с какого года дистанционное обучение в россии

Продление дистанционного обучения в ВУЗах и школах с 8 ноября 2021: заявление Минобрнауки. Как будет проходить дистант, продлят до конца года?

с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть фото с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть картинку с какого года дистанционное обучение в россии. Картинка про с какого года дистанционное обучение в россии. Фото с какого года дистанционное обучение в россии

На территории России сейчас действует карантин, который продлится до 7 ноября 2021 года. Однако в Сети то и дело появляется информация с сообщениями о том, что нерабочая неделя, а также каникулы школьников будут продлены с 8 ноября.

В Минобрнауки объявили о том, что с 8 ноября 2021 года практически все высшие учебные заведения страны переходят на дистанционное обучение. Запланированные сессии также будут проходить в онлайн-формате.

Такое решение было принято в связи с увеличением количества инфицированных COVID-19 в стране.

Начнется ли дистанционное обучение с 8 ноября 2021 года для российских школьников

С момента того, как в России появился коронавирус, в стране активно начали вести обсуждение относительно введения дистанта для школьных учреждений. Когда ситуация с COVID-19 усугубилась, тема о дистанционном обучении стала еще более популярной.

Однако на федеральном уровне пока не планируют вводить дистант для школьников. Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил о том, что никто в Подмосковье не собирается переводить школьников на удаленное обучение.

То, что о дистанте пока никто не говорит, подтвердила заместитель мэра столицы России Анастасия Ракова. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов тоже считает, что пока нет предпосылок для введения дистанционного обучения. Так как большинство регионов Российской Федерации не поддерживают идею о дистанте, скорее всего, не стоит говорить о том, что с 8 ноября 2021 года школьники отправятся на удаленное обучение.

Однако полностью исключать дистант не стоит, ведь к нему прибегнут те регионы страны, в которых эпидемиологическая ситуация с коронавирусом обострилась. Напомним, большинство школьных учреждений отправились на осенние каникулы с 28 октября. В планах продлить отдых школьникам до 7 ноября.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что одной недели карантинных ограничений недостаточно, чтобы остановить коронавирус. Следовательно, есть вероятность, что власти продлят локдаун.

Что известно о переводе вузов на дистанционное обучение в ноябре 2021 года

Минобрнауки РФ обязало высшие учебные заведения России выпустить в течение двух недель приказы относительно того, как они будут работать в ноябре 2021 года. В результате этого большая часть университетов приняла решение отправить студентов на дистант до конца нынешнего года.

Например, УрФУ будет проводить обучение для тех групп, где больше 25 человек, в удаленном формате. Такое решение было принято в связи с тем, что количество заболевших гриппом и коронавирусом увеличилось.

Высшая школа экономики также вернулась к дистанту, который продлится до 30 декабря 2021 года. Так, начиная с 8 ноября, все занятия в университете, в том числе сессия будут проводиться в режиме онлайн при помощи современных технологий дистанционного обучения. И только для тех занятий, которые нельзя проводить удаленно, студенты небольшими группками по 15 человек смогут посещать вуз, соблюдая все санитарные нормы.

В МГТУ с 8 ноября 2021 года будет введен QR-код, чтобы у студентов была возможность посещать спортивные, культурные и другие мероприятия. Учащиеся сами придумали себе код. Его смогут получить те, кто младше 18 лет, а также студенты, которые сделали первую прививку. А уже с 25 ноября «Бауманский QR-код» оставят только тем, кто не достиг совершеннолетия.

В удаленном формате продолжат обучение с 8 ноября и крымские вузы. Как долго продлится дистант, пока неизвестно. Все зависит от того, какая будет эпидемиологическая обстановка в регионе.

Родители российских школьников против дистанта

Слухи о введении дистанта не нравятся родителям российских школьников. Свое мнение по этому поводу они изложили в социальных сетях. Это связано с тем, что дистанционный формат не способен дать детям те знания, которые они бы могли получить в режиме офлайн.

Впервые дистант в российских школьных учреждениях был введен в прошлом году.

Как будет проходить удаленное обучение в вузах с 8 ноября 2021 года

На период дистанционного обучения студенты должны быть обеспечены методической поддержкой со стороны преподавателей. За три дня до того, как дать ученику самостоятельное задание, они должны обсудить весь объем работы. В обязательном порядке необходимо проверить, как студент усвоил пройденный материал.

Руководство университетов обязано контролировать качество выполненных работ. Студенты должны иметь бесперебойный доступ к интернету, чтобы не возникало никаких проблем с обучением.

Источник

История развития дистанционного обучения в России

с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть фото с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть картинку с какого года дистанционное обучение в россии. Картинка про с какого года дистанционное обучение в россии. Фото с какого года дистанционное обучение в россии

Рубрика: 2. История образования и педагогики

Дата публикации: 07.12.2015

Статья просмотрена: 15357 раз

Библиографическое описание:

Маслакова, Е. С. История развития дистанционного обучения в России / Е. С. Маслакова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9249/ (дата обращения: 03.11.2021).

В настоящее время дистанционное обучение является одним из перспективных направлений в образовании. Оно позволяет осуществлять подготовку кадров без отрыва от производства, получать образование за пределами своего города или региона.

Для организации дистанционного обучения многие образовательные учреждения организуют учебные порталы. Они представляют собой ресурсы, которые содержат учебные материалы, задания для самостоятельного выполнения, тесты для самопроверки и множество других материалов.

Все это стало возможно благодаря развитию информационных технологий и Интернет [4, c.113].

Но далеко не всегда дистанционное обучение находилось на столь высоком технологическом уровне. Для того что бы лучше понимать сущность и возможности современных технологий нужно изучить процесс становления данной системы, ее развитие.

Для начала рассмотрим, что положило начало дистанционному образованию в целом. Так как на начальных этапах оно начало развиваться за рубежом, дадим краткий обзор основных этапов.

Начальный этап развития дистанционного образования наметился в середине 19 века в Европейских странах. В частности, активное участие принимало Соединенное Королевство и Лондонский Университет.

Основоположником дистанционного обучения считается Исаак Питман. В 1840 году он начал обучать студентов стенографии в Объединенном Королевстве. Тогда это делалось с помощью отправки писем по почте. Именно этот год считается годом создания первого образовательного курса для дистанционного обучения.

В 1836 году в Объединенном Королевстве был основан Лондонский Университет. Он позволял студентам из других городов сдавать экзамены, при условии, что они учились в аккредитованных высших учебных заведениях. Таким образом, Университет давал возможность получить высшее образование на расстоянии. Это направление оказалось востребованным и быстро обрело популярность. Поэтому в 1858 году возможность сдавать экзамены была предоставлена студентам из других стран. При этом, было неважно в каком учебном заведении они получали образование.

Этот опыт обучения стали перенимать другие учебные заведения. Стали создаваться колледжи, которые осуществляли обучение по почте, в соответствии с программой университетов.

В 1850 году в Германии Густав Лангеншайд опубликовал так называемые «обучающие письма», которые позволяли учить язык всем желающим.

В Америке так же предпринимались первые шаги в развитии дистанционного обучения. В 1873 году Анна Элиот Тикнор начала разработку систему обучения для женщин, которая осуществлялась с помощью почтовых отправлений. В ее основе лежала английская программа «Общество поддержки домашнего обучения».

Так же программа обучения по почте стала появляться в университетах в некоторых штатах. В газетах стали публиковать учебные материалы для рабочих добывающих отраслей, правила по технике безопасности и много другой информации, необходимой для правильной организации труда. Такие публикации стали очень популярны. Это привело к тому, что в 1891 году создали специальный курс, который стал моделью программы обучения по почте. Она охватывала разнообразные предметы. Уже в 1982 году в Университете Чикаго было создано первое отделение дистанционного обучения. В течении нескольких лет преподавание по почте появилось еще в нескольких учебных заведениях в разных штатах.

Примерно в это же время, в 1911 году, стали появляться курсы дистанционного обучения в Австралии. Они проводились на вузовском уровне в Квинслендском университете. Так же было организовано обучение по почте для детей, которые проживают далеко от школы.

За довольно короткий срок система дистанционного обучения распространилась по множеству стран. В том числе сюда входила возможность обучения для школ и технических училищ.

На этом этапе обучение осуществлялось в рукописном варианте. Учебники издавались в бумажной форме и доставлялись с помощью почтовых отправлений. Издания в то время не отличались высоким качеством печати и бумаги.

На втором этапе книги стали более качественными, в них появились цветные иллюстрации. Так же материалы дополнялись аудио и видеозаписями. Этот этап относят к 1969 году, когда в Великобритании появился Открытый университет.

Третий этап связан с активным развитием информационных технологий. Сюда относится работа с электронной почтой, возможность использования телеконференций, работа с графикой и мультимедиа. Иными словами, на современном этапе развития общение между преподавателем и студентом устроено максимально технологично и удобно.

В нашей стране дистанционное обучение стало развиваться в 1917 году, после революции. В Советском Союзе появилась система образования, которая основывалась на консультациях. Эта модель подразумевала заочное обучение, когда преподаватель и студент не видели друг друга. Эта система предлагала курсы на самых разных уровнях. В 60е годы в СССР было открыто 11 заочных университетов, а так же факультеты заочного образования.

На начальном этапе дистанционное образование проходило по следующей схеме. В начале курса проводились установочные лекции, присутствие на которых являлось обязательным. Предоставлялось описание курса и выдавались необходимые материалы. На протяжении указанного срока, студент самостоятельно изучал информацию по курсу. При этом, мог созваниваться или переписываться с преподавателем. По итогам года или семестра студенты приезжали в учебное заведение на сессию.

Эта система активно развивалась в Советском Союзе, но с его распадом развитие дистанционного образования в нашей стране пошло на спад. Во многом это произошла из-за кризисных явлений в экономике и политике. Тем не менее и в 90е годы прошлого века в нашей стране были определенные этапы в развитии дистанционного обучения. Так, в 1993 году в России был открыт филиал ЕШКО. Эта программа позволяла удаленно изучать английский язык с помощью кассет. В данной системе предлагались различные уровни изучения языка. По итогам прохождения курса выдавался сертификат. Многих привлекала эта система, так как она была новой, необычной и более интересной, чем изучение языка на курсах.

Следующим этапом развития дистанционного образования стало подписание меморандума с ЮНЕСКО. Благодаря этому появилось содействие в развитии дистанционного образования. Это предполагало более серьезную систему образования и основательный фундамент для рассматриваемой сферы. Был открыт МТИ ВТУ. Этот институт предлагал образование по различным дистанционным программам. В 2000 году он получил аккредитацию и продолжает активно развиваться. Институт выдает дипломы государственного образца.

Таким образом, новый виток наметился в начале нулевых. В 2004 году множество проектов в дистанционном обучении принесли свои плоды и начали намечаться новые перспективы. Именно в это время стало возможно сделать выводы об эффективности ряда проектов. В 2005 году положительная динамика сохранялась. На данном этапе дистанционное обучение практиковалось не только в учебных заведениях, но и в сфере подготовки персонала крупных компаний. Например, такие компании, как «Российские железные дороги», «СеверСталь», «Норильский никель» и многие другие активно использовали возможности дистанционного обучения. Кроме того, новые технологии применяли для совершенствования работников государственной думы, центрального банка и т. д [3, c. 42].

В 2005 году Россия смогла выйти на международный уровень в сфере программ дистанционного образования. Именно тогда международная ассоциация ADL — AdvancedDistributedLearning сделала официальное заявление о том, что закончены испытания Российской системы дистанционного обучения. Было признано соответствие системы Redclass международному стандарту SCROM 1.2. Таким образом, эта система стала первой, признанной на международном уровне. Указанный стандарт поддерживается всеми ведущими производителями систем дистанционного обучения.

На последующем протяжении дистанционное образование активно развивалось и в настоящее время стало неотъемлемой частью образовательных программ в большинстве учебных заведений. В нашей стране разработано много образовательных систем, которые работают в соответствии с международными стандартами. В частности, большую популярность обрели учебные порталы, видеоконференции, тестирование через Интернет.

В целом по стране около 40 % ВУЗов предоставляют возможности дистанционного обучения. Так же существует множество курсов в рамках реализации рассматриваемой программы. Активно локализуется зарубежный контент.

Основным недостатком является то что в настоящий момент недостаточно хорошего электронного контента. Необходимо постоянно работать над новыми возможностями, потому что в этом заинтересованы крупные компании.

В целом, в крупных городах нашей страны дистанционное обучение стало довольно популярно и люди охотно занимаются по этой схеме. Что касается регионов, то здесь существуют проблемы в виде культурных барьеров, неразвитой инфраструктуры. Это связано с тем, что люди недостаточно активно используют Интернет, и само развитие сетевых технологий находится на невысоком уровне. Кроме того, жителем небольших городов непривычно использовать подобные технологии. Тем не менее, именно регионы являются перспективным рынком, потому что жители смогут позволить себе обучение в учебных заведениях больших городов [1, c. 99].

По данному вопросу существует много мнений и вариантов развития. В целом, в настоящее время статистика говорит о примерно одинаковом соотношении студентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов, обучающихся по дистанционном курсам.

Сейчас наблюдается высокий темп роста рынка информационных технологий. Они активно внедряются практически во все сферы деятельности. В этой связи, предприятия заинтересованы в подготовке высококвалифицированных кадров. Таким образом, потребность в образовании растет и дистанционные программы обучения имеют много перспектив для развития. Необходимо комбинировать традиционные методы обучения и инновационные системы.

В настоящий момент перспективным направлением является корпоративный сектор, центры переподготовки кадров и повышения квалификации. Что касается высших учебных заведений и колледжей, то здесь тоже перспективно реализовывать дистанционные курсы. Студенты выбирают эту форму обучения, если работают, имеют семьи и хотят совмещать это с получением образования. Так же очень часто студенты дневной формы имеют возможность учиться параллельно на отделении дистанционного обучения. Таким образом, часть дисциплин может быть перезачтена и студент получит две специальности за короткий срок [2, c. 30].

В настоящее время популярность дистанционного образования продолжает расти. Применение таких технологий позволяет обучаться не покидая своего города, имеет более низкую стоимость. Так же появилась возможность для жителей регионов, где недоступен ряд специальностей, которые есть в крупных городах. Студенты имеют возможность более гибко подходить к процессу обучения, а так же общаться с преподавателем по необходимым вопросам. Все эти положительные стороны открывают множество перспектив развития дистанционного обучения в нашей стране.

Похожие статьи

Анализ мирового рынка дистанционного образования

дистанционное обучение, дистанционное образование, Россия, эта, студент, система, развитие, возможность, Лондонский Университет, Советский Союз. Обзор технологий электронного обучения.

Анализ российского рынка дистанционного образования

дистанционное обучение, дистанционное образование, Россия, эта, студент, система, развитие, возможность, Лондонский Университет, Советский Союз.

Перспективы и проблемы введения дистанционного высшего.

дистанционное обучение, дистанционное образование, Россия, эта, студент, система, развитие, возможность, Лондонский Университет, Советский Союз.

Этапы развития дистанционного обучения | Статья в журнале.

дистанционное обучение, дистанционное образование, Россия, эта, студент, система, развитие, возможность, Лондонский Университет, Советский Союз.

К вопросу о проблемах и перспективах дистанционного.

дистанционное обучение, дистанционное образование, Россия, эта, студент, система, развитие, возможность, Лондонский Университет, Советский Союз.

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Теоретические аспекты развития рынка дистанционных.

дистанционное обучение, дистанционное образование, Россия, эта, студент, система, развитие, возможность, Лондонский Университет, Советский Союз.

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Проблемы и перспективы развития виртуальной мобильности.

дистанционное обучение, дистанционное образование, Россия, эта, студент, система, развитие, возможность, Лондонский Университет, Советский Союз.

Источник

Дистанционное обучение в РФ: история развития, современное состояние, перспективы, особенности

Самой молодой и продвинутой формой обучения в настоящее время является дистанционная. В России она появилась сравнительно недавно – с развитием Интернета и технологий. Ее особенность проявляется в том, что учащийся может осваивать образовательную программу в любом уголке планеты в удобное для него время.

с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть фото с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть картинку с какого года дистанционное обучение в россии. Картинка про с какого года дистанционное обучение в россии. Фото с какого года дистанционное обучение в россии

Самой молодой и продвинутой формой обучения в настоящее время является дистанционная. В России она появилась сравнительно недавно – с развитием Интернета и технологий. Ее особенность проявляется в том, что учащийся может осваивать образовательную программу в любом уголке планеты в удобное для него время.

Становление дистанционного обучения в России

Дистанционная форма обучения как отдельный формат появился в России в конце ХХ века с появлением глобальной сети Интернет, новейших технологий, позволяющих получать информацию с любого уголка планеты за считанные минуты.

с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть фото с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть картинку с какого года дистанционное обучение в россии. Картинка про с какого года дистанционное обучение в россии. Фото с какого года дистанционное обучение в россииКак появилась дистанционная форма обучения?

В 1995 году была принята концепция по развитию дистанционного обучения в РФ. Целью создания новой формы являлось повышение доступности среднего и высшего профессионального образования, модернизация учебного процесса, повышение качества профессионального становления. Изначально новый формат становления специалистов назывался «электронным обучением».

В плане дистанционного обучения Россия значительно отставала от Европы, где данный вариант появился еще в XVIII веке. Первый университет, практикующий именно новую современную дистанционную форму профессионального воспитания и развития, зародился в Великобритании в 1969 году. Первый вариант дистанционного образования строился по принципу почты: учащийся получал письма с заданиями, выполнял их и отправлял по указанному адресу решения.

с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть фото с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть картинку с какого года дистанционное обучение в россии. Картинка про с какого года дистанционное обучение в россии. Фото с какого года дистанционное обучение в россииДистанционный формат в образовании

Началом дистанционного обучения в России принято считать 1997 год, когда Минобразования документально разрешило проводить экспериментальное дистанционное обучение.

Сегодня в нашей стране отдельного ВУЗа, который занимается подготовкой кадров исключительно дистанционно, нет. Лишь отдельные образовательные заведения начали практиковать данный вариант подготовки квалифицированных специалистов. Данное право они получили с 2005 года.

Дистанционное образование: плюсы и минусы

Дистанционное обучение в отечественных ВУЗах возможно только на платной основе. Притом стоимость такого обучения будет гораздо привлекательнее, чем на очном или заочном отделении. Как правило, дистанционное обучение позволяет сэкономить не только время на дорогу до ВУЗа, затраты на передвижение, но и стоимость образовательных услуг. Данный формат обходится студентам примерно на треть дешевле, чем очникам, и на четверть дешевле, чем заочникам. Обратите внимание, что качество профессиональной подготовки при этом не страдает, так как оно в любом случае зависит от желаний и усилий учащегося.

с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть фото с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть картинку с какого года дистанционное обучение в россии. Картинка про с какого года дистанционное обучение в россии. Фото с какого года дистанционное обучение в россииКак влияет дистанционное обучение на современных студентов?

К главным недостаткам дистанционного обучения относят отсутствие живых контактов (непосредственного общения между учащимися, студентом и преподавателем). Все взаимодействие между студентами и университетом, преподавателями происходит посредством Интернета и специальных приложений: официальный сайт ВУЗа, личный кабинет студента на сайте, электронная почта, скайп, видеосвязь и пр.

Более того многие работодатели до сих пор с опаской относятся к новому формату профессионального становления, полагая, что студенты просто все копируют из Интернета и не имеют должных знаний и навыков.

Существенным минусом дистанционки является отсутствие практики. Поэтому к этому варианту чаще всего прибегают лица, которые уже работают по определенной специальности, но желают усовершенствовать свой багаж знаний, расширить свою «область применения».

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Дистанционное обучение носит больше письменный формат, так как студент должен самостоятельно изучить темы, выполнить ученый план, а промежуточная аттестация проходи в виде письменных контрольных работ, онлайн-тестирований и в крайних случаях в форме собеседования (устного экзамена по скайпу и пр.).

Взаимодействие между одногруппниками в данном случае сводится к нулю, так как в 50% случаев учащиеся не знают в лицо друг друга. Каждый из них отвечает только за собственные поступки и достижения.

Современное состояние дистанционного обучения в России

Проверить готовность и состояние дистанционного обучения всем учащимся пришлось по принуждению в 2020 году из-за угрозы распространения злосчастного китайского вируса Covid-19. Начиная с конца марта и в плоть до конца учебного года, все школьники и студенты перешли на дистанционное обучение.

с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть фото с какого года дистанционное обучение в россии. Смотреть картинку с какого года дистанционное обучение в россии. Картинка про с какого года дистанционное обучение в россии. Фото с какого года дистанционное обучение в россииВ чем недостатки дистанционного обучения в современной России?

В ходе этого «вынужденного эксперимента» были выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в развитии нового формата обучения.

К позитивным чертам можно отнести:

В то же время на этом фоне проявились следующие проблемы:

Это лишь малая часть явных проблем современного дистанционного обучения. Притом большую часть из них власти сумели уже устранить.

Каковы перспективы дистанционного образования в России?

Некоторые эксперты полагают, что в будущем все люди будут учиться дистанционно. Уже сейчас чиновники отмечают, что дистанционное обучение может вводиться в стране или отдельном регионе при необходимости (например, на фоне вспышек ОРВИ, ухудшения эпидемиологической обстановки).

На сегодняшний день дистанционное обучение основывается на таких видах занятий, как чат-занятие, вебинар, онлайн или оффлайн-урок, телеконференция и пр.

Отказываться от дистанционного обучения Россия не намерена. Спрос на данный вид услуг растет ежегодно. Сегодня около 25% учащихся осваивает выбранную профессию «на расстоянии».

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *