ротно тактические специальные учения

ТАКТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ

Тактические учения с ротой и батальоном направлены на завершение их боевого слаживания для умелых действий во всех видах боя, предусмотренных Боевым уставом Сухопутных войск.

Тактические учения должны быть поучительными, проводиться на незнакомой для обучаемых местности, в условиях высокоманевренных боевых действий, требующих от командиров, штабов и подразделений проявления решительности, смелости и инициативы для достижения победы в трудной и напряженной борьбе с сильным, активным и технически хорошо оснащенным противником.

На учениях подразделения должны практически выполнять все необходимые в современном бою работы:

На одностороннем тактическом учении противник может обозначаться применительно к организации и тактике действий подразделений одной из армий вероятного противника.

На двухстороннем тактическом учении обе стороны действуют в соответствии с организацией и тактикой действий подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководителем ротного тактического учения является командир батальона, батальонного учения — командир полка. Однако эти учения могут проводить и старшие командиры.

Закончив учение, руководитель подает сигнал «отбой», дает указания о месте сбора подразделений, об изъятии у личного состава средств имитации, о месте и времени проведения разбора.

В районах сбора сторон проверяется наличие людей, вооружения и техники, изымаются боеприпасы; личный состав приводится в порядок, после чего проводится разбор учения.

Источник

ПОДГОТОВКА ДВУСТОРОННЕГО ТАКТИЧЕСКОГО БАТАЛЬОННОГО (РОТНОГО) УЧЕНИЯ

Подготовка двухстороннего тактического учения включает:

Исходными данными по организации учения являются:

Привлекаемые на учения подразделения, в том числе и средства усиления, выводятся в полном составе. Нормы усиления рот и батальонов будут различными и зависят от выполняемых задач и наличия сил и средств.

При определении состава сторон необходимо руководствоваться принципом — учить подразделения ведению боевых действий с сильным, активным, хорошо вооруженным и технически оснащенным противником. Отсюда следует, что при отработке, например, действий в походном охранении обучаемые стороны должны быть примерно равными, а в наступлении и обороне наступающая сторона должна получать большее количество средств подавления, обороняющаяся — иметь больше средств противотанковой обороны.

Район учения может указываться старшим командиром или определяется руководителем. Он должен обеспечивать поучительную отработку учебных вопросов и включать исходный район, в котором размещаются подразделения перед началом учения, полосу местности, на которой будут проходить боевые действия сторон, и район сбора подразделений по окончании учения.

Тактическая обстановка разрабатывается на 1—2 ступени выше обучаемого подразделения и утверждается старшим командиром. Она излагается графически на карте лично руководителем учения и является составной частью плана проведения учения.

Тактическая обстановка обычно включает:

Исходная обстановка должна вызывать необходимость принятия обучаемыми командирами соответствующих решений и действий. В ней отражается положение сторон и соседей к началу учения.

Решения за старших командиров принимает руководитель учения по исходной обстановке. В них могут быть определены: построение боевого порядка и задачи батальона (полка); объекты и время нанесения ударов авиации, ракетами и огнем артиллерии; боевые задачи обучаемым подразделениям; порядок взаимодействия и управления.

Количество этапов и их продолжительность определяются характером предполагаемых действий исходя из содержания тем учения. Определяя продолжительность этапов, руководитель должен исходить из того, чтобы на отработку вопросов по организации и ведению боя отводилось достаточное количество времени.

Таким образом, разрабатывая тактическую обстановку, руководитель предусматривает условия, в которых будут действовать подразделения в ходе учения. Решения за командиров сторон при этом не определяются. Положение соседей дается в целях создания наиболее сложных и кризисных условий для обучаемых.

Подготовка района учения производится заблаговременно. Она включает: очистку местности от неразорвавшихся боеприпасов и взрывчатых веществ; установление границ посевов, лесных посадок и других насаждений для обеспечения их сохранности; устройство различных заграждений и разрушений, предусмотренных планом учения; подготовку обходов на маршрутах выдвижения в целях сохранения шоссейных дорог, мостов и железнодорожных переездов; подготовку имитации по исходной обстановке.

Указанные работы по подготовке района учения выполняются силами и средствами руководителя. Инженерные работы, предусмотренные к осуществлению по ходу учения, выполняются самими подразделениями на основе решений, принимаемых командирами.

Источник

4.1. Методика и проведение ротного тактико-специального учения.

Объявив сигнал, руководитель учения и его помощники проверяют действия подразделения по сигналу «Сбор»: действия суточного наряда, порядок выдачи оружия; своевременность выхода специальной техники; руководство личным составом со стороны сержантов и офицеров; организованность при движении в заданный район; готовность роты к выполнению предстоящих задач и другие вопросы, связанные с действием по сигналу.

После проверки действий личного состава по сигналу «Сбор» руководитель устно отдает распоряжение командиру роты. Распоряжение может отдаваться в районе сбора, во время движения в район учения или в исходном для учения районе.

В тех случаях, когда рота не поднимается по сигналу “сбор”, ее готовность проверяется до выхода на учение.

Выход роты в исходный район необходимо осуществлять в тактической обстановке, с отработкой таких вопросов, как действия при вспышке ядерного взрыва, преодоления участков заражения и т.д.

После постановки задачи командиру роты предоставляется время на уяснение задачи, оценку обстановки, принятие решения и постановку задач подразделениям. На эту работу следует отводить столько времени, сколько необходимо для отработки всех вопросов в полном объеме. В зависимости от степени обученности командиров подразделений, руководитель может предоставить дополнительное время.

Руководитель учения и его помощники обязаны присутствовать при постановке задач подчиненным, контролировать выполнение мероприятий по маскировке, организации и проведению необходимых инженерных работ.

Контроль за работой и помощь обучаемым должны осуществляться так, чтобы обеспечить полную самостоятельность командирам подразделений. Вмешиваться в решения командиров можно лишь в тех случаях, когда, например, принятый ими порядок работы не отвечает Наставлениям по обеспечению боевых действий войск или условиям сложившейся обстановки. Для исправления ошибок командиров подразделений руководитель учения или его помощники должны путем постановки вопросов подвести обучаемых к более правильному решению.

Заслушав решения командира роты, руководитель приступает к отработке учебных вопросов.

С началом выполнения подразделениями роты специальных задач руководитель учения и его помощники наблюдают за действиями подразделения. Они должны при этом проверить, как проводится посадка личного состава на машины, одновременно начинают движение подразделения роты, выдерживают ли установленные дистанции при движении, правильно ли личный состав действует по сигналам управления и вводным и сходит ли с машин на остановках, как проводится специальная обработка подразделений (ведется радиационная и химическая разведка, проводится дегазация и дезактивация местности, обмундирования и снаряжения).

В тех случаях, когда нарушаются меры безопасности или неправильно выполняется поставленная задача, руководитель может сделать частный отбой, указать на недостатки и добиться их устранения.

Для правильного проведения отработки учебных вопросов руководитель учения и его помощники должны постоянно знать обстановку. Помощники руководителя учения обязаны пояснять сущность проводимой имитации по действиям противника, сообщать необходимые сведения по обстановке, побуждать командиров к принятию наиболее целесообразных решений.

Руководитель учения и его помощники должны поощрять разумную инициативу командиров, соблюдать такт и объективность, а также не навязывать обучаемым свои решения и не мешать их самостоятельности.

Разбор учения является заключительной частью каждого учения. Цель разбора состоит в том. Чтобы на основании всестороннего анализа проведенного учения подвести итоги и определить, в какой степени выполнены поставленные цели и задачи.

К разбору руководитель готовится заблаговременно, еще до начала учения. При этом он намечает вопросы, которые следует поставить на разборе, а их содержание накапливается в ходе учения.

Разбор нельзя ограничить перечислением имевших место недостатков и положительных действий. Основное внимание следует уделить тщательному анализу действий каждого взвода в ходе учения и указать, как надо было решать поставленные задачи в той или иной обстановке. На разборе целесообразно освещать лишь основные вопросы.

Разбор проводится примерно в такой последовательности. Руководитель указывает тему, учебные цели и их содержание, основные требования Боевого устава Сухопутных войск и Наставления по обеспечению боевых действий войск, относящиеся к содержанию данной темы, напоминает тактическую обстановку, разбирает действия командиров и каждого взвода по этапам учения. В конце разбора руководитель определяет в какой степени достигнуты учебные цели, объявляет оценки подразделениям и своим помощникам, а также указывает, на что нужно обратить внимание в ходе дальнейшей подготовки офицеров, сержантов и подразделений.

Разбор проводится всем личным составом, участвующим в учении, затем с сержантами в присутствии офицеров и отдельно с офицерами.

Источник

4. Ротные тактико-специальные учения.

На завершающем этапе подготовки студентов с каждой ротой на учебном сборе проводится ротное тактико – специальное учение. Руководителем ротного тактико-специального учения является начальник лагерного сбора. План проведения учения утверждается командиром части за неделю до начала его проведения.

Отработка данного вопроса слагается из двух этапов:

1-этап – подготовка ротного тактико-специального учения

2-этап – проведение ротного тактико-специального учения

Подготовка ротного тактико-специального учения включает:

— личную подготовку руководителя учения;

— подготовку посредников – офицеров-преподавателей на каждый взвод;

— подготовку командира роты и назначенных командиров взводов и подразделений, выводимых на учение;

— определение учебных целей и учебных вопросов;

— назначение помощника руководителя учения;

— выбор, подготовку и рекогносцировку района учения;

— разработку тактической обстановки;

— разработку плана проведения учения;

— разработку плана имитации;

При личной подготовке руководитель обязан уяснить содержание темы и в соответствии с этим определить цели и учебные вопросы, затем изучить необходимые положения Боевого устава Сухопутных войск, наставления по обеспечению боевых действий Сухопутных войск, Инструкцию по организации и проведению учебного процесса на военных кафедрах учебных заведений, а также продумать вопросы организации и проведения учения.

Учебные цели определяются руководителем для всех категорий обучаемых: преподавателей-посредников, командира роты, курсантов, назначенных на должность командиров взводов и отделений.

Учебные цели должны быть конкретными, направленными на достижение высокой полевой выучки и слаживания подразделений, совершенствования навыков командира роты, назначенных командиров взводов в управлении и командовании при выполнении задач технического и РХБЗ обеспечения в различных видах боевых действий войск и на выполнение содержания учебных вопросов, запланированных на данное учение.

Учебные вопросы определяются руководителем учения. Их количество зависит от темы учения, его целей и продолжительности. При определении учебных вопросов необходимо учитывать уровень подготовки курсантов роты. На учении следует отрабатывать только основные учебные вопросы.

Для более целеустремленной отработки учебные вопросы группируются по этапам действия и составляют содержание каждого этапа.

Район учения выбирается руководителем учения. Под районом учения понимается район размещения роты перед началом учения (исходный район), полоса местности, на которой будут отрабатываться действия подразделений при выполнении специальных задач по мероприятиям РХБЗ обеспечения, район сбора роты после окончания учения.

Учитывая требования, что тактико-специальные учения должны проводиться, как правило, на незнакомой местности, необходимо по возможности использовать разные учебные цели и полигоны, незнакомые районы. Участки местности, находящиеся вне пределов учебной местности и полигонов, выбираются по согласованию с местными органами власти.

Тактическая обстановка разрабатывается графически на карте лично руководителем учения и является составной частью плана проведения учения. Она, обычно, включает исходную обстановку, этапы учения и их содержание, ориентировочный расчет времени по этапам, район сбора роты после выполнения задачи.

Исходная обстановка должна соответствовать учебным целям и вызывать необходимость обучаемыми командирами соответствующих решений и действий.

Количество этапов, их содержание и продолжительность определяются характером предполагаемых действий, исходя из содержания темы учения. В каждый этап включается несколько учебных вопросов. Определяя содержание и продолжительность этапов, руководитель должен исходить из того, чтобы на отработку вопросов по выполнению ротой мероприятий РХБЗ обеспечения отводилось столько времени, сколько необходимо для отработки приемов и способов действий в полном объеме.

Таким образом, разрабатывая тактическую обстановку, руководитель просматривает условия, в которых будет действовать рота в ходе учения. Тактическая обстановка, как правило, разрабатывается на одну-две ступени выше обучаемого подразделения.

Состав помощников определяет руководитель учения. При проведении ротного учения помощниками могут назначаться преподаватели военной кафедры в основном цикла тактико-специальной подготовки, а также сородственных циклов. Для подготовки и осуществления имитации один из офицеров-преподавателей назначается помощником руководителя по имитации.

На помощников возлагается оказание помощи руководителю в подготовке учения, в его проведении и в подготовке разбора. В ходе проведения учения часть офицеров-преподавателей может выполнять обязанности посредников при взводах.

Рекогносцировка района учения производится с целью уточнения обстановки и плана проведения учения. В рекогносцировочную группу, кроме руководителя учения, должны входить и его помощники.

До выхода на рекогносцировку руководитель определяет пункты, с которых должна проводиться рекогносцировка, объем и характер вопросов, решаемых на каждом пункте, а также время, необходимое на их решение.

Пункты, на которых проводится рекогносцировка, обычно намечаются там, где будут отрабатываться основные учебные вопросы или где предполагается отрабатывать вводные по действиям противника.

На рекогносцировке руководитель учения уточняет исходный маршрут ведения РХР и места расположения родов войск (объектов обработки) в них, маршрут движения роты, места отработки вводных по действиям противника, а также устанавливает меры по безопасности на учении и меры по сохранению от обучаемых государственной и частной собственности.

В ходе рекогносцировки руководитель при необходимости вносит изменения в созданную им тактическую обстановку.

План проведения учения разрабатывается после проведения рекогносцировки и является основным документом руководителя. В нем излагается предполагаемая последовательность проведения отработки учебных вопросов, однако, в плане не должно быть таких противоречащих методике обучения фактов, как заблаговременное принятие решений руководителем за командиров обучаемых подразделений.

План проведения ротного учения разрабатывается текстуально с приложением карты технической обстановки. Он включает тему учения и учебные цели, тактическую обстановку, действия руководителя и ожидаемые действия обучаемых по этапам обучения.

План имитации разрабатывается руководителем (помощником руководителя) по имитации и утверждается руководителем учения. В плане целесообразно предусматривать участки местности и объекты обработки, которые необходимо обозначить или заразить радиоактивными или отравляющими веществами, а также места имитации различных действий противника, силы и средства, выделяемые для имитации и порядок их использования в ходе учения, выделяемые средства связи с группой имитации.

Подготовка помощников руководителя учения включает уяснение ими целей учения и способов их достижения, изучения тактической обстановки, плана проведения учения, уставных положений, относящихся к теме, руководящих указаний по методике проведения учения, а также их обязанностей. Эта подготовка проводится лично руководителем учения и включает проведение с офицерами-преподавателями занятий и их самостоятельную работу.

Подготовка района учения проводится заблаговременно. Она включает:

-установление границ посевов, лесных посадок и других насаждений для обеспечения сохранности;

-устройство различных заграждений и разрушений, предусмотренных планом учения;

-обозначение зараженных участков (районов) местности;

-обозначение мест примерного расположения подразделений родов войск или расстановку объектов обработки в районах специальной обработки.

Указанные работы по подготовке района учения выполняются силами и средствами руководителя. Инженерные работы, предусмотренные к осуществлению по ходу учения, выполняются самими подразделениями на основании решений, принимаемых командирами.

Руководитель учения и его помощники должны добиваться от обучаемых качественного выполнения работ и маскировки.

Подготовка роты к предстоящему учению осуществляется в соответствии с планом руководителя. По всем мероприятиям, связанным с подготовкой учения, отдаются в устной или письменной форме распоряжения и устанавливается контроль за их выполнением.

Источник

Тактические (тактико-специальные учения) учения

Сущность тактических (тактико-специальных) учений заключается в том, что в их ходе обучаемые командиры, офицеры штабов и войска выполняют учебно-боевые задачи в общей, непрерывно развивающейся по единому замыслу тактической обстановке, в различных видах боя на разнообразной местности, на большую глубину, продолжительное время, в любое время суток и года.

Учения, проводимые с соединениями, воинскими частями, подразделениями родов войск и подразделениями территориальных войск, называются тактическими учениями (ТУ), а с соединениями, воинскими частями и подразделениями специальных войсктактико-специальными (ТСУ).

Тактические учения, проводимые с механизированными и мобильными соединениями, механизированными, танковыми, мобильными воинскими частями и подразделениями, мотострелковыми подразделениями и подразделениями территориальных войск являются общевойсковыми тактическими учениями (ОТУ).

Основными целями ТУ (ТСУ) являются:

совершенствование практических навыков командиров и офицеров штабов в организации боевых действий, непрерывном и устойчивом управлении подразделениями, ударами и огнем в современном бою, организации и поддержании непрерывного взаимодействия в условиях сложной, быстроменяющейся обстановки и применения противником всех средств поражения, а также в организации и проведении мероприятий по восстановлению боеспособности подразделений, всестороннему обеспечению боя;

тренировка (совершенствование практических навыков) личного состава в действиях в составе подразделений по выполнению различных боевых задач и умелому применению ВВТ;

выработка у личного состава высоких боевых и морально-психологических качеств, повышение его физической выносливости;

исследование и развитие приемов и способов ведения современного общевойскового боя и его всестороннего обеспечения, выработка новых способов боевого применения ВВТ, проверка новых теоретических положений тактики и организационно-штатной структуры подразделений, а также положений проектов боевых уставов, наставлений и руководств.

ТУ (ТСУ) подразделяются:

по масштабам – на бригадные, полковые, батальонные и ротные;

по количеству привлекаемых сторон – односторонние, двусторонние;

по целям – на показные, проверочные (инспекторские) и исследовательские;

по принадлежности – на самостоятельные и совместные (с привлечением подразделений другого вида Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск, других войск и воинских формирований);

по срокам проведения – на плановые и внеплановые;

Проведение неподготовленных вышеуказанных мероприятий запрещается!

Заключение

Качественное планирование ПДП офицеров, прапорщиков, сержантов, слаживания ОВУ, частей и подразделений, умелая организация и проведение, максимальный охват учебой всех категорий военнослужащих повысит их профессиональный уровень, боевую готовность.

Грамотные, умелые организаторы, свободно ориентирующиеся в любой обстановке офицеры, прапорщики, сержанты, умело влияющие на ход современного боя, составляют единое целое, которое оказывает решающее влияние на успешное ведение боевых действий в современных условиях.

— постоянное изучение и оперативное внедрение передового опыта в практику обучения войск;

— организация работы по повышению (подтверждению) классной квалификации военнослужащих;

— организация конкурсов, состязаний (соревнований) среди военнослужащих и подразделений по задачам и нормативам;

Общую направленность подготовки Вооруженных сил на учебный год в соответствии с выводами из всестороннего анализа складывающейся обстановки и ее возможного развития определяет начальник ГШ ВС – первый заместитель МО РБ.

На командира взвода возлагаются обучение личного состава взвода, проведение с ним занятий и осуществление контроля за тем, как обучают своих подчиненных командиры отделений.

На командира отделения возлагаются обучение личного состава отделения и проведение занятий на учебном месте (учебной точке).

Указанные командиры обязаны:

— накануне следующего учебного дня проверять готовность подчиненных им командиров к занятиям;

— отдавать указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию учебно-тренировочных и тренажерных средств, учебных пособий;

— докладывать старшим начальникам о готовности руководителей занятий и личного состава подразделений к занятиям на следующий день;

— максимально использовать учебно-тренировочные и тренажерные средства, учебное оборудование, приборы, учебные ВВТ;

— устанавливать требования безопасности при проведении занятий и обеспечивать их выполнение.

Контроль и оказание помощи

Задачами контроля и оказания помощи являются:

Повседневный контроль проводится с целью проверки соответствия проводимых занятий их сводному расписанию, личным планам работы командира и других офицеров управления соединения (воинской части).

Текущий контроль включает в себя:

проверку организации, методики и хода занятий, стопроцентного охвата ими личного состава и эффективности использования учебного времени;

проверку качества усвоения (отработки) военнослужащими тем, учебных задач и нормативов в ходе занятий;

проверку исправности и эффективности использования УМБ, в том числе учебно-тренировочных и тренажерных средств;

Периодический контроль организуется с целью проверки:

уровня подготовки личного состава по отдельным предметам обучения, должностным и специальным обязанностям;

слаживания подразделений и воинской части в целом после отработки отдельных разделов программ (завершения этапов слаживания);

Периодический контроль включает в себя:

проведение зачетных (контрольных) занятий (учений);

в плане проверки органов военного управления, соединений, воинских частей и в планах подготовки – на год;

в плане-календаре основных мероприятий – на месяц;

в планах работы комплексных групп – на срок их работы.

Командир батальона (дивизиона) обязан проверять качество проведения занятий, охват личного состава ими и эффективность использования учебного времени ежемесячно не менее чем в двух подразделениях, а командир роты (батареи) – еженедельно не менее чем в одном отделении, взводе и им равных подразделениях.

Командиры воинских частей, их заместители, НРВС обязаны ежемесячно проверять качество проведения занятий, охват личного состава ими и эффективность использования учебного времени не менее чем в двух подразделениях.

Контроль осуществляется посредством плановой работы старших начальников в соединениях (воинских частях, подразделениях), а также по докладам, полученным от подчиненных командиров и начальников.

Оценка уровня подготовки личного состава, слаженности воинских частей, соединений и их органов военного управления проводится в ходе проверок и контрольных занятий.

В зависимости от целей и задач проверки бывают плановые и внеплановые (внезапные), а по методу их проведениякомплексные и по отдельным элементам (вопросам).

Целью учета является создание возможности командирам (начальникам) знать истинный уровень подготовки личного состава воинских частей и подразделений и проводить его анализ.

Учет подразделяется на оперативный и периодический.

Периодический учет – это обобщение результатов оперативного учета с последующими анализом и выводами за установленный отрезок времени учебного года (неделю, месяц, квартал, полугодие, год).

Учету подлежат:

итоги выполнения планов подготовки и результаты важнейших учебных мероприятий;

результаты выполнения упражнений на учебно-тренировочных и тренажерных средствах;

результаты проведенных проверок, занятий, упражнений;

в подразделении – начальник штаба, а где по штату он не предусмотрен – командир подразделения.

Организация учета ПДП офицеров, прапорщиков возлагается на начальника штаба соединения (воинской части, подразделения).

Система отчетности должна исключать дублирование сведений, представляемых в одну и ту же инстанцию. Она устанавливается табелем срочных донесений.

Командир батальона должен ежемесячно докладывать о выполнении поставленных задач, результатах подготовки личного состава, посещаемости занятий, оценках подразделений по предметам обучения за месяц командиру воинской части.

выполнение планов подготовки в воинской части и подразделениях (качество проводимых мероприятий, эффективность использования учебного времени, выявленные недостатки, причина недостатков, мероприятия, планируемые по их устранению, и сроки их проведения);

результаты использования УТС и тренажерных средств;

состояние УМБ, выполнение плана ее совершенствования;

ход состязаний по полевой выучке, какие в/ч и подразделения лучше, какие хуже;

По результатам контроля командиры (начальники) проводят разборы как общие и с отдельными категориями личного состава, на которых рассматриваются положительный опыт, недостатки, их причины и пути устранения.

ротно тактические специальные учения. Смотреть фото ротно тактические специальные учения. Смотреть картинку ротно тактические специальные учения. Картинка про ротно тактические специальные учения. Фото ротно тактические специальные учения

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

ротно тактические специальные учения. Смотреть фото ротно тактические специальные учения. Смотреть картинку ротно тактические специальные учения. Картинка про ротно тактические специальные учения. Фото ротно тактические специальные учения

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

ротно тактические специальные учения. Смотреть фото ротно тактические специальные учения. Смотреть картинку ротно тактические специальные учения. Картинка про ротно тактические специальные учения. Фото ротно тактические специальные учения

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *