русский учение с увлечением

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Русский язык с увлечением» 4 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Русский язык с увлечением» 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАУЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

_______ Долгошапко Т.В.

Приказ №_____от «_____»________2018.

внеурочной деятельности курса

курса «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Направление внеурочной деятельности-интеллектуальное

Срок реализации программы:2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: 1ч/неделю, всего34 ч/год

Рабочую программу составила:

Конопкина Ю.П., учитель начальных классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский языкс увлечением» для 4 класса составлена в соответствии с:

-Федеральным государственным образовательным стандартомначального общего образования, (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями;

-авторской программой «Русский язык с увлечением 4 класс.» Методическое пособие с электронным интерактивным приложением/Е.В.Агапова.-М.: Планета, 2015.-176с.-(Учение с увлечением).;

-основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Научненская СОШ»1-4 классы) ФГОС, утвержденной приказом директора № 262от 31.08.2017г.(с изменениями).

-Русский язык с увлечением 4 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением/Е.В.Агапова.-М.: Планета, 2015.-176с.-(Учение с увлечением).

Основная цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

-развитие интереса к русскому языку и лингвистике;

-расширение кругозора учащихся, любознательности, развитие познавательных процессов (мышление, воображение, память), творческого потенциала;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

— пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

-подготовка учащихся к конкурсам, викторинам, олимпиадам по русскому языку разного уровня.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-интерес к изучению языка;

-любовь и уважение к отечеству, его языку, культуре;

-положительное отношение к школе;

-чувство необходимости учения;

-адекватное содержательное представление о школе;

-предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;

-интерес к письму и созданию собственных текстов;

-осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;

-умение чувствовать красоту и выразительность речи;

-стремление к совершенствованию собственной речи.

-способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

К концу освоения программы обучающийся должен знать/ понимать:

-простые и сложные предложения; повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; предложения с однородными членами, предложения с прямой речью;

-части речи: имя существительное (род, число, склонение существительных по падежам), имя прилагательное (род, число прилагательного, правописание падежных окончаний), глагол (число глагола, спряжение), местоимение (число, лицо, падеж), предлоги;

-корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;

-парные согласные на конце и в середине слова, правила их правописания;

-находить простые и сложные предложения, предложения с прямой речью;

-распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; род, время, спряжение и число глаголов; лицо, число, падеж местоимений), изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по падежам;

-писать раздельно предлоги со словами;

-подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;

-находить в словах орфограммы на изученные правила;

-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

-различать слова с разделительными ь и ъ знаками;

-обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ю, я, ь, е;

-приводить примеры слов с нужными орфограммами.

Ожидаемые результаты обучения по программе :

-применение полученных знаний и умений в практической деятельности;

-умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;

-умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений;

В результате изучения интегрированного курса «Русский язык с увлечением» учащиеся должны знать/понимать:

состав слова, его изменение;

признаки частей речи, их особенности;

происхождение слов или выражений, фразеологизмов и истории их возникновения.

анализировать и характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

различать произношение и написание слов;

находить и объяснять лексическое значение слова (в том числе по словарю);

создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи;

работы со словарем (алфавит);

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);

выполнения письменных работ творческого и исследовательского характера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы и виды деятельности:

В зависимости от учебной задачи используются всевозможные формы, методы, приемы и способы :

-групповая, парная, фронтальная, индивидуальная формы работы;

-практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы;

-задания на установления соответствия;

-задания на выявление общих признаков(найди «лишнее»);

-логические и проблемные задания на восстановление текста («Заполни пропуски»);

-разгадывание кроссвордов и филвордов.

Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Установление связи между частями сложного предложения. Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Восстановление деформированных текстов. Предложения с однородными членами с союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в них. Классификация предложений. Различение главных и второстепенных однородных членов предложения. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания. Прямая речь. Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.

Углубление понятий о частях речи – имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении).

Значение и употребление в речи. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, умница, сирота). Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Изменение имен существительных почислам и падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных в формах единственного и множественного числа.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде,числе, падеже. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имен прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе.

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений. Написание предлогов с местоимениями. Использование буквы н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему)

Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие. Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ (разбор) слова.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Применение изученных правил правописания, а также новых правил на правописание:

-проверяемых безударных гласных в корнеслова;

-парных звонких и глухих согласных в корнеслова;

-непроизносимых согласных в корне слова;

-непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т. ч. удвоенных букв согласных;

после шипящих на конце имен существительных;

-раздельного написания предлогов с другими словами.

Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты.

Состав слова (морфемика)

Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов приставочным, суффиксальным и приставочно – суффиксальным способами.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учение с увлечением»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Суджанская средняя общеобразовательная школа №1»

Суджанского района Курской области

Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы

Руководитель МО Протокол № 1 от…

Согласовано Председатель методического совета

Утверждено на заседании педсовета

Введено в действие приказом директора от…г.

« Учение с увлечением»

Программа составлена учителем высшей категории Шульгиной Т. В.

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности в занятия по языку располагает учитель во внеурочной деятельности.

Внеурочные занятия способствуют формированию у школьников элементарных понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.

Благотворное влияние оказывает работа на развитие речи учащихся. Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения, грамотной устной и письменной речи. Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений.

Занятия пробуждают у учащихся интерес к явлениям живой речи, развивают свойственную детям пытливость ума, любознательность. Поэтому работа здесь строится таким образом, чтобы не дублировать материал урока, а расширять и углублять познания детей, воспитывать у них внимание и любовь к слову.

«Учение с увлечением» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Содержание и методы обучения программы «Учение с увлечением » содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Необходимость разработанной программы заключается в желании школьников узнать нечто новое о русском языке.

В рабочей программе по внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета и регионального компонента.

Основные цели программы :

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

— развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

— приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

— пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

— развитие мотивации к изучению русского языка;

— развитие творчества и обогащение словарного запаса;

— совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

— воспитание культуры обращения с книгой;

— формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

— развивать смекалку и сообразительность;

— приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

— развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

— учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и обеспечивает реализацию следующих принципов:

§ непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

§ развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

§ системность организации учебно-воспитательного процесса.

Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, условные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.

На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение, пытается понять, как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. Основные этапы работы учитель показывает в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы.

Программа ориентирована на УМК под редакцией С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 7 класс».

К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. Темы занятий подобраны в соответствии с темами, которые вызывают у школьников особые затруднения при изучении их на уроках.

Работа основывается на общедидактических принципах, среди которых следует, прежде всего, назвать:

— принцип последовательности и систематичности в изложении материала;

— принцип преемственности и перспективности в усвоении знаний;

— принцип связи теории с практикой;

— принцип тесной взаимосвязи внеурочных занятий с классными;

— принцип добровольного участия школьников в занятиях;

— принцип равного права всех учеников на участие в кружковой работе;

— принцип самодеятельности, самостоятельности учащихся;

Программа «Учение с увлечением » позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Место курса в учебном плане

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Данная программа рассчитана на учащихся 7-х класса.

Курс рассчитан на 35 часов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

— чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

— любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

— интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

— интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

— интерес к изучению языка;

— осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

— перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

— пользоваться словарями, справочниками;

— осуществлять анализ и синтез;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— владеть монологической и диалогической формами речи.

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

· понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

· формирование навыков создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;

· проведение различных видов анализа слова, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным стилям;

· извлечение необходимой информации из словарей, использование её в различных видах деятельности.

Источник

Учение с увлечением

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Актуальность программы заключается в том, что предоставляется возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Содержание программы

В мире звуков
В мире слов
Словесный конструктор
Загадочная страна Морфология
Развитие речи

Вводное занятие “Хорошо ли ты знаешь русский язык?”
В мире звуков и слов
Словесный конструктор
Словесное творчество
Итоговое занятие “Для чего надо изучать русский язык”

Вводное занятие “Хорошо ли ты знаешь русский язык?”
В мире звуков и слов
Волшебными тропинками мудрых слов
Занимательная страна Морфология
Мир красивых предложений
Бездонное море знаков
Итоговое занятие “Для чего надо изучать русский язык”

Вводное занятие
Орфографический залив
Синтаксическое озеро
Морфологический океан
Словообразовательный причал
Фразеологический ручей

Цели программы

Подготовить обучающихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции

Результат программы

1.Каждый ученик углубит свои языковые знания, а также получит опыт самостоятельной работы над языковыми проблемами.

2.У учащихся начнет формироваться интерес к родному языку, родной культуре, а как следствие чувство патриотизма (гордости за свою Родину), чувство национальной принадлежности.

3.У учащихся начнут формироваться такие качества как активность, ответственность, самостоятельность.

а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Уметь донести свою позицию до собеседника;

-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Материально-техническая база

– наличие классного кабинета, соответствующего требованиям СанПин;

– наличие компьютерного класса для проведения занятий на 3 и 4-м классе

– наличие компьютера или ноутбука и проектора для организации учебного процесса.

– дидактические и раздаточные материалы для обучающихся;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *