рука это вышедший наружу мозг человека кто сделал этот вывод
Развитие мелкой моторики
Юлия Викторова
Развитие мелкой моторики
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом». И. Кант
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития дошкольников. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками,но и:
— стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
— помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
— готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
Все дети без исключения обожают играть!
Мною были изготовлены следующие пособия для развития мелкой моторики руки:
игра «Накорми петушка»
Черепашка с пуговицами
Это лишь немногие пособия, изготовленные мной для моих любимых воспитанников!
Презентация «Развитие мелкой моторики» Еще в Древней Руси были популярны первые моторные игры в «бирюльки»,катание пасхальных яиц, «лодыжки», «бабки» известны даты 1885г-1910г.
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский). В нашей группе был проведен мастер-класс на тему: «Развитие мелкой моторики».
Игра на развитие мелкой моторики. Игра «Строители» Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.
Проект «Развитие мелкой моторики» проект «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики пальцев рук имеет огромное значение для ознакомления дошкольников с окружающими.
Развитие мелкой моторики ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ. 2. Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение.
Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память, внимание, а также развивает мышление ребенка. Что такое мелкая моторика.
Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук одно из важнейших направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Морфологическое и функциональное формирование.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
. ВАЖНОЕ. РАЗВИВАЕМ ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ «РУКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА» И.КАНТ
. важное. РАЗВИВАЕМ ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант
1.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека»
И.Кант
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению
Графомоторные навыки включают в себя:
1. Мелкая мускулатура пальцев
— Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.
2. Зрительный анализ и синтез
— Упражнения на определение правых и левых частей тела.
— Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
— Задания с условиями по выбору нужных направлений.
3. Рисование
— Занятия по штриховке по контуру, обводка.
— Срисовывание геометрических фигур.
— Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:
— дорисовывание незаконченных рисунков;
— дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);
— упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.
— Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.
4. Графическая символика
— Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).
Этапы формирования графомоторных навыков.
Возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации при нормальном развитии:
В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.
В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.
В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.
Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.
«Пальчиковые» игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, так как наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.
Влияние развития мелкой моторики руки
на развитие речи детей
«Рука – это вышедший наружу головной мозг» (Философ, педагог Иммануил Кант)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ (ПАЛЬЦЕВОЙ) МОТОРИКИ.
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно
доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют
более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.
Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.
Значение развития мелкой моторики:
Повышают тонус коры головного мозга.
Развивают речевые центры коры головного мозга.
Стимулируют развитие речи ребенка.
Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
Развивают чувство ритма и координацию движений.
Подготавливают руку к письму.
Поднимают настроение ребенка.
1. Пальчиковая гимнастика.
Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца), необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.
Необходимо помнить, чтопальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Пальчиковый тренинг включает упражнения: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические(развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др. Однако, зачастую непродуманное искусственное использование этих упражнений не вызывает у детей интереса к ним и не дает достаточного корригирующего эффекта.