с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка

Методические рекомендации «Кубики Зайцева»

Зачем ребёнку читать до школы?Преимуществ очень много:

• На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;

• Обогащается словарный запас;

• Ребёнок умеющий читать,более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);

• Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;

• Раннее чтение влияет на грамотность.

• Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.

Основные принципы обучения детей по Зайцеву

• Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.

• По слогам читать сложно.

• Человек сначала учится писать, а потом читать.

Суть методики Зайцева

Первым несомненным плюсом является то, что методика основана на естественной потребности и любви ребенка к игре. По сути, в легкой, ненавязчивой, интересной, игровой форме ребенок очень быстрыми темпами овладевает различными навыками.

Цель применения развивающих игрушек по методике Зайцева

• Научить детей уверенно, осознанно читать и сохранять смысл прочитанного. Тренировать зрительная память

• Учить детей удерживать внимание

• Подготовка глазных мышц к движениям совершенно необходимым для будущего чтения

• Развивать навыки грамотного чтения и письма

• Создавать радостное настроение и развивать быстроту реакции.

• Закреплять навыки классификации предметов

• Активизировать и обогащать словарь детей

Статистика преподавателей, работающих много лет с Кубиками по методике Н. Зайцева доказала, что при условии проведения игровых занятий от 30-ти до 60 минут 2 раза в неделю, дети двух- и трёхлетнего возраста начинают читать через 6-9 месяцев; дети четырёхлетнего возраста – через 16 занятий; дети пяти лет – уже через 5-10 занятий; а шестилетки начинают читать после 4-6 игровых занятий с кубиками. И даже взрослые иностранцы, которые раньше не знали ни одной буквы русского алфавита, уже после первого занятия могут составлять из кубиков слова, которые произносит преподаватель, а еще через одно-два занятия – начинает читать.

Методика Зайцева позволяет задействовать и развить такие органы чувств как слух, осязание, зрение. Развитие этих органов чувств способствует повышению уровня восприятия мира, что в свою очередь приводит к активному развитию речи и творческих задатков ребенка.

Система не привязана к возрасту

Кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению хоть с полугодовалого возраста. Но даже пятилетним начинать не поздно. Система не привязана к определенному возрасту.

• познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их;

• уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;

• учить читать отдельные слова, способствовать улучшению дикции у детей;

• воспитывать интерес к чтению, уверенность в своих возможностях, навыки сотрудничества;

• развивать внимание, память, мышление.

I этап «Знакомство с кубиками и таблицами. Изучение складов».

Цель: познакомить детей с кубиками и таблицами, научить детей отличать кубики по цвету и звучанию; учить называть склады на кубиках и таблицах.

II этап «Чтение одного слова»

Цель: закрепить умение детей находить и называть склады, учить детей четко произнося слова, читать слова.

III этап «Чтение текста. Игры-тесты с кубиками.

Цель: учить детей уверенно, осознанно читать слова в предложениях и сохранять смысл прочитанного.

Ожидаемый (прогнозируемый)результат обучения:

К концу обучения дети должны уметь:

• Изолированно произносить нужный звук;

• Выделять первый и последний звук в словах;

• Производить анализ и синтез слогов;

• Производить звукобуквенный анализ слова;

• Уверенно, осознанно читать слова в предложениях и сохранять смысл прочитанного.

Организация учебного процесса:

Описание форм и методов проведения занятий:

1. Словесные методы обучения:

• пропевание (звуков и складов).

2. Наглядные методы обучения:

• показ кубиков, таблиц;

• использование дополнительных пособий (иллюстрации, карточки,

в) показ способов действия.

3. Практические методы обучения:

• совместная деятельность взрослого и детей;

• самостоятельная детская деятельность.

Сущность методики

Единица чтения – склад!

Дети учатся читать по складам!

Склад – это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ).

Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова.

Складовой принцип чтения

Складовой принцип чтения – это основа данного метода обучения детей чтению.

Методы обучения

Методзатрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную.

• Склады написаны на гранях кубиков.

Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают.

• Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия.

• математика (цифры, счет, дроби, степени,

Когда заниматься кубиками Зайцева?

Если вашему ребенку 4-6 лет, имеет смысл отвести его в группу, где занимаются по Зайцеву. Дети такого возраста любят коллектив, тянутся друг за другом, соперничают, кто лучше, кто быстрее, и обучение в группе их очень увлекает. А параллельно хорошо заниматься кубиками Зайцева и дома. Особенно если вам удастся создать ребенку мотивацию к обучению. А вот детишки в возрасте от 3 до 4 лет не всегда хорошо адаптируются в группе. Особенно это касается тех малышей, которые не ходят в детский сад или кружки. Приходя на занятия, они будут долго привыкать к работе в коллективе и слушать педагога. Таким крошкам лучше заниматься кубиками Зайцева дома с мамой. Дети до 3 лет еще неспособны эффективно заниматься в группе. Они быстро устают, не умеют внимательно слушать педагога, не могут заниматься больше 10-15 минут подряд. Согласитесь, из-за такого небольшого „урока» не стоит никуда водить или возить маленького ребенка. Занятия проходят 1-2 раза в неделю, и ваш малыш успевает забыть, что было на прошлом уроке. С крошками лучше заниматься кубиками Зайцева каждый день понемножку и делать это старайтесь конечно же дома.

Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей вот о чём говорит:

• Многие родители способны обучать детей сами. У особо нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать-считать даже двухлетки.

• Дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее выходят в речь, чище берут звуки.

• Дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.

• Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.

• Первоклассники начинают читать, складывать-вычитать в пределах ста в первую неделю.

• Изучение русского языка из трудного и занудного предмета можно сделать легким и увлекательным.

• Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных, резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.

Процентов 70-80 детей к семи годам без всяких перегрузок и даже с укреплением психофизических характеристик можно подготовить к занятиям по программам нынешних третьих-четвёртых классов.

Правила проведения занятий по методике Зайцева

Стандартный урок Зайцева продолжается 25 минут в игре. Дети могут ходить, стоять, лежать на мате, они не портят осанку, они не портят зрение, потому что смотрят на большие таблицы. Зайцев не упраздняет систему Домана (больше о Г. Домане и его системе мы расскажем в наших других статьях,работающую во всем мире: используется сама идея раннего развития. Параллельно с методом Зайцева можно применять систему физического развития по Доману. Очень часто методику Зайцева используют наряду с методикой по системе Монтессори.

Развивающие занятия с использованием Кубиков Зайцева

Как же ребенок любит имена, особенно свое. Естественно возникает желание поскорее научиться его читать. Увлекательно и с пользой ребенок может осуществить свое желание и по таблице, и по кубикам. Кроме того, что ребенок уже счастлив, что умеет писать свое имя указкой или кубиками, он развивает свою память, а также производит звуковой анализ и составной анализ.

«Песни, хлопки, притопы»

В данном упражнении заложен принцип пения складов как вертикально, так и горизонтально. А хлопки и притопы превращают упражнение в интересную форму игры. Если вас пугает что производится вертикальное пропевание всех складов согласных с гласными, не страшно, ведь это не заучивание, а привыкание к различным звукам, и корректировка звукопроизношения. Вот увидите, ребенок сам вас удивит, когда узнает в журнале ту или иную букву, а может даже склад, которые он «пел» на занятии.

Упражнение соревновательного характера. Какой ребенок не любит соревнования, при этом происходит непринужденное развитие зрительной памяти, быстроты реакции и восприятия. Допустим, требуется найти тот или иной кубик по описанию педагога, а кубиков то много. Игровой процесс поиска приведет к достойному результату. И детям не скучно, и педагог продвигается к своей цели.

Дети – артисты с самого рождения. Артисты поют, танцуют, в общем, выступают и показывают себя. Данное упражнение позволяет проявить свои артистические способности каждого ребенка.

Составляем складовый поезд из вагончиков (кубиков, например все согласные с гласной А (БА, ПА, ВА, ФА, ГА, КА и т. д., далее выбираем любимую и знакомую песню для малышей, например, «В лесу родилась елочка», и на мотив этой песни пропеваем наш веселый поезд. Проявляем творческие способности, развиваем звукопроизношение и зрительное восприятие.

В данной методике большое количество разнообразных игр и упражнений, которые вызывают не менее значимый интерес у ребенка в познании страны букв и слов, а также вызывают положительные эмоции у родителей, наблюдающих за результатами своих чад. Следствием этого является снятие комплексов и стрессов у детей, улучшение психологического состояния ребенка.

• Ребята удивительно рано и удивительно быстро соглашаются на письмо указкой по таблице

• Приобретение навыков закрепления и автоматизации грамотного письма.

• Постепенно у детей происходит превращение знаков в звуки — чтение

Тема: «Путешествие в сказку».

Программное содержание: Знакомить с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподрожаниях обратить внимание, на четкое произношение звуков “мь”, “сь”, дифоренцировать громкость их произношения имитируя голоса животных и их детёнышей, произносить склады пропевно. Воспитывать желание, больше узнать о домашних животных.

Материалы к занятию:

– Картинки домашних животных и их детёнышей

Кубики Зайцева

Ход занятий

– Ребята здравствуйте к нам прикатился гость кто это?

– Правильно ребята, это колобок. Он приглашает нас к своим друзьям. Пойдём за ним?

Колобок катится, и останавливается около домика, где нарисовано окошко.

– Правильно ребята. А как она зовёт своих малышей котят пить молоко?

– Молодцы ребята. А давайте найдём её котят.

“Их ребята ищут среди картинок. Нашли и кладут около дома кошки”

Катится колобок к домику собаки

– Ребята кто в этом домике живёт?

– Молодцы правильно. А как она зовёт своих детей щенят кушать?

– Молодцы ребята, а давайте найдем ее щенят.

“Их ребята ищут среди картинок. Нашли и кладут около домика собаки”

Катится колобок к домику лошади, коровы, козы. Вопросы аналогичные.

А сейчас ребята мы с вами поиграем, принесите мне “золотые кубики”, “деревянные”, “каменные”. Покажите мне какие кубики звенят? Какие стучат?

Подходим к таблицам:

Ребята найдите мне песенку барабана:

Найдите песенку молоточка:

Найдите песенку капризульки:

Так же аналогично находят песенку мамы, папы.

– Подойди сюда Саша. Давай Саша найдем твою песенку, Са-ша.

– Катюша давай напишем твоё имя. Ка-тя.

– Ребята посмотрите, а колобок тоже хочет написать своё имя, ко-ло-бок.

Колобок прощается с ребятами и уходит.

– Ребята вам понравилось занятие? А вам было трудно?

1. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. Зайцев Н. А. – С – Петербург, «лань», 1998г.

2. Обучение с пеленок. Кубики Зайцева в семье. Данилова Л. – С-Петербург, Издательский Дом «Нева», Москва «ОЛМА – ПРЕСС», 2003г.

3. Кубики Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – С-Петербург,

с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть картинку с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Картинка про с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенкаКак мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.

с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть картинку с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Картинка про с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенкаМетодические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть картинку с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Картинка про с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенкаМетодические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть картинку с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Картинка про с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенкаМетодические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Источник

Проект «Обучение чтению детей по кубикам Н. А. Зайцева»

с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть картинку с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Картинка про с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка Елена Неретина
Проект «Обучение чтению детей по кубикам Н. А. Зайцева»

«Обучение чтению детей по кубикам Н. А. Зайцева»

Актуальность и полезность инновации.

В связи с последними изменениями в сфере дошкольного образования, обучение грамоте детей по альтернативным методикам стали не актуальны.

ФГОС преследует цель создания равенства возможностей для каждого

ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. В стандартах говорится о том, что необходим отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий.

Стандарт требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать

дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Отличие дошкольного образования от общего заключатся и в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность, основу развития представляет игра.

Желание специалистов (учителей – логопедов) использовать в работе новые технологии вызвано в первую очередь спецификой детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Используя фонемный метод обучения, педагоги часто чувствовали себя бессильными перед стойким неуспехом некоторых детей. Эти дети с трудом усваивали навыки звукобуквенного анализа и синтеза.Для них иногда оказываются недоступными: такие абстрактно-символические понятия, как «гласный звук», «твердый и мягкий согласный звук», «буква», «слог», «точка», «ударение», «схема слова, предложения» и т. д. Особую трудность для детей представляет усвоение йотированных гласных, мягких согласных. И хотя большинство выпускников логопедических групп поступают в школу, овладев механизмом чтения, среди них уже к концу первого класса выявляется огромный процент дисграфиков и дислексиков. Та-ким образом, традиционный подход к обучению грамоте в детском саду не всегда удовлетворяет современным требованиям школы, поскольку не достаточно хорошо решает проблему профилактики нарушений письменной речи.

Система Н. А. Зайцева относится к нетрадиционным системам обучения. Изначально она была разработана для обучения чтению детей без отклонений в развитии, начиная с 2-х летнего возраста и кончая 7-8-летним. Но самое главное, это даже не возрастной диапазон, а темпы и качество обучения детей.

Отличительные особенности программы

Используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железные, деревянные. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т. п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.

Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями.Она предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества (колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др.).

Таким образом, играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.

Цель проекта:

Обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по складам с переходом к чтению целым словом, далее развивать навыки чтения предложениями. Подготовка детей к школьному обучению.

Задачи проекта:

— познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их;

— работать над фонетической и фонематической стороной речи, пропевая складовые попевки;

— уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;

— легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;

— развивать устную речь путем пропевания складов по таблице, кубикам;

— свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

— способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;

— развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух;

— воспитывать любовь к родному языку.

— развивать речевую и познавательную активность;

— привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;

— развивать диалогическую речь детей.

Возраст детей

Данный проект рассчитан на детей в возрасте от 4 до 6 лет. Возраст ребенка влияет на обучение чтению по методике Н. А. Зайцева. Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 4-5 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Ребенок, который начал читать в возрасте 5-7 лет, безусловно,имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:

— читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;

чтение помогает ребенку запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;

Ожидаемые результаты программы:

К концу первого года обучения дети должны:

— знать, правильно озвучивать и показывать «золотые», «железные», «деревянные» склады (таблица и кубики);

— классифицировать кубики;

— уметь голосом выделять ударный склад;

— овладеть складовым чтением слов.

К концу второго года обучения дети должны:

— читать, находить гласные, согласные (глухие, звонкие, твердые, мягкие) на таблице;

— уметь составлять своё имя, фамилию, читать (таблица);

— уметь выделять ударный склад;

— освоить чтение алфавитных песенок;

— читать предложения, небольшие тексты, понимать смысл прочитанного.

Сроки реализации проекта (время, этапы работы)

Время реализации проекта

2-й год обучения для детей 5-6 лет).

Количество занятий в неделю:

Второй год обучения – 2 раза.

Продолжительность одного занятия:

Работа по системе Зайцева начинается с детьми, не умеющими читать и писать, не знающими букв, не владеющими звукобуквенным анализом или владеющими в недостаточной мере.

1 этап подготовительный

Цели: привлечь внимания к кубикам и таблицам, развивать умение манипулировать кубиками, научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции.

Этот этап достаточно простой и очень короткий 5-6 занятий. Однако на каждом занятии необходимо включать 1-2 более сложных задания, необходимых для обеспечения “зоны ближайшего развития”. На этом этапе дети учатся правильно крутить кубики в руках, глядя на каждую сторону с изображением складов. Особым и важным приемом на этом этапе является пропевание складов в процессе манипуляций с кубиком. Педагог сначала крутит сам кубик в руках, пропевая как гамму, а не читая, каждый склад, причем произносимая сторона кубика обращена к ребенку. Смысл этого регулярно использующегося упражнения в развитии ритмико-интонационной стороны речи, концентрации внимания и запоминания складов. Другими словами у ребенка развивается скоординированная работа системы анализаторов, развивается ощущение звуковой стороны речи. Особенно четко это просматривается при пропевании складов по таблицам.

На первых занятиях используются такие виды работы, как подбор к одной гласной букве всех кубиков, имеющих эту букву

Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;

— Способствовать запоминанию и прочтению складов с одной и той же

— учить осмысленно находить нужный кубик;

— привлечь внимание к работе с кубиками;

— привлечь внимание детей к кубикам;

— показать, как нужно крутить кубик в руке и пропевать его песенку;

— учить запоминать название различных групп кубиков;

— учить в процессе манипуляции с кубиками сортировать кубики по признакам: глухие – звонкие, твердые – мягкие.

“Посмотри и повтори”, где педагог сначала составляет короткое слово на глазах у ребенка, затем перемешивает и переворачивает эти кубики и предлагает ребенку воспроизвести слово вновь. Можно использовать также массу других игр, описанных Н. А. Зайцевым в его книге “Письмо, чтение, счет”, придумывать свои и видоизменять имеющиеся. На этом этапе работа отличается от идеи Зайцева скоростью “пропевания” кубиков, которая должна быть достаточно низкой, и частыми повторами одних и тех же игр. Также используются такие приемы в работе как показ, изменение интонации для привлечения внимания, сопряженные действия с ребенком (вместе крутить кубик) и повышенную двигательную активность (все время в движении). Таким образом, этот этап можно считать упрощенным, что вызвано психо-соматическими особенностями детей данной категории.

На этом же, коротком, этапе вводится и остается продолжительное время такая форма работы как составление педагогом слов из кубиков, причем это могут быть абсолютно любые слова, от “ суп”, “шкаф”, до “Бэтмэн”, “трансформер”, в зависимости от просьб детей. Выглядит эта игра так. Логопед предлагает детям “сходить в магазин игрушек” и “купить”, кому что хочется. Дети называют любимые игрушки, логопед выкладывает слова из кубиков на полке, висящей на стене, следя, чтобы все дети смотрели на его манипуляции с кубиками. После того, как слово стоит на полке, логопед ведет пальцем по слову, читая его медленно, интонационно отражая части слова, то есть склады (ма-ши-н-ка, то есть 4 кубика). Затем слово читается вторично, но вместе с детьми. Так надо работать с каждым словом, так как подражание занимает большое место в обучении.

«Чтение одного слова»

Цели: учить детей самостоятельно выкладывать слова из кубиков и читать их, чувствовать длину слова, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов, оперировать понятиями «ударение» и «большая буква», работать по складовым картинкам.

Дети начинают достаточно легко ориентироваться в куче кубиков, лежащих на столе, и находят нужный кубик по образцу достаточно быстро. Работа по таблицам остается на протяжении всего этого периода, а игры с кубиками значительно усложняются. Теперь дети могут самостоятельно прочитать большинство складов на кубиках, то есть происходит овладение чтением открытых слогов. Благодаря постоянным пропеваниям песенок по кубикам и таблицам у детей сформировалось умение не только прочитать нужный склад, но и зрительно соотносить плоскостной склад таблицы со складом на кубике, искать нужный склад, крутя кубик в руке. Здесь можно говорить об интенсивном развитии ориентировки в пространстве. Также активно формируется умение прослеживать глазами столбцы и строчки складов на таблице, что имеет огромное значение при письме и чтении. Конечно, не все дети достигли оптимального уровня чтения складов на этот момент, поскольку познавательная активность и уровень развития мышления у всех детей разный. Кто-то из детей уже готов к самостоятельному составлению слов из кубиков, кто-то находится на уровне пропевания и, следовательно, только заучивает склады. И все-таки не следует держать этих детей на их низком уровне, лучше предлагать более сложные виды работы. Так, на этом, втором, этапе обучения, педагог не только сам составляет слова из кубиков и читает их детям, требуя повторения, но и активно привлекает детей к самостоятельному составлению слов из кубиков. Чем больше слов составлено на занятии, тем лучше. Можно использовать такие игры, как

“Волшебные слова”, где дети из любых кубиков, выбранных наугад, составляют слово, а затем с помощью логопеда пробуют прочитать его, а затем решают,у кого получилось смешнее: сяпули, кошаву и т. д. Также часто используется игра

“Угадай-ка”, где педагог ставит перед детьми от 4 до 10 игрушек и выкладывает из кубиков название только одной. Дети пробуют угадать, с помощью метода исключения, какое слово выложено, ориентируясь на игрушки. В этом же периоде самыми активными являются игры, где дети сами пробуют писать любые слова (с помощью педагога, если требуется) : свои имена, имена родителей и любимых животных, названия игрушек, мультфильмов, сладостей и т. д. В случае затруднений надо показать нужные склады на таблице, дети ищут сначала нужный кубик, затем нужный склад на нем и выкладывают слово, которое хотят написать.

Таким образом,на этом этапе решаются следующие задачи: научить детей выкладывать из кубиков слова самостоятельно, читать короткие слова, правильно искать нужный кубик, опираясь на таблицу, чувствовать длину слова (то есть его конечность, ставить все кубики рядом, не допуская между складами разрывов, определять ударный слог и правильно ставить на слова кубик с ударением.

Игра по складовым картинкам выглядит примерно так: логопед показывает детям картинки с изображением льва, барана, кошки и т. д (до10 картинок). После перемешивания и новой демонстрации, например, слова “ЛЕВ” уже без рисунка-подсказки, начинается бешеная работа мысли.Дети выкрикивают примерно следующее: “лягушка!” (по созвучию с первым слогом, который они смогли прочитать, “кот!”(по длине слова, “лук!” (по первой букве, “носорог!” (просто что-нибудь крикнуть, и, наконец,кто-то: ”лев!”. Ребенку вручается картинка, игра продолжается в том же духе. Выигрывает тот, у кого больше всего картинок. Этот процесс еще нельзя назвать чтением, здесь все основано на догадке, но именно эти упражнения ускоряют темп овладения чтением, обогащают словарный запас, активизируют малоактивных детей и дают некоторую разрядку расторможенным. Похожий прием при обучении чтению детей использовала ранее М. Монтесссори и назвала его “интуитивное чтение”. Особенно хочется подчеркнуть огромную значимость складовых картинок именно в работе учителя специальной школы. Это настоящая находка для детей с трудностями в обучении, поскольку позволяет активизировать словарь настолько, насколько это возможно вообще, развивает логическое мышление, внимание, память.

Цели: научить всех детей выкладывать из кубиков короткие беспредложные фразы, читать их, дать представление о большой букве в начале предложения и расстоянии между словами, точке в конце предложения, запятой, а так же научить начертанию букв карандашом и фломастером на бумаге и мелом на доске.

Четко определяются дети, которые овладели механизмом чтения и которым это дается с трудом. Как ни странно, но самыми сильными и способными к чтению оказываются иногда дети с самыми большими речевыми и интеллектуальными проблемами, а более легкие с трудом усваивают материал. Способные дети к этому времени уже выкладывают и читают короткие фразы, а некоторые с трудом читают короткие слова. Этот этап занял у нас приблизительно 2 месяца, но закреплению полученных навыков необходимо посвятить все время до конца учебного года, то есть 5-6 месяцев. На этом этапе по-прежнему использовались кубики для составления коротких фраз. Дети выкладывают предложения как под диктовку, так и по образцу из книги. Закрепляется умение выкладывать слова по образцу (по складовой картинке, не оставляются без внимания и таблицы,работа по которым не прекращалась все время: дети самостоятельно и вместе с педагогом водят указкой по таблице, составляя слова, фразы. К концу учебного года дети хорошо усвоили понятия “глухой звук”, “звонкий звук”, “мягкий звук”, “твердый звук”, “согласный”, “гласный”.

Содержание и формы работы

Для реализации задач проекта используются игры-занятия с подгруппой детей,сочетающие в себе:

1. Словесные методы обучения:

б) пропевание (звуков и складов).

2. Наглядные методы обучения:

а) показ кубиков, таблиц;

в) показ способов действия.

3. Практические методы обучения:

а) совместная деятельность взрослого и детей;

б) самостоятельная детская деятельность.

Условия реализации проекта:

Обучение проводит, учитель – логопед I КК имеющий свидетельство, подтверждающее право на обучение детей чтению по методике Н. А. Зайцева Неретина Елена Павловна.

Кабинет достаточно освещён; имеется шкаф для хранения дидактического материала; доска, на которой можно расположить картинки, написать буквы, дать схематическое изображение предмета; полки для работы с кубиками; аудиомагнитофон,

Дидактический материал: 4 листа таблиц формата ВЗ (360×520мм);

52 картонных кубика (50×50мм и 60×60мм); учебная аудиокассета с напевками всех складов;

240 тематических картинок,

ассоциативные картинки Н. Пятибратовой.

пособие «Изучаю и запоминаю буквы» Н. Пятибратовой.

Открытые занятия в конце каждого года.

Изучение нейропсихологических аспектов данной методики позволяет сделать вывод о том, что обучение чтению по системе Н. А. Зайцева – это один из этапов логопедической работы, который качественно отличается от традиционной работы по обучению грамоте в детском саду, поскольку выходит за рамки программы.

Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» «АБВГДейка» Мелентьева Виктория Андреевна воспитатель «Раннее обучение.

с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть картинку с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Картинка про с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенкаКонспект занятия по кубикам Н. Зайцева «Осенний дождик» Цель «Формирование навыков чтения у дошкольников и развитие речи детей» Задачи: Коррекционно – развивающие цели и задачи обучения: 1. Развитие.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе? Обучение чтению и письму» Многие родители мечтают научить своего ребенка читать и писать как можно раньше, но часто сталкиваются с определенными сложностями в этом.

Обучение дошкольников чтению При обучении дошкольников чтению я ставила следующие задачи работы: 1. Развивать фонематический слух. 2. Познакомить детей с понятиями.

Педагогический проект «Как привлечь ребёнка к чтению?» Вид проекта: по доминирующей деятельности: практико–ориентированный; по количеству участников: семейный;по продолжительности: долгосрочный.

Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект.

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» Подготовила: Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» 1категории Хамидуллина Содержание: № Наименование Страницы.

с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Смотреть картинку с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Картинка про с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенка. Фото с какого возраста кубики зайцева можно использовать для обучения чтению ребенкаПроект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда в группе детского сада должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей.

Значение звукового анализа слова — основа для ознакомления с буквами и обучение чтению Многие дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении навыком чтения. Процесс становления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *