ростовстат пройти обучение схмп

Сельскохозяйственная микроперепись 2021 года

ростовстат пройти обучение схмп. Смотреть фото ростовстат пройти обучение схмп. Смотреть картинку ростовстат пройти обучение схмп. Картинка про ростовстат пройти обучение схмп. Фото ростовстат пройти обучение схмп

1. Нормативная правовая база СХМП-2021, сформированная на федеральном, региональном и полевом уровнях.

Основополагающим нормативным правовым документом для проведения сельскохозяйственной переписи является Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

С изменениями и дополнениями от 1 декабря 2014 г. № 411-ФЗ, которые касаются того, что необходимо проводить сельскохозяйственные микропереписи не позднее чем через пять лет после очередной широкомасштабной ревизии АПК. В 2021 году будет проведена первая сельскохозяйственная микроперепись.

В связи с этим Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.08.2020 №1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года», согласно которому на территории Российской Федерации с 1 по 30 августа 2021 г. будет проводиться федеральное статистическое наблюдение в отношении отдельных объектов сельхозяйственной переписи на основе выборки.

Региональная нормативная база представлена постановлением Правительства Ростовской области от 06.10.2020 № 26, создана комиссия по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи 2021 года при Правительстве Ростовской области.

Аналогичные нормативно-правовые акты сформированы во всех муниципальных районах Ростовской области.

2. Цели сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Целями сельскохозяйственной микропереписи 2021 года являются:

1. получение официальной статистической информации о произошедших структурных изменениях в сельском хозяйстве;

2. получение сведений по категориям сельхозпроизводителей, которые в межпереписной период наблюдаются выборочно или по которым наблюдение не проводится;

3. корректировка коэффициентов досчета необследуемой части хозяйств населения в межпереписной период.

4. разработка прогноза развития сельского хозяйства;

5. разработка мер экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства;

6. актуализация генеральных совокупностей сельскохозяйственных производителей для повышения качества данных текущего статистического наблюдения в межпереписной период.

Необходимость проведения промежуточной ревизии сельского хозяйства, несмотря на то, что у органов государственной статистики имеются текущие данные, которые в агрегированном виде показывают итоги функционирования всех сельхозтоваропроизводителей, вызвана тем, что в 10-летний межпереписной период в сельскохозяйственном производстве происходят значительные структурные изменения, которые продолжаются ежегодно.

3. Программа сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Программа сельскохозяйственной микропереписи 2021 г. разрабатывалась в соответствии с Программой Всемирной сельскохозяйственной переписи ФАО ООН, а также с учетом опыта проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 г.

Согласно рекомендациям ФАО ООН при разработке программы переписи был использован модульный подход, при котором программой предусматривается сбор ограниченного круга данных, необходимых для проведения международного сопоставления по ключевым показателям.

Опросник для всех категорий сельхозтоваропроизводителей включает следующие сведения:

а) Общая характеристика объекта переписи;

б) Площади сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.

в) Поголовье сельскохозяйственных животных.

Кроме того, сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства дополнительно ответят на вопросы, касающиеся условий ведения хозяйственной деятельности, которые не предусмотрены в формах статнаблюдения.

Нашему государству важно знать, как строить кредитную политику, чтобы она была эффективна и доступна не только для крупных агрохолдингов, но и для субъектов малого предпринимательства.

4. Объекты сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

В соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» объектами сельскохозяйственной переписи определены юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных.

Объектами сельскохозяйственной микропереписи являются следующие категории производителей сельскохозяйственной продукции:

а) сельскохозяйственные организации, включая подсобные сельскохозяйственные предприятия несельскохозяйственных организаций;

б) крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели;

в) ЛПХ населения сельской местности – это наиболее многочисленная категория;

г) некоммерческие товарищества (садоводческие, огороднические и другие).

5. Методы сбора информации от респондентов.

Методы и способы сбора несколько отличаются от предыдущих крупномасштабных мероприятий.

Первая сельскохозяйственная микроперепись 2021 года пройдет на новом технологическом уровне. Переписчики, для проведения опроса ЛПХ населения сельской местности и интервьюирования председателей некоммерческих объединений граждан, будут использовать только планшетные компьютеры. Бумажный вариант опросника для этих категорий респондентов исключен.

Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели смогут ответить на вопросы переписного листа следующими способами:

— через специализированных операторов связи;

— через систему web-сбора официального сайта Росстата;

-на переписном участке заполнить бумажный вариант переписного листа.

6. Обеспечение конфиденциальности данных, полученных в ходе сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Гарантии защиты сведений об объектах микропереписи, содержащихся в переписных листах, электронных и иных документах переписи, определены в статье 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

Содержащиеся в переписных листах сведения об объектах микропереписи являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются в целях формирования соответствующих государственных информационных систем.

Обязанность не разглашать сведения об объектах микропереписи, являющиеся информацией ограниченного доступа и полученные в ходе проведения сельскохозяйственной микропереписи, предусматриваются договорами, заключаемыми с лицами, осуществляющими сбор сведений об объектах микропереписи, либо в отношении должностных лиц нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Полученные в ходе переписи данные не будут содержать персональную информацию респондентов. Более того, при обработке данных будут удалены и конкретные населенные пункты. При публикации итогов переписи начальным уровнем обобщения данных будут муниципальные поселения, районы и субъекты Российской Федерации.

7. Информационно-разъяснительная работа в ходе подготовки и проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

Цель информационно-разъяснительной работы:

1. информирование жителей Ростовской области о подготовке и проведении сельскохозяйственной микропереписи 2021 года, ее целях и задачах, сроках и методах проведения, вопросах, которые будут заданы в ходе микропереписи, безопасности участия в микропереписи;

2. формирование общего положительного настроя населения по отношению к сельскохозяйственной микропереписи 2021 года;

3. снятие опасений и минимизация возможных отказов от участия в сельскохозяйственной микропереписи, а также предоставление достоверных сведений;

4. понимание жителями Ростовской области важности итогов не только для разработки мер экономического воздействия на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и прогнозирования развития сельского хозяйства, но и того, что итоги микропереписи являются составной частью экономической и социально-демографической статистики, необходимой для комплексного отражения жизни населения, проживающего в сельской местности.

Опыт проведения двух Всероссийских сельскохозяйственных переписей показал, что для селян Дона характерна открытость в общении. Подавляющее большинство респондентов охотно отвечало на все вопросы переписных листов. Конечно, у отдельных респондентов возникали опасения, что данные сельскохозяйственной переписи будут использованы в фискальных целях.

Некоторые фермеры опасались, что перепись вскроет нарушения, связанные с арендой земли, незаконным использованием угодий («самозахватом»). Эти же опасения присутствовали у дачников, у владельцев личных подсобных хозяйств. Существовала боязнь вскрытия фактов нерационального использования крупных сельхозугодий, неэффективных арендных отношений.

Органам государственной статистики важно получить реальную картину, отражающую фактическую ситуацию в сельскохозяйственном производстве в целом по муниципальным образованиям и области, чтобы обеспечить органы власти этой информацией, для принятия эффективных управленческих решений.

8. При проведении информационно-разъяснительной работы среди сельхозтоваропроизводителей необходимо упомянуть о принимаемых мерах, направленных на комплексное развитие сельских территории.

Так, по итогам первой Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года на государственном уровне была принята программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», которая способствовала повышению конкурентоспособности Российской сельскохозяйственной продукции путем ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства. В дальнейшем была утверждена аналогичная программа на период с 2013 до 2020 года, позволившая развиваться сельскому хозяйству не только прогрессивно, но и рационально при финансовой поддержке государства. Государственные субсидии были направлены на развитие растениеводческой отрасли и мясо-молочного скотоводства, инфраструктуры и логистики.

После подведения итогов второй сельскохозяйственной переписи 2016 года, стало понятно, что за 10 лет произошли колоссальные изменения прежде всего в институциональной структуре.

Продолжился процесс концентрации земли в наиболее крупных хозяйствах. Эта тенденция характерна как для сельскохозяйственных организаций, так и для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Несмотря на то, что общее число организаций и фермеров сократилось, объёмы производства в целом и у тех, и у других увеличились за счёт их укрупнения.

Так средний размер площади сельхозугодий на одно хозяйство увеличился по сравнению с переписью 2006 года. Если в 2006 году на одну сельхозорганизацию приходилось 2,6 тыс. гектаров, то в 2016 году – 3,4 тыс. гектаров. В среднем одно фермерское хозяйство в 2006 году имело 122,9 га, а в 2016 году – 314,6 га.

Доля сельскохозяйственных организаций, осуществлявших сельскохозяйственную деятельность, снизилась с 85,3% до 81,5%; И наоборот, выросла доля крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей – с 74% до 87,6%. Это свидетельствует о том, что в нашей области более быстрыми темпами идет развитие мелкотоварного сектора.

Доля хозяйств населения снизилась с 92,1% до 85,2%. То есть, совсем небольшие, личные подсобные хозяйства в донском сельхозтоварообороте участвовать почти перестали, они становятся всё более рекреационными, и всё меньше производят товарной сельхозпродукции. Эта тенденция характерна и для России в целом.

Так как результаты сельскохозяйственной переписи 2016 года являются важнейшим инструментом для принятия управленческих решений в области сельского хозяйства, на государственном уровне была разработана программа «Комплексного развития сельских территорий».

Источник

Сельскохозяйственная микроперепись пройдет в августе 2021 года

С 1 по 30 августа 2021 года 2021 года Росстат проведет Сельскохозяйственную микроперепись (СХМП-2021).

СХМП-2021 организована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 № 1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года».

Микропереписи будут проводиться не позднее чем через пять лет после очередной сельскохозяйственной переписи, что обусловлено значительными структурными изменениями в сельскохозяйственном производстве, ежегодно происходящими за 10-летний межпереписной период.

Предстоящей в августе этого года сельскохозяйственной микропереписью будут охвачены все категории Донских сельхозтоваропроизводителей. В Ростовской области это около 1,5 тысяч сельскохозяйственных организаций, порядка 8 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, около тысячи некоммерческих объединений граждан и более 500 тысяч личных подсобных хозяйств населения сельской местности.

При этом сельскохозяйственные организации, крестьянские хозяйства, и некоммерческие объединения граждан будут опрошены 100-процентно, сбор сведений будет осуществляться путем заполнения ими самостоятельно форм переписных листов с использованием системы веб-сбора Росстата или с помощью специализированных операторов связи и консалтинговых фирм.

Личные подсобные хозяйства будут переписываться только в сельской местности за исключением населенных пунктов с числом дворов менее 10. ЛПХ и ИЖС в городской местности обследоваться не будут.

Сбор сведений от ЛПХ населения сельской местности и некоммерческих объединений граждан, подлежащих микропереписи, проводится переписчиками с использованием планшетных компьютеров.

Опросник для всех категорий сельхозтоваропроизводителей включает сведения о размерах посевных площадей по группам культур, площадей, занятых плодовыми многолетними насаждениями, и поголовью сельскохозяйственных животных.

Кроме того, сельхозорганизации и фермеры еще дополнительно ответят на вопросы, касающиеся условий ведения хозяйственной деятельности, поскольку нашему государству важно знать, как строить кредитную политику чтобы она была эффективна и доступна не только для крупных агрохолдингов, но и для субъектов малого предпринимательства.

Росстат гарантирует конфиденциальность предоставленной информации. Все сведения будут использоваться в обобщенном виде.

Полученная в ходе СХМП-2021 информация будет использована для разработки прогноза развития сельского хозяйства; принятия мер экономического воздействия на повышение эффективности сельхозпроизводства, в том числе по программе господдержки представителей аграрного сектора экономики; поможет сельхозпроизводителям для развития своего бизнеса вооружиться актуальной информацией о текущем состоянии АПК.

Предварительные итоги СХМП-2021 будут подведены уже в 4 квартале этого года, а окончательные – к концу 2022 года.

Более подробная информация размещена на сайте Росстата (Статистика/Переписи и обследования/Всероссийские сельскохозяйственные переписи/Сельскохозяйственная микроперепись 2021 года).

Уважаемые фермеры и сельхозпроизводители! Надеемся на ваше активное участие в СХМП-2021.

Сотрудники Ростовстата окажут вам консультативную поддержку на всех этапах проведения микропереписи.

Источник

Об организации подготовки и проведения на территории Ростовской области сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об организации

подготовки и проведения

на территории Ростовской области

сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 № 1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021 года», в целях организации мероприятий по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи 2021 года на территории Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:

1. Создать комиссию по подготовке и проведению на территории Ростовской области сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

2.1. Положение о комиссии по подготовке и проведению на территории Ростовской области сельскохозяйственной микропереписи 2021 года согласно приложению № 1.

2.2. Состав комиссии по подготовке и проведению на территории Ростовской области сельскохозяйственной микропереписи 2021 года согласно приложению № 2.

3. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее – Ростовстат), отделам государственной статистики в муниципальных образованиях в Ростовской области в подборе лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи 2021 года (далее соответственно – переписной персонал, СХМП-2021), из числа социальных работников.

4. Управлению государственной службы занятости населения Ростовской области (Григорян С.Р.) оказывать содействие Ростовстату, отделам государственной статистики в муниципальных образованиях в Ростовской области в подборе переписного персонала из числа безработных граждан и незанятого населения.

5. Департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (Серов П.Н.) организовать проведение работы в казачьих обществах по разъяснению необходимости участия в СХМП-2021.

6. Управлению социально-политических коммуникаций Правительства Ростовской области (Даниленко М.В.) организовать проведение работы с землячествами и населением в местах компактного проживания этнических групп по разъяснению необходимости участия в СХМП-2021.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области в целях проведения СХМП-2021:

7.1. Создать комиссии по подготовке и проведению СХМП-2021.

7.2. Организовать проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач СХМП-2021.

7.3. Оказывать содействие отделам государственной статистики в муниципальных образованиях в Ростовской области:

в представлении сведений в электронном формате или на бумажном носителе о землепользователях, проживающих на территориях соответствующих муниципальных районов, с указанием площади земли, закрепленной за ними, и поголовья скота, актуализированных по состоянию на 1 июля 2020 г. на основании данных учета личных подсобных хозяйств в установленные сроки;

в привлечении граждан Российской Федерации, проживающих на территориях соответствующих муниципальных районов, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи, а также в подборе помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной микропереписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной микропереписи;

в подборе переписных кадров, привлечении социальных работников муниципальных учреждений социального обслуживания в качестве переписного персонала.

7.4. Не осуществлять в 2021 году преобразование административно-территориальных и муниципальных образований, а также переименование географических объектов.

7.5. Организовать информирование лиц, являющихся объектами СХМП-2021, о необходимости участия в СХМП-2021.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатора Ростовской области И.А. Гуськов

хозяйства и продовольствия

к постановлению Правительства

о комиссии по подготовке и проведению на территории

Ростовской области сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

1. Комиссия по подготовке и проведению на территории Ростовской области сельскохозяйственной микропереписи 2021 года (далее – комиссия) создана в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с органами местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Ростовской области, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением на территории Ростовской области СХМП-2021.

2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также настоящим Положением.

3. Задачами комиссии являются:

3.1. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с органами местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Ростовской области, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением СХМП-2021.

3.2. Направление в органы местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области рекомендаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением на территории Ростовской области СХМП-2021.

3.3. Рассмотрение вопросов о ходе выполнения календарного плана мероприятий по подготовке и проведению на территории Ростовской области СХМП-2021, подведении итогов СХМП-2021.

3.4. Подготовка предложений Губернатору Ростовской области, Правительству Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

4. Комиссия имеет право:

4.1. Заслушивать представителей органов исполнительной власти Ростовской области о ходе подготовки и проведения на территории Ростовской области СХМП-2021.

4.2. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области информацию по вопросам, связанным с подготовкой и проведением на территории Ростовской области СХМП-2021.

4.3. Создавать рабочие группы.

4.4. Приглашать на заседания комиссии должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области, представителей средств массовой информации.

5. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти Ростовской области. В состав комиссии также могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, средств массовой информации.

6. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, двух заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.

7. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестки очередного заседания комиссии, ведет заседания комиссии, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на комиссию задач. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, уполномоченный председателем комиссии. В отсутствие секретаря комиссии на заседании его функции выполняет любой член комиссии, уполномоченный председательствующим на заседании комиссии.

8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях комиссии. В случае невозможности участия в заседании комиссии член комиссии вправе направить в письменной форме свои предложения и замечания по существу рассматриваемых вопросов.

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

10. Заседания комиссии могут проводиться с использованием видео-конференц-связи.

11. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Ростовской области и носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *