с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам

С чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам

с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть картинку с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Картинка про с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть картинку с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Картинка про с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть картинку с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Картинка про с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкамОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»

При наличии в образовательной организации необходимых условий выбор второго иностранного языка родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Департамент информирует, что прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г. во всех образовательных организациях.

В то же время образовательная организация имеет право принять решение об обучении несовершеннолетних обучающихся 5-9 классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО с 1 сентября 2021 г. с согласия их родителей (законных представителей). Данное решение принимается образовательной организацией с учетом возможности создания в образовательной организации условий реализации программы основного общего образования, установленных обновленным ФГОС ООО.

Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» является обязательным.

Дополнительно Департамент информирует, что согласно статье 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30 июля 2020 г. N 845/369.

Порядком установлено, что зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей результаты пройденного обучения.

Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).

Директор
Департамента
Е.Е. Семченко

Обзор документа

Согласно обновленному ФГОС ООО второй иностранный язык может быть включен в учебный план по заявлению родителей (законных представителей) учеников. При этом он включается в учебный план только при наличии в школе необходимых условий.

Прием на обучение в 5 класс по обновленному ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г.

Для школьников, обучающихся по ФГОС ООО 2010, изучение второго иностранного языка является обязательным.

Обучающимся предоставляется право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях.

Источник

С чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам

с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть картинку с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Картинка про с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть картинку с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Картинка про с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Смотреть картинку с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Картинка про с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкам. Фото с чем связана необходимость введения во фгос новых требований к обучению иностранным языкамОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 23 сентября 2019 г. N ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»

В связи с поступающими в адрес Минпросвещения России обращениями по вопросу об изучении на уровне основного общего образования учебного предмета «Второй иностранный язык» Минпросвещения России разъясняет.

В соответствии с ФГОС ООО формирование учебного плана образовательной программы основного общего образования осуществляется с учетом обязательных для изучения учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» предметной области «Иностранные языки».

При этом необходимо иметь в виду, что образовательная организация, обладая на основании статьи 28 Федерального закона автономией в осуществлении образовательной деятельности, самостоятельно определяет объем часов на изучение учебного предмета «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык», а также их распределение по годам обучения в пределах указанного уровня образования, а также иностранные языки, которые будут изучаться в рамках образовательной программы основного общего образования, исходя из специфики образовательной организации, ее материально-технических, кадровых и иных возможностей.

В настоящее время Минпросвещения России подготовлен проект внесения изменений во ФГОС ООО, конкретизирующий требования к предметным результатам по годам обучения или модулям, а также структуре и условиям реализации освоения образовательных программ основного общего образования.

Проект внесения изменений во ФГОС ООО предполагает включение в учебный план образовательных программ основного общего образования обязательного для изучения учебного предмета «Иностранный язык» предметной области «Иностранные языки».

Также согласно проекту внесения изменений во ФГОС ООО в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии необходимых условий в предметную область «Иностранные языки» может включаться учебный предмет «Второй иностранный язык» из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Учитывая значимость ФГОС ООО для системы общего образования, Минпросвещения России организовало и провело широкое публичное обсуждение проекта внесения изменений во ФГОС ООО, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в период с 29 марта по 29 апреля 2019 г. на ресурсе https://www.preobra.ru.

В настоящее время проект внесения изменений во ФГОС ООО с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения, дорабатываются рабочими группами, в состав которых вошли представители заинтересованных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций и эксперты.

Заместитель министраТ.Ю. Синюгина

Обзор документа

Минпросвещения России сообщило, что планируется уточнить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Согласно проекту изменений, обязательным к изучению будет только один иностранный язык. Второй может быть включен в образовательную программу по выбору родителей. Второй язык выбирается из списка, предоставленного школой.

Предполагаемые изменения запланированы на I квартал 2020 г.

Источник

«фгос нового поколения как инструмент управления обучением иностранному языку»

Важно формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС. ФГОС нового поколения в том числе и через обучение иностранному языку.

Просмотр содержимого документа
««фгос нового поколения как инструмент управления обучением иностранному языку»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Заливинская средняя общеобразовательная школа

Кыштовского района Новосибирской области

«ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

Выполнил: Нагаева Наталья Николаевна

учитель английского языка

2. ФГОС нового поколения как инструмент управления обучением иностранному языку 7

2.1. Отличие ФГОС нового поколения 7

2.2. Реализация ФГОС через предмет « Английский язык» 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Как показывает практика, ни отдельно взятый индивид, ни общество в целом, не способны существовать без общения, которое является одним из двигателей развития социума.

Общаясь, люди обмениваются мыслями, идеями, то есть — информацией. Существует множество способов передачи и получения информации, причем как вербальных, так и невербальных. Однако постепенно источники информации, как и роль иностранных языков в нашей жизни меняется. Ни для кого не секрет, что сегодня большинство людей узнают новости о событиях в их стране или в мире из газет или же статей в интернете. Читая научные публикации, энциклопедии или учебники, человек получает новую информацию, повышая уровень своего интеллекта и тем самым уровень общей компетентности. Развитие средств электронной передачи данных, а также сети Интернет, равно как увеличение как академической, так и профессиональной мобильности, повышает роль практического владения иностранными языками как средства успешной социализации и профессиональной и личностной самореализации человека. Активные процессы глобализации и интернационализации, происходящие сегодня в мире, неизбежно приводят к тесным межкультурным контактам, и, как следствие, особую значимость приобретает межкультурная коммуникация.

Требования к уровню владения иностранным языком, также как и требования к обучению в школе в целом, содержатся в таком нормативном документе, как Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Каким образом Федеральный государственный образовательный стандарт может оказаться инструментом управления обучением иностранному языку?

СТАНДАРТЫ – «НОВЫЕ ГЛАЗА» ОБРАЗОВАНИЯ

«Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Г.Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарты второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС), о котором говорится в послании президента РФ Д. Медведева федеральному собранию с инициативой » Наша новая школа», можно назвать “новыми глазами” образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования.

В СМИ, в интернете мы все чаще встречаем статьи о вызовах, которые стоят перед российской школой — глобальных и национальных:

–морально-нравственная дезинтеграция общества;

–низкий уровень доверия и социальной солидарности;

–нарушение преемственности поколений, социальных механизмов

трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта;

–недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения;

–рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций;

–снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования;

– усиление миграционных процессов;

– недостаточный уровень воспроизводства населения;

– снижение физического, социального и психического здоровья населения.

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

Стандарт – это норма, образец, эталон. Стандарт в образовании надо понимать как условие обеспечения качества образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование не только на обучение, но и на развитие личности ребёнка. Развитие, адекватное возрасту. Основная цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2. ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

2.1 Отличие ФГОС нового поколения

В чем же принципиальное отличие ФГОС второго поколения и почему ФГОС второго поколения является инструментом управления обучением иностранному языку?

Особенности ФГОС второго поколения являются следующие:

– изменилась структура стандарта;

– значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС;

–впервые при разработке ФГОС учитывались и выявлялись потребности личности, общества и государства в общем образовании;

–системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ;

–новое содержание образования, направленное на социализацию личности;

– значительно расширена часть ООП (основной образовательной программы), формируемая участниками образовательного процесса;

– представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС;

– предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность;

– изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

— метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности;

— предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Формирование новой цели образования складывается из общественного договора и новых технологий. Создание информационно-образовательной среды (ИОС) является необходимым условием реализации этой цели.

информационные образовательные ресурсы;

компьютерные средства обучения;

современные средства коммуникации;

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков.

В новых стандартах не ставится в преподавании иностранных языков и вообще в такой образовательной области, как филология, единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения.

2.2 Реализация ФГОС через предмет « Английский язык»

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевые компетености, определяющие современное образование.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

При сформированности коммуникативной компетентности выпускник научится:

представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;

представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;

владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции:

За основу берётся речевая компетенция.

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности:

С принятием стандарта нового поколения меняется отношение к субъекту учебного процесса, он становится центром учебного процесса. В требованиях основной образовательной программы основного общего образования не употребляется термин «должен», а Выпускник научится и Выпускник получит возможность научиться.

В стандарте 2004 года, основное внимание уделялось предметным умениям, а в стандарте нового поколения большое значение уделяется метапредметным умениям. При сформированности речевой деятельности, учащийся, получив определённые умения на одном предмете (т. е. Выпускник научится), сможет их применить на любом другом (Выпускник получит возможность научиться).

Выпускник получит возможность научиться:

Говорение (монологическая речь)

Делать сообщения по теме;

Кратко передавать содержание полученной информации;

Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы.

Говорение (диалогическая речь)

1.Осуществлять запрос информации;

2.Выражать свое мнение по обсуждаемой теме;

3.Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

4.Комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

5.Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

6.Кратко излагать результаты выполненной работы.

1.Понимать основное содержания текстов по теме;

2.Выборочно понимать необходимую информации;

3.Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

4.Отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

5.Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

6.Игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

1.Понимать основное содержания текстов по теме;

2.Выборочно понимать необходимую информацию, понять текст полностью;

3.Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

4.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

5.Игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

6.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

1.Делать выписки из текста;

2.Писать короткие поздравления;

4.Писать личное письмо;

5.Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

6.Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

7.Кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

8.Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Мы обучаем детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Чтобы сформировать коммуникативную компетентность вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.

В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим огромную популярность в урочной деятельности приобретают такие технологии как, метод проектов, технология критического мышления (ТРКМ), проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Еще одной важной особенностью модернизации в области образования с внедрением ФГОС второго поколения в учебный процесс явилось использование инновационных технологий.

Применение на уроке информационно- коммуникативной технологии (ИКТ) рассматривается как необходимое звено в образовательном процессе. В наше время современный учитель должен владеть информацией и должен учить владеть ею учащихся. Современный учитель должен владеть мультимедийными источниками, уметь редактировать тексты, пользоваться электронной почтой и создавать презентации. Все эти условия обеспечивают хорошую подготовку для формирования интереса у учащихся и желания учиться. В современных уроках по требованиям ФГОС широко применяется метод проекта. Использование на уроке метода проектов обеспечивает личностно-ориентированное обучение, затрагивающее интересы и потребности учащихся. ФГОС второго поколения ставит важнейшую цель развития личности, и одним из эффективных методов является проектная деятельность. Применение проектной деятельности на уроке делает ее интересной, познавательной и в то же время эффективной. Проектная работа основывается на выполнении задания учащимися под руководством учителя, в результате этого, школьникам важно владеть большим объемом информации, включать воображение, творческое мышление и самостоятельность. В результате данной творческой работы учащиеся пополняют свой «багаж знаний» коммуникативными и интеллектуальными умениями. На уроках английского языка, данный метод широко применяется. Проектная деятельность не отходит от традиционной дидактики, а продолжает ее, развивает, направляет обучение на реализацию современных целей образования.

Еще одной важной технологией является использование метода сотрудничества. Основная цель данной технологии заключается в создании условий, в которых учащиеся будут взаимодействовать друг с другом: переговариваться, сотрудничать, решать проблемы вместе, принимать решения. В результате этого, учитель учит учащихся работать в сотрудничестве и формирует личностные качества: доброту, понимание и другие.

Следующим инновационным методом является здоровьесберегающий метод. Известно, что современный урок сопровождается большой интенсивностью и требует от учащихся концентрации внимания и активной работы. Поэтому очень важно предусмотреть учителем свой ход работы, использовать такие методы, чтобы снять напряжение, утомленность и усталость учащихся.

Формами работы могут быть использование на уроке песенного материала, чтение стихов, физкультминутки, игры, кратко метражные мультфильмы с воспитательной основой и другие. В старших классах этому способствует продуманная учителем смена видов деятельности.

С модернизацией образования ученик перестает быть пассивным объектом в образовательном плане, а наравне с учителем выявляет тему урока, ставит цели и задачи, определяет пути решения задач, выбирает какими средствами пользоваться для достижения цели и активно участвует в оценке своей деятельности и своих товарищей.

Применяются нетрадиционные формы уроков, к самому уроку также разработаны иные требования.

С модернизацией образования ученик перестает быть пассивным объектом в образовательном плане, а наравне с учителем выявляет тему урока, ставит цели и задачи, определяет пути решения задач, выбирает какими средствами пользоваться для достижения цели и активно участвует в оценке своей деятельности и своих товарищей.

Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся.

В результате преобразований в сфере образования, с внедрением ФГОС второго поколения в начальном общем образовании произошли кардинальные перемены. Главной целью образования является не передача готовых «знаний- умений- навыков» с поколения в поколения, а именно умение использовать эти умения на практике, так как в наши дни на рынке труда требуются люди, умеющие легко ориентироваться в различных ситуациях. Уходит в прошлое «знаниевая» парадигма и наступает новая эра умения ориентироваться в мире информации. Модернизация образования сделала большие шаги в создании «гуманистического образования», нацеленный на поддержания одаренных и талантливых детей.

В результате внедрения ФГОС, начали использоваться инновационные подходы и технологии, которые значительно повысили качество уровня образования и сформировали желание учащихся продолжать подвигаться в области образования.

Актуальность и необходимость стандартов, конечно, бесспорна. Учить поколение XXI века надо по-новому. Стандарт – это комплексная социально-экономическая инновация. И если мы хотим научить современного ребёнка качественно, то необходимо думать о новом качестве образования, которое приведёт к новому качеству жизни.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.

С сентября 2015 года началось внедрение ФГОС основной школы. Сама жизнь требует новой работы с содержанием образования. Сегодняшние первоклашки и второклашки через какие-нибудь 15 лет будут продвигать Россию в ведущие державы. В ситуации усиливающейся конкуренции между государствами будущее будет за теми странами, которые сейчас много вкладывают в образование подрастающего поколения, стремятся сделать из сегодняшних школьников завтрашних лидеров, способных развивать экономику и промышленность, способных вывести свои страны на передовой рубеж развития. Потому так важно формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС. ФГОС нового поколения в том числе и через обучение иностранному языку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *