы­ло яв­ле­но чу­дес­ное зна­ме­ние: при чте­нии Еван­ге­лия го­ру оза­рил вдруг необык­но­вен­но яр­кий свет, а воз­дух на­пол­нил­ся неска­зан­ным бла­го­уха­ни­ем. В этот мо­мент все при­сут­ство­вав­шие здесь узре­ли ико­ну Оди­гит­рии, сто­я­щую на су­ке сос­но­во­го де­ре­ва. Неко­то­рые, охва­чен­ные ре­ли­ги­оз­ным во­оду­шев­ле­ни­ем, бро­си­лись бы­ло сни­мать ее с де­ре­ва, но ико­на тот­час же под­ня­лась неви­ди­мой си­лой на воз­дух и спу­сти­лась лишь на ру­ки Ти­мо­фея, ко­гда он по неот­ступ­ной прось­бе на­ро­да при­сту­пил, чтобы взять ее. По­сле это­го крест­ный ход во­ро­тил­ся об­рат­но. Но­во­яв­лен­ная ико­на Оди­гит­рии и ико­на «Уми­ле­ния» по­став­ле­ны бы­ли в Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви Во­ро­ни­ча.

Слух о чу­де­сах от но­во­яв­лен­ной ико­ны до­шел до Пско­ва. Цар­ский на­мест­ник это­го го­ро­да, князь Ге­ор­гий Ток­ма­нов, немед­лен­но до­нес об этом в Моск­ву ца­рю. Царь Иван Ва­си­лье­вич, за­ин­те­ре­со­ван­ный до­не­се­ни­ем о яв­лен­ной иконе, от­пра­вил на ме­сто яв­ле­ния осо­бых сле­до­ва­те­лей, ко­то­рые, озна­ко­мив­шись со все­ми об­сто­я­тель­ства­ми это­го де­ла, удо­сто­ве­ри­лись в дей­стви­тель­но­сти про­ис­шед­ших здесь чу­дес­ных зна­ме­ний и ис­це­ле­ний. То­гда по при­ка­зу ца­ря бы­ла со­ору­же­на ча­сов­ня на ме­сте яв­ле­ния ико­ны, на Си­ни­чьей го­ре, ко­то­рая с той по­ры ста­ла на­зы­вать­ся «Свя­той». В эту ча­сов­ню бы­ли по­став­ле­ны свв. ико­ны Оди­гит­рии и «Уми­ле­ния». Но на сле­ду­ю­щий год, осе­нью, по­сле крест­но­го хо­да сю­да в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ча­сов­ня эта сго­ре­ла до­тла, од­на­ко свя­тые ико­ны оста­лись со­вер­шен­но невре­ди­мы­ми. Царь, узнав об этом, по­ве­лел устро­ить на Свя­той го­ре вме­сто сго­рев­шей ча­сов­ни ка­мен­ный храм в честь Успе­ния Бо­го­ма­те­ри и ос­но­вать здесь мо­на­стырь. По пла­ну ца­ря, цер­ковь Успе­ния бы­ла устро­е­на так, что ал­тарь за­нял то ме­сто, где на сос­но­вом де­ре­ве яви­лась ико­на Оди­гит­рии, а пре­стол был по­став­лен на пне сруб­лен­ной сос­ны. Ко­гда но­во­со­здан­ный храм был освя­щен, обе свя­тые ико­ны бы­ли по­став­ле­ны в ниж­нем яру­се ико­но­ста­са: ико­на Оди­гит­рия на пра­вой сто­роне, а ико­на «Уми­ле­ние» — на ле­вой. В этом хра­ме ико­ны на­хо­дят­ся и до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

Свя­то­гор­ский Успен­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром хра­нят­ся эти свв. ико­ны, на­хо­дит­ся в 110 вер­стах от го­ро­да Пско­ва и в че­ты­рех вер­стах от древ­не­го псков­ско­го при­го­ро­да Во­ро­ни­ча, на бе­ре­гу жи­во­пис­но­го озе­ра То­бо­лен­ско­го. Свв. ико­ны «Уми­ле­ние» и Оди­гит­рия еже­год­но, в пят­ни­цу вто­рой неде­ли Пет­ро­ва по­ста, пе­ре­но­сят­ся от­сю­да во Псков, в ка­фед­раль­ный Тро­иц­кий со­бор. В сле­ду­ю­щее за­тем вос­кре­се­нье со­вер­ша­ет­ся с ни­ми тор­же­ствен­ный крест­ный ход во­круг внут­рен­ней вто­рой го­род­ской сте­ны. В те­че­ние це­ло­го ме­ся­ца, с 28 ав­гу­ста по 28 сен­тяб­ря, со­вер­ша­ет­ся хож­де­ние с эти­ми свя­ты­ня­ми в бли­жай­шие уезд­ные псков­ские го­ро­да Но­вор­жев и Опоч­ку с при­над­ле­жа­щи­ми к ним се­ле­ни­я­ми.

Празд­но­ва­ние иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» со­вер­ша­ет­ся два ра­за в год: 19 мар­та и в де­вя­тую пят­ни­цу по­сле Пас­хи. Иконе Оди­гит­рия празд­но­ва­ние бы­ва­ет то­же два­жды в го­ду: 17 июля и в день По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ико­на «Уми­ле­ние» име­ет сле­ду­ю­щие раз­ме­ры: 1 ар­шин 6 верш­ков вы­со­ты и 1 ар­шин 2 верш­ка ши­ри­ны; раз­ме­ры же ико­ны Оди­гит­рия та­ко­вы: 5 1/2 верш­ков в вы­со­ту и 4 1/2 верш­ка в ши­ри­ну. Чу­де­са от этих свя­тых икон не пе­ре­ста­ют со­вер­шать­ся по бла­го­дат­ной си­ле Бо­го­ма­те­ри и до­ныне.

Источник

Святогорская икона Божией Матери. День празднования — 30 июля

с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть фото с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть картинку с праздником иконы святогорской божьей матери. Картинка про с праздником иконы святогорской божьей матери. Фото с праздником иконы святогорской божьей материВ от уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому. На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим. Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.

До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.

Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.

История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г. Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону. Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.

Из описи ризницы конца XIX века известно, что Святогорская икона Божией Матери в то время помещалась в деревянном, позолоченном на гольдфарбе киоте, Лики Спасителя и Божией Матери были украшены сребропозлащенными венцами.

Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.

5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда. Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови. То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».

В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители. После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.

с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть фото с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть картинку с праздником иконы святогорской божьей матери. Картинка про с праздником иконы святогорской божьей матери. Фото с праздником иконы святогорской божьей матери Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году. По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации. До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора. В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.

4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.

Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу. Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием. Множество золотых и серебряных подвесок, монет, крестиков, цепочек, дукачей у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

В 2002 году икону украсили сребропозлащенной ризой, изготовленной из драгоценных приношений, которые были принесены в дар Богоматери как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь.

Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и около 10000 паломников со всей Святой Руси.

В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Источник

Святогорская икона Божией Матери

Вот уже более двух тысячелетий Пресвятая Владычица Богородица являет Свою милость и помощь грешному роду человеческому. На Святой Руси, в избранном уделе Пресвятой Девы, прославлено множество чудотворных икон Богоматери, от которых по сей день подается благодатная помощь всем, с верою притекающим. Одна из таких чудотворных икон называется Святогорской и находится в Свято-Успенской Святогорской Лавре.

До закрытия в Святогорской обители были почитаемы две чудотворные Святогорские иконы Божией Матери. Одна из них, древняя, находилась в иконостасе храма Рождества Божией Матери, другая — в пещерной Иоанно-Предтеченской церкви. Иконы между собой различаются тем, что на древней Спаситель изображен со свитком в руке, а на поздней — со скипетром.

Древняя Святогорская икона Богородицы не сохранилась до наших дней.

История написания чудотворного списка Святогорской иконы Божией Матери, находящегося в Успенском соборе Святогорской Лавры, связана с одним афонским старцем-иконописцем, который посетил Святые Горы вскоре по открытии монастыря в 1844 г. Афонскому иноку очень понравилась Святогорская обитель, ее устав, схожий с афонским, красоты окружающей природы, меловая скала с храмом и пещерами. Будучи бедным, он решил украсить обитель тем искусством, которое хорошо знал, и в дар монастырю написал эту икону. Образ Божией Матери находился долгое время в Иоанно-Предтеченской церкви, в которой в то время молился несший подвиг затвора в меловой скале преподобный Иоанн. Здесь икона была чудесно сохранена не только от сырости, но и от пожара, случившегося в пещерном храме.

Из описи ризницы конца XIX века известно, что Святогорская икона Божией Матери в то время помещалась в деревянном, позолоченном на гольдфарбе киоте, Лики Спасителя и Божией Матери были украшены сребропозлащенными венцами.

Впоследствии икона прославилась чудотворениями и по велению Богородицы была изнесена из пещер. С молебным пением ее носила братия Святогорского монастыря по окрестным селам до самых кровавых революционных годов.

5 октября 1918 г. крестный ход с чудотворной Святогорской иконой Богородицы расположился в одном из домов села Байрачек Купянского уезда. Большевики ночью напали на дом, взломали двери и расстреляли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота, псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежали у подножия иконы, стоявшей в луже крови. То, что не мотив грабежа руководил бандитами, видно по словам одного из убийц: «Вы мóлитесь, чтобы Бог наказал большевиков».

В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей большевики прежде всего ограбили древнюю Святогорскую чудотворную икону Божией Матери: находившаяся на ней риза была одной из самых драгоценных в обители. После закрытия монастыря местонахождение этой иконы остается неизвестным.

Чудотворный список, сделанный афонским иконописцем, братия монастыря сохраняла во Всехсвятском кладбищенском храме до его закрытия в 1931 году. По свидетельству рабы Божией Евдокии, жительницы города Красный Лиман, некоторое время икона отсутствовала в храме: как впоследствии выяснилось, она находилась на реставрации. До сих пор, если внимательно всмотреться, на Ликах Спасителя и Богоматери видны следы кощунствовавших большевиков — глубокие царапины, закрашенные умелой рукой реставратора. В советское время этот чудотворный список был сохранен благочестивыми людьми. Последним его местопребыванием была церковь в селе Новотроицком Волновахского района.

4 октября 1992 г., в день памяти святителя Димитрия Ростовского, Святогорскую икону Божией Матери торжественно крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. Последний отрезок пути (Славянск — Святые Горы), расстоянием около 32 км, более девяти часов крестный ход шел пешком, а икону несли священнослужители на руках.

с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть фото с праздником иконы святогорской божьей матери. Смотреть картинку с праздником иконы святогорской божьей матери. Картинка про с праздником иконы святогорской божьей матери. Фото с праздником иконы святогорской божьей матери Святогорская икона Божией Матери под сенью

Пресвятая Владычица Богородица и доныне посылает Свою всесильную помощь всем, с верою притекающим к Ее Пречистому образу. Многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Божией Матери, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Особую помощь от чудотворного образа получают страдающие онкологическими заболеваниями и бесплодием. Множество золотых и серебряных подвесок, монет, крестиков, цепочек, дукачей у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

В 2002 году икону украсили сребропозлащенной ризой, изготовленной из драгоценных приношений, которые были принесены в дар Богоматери как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь.

Празднование в честь Святогорской иконы Божией Матери совершается 30 июля. В этот торжественный день в обители из Успенского собора крестный ход следует к памятнику Богородицы на Лаврской площади. Чудотворный образ, который несут священнослужители на руках, сопровождают с молебным пением вся братия обители и около 10000 паломников со всей Святой Руси.

В воскресные дни (если не случается Всенощное бдение) после окончания вечернего богослужения перед чудотворной иконой служится молебен с акафистом Божией Матери «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Тропaрь, глас 4-й

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м, / гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м, / в покая́нии зову́ще из глубины́ души́: / Влады́чице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши, / потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний, / не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи́, / Тя́ бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Кондак, глас 8

В збра́нной Воево́де победи́тельная, / я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, / бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: / но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, / от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: / Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Молитва

Ц ари́це моя́ преблага́я, Наде́ждо моя́ Богоро́дице, Прия́телище си́рых, и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице! Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ ско́рбь, помози́ ми́ я́ко не́мощну, окорми́ мя́ я́ко стра́нна. Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту́, я́ко во́лиши: я́ко не и́мам ины́я по́мощи ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти; я́ко да сохрани́ши мя́ и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Специально написанной службы и акафиста Святогорской иконе Божией Матери не существует. На праздник — 30 июля, совершается отдельно составленная служба из канона Божией Матери “Одигитрии” и стихир к ней, а также других стихир Божией Матери, (они есть например, в полном каноннике, но их нет в Общей Минее). Акафист поется: «Радуйся, Невесто Неневестная!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *