роль возрастных особенностей в процессе музыкального обучения
Возрастные особенности музыкальной деятельности ребенка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Возрастные особенности музыкальной деятельности ребенка
В групповом музицировании оказывается возможным введение еще совсем неопытных музыкантов даже в начала сонатной формы.
На практике это выглядело так. Дети словесно сочиняли какую-то историю. Педагог организовывал их сочинение, задавая каждому по очереди вопросы: «О ком наша история (рассказ, сказка)?», «Кто еще в ней участвует?», «Где, когда, в каких условиях это происходило?», «Каким после этого стал главный герой?», «Что изменилось у другого действующего лица?», «Чем окончилась история?» На следующем этапе все вместе обсуждали выбор художественных средств: на какой струне, в каком диапазоне играть, какие штрихи и другие выразительные средства необходимы для музыкального портрета, картины, очередного эпизода. После этого сообразно выбору участников, их техническим возможностям раздавались задания на сочинение каждого из эпизодов. В итоге сообща проигрывалась музыкальная версия истории.
Однажды героиней очередной импровизированной сказки оказалась Яна (6 лет), одна из учениц группы. Музыкальный портрет Яны «нарисовала» ее подруга Алиса (6 лет), технически и музыкально более продвинутая. Следующий урок, как обычно, начинался с исполнения желающими домашнего задания. Оно включало либо сочинение нового, либо выучивание какой-нибудь пьесы по выбору самого ученика. Сразу же после предыдущего урока Яна решила подготовить к следующему занятию свой музыкальный «портрет». Ее мама, журналистка, рассказала, что 6-летняя дочь весь вечер учила пьеску, на следующее утро, когда мама взяла ее на работу в редакцию, Яна продолжала упражняться и там. Плакала «крупными слезами» оттого, что не все получалось так, как хотелось, но продолжала учить «Яну».
На следующем уроке на вопрос: «Кто хочет сыграть домашнее задание?» она первой подняла руку и немало удивила своего педагога, благополучно исполнив сложную для себя пьесу.
Я привожу этот случай, как пример горячей заинтересованности ребенка в результатах своих действий.
Если бы пьесу такой сложности ей назначил педагог, это было бы завышением программы. Работая над такой пьесой, ребенок утонул бы в технических деталях. Но в нашем случае пьеса была придумана в присутствии Яны ее ближайшей подружкой, да еще посвящена ей! Понятно, что нашлись у Яны желание, упорство и воля для достижения цели. Важнейшие личностные качества Яны в этом учебном эпизоде развивались особенно интенсивно.
Увидев ноту, музыкант должен:
1) внутренним слухом услышать соответствующее ноте звучание;
2) найти в своем двигательном репертуаре движение, результатом которого и будет искомое звучание;
3) полученный звуковой результат сравнить с предслышанным, и если полученный звуковой результат не совпадает с ним, то
4) найти более точное исполнительское движение;
5) сравнить откорректированный звук с эталонным и, если звук полностью соответствует ноте, перевести взгляд на следующую.
Посильна ли такая задача для дошкольника? В подавляющем большинстве случаев нет. Тогда что-то в цепочке действий игры у него не ладится. А педагог считает нормальным продолжение работы, еще пытаясь довести до возможно более качественных параметров звучание и постановку, помогая вытаскивать из грязи и «хвост» и «нос» вручную. После серий борьбы с недостатками и ошибками вымученный результат работы двоих выносится на публику. По виду музыкальной деятельности это интерпретация солиста-ученика.
б) Младший школьник
Я считаю принципиальной ошибкой Д.Б.Кабалевского то, что в качестве исходного, «клеточки» музыки он предложил исторически развитые формы. Из-за этого вся система музыкального воспитания приобретает эмпирический вид и представляет историю музыки лишь отдельными чертами, находками, но не основой, принципами.
В сочинении музыки дети используют тот звуковой материал, на котором воспитаны. Он включает три компонента:
— звуковые «следы» первичной импровизации, которая поначалу довольно схематична;
— бытовые впечатления, популярные записи, звучащие чаще всего на радио, телевидении;
— собственные попытки выстроить звуковой порядок, отражающий индивидуальность субъекта.
На этом пути возможны случаи внешнего совпадения, заимствования, узнавания каких-то уже существующих образцов. Ребенок, придумывающий такие звуки, никогда не имеет «задней» мысли плагиатора. Повторюсь (это очень важно): совпадения бывают внешние. Поэтому педагогу не следует упрекать его в подобном совпадении. В противном случае ребенок, опасаясь аналогичных «ошибок», «закроется» и перестанет сочинять. Довольно часто в работах детей встречается фактурное однообразие. Найдя какой-то интересный для себя ход, ребенок эксплуатирует собственную идею без меры. Педагог, несущий в связке «учитель-ученик» аналитические, объективные начала, должен тактично помочь ребенку услышать монотонность как бы ушами слушателя, а если понадобится, то и подсказать способ изменения ситуации.
В отрочестве техника сочинения укрепляется, в нем могут появиться отдельные приметы продуманности замысла, авторской воли, поисков сочинительской свободы. Естественная для этого возраста попытка осмысления своего «Я» в бесконечном по времени, пространству, динамике страстей мире не может не найти отражения в сочинительской деятельности.
К импровизации и сочинению в этом возрасте впервые, и скорее попытками, нежели освоенным умением, присоединяется желание и возможность интерпретации не по названию, а по сути деятельности.
Только в этом возрасте мировосприятие отрока может обеспечить ему незаимствованную, самостоятельную потребность высказать услышанное по-своему, выразить себя в сочинении другого человека, через его музыкальный взгляд на мир. А та интерпретация, которой в условиях ДМШ до сих пор он занимался, может быть и с высоким учебным баллом, чаще всего не более чем послушное ученичество, заимствование идей, «одежда с чужого плеча», вторичное, но не личностное воздействие.
В старшем школьном возрасте искусство интерпретации крепнет. Юноша, думающий о своем предназначении в мире, о способах создания своей жизни, готов ставить перед собой самые сложные исполнительские проблемы. Конечно, субъекту недостает жизненного, профессионального опыта для того, чтобы с адекватной глубиной и фундаментальностью решать сложные концептуальные интерпетаторские задачи, но отваги и смелости в их решении у этого возраста с избытком. Реальная, продуктивная отдача появится на исходе этой возрастной категории, истоки же успехов коренятся здесь.
Интерпретация, как ведущий способ деятельности старшеклассника не отменяет импровизации и сочинения, но заметно лидирует в этом возрасте. Те задачи инструментально-технического развития, которые не были выполнены раньше, решаются именно через интерпретацию.
Приведенная иерархия видов музыкальной деятельности в различных возрастных категориях соответствует природе детства, отражает рост и развитие личности ребенка. Вместе с этим эта иерархия соответствует историческому характеру развития музыки, начиная с ее генетически исходных форм.
Конечно, каждый ребенок неповторим в своем росте и может составлять исключение из правила, но мы выделяем общие закономерности становления личности.
Статья «Важность роли раннего музыкального обучения детей, особенности их возрастной психологии и её роль в организации учебного процесса»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Главная | Мой профиль | Выход | RSS
Учительские университетыГлавная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки
Важность роли раннего музыкального обучения детей, особенности их возрастной психологии и её роль в организации учебного процесса
Алла Сергеевна Коротких
КГКП «ДМШ имени Касыма Аманжолова»
Важность роли раннего музыкального обучения детей, особенности их возрастной психологии и её роль в органи¬зации учебного процесса.
Многолетний опыт музыкального обучения показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Пять, шесть лет – это тот возраст, когда стоит закладывать фундамент музыкального воспитания. Дети в этом возрасте отличаются активной любознательностью, начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, делают элементарные обобщения и вполне могут начинать свой путь в мир музыки. Важно не переступать порог свойственного детям игрового метода обучения, стремиться всё время держать ребёнка в заинтересованном состоянии, будоражить его воображение всеми доступными вам и его способами. Именно такую цель надо преследовать во время обучения, в подготовительный период, проводя его в виде игр-заданий.
Весёлые и полезные игровые занятия с детьми пяти – шести лет – это целый мир интересных пальчиковых игр, упражнений, музыкально – ритмических и подвижных игр, попевок, песенок, игр-сказок, игр со словом и театрализованных игр.
Почему так важны все эти перечисленные игры для детей 5-6 лет? Например, упражнения для движения пальцев, кистей рук, развивают мелкую моторику и общую координацию движений ребёнка, а попевки, песенки, помогают развивать и упражнять речь учащегося. Стихотворная форма пальчиковых игр и игровой гимнастики, совершенствует его произношение, расширяет словарный запас, развивает речевое дыхание и слух, помогает учиться сочетать движение и слово. Упражнения и игры в процессе обучения учащегося, помогают развивать его эмоциональную сферу, знакомят с основными видами эмоций и способами их проявлений. Через игровое обучение учащиеся ощущают целую гамму чувств и переживаний, и могут передать различные эмоции и настроения. В таком раннем возрасте дети сначала слушают педагога, наблюдают за его движениями, затем начинают совместно выполнять отдельные самостоятельные действия, затем пробуют проявить себя в том или ином виде импровизации. Двигаясь от простого к сложному, мы учим детей: видеть, слушать, слышать, думать, сравнивать, а главное пробовать!
Вряд ли найдутся такие родители, которые не желают своим детям доб¬ра и в решении этого вопроса бесценную роль играет воспитание ис¬кусством, музыкой.
Очень важно, в какой атмосфере развивается ребёнок, особенно в совсем юные годы своей жизни. Хорошая музыкальная среда способствует воспитанию духовных качеств ребёнка.
Важно, чтобы музыка органично входила в повседневную жизнь ребён¬ка, не раздражая его, не «поучая», а помогая реализовать себя, раскрывать свою творческую индивидуальность, играя.
Столь юный возраст играет значимую роль, так как никогда человека не волнует красота какой-то вещи, как в детстве; никакому другому возрасту не свойственна та безграничная фантазия, та яр¬кая восприимчивость к эмоциям, которыми обладает ребёнок.
Вот почему как раз в этот период на него можно оказать посредством искусства наиболее естественное и сильное воздействие, опираясь и исполь¬зуя в процессе воспитания именно возрастные особенности ребёнка: его силу воображения, огромное желание самому участвовать в художественном твор¬честве.
При этом чрезвычайно важно, чтобы учащийся по возможности не замечал, что он является объектом воспитания. Он должен просто-напросто посвятить себя интересной и близкой ему деятельности и уважать в преподавателе того, кто помогает ему в совершенствовании этой деятельности. Желательно, чтобы преподаватель стал как бы образцом, шаблоном для ученика.
Постепенно, с течением времени преподавателю нужно нацеливать ре¬бёнка на то чтобы он сам активно участвовал в этом совершенствовании. Уроки должны приносить учащимся радость. Учащиеся, которые идут на за¬нятия со страхом, никогда не смогут извлечь из них настоящей пользы. По¬этому преподаватель музыки должен быть не только хорошим специалистом. В работе с юными музыкантами необходимо учитывать особенности их возраста и характера.
С того момента, как ребёнок впервые прикоснулся к инструменту, мы развиваем его способность концентрироваться. Большую роль в первый период обучения играет домашнее окружение, семья. Важно, чтобы взрослые, приведшие ребёнка в музыкальную школу, не заканчивали на этом свое участие.
Музыкальное образование, а вместе с тем и духовное развитие должно осуществляться не только в стенах ДМШ. Необходимо с раннего возраста всесторонне приобщать ребёнка к прекрасному: посещать с ним концертные залы, театральные спектакли, включать классическую музыку для детей дома.
Однако детство не есть период беспечной, «райской» жизни. В жизни детей, как и взрослых, много проблем, иногда трудноразрешимых, сложных, порой неразрешимых, и они заставляют детей переживать, страдать, радо¬ваться. То, что нам может показаться пустяком, для ребёнка вовсе не мелочь, а скорее смысл жизни.
Детство- это не прекращающийся процесс взросления. Ребёнок хочет быть взрослым. Если проанализировать его поступки, содержание игр то бу¬дет нетрудно обнаружить, что в подавляющем большинстве случаев он стре¬мится подражать старшим. Во многих играх дети берут на себя роль мамы, папы, врача, учителя. Дети со всей серьезностью могут обсуждать пустяко¬вые с точки зрения взрослого вопросы. В это время они вовсе не беспечны, напро¬тив, озабочены «жизненно важными проблемами», и эти заботы тоже ведут их к взрослению. Наша забота о ребёнке имеет педагогический смысл в том случае, если ребё¬нок в общении с нами чувствует, что мы относимся к нему с доверием, считаемся с ним, понимаем его.
Столь ранний возраст отличается многими специфическими чертами. Де¬ти этого возраста не способны надолго сосредоточиться на какой-либо одной проблеме, поэтому преподавателю необходимо так разнообразно и красочно проводить урок, чтобы в течение всего времени интерес у ребёнка не ослабевал, вставлять игровую гимнастику, тем самым организуя небольшой отдых, не отрываясь от учебного процесса.
Другой характерной чертой этого возраста является огромная эмоцио¬нальная восприимчивость к впечатлениям окружающего мира. Это необхо¬димо учитывать на уроке. Не следует откладывать надолго ответы на возникающие у ребёнка вопросы на позднее время, любознательность ребёнка должна быть удовлетворена.
Третья характерная черта состоит в том, что ребёнок легко воспринимает новое, но так, же быстро забывает выученное на уроке. С этой особенностью приходится считаться при обучении и нужно взять себе за правило постоянно возвращаться к уже пройденному заданию, даже если ребёнок перед этим хо¬рошо его усвоил. Как говорится, «повторение мать учения».
Ещё одной характерной чертой детской психологии является мышление в конкретных образах. Из этого вытекает следующий принцип: детям на уро¬ке надо сначала продемонстрировать тот или иной предмет или указать на ту или иную ситуацию и лишь, потом давать их словесное обозначение.
Задумаемся над целями, которые мы ставим перед собой, приступая к обучению игре на фортепиано ребёнка 5-6 лет.
Эти цели должны быть согласованы со стремлениями самого ребёнка, пришедшего обучаться фортепианной игре. В этом возрасте ребёнок хочет играть, воспроизводить музыку. Однако он не испытывает ни малейшей по¬требности в напряженных, длительных занятиях с тщательной отработкой де¬талей. Игру на фортепиано он представляет себе как своего рода новое раз¬влечение, как новую игру.
Список использованной литературы:
2.Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д, 2008.
3.Сычёва М.А. Первые уроки музыки. – Ростов н/Д, 2009.
Категория: Уроки музыки | Добавил: Fortepiano (Вчера) | Автор: Алла E
Просмотров: 8 | Теги: ранний, фортепиано., подготовительный, психология
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Важность роли раннего музыкального обучения детей, особенности их возрастной психологии и её роль в организации учебного процесса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Важность роли раннего музыкального обучения детей, особенности их возрастной психологии и её роль в организации учебного процесса
Многолетний опыт музыкального обучения показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Пять, шесть лет – это тот возраст, когда стоит закладывать фундамент музыкального воспитания. Дети в этом возрасте отличаются активной любознательностью, начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, делают элементарные обобщения и вполне могут начинать свой путь в мир музыки. Важно не переступать порог свойственного детям игрового метода обучения, стремиться всё время держать ребёнка в заинтересованном состоянии, будоражить его воображение всеми доступными вам и его способами. Именно такую цель надо преследовать во время обучения, в подготовительный период, проводя его в виде игр-заданий.
Весёлые и полезные игровые занятия с детьми пяти – шести лет – это целый мир интересных пальчиковых игр, упражнений, музыкально – ритмических и подвижных игр, попевок, песенок, игр-сказок, игр со словом и театрализованных игр.
Почему так важны все эти перечисленные игры для детей 5-6 лет? Например, упражнения для движения пальцев, кистей рук, развивают мелкую моторику и общую координацию движений ребёнка, а попевки, песенки, помогают развивать и упражнять речь учащегося. Стихотворная форма пальчиковых игр и игровой гимнастики, совершенствует его произношение, расширяет словарный запас, развивает речевое дыхание и слух, помогает учиться сочетать движение и слово. Упражнения и игры в процессе обучения учащегося, помогают развивать его эмоциональную сферу, знакомят с основными видами эмоций и способами их проявлений. Через игровое обучение учащиеся ощущают целую гамму чувств и переживаний, и могут передать различные эмоции и настроения. В таком раннем возрасте дети сначала слушают педагога, наблюдают за его движениями, затем начинают совместно выполнять отдельные самостоятельные действия, затем пробуют проявить себя в том или ином виде импровизации. Двигаясь от простого к сложному, мы учим детей: видеть, слушать, слышать, думать, сравнивать, а главное пробовать!
Вряд ли найдутся такие родители, которые не желают своим детям добра и в решении этого вопроса бесценную роль играет воспитание искусством, музыкой.
Очень важно, в какой атмосфере развивается ребёнок, особенно в совсем юные годы своей жизни. Хорошая музыкальная среда способствует воспитанию духовных качеств ребёнка.
Столь юный возраст играет значимую роль, так как никогда человека не волнует красота какой-то вещи, как в детстве; никакому другому возрасту не свойственна та безграничная фантазия, та яркая восприимчивость к эмоциям, которыми обладает ребёнок.
Вот почему как раз в этот период на него можно оказать посредством искусства наиболее естественное и сильное воздействие, опираясь и используя в процессе воспитания именно возрастные особенности ребёнка: его силу воображения, огромное желание самому участвовать в художественном творчестве.
При этом чрезвычайно важно, чтобы учащийся по возможности не замечал, что он является объектом воспитания. Он должен просто-напросто посвятить себя интересной и близкой ему деятельности и уважать в преподавателе того, кто помогает ему в совершенствовании этой деятельности. Желательно, чтобы преподаватель стал как бы образцом, шаблоном для ученика.
Постепенно, с течением времени преподавателю нужно нацеливать ребенка на то чтобы он сам активно участвовал в этом совершенствовании. Уроки должны приносить учащимся радость. Учащиеся, которые идут на занятия со страхом, никогда не смогут извлечь из них настоящей пользы. Поэтому преподаватель музыки должен быть не только хорошим специалистом. В работе с юными музыкантами необходимо учитывать особенности их возраста и характера.
С того момента, как ребёнок впервые прикоснулся к инструменту, мы развиваем его способность концентрироваться. Большую роль в первый период обучения играет домашнее окружение, семья. Важно, чтобы взрослые, приведшие ребёнка в музыкальную школу, не заканчивали на этом свое участие.
Музыкальное образование, а вместе с тем и духовное развитие должно осуществляться не только в стенах ДМШ. Необходимо с раннего возраста всесторонне приобщать ребёнка к прекрасному: посещать с ним концертные залы, театральные спектакли, включать классическую музыку для детей дома.
Однако детство не есть период беспечной, «райской» жизни. В жизни детей, как и взрослых, много проблем, иногда трудноразрешимых, сложных, порой неразрешимых, и они заставляют детей переживать, страдать, радоваться. То, что нам может показаться пустяком, для ребёнка вовсе не мелочь, а скорее смысл жизни.
Детство- это не прекращающийся процесс взросления. Ребёнок хочет быть взрослым. Если проанализировать его поступки, содержание игр то будет нетрудно обнаружить, что в подавляющем большинстве случаев он стремится подражать старшим. Во многих играх дети берут на себя роль мамы, папы, врача, учителя. Дети со всей серьезностью могут обсуждать пустяковые с точки зрения взрослого вопросы. В это время они вовсе не беспечны, напротив, озабочены «жизненно важными проблемами», и эти заботы тоже ведут их к взрослению. Наша забота о ребёнке имеет педагогический смысл в том случае, если ребенок в общении с нами чувствует, что мы относимся к нему с доверием, считаемся с ним, понимаем его.
Столь ранний возраст отличается многими специфическими чертами. Дети этого возраста не способны надолго сосредоточиться на какой-либо одной проблеме, поэтому преподавателю необходимо так разнообразно и красочно проводить урок, чтобы в течение всего времени интерес у ребёнка не ослабевал, вставлять игровую гимнастику, тем самым организуя небольшой отдых, не отрываясь от учебного процесса.
Другой характерной чертой этого возраста является огромная эмоциональная восприимчивость к впечатлениям окружающего мира. Это необходимо учитывать на уроке. Не следует откладывать надолго ответы на возникающие у ребёнка вопросы на позднее время, любознательность ребёнка должна быть удовлетворена.
Третья характерная черта состоит в том, что ребёнок легко воспринимает новое, но так, же быстро забывает выученное на уроке. С этой особенностью приходится считаться при обучении и нужно взять себе за правило постоянно возвращаться к уже пройденному заданию, даже если ребёнок перед этим хорошо его усвоил. Как говорится, «повторение мать учения».
Ещё одной характерной чертой детской психологии является мышление в конкретных образах. Из этого вытекает следующий принцип: детям на уроке надо сначала продемонстрировать тот или иной предмет или указать на ту или иную ситуацию и лишь, потом давать их словесное обозначение.
Задумаемся над целями, которые мы ставим перед собой, приступая к обучению игре на фортепиано ребёнка 5-6 лет.
Эти цели должны быть согласованы со стремлениями самого ребёнка, пришедшего обучаться фортепианной игре. В этом возрасте ребёнок хочет играть, воспроизводить музыку. Однако он не испытывает ни малейшей потребности в напряженных, длительных занятиях с тщательной отработкой деталей. Игру на фортепиано он представляет себе как своего рода новое развлечение, как новую игру.
Список использованной литературы:
Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д, 2008.
«Возрастные особенности музыкального развития детей»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Консультация на тему:
музыкального развития детей»
И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Ранний возраст (2-3 года)
При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое, оживленное или спокойное настроение. Слуховые ощущения: ребенок различает высокий и низкий звук, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (металлофон, барабан).
Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Ребенок овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.
Младший возраст (3-4 года)
Данный период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной. Заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. Очень важно использовать в этом возрасте интегративный подход, поскольку начинают формироваться необходимые предпосылки для активного творческого музицирования.
Возрастные особенности музыкального развития детей
Более интенсивно развиваются музыкально-сенсорные способности : дети могут сравнивать звуки по высоте, тембру, динамике (различают, например, какой колокольчик звенит — маленький или большой, какой инструмент звучит — бубен или погремушка и т. д.).
Средний возраст (от 4 до 5 лет )
Дети пятого года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения. Именно поэтому необходимо шире использовать на занятиях
В этом возрасте дети очень подвижны, энергичны, эмоциональны. Детям еще крайне важен показ и поддержка взрослого. У большинства детей в этом возрасте есть еще проблемы в звукопроизношении.
На пятом году жизни продолжают развиваться двигательные навыки. С одной стороны, дети обладают гибкостью, пластичностью, они легко могут выполнять некоторые акробатические упражнения. С другой стороны, у них еще не сформирована координация движений, что проявляется в ходьбе, а так же при исполнении многих движений.
Старший возраст (5-6 лет)
Шестой год жизни детей – это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в выразительных его средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения. Дети становятся более самостоятельнее, у них ярко выражена потребность в общении со сверстниками, что требует большего использования на занятиях коммуникативных игр.
В старшем возрасте у детей развивается ловкость, точность, координация движений. У детей более совершенная речь: расширяется активный словарь, значительно улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным, что дает возможность использовать в более сложный и интересный репертуар.
Однако все перечисленные способности проявляются индивидуально, и в целом дети этого возраста требуют очень бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются и устают от монотонности.
Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Дети подготовительной к школе группы могут самостоятельно организовать музицирование пьес в двухчастной форме, распределить роли и партии инструментов;
-могут использовать шумовые и звуковысотные инструменты для озвучивания стихов и сказок;
-могут принимать участие в музицировании экспромтом, подстроиться к звучащей музыке, найти свой способ игры на инструменте.
Таким образом, в каждом возрастном периоде ребенок развивается, приобретая новые и совершенствуя старые знания, умения и навыки, развивается речь, слуховое восприятие, динамику движений и многие другие качества, а музыкальные занятия и различная деятельность, связанная с музыкой, помогают развивать эти качества и знания.