ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Смешанное обучение в России

Урок математики во 2 классе в смешанном обучении в модели ротации станций (смена рабочих зон).

Тема: «Умножение и деление. Что узнали. Чему научились».

Раздел учебника:«Умножение и деление. Числа от 1 до 100». Урок № 106.

Программа: рабочая программа учебного предмета математики для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, требованиями основной образовательной программы, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др..

Учебник: Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2016год, (112 стр.). УМК «Школа России».

Характеристика класса: В классе обучается 24 человека: 16 мальчиков и 8 девочек, дети разного уровня подготовки. 6 человек обладают высоким уровнем сформированности познавательного интереса, умеют анализировать и применять полученные знания на практике. Средним уровнем познавательного интереса обладают 11 человек, на достаточном уровне воспринимают новый материал, испытывают частичные затруднения, нуждаются в направляющей помощи учителя. Неустойчивым вниманием, повышенным уровнем тревожности обладают 8 человек. Именно эти особенности позволили разделить класс на группы по уровню успешности прохождения темы при проведении данного учебного занятия.

Технологическая карта урока (скачать)

Приложение 1 (скачать)
Приложение 2 (скачать)
Приложение 3 (скачать)
Приложение 4 (скачать)

Самоанализ урока

Используемая модель«Смена рабочих зон» предполагает разные виды деятельности в рамках одного урока, что позволяет дифференцировать обучение в прохождении темы и индивидуализировать обучение. Для организации деятельности учащиеся класса были разделены на три группы по уровню успешности прохождения темы. Для этого в конце предыдущего урока была проведена проверочная работа. Ребята, выполнившие проверочную на базовом уровне, были объединены в группу №1, получили пониженный результат – группа №2, в эту же группу вошли учащиеся, пропустившие изучение данной темы по болезни. В группу №3 вошли ребята, выполнившие работу на высоком уровне.

Учащиеся на уроке проявляли активность, достаточную для успешного прохождения по маршруту урока. Целеполагание осуществлялось в ходе диалога с учащимися, с вопросами открытого типа, что позволило в короткий промежуток времени перейти к постановке учебной задачи. Основное время урока отведено для практической части урока. В течение урока группы перемещались по зонам, работа в каждой зоне составляла 10 минут. Данная модель предполагает наличие трех зон — зона работы с учителем, зона онлайн-обучения и проектная или групповая работа.

Каждая группа начала работу в своей части класса (зоне): первая группа (базовый уровень) начала работу с зоны онлайн-обучения. В этой зоне учащиеся самостоятельно работали по инструкции, повторили и проверили знания, выявили затруднения. Использовались IT– ресурсы — learningapps.org – размещены тренировочные упражнения и Microsoft Forms – упражнения контрольного характера. В данной зоне проходит автоматическая оценка выполнения работы учащимися.

Вторая группа (низкий уровень) начала работу с зоны «работа с учителем», где прошла коррекция затруднений в учебной деятельности, что позволило учащимся перейти в другую зону и выполнить предложенные задания. Осуществлялся рефлексивный контроль за усвоением темы.

Третья группа ребят, выполнившие проверочную работу на высоком и повышенном уровне, сразу начали работу в зоне групповой работы, где проходило формирование учебной самостоятельности в применении полученных знаний, отрабатывались умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты. Анализ работы групп проходил на этапе рефлексии деятельности.

Деятельность на уроке имеет скрытый характер, поэтому методическое сопровождение урока осуществлял тьютор, он же «хранитель времени» он подавал два сигнала: первый означал, что наступило время выполнения работы, второй — по завершению временного промежутка. После сигнала об окончании работы учащиеся прибирали рабочие места и переходили в другую зону, двигаясь по часовой стрелке.

Результат урока: цели урока удалось достичь за счет тщательной организации работы по модели «Смена рабочих зон» в технологии смешанного обучения, данное содержание соответствовало требованиям стандарта по математике.Учебный материал максимально адаптирован в связи с особенностями учебного заведения и конкретной группы, а потому доступно и соответствует уровню понимания учащимися содержания учебного материала. Содержание, доступность, выбранные методы и формы соответствовали особенностям данного класса.

Источник

Модель смешанного обучения «Ротация станций»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

(смешанное обучение)
Модель «Ротация станций»

Описание слайда:

План
Понятие ротации станций как модели смешанного обучения
Принципы разделения на группы
Классификация по видам деятельности
а) станция работы с учителем
б) онлайн обучение
в) станция проектной работы
4. Критический анализ модели ротации станций

Описание слайда:

Ротация станций как модель смешанного обучения
Ротация станций – наиболее эффективная модель смешанного обучения, подразумевающая разделения класса на группы и дальнейшее перемещение группы со станции на станцию.

Описание слайда:

Как работает
Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности;
каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы

Описание слайда:

Как делить на группы
Делить на группы можно по разным принципам, например:
готовность к уроку, домашнее задание;
наличие пробелов в усвоении предыдущих тем;
наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса);
жеребьёвка.

Описание слайда:

Классификация станций по видам деятельности
станция работы с учителем
онлайн обучение
станция проектной работы

Описание слайда:

В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Каждой группе выдается маршрутный лист.
Принцип работы в группах

Описание слайда:

Принцип работы в группах
Станций может быть и две — станция работы с учителем и станция онлайн-работы. В этом случае рекомендуется проводить уроки проектной работы или занятия в интерактивной форме не реже, чем каждый третий-четвертый урок.
Работа станций регламентирована, так как детям за короткий срок (до 10 минут) необходимо что-то сделать, прийти к какому-то результату. Это же относится и к станции онлайн работы.

Описание слайда:

Станция работы с учителем
Цель: предоставить каждому ученику эффективную обратную связь.

Описание слайда:

Онлайн обучение
Цель: дать ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, ответственность,
развить саморегуляцию и научиться учиться.

Описание слайда:

Платформы для использования на станции «Онлайн обучения»:
Учи.ру
ЯКласс
Яндекс.учебник
Решу ВПР
Лекта (Lecta)
РЭШ
LearningApps и др.

Описание слайда:

Станция проектной работы
Цель: дать возможность применить знания и навыки в практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь.

Описание слайда:

Критический анализ модели ротации станций
Минусы:

-Отсутствие готовой базы по предмету.

— Требование большого количества времени для подготовки урока.

Плюсы:
+Возможность создать разнообразные условия для обучения.
+Использование интерактивных форм.
+Возможность рассмотреть одну тему, используя разные методы обучения.

Описание слайда:

Требования для реализации:
1.наличие в классе электронных устройств (компьютеры, ноутбуки, телефоны);
2.умение учителя работать с малыми группами;
3.умение реализовывать дифференцированный подход;
4.умение работать с ИКТ;

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Сценарий Брейн-ринга по русскому языку 2 класс

ОГЭ по русскому языку. Практикум

Проверочная работа по русскому языку «Безударные падежные окончания прилагательных» 4 класс

Презентация по теме » Жаргонизмы младших школьников» 4 класс

Исследовательский проект по русскому языку 4 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Комплекс упражнений «Развитие орфографической зоркости в начальной школе»

Контрольная работа по русскому языку в форме теста

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5256815 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методические рекомендации «Как работать по модели смешанного обучения «Ротация станций»»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как работать по модели смешанного обучения

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Модель «Ротация станций» нацелена на персонифицированное образование детей. Чтобы включить эту модель в работу, администрация школы должна обеспечить классы компьютерами или планшетами, подключить детей к системе дистанционного обучения.

У педагога же задача – особым образом организовать групповую работу.

В чем преимущества «Ротации станций»

Модель реализует дифференцированный подход к обучению детей и мотивирует учеников к самообучению. Видеоуроки, тренажеры для онлайн-обучения и другие инструменты цифровой образовательной среды повышают качество обучения.

Чем еще полезна модель смешанного обучения «Ротация станций»

1. У педагога и школьников появляется свобода выбора.

2. Школьники чувствуют личную ответственность за обучение.

3. Учитель получает возможность гибко выстраивать индивидуальные траектории обучения.

4. Педагог дает детям больше обратной связи.

5. У школьников больше времени на проектную деятельность за счет автоматизированной отработки навыков.

Как организовать «Ротацию станций»

Учитель делит школьников на три группы по видам учебной деятельности. Каждая группа будет работать в своей части класса – на импровизированной станции (см. рисунок).

На какие группы разделить класс

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Делить учеников на группы можно по разным принципам.

По готовности школьников к уроку. В этом случае учитель определяет уровень подготовки класса с помощью мини-опроса в начале урока или проводит онлайн-опрос накануне.

По успешности домашней или контрольной работы. Для этого педагог опирается на оценки, которые выставил детям по результатам домашних и контрольных работ.

По наличию пробелов в прошлых темах. Учеников, которые «плавают» в предыдущих темах, учитель отправляет в одну группу. Тех, кто в целом освоил прошлые темы, – в другую. Школьников с углубленными знаниями – в третью.

По наличию интереса к теме урока. Интерес к теме занятия можно определить, например, с помощью опроса.

В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Учитель меняет состав групп в зависимости от педагогической задачи. Например, одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается с помощью компьютеров, третья разбивается на подгруппы и работает над групповыми проектами.

Группы перемещаются по кругу. Сначала ученики работают с учителем, затем переходят к групповым проектам, а далее – в зону онлайн-обучения, где работают на компьютерах.

Необязательно создавать именно три станции. Их может быть любое количество. Три – это минимум.

Что делать на станции работы с учителем

На этой станции педагог дает каждому ученику подробную обратную связь. Это повышает качество обучения и успеваемость школьников. Педагогу важно учитывать особенности группы детей и их индивидуальные способности. Если нужно, состав групп можно поменять.

Как можно поработать на станции «Работа с учителем»

Если учитель работает с группой отстающих учеников, больше внимания стоит уделить теме, которую они не поняли. Пусть каждый ученик получит обратную связь по этой теме и индивидуальный план работы над особенно трудным материалом.

Чем заняться на станции онлайн-работы

Станция онлайн-работы поможет каждому ребенку развить самостоятельность и личную ответственность. Здесь дети знакомятся с новым материалом, проверяют знания и тренируют навыки с помощью компьютерных ресурсов. Количество ресурсов в цифровой образовательной среде должно быть разнообразным, чтобы ученики могли глубже познакомиться с темой. Важно предоставить школьникам доступ ко всем материалам по теме и не ограничивать их во времени.

Как можно поработать на станции онлайн-работы

Кто-то из учеников глубоко погрузится в новую тему за урок, а остальное время посвятит работе над олимпиадными заданиями. Кому-то потребуется несколько уроков на базовые задания.

Станция онлайн-работы находится под контролем цифровой образовательной системы. На платформе должны быть учебные материалы по новой теме, онлайн-задания, тренажеры, дополнительные учебные материалы и учебные игры. Обратную связь на станции тоже дают компьютеры.

В начале урока учитель сообщает школьникам о навыках, которые должны у них сформироваться, и критериях, по которым будет ставить оценки. Нужно учесть, что на станции дети не только выполняют обязательные задания, но и выбирают свой способ обучения в цифровой среде. Кто-то начнет с нового материала, а кто-то сразу обратится к дополнительным ресурсам.

Какие обязательные задания можно предложить ученикам

Обязательные задания нужны, чтобы сформировать у детей практические навыки по изучаемой теме. Это может быть общий маршрут для каждого ученика:

– посмотреть видео и ответить на вопросы;

– потренироваться на онлайн-тренажере; – пройти контрольный онлайн-тест.

Индивидуальный маршрут важно разработать с учетом потребностей и интересов учеников. Учитель предложит детям набор заданий для тренировки каждого навыка с учетом уровня сложности. Например, выполнить одно сложное задание или три более легких.

Как действовать на станции проектной работы

На этой станции ученики применяют знания в практических ситуациях, развивают коммуникацию и учатся давать и принимать обратную связь. Здесь можно использовать практико-ориентированные задания, небольшие исследования, квесты, настольные игры по изучаемой теме, мини-соревнования и другие методы активного и игрового обучения.

Как можно поработать с учениками среднего звена

Подростки смещают внимание с учителя на сверстников. Поэтому в 5–9-х классах проектная работа и обратная связь – основные драйверы развития. Учитель предложит школьникам разделиться на группы по 2-4 человека в зависимости от задания. Ученики вправе решить самостоятельно, с кем хотят быть в группе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Смешанное обучение в России

Описание модели

В модели ротации станций класс делится на группы и эти группы переходят между разными станциями. Часть учащихся начинает занятие под руководством учителя, в то время, как остальные работают в группах или занимаются онлайн. Затем группы переходят на другие станции так, чтобы за время урока посетить каждую. Например, группа, работавшая с учителем, переходит на станцию проектной деятельности, где работает над коллективными проектами. Последняя станция для этой группы — станция онлайн-обучения, где дети занимаются за компьютерами или работают с планшетами.

Чаще всего используется такой вариант ротации станций: учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи.

ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Смотреть картинку ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Картинка про ротация станций смешанное обучение в начальной школе. Фото ротация станций смешанное обучение в начальной школе

Станций может быть и две — станция работы с учителем и станция онлайн-работы. В этом случае рекомендуется проводить уроки проектной работы или занятия в интерактивной форме не реже, чем каждый третий-четвертый урок. Возможен и вариант с четырьмя станциями — станция работы с учителем, станция онлайн-работы, станция работы над коллективным проектом, станция индивидуальной самостоятельной работы. Количество электронных устройств равно числу учеников, делённому на количество групп. Так, классу из 27 учащихся потребуется 9 компьютеров при организации работы на трёх станциях.

Какого рода педагогические задачи позволяет решить ротация станций:
— повышение учебной мотивации
— повышение учебных результатов
— помощь отстающим (неуспешным) учащимся
— развитие успешных учащихся (подготовка к олимпиадам и расширение представлений о предметной области)

Деление на группы

Делить на группы можно по разным принципам, например:
▶ готовность к уроку, что можно определить с помощью входного тестирования в начале урока или онлайн-опроса, выполненного дома;
▶ успешность выполнения домашнего задания или контрольной работы;
▶ наличие пробелов в усвоении предыдущих тем;
▶ наличие интереса к теме урока (требуется проведение опроса).

Что делают учитель и ученик на разных станциях

Цель станции работы с учителем — предоставить каждому ученику эффективную обратную связь. Максимальное влияние на качество образования оказывает обратная связь со стороны учителя, поэтому повышение качества обратной связи и увеличение времени контакта учителя с учеником положительно отражаются на успеваемости. На станции работы с учителем у учителя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные особенности за счёт деления на группы и уменьшения числа детей в группе. Например, если вы работаете с группой отстающих, можно уделить больше внимания теме, которую они не поняли, дать каждому ученику обратную связь по этой теме и предложить индивидуальный план работы над материалом, вызывающим затруднения.

Цель станции онлайн-работы — дать каждому ребёнку возможность развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. На станции онлайн-работы учащиеся могут познакомиться с новыми материалом, проверить свои знания и потренировать навыки. Количество ресурсов в системе должно быть избыточным и достаточно разнообразным, чтобы обеспечить учащимся возможность достаточно глубоко познакомиться с темой. Учащийся получает доступ к материалам не только одного урока, но целой темы для того, чтобы дать возможность каждому идти в своём темпе.

Кто-то из учеников может достаточно глубоко освоить предлагаемое учебное содержание за пару уроков и остальное время посвятить углублению и работе над олимпиадными задачами, а кому-то требуется всё время потратить на базовые задания.
У учащихся должен быть доступ к LMS, содержащей учебные материалы по новой теме, онлайн-задания и тренажёры с автоматической проверкой, а также различные дополнительные учебные материалы, учебные игры и др. На станции онлайн-работы обратную связь учащиеся получают от компьютера. Несмотря на наличие списка обязательных заданий, у учащихся есть возможность выбирать свой путь в онлайн-среде. Знакомство с новой темой кто-то предпочитает начинать с нового материала, а кто-то сразу же обращается к дополнительным ресурсам или пробует свои силы в выполнении заданий.
Перечень необходимых для выполнения заданий или принципов их выбора обязателен, чтобы сформировать требуемые навыки. Это может быть общий маршрут для каждого — посмотреть видео, ответить на вопросы к нему, потренировать навыки на тренажёре, пройти контрольный тест, а может быть индивидуальный маршрут для каждого ученика, разработанный с учётом его потребностей и интересов. Оптимально в начале темы сообщить учащимся о навыках, которые должны сформироваться к концу изучения данной темы, критериях оценки, а также предложить набор заданий для тренировки каждого навыка с учётом уровня сложности, на котором может работать ученик (например: выполнить одно задание уровня сложности ★★★ или три задания уровня сложности ★).

Какие виды деятельности стоит перенести на онлайн-станцию

Цель станции проектной работы — дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников. Как показывают исследования, обратная связь от других учащихся является одним из факторов, влияющих на рост предметных знаний учеников. Кроме того, у подростков в средней школе фокус внимания смещается с учителя на сверстников. Поэтому в 5–9 классах проектная работа и обратная связь становятся основными драйверами развития учащихся. Учащимся предлагается разбиться на группы из 2–3–4 человек в зависимости от задания, некоторые задания можно выполнять всей группой (7–10 человек). На станции проектной работы возможны разные формы применения знаний и навыков:
▶ групповые практико-ориентированные задания;
▶ небольшие исследования;
▶ квесты;
▶ настольные игры по изучаемой теме;
▶ мини-соревнования и др

Формирование культуры смешанного обучения

Чтобы класс начал успешно работать в смешанном обучении, требуется время и дополнительные действия со стороны учителя по формированию учебной культуры класса. Когда дети приходят в первый класс, учитель достаточно долго приучает их к правилам работы в классе, способам работы с книгой, взаимодействию с одноклассниками и др. В смешанном обучении появляются дополнительные правила работы в классе (а иногда и совершенно другие), формируются навыки самостоятельной работы в онлайн-среде, много внимания уделяется формированию навыков групповой работы и взаимопомощи. Все эти навыки пригодятся учащимся во взрослой жизни.

Требования

Технические требования для реализации: наличие в классе электронных устройств (либо с доступом в интернет, либо объединённых в сеть) из расчёта одно устройство на троих детей при реализации работы на трёх станциях (одно устройство на двух детей при двух станциях, одно устройство на четырёх детей при четырёх станциях). Использовать компьютеры или планшеты дома не предполагается.
Требования к учителю: умение работать с малыми группами, умение реализовывать дифференцированный подход, готовность применять формирующее оцениванием, умение работать с LMS, готовность быть тьютором и фасилитатором, умение формировать учебную культуру класса.

Особенности модели

Плюсы: даёт учителю возможность реализовать дифференциацию, в каждый момент времени работать с малой группой,
использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу.
Минусы: если нет готовой LMS с учебными материалами по предмету, учитель должен подготовить материалы для
урока в LMS.
Возраст учащихся: с 1 до 8–9 классов.
Сложность реализации: может быть реализована одним учителем для своего предмета.

Дополнительные материалы

Ротация станций в школе KIPP LA School (США) (ссылки видео из российских школниже)

Школа KIPP Comienza Preparation LA создана в 2010 году. Это типичная городская начальная школа в школьном округе Лос-Анджелеса. Более 90% детей — латиноамериканцы и школьники из бедных семей. Благодаря высококачественному смешанному обучению всего за несколько первых лет существования результаты школы стали одними из самых высоких в Калифорнии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *