с какого возраста следует начинать обучение этикету

Консультация для родителей «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста»

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету Наталья Ковальчук
Консультация для родителей «Навыки этикета детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста»

«Навыки этикета детей раннего, младшего

и среднего дошкольного возраста«

С какого возраста следует начинать обучение этикету?

Многие родители могут удивиться, если узнают, что правилам этикета нужно начинать учить ребёнка с рождения.

• Еще совсем маленького кроху легко можно начать приучать к хорошим манерам взглядом, интонацией, определенными фразами. К примеру, следует желать крохе приятного аппетита, благодарить его, если он протянул вам погремушку и т. д.

• Уже в самом раннем возрасте стоит ребенка хвалить за хорошие манеры, а также интонацией голоса показывать, когда он поступает не совсем правильно.

Стандарт дошкольного образования, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников.К числу этих требований относятся:

— развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

— формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Исходя из выдвигаемых требований, ознакомление дошкольников с правилами и нормами этикета начинается с первого дня посещения ребенком детского сада и продолжается на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОО.

Необходимый настрой на этикетное поведение создаёт установленный порядок в группе, выработанный совместными усилиями воспитателя и детей. Для воспитания этикетного поведения необходимы определённые условия.

Основные правила этого порядка можно сформулировать так:

— Проявляем к каждому дружеское участие и терпение;

— Сопереживаем и стремимся оказать помощь друг другу;

— Доброжелательно воспринимаем каждого из своих товарищей;

— Не отказываемся в участии в играх и упражнениях;

— Не стесняемся своего незнания и неумения;

— Не боимся ошибаться сами и не смеёмся над ошибками других.

В результате постепенно у детей формируется интерес к правилам поведения, желание их выполнять.

Формирование правил и этикетных норм поведения в дошкольном возрастеведется в трех основных направлениях:

• Столовый этикет

• Речевой этикет

• Гостевой этикет

Именно в этот период, когда ребенок приходит в детский сад, начинает свое активное общение посредством речи с окружающим миром, он знакомиться с простейшими правилами этикета для детей. Воспитатели рассказывают малышу, как стоит поступать, а как нет, мотивируют ребенка, показывая правила этикета на личном примере. Прежде всего, столового.

Столовый этикет представляет собой свод небольших, но довольно значимых правил, которые должны быть известны детям раннего возраста. Прежде всего, малышам объясняют, что они не должны выплевывать еду, размазывать ее по столу, выбрасывать из тарелки, учат правильно держать ложку и чашку; самостоятельно есть ложкой из тарелки; пить из чашки; откусывать хлеб или яблоко; вытирать рот салфеткой. Это самые основные правила. Столовый этикет для детей 1-3 лет не слишком обширный. Достаточно того, что малыши будут вести себя тихо и спокойно за столом, не будут разговаривать во время еды.

В 3-4 года детей в детском саду учат сохранять правильную позу во время еды. Приучают пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой. Объясняют, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка и др.) Знакомят с разновидностями посуды (чайная, столовая); учат сервировать стол к чаю. Привлекают внимание к заданному взрослым образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом). Взрослые обращают внимание на красоту правильно сервированного стола, тем самым, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Ознакомление с речевым этикетом

малышей раннего возраста начинается со знакомства с «волшебными» словами, спасибо; пожалуйста, здравствуйте; доброе утро; приятных слов, детям такого возраста тяжело даются сложные слова, однако ребенок должен их слышать, т. к. слыша эти слова, ребенок учиться понимать их смысл, что в будущем ему обязательно пригодится.

В этом же возрасте в детском саду учат ребенка не обижаться по пустякам, не обижать сверстников, не отбирать игрушки. От этого зависит то, насколько подготовленным он окажется к большему по размеру коллективу (к школе).

В 3-4 года Основной целью для педагогов является ввести в речь ребенка общепринятые формы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинения и так далее). Учат договариваться друг с другом во время игры, соблюдать очередность, не обижать товарищей, уважительному и доброжелательному общению по отношению к окружающим.

В 4-5 лет закрепляются навыки приветствия при встрече знакомых, прощания при расставании;дети учатся самостоятельно без напоминания применять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините», благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т. д.

Договариваться между собой, обращаться к взрослым уважительно, на «Вы»; не оскорблять других детей; не ябедничать; в случае проступка просить прощения, сдерживать свои отрицательные эмоции.

Разговаривая с собеседником, смотреть на него, не перебивать чужой разговор; задавать вопросы в конце беседы. Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, могут сделать ему замечание.

Узнают о том, что в разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их.

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети активно усваивают правила общения со сверстниками и взрослыми,знакомятся с гостевыми правилами общения:

Во-первых, отправляясь к знакомому или другу, нужно взять из дома хорошее настроение.

Во-вторых, нельзя чего-то требовать от хозяина дома. Ребенок должен знать, что в гостях не следует ничего трогать без разрешения. А тем более требовать! Вот тут могут прийти на помощь «волшебные» слова, которыми малыш может попросить то, чего ему хочется, у хозяина дома.

В-третьих, нельзя сидеть допоздна. Даже если очень хочется, даже если не все игры были переиграны, а дела переделаны, то есть уйти домой нужно тогда, когда решат родители.

Также дети знакомятся с правилами приема гостей, если к малышу пришел друг, то ребенок должен знать о том,как себя нужно вести:

1. Делиться своими игрушками и вещами.

2. Не обижать и не задирать гостя.

3. Угощать сладостями и лакомствами.

4. Развлекать гостя, чтобы ему не было скучно и тоскливо.

При ознакомлении детей в детском саду с правилами этикета, уделяется внимание внешнему виду детей, как правило, к пяти годам дети самостоятельно могут контролировать свой внешний вид.

Самостоятельно, по мере надобности умывают лицо, моют руки, используют при необходимости носовой платок; устраняют непорядок в своем внешнем виде и помогают это делать другим детям.

Наряду с основными видами этикета: столовый (правила общения во время еды, речевой (правила общения со сверстниками и взрослыми, гостевой этикет (правила поведения в гостях, детей дошкольного возраста в детском саду знакомят с основными правилами других видов этикета:

• выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)

• семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)

• телефонный (правила общения при разговоре по телефону)

• пассажирский (правила поведения в транспорте)

Также выделяют следующие виды этикета: Учебный, спортивный, свадебный, траурный, военный, религиозный, дипломатический, корпоративный, с которыми ребенок познакомится в более старшем возрасте.

К пяти годам ребёнок должен осознать необходимость обучения хорошим манерам — это поможет ему в общении со сверстниками и взрослыми.

Важная роль в обучении отводится не только воспитателям детских дошкольных учреждений, но и родителям. Ведь примером для подражания и единственным авторитетом для ребенка в раннем детстве и дошкольном возрасте являются мама и папа.

Также родители должны понимать, что на развитие их малыша значительное влияние оказывает и его окружение. Чтобы ребенок имел хорошие манеры, необходимо ограничить его контакты с теми людьми, которые ими не обладают.

При соблюдении единых требований со стороны всех взрослых, родителей, педагогов, при системной работе мы можем добиться того, что дети усвоят принятые нормы поведения, правила этикета.

Слова «Какой воспитанный ребенок!», брошенные кем-то знакомым или незнакомым, звучат музыкой для родительских ушей. Они горды за свое чадо и за себя, так как сумели привить ему правила хорошего тона.

Формирование речевого этикета у детей раннего дошкольного возраста Кому понадобиться,скину полную версию. Содержание Стр. Введение …3 I Теоретические основы изучения проблемы формирования.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (возраст 4-5лет)» Важным фактором в формировании.

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?» Что такое Новогодний утренник и для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник не только вашего ребенка, но и.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Уважаемые родители, не.

Консультация для родителей «Праздник ёлки для детей раннего и младшего дошкольного возраста с нарушением слуха» Новый год – особый праздник, на него хочется обратить внимание даже совсем маленького ребёнка. Его непременным атрибутом является нарядная.

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Воспитатель I категории: Чубыкина И. Ю.

Консультация «Нравственное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста» Нравственное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста. Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования.

Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Игровое занятие №1 Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить.

Второе игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить творческий потенциал.

Источник

Правила этикета для детей

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикетуЗдравствуйте, уважаемые читатели и почитатели сайта НИИ «Эврика»! Зная и выполняя правила этикета для детей, ваш ребёнок никогда не попадёт в неудобную ситуацию, не будет выглядеть невежливым и невоспитанным. Учить малыша правилам хорошего поведения нужно с самого малолетства. О том, как правильно рассказать карапузу про этикет, — в нашей статье.

Яблочко от яблоньки…

Ребёнок как губка впитывает всё, что видит. И если в вашей семье не соблюдаются правила хорошего тона, то, как бы вы не пытались внушить их малышу, он всё равно будет вести себя как попало.

Невозможно приучить карапуза быть вежливым с соседями по дому, если он знает, что вы их постоянно обсуждаете и осуждаете.

Не будет ваше чадо уступать в автобусе место старушке, если услышит ваш шёпот: «Разъездились тут, не сидится им дома».

Да и бумажку от мороженого кроха не понесёт в урну, если папа или мама бросают мусор на улице, утверждая, что «дворник за это деньги получает».

Поэтому, прежде чем приступать к разговору с ребёнком о правилах этикета, задумайтесь, уважаемые родители: всегда ли вы сами ведёте себя культурно, можете ли вы быть примером поведения для крохи? Важно не только объяснять правила хорошего тона, но и беспрекословно соблюдать их самим.

Именно глядя на маму с папой, малыш будет перенимать манеры поведения и легко приобретать хорошие привычки. Ведь родители — главные люди в жизни ребёнка, на которых он стремится равняться.

С какого возраста учить ребёнка этикету

Безусловно, каждый родитель сам должен «уловить момент», когда можно начинать обучение карапуза правилам хорошего тона.

Но не забывайте, что, начиная с самого младенческого возраста, малыш неосознанно впитывает в себя эмоции, полученные от родителей. Ласковые слова, нежное отношение, добрый голос, улыбки — всё это помогает крохе уловить позитивный жизненный настрой. Поэтому чем раньше вы начнёте приобщать чадо к доброжелательному отношению, тем легче пройдет процесс обучения этикету в дальнейшем.

Начиная с 1,5–2 лет, карапуз должен знать элементарные правила поведения за столом, использовать вежливые слова в общении с окружающими.

Осознанное обучение этикету ребёнка можно начинать после достижения им четырёхлетнего возраста. Но это вовсе не означает, что карапуза нужно усадить на стульчик, вести с ним заумные беседы и делать скучные нравоучения о правилах хорошего тона.

Психологи и опытные педагоги говорят о том, что такие формы воспитания только отвращают ребёнка от соблюдения норм этикета и вызывают в нём «дух противоречия».

Как правильно рассказать малышу правила хорошего тона

Проводить обучение стоит ненавязчиво, лучше всего в игровой форме. Тогда маленький человечек даже не почувствует, что происходит процесс учёбы, он охотно и с удовольствием будет выполнять игровые задания, усвоение материала пойдёт быстрее и принесёт больше пользы.

Предложите малышу ролевые игры, в которых будут воспроизводиться те или иные жизненные ситуации.

Например, кукла Катя пригласила гостей на чай. Во время этой игры ребёнок усвоит, что каждого гостя нужно встречать у порога, провожать в комнату, предлагать угощение.

Усаживая кукол за стол, покажите карапузу, как кукла-мальчик «отодвигает» стул и помогает сесть кукле-девочке, скажите, какие вежливые слова при этом нужно произносить.

Обыграйте ситуацию в общественном транспорте. Посадите кукол и зверюшек в игрушечный автобус и прокатите по комнате. Вот в автобус вошёл старенький мишка, и маленький зайчонок тут же встал, уступая ему место.

Устраивая для малыша домашнее кукольное представление, заодно расскажите, как нужно вести себя в театре. Играя в магазин или больницу, поясните нормы поведения в общественных местах.

Разыграйте перед малышом с помощью кукол сценки, где персонажи ведут себя плохо, и попросите кроху подсказать, что было неправильно и как нужно поступать по правилам хорошего тона.

Получая постоянно ненавязчивые игровые «уроки хорошего тона», ребёнок быстрее усвоит правила этикета.

Обучение при помощи литературы

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикетуОбязательно читайте с малышом стихи, рассказы и сказки, в которых рассказывается о правилах хорошего поведения. Обсуждайте их с ребёнком, пусть кроха сам обращает ваше внимание на правильные или неправильные поступки героев.

Мы предлагаем вам такие произведения:

Научить малыша вежливым словам можно при помощи небольших стихов-загадок Олеси Емельяновой. Начните читать куплет, а ребёнок пусть закончит:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:…
(«Привет»)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(«Здравствуй»)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала…
(«До свиданья»)

Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он…
(«Извини»)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала…
(«Спасибо»)

Советы наоборот

Случается, что ребёнок начинает протестовать против всего, что ему советуют, и нарочно делать всё наоборот. Как быть в таких случаях?

Замечательный выход предложил поэт Григорий Остер, написав для таких детишек, да и не только для них, книжку «Вредные советы».

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Сочетание метода «от противного» и чувства юмора — хороший ход для того, чтобы научить ребёнка этикету и высмеять невежество, продемонстрировав, как должен вести себя по-настоящему вежливый и культурный человек и почему плохо поступать иначе.

Основные правила этикета для ребёнка

Самое первое правило хорошего тона, которое должен уяснить для себя малыш — это уважение ко всем людям. Из него вытекают все остальные, ведь по сути правила этикета — это правила уважительного отношения к другим людям в различных ситуациях.

Правила поведения за столом

Эти нормы должен знать даже самый маленький ребёнок. Не привитые с детства правила этикета за столом будет трудно внушить карапузу в более старшем возрасте.

Правила поведения в гостях

Следуя этим правилам, ваш ребёнок никогда не будет источником недовольства, и его будут с радостью звать в гости.

Несколько советов напоследок

Прививая своему карапузу хорошие манеры не забывайте про наши рекомендации:

Успехов вам, уважаемые читатели! До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник

Правила поведение в обществе для детей. Как обучить ребенка этикету

Часть общечеловеческой культуры, которая вырабатывается на протяжении мироздания всеми народами в соответствии с понятиями добра, справедливости, нравственности, красоты есть этикет.

Что такое этикет и зачем он нужен ребенку

Когда живешь в социуме, надо придерживаться общепринятых правил – этикету. Учиться ему надо с раннего детства.

На протяжении веков этикет подвергался множеству метаморфоз, уходя корнями в средневековую Францию ко двору Людовику четырнадцатому. Он упрощался, становился современнее, тем не менее смысл остается неизменным-соответствовать стандарту культурного человека.

Свод этикета состоит из направлений:

Появление в обществе предполагает соблюдение норм (внешность, умение держаться, разговаривать, принимать решение в ситуации). В странах с религиозными убеждениями существует этике посещения богоугодных учреждений.

Как обучать ребенка этикету

Для того чтобы “не краснеть” за своего ребенка в настоящем и будущем, надо усвоить правила и соблюдать их при воспитательном процессе, начиная с самого нежного возраста:

Начинайте с основ

К хорошему результату приведет составленный вместе с ребенком свод личных собственных правил и норм поведения. Придерживаясь их, ребенок в последующем соблюдает их автоматически, вырабатывая свой индивидуальный “кодекс чести”.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Примером может служить памятка:

Памятка должна быть “живая”: пункты добавляются по мере прожитой ситуации, формулироваться на понятном языке, совместно с ребенком.

Правильная речь

Большую часть речевых ошибок дети “набираются” в семье. При условии, что родители кричат, сквернословят, дерзят ребенок на 99 процентов не будет соблюдать этические нормы. Он будет считать, что так и положено.

Дополнительные правила вводите постепенно

Заставить ребенка сразу стать культурным невозможно. Это кропотливый долгий труд ребенка, родителей и учебных заведений. Все ступени должны быть пройдены постепенно, только в этом случае будет результат.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

После отработки основных норм могут добавляться:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Хвалите детей за хорошее поведение! Родителям, воспитателям, учителям надо запомнить золотое правило: меньше ругать, чаще хвалить.

Чего делать нельзя

Памятка со временем может быть увеличена за счет следующего:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Полезные привычки

На личном примере родитель может показать многие правила этикета не прибегая к нотациям, например:

Требования должны быть едины у всех, кто участвует в воспитании ребенка.

Другие важные моменты

Помимо основных правил этикета, существуют важные моменты, которым стоит научить своего малыша:

Виды этикета для дошкольника

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Поведение на улице

Бывают случаи, когда от этикета на улице зависит жизнь детей. Некоторые запреты диктуются нормами этикета и безопасности.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

В гостях

Наступит время, когда малыша обязательно пригласят в гости. Оставшись без контроля родителей, ребенок точно должен знать, как поступать в той или иной ситуации:

Важность формирования навыков этикета у ребенка

Все культурные навыки, приобретенные ребенком в детстве он заберет с собой во взрослую жизнь. От этих личностных качеств в свое время будет зависеть многое: положение в обществе, уважение окружающих, достойная работа, уверенность в себе и своих действиях.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Неадекватность школьника всегда выражается в его поведении. Чаще всего это привлечение внимания со стороны учителя, родителей. Такое положение не исправишь памяткой. Надо обращаться в службу психологической помощи, где дадут консультацию не только ученику, но и учителю, родителям. Неадекватность можно победить только будучи” по одну сторону баррикад”.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Также, может провоцировать на поступки переходный возраст. Здесь, главное переждать, не сделать ситуацию хуже.

И последняя причина – диагноз неврология, ЗПР. Требуется помощь специалистов.

Источник

Правила хорошего поведения для детей — этикет для дошкольников

Правила этикета для детей — одна из важных тем, которую родители должны поднимать в своей семье своевременно. Человек любого возраста, живущий в обществе, должен считаться с нормами поведения, принятыми этим обществом, и следовать им. От того, насколько добросовестно родители воспитывают свое чадо, зависит место ребенка в социуме.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Что такое этикет?

Этикет – это свод норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе или отдельно взятой социальной группе. Говоря об этикете для детей, мы подразумеваем правила хорошего поведения, в первую очередь, в отношении взрослых, потому что именно они могут оценить поведение как «хорошее» или «плохое» в силу своего опыта.

Этикет подразделяется на разные виды – есть как общепринятые правила, так и особый этикет для отдельных случаев (например, служебный, религиозный, траурный). Обучать детей этикету следует постепенно, и для дошкольного возраста достаточно тех правил хорошего тона, которые малыши могут применить в повседневных ситуациях.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Когда прививать правила хорошего тона?

Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды.

Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.

Когда ребенок повзрослеет и пойдет в школу, уровень его свободы повысится, контроля со стороны взрослых станет меньше. Все упущения родителей в воспитании будут видны как на ладони, а исправлять поведение школьников нелегко. Именно поэтому правила этикета и этики (основы нравственности и морали) должны закладываться с малых лет.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Что должен знать дошкольник?

Лучшим примером для ребенка служат члены семьи, в первую очередь – родители. Подражая им, малыш учится хорошему и плохому, поэтому родители должны контролировать свое поведение при ребенке. Не стоит насильно учить малыша вежливости, если он из-за своего возраста еще не может понять, зачем ему здороваться с незнакомыми людьми. Или с теми, о ком не очень хорошо отзываются его родители. К тому же, навязывание правил может привести к обратной реакции – протесту.

Ближе к 5 годам, как раз когда подражание взрослым в полном разгаре, самое время начать обращать внимание ребенка на то, как вы общаетесь с другими людьми, особенно за пределами семьи. Вот правила, которые нужно знать дошкольнику, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не заставлять краснеть родителей.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Речевой этикет

Соблюдать правила речевого этикета необходимо не только с членами своей семьи, но вообще со всеми детьми и взрослыми, не обязательно только со знакомыми. Взрослые должны подавать пример детям и также соблюдать правила общения:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Столовый этикет

Приучать малыша к правилам поведения за столом следует с малых лет, а по мере взросления требования к ребенку будут расти. То, как ведет себя ребенок за столом, создает главное представление о его воспитанности, чистоплотности и уважении к такому семейному ритуалу, как прием пищи.

За трапезой необходимо соблюдать столовый этикет:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Гостевой этикет

В гостях нужно вести себя спокойно, проявлять уважение к хозяевам дома и соблюдать правила:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Семейный этикет

Правила поведения в каждой семье устанавливаются индивидуально, но есть общие для всех – уважение и взаимопонимание.

Общаясь с членами семьи, нужно придерживаться следующих правил:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Правила поведения на улице

Если дома о воспитанности ребенка могут судить только члены семьи, то на улице все огрехи воспитания бросаются в глаза. Чтобы вам не пришлось неловко краснеть и смущенно уводить малыша подальше, научите его следующим правилам:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Поведение в транспорте

Рано или поздно вам с ребенком придется поехать куда-то на общественном транспорте, поэтому заранее проинструктируйте маленького пассажира о том, как вести себя в автобусе, электричке, поезде, самолете:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Правила поведения в театре, цирке или на другом культурном мероприятии

Родители имеют возможность знакомить детей с культурной жизнью уже с малых лет – театры, музеи и другие заведения сейчас доступны почти с рождения. Поэтому перед посещением подобных мест нужно объяснить ребенку, как себя вести:

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Общие правила поведения

Есть вещи, которые недопустимы в любом месте, в любом коллективе:

Правила поведения для дошкольников в картинках

Обучать ребенка этикету можно как своим примером, так и по наглядным пособиям. Можно объяснять, как вести себе в обществе, и показывать иллюстрации. Для этого подойдет книга «Этикет для малышей» в картинках под авторством Е. В. Соколовой и Н. Н. Янковской.

Показывая малышу картинку, можно задавать наводящие вопросы: «Как думаешь, что здесь изображено? Как нужно себя вести?». Пусть ребенок пробует сам сформулировать правила поведения.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Обучаемся, играя

Учить ребенка правилам хорошего тона можно также в игре. Проводите домашние уроки вежливости, когда занимаетесь с ним или просто играете в детской. Обыгрывать ситуации можно с помощью кукол и любимых игрушек – сочинить сказку о ком-то невоспитанном, разыграть мини-сценку, придумать игры по этикету («чаепитие у кукол», «мишка пошел в гости» и т.п.), а после — обсудить и поспрашивать: «Кто правильно поступил? А почему? Кого мама похвалит?». Для малышей можно разыграть целое театральное представление.

Читайте книги на эту тематику и обсуждайте, кто из героев ведет себя правильно, а кто невежлив с другими. Книг на тему детского этикета множество, вот некоторые из них:

В дошкольных образовательных учреждениях обучение детей вежливости проводится по специально разработанным программам. Педагоги организуют занятия и учат детей правилам хорошего тона, но это не значит, что родители должны оставить эту тему и положиться только на воспитателей.

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Родителям на заметку

Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.

Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.

Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»

ВозрастНа что обратить внимание
До 1 годаУпотребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи»)
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать
1-3 годаПрививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливость
Учим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой
3-5 летСовершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфетки
Учим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы»)
Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду
5-6 летПродолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемы
Своим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведением
Школьный возрастНе забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах

с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть фото с какого возраста следует начинать обучение этикету. Смотреть картинку с какого возраста следует начинать обучение этикету. Картинка про с какого возраста следует начинать обучение этикету. Фото с какого возраста следует начинать обучение этикету

Вместо заключения

Дети – самостоятельные личности, но вместе с тем они — продолжение нас, взрослых, наше отражение. Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать далеко не поверхностные выводы о нормах приличия, принятых в его семье. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому хотят подражать.

Подавайте хорошие примеры, и тогда поведение ваших детей не разочарует вас. Даже на расстоянии вы будете уверены, что вам не придется краснеть, приносить извинения и проводить неприятные беседы с ребенком в надежде исправить то, в чем промахнулись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *