с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении

Комплексный подход в организации процесса обучения и воспитания дошкольников с трудностями в обучении

Проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Повсеместно отмечается увеличение числа школьников, не готовых к обучению, т. е. не готовых осваивать определённый объём знаний, умений и навыков в определённые сроки.

Детей, у которых при нормальном слухе и зрении, при отсутствии умственной отсталости, выраженных дефектах речи и опорно-двигательного аппарата обнаруживаются стойкие трудности в обучении и адаптации к образовательному учреждению, называют «детьми с трудностями в обучении», большую часть которых составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР, которые по сформированности ряда психических функций находятся как бы на более ранней возрастной стадии.

При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей эти проблемы осложняются патохарактерологическим развитием личности.

Основным лейтмотивом педагогического коллектива, непосредственно работающим с такими детьми,является: ЗПР детей во всех формах может поддаваться педагогической коррекции в таких педагогических условиях, которые соответствуют состоянию ребёнка.

Ребёнок с ЗПР принимает и понимает задание, но нуждается в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий.

При оказании помощи со стороны взрослого, иногда только в виде одобряющих и побуждающих к деятельности замечаний, дети справляются с заданием полностью.

В отдельных случаях дети долго не могут приступить к выполнению задания, но это не связано с обдумыванием последовательности действий по выполнению задания, как это можно наблюдать у детей с нормальным развитием. У детей с трудностями в обучении так проявляется неуверенность в своих возможностях, неумение актуализировать свои способности для успешного выполнения задания. Стимулирование деятельности ребёнка, объяснение выполнения какой-то его части, наводящий на правильное решение вопрос, как правило, помогают этим детям справиться с заданием. Эта способность принимать помощь, усваивать принцип действия и переносить его на аналогичные задания обнаруживает более высокие потенциальные возможности их психического развития и отличает их от детей с умственной отсталостью.

При значительной неоднородности клинико-психологической структуры ЗПР в дошкольном возрасте наряду с более незрелыми психическими функциями имеется фонд сохранных психических функций, на который возможно опереться при планировании коррекционных мероприятий.

Этот процесс обучения и воспитания должен быть комплексным, системным, планомерным. Коррекционная работа должна проходить с участием всех специалистов. Основные недельные темы должны проходить красной нитью не только на занятиях дефектолога, логопеда, воспитателей, но и у всех специалистов, работающих с детьми этой группы. При создании системы коррекционной работы в группе необходимо учитывать в первую очередь общую психическую незрелость детей и состояние их здоровья. На первый план выдвигается забота об охране и укреплении здоровья детей. В этих целях необходимо тщательно составлять и продумывать режим жизни детей, который должен иметь щадящий, охранительный характер;,

— в группах должно быть 10-12 детей;

— желательно увеличить длительность прогулок детей;

— чётко продумать организацию сна детей, обеспечивающую сон каждого ребёнка;

— увеличить продолжительность сна детей;

— подбор педагогов должен быть тщательно продуман;

— занятия в первой половине учебного года должны быть по времени короче, чем во второй половине;

— за здоровьем каждого ребёнка устанавливается контроль педагогов и медицинского персонала;

Доказано, чем раньше начинается коррекционная работа с ребёнком, тем эффективнее оказывается её результат. Однако, в нашем городе пока коррекционно-развивающие занятия с детьми, испытывающими трудности в усвоении дошкольной программы, ведутся в весьма ограниченных масштабах в немногочисленных группах для детей с ЗПР в общеобразовательных дошкольных учреждениях. И длительность процесса обучения у нас рассчитана не на 3 года,а на 2: в старшей и подготовительной группах. Поэтому особенно важны тщательное планирование и комплексный подход к процессу воспитания и обучения всего педагогического состава дошкольного учреждения. Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю-дефектологу.

Учителем-дефектологом проводятся фронтальные, индивидуальные занятия,с группой в целом или по подгруппам:

формирование целостной картины мира;

формирование элементарных математических представлений;

развитие пространственной и временной ориентировки;

обучение грамоте.

Учителем-логопедом проводятся также индивидуальные занятия,по подгруппам или с целой группой:

коррекция нарушений звукопроизношения;

формирование артикуляторной и мелкой моторики;

развитие фонематической стороны речи, словаря, грамматического строя языка;

звуковой и звуко-буквенный анализ и синтез слова;

формирование звуко-слоговой культуры, чувство ритма;

развитие связной речи.

Учитель-дефектолог, логопед и воспитатель проводят релаксацию, дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, массаж. Воспитатели закрепляют знания, полученные на занятиях у учителя-дефектолога, логопеда практическим путём.

Музыкальный руководитель проводит логоритмические занятия, индивидуально-подгрупповую работу по постановке диафрагмально-речевого дыхания, голоса, работает над просодической стороной речи (тембром, силой, высотой, интонацией, развивает общую и мелкую моторику, отрабатывает координацию движений, согласованность с речью, подбирает музыкальные произведения для артикуляционной гимнастики, пропагандирует и вводит музыкотерапию в повседневную жизнь. Дети засыпают под плеск волн, шелест листьев, пение птиц, шум дождя. Выбор музыкальных произведений требует от педагогов дифференцированного подхода. «Звучащее лекарство» позволяет ребёнку расслабиться, отдохнуть или, наоборот, повысить тонус, работоспособность, создать бодрое жизнерадостное настроение.

Психолог совместно с дефектологом, логопедом и воспитателем занимается диагностикой, выявляет компенсаторные возможности и трудности в развитии интеллектуально-познавательной деятельности, проводит тренинговые группы уверенного поведения, кинезиологию (гимнастику) мозга, знакомит воспитателей и родителей с технологиями оказания помощи ребёнку, испытывающему трудности в социальной адаптации (межличностные отношения, несформированность познавательной деятельности, речевая коммуникация и т. д.).

В целях достижения максимального педагогического воздействия любые занятия с детьми (индивидуальные, фронтальные, подгрупповые) проводить при условии положительного эмоционального отношения со стороны ребёнка,соблюдая следующие требования:

-обязательное создание доброжелательной атмосферы общения педагога с детьми (никаких упрёков в адрес ребёнка за то, что он меньше других знает, хуже умеет что-то делать, детей между собой и с педагогами;

-обеспечить каждому ребёнку близкую и понятную мотивацию любой его деятельности;

-широко использовать на занятиях с детьми (особенно в первой половине года и на тех занятиях, где дети испытывают большие затруднения) игровые приёмы обучения, моменты соревнования, дидактические игры с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения заданного результата;

-планировать от занятия к занятию для каждого ребёнка постепенное усложнение заданий.

Работа в направлении умственного развития должна постоянно дифференцироваться и усложняться. Если целью начального этапа работы по умственному развитию детей является умение разбудить у них элементарное любопытство по отношению к окружающему, то целью последующего этапа работы является каждодневная и изобретательная работа по формированию любознательности, наблюдательности. Воспитателям необходимо организовать

систематические наблюдения за погодой, различными явлениями в природе, создавая проблемные ситуации. Лишь в итоге кропотливой работы дети начинают спрашивать, интересоваться окружающим, задавать вопросы.

В методическом кабинете необходимо иметь различные методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук по всем возрастным группам.

3. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М. 1990.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Преобразование предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Источник

Виды затруднений детей дошкольного возраста, учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута

Виды затруднений детей дошкольного возраста

учитываемые при создании индивидуального образовательного маршрута

1. Вид затруднений

Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу

Психологические причины затруднений

1. Не сформировано произвольное внимание

Образовательная деятельность

Психологические причины затруднений

2. Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие. Вовлечение в игру, выполнение разных ролей – ведущего, второстепенных. Используются игры с правилами (подвижные, сюжетно-ролевые, режиссерские). Работа в паре. Беседы по правилам поведения в группе («Час можно, час нельзя»). Введение новых правил, поощрений; заполнение «Уголка достижения», «Дневника поощрения», «Линейки достижений» и т. д. Игра «По новым местам».Игра «Поварята».

2. Вид затруднений

Неумение организовать свою деятельность в соответствии с целью

Психологические причины затруднений

1. Слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью и др.)

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Игры и упражнения на развитие всех ВПФ. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин, текстов. Упражнение «Классификация». Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур». Игра «Исключение лишнего». Игровое упражнение «Кого испугался охотник?».

Психологические причины затруднений

2. Не сформировано умение планировать свои действия

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Перед игрой проговорить с ребенком план выполнения задания. Упражнение «Найди и обведи букву».

Игра «Укрась салфетку так, как я скажу».

Игра «Как их зовут?». Упражнение «Послушай, ответь и расскажи».

Психологические причины затруднений

3. Слабо развита саморегуляция умственной деятельности

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. При выполнении задания использовать – смену видов деятельности и поз; ввести правило «могу, хочу, умею»; систему поощрений (бонусы, релаксацию и т. д. Упражнение «Прямой и обратный счет». Упражнение «Пальцы». Игра-пиктограмма «Запиши сказку».

3. Вид затруднений

Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Психологические причины затруднений

Слабо развиты навыки проявления волевых усилий

Образовательная деятельность

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Используются приемы – «похвали соседа»; цветовая оценка; невербальные средства оценки (улыбка на ладошке, прикосновения). Организуются игры с правилами. Игровое упражнение «Четыре стихии».

Игра «Слушай команду».

4. Вид затруднений

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны

Психологические причины затруднений

1. Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Речевое развитие. Беседы об окружающем мире.

Проговаривание, ведение дневника «Сегодня я узнал…».

Игра «Люди и время». Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий вместе с героями книги.

Психологические причины затруднений

2. Отсутствие саморегуляции умственной деятельности

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Речевое развитие. Игра «Выкладывание узора». Игра-пиктограмма.

«Говорящие рисунки». Упражнение «Прямой и обратный счёт».

Игра-пиктограмма «Запиши сказку».

Рефлексивные техники эмоционального состояния.

5. Вид затруднений

Деятельность хаотична, непродумана, неконтролируема

Психологические причины затруднений

1. Несформированность умения осознавать конкретные цели

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Игровой приём «Вспомни и назови».

«Узнай, что мы загадали». Упражнение «Чем похожи и непохожи?». «Пары картинок». «Пары слов».

Психологические причины затруднений

2. Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Игровой приём «Поручение».

«Зеленый, красный, синий». Игра «Из каких мы сказок?».

Игры со строительным материалом (по образцу, схеме).

Психологические причины затруднений

3. Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Упражнение «найди и обведи букву».

Игра «Укрась салфетку так, как я скажу».

Игра «Как их зовут?». Упражнение «Послушай, ответь и расскажи». Игра «Квартет». Игра «Найди дорожку».

Игра «Лото». Игра с пальцами Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты»)

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста Цель: • Повышение.

Карта индивидуального образовательного маршрута творческого развития ребенка 1. Общие данные о ребёнке Ф. И. О. ребенка. Дата рождения. Мать (ФИО, образование, место работы). Отец (ФИО, образование,.

Методическая разработка образовательного маршрута Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет Тема:.

Пример написания индивидуально образовательного маршрута на ребенка Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию пример написания ИОМ на ребенка с ОВЗ. Более подробно будет описано физическое развитие, так.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как путь реализации потенциальных возможностей дошкольника Пояснительная записка В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника: задачи, направления, принципы Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Задачи по социально-личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную.

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст) Сентябрь Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирова-ние, анамнез физического развития, нервно-психического.

Обеспечение индивидуального образовательного маршрута посредством создания развивающей предметно-пространственной среды Слайд №1 Погружая дошкольника в развивающие, эмоционально благополучные условия мы в первую очередь заботимся о его психическом и физическом.

Источник

Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть картинку с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Картинка про с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении яна шипицына
Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

«Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

Аннотация: статье раскрывается практический опыт по работе с детьми которые имеют нарушения поведения.

Ключевые слова: поведение, непослушание, ребенок, внимание.

«How to work correctly with children who have behavioral disorders»

Abstract: the article reveals practical experience in working with children who have behavioral disorders.

Keywords: behavior, disobedience, child, attention.

Часто педагог задается вопросом: «Как мне работать с этим, ребенком, у него такое ужасное поведение, он него и не чего не слышит, он что либо понимать»

Педагоги и родители часто жалуются, что их дети растут непослушными, не выполняют условия, не признают авторитет.

Детей которые не соответствуют норме поведения, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять во всех грехах. Принято считать, что у этих детей всегда присутствует негативный замысел в их поступках, что у них плохие гены и т. п. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети особенно восприимчивые и уязвимые.

Получается, что «трудному» ребенку нужна помощь, а не критика и порицания.

Причины непослушания ребенка следует искать в его психики. Это сверху всем кажется, что он «просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина кроется совсем в ином. И, как правило, она эмоциональная и не понимается не взрослыми, не самим ребенком.

Выделяют четыре мотива серьезных нарушений поведения детей.

Первый мотив поведения заключается в том, что непослушание,это результат дефицита внимания. Если ребенку не хватает внимания, которое ему необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он ищет способ его получить и на помощь приходит непослушание. При помощи плохого поведения ребенок пытается привлечь к себе внимание которого ему так не хватает и которое выступает для воспитателя в качестве раздражителя. И следовательно воспитатель или родитель обязательного тогда обратит на ребенка внимание, а следовательно ребенок получит свою «дозу» внимания от взрослого и не важно,каким способом он его добился. Лучше такое, чем, никакого. Но если ребенок не может добиться внимания и поддержки в семье тогда он ищет все это у товарищей и иногда ребенок может «Уйти в улицу».

Такая модель поведения очень быстро закрепляется и становится нормой для ребенка. Чтобы этого не произошло необходимо ребенку постоянно уделять внимание, проявлять интерес к его играм, делам. Необходимо постоянно хвалить ребенка даже за самый незначительный успех. Прежде всего, этим рекомендациям должны следовать родители.

Вторая модель поведения заключается в желание мщения. Очень часто дети обижаются на родителей по разным причинам,например: ребенку кажется (или не кажется, что родители любят больше другого ребенка в семье или ему кажется что родители больше любят друг друга чем его, или ставят в пример другого ребенка в пример ему, родители развелись, или разлучили его с семьей (увезли к родственникам погостить, отправили в лагерь на отдых и т. д.). И тогда внутри у ребенка начинается борьба и страдания, а с наружи – протесты и непослушание. Смысл «плохого» поведенияв этом случае заключается в следующем: «Вы сделали мне плохо, а я сделаю вам плохо».

Когда педагоги и родители сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор они не понимают, что ребенок таким поведением пытается им сказать,что он личность и имеет право на выбор.

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой.

Если у ребёнка присутствует дефицит внимания, взрослым необходимо показывать что они любят ребенка, что он им нужен, что они хотели бы получать от него помощь и поддержку.Педагогу необходимо так же уделять такому ребенку внимание: где то через просьбы, где то через поручения и т. д. Стоит попробовать, и вы увидите, почувствуете, какой благодарностью отзовется ребенок.

Если ребенок неуверенный в себе, тогда взрослым стоит любыми способами поднимать самооценку ребенка через похвалу, поощренья. Стараться избавить его от поражений, стараться чтоб у него было больше успеха в его делах и хвалить его даже за не значительный успех. Тогда вы поймете, что успех повышает самооценку и уверенность в ребенке.

Причины плохого поведения детей заключается только в одном-получить внимание, уважение, заботу от взрослого, а также чувство справедливости, желание успеха.

Естественно по взмаху волшебной палочки все не исправишь. На это потребуется не один день и много терпения. Но самое главное здесь необходимо желание взрослого, не ребенка, а именно взрослого. Взрослый должен научится не выпускать наружу свои отрицательные эмоции, стараться не обращать внимание, не кричать, и не наказывать ребенка, т. к. именно этого он ждет от взрослого. И последнее, что очень важно знать.

Когда вы будете стараться наладить отношения с ребенком, он в это не будет верить и будет всячески вас провоцировать. Взрослый должен быть к этому быть готов и «не сорваться». Поймите, ребенок не верит в ваши благи намерения. Крепитесь и наберитесь терпения. И вам воздастся за ваши труду.

с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть картинку с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Картинка про с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обученииКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть картинку с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Картинка про с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обученииКонсультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть картинку с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Картинка про с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обученииКонсультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть картинку с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Картинка про с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обученииКонсультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Смотреть картинку с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Картинка про с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обучении. Фото с чего начинает воспитатель если он обнаружил у своего ребенка стойкие трудности в обученииКонсультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *