с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

С одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

151. Процесс, при котором личность сознательно или бессознательно адаптируется к социальной сфере, к условиям жизни и воспитательным требованиям, называется:
приспособлением

152. Психологические методы, используемые при оценке деятельности учителей, направлены на:
оценку наличия и уровня развития определенных личностных характеристик

153. Расстановка по степени важности и значимости — это:
ранжирование

155. Регулярная и систематическая объективная оценка деятельности учителей положительно сказывается на их:
мотивации

156. Результат предыдущего обучения и прошлого опыта, а также конечная или промежуточная цель предстоящего обучения — это:
обученность

157. Результатом диагностики является:
диагноз

158. Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с:
планируемыми результатами своей деятельности

159. Самый ранний пример диагностики личной успеваемости приводится:
в китайской литературе за 1000 лет до Рождества Христова

160. Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, — это:
педагогический тест

162. Согласованность между знаниями, убеждениями и поведением — это:
воспитанность

163. Сопоставление информации, собранной во время эксперимента, с результатами успешности по тесту есть валидность
«по одновременности»

164. Сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителя есть валидность
«по содержанию»

165. Сочетание различных систем педагогической диагностики позволяет управлять:
эффективностью образования

Источник

А) психологией учебной деятельности

б) психологией воспитания

в) психологией педагогической деятельности

г) психологией обучения

А) обученность

34. Какой дидактический принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики:

а) принцип систематичности

б) принцип доступности

в) принцип наглядности

Г) принцип научности

35. К моделям обучения относятся:

г) все ответы верны

Тема: Психология учебной деятельности.

36. Термин «учение» обозначает:

А) собственную активность и усилия ученика по усвоению знаний

б) результат учебной деятельности

в) деятельность учителя

Б) сознательный

38. Результатом обучения являются:

а) свойства и качества личности

Б) знания, умения, навыки

в) формы социального поведения

39.К широким социальным мотивам учения относится:

А) чувство долга

в) интерес к предмету

40. Основные требования к учебной деятельности:

а) мотивированность, использование ТСО

б) развитость, гибкость структуры учебной деятельности

в) все ответы верны

41. Какой стиль отношений учителя с учениками наиболее благоприятен для обучения:

Б) демократический

42. В структуру учебной деятельности входят:

а) мотивация, учебная задача, учебная операция

б) контроль, переходящая в самоконтроль, оценка, переходящая в самооценку

в) все ответы верны

43. Отличительной особенностью учебной деятельности является:

а) направленность на освоение житейских понятий

б) учение по типу проб и ошибок

В) направленность на овладение учебным материалом и решение учебных задач

44.К средствам учебной деятельности относятся:

А) мыслительные операции

45. К основным компонентам учебной деятельности можно отнести:

а) учение и обучение

в) все ответы верны

А) совокупность побудителей, включающая познавательную потребность

б) совокупность действий контроля

в) совокупность действий оценки

47. В формировании интереса к учению большую роль играет:

б) активная деятельность

В) сложность материала

48. Мотивы интеллектуального плана – это мотивы:

В) осознаваемые

49. К широким познавательным мотивам относятся:

а) ребенок решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других

б) ребенок учится ради одобрения родителей

В) с удовольствием берется за новые задачи и задачи повышенной трудности

50. Викарное научение осуществляется:

а) через язык и речевое общение

Б) через подражание

в) методом проб и ошибок

51. Каково, по мнению Л.С. Выготского, соотношение между обучением и развитием:

а) развитие это и есть обучение

б) обучение это только внешнее условие созревания

В) обучение должно идти впереди развития

52. Отличительной чертой системы Л.В. Занкова является:

А) высокий уровень трудности обучения

б) преобладание эмпирических знаний

в) замедленный темп прохождение учебной деятельности

53. Какой принцип, по системе Л.В. Занкова, отражает развитие рефлексии, осознание себя как субъекта учения:

а) принцип ведущей роли теоретических знаний

б) принцип работы над развитием всех учащихся

В) принцип осознания школьниками собственного учения

54. Теория развивающего обучения была разработана:

Б) Л.В. Занковым

55. Особенностью теоретических знаний является

А) знания выражаются в способах умственных действий

б) средством фиксации являются слова – термины

в) знания возникают в ходе проб и ошибок

56. Как называется уровень подготовленности ребенка, характеризующий уровень интеллекта, определяющийся с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно?

а) уровень зоны ближайшего развития

б) уровень актуального развития

В) уровень общего развития

57. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?

Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

А) мотивационная

58. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, ……., контроль, оценка.

А) учебные действия

б) манера поведения учителя

в) действия осознанности

59. К чему может привести школьная дезадаптация:

а) к быстрому усвоению школьной программы

б) не будут заметны проявления

В) к «школьному неврозу»

60. Теория поэтапного формирования умственных действий в учебной деятельности принадлежит:

В) Гальперину П.Я.

61. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий

62. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В.В. Давыдову) является:

Б) видом

г) формой проявления

63. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

А) одна из форм проявления усвоения

б) разновидность усвоения

в) уровень усвоения

64. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

А) ориентировочными

а) форма их проявления

Б) их вид

в) этап их усвоения

г) уровень их усвоения

66. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

Б) часть-целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) уровень ее усвоения

67. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

А) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

В) отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

д) доминирования продуктивности (репродуктивности)

68. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

А) часть-целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) функциональные отношения

69. Виды приемов учебной деятельности изучал(а):

а) Е.И. Кабанова-Меллер

Б) А.К. Маркова

70. Проблему учебной мотивации анализировал(ла):

Б) А.К. Маркова

71. Психологические причины неуспеваемости установлены:

В) Н.А. Менчинской

72. Понятие ‘мотив’ и ‘мотивация’ соотносятся следующим образом:

а) понятие ‘мотив’ уже понятия ‘мотивация’

б) понятие ‘мотив’ шире понятия ‘мотивация’

г) понятие ‘мотив’ является родовым по отношению к ‘мотивации’

Источник

Характеристика понятий: обученность – обучаемость, воспитанность – воспитуемость

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

-нравственных знаний (знаний об отношении к труду, обществу, к другому человеку, к самому себе);

-нравственных поступков и нравственного поведения в учении

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

К ним прежде всего относятся:

-познавательные возможности человека (особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления, речи);

-отношения ученика к усваиваемому учебному материалу, к учебной группе и преподавателю.

-управление познавательными процессами (произвольное внимание, память и т.п.)

-речевые возможности учащегося, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной), которые обеспечивают в дальнейшем возможности самообучения.

Источник

А) ассоциативных теорий научения

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

б) условно-рефлекторных теорий научения

в) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения

13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

а) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научения

В) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения

4. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:

а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер

б) И. Гербарт г) К. Коффка

15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:

а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер

б) И. Гербарт г) К. Коффка

а) ассоциативных в)знаковых

б) условно-рефлекторных г) операциональных

17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:

а) бихевиористского подхода в) факторного подхода

б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода

18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии

б) бихевиоризма г) когнитивной психологии

а) бихевиористским в) деятельностным

б) когнитивным г) ассоциативным

20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:

а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения

б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения

21. Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк в) Г. Эббингауз

б) Б. Скиннер г) Дж. Брунер

22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):

а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»

б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»

23. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):

а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»

б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»

24. Автором книги «Структура процесса учения» является:

а) А. К. Маркова в) И. И. Ильясов

б) Н. Ф. Талызина г) В. В. Давыдов

25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:

а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

В) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности

26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков

Б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности

Обучение и развитие

1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

А) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Смотреть картинку с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Картинка про с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения. Фото с одной стороны результат предыдущего обучения и прошлого опыта с другой цель предстоящего обучения

а) биологизаторский в) теория «двух» факторов

б) социологизаторский г) когнитивистский

3. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер

б) Э.Торндайк г) П. П. Блонский

4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

а) Л. С. Выготский в) Б. Г. Ананьев

б) Л. С. Рубинштейн г) Дж. Брунер

5. Уровень актуального развития характеризуют:

А) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость

6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:

а) обучаемости в) воспитуемости

б) развитости г) развиваемости

7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:

а) обучаемости в) развиваемости

б) развитости г) воспитуемости

8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:

а) обученность в) обучаемость

б) воспитанность г) воспитуемость

9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

а) вид обучаемости в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости

10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

а) вид обучаемости в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости

11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

А) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте

12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал (и) в отечественной психологии:

А) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

Б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

Источник

Какие стимулы наиболее эффективны в процессе обучения?

3). правильный ответ не указан

4). сочетание моральных и материальных

237. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

238. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

239. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:

240. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и обще­ственного сознания, рассматривается:

241. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

4). учебная деятельность

242. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения ин­дивидуального опыта биологической системой, является:

4). учебная деятельность

244. Сенсорное научение является разновидностью:

=1). ассоциативно-рефлекторного научения

2). когнитивно-ассоциативного научения

3). интеллектуально-рефлекторного научения

4). интеллектуально-когнитивного научения

1). научение навыкам

2). сенсомоторное научение

3). научение действиям

=4). научение знаниям

246. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:

1). рядоположенные понятия

4). между ними функциональные отношения

=2). оперантное научение

3). условно-рефлекторное научение

4). викарное научение

2). оперантное научение

=3). викарное научение

4). условно-рефлекторное научение

249. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:

=1). ассоциативных теорий научения

2). условно-рефлекторных теорий научения

3). знаковых теорий научения

4). операциональных теорий научения

250. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:

=1). ассоциативных теорий научения

2). условно-рефлекторных теорий научения

3). знаковых теорий научения

4). операциональных теорий научения

251. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

1). ассоциативных теорий научения

2). условно-рефлекторных теорий научения

=3). знаковых теорий научения

4). операциональных теорий научения

252. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:

253. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:

255. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:

1). бихевиористского подхода

2). факторного подхода

=3). когнитивного подхода

4). функционалистического подхода

256. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

1). функциональной психологии

4). когнитивной психологии

258. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:

=1). бихевиористских теорий учения

2). деятельностных теорий учения

3). когнитивных теорий учения

4). ассоциативных теорий учения

259. Автором закона эффекта является:

260. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):

1). «ощущающего человека»

=2). «запрограммированного человека»

4). «деятельностного человека»

261. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):

=1). «ощущающего человека»

2). «запрограммированного человека»

4). «деятельностного человека»

262. Автором книги «Структура процесса учения» является:

263. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:

1). приобретение знаний, умений и навыков

2). усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

=3). специфический вид учебной деятельности

4). вид деятельности

264. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:

1). приобретение знаний, умений и навыков

=2). усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

3). специфический вид учебной деятельности

4). вид деятельности

265. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

=1). обучение и есть развитие

3). обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

4). обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

2). теория «двух» факторов

267. Психическое развитие и обучение отождествлял:

269. Уровень актуального развития характеризуют:

=1). обученность, воспитанность, развитость

2). обучаемость, воспитуемость, развиваемость

3). самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

4). обученность, обучаемость

273. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

2). уровень обучаемости

3). этап обучаемости

=4). форма проявления обучаемости

274. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

2). этап обучаемости

3). уровень обучаемости

4). форма проявления обучаемости

275. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

=1). младшем школьном возрасте

2). младшем подростковом возрасте

3). старшем подростковом возрасте

4). юношеском возрасте

276. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал(и) в отечественной психологии:

=1). С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

2). А. А. Смирнов, П. И. Зинченко

4). Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

277. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:

1). С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

=2). А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

3). Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

4). Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

278. Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали:

1). С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

2). А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

=3). А. Р. Лурия, А. В. Запорожец

4). Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

279. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены:

=1). Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным

2). Д. Н. Богоявленским

280. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

4). Е.И. Кабанова-Миллер

281. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

=2). в классической советской психологии и педагогике

3). в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

4). теории поэтапного формирования умственных действий

282. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

4). формой проявления

1). форма их проявления

2). этап их усвоения

4). уровень их усвоения

284. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

3). форма проявления учебной деятельности

4). уровень ее усвоения

285. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

2). внутренних или внешних действий

3). с точки зрения отношения к предмету деятельности

=4). предмета самой учебной деятельности

286. Чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь. Согласно бихевиористской теории, это выражает суть:

=2). закона упражняемости

3). закона готовности

4). закона плато в формировании навыка

287. Этап формирования навыка, при котором постепенно снижаются концентрация внимания и воля, а движения становятся все рациональнее, называется:

1). осмыслением навыка

2). осознанием навыка

3). высокой автоматизацией навыка

=4). автоматизацией навыка

288. Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при следующем повторении его улучшить, называется:

1). законом изменения скорости

2). законом переноса навыка

3). законом плато в развитии навыка

289. В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм:

1). формирование ассоциаций

2). различение и обобщение

290. В основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта лежит учебно-интеллектуальный механизм:

=1). формирования ассоциаций

2). различения и обобщения

291. Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при:

1). условно-рефлекторном научении

2). вербальном научении

3). оперантном научении

=4). викарном научении

292. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

=2). оперантном научении

3). условно-рефлекторном научении

4). вербальном научении

293. Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучеб­ных умений и навыков, как:

1). планирование учебной деятельности

2). организация своей учебной деятельности

=3). восприятие информации

4). оценка и осмысление своих действий

294. Научение знаниям и научение навыкам соотносятся как:

295. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить опи­сания явлений, законов, проявляется как:

2). системность знаний

297. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

298. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

2). мера развернутости

3). степень обобщенности

4). мера автоматизированности

299. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

1). меру развернутости

2). меру самостоятельности

4). меру обобщенности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *