ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве

В РЖД идёт набор на обучение помощниц машинистов

Женщины встают за пульт управления

ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть картинку ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Картинка про ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве

В учебных центрах ОАО «РЖД» начали принимать женщин на обучение по профессии «Помощник машиниста». Сейчас в компании первая волна набора в группы на июнь и июль: на данный момент заявки подали уже более 50 кандидаток. «Гудок» выяснил, как проходит отбор и на каких участках будут работать женщины.

С 1 января 2021 года в России снимается запрет на работу женщин машинистами и помощниками машинистов на железнодорожном транспорте. Работать женщинам будет можно, если рабочее место соответствует установленным санитарно-бытовым требованиям и не несёт угрозы для женского здоровья.

«Это по-настоящему исторический момент, которого в ОАО «РЖД» давно ждали. Для подготовки к приёму сотрудниц на эти позиции в компании с 2019 года реализуется специальная дорожная карта. Она предусматривает, в частности, подготовку домов отдыха локомотивных бригад и общежитий учебных центров профессиональных квалификаций (УЦПК), чтобы в будущем женщины могли там жить. К моменту запуска набора на обучение была проделана большая работа, и сейчас мы готовы», – отметила сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД», советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Ирина Костенец.

Как стать кандидатом

Ещё одно обязательное условие – прохождение медицинского обследования и психофизиологического освидетельствования.

«При наборе на курсы помощников машиниста любой кандидат вне зависимости от пола должен сначала пройти психофизиологическое обследование, которое включает в себя динамический контроль функционального состояния и даёт оценку психологической совместимости работников, а также демонстрирует психологическую устойчивость. А затем – медицинское освидетельствование, отсеивающее всех, кроме обладателей отменного здоровья», – рассказала «Гудку» заместитель начальника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Ирина Табагари.

С момента начала отбора в Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава и Дирекции скоростного сообщения уже получили несколько десятков заявок от женщин. Однако не все кандидатки понимают специфику и сложность профессии, поэтому достаточно большой процент отсеивается на этапе собеседования. В Дирекции тяги уточнили, что из 35 подавших заявку женщин 17 отказались после собеседования, ещё 8 не прошли медицинскую комиссию, но зато оставшиеся 10 уже приступили к учёбе.

«Крайне важно правильное информирование об условиях работы, графике, необходимом уровне понимания технических вопросов и количестве требуемых инструкций, которые должны быть изучены в процессе обучения. Многие кандидаты не имеют практического представления о сложности и особенностях данной профессии. Для более успешной адаптации в должности, усвоения образовательного процесса в приоритете рассматриваются кандидаты, имеющие стаж работы в железнодорожной отрасли либо ранее обучавшиеся техническим специальностям», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения по кадрам и социальным вопросам Алексей Затопляев.

Где и как будут обучать

Готовить будущих помощниц машиниста будут в учебных центрах ОАО «РЖД» в трёх городах – в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Так, представители из регионов Октябрьской и Московской дорог будут проходить обучение в Санкт-Петербургском подразделении Октябрьского УЦПК. На курсы с обеих магистралей зачислено восемь женщин.

Заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Юлия Алексеева сообщила «Гудку», что 2 июля в УЦПК в Санкт-Петербурге, а 13 июля – в УЦПК в Екатеринбурге начнут обучение первые две группы будущих помощниц машиниста электропоезда. По данным на 19 июня, проходили медкомиссию и готовились к началу обучения 33 кандидатки. На время учёбы – это 24 недели – все женщины переедут в общежития при УЦПК и будут получать ежемесячную стипендию на уровне минимального размера оплаты труда.

Создавать отдельные женские группы не планируется, уточнили в филиалах, они будут осваивать программу вместе с мужчинами. «Мы думаем создать сборную группу из 25 человек. Женщин и мужчин в ней будет примерно поровну. Разумеется, программа для представителей обоих полов будет одна», – отметила Ирина Табагари.

Программа обучения включает курс лекций и практических занятий. За шесть месяцев будущим помощникам машиниста предстоит изучить правила технической эксплуатации, основы охраны труда, устройство подвижного состава и отработать навыки вождения поездов на тренажёрах. Как заметила Юлия Алексеева, в соответствии с нынешними реалиями преподавание теории частично будет переведено на дистанционный формат. Организация очного обучения будет осуществляться в соответствии с эпидемиологической ситуацией и рекомендациями Роспотребнадзора.

Первые женщины уже приступили к занятиям.

Ксения Михеева – одна из девяти женщин, которые сейчас обучаются на помощников машиниста электровоза в смешанной группе из 20 человек в Свердловском УЦПК, – рассказала «Гудку»: «По первому образованию я экономист, окончила один из московских вузов, работа у меня есть. Но когда узнала о возможности получить профессию помощника машиниста, то подумала: почему бы и нет? Меня в целом привлекает работа в ОАО «РЖД» – это устойчивая, надёжная компания, здесь активно развиваются современные технологии. Моя бабушка работала стрелочником, а папа – осмотрщиком вагонов. На железной дороге очень много профессий, которые отлично освоили женщины: дежурные по переездам и по станциям, начальники станций, диспетчеры. Они трудятся круглосуточно. И я тоже готова к круглосуточной работе, к ночным маршрутам. Семья мой выбор одобрила. Уже знаю, что после получения свидетельства помощника машиниста местом моей работы станет эксплуатационное локомотивное депо Пермь».

Окончание обучения запланировано на конец декабря 2020 года, и уже в январе 2021-го после успешной сдачи экзаменов и стажировки по охране труда женщины получат допуск к самостоятельной работе.

В дирекциях уже определились, по каким участкам поедут женщины. При успешном окончании обучения они будут приняты в штат Московской и Южной дирекций скоростного сообщения и допущены к работе на электропоездах «Ласточка». В Москве девушки будут обслуживать участок Московского центрального кольца, на юге России – участки Туапсе – Имеретинский Курорт, Имеретинский Курорт – Роза Хутор, Сочи – Роза Хутор, Сочи – Аэропорт.

В Дирекции тяги сообщили, что по завершении учёбы женщинам планируется предложить на выбор пять направлений: Москва – Вековка, Пермь-2 – Балезино, Пермь-2 – Екатеринбург, Екатеринбург – Дружинино, Екатеринбург– Тюмень.

На Октябрьской дороге рассказали, что женщин трудоустроят помощниками машинистов в пригородных электропоездах следующих направлений: Москва-Октябрьская – Клин, Санкт-Петербург-Финляндский – Выборг, Санкт-Петербург-Витебский – Оредеж (Посёлок, Новолисино), Санкт-Петербург-Балтийский – Луга, Санкт-Петербург-Главный – Великий Новгород, Волховстрой и Тосно.
«Машинист – следующая ступень. Стать им возможно, лишь имея как минимум годовой стаж работы в должности помощника машиниста», – уточнила Ирина Табагари.

В Дирекции моторвагонного подвижного состава женщин направят на короткие маршруты, чтобы они могли возвращаться домой после 10–12-часовой смены. «Например, на Северной дороге это будут направления на Кострому, Александров и Данилов, на Свердловской дороге – участок Екатеринбург-Сортировочный – Керамик», – отметила Юлия Алексеева. По её словам, снятие запрета на управление женщинами подвижного состава для дирекции и радость, и вызов. «Хорошо, что наш постоянно обновляемый подвижной состав стал комфортным не только для пассажиров, но и для работников локомотивных бригад, что и позволило Министерству труда исключить машинистов и помощников машинистов электропоездов из числа должностей с вредными и опасными условиями труда. Вызов же заключается в подстройке работы отлаженного механизма дирекции для принятия женщин в число моторвагонников. Речь идёт о подборе правильного режима работы, об учёте особенностей женской психологии при формировании составов локомотивной бригады, при составлении планов их личностного и профессионального развития. К тому же в оставшееся время нам надо подготовить и машинистов-мужчин к правильному восприятию появления рядом помощницы машиниста, провести с ними необходимую работу по разъяснению особенностей поведения во время совместной работы с женщиной в кабине электропоезда», – пояснила Юлия Алексеева.

Помощник машиниста находится в подчинении у машиниста, он отслеживает показания приборов, контролирует работу электропоезда, показания светофоров, сигнальных знаков и указателей, выполнение регламента переговоров, а также посадку и высадку пассажиров.

«Кроме того, локомотивная бригада выполняет техническое обслуживание электропоезда в объёме ТО-1. С этими задачами, которые не требуют применения физической силы, представительницы прекрасного пола, без сомнения, справятся», – уверен начальник Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Максим Мишкунов.

«С детства мечтала стать машинистом, – поделилась слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский 23-летняя Екатерина Сергеева. – Думаю, что сначала мужчины-машинисты будут скептически воспринимать своих коллег-женщин, но со временем они привыкнут, и отношение изменится. Муж сам работает машинистом и считает, что я смогу стать хорошим специалистом в этой профессии».

Источник

Обучение на помощника машиниста локомотива

В эту самую минуту сотни поездов мчатся по России, перевозя пассажиров и ценные грузы. Зачастую это большие составы, управлять которыми в одиночку просто невозможно. Поэтому ведут его сразу два человека: машинист и его помощник.

Чем занимается помощник машиниста?

Прогресс сейчас шагает вперед семимильными шагами. Так неужели нельзя полностью автоматизировать процесс, и упразднить профессию помощника, оставив лишь одного человека управлять локомотивом? Как показывает практика, нет.

Зачастую для успешного управления требуется выполнять сразу несколько технических операций, иногда в совершенно разных местах. Кроме того, могут возникнуть экстренные ситуации, когда в одиночку просто не справиться. Поэтому обучение на помощника машиниста локомотива ежегодно проходит множество людей.

Кроме того, помощник машиниста не является просто его дублером. Такой специалист — не менее значимая фигура в локомотивной бригаде. В сферу его деятельности входит:

Обобщая, можно сказать, что помощник машинист локомотива должен обеспечивать безопасность передвижения на транспортном средстве. Для выполнения такой сложной задачи, конечно, требуется пройти обучение.

Что входит в программу обучения

В ходе обучения слушатели получат полноценные знания, касающиеся:

Где пройти обучение?

В МСК в нашем ОНМЦ каждый желающий может пройти курсы, и стать помощником машиниста. Программа обучения была разработана по самым высоким стандартам, в соответствии со всеми требованиями и нормативными актами РЖД, МПС, а также Министерства образования и Министерства транспорта. В Москве эти курсы заслуженно считаются самыми лучшими.

Гибкий график и возможность заочного обучения позволяет максимальному количеству слушателей в удобной форме посещать занятия и получать необходимые знания и навыки.

Люди, получившие у нас свидетельство установленного образца, позволяющее им работать помощниками машиниста, могут рассчитывать на достойный заработок.

Заполните анкету в форме обратной связи, оставив свои контактные данные, и мы обязательно вам ответим.

Источник

Курсы помощника машиниста: сколько стоят и где пройти?

Машинист – высокооплачиваемая профессия с досрочным выходом на пенсию. Однако чтобы стать им, нужно сначала поработать помощником машиниста – обучение на него проходит в колледже или на специальных курсах.

ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть картинку ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Картинка про ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве

Кто такой помощник машиниста: что нужно знать о профессии?

Если говорить кратко – это должностное лицо, которое помогает машинисту в управлении поездом. Как правило, эту ставку занимают молодые сотрудники, получившие профессиональное образование и еще не имеющие практического опыта. После работы помощником в течение определенного времени у них появляется возможность стать полноценным машинистом.

Профессию можно разделить на несколько разновидностей в зависимости от того, на каком поезде трудится работник:

Задачи и обязанности

Должностной регламент специалиста обычно содержит следующие задачи и обязанности:

Работа и зарплата

Заработная плата помощника машиниста в Москве составляет 50 000 – 70 000 рублей. Примерно ту же сумму получает он и в Санкт-Петербурге. В регионах цифра чуть меньше и равна 40 000 – 55 000 рублей.

Карьерный рост работника на данной должности несколько ограничен. Так, для него доступно всего две ступени для повышения:

Однако это компенсируется высокой заработной платой и возможностью досрочно уйти на пенсию.

Найти работу помощнику машиниста не трудно. На рынке труда есть множество вакансий, как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах. Интересно, что в провинции требуется даже больше специалистов этой категории, чем в столице.

Плюсы и минусы профессии

К положительным сторонам профессии можно отнести:

Однако есть у специальности и недостатки.

Как стать помощником машиниста?

Какие навыки нужны?

Помощнику машиниста потребуются следующие навыки и личные качества.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Учиться на помощника машиниста можно учреждениях среднего профессионального образования, таких как колледжи и техникумы. Кроме того, эту профессию можно освоить, посетив курсы помощника машиниста.

Что сдавать для поступления?

Согласно действующим в Российской Федерации образовательным стандартам, чтобы поступить в среднее специальное или среднее техническое образовательное учреждение, необходимо сдать единый государственный экзамен по двум дисциплинам:

Для обучения на курсах проходить вступительные испытания не нужно совсем. Достаточно заключить договор об оказании образовательных услуг и оплатить их, внеся денежные средства в кассу организации, проводящей обучение, или перечислив их на ее счет.

Следует отметить, что легкость поступления нивелируется жестким отбором по состоянию здоровья. Так, чтобы стать помощником машиниста, нужно пройти медицинскую комиссию. При наличии малейших нарушений работы организма претенденту отказывают в возможности обучения по этой специальности.

Сколько учиться на помощника машиниста после 9 и 11 класса?

Если абитуриент поступил в колледж или техникум после одиннадцатого класса, то срок его обучения составит два года и одиннадцать месяцев. Если это произошло по окончании им всего девяти классов, продолжительность получения образования будет на один год больше и в общей сложности равна трем годам и десяти месяцам.

Кроме того, существует углубленная программа подготовки. Она дольше на двенадцать месяцев, чем стандартная.

Что касается курсов, то на них получить специальность можно всего за несколько месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Поскольку получение профессии помощника машиниста связано с непосредственным изучением узлов и деталей локомотива, а также с практикой его эксплуатации, дистанционно обучиться этой специальности невозможно.

Куда идти учиться?

ВУЗы и академии

В высших учебных заведениях помощников машиниста не готовят.

Колледжи и техникумы

Вот пятерка наиболее актуальных столичных колледжей, где можно освоить профессию.

Есть профильные железнодорожные колледжи, которые готовят помощников машиниста, и в Санкт-Петербурге. Вот пять наиболее востребованных из них.

Все перечисленные образовательные учреждения имеют бюджетные отделения. Если обучение происходило на бесплатной основе, по его окончании выпускник направляется на определенное место работы (как правило – одно из подразделений РЖД), где должен протрудится определенное время.

Курсы и тренинги

Вот столичные курсы, где можно выучиться на помощника машиниста.

Есть подобные курсы и в Санкт-Петербурге.

Помощник машиниста – востребованная и хорошо оплачиваемая профессия с перспективой карьерного роста и повышения уровня дохода. Этой специальности можно обучиться в колледже, техникуме или на курсах. Плюсом является то, что по окончании училища происходит трудоустройство выпускников по распределению. Еще одно достоинство профессии – льготы и досрочный выход на пенсию. Однако человек, решивший связать свою жизнь с железной дорогой, должен быть ответственным, дисциплинированным, внимательным, здоровым и физически выносливым.

Источник

Помощник машиниста

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть картинку ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Картинка про ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник. Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть картинку ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Картинка про ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом. Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет. Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть картинку ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Картинка про ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда. Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня. Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Смотреть картинку ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Картинка про ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве. Фото ржд обучение на помощника машиниста электропоезда в москве

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *