с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения

Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть картинку с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Картинка про с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения наталия яковлева
Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Анкета для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

1. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?

а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);

б) обучение пересказу знакомого произведения;

в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.

2. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации, ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?

б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;

в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.

3. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?

а) заучивание наизусть, декламация;

б) исполнительское (речевое и двигательное, оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);

в) пересказ по ролям или от лица персонажа.

4. Каковы условия для проведения театрализованных игр?

а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;

б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;

в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр, подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.

5. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?

6. Как следует использовать театрализацию в течение дня?

а) дозированно, в соответствии с планом;

б) не регулировать вообще;

в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.

7. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?

в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.

8. От чего зависит успех театрализации?

б) только от педагога;

в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.

9. Какие театрализованные игры выделены в классификации

а) режиссерские и игры-драматизации;

б) настольный театр и театр на ширме;

в) подвижные игры и настольно-печатные.

10. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?

б) перчаточные куклы;

в) театр ложек.

11. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?

а) теневой театр;

б) театр теней;

в) перчаточные куклы.

12. Выделите этапы театрализованной игры:

а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;

б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;

в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ или заучивание наизусть, подготовка предметно-пространственной среды, реализация игры.

13. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?

а) задачи подготовки к обучению грамоте;

б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;

в) задачи обучения коллективным формам деятельности.

Анкета для педагогов «Готовность воспитателей к работе в режиме развивающих технологий» Анкета Готовность воспитателей к работе в режиме развивающих технологий, современных методов и форм организации педагогического процесса.

Консультация для воспитателей на тему «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки Консультация для.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 «Гамма» Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Консультация-практикум для воспитателей «Организация досуговой деятельности в детском саду» Все мы любим наблюдать за детьми во время праздника. Видеть, как меняются их напряжённые лица, как хмурятся их маленькие брови. Как тревожно.

Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича» Цель.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Организация совместной театрализованной деятельности детей, педагогов и родителей Я уверена, что каждый педагог хочет, чтобы его общение с детьми и взрослыми было всегда доброжелательным, искренним, свободным и увлеченным.

с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть картинку с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Картинка про с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловожденияОрганизация театрализованной деятельности в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую.

Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития.

Источник

Мастер – класс для педагогов «Основы кукловождения»

Автор: Степанова Елена Петровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 154 «Почемучка» с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников»

Мастер – класс для педагогов

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 154 г. Невинномысска

Место проведения : МБДОУ № 154 «Почемучка»

Продолжительность мастер-класса: 5-10 мин.

Цель: ознакомление педагогов с основами куловождения.

Общие правила кукловождения

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6. Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

7. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

8. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

9. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

10. Характер актера передается кукле

Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу от простого к сложному.

1 этап – знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развитие мелкой мускулатуры руки, умение и желание передавать характерные черты персонажа.

— Пальчиковый: на один палец, на два пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук.

Предлагаю выполнить несколько заданий:

Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.

— Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца.

При организации театрализованных игр с использованием пальчикового и рукавичкового театра необходимо иметь в наличии ширмы трех видов: настольная (высота занавеса 25 см), напольная (высота занавеса 70-80см, дети располагаются на стульях), напольная (высота занавеса 1м, дети играют стоя, рука с куклой чуть согнута в локте).

2 этап – в среднем возрасте знакомим детей с настольным театром.

Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки.

Начинать работу в средней группе с использованием данных видов кукольного театра, т.к. ребенок полностью контролирует движение куклы, сопровождает персонажа словом. А возможность видеть лицо фигурки позволяет начинающему артисту лучше овладеть приемами кукловождения настольного театра: ребенок не заглядывает на другую сторону куклы, играет «для себя»; такой прием помогает артистам взаимодействовать друг с другом, не отвлекаясь на зрителей.

Цель: научить правилам вождения куклы:

Не отрываем от стола

На занятиях по театрализованной деятельности дети передвигают куклы настольного театра под знакомое музыкальное сопровождение. Данный прием позволяет детям ориентироваться на условной сцене, взаимодействовать друг с другом, не сталкиваться между собой, усвоить основные правила кукловождения. Затем отрабатываются приемы вхождения в диалог по сюжету знакомой сказки небольшого содержания по схеме «вопрос-ответ», разыгрывались этюды и упражнения на развитие коммуникативных способностей и формирование основных видов эмоций, передачи мимики и жестов персонажа. В реализации данных задач необходимы следующие виды кукольного театра:

3 этап – знакомство с кукольным театром.

Цель: научить приемам кукловождения, умению работать за ширмой, развивать речь, чувство артистизма, желание импровизировать.

Правила работы за ширмой:

Нельзя опираться на ширму

Движение рукой плавные

Кисть руки должна быть на уровне ширмы

Работает только кисть с гапитом

Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны: при обучении детей играть с куклами кулачкового (прячется кулачок), тростевого (кукла на палочке – трость), ложкового (в основе деревянная ложка или лопаточка) необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

При достижении определенных результатов (дети уверенно манипулируют куклами на уровне ширмы, вступают в диалог и поддерживают его, передают образ героя яркими интонациями) можно начинать работу на ширме с высотой занавеса 1м (дети-артисты располагаются стоя). Такой вариант ширмы позволяет увеличить объем действий, сюжетных линий, смены декораций. Также на втором этапе работы с куклами на трости изменяется и сама кукла: она становится подвижной при помощи дополнительного гапита к руке (лапе). Этот вариант куклы дает возможность подготовить детей к усвоению приемов кукловождения театра «би-ба–бо».

— Кукольный театр «би-ба–бо».

На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой: передача ходьбы куклы без ширмы, на ширме, бегповороты головы персонажанаклоны в заданном направлениивзаимодействие с другими героями.

Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески

Планшетный малый Планшетный большой Напольные куклы (Планшетные, или паркетные умеют ходить по полу, по настилу сцены, который называется планшет. Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок. Есть планшетные куклы, которые управляются не руками, а ногами кукольника. Иногда вместо артиста куклами управляла. лошадь.)

Данные виды кукольного театра используются в средней группе самим педагогом в качестве сюрпризного момента на занятиях, в режимных моментах, в кукольных спектаклях с детьми старшей и подготовительной групп. Детям очень нравится играть с планшетными куклами в свободной игровой деятельности, придумывать небольшие истории, разыгрывать сюжеты знакомых сказок, потешек. Управление данными куклами для детей 4-5 лет является сложным процессом, требующим сформированности основных приемов кукловождения, высокого уровня развития плечевого пояса

Разыгрывая небольшие сценки, не связанные общим сюжетом, а также сказки по канве художественного произведения дети перевоплощаются в образ выбранного персонажа и передают характерные особенности своего героя (в зависимости от уровня развития умений и навыков в театрализованной деятельности). Для большей эффективности работы с данными видами театра необходимо организовать костюмерную, обогащенную различными видами костюмов; гримерную с набором театральных атрибутов (носы, бороды, парики и др.). При разыгрывании сюжета литературного произведения методическим фундаментом выступает схема работы над сказкой.

В заключении хочу прочитать вам стихотворение:

И в котенка, и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало:

Ум, талант, и все в порядке.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 154 «Почемучка» с приоритетным осуществлением физического направления воспитанников»

Источник

Консультация «Характеристика театрализованных игр и видов театра. Кукловождение»

с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть картинку с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Картинка про с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения Гульназ Шакирова
Консультация «Характеристика театрализованных игр и видов театра. Кукловождение»

Консультация на тему:

«Характеристика театрализованных игр и видов театра.

Кукловождение».

Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

Театрализованная игра близка и к сюжетной игре, и к игре с правилами. Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила).

В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющей выбор игровых действий.

Чем старше становятся дети, чем выше уровень развития, тем ценнее театрализованная игра (педагогически направленная) для становления самодеятельных форм поведения, где появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Театрализованные игры дошкольников нельзя назвать искусством в полном смысле слова, но они приближаются к нему.

Классификация театрализованных игр

Существует множество точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность.

Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль) игры в классификации Л. C. Фурминой; Театрализованную игру Л. В. Артёмова делит на две группы: игры-драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жестким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища — их называют театрализациями.

Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

Исследователь Л. В. Артёмова выделяет несколько видов игр- драматизаций дошкольников.

1. Игры-драматизации с пальчиками.

Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

2. Игры-драматизации с куклами бибабо.

В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Такие куклы можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

3. Импровизация — разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

В режиссерской игре ребенок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считают особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения (Е. Е. Кравцова). «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, ребенок использует разные средства вербальной выразительности. Преобладающие средства выражения в этих играх — интонация и мимика; пантомима ограничена, поскольку он действует с неподвижной игрушкой.

Важная особенность этих игр состоит в переносе функции с одного объекта реальности на другой. Сходство с режиссерской работой в том, что ребенок придумывает мизансцены, т. е. организует пространство, сам исполняет роли или сопровождает игру текстом.

Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

Например, Л. В. Артёмова предлагает классификацию режиссерских игр в соответствии с разнообразием театров :

1. Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, устойчиво стоящие на столе и не создающие помех при передвижении.

2. Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Настроение персонажа передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

3. Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда-книжки, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи.

4. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.

5. Теневой театр. Для него необходимы экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Условия для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в театрализованных играх:

• содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

• педагогическое сопровождение необходимо строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;

театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.

Тематика театрализованных игр должна быть:

— содержательной и разнообразной;

— обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;

— поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам;

— развивать эстетическое восприятие, чувства, пластику движений, выразительность речи, фантазию, образное мышление, художественно-творческие способности;

— формировать активность, самостоятельность, инициативность, способность к совместным действиям;

— побуждать к сотрудничеству детей со взрослыми и между собой на всех этапах игры.

Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа

П этап реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).

Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада:

а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр;

б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе;

в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.

В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи:

углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства;

продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо);

содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи;

продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета;

начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В старших группах возможности детей возрастают.

Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом,

упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;

осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления;

дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.

Условно театральноеоборудование можно поделить на:

а) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);

б)дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т. д. ;

в) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);

г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты);

д)информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;

е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.

Требования к оборудованию:

а) соответствие возрастным возможностям детей;

б) прочность, безопасность, гигиеничность;

в) доступность, простота по конструкции, условность при исполнении;

г) привлекательность, эстетический вид, соответствие материала форме и конструкции.

При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности.

Правила кукловождения

В любом театре есть артисты и зрителя. В театре для взрослых артисты играют для зрителей, и режиссер, главным образом, заботится о зрителях и требуют от артистов, чтобы они как можно ярче и интереснее играли свои роли. Но в детском театре все по другому. Руководитель детского театра в меньшей степени заботится о зрителях. Его задача другая- он дает, показывает методы и приемы раскрытия образа, и дети-артисты играют для себя, таким образом усваивая эти методы и приемы игры. Поэтому, чтобы маленькие артисты могли видеть свою игру, рекомендуется занизить планку ширмы. Маленькие артисты подрастают и сними подрастает планка ширмы и, наконец, она становится выше головы артистов. Это значит, что они уже научились играть для зрителей.

Обучение приемам кукловождения лучше начинать с театра ложек. Кукла, изготовленная из деревянных ложек, легка в управлении. Ребенок берет ложку за ручку и поднимает ее вверх. Рука ребенка спрятана под юбочкой, одетой на ложку.

Работая с ширмой, ребенок должен ощущать, что кукла «идет» не проваливаясь и не слишком возвышаясь. Нужно научить передавать походку, образ данного персонажа (легко, вперевалку, суетливо и т. д.). Уходить кукла должна постепенно так же, как и входить. Когда куклы «разговаривают», то слегка двигается та кукла, которая в данный момент «говорит». Другая в этот момент внимательно «слушает», на время прекращает любое движение.

Этот прием позволяет зрителям определить, какая из кукол в данный момент произносит свою реплику. Во время беседы куклы должны «смотреть» друг на друга, стоя одна против другой. Важно, чтобы речь ребенка совпадала с движением куклы, этюды помогут «оживить куклу, освоить основы кукловождения.

Общие правила кукловождения (Е. А. Антипова)

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться над ширмой примерно на две трети своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу. 3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения. Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы.

6. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

8. Когда одна кукла говорит,остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

9. Характера передается кукле.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для воспитателей «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Консультация для воспитателей: «Характеристика модели оптимального двигательного режима дошкольников» Двигательный режим включает в себя.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть картинку с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Картинка про с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловожденияКонсультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Смотреть картинку с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Картинка про с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения. Фото с какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловожденияКонсультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *