рут миит скидки на обучение
Информация по платным услугам
Договор
Примерная форма договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования утверждена приказом от 21 ноября 2013 г. № 1267 Министерства науки и высшего образования РФ.
Договор об образовании заключается в простой письменной форме между университетом и зачисляемым на обучение.
Заказчиком по договору может быть:
Юридическое лицо (организация). Для заключения договора необходимо гарантийное письмо на бланке организации с ее актуальными реквизитами, подписанное руководителем организации.
Если абитуриент достиг совершеннолетнего возраста, то он может выступать в качестве заказчика по договору и обучающегося одновременно.
Если абитуриент не достиг совершеннолетнего возраста, то договор подписывает абитуриент в качестве обучающегося и его законный представитель в качестве заказчика.
В договоре указаны вид, уровень, направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы, а также сведения о полной стоимости платных образовательных услуг и порядке их оплаты, порядке изменения и расторжения договора, ответственности сторон и сроках действия договора.
Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, соответствуют информации, размещенной на официальном сайте университета.
Стоимость обучения
Стоимость платных образовательных услуг устанавливается приказом ректора на основании решений Ученого совета университета.
Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Размер платы в расчете на единицу оказания платных образовательных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год, определенных в том числе с учетом формы обучения.
Стоимость обучения по специальностям (специализациям), направлениям (профилям) и формам обучения для поступающих, размещена на странице «План приема».
Способы оплаты обучения:
в любом банке России за наличный/безналичный расчет на счет, указанный в реквизитах договора.
материнским капиталом (путем перечисления средств из ПФР). В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг. Распоряжение средствами, осуществляется лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Подробнее с условиями оплаты обучения из средств материнского (семейного) капитала можно ознакомиться на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
образовательным кредитом (в случае заключения договора с банком).
Налоговый вычет
Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен п. 2 ст. 219 НК РФ.
Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:
собственное обучение любой формы обучения (дневная, вечерняя, заочная, иная);
обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучение;
обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, приходящимся ему полнородными (т.е. имеющими с ним общих отца и мать) либо неполнородными (т.е. имеющими с ним только одного общего родителя).
Снижение стоимости
Стоимость платных образовательных услуг может быть снижена, на основании Положения об основаниях и порядке снижении стоимости платных образовательных услуг РУТ (МИИТ) от 30.08.2019 г. №605/а, при наличии одного из следующих условий:
сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценку «отлично»:
Отнесение к категориям граждан:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя.
Информация по платным услугам
Договор
Примерная форма договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования утверждена приказом от 21 ноября 2013 г. № 1267 Министерства науки и высшего образования РФ.
Договор об образовании заключается в простой письменной форме между университетом и зачисляемым на обучение.
Заказчиком по договору может быть:
Юридическое лицо (организация). Для заключения договора необходимо гарантийное письмо на бланке организации с ее актуальными реквизитами, подписанное руководителем организации.
Если абитуриент достиг совершеннолетнего возраста, то он может выступать в качестве заказчика по договору и обучающегося одновременно.
Если абитуриент не достиг совершеннолетнего возраста, то договор подписывает абитуриент в качестве обучающегося и его законный представитель в качестве заказчика.
В договоре указаны вид, уровень, направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы, а также сведения о полной стоимости платных образовательных услуг и порядке их оплаты, порядке изменения и расторжения договора, ответственности сторон и сроках действия договора.
Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, соответствуют информации, размещенной на официальном сайте университета.
Стоимость обучения
Стоимость платных образовательных услуг устанавливается приказом ректора на основании решений Ученого совета университета.
Увеличение стоимости образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Размер платы в расчете на единицу оказания платных образовательных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год, определенных в том числе с учетом формы обучения.
Стоимость обучения по специальностям (специализациям), направлениям (профилям) и формам обучения для поступающих, размещена на странице «План приема».
Способы оплаты обучения:
в любом банке России за наличный/безналичный расчет на счет, указанный в реквизитах договора.
материнским капиталом (путем перечисления средств из ПФР). В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг. Распоряжение средствами, осуществляется лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Подробнее с условиями оплаты обучения из средств материнского (семейного) капитала можно ознакомиться на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
образовательным кредитом (в случае заключения договора с банком).
Налоговый вычет
Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен п. 2 ст. 219 НК РФ.
Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:
собственное обучение любой формы обучения (дневная, вечерняя, заочная, иная);
обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучение;
обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, приходящимся ему полнородными (т.е. имеющими с ним общих отца и мать) либо неполнородными (т.е. имеющими с ним только одного общего родителя).
Снижение стоимости
Стоимость платных образовательных услуг может быть снижена, на основании Положения об основаниях и порядке снижении стоимости платных образовательных услуг РУТ (МИИТ) от 30.08.2019 г. №605/а, при наличии одного из следующих условий:
сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценку «отлично»:
Отнесение к категориям граждан:
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя.
Рут миит скидки на обучение
Укажите пожелания, и мы покажем нужную вам информацию для отображения на странице информации по заданным критериям’ data-placement=»right»>
Ожидание результатов вступительной кампании
Поздравляем, вы студент РУТ (МИИТ)
Задайте критерии отбора и ознакомьтесь с предлагаемыми к поступлению программами обучения
Не удалось загрузить список специальностей.
Нет данных для отображения.
Для подачи документов необходимо зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте университета.
Приём иностранных граждан имеет ряд существенных особенностей, с которыми можно ознакомиться в соответствующем разделе.
Приём документов осуществляется в следующие сроки:
Очная и очно-заочная формы обучения
На бюджетную основу обучения:
С 19 июня по 23 июля – для поступающих по результатам внутренних вступительных испытаний.
С 19 июня по 25 августа – для поступающих по результатам внутренних вступительных испытаний.
Посмотреть ход приёма заявлений в режиме on-line (реального времени) можно в разделе плана приёма. Там же доступен список абитуриентов по убыванию баллов, расписание экзаменов (если они предусмотрены), описание специальности и результаты конкурсного отбора (после его проведения) по каждой специальности.
Для удобной работы и просмотра персонифицированных сведений можно воспользоваться Личным кабинетом.
(реквизиты доступа предоставляются при подаче документов или при самостоятельной регистрации для подачи документов с помощью почтовой службы)
Зачисление осуществляется в несколько этапов:
Очная и очно-заочная формы обучения
На бюджетную основу обучения:
Целевое обучение/льготная категория:
поступающие, предоставившие согласие о зачислении в срок до 09 июля;
поступающие, предоставившие согласие о зачислении в срок до 28 июля;
поступающие, предоставившие согласие о зачислении в срок до 16 августа;
поступающие, предоставившие согласие о зачислении в срок до 27 августа;
Университет имеет в своём составе комфортабельные общежития.
Для Вас во время работы приемной комиссии будет открыт зал консультации, в котором Вы можете задать все интересующие Вас вопросы, а также пообщаться с профессорско-преподавательским составом, который работает в данном институте.
Также Российский университет транспорта проводит дни открытых дверей и университетские субботы. Более подробную информацию можете узнать на сайте rut-miit.ru или позвонить в приемную комиссию.
Подробная информация представлена в соответствующем разделе.
Да, общежитие предоставляется. Более подробную информацию про общежития, а также категории студентов, которым предоставляется общежитие, можно узнать в разделе «Предоставление общежития».
С правилами приема в университет можно ознакомиться в разделе «Правила приема».
Право на прием на обучение по квоте (квота для приема лиц, имеющих особое право) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прием на целевое обучение – прием по отдельному конкурсу для обучения граждан, заключивших с организацией договоры о целевом обучении с целью последующего трудоустройства в организацию.
Основными задачами приема на целевое обучение являются: удовлетворение потребностей организаций в квалифицированных работниках с высшим образованием; наделение выпускников образовательных организаций, обучавшихся на основе договоров о целевом обучении, профессиональными и корпоративными компетенциями, востребованными организациями.
При подаче заявления в университет на следующие специальности и направления требуется медицинская справка формы 086/у или АКУ-22:
При подаче заявления на другие специальности и направления медицинскую справку предоставлять не нужно.
Также медицинская справка будет нужна при заселении в общежитие и при записи в спортивную секцию, поэтому рекомендуем Вам оформить ее заранее (форма 086/у или АКУ-22).
С дополнительной информацией можно ознакомиться в разделе «Медицинский осмотр».
Приёмная комиссия ИЭФ: +7(926)532-53-33; Учебный отдел: +7(499)110-07-41; Поиск по сайту
Получи скидку до 25% на обучение в Российском университете транспорта!
Российский университет транспорта установил скидку на оплату обучения в 2021 учебном году. Снижение стоимости предусмотрено для образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета по ряду специальностей:
Для поступающего на программу бакалавриата или специалитета размер скидки будет зависеть от среднего балла ЕГЭ, и может достигать 25%:
Процент снижения стоимости обучения для поступающих в магистратуру рассчитывается в зависимости от среднего балла диплома о высшем образовании, максимальная скидка – 16,5%:
Более подробную информацию можете узнать в Приемной комиссии университета или по телефону +7 (495) 260-23-32.
Вся самая нужная и полезная информация по условиям поступления в Российский университет транспорта собрана на одной странице.
Российский университет транспорта рекомендует в целях заботы о Вашем здоровье пользоваться для подачи документов дистанционными каналами среди них “Поступление в вуз онлайн”.
Похожие сообщения
Написать Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Все новости
Последние новости ИЭФ
Свежие комментарии
Новости РУТ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Читать нас
Контакты
Тимофей Иванович Козлов – известный советский ученый, стоявший у истоков создания отечественной статистической науки. Его научная и педагогическая деятельность – яркий пример неразрывной связи теории и практики, творческих исканий, борьбы с рутиной и дилетантством в науке.
Тимофей Козлов родился 5 марта 1908 г. в крестьянской семье из небольшой белорусской деревни. Среднее образование получил в школе села Бобр. В 1926 г. он поступил в Белорусский государственный университет на специальность «экономист-финансист», который окончил в 1930 году. Учитывая успехи студента в научной работе, руководство университета направило его в аспирантуру Белорусской Академии наук по специальности «Статистика».
Через год Т.И. Козлову пришлось прервать обучение в аспирантуре для прохождения обязательной воинской службы. После армии отслужившего аспиранта АН Белоруссии направляют для специализации в Московский институт народнохозяйственного учета (Московский экономико-статистический институт, ныне – университет) в группу профессора А.Я. Боярского. Здесь параллельно с обучением Т.И. Козлов работал ассистентом по высшей математике.
С 1935 по 1941 год Т.И. Козлов работал в Воронежском институте народнохозяйственного учета (ВИНХУ). Он пришел туда в возрасте 27 лет – сразу на должность заместителя директора по учебной работе, а через два года возглавил институт. В 1938 г. он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук, и в 1939 г. Т.Н. Козлову было присвоено ученое звание доцента. В 1939 г. была опубликована его первая крупная работа в области статистики промышленности – «Экономические показатели работы промышленных предприятий». С этого периода вся трудовая деятельность Тимофея Ивановича была неразрывно связана с развитием статистической науки и практики, подготовкой инженерно-экономических кадров.
На седьмой день после начала Великой Отечественной войны Т.И. Козлов был призван в армию и направлен в отдельную запасную роту связи, которая занималась подготовкой маршевых рот и доставкой их на фронт. Затем он был прикомандирован к Особому факультету Московского института связи в г. Ташкенте. В 1944 году Т.И. Козлов был направлен в ЦСУ СССР для выполнения специальных работ.
Работы Т.И. Козлова способствовали повышению точности и оперативности применения статистики в экономике, что имело особое значение в годы войны и в период восстановления народного хозяйства. Поэтому не случайно он был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Успешную преподавательскую деятельность в высшей школе Т.И. Козлов сочетал с активной методической работой. Много труда он вложил в совершенствование преподавания теории статистики в экономических вузах, в создание учебных пособий, которые и в настоящее время не утратили практического значения и остаются образцом доступного изложения самых сложных положений статистической науки. С совершенствованием преподавания статистики связана и активная работа Тимофея Ивановича в научно-методическом Совете по статистике Минвуза СССР.
В МИИТе Тимофей Иванович Козлов работал с 1961 г. по август 1987 г. заведующим кафедрой «Статистика и учет», а затем до 1991 г. профессором – консультантом кафедры «Бухгалтерский учет и статистика». Все эти годы педагогическую деятельность он совмещал с руководством научными исследованиями в области железнодорожной статистики. В 1982-1983 гг. он участвовал в работе советской делегации Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) по вопросам железнодорожных транзитных перевозок. Им разработана методика определения индекса соотношения тарифных ставок за перевозки транзитных грузов стран СЭВ и западноевропейских стран.
Т.И. Козлов – автор широко известной учебной литературы для вузов. Много сил Тимофей Иванович отдал формированию и становлению курса теории статистики. Он являлся автором и редактором самых известных в стране учебников по общей теории статистики. К ним, безусловно, можно отнести изданный в 1956 г. «Курс общей теории статистики». Он многократно переиздавался в Советском союзе и переводился на многие языки мира (в т.ч. на немецкий, испанский и китайский). Этот учебник относится к числу лучших учебников и в настоящее время.
При его участии разрабатывался макет учебника «Общая теория статистики», который обсуждался на Всесоюзном научном совещании по статистике 1954 г. В составе авторского коллектива под руководством академика С.Г. Струмилина Т.Н. Козлов участвовал в подготовке и издании учебника «Статистика» (1957 г.). Под его редакцией вышло первое издание широко известного учебника «Общая теория статистики». Т.И. Козлов – один из редакторов учебника «Статистика железнодорожного транспорта» (изд. 1981 и 1990 гг.), автор «Очерков по спорным вопросам теории статистики» (1998 г.) а также учебного пособия по общей теории статистики, выдержавшего 4 издания.
Перу Т.И. Козлова принадлежат более 200 опубликованных работ. Помимо названных учебников он являлся автором статей по статистике во втором издании Большой Советской Энциклопедии, энциклопедического словаря «Политическая экономия», «Статистического словаря».
Наибольшее внимание Тимофей Иванович уделял вопросам совершенствования теории статистики – как теоретической основы всех остальных статистических наук. В работах он отстаивал свои взгляды, суть которых заключается в том, что развитие общей теории базируется на учении о статистике как самостоятельной общественной науке, имеющей свой предмет и метод, в отличие от бытующей точки зрения что статистика – это «информационная база для экономического анализа». Центральное место в своих исследованиях он отводил теории и методологии статистических группировок, теории статистических средних, принципам использования в конкретном статистическом исследовании корреляции и математических методов.
Важное место в его деятельности занимала критика научно не обоснованного, дилетантского подхода к применению статистических показателей, нарушающих элементарные основы статистической науки, искажающих и фальсифицирующих действительность. Т.И. Козлов был блестящим полемистом, убежденным в необходимости научного подхода к исследуемым проблемам, при этом оппонентов он критиковал аргументировано и деликатно.
Плодотворную педагогическую и научную работу Т. И. Козлов многие годы совмещал с активной общественной деятельностью. Более 25 лет он являлся членом редакционной коллегии журнала «Вестник статистики», был членом Редакционного Совета издательства «Статистика», ряда общественных органов ЦСУ СССР, заместителем председателя экспертного совета ВАК, членом ряда ученых и специализированных Советов. С 1982 по 1993 год он был членом делегации СЭВ по вопросам железнодорожных транзитных перевозок. Т.И. Козлов принимал участие в проведении всех переписей населения нашей страны, начиная с 1926 г.
За свою многолетнюю педагогическую деятельность Т.И. Козлов воспитал большое количество учеников, занявших видное место в практической и научной работе в области статистики. Многие из них стали докторами наук и профессорами. Ученики уважали и любили Тимофея Ивановича, поскольку наставником он был терпеливым и тактичным. Он умел вдохнуть жизнь в самые сухие формулировки учебников и показать, что за колонками чисел скрываются реальные результаты происходящих в стране социально-экономических процессов.
В быту Т.И. Козлов был скромным, внимательным и любящим свою семью человеком. Тимофей Иванович учил своих детей и внуков ненавязчиво, самим своим существованием, своей порядочностью, мудростью, добрым и заботливым отношением к людям. В последние годы жизни Тимофей Иванович, несмотря на свой преклонный возраст, оставался волевым и собранным, делал ежедневную сорокаминутную зарядку.
Даже разменяв девятый десяток, Тимофей Иванович не терял интереса к своему делу и продолжал работать. В 1998 году был издан его последний труд, «Очерки по спорным вопросам теории статистики». Он писал эту работу, не отрываясь, будто чувствовал, что может не успеть закончить ее. Скончался он в феврале 2002 года на девяносто четвертом году жизни.
За многолетний плодотворный труд Ветеран Великой Отечественной войны и труда Т.И. Козлов был удостоен многих высоких правительственных наград и высшей награды отрасли- знака “Почётный железнодорожник”.
А.А. Вовк
В феврале 1940 года студенту 2-го курса Калязинского индустриального техникума Ивану Белову было 17 лет. И очень ему хотелось стать военным, желательно авиатором. Осуществить мечту было можно, поступив во 2-ое Ленинградское училище (2ЛВАТУ). Но вот беда – принимали туда только с 18-ти лет. Находчивый абитуриент, слегка слукавив – прибавил себе год и, успешно сдав экзамены, поступил.
10-го июля батальон был отозван в училище. Молодёжь ускоренно аттестовали, но из-за неполного срока обучения вместо лейтенантов осенью 1941 года 2-е ЛВАТУ выпустило сержантов. Почти в полном составе выпускников направили в действующую армию. Так сержант Иван Белов с группой товарищей оказался в 66-м штурмовом авиационном полку (66 ШАП), который располагался в г. Комарно на Западной Украине.
Боевые товарищи. 66-й ШАП. 1941 г. Белов И.В. – в центре
Механики и авиатехники вносили и осуществляли, как обычно говорят, «рационализаторские предложения». Вспоминает И.В. Белов: «На ИЛ-2 вначале не было второй кабины, и задняя сфера была беззащитной. Чтобы эту слабость устранить, мы, оружейники, в т.ч. А.Е. Лысенко, И.И. Максименко, С.Б. Никритин, по одному РС на каждой плоскости повернули назад. Это несколько испугало немцев. Потери уменьшились. Кроме того, сзади на некоторых самолетах были установлены турели со ШКАСами с СБ. Это тоже помогло».
Иван Васильевич до конца дней тепло вспоминал своих боевых друзей: лейтенанта Александра Емельяновича Лысенко, инженера-подполковника Семена Борисовича Никритина; техника-лейтенанта Ивана Ивановича Максименко; старшину Георгия Бурнадзе (заместителя И.В. Белова); младшего лейтенантам Деревянченко и многих других, которых сохранила его память.
Иван Васильевич пережил много моментов, когда он был на волосок от смерти. Например, в самом начале войны на аэродроме в Шойковке произошёл такой случай. Полевой аэродром располагался на открытой местности прямо у железнодорожной насыпи, в которой был проведен трубопровод для стока воды. Только для техники раскрыли самолёты для заправки, как вдруг налетела целая стая «мессеров». Два или три наших самолёта поднялись в воздух, но тут же были сбиты. Молодёжь растерялась, а старшие командиры смело загнали всех под арку в насыпи железной дороги. Немцы как будто издевались над нашими авиаторами: зайдут с одной стороны железной дороги, строчат из пулеметов, загоняя в глубь арки. Затем разворачивались и заходили уже, с другой стороны. И так они «упражнялись», пока не подошли к концу снаряды и бензин.
Третья встреча со смертью была намного страшнее. Старшина Георгий Бурнадзе и сержант Иван Белов с взрывателем замедленного действия АВ-2 направились в поле, подальше от людей, боеприпасов и самолётов. Георгий шел впереди, а Иван – сзади. АВ-2 взорвался, когда Георгий держал его на груди, на уровне сердца. Г. Бурнадзе мгновенно погиб, а И. Белов, находившийся в двух шагах от него, не получил ни единой царапины.
А вот так описывается сове ранение летом 1943 года сам Иван Васильевич: «На аэродром мы прилетели примерно в 15:00, и я сразу был ранен. С этого аэродрома мы ещё не работали. Мы даже не знали, кто заминировал аэродром – немцы, уходя в мае 1943 года, или наши, уходя летом 1941 г. Это военное головотяпство! В первом случае надо было проверить и разминировать аэродром, прежде чем включать его в число действующих. Во втором случае, надо было иметь схему и сохранить её до возвращения наших войск. Легче всего начальству списать трагедию, результат головотяпства, на несчастный случай и ни за что не отвечать. И когда сегодня говорят о льготах для участников Великой Отечественной войны, меня это раздражает, если не сказать бесит. Мне никаких льгот не надо. Беда пришла при защите государства. И оно должно не льготами щедрость свою демонстрировать; оно должно оплатить Долг этому человеку. Льготы от государства одних раздражают, других удивляют. А возвращение долга пострадавшим не по своей вине поднимает нравственный престиж Государства в глазах общества».
Взрыв мины искалечил Ивана Васильевича. Врачи насчитали на его теле около 30 осколочных ранений, кровопотеря была колоссальной. С огромной благодарностью вспоминал он свою землячку Марию Ивановну Зарецкую, которая дала ему свою кровь и тем самым спасла. Всю свою жизнь он помнил, как первый раз очнулся после ранения. Произошло это на операционном столе: «Слышу, мне отпиливают ногу, и она с шумом полетела в блюдо на полу. Потом услышал голос мужчины-хирурга: «Ну вот, сейчас левую руку приведем к общему знаменателю». Палец мой хрустнул и тоже полетел вниз». Госпиталь, в котором это все происходило, находился на в Волоконовке, что недалеко от знаменитой Прохоровки. Прохоровское поле – место крупнейшего танкового сражения Великой Отечественной войны, почитаемое наравне с Куликовским и Бородинском. По этому поводу Иван Васильевич говорил: «Выходит, часть моей материи (левая нога, пальцы левой руки) покоятся близ этого чтимого в России места».
В результате ранения у Ивана Васильевича все лицо было располосовано до безобразия. Слева от рта шрам во всю щеку. Справа от рта широкий и глубокий шрам через правую челюсть. После срастания швов рот расположился вертикально.
Пережить и принять произошедшую победу Ивану Васильевичу помогли окружающие его люди. Врач без ноги воодушевлял его на преодоление всех трудностей, демонстрируя танца на протезе. Старушка из местных жителей постоянно за ним, лежачим, ухаживала и даже приносила ему из дома свою подушку, т.к. раненные спали на соломе. В небольшом госпитале г. Гурьева, куда был отправлен на долечивание И.В. Белов, работала бригада эвакуированных московских врачей, медсестер и санитарок. По отношению к тяжело раненому Ивану Белову они проявили чудеса внимания и огромного труда, делали ему массаж, растирание шрамов и других процедур, чтобы рот встал правильно. Иван Васильевич до конца дней остро переживал, что не запомнил имена этих замечательных людей.
После курса лечения в 1943 году Иван Васильевич был демобилизован. Закончив 10-й класс средней школы и получив аттестат зрелости, в 1945 году, он становится студентом МИИТа.
В МИИТе И.В. Белов прошел путь от аспиранта, ассистента, доцента, профессора до заведующего кафедрой «Экономика транспорта», декана инженерно-экономического факультета и, наконец, ректора института (1980-85 гг.). Работая на различных постах, свой труд и талант он сполна отдавал людям. Яркой чертой характера, постоянно привлекавшей к Ивану Васильевичу всех, с кем он общался и работал, являлось стремление всегда оказать помощь коллегам, щедро поделиться своими знаниями. И всё это сопровождалось шуткой, юмором. Люди, знавшие И.В. Белова, не переставали удивляться его жизнерадостности, тому, как он воспринимал все невзгоды и неприятности.
Основными направлениями научных исследований И.В. Белова были разработка и развитие метода планирования перевозок и рационализации транспортно-экономических связей с применением математических методов и ЭВМ. Он являлся выдающимся учёным в области экономики транспорта, автором более 100 печатных работ, в том числе 10 учебников для вузов МПС. Но подготовил более 30 кандидатов и 10 докторов наук. Его любили студенты. Много сил и энергии Иван Васильевич отдал научно организаторской работы работе в должностях заместителя председателя экспертного совета ВАК СССР, председателя диссертационных советов по присуждению учёных степеней и т.д.
Каждая награда, полученная Иваном Васильевичем Беловым за время его участия в Великой Отечественной войне, была связана с памятными событиями. Первой его наградой были карманные часы Московского часового завода за Ельнинскую операцию. В сентябре 1941 года его авиационный пол дислоцировался в районе села Знаменка Смоленской области. Звено И.В. Белова напряженно работало по непосредственным указаниям штаба Г.К. Жукова. Второй награды – медали «За отвагу» об был удостоен за Ржевско-Сычевскую операцию, в которой участвовал 66 штурмовой авиаполк в 1942 году. Третья награду – орден Красной Звезды он получил за участие в боях по Белгородом летом 1943 года, где он и был тяжело ранен. А орден Отечественной войны I степени И.В. Белов получил уже после войны – как её участник и ветеран.
Мирную жизнь этого, без сомнения, выдающегося человека, можно считать подвигом. Как и герой «Повести о Настоящем Человека», Алексей Маресьев, И.В. Белов сумел найти в себе мужество после ранения не впасть в жалость к себе, а встать в трудовой строй, стать учёным-железнодорожником, а затем и ректором МИИТа. Его жизнь являет собой яркий пример победы сильного духом человека над обстоятельствами. Среди наград за трудовую деятельность, полученных Иваном Васильевичем – Орден Октябрьской революции, Дружбы народов, многие медали. Но самой большой наградой для него была сама его полнокровная и яркая жизнь, которую он прожил «всем смертям назло».
В.Я. Шульга