рождество на чердаке спектакль
Рождество на чердаке
По рассказам «Алое платье», «Дары волхвов», «Последний лист», «Тщеславие и соболя»
1 час 30 минут без антракта
Где-то в огромном многомиллионном городе среди офисных небоскрёбов и модных таунхаусов всё ещё можно встретить самые обыкновенные жилые дома. Как живут их обитатели? Что происходит в маленькой комнате под крышей такого дома в канун Рождества?
Анна Горушкина, режиссёр:
О. Генри очень современен. Он даёт верный рецепт: сегодня, когда нет опоры в окружающем мире, мы сами можем делать чудеса, стать поддержкой друг другу. Ангелы – это люди. В нашем спектакле будет персонаж «От автора», появятся фразы о самом О. Генри.
Во время карантина я размышляла над тем, что же теперь, в сложившихся условиях, ставить. Искала сказку для взрослых, тот материал, который даст свет надежды. О. Генри – грустный сказочник для взрослых. Он мне всегда нравился. Его жизнь абсолютно соответствовала тому, о чём он писал, что защищал в своём творчестве. Он помогал простым людям, находил в них свет.
Мне хотелось, чтобы зрителю стало интересно не только прочитать новеллы О. Генри, но и узнать о нём самом, о его непростой, путаной судьбе. Он был человек большого сердца, он исправлял трагические жизненные финалы, дарил сказку и надежду людям.
Студия
18 ноября, четверг, 19:30
28 ноября, воскресенье, 15:00
6 декабря, понедельник, 19:30
25 декабря, суббота, 19:30
Премьера состоялась 6 января 2021 года
Действующие лица и исполнители:
Постановочная группа:
Режиссёр-постановщик | Анна Горушкина |
Художник-постановщик | Елена Киркова |
Художник по свету | Руслан Майоров |
Хореограф | Сергей Захарин |
Хормейстер | Ия Мустафина |
Педагог по вокалу | Александр Сазонов |
Звукорежиссёры | Семён Стазаев Даниил Давлетов |
Техническое обеспечение | Дмитрий Лазарев |
Помощник режиссёра | Дарья Бодрова |
Публикации в СМИ
Ожидание счастья. О. Генри Рождество на чердаке
Майя Одина, Театральная афиша столицы от 1 марта
Рождество всегда с тобой
Ольга Галахова, Литературная газета от 24 февраля
Рецепты счастья от О. Генри в Вахтанговском театре
Елена Федоренко, Газета Культура от 3 февраля
В Вахтанговском показали сказочку для взрослых
Марина Райкна, МК от 26 января
Подарки ангелов
Марина Абрамова, Музыкальные сезоны от 17 января
В крупнейшем русском театре прозвучал призыв поддержать друг друга
Андрей Дворецков, Э Вести от 13 января
Властелин двора
Премьера в театре им.Вахтангова. Спектакль «Рождество на чердаке».
Фоторепортаж Ольги Кузякиной, Театр to go от 11 января
Первая премьера 2021: «Рождество на чердаке» в театре Вахтангова
Владимир Сабадаш Фото – Сергей Виноградов, WINNER-TV от 11 января
«Рождество на чердаке» в театре Вахтангова.
Владимир Сабадаш Фото – Сергей Виноградов, Культура двух столиц от 10 января
История в четырех новеллах в спектакле «Рождество на чердаке»
Ольга Пурчинская, фотографии Марины Айриянц, Art реприза от 9 января
В Театре им. Вахтангова состоится первая премьера 2021 года «Рождество на чердаке»
В Вахтанговском показали сказочку для взрослых
Рассказы О. Генри и он сам глазами студийцев
«Рождество на чердаке» — так называется первая премьера, которую показала Студия театра Вахтангова. На одной из самых крохотных сцен в Москве в подвале на 45 мест студийцы разыграли рождественскую сказочку для взрослых. В основе — рассказы американского писателя О.Генри. И не только они.
Делла — Валентина Попова, Джим — Евгений Кравченко. Фото: Ольга Кузякина
Сцена действительно настолько мала, что трудно представить, как там могут разойтись восемь персонажей, фрагменты декорации в виде вешалок с костюмами, лестницей, лежанкой и мольбертами. Тем не менее режиссеру Анне Горушкиной (а это ее вторая здесь постановка) каким-то образом удалось создать иллюзию города и атмосферу Рождества, от которого герои О.Генри ждут чуда.
Рождество лишь рама, которая обрамляет картину жизни героев и события четырех рассказов мастера короткого и остроумного повествования. Рама симпатичная и изящная: в ней возникают восемь молодых людей, их энергия и обаяние со сценического пространства очень быстро переходит в зал. Обаяние ансамбля влюбляет зрителя в спектакль с первых минут. Персонаж «от автора» (Евгений Кравченко) поведет зрителя дальше по рождественскому лабиринту.
Только не такой уж он сказочный: герои О.Генри считают каждый цент, экономят (цены реальные для своего времени). Но не в платье дело: у героинь рассказа «Алое платье» один и тот же объект страсти — мистер Рэмси (Николай Романовский), каждой хочется счастья. Диалог соперниц (Елизавета Палкина и Полина Бондарь) — тонко разыгранная, прямо-таки воздушная миниатюра.
Диалоги перетекают в массовые сцены, рождественские песни, создавая настроение волшебства, однако… За сюжетами рассказов О.Генри непременно сквозит тонкая нотка грусти, тоски по лучшей жизни, которой нет и, скорее всего, не будет у его героев. Но отношение к реальности важнее самой реальности. В рассказе «Тщеславие и соболя», собственно это и происходит, когда малыш Брэди (Василий Цыганцов) вот-вот загремит за кражу соболей, которые он преподнес своей любимой жене Молли (Екатерина Жаркова). Но выяснится, что они вовсе не краденые и что он ради Молли завязал с преступным прошлым, а меха — искусственные, купленные им всего за 21 доллар.
Важно, что в спектакле у каждого из молодых актеров не только маленькие, но и главные роли, что дает им возможность показать себя. Хорошо обученные, с конкретными амплуа и, еще раз повторю, обаятельные, что является достаточно большой редкостью на современной сцене.
Но есть еще один персонаж, ради которого, возможно, и задумывался спектакль — сам писатель. Он появится в конце, в последнем рассказе «Дары волхвов», и из него станет понятно, как была непроста и тяжела жизнь этого человека. Обвиненный в растрате денег, он вынужден был бежать в Гондурас, жил вдали от семьи, но когда пришла весть о том, что его любимая жена умирает, он с риском потерять свободу вернулся в Штаты, где и был задержан, а позднее скончался.
— Его жизнь абсолютно соответствовала тому, о чем он писал, что защищал в своем творчестве, — говорит после спектакля Анна Горушкина. — Он помогал простым людям, находил в них свет, и мне захотелось, чтобы зрителю стало интересно не только прочитать новеллы О.Генри, но и узнать о нем самом, его непростой и путаной судьбе. Он был человек большого сердца, исправлял трагические жизненные финалы, дарил сказку и надежду людям.
Эту надежду в новых условиях нашей жизни дает и спектакль студийцев Вахтанговского театра.
Ожидание счастья. О. Генри Рождество на чердаке
Майя Одина, Театральная афиша столицы от 1 марта
Делла — Валентина Попова
Джим — Евгений Кравченко фото — Ольга Кузякина
Крошечный зал Студии Театра им. Вахтангова идеально подыгрывает названию спектакля. Он такой же тесный, мрачноватый, с низким потолком, как и тот чердачок, на котором в большинстве своем обитают герои постановки Анны Горушкиной. Впрочем, ей удается с помощью нехитрого реквизита – а то и вовсе без него – превращать это мизерное пространство то в морозную улицу, то в тесный автобус, то в залу галантерейного магазина, то в парикмахерскую.
Спектакль, поставленный по новеллам О. Генри «Алое платье», «Дары волхвов», «Последний лист», «Тщеславие и соболя», пронизан нежностью. А еще настроением некоторой растерянности, смешанной с надеждой. Но в этой смеси надежды все-таки ощутимо больше. Как, впрочем, и должно быть в любой рождественской истории и как это часто бывает в рассказах О. Генри, в которых надежды на счастье, несмотря на скудный быт, оправдываются и главную роль при этом играют любовь, дружеское участие, а иногда и маленькое нехитрое чудо, устроенное любящими людьми друг для друга.
Берман — Александр Галочкин
Сью — Полина Бондарь
фото — Ольга Кузякина
И как хорошо получается у молодых актеров сыграть это ожидание счастья, его ощущение и его хрупкость! Как приятно пожить с ними на этом импровизированном чердаке полтора часа и порадоваться тихому семейному счастью их героев. Особенно прелестны девушки: Елизавета Палкина, Полина Бондарь, Екатерина Жаркова и Валентина Попова. Художник-постановщик Елена Киркова одела их в стиле 30-х годов XX века, и им всем так идут эти незамысловатые повседневные платьица, пальто, «холодные голливудские волны» в локонах. И конечно, нежность, с которой они представляют своих героинь.
Мужчины галантно уступают девушкам первый план, но и они играют очень душевно. Совершенно неотразим отчаянный и трепетный Малыш Брэди (Василий Цыганцов), а Николай Романовский виртуозен даже в крохотных эпизодах.
Малыш Бреди — Василий Цыганцов
фото — Ольга Кузякина
Актеры и актрисы исполняют в спектакле по нескольку ролей: одну как бы главную, а остальные – второго и даже третьего плана, и в этой веренице образов, в этом мелькании знакомых лиц чувствуется жизнь большого города. Который шумит где-то там, пока тут, на чердаке, случается счастье. Возможно, несколько сказочное, но все-таки счастье.
Рождество на чердаке
ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра им. Вахтангова составляет 30 минут!
О. Генри
По рассказам «Алое платье», «Дары волхвов», «Последний лист», «Тщеславие и соболя»
Где-то в огромном многомиллионном городе среди офисных небоскрёбов и модных таунхаусов всё ещё можно встретить самые обыкновенные жилые дома. Как живут их обитатели? Что происходит в маленькой комнате под крышей такого дома в канун Рождества?
Анна Горушкина, режиссёр:
«О. Генри очень современен. Он даёт верный рецепт: сегодня, когда нет опоры в окружающем мире, мы сами можем делать чудеса, стать поддержкой друг другу. Ангелы – это люди. В нашем спектакле будет персонаж «От автора», появятся фразы о самом О. Генри.
Во время карантина я размышляла над тем, что же теперь, в сложившихся условиях, ставить. Искала сказку для взрослых, тот материал, который даст свет надежды. О. Генри – грустный сказочник для взрослых. Он мне всегда нравился. Его жизнь абсолютно соответствовала тому, о чём он писал, что защищал в своём творчестве. Он помогал простым людям, находил в них свет.
Мне хотелось, чтобы зрителю стало интересно не только прочитать новеллы О. Генри, но и узнать о нём самом, о его непростой, путаной судьбе. Он был человек большого сердца, он исправлял трагические жизненные финалы, дарил сказку и надежду людям.»
Продолжительность: 1 час 30 минут, без антракта
Рождество на чердаке
По рассказам «Алое платье», «Дары волхвов», «Последний лист», «Тщеславие и соболя»
Где-то в огромном многомиллионном городе среди офисных небоскрёбов и модных таунхаусов всё ещё можно встретить самые обыкновенные жилые дома. Как живут их обитатели? Что происходит в маленькой комнате под крышей такого дома в канун Рождества?
Анна Горушкина, режиссёр:
О. Генри очень современен. Он даёт верный рецепт: сегодня, когда нет опоры в окружающем мире, мы сами можем делать чудеса, стать поддержкой друг другу. Ангелы — это люди. В нашем спектакле будет персонаж «От автора», появятся фразы о самом О. Генри.
Во время карантина я размышляла над тем, что же теперь, в сложившихся условиях, ставить. Искала сказку для взрослых, тот материал, который даст свет надежды. О. Генри — грустный сказочник для взрослых. Он мне всегда нравился. Его жизнь абсолютно соответствовала тому, о чём он писал, что защищал в своём творчестве. Он помогал простым людям, находил в них свет.
Мне хотелось, чтобы зрителю стало интересно не только прочитать новеллы О. Генри, но и узнать о нём самом, о его непростой, путаной судьбе. Он был человек большого сердца, он исправлял трагические жизненные финалы, дарил сказку и надежду людям.
Премьера спектакля состоялась: 6 января 2021 года
Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут без антракта
Над спектаклем работали:
Режиссёр-постановщик — Анна Горушкина
Художник-постановщик — Елена Киркова
Художник по свету — Руслан Майоров
Хореограф — Сергей Захарин
Хормейстер — Ия Мустафина
Педагог по вокалу — Александр Сазонов
Звукорежиссёры — Семён Стазаев, Даниил Давлетов
Техническое обеспечение — Дмитрий Лазарев
Помощник режиссёра — Дарья Бодрова
Действующие лица и исполнители:
Автор — Евгений Кравченко
Мейда — Елизавета Палкина
Грейс — Полина Бондарь, Екатерина Жаркова
Рэмси — Николай Романовский
Шлегель — Евгений Кравченко