рождествено храм рождества пресвятой богородицы
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Рождествено)
Мiръ Россия Ленинградская область село Рождествено Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Рождествено)
Храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен в 1884–1886 годах (архитектор И. И. Буланов). Освящен 21 сентября 1885 епископом Выборгским Арсением. Памятник архитектуры XIX века местного значения.
Содержание
История [ править ]
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Рождествено – это третий по счету храм, построенный на этом месте на берегах Оредежа.
Первые упоминания о поселениях в этих местах относятся к 1499 г. В те времена здесь располагался Никольско-Грезневский погост и церковь «Велика Николы». Этот храм был разрушен в 1583-1590 – период первой шведской оккупации. Но, согласно легенде, эта церковь ушла под землю за одну ночь, когда к берегам Оредежа в Смутное время подошли шведы. Эта легенда имеет под собой определенное основание, поскольку в Рождествене на самом деле существуют карстовые пустоты, и храм запросто мог уйти под землю.
После победы в Северной войне Петр I подарил эти земли наследнику царского престола, царевичу Алексею Петровичу. По указу царевича Алексея в 1713 г. в излучине Оредежа началось строительство деревянного храма Рождества Пресвятой Богородицы там, где сейчас расположено старое кладбище. 24 сентября 1713 г. храм был освящен.
На звонницу храма был установлен колокол отливки 1588 года. В этой церкви службы совершались до 1785 г., когда в центре села был построен новый храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. С тех пор храм выполнял роль часовни.
После смерти царевича Алексея село перешло племянницам Петра I, а после в 1733 г. эти земли были переданы в Дворцовый приказ. В период с 1780 по 1797 гг. по указу Екатерины II село Рождествено было уездным городом. Именно в то время здесь и появились каменные постройки, такие как гостиный двор, уездное училище, присутственные места, а также новая церковь. Но императором Павлом I город Рождествено был упразднен, а село Рождествено со всеми угодьями было пожаловано в потомственное владение Н.Е. Ефремову, надворному советнику. При нем и был сформирован усадебный комплекс села.
Новая церковь Рождества Пресвятой Богородицы была возведена посередине села на месте теперешнего храма, освящение ее состоялось в 1785 г. Но нарядный зеленый храм с красной крышей прослужил довольно недолго. В сентябре 1837 г. в центре села начался крупный пожар, который уничтожил и храм.
К строительству нового, третьего по счету каменного храма, приступили только в 1867 г. во времена правления Александра III, который «чутко относился ко всему русскому». Во внешнем облике храма преобладали черты византийского стиля. Строительством храма руководил синодальный архитектор Иван Иудович Буланов. 9 сентября 1883 г. вновь построенная церковь была освящена. Отделочные же работы велись вплоть до 1886 г.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы – три престола: главный – Рождества Пресвятой Богородицы – по углам с колоннами, выполнен из белого мрамора ; южный придел – в честь святого князя Александра Невского; северный придел – в честь Николая Чудотворца. Церковь имеет трехъярусный иконостас. Рядом с храмом расположена мраморная усыпальница семьи благотворителя храма И.В. Рукавишникова.
С момента строительства храм действовал до 1936 г. Потом храм был закрыт. Во времена немецкой оккупации в 1941 г, по просьбе местных жителей немцы, стоявшие в селе Рождествено, разрешили открыть храм. В церкви Рождества начали вестись богослужения. С этого времени церковно-приходская жизнь здесь уже не прекращалась, не смотря на то, что в «хрущевские» времена, в 1960-х гг., существовала вполне ощутимая угроза закрытия храма.
В 1988 г. к 1000-летнему юбилею Крещения Руси в Рождественском храме прошел капитальный ремонт. А к празднованию 500-летнего юбилея села Рождествено на церкви были установлены новые кресты.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 188356, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, с. Рождествено, ул. Соколова, д. 2.
Проезд: с Балтийского вокзала до ст. «Сиверская», далее – авт. № 500 или маршр. такси № 121 до «Рождествено».
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по пятницам, субботам, воскресным и праздничным дням.
Литургия: 10.00, Всенощное бдение в 17.00.
Исповедь: 9.20 и после Всенощного бдения.
По понедельникам (в зимнее время – в 17.00, в летнее время – 18.00) – акафисты: пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Царственным Страстотерпцам, Свт. Николаю Чудотворцу, блгв. вел.:князю Александру Невскому – попеременно.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Рождествено
Строительством храма руководил синодальный архитектор Иван Иудович Буланов. Храм построен в византийском стиле.
В сентябре 1883 года вновь построенная церковь была освящена. Отделочные работы велись вплоть до 1886 года.
Церковь имеет трехъярусный иконостас. Центральный престол и жертвенник изготовлены из знаменитого каррарского мрамора.
К сожалению, внутрь мы не попали, так как храм был закрыт.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы – три престола:
главный – Рождества Пресвятой Богородицы – по углам с колоннами, выполнен из белого мрамора
южный придел – в честь святого князя Александра Невского
северный придел – в честь Николая Чудотворца
С момента строительства храм действовал до 1936 года. В 1937 год храм был закрыт, священник, дьякон, псаломщик и их семьи были расстреляны. Во времена немецкой оккупации в 1941 году, по просьбе местных жителей немцы, стоявшие в селе Рождествено, разрешили открыть храм и освободили из концлагеря священника отца Сергия из города Пушкина. С этого времени в церкви начали вестись богослужения и церковно-приходская жизнь здесь уже не прекращалась.
В 1988 г. к 1000-летнему юбилею Крещения Руси в Рождественском храме прошел капитальный ремонт. А к празднованию 500-летнего юбилея села Рождествено на церкви были установлены новые кресты.
На территории храма находится несколько других захоронений:
полковника Александра Григорьевича Вансовича
Находясь рядом с храмом кажется что попал в прошлые столетия. Кажется что время здесь остановилось.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено)
Группа для прихожан храма Рождества Пресвятой Богородицы и всех желающих.
При храме действует воскресная школа, освященная в день престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 2003 года Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.
При храме действует библиотека православной литературы.
В состав прихода входит недавно отреставрированный снаружи храм Вознесения Господа нашего Иисуса Христа (на Новом кладбище), освященный в 1785 году, который является памятником архитектуры федерального значения.
Также к приходу приписана часовня св. мучеников и безсребренников Косьмы и Дамиана в деревне Выра, первоначально построенная в 1892 году на пожертвования крестьян в память спасения семьи императора Александра III (при крушении поезда в 1888 году). В 1946-47 годах часовня была разобрана богоборческими властями. Восстановлена в 1987 году архитектором А.А.Сёмочкиным. Ежегодно в дни празднования св. мучеников и безсребренников Косьмы и Дамиана 1/14 июля и 1/14 ноября в часовне совершается водосвятный молебен и крестный ход, а также служится панихида.
Также ежегодно в день празднования Рождества Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 24 июня\7 июля совершается крестный ход и освящение пещерного источника, который находится рядом с местом, где стояла церковь св. Николая Чудотворца, построенная в XV веке и, по легенде, ушедшая под землю в годы шведской оккупации в XVI веке.
24 июля 2016 года на реке Грязне Епископом Гатчинским и Лужским Митрофаном была освящена часовня во имя иконы Божией Матери “Живоносный Источник” и расположенная прямо под часовней купальня.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы Божественная Литургия совершается по субботам, воскресеньям и праздничным дням в 10-00. По воскресным дням в 7-45 служится ранняя Литургия.
При наличии утреннего богослужения храм открыт с 8-00 (в воскресенье с 7-00).
Начало всенощного бдения в 17-00.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Кого когда-то называли люди
Царём в насмешку, Богом в самом деле,
Кто был убит – и чьё орудье пытки
Согрето теплотой моей груди…
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Людмила Винокурова запись закреплена
Фестиваль «Истоки» в Гатчине 4 ноября!
Вечер древних роспевов
4 ноября в 17-00
в духовно-просветительском центре храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Гатчина в день празднования Казанской иконы Божией Матери
Показать полностью.
состоится «Вечер древних роспевов», на котором прозвучат песнопения знаменного, строчного, демественного, византийского роспевов, а также духовные стихи в исполнении коллективов-участников Фестиваля.
Ждем Вас!
Ссылка на он-лайн трансляцию мероприятия будет размещена в группе Фестиваль певческих традиций «ИСТОКИ».
_________________________
Мероприятие проходит с благословения епископа Гатчинского и Лужского Митрофана и при поддержке Фонда президентских грантов
Наши контакты:
+79119575373
fv-istoki.ru
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Какие бывают святые: 9 ликов святости.
Церковь с первых веков своего существования почитает святых. Сейчас для прославления и почитания почившего человека как святого — причисления к лику святых — требуется канонизация.
Показать полностью.
Для местного почитания подвижника требуется разрешение Патриарха, для общецерковного признания святого — решение Архиерейского собора. Материалы для такой канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых. Основаниями для канонизации могут стать: святость жизни, страдание за веру, дар чудотворения, нетленность мощей. Традиционно выделяют 9 ликов, то есть типов святости.
+ Апостолы — последователи Христа, призванные Им лично. Это 12 ближайших учеников и апостолы от 70-ти. Апостолы Петр и Павел почитаются Первоверховными. Апостолы стали первыми проповедниками Нового Завета и основали первые Церкви. Главное свидетельство жизни Христа — Евангелие, записали апостолы-евангелисты: Матфей, Лука, Марк и Иоанн.
+ Равноапостольные — святые, подобно апостолам потрудившиеся в обращении ко Христу целых стран и народов (напр. святой князь Владимир). В изображении этого лика святых часто присутствует Крест — символ крещения.
+ Преподобные — монахи, почитаемые за подвижническую жизнь, стремление во всём «уподобиться Христу». Изображаются в монашеском облачении, правая рука часто сложена в благословении.
+ Пророки в Ветхозветные времена сообщали людям волю Божию, возвещали о грядущем Мессии. Церковь почитает 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного — Иоанна Крестителя. Пророк на иконе чаще всего держит в руках свиток с текстом своего пророчества.
+ Бессребренники — христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. К ним относят святых врачей, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд (святой Пантелеимон Целитель). Бессребреник скорее всего будет изображён с ларцом врачевателя.
+ Благоверные — цари и князья прославляются в чине благоверных за служение Церкви и своему народу, благочестивую жизнь, дела милосердия, укрепление Церкви и веры. Часто изображаются с царскими венцами и в дорогих одеждах — хитонах.
+ Юродивый — от старослав. «оуродъ» — «дурак». Это добровольно принявшие на себя образ безумных. Христа ради юродивые обличали грех и беззаконие. (Андрей Юродивый, Василий Блаженный)
Блаженными по традиции называют некоторых древних святых, которые не имеют отношения к чину юродивых, а являются святителями или преподобными. Например, прп. Иеронима Стридонского, св. Августина и других.
+ Праведные — миряне и священнослужители из белого духовенства (не монахи), почитаемые за праведную жизнь (прав. Иоанн Кронштадский). К этому лику причисляют и ветхозаветных патриархов — праотцев (Авраам, Иаков).
Отдельный вид праведных — Богоотцы. Сюда относятся родителя Богородицы Иоаким и Анна, супруг Богородицы — Иосиф Обручник и царь Давид.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Св. Артемий был префектом в Египте в царствование Юлиана-отступника. Когда, отправляясь на войну против персов, Юлиан был в Антиохии, то Артемий, прибыв туда же с войском египетским, был свидетелем возмутительного преследования христиан Юлианом, который приписывал им сожжение языческого храма в Дафне, предместии Антиохии.
Показать полностью. В озлоблении на неповинных в этом деле христиан богоотступник сжёг их церковь в Антиохии и разрушил и другую, находившуюся близь Аполлонова капища, и, вообще, жестоко преследовал христиан, не щадя даже детей. Вознегодовал тогда на гонителя ревностный христианин Артемий, не могший стерпеть неправды, и безбоязненно, открыто изобличил его в несправедливости. Раздражённый дерзновением Артемия властитель велел снять с него воинские одежды, обнажить его и мучить, пока он не принесёт жертвы богам. Но обливая своей кровию землю, Артемий проповедывал I. Христа и великие чудеса Его. Перенёс он и темничное заключение, где его томили голодом, и потом был подвергнут особенному испытанию: его положили на одну половину разсечённого камня, другою половиною которого, опустив её с высоты, раздробили члены мученику. Наконец отсекли ему голову мечём. Это было около 361-го г.
Его останки были погребены христианами.
После кончины святого великомученика Артемия сбылось его пророчество о скорой гибели Юлиана Отступника.
Юлиан со своим войском вышел из Антиохии для сражения с персами. Около персидского города Ктезифона ему встретился старый перс. Он обещал предать соотечественников и быть проводником войску Юлиана. Старик обманул Отступника и завёл его войско в Карманитскую пустыню, в непроходимые места, где не было ни воды, ни пищи. Истомлённое голодом и жаждой греко-римское войско Юлиана было вынуждено вступить в бой со свежими силами персов.
Божественное возмездие настигло здесь и самого Отступника. Во время битвы он был смертельно ранен невидимою рукою, незримым оружием. Юлиан тяжело застонал и, умирая, произнёс: «Ты победил, Галилеянин!» После гибели императора-отступника мощи святого великомученика Артемия были с почестями перенесены из Антиохии в Константинополь.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте
Дорогие братья и сестры, гости нашей святой обители!
В Псковской области растет смертность от заболевания коронавирусом.
В связи с этим в Псково-Печерской обители с 27 октября по 7 ноября вводятся следующие ограничительные меры:
Показать полностью.
— храмы во внебогослужебное время будут закрыты для посещения;
— Богом зданные пещеры будут закрыты для посещения;
— при необходимости богослужения будут проходить одновременно в двух храмах: Михайловском соборе и Сретенском храме;
— ношение санитарных масок и соблюдение дистанции обязательно!
Благодарим за понимание!
Берегите друг друга!
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Собор Архистратига Божия Михаила г. Железногорск
«Свято чти этот день. В воскресенье человек должен служить лишь Господу и исполнять дела Божии. Даже подвизающиеся в монастыре монахи, ежедневно посещающие церковные службы и постоянно молящиеся, и те воскресный день должны провести с особым почтением и чистотой.
Показать полностью. А ты, мирянин, живущий в городе или селе, в течение шести дней недели, возможно, вообще не вспоминал Бога и ни разу не смог усердно помолиться. Неужто и воскресный день ты хочешь провести в житейской суете и торговле?! Если часто будешь поступать так, в конце концов и вовсе охладеешь к Богу, потеряешь надежду на спасение и Царство Божие, и совсем затянут тебя земные заботы и греховность. В тебе, христианин, так твердо должно быть укреплено желание и потребность быть на воскресном богослужении, что, пока не пойдешь в этот день в храм, сердце и совесть твои не должны давать тебе покоя. Если в сердце человека не отпечатаны заповеди Божии и их исполнение не стало его естественной потребностью и зовом сердца, можно смело утверждать, что такой человек не христианин.
В воскресенье утром, пробудившись, помолись дома, потом пойди в храм. Кто вечером ляжет вовремя и встанет утром рано, тот проведет день полноценно, радостно и с пользой для души. Постарайся прочитать отрывки из Священного Писания на этот день, ибо, подготовленный таким образом, и на богослужении пребудешь с наибольшей пользой для себя. После литургии, пообедав, постарайся исполнить какое-нибудь – хоть самое малое – полезное и доброе дело: возможно, знаешь какого-либо бедного и немощного человека – так пойди к нему и помоги, чем можешь, но только так, чтобы твоя правая рука не знала о содеянном левой; возможно, есть кто из твоих соседей больной и скорбящий – пойди и утешь его; возможно, имеешь какого-нибудь знакомого, который любит беседы о вещах духовных, – приди к нему, побеседуй с ним об этом, порадуй его и с пользой для себя проведи время. В этот день остерегайся встречи и общения с человеком, любящим пустословить, сплетничать и ябедничать. Вечером же приди в храм к вечерне и, так отдохнувший телесно и обновленный душевно, предайся сну, чтобы с утра приступить к шестидневному труду и обыденным заботам. «
Святитель Гавриил (Кикодзе), епископ Имеретинский.
фото Игорь Калядин.
Мцхета. Куст святой Нино.
pravoslavie.ru
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Пророк Иоиль происходил из колена Рувимова. Предсказал запустения Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертвоприношений. Он же пророчествовал, что придёт время, когда на всякую плоть будет изливаться Святой Дух по вере в Иисуса Христа, Спасителя мира. Написал книгу пророчеств.
Показать полностью.
Предведый Божие пришествие во плоти/ и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/ пророче Иоиле:/ спасай молитвами твоими// чтущия тя от всех скорбей.
Просветившееся Духом чистое твое сердце/ пророчества бысть светлейшаго приятелище:/ зриши бо, яко настоящая, далече сущая,// сего ради тя почитаем, пророче, блаженне Иоиле, славне.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Преподобный Иоанн Рыльский – великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и небесный покровитель болгарского народа, родился ок. 876 – 880 гг. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец – ныне София).
Показать полностью.
Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с телёнком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашёл корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки телёнка и прошёл с ним, как посуху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома. Раздав имущество, мальчик ушёл из родного села.
Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашёл глубокую пещеру и поселился в ней. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счёл сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха.
12 лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: «Вы пришли сюда голодные – рвите себе бобы мои и ешьте». Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зёрнышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: «Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного». С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой. Избегая известности, подвижник ушёл из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провел под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошел до болгарского царя Петра (927–969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под своё окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн.
Он мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой «Завет к ученикам», одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещёной Болгарской земле. В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976–1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся патриарх Болгарский Дамиан (927–972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 г. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположительно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых – 18 августа – он скончался).
Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. В 1183 году венгерский король Белла II (1174–1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенёс в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.