родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Родник освященный в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» расположен в залесенном овраге, в 700 м юго-восточнее села Коммуна 3-я Воскресенского района Саратовской области. Святой источник находится около одноименной церкви и хорошо обустроен.

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Целебной силе источников обязан своим появлением и новопостроенный храм. Рассказывает Марина ШАДРИНА, безработный врач-хирург, стараниями которой и ее мужа Александра был воздвигнут храм:

— Промыслом Божиим, 5 лет назад я вышла замуж за художника из Саратова, который и привез нас с тремя детьми жить в село Коммуна. Хирурги здесь были не нужны, поэтому я осталась безработной. Муж уже был на пенсии (он бывший летчик). А вскоре у нас случилась беда. Средний сын Александр, помогая пастухам (ему было 13 лет), впервые сел на лошадь. Собака укусила лошадь за заднюю ногу, и та помчалась по горе. Мальчишка в седле не удержался, ногой застрял в стремени. Лошадь понесла его по горе, разбила напрочь голову. Мальчик потерял сознание, нога его выскользнула из сапога, и он остался лежать у родника. Кровь текла из ран. Пастухи принесли его домой, мы на ‘скорой’ отвезли в Саратов. Мальчик был между жизнью и смертью, потерял много крови. Меня готовили ко всему. Я очень молилась в это время, отказалась от пищи и воды. Через три дня муж привез воды из родника. Мы стали сына отпаивать, умывать. И мальчик пришел в себя, стал поправляться. А через две недели его выписали из больницы. Это было чудо.

Вскоре после приезда домой мне под утро был сон, видение иконы Божией Матери. И голос сказал, что на этом роднике в течение двух лет выстроится часовня в честь икрны Богородицы Живоносный источник. А мужу в это время привиделось, какой часовня должна быть. Проснувшись, муж нарисовал храм, как он его видел. С этого дня начались наши хождения по мирским и церковным инстанциям.

В администрации района нам очень удивились и развели руками: денег на строительство нет. Село Коммуна было очень неверующее, Богом забытое, проклятое место. В 30-е годы в соседней Елшанке разрушили семикупольный храм, посвященный архангелу Михаилу, и с того времени здесь и дождей толком не было.

В епархии спросили: А кто же вас будет спонсировать?’. А мы и сказать не можем. Сами безработные, еще за дом должны остались семь тысяч.

Я стала зарабатывать на хлеб насущный, делая массажи. Картошечку, молочко, творог таким образом давали. Так познакомилась со многими людьми, которые нам потом помогали в строительстве. Сначала построили часовенку за четыре месяца. Потом пристроили храм. Алтарные врата нам пожертвовал саратовский храм иконы Божией Матери Утоли мои печали. Все остальное делали сами. Росписью занимался муж Саша.

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Андрей МИНИН, газета «Саратовская Панорама»

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Родник расположен в экологически чистом месте, в 7 км от села Елшанка. Источник нисходящего типа с дебитом до 10 м 3 /час. В весенний период родник может заливаться паводковыми водами. Сезонные колебания уровня воды не мешают условиям водоотбора.

Территория родника отличается отсутствием источников загрязнения, имеется огороженная зона санитарной охраны. В то же время на источнике нет водоразборного крана. Вода отбирается непосредственно из бетонного кольца, что ухудшает санитарно-гигиенические условия водопользования потребителей. Рекомендуется дальнейшее обустройство каптажа.

У родника построена часовня, которая своим рождением обязана двум замечательным людям Александру и Марине Шадриным. Люди талантливые, тонко чувствующие природу и людей, Шадрины всю жизнь шли к своему Храму. И построили его в удивительно красивом месте, где бьют родники с холодной чистой водой. Храм был торжественно открыт 10 мая 2002 года при большом скоплении местных жителей и гостей из Саратова, Вольска и Балаково.

Открытие часовни стало настоящим праздником. В ней проводятся богослужения, совершаются крещения. В летние погожие дни сотни людей приезжают на «Живоносный источник», чтобы насладиться природой, попить чистой родниковой воды.

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Домой уезжали люди преображенными, чистыми телом и душой.

Храм на родниках большое подспорье в деле сохранения чистоты здешних мест. Но самое важное то, что дети принимали во всем этом самое активное участие помогали в строительстве, а сейчас ухаживают за родниками, участвуют в возрождении народных праздников на селе.

А иной раз придешь зимой на родничок, посмотришь на зелень первозданную, яркую-яркую среди снегов, послушаешь тихое журчание водички, и мысль появляется: Боже мой, что за красоту Ты создал!»

Родник в Коммуне требует проведения постоянных работ по поддержанию на ключе чистоты и порядка. Работы много, однако, можно не сомн-ваться, что супруги Шадрины все сделают для того, чтобы «Живоносный источник» еще долгие годы являлся украшением Земли Саратовской.

Вода в ключе «Живоносный источник» обладает приятным вкусом, высокой прозрачностью и высоко оценивается не только местными жителями, но и многочисленными посетителями источника.

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

По санитарно-химическим показателям вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Источник Родники Саратовской области. В.С. Белов, А.А. Орлов, А.Н. Данилов, Ю.Н. Зозырев, Д.А. Мехов, Т.А. Осипова, С.В. Сергеева, В.Ф. Спирин, Т.М. Хохлова. «Сателлит», Саратов. 2008 г.

на общественном транспорте от Саратова до Коммуны меньше 100 км по Вольскому тракту, сюда можно доехать на автобусах №49 Елшанка (Сады)-6-й квартал; №18д Елшанка-Тепличный; №85 Елшанка-пл. Ленина.

на личном транспорте дорога в 3-ю Коммуну проходит через с. Елшанка. Перед деревней есть поворот, где у развилки стоит небольшой указатель с надписью «РОДНИКИ» Храм во имя иконы Богородицы «Живоносный источник». Разноцветная табличка, выполненная в оригинальном стиле, привлекает внимание.

Координаты: N51°51.581′ E46°22.801′

Автор фото купели Александр (Sancho 64)

Источник

Православная Жизнь

В пятницу Светлой седмицы Церковь почитает икону Божьей Матери «Живоносный Источник», которая издревле славилась в Константинополе своими чудесами.

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Именно в Светлую пятницу празднуется день памяти данного образа в честь того, что обновление храма иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» произошло именно в пятницу Светлой седмицы. Почему же эту икону Девы Марии называют «Живоносный Источник»? Потому что Она родила Того, Кто сказал Сам о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Пресвятая Дева родила Бога. Он для нас Путь, Истина и Жизнь.

Сами факты исцелений от константинопольского родника, который находился под покровительством Пресвятой Богородицы, свидетельствуют нам об этом. Именно на основании чудесных исцелений, происходивших от данного источника, и была написана икона, известная нам под именем «Живоносного Источника». Поэтому по установившейся традиции в Светлую пятницу после Литургии положен Пасхальный крестный ход и чин малого освящения воды.

Вспомним наиболее известные исцеления, происходившие от живоносного источника в Византии…

В V веке по Рождестве Христовом воин Лев Маркелл (будущий византийский император) по повелению Пресвятой Богородицы отыскал целебный родник и напоил слепца водою из него, а тину со дна источника возложил ему на глаза. И слепой прозрел. Позже, уже будучи императором, Лев выстроил возле источника храм в честь Пресвятой Богородицы. А сам родник назвал «Живоносным источником».

Через столетие от воды из святого родника исцелился святой император Юстиниан Великий, который долгие годы мучился водяной болезнью. Он также в благодарность за исцеление построил великолепный храм, при котором впоследствии действовал большой монастырь.

Уже в XIX веке случилось у Живоносного источника еще более удивительное чудо. Некий житель Салоник отправился из своих родных мест в паломничество к святому роднику, но в пути очень тяжело заболел. Этот паломник упросил путников, находившихся рядом с ним, что если даже он умрет, то чтобы не предавали погребению, а все равно отвезли тело к Живоносному источнику и возлили на него три сосуда с водой из родника. Этот человек умер по дороге, и его друзья исполнили последнюю волю покойного. Отнесли его тело к Живоносному источнику и возлили на него три сосуда с водой. После чего к умершему вернулась жизнь, которую он прожил благочестиво, став иноком.

В Светлую пятницу, в день памяти иконы Божьей Матери «Живоносный Источник», в храмах положено служить водосвятные молебны. Этим Церковь словно бы говорит, что каждый храм, что Сама Церковь есть Живоносным Источником – Родником, из Которого в мир щедро изливается живительная благодать Святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. Мир, напоенный этой невидимой, но драгоценной влагой живет. И живет только ею, и ничем другим более.

Сегодня нас многие СМИ пытаются убедить в обратном. Они стремятся создать в глазах общества из Церкви образ врага. Они хотят представить Церковь миру не как Живоносный Источник, но как источник яда, некий рассадник моровой заразы. Уже сейчас мы, священники и вообще верующие люди, чувствуем на себе плоды этой агитации, которую впору сравнить с антирелигиозной агитацией политики военного коммунизма и сталинского времени: когда с нами не хотят общаться, считая нас потенциальным источником коронавируса; когда люди, которые причащаются Тела и Крови Христовых, испытывают притеснения на работе: «мол, ты причащаешься из одной Чаши и лжицы со многими, так посиди две недели на карантине»; когда верующий человек здоровается со своим знакомым на улице, а тот ему отвечает: «Иди со своими попами здоровайся»; когда священник не может зайти в учреждение, потому что все боятся, что он их заразит коронавирусом.
Это все факты из жизни.

Нас пытаются представить некоей опасной группой прокаженных. И за этим всем чувствуется некая властная рука, некий теневой очень планомерный и хитрый подход натравливания народа на нас. Мол, вот кто угрожает вашему здоровью, люди! Священники да православный люд! Так и носится в СМИ: после Вербного воскресенья и после Пасхи ждем очередного всплеска коронавируса. За этим, конечно же, читается намек: вот кто виноваты в том, что люди болеют! Ату их! Ату. Травите их и ненавидьте.

Я уверен: девяносто процентов храмов Украинской Православной Церкви соблюдали на Пасху санитарно-эпидемиологические нормы. И продолжают соблюдать: два метра, масочки, дезинфицирующие средства, службы на улицах и прочее. Но все равно мы виноваты. Потому что ищущие повода повод найдут.

Продуктовые супермаркеты открыты. Там большие скопления людей. Более того, открыты строительные супермаркеты, где также множество народу. Согласитесь, гипсокартон и клей не назовешь продуктом первой необходимости. И эти маркеты не являются источником коронавируса. А храмы являются. Интересная политика и информационная атака. Заставляет задуматься.

Кому мешают Христос и верующие в Него?

Вспомним горькие уроки первой половины XX столетия. Множество закрытых храмов и монастырей. Тысячи расстрелянных священников, монахов, мирян. И каков результат? Две мировые войны, Октябрьский переворот, Гражданская война, страшный голодомор, миллионы смертей и разруха.

Святой первоверховный апостол Павел писал ужасающие слова: «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:31).

Дорогие братья и сестры, помните: Церковь Божья и храмы Божии – это Живоносный Источник. Там вы получаете жизнь, духовное и телесное здравие.

В начале сороковых годов прошлого столетия кающийся народ хлынул в храмы. Но сколько миллионов трупов уже лежало в братских могилах?
Учитесь на уроках истории. Не нужно засыпать информационным мусором и словесной грязью Живоносный Источник. Вам еще из Него пить.

Источник

Живоносный источник Пресвятой Богородицы

Вкус воды познается тогда, когда мучает жажда. Всем нам знакома радость первых глотков – пил бы и пил. Но помните, у Пушкина? «Духовной жаждою томим…» Что же такое духовная жажда и как утолить ее нам?

«Агиасма» – слово греческое. Переводится оно, как «святыня». Именно так называется в Православной Церкви святая вода. Есть особый вид прихожан, очень распространенный. Они посещают Божий храм раз в году на Крещение – запастись святой водичкой. С большими пластмассовыми канистрами, с бутылками из-под «Пепси» встают они к раздаче и строго наблюдают, чтобы не отпускали без очереди. Согнувшись под тяжестью своей ноши, которая, как известно, не тянет, прихожане, удовлетворенные не напрасно прожитым днем, возвращаются в свои жилища, разливают водичку по бутылкам, банкам, кастрюлям, по-хозяйски оглядывают запас – на год хватит. До следующей крещенской раздачи.

Простите мне ироничный тон. Я позволила его не потому, что осуждаю этих людей. Слава Богу, что хоть раз в году ходят. Но великая агиасма – крещенская вода – требует особого, трепетного к себе отношения.

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Но святая вода не только та, которую освящают по особому чину священники. Многие православные святые имели особую силу – изводить из земли святые источники по молитвам своим Господу и Его Пречистой Матери. История сохранила нам не только имена этих святых, но и сами источники, в коих до сей поры не оскудела благодать и исцеляющая сила. Давайте вспомним одно такое событие, древнее, ведь речь пойдет о пятом веке.

Чудная платановая роща украшала святые ворота великого Константинополя. В роще бил родник, вода которого была необыкновенно вкусна, прохладна и целительна. Шло время, зарос кустарником родник, затянула воду зеленая тина, стал он почти незаметен для человеческого глаза. Проходил как-то мимо знатный воин Лев Маркелл, а навстречу ему слепец – старый, измученный, беспомощно ощупывает посохом дорогу, тянет руки, просит пить. Человеком Лев Маркелл был добрым. Взял слепца за руку, привел в прохладу под сень широких платановых листьев.

«Посиди тут»,- сказал,- «а я пойду, поищу тебе водички». Пошел. Да только несколько шагов сделал, как услышал женский голос: «Не ищи воду далеко, она здесь, с тобой рядом».

Остановился. Что за дела такие – нет никого, а голос… Крутит головой по сторонам, удивляется. А голос опять: «Царь! Под сенью рощи есть родник. Найди его, набери воды, напои жаждущего. А тину, что затянула родник, положи на глаза несчастному. И построй на этом месте храм. Будет у него великая слава»…

Удивление Льва Маркелла сменилось сердечным трепетом. Он понял, Царица Небесная благословляет его на благое дело. Но почему Она назвала его, воина, царем? Все сделал, как было велено. И воды набрал, и тину приложил на глаза слепца. Чудо не замедлило: прозрел слепец, в ликовании пошел в Константинополь, благодаря Божью Матерь.

А Маркелл вскоре стал императором. Теперь уж – царь! – сделалось обычным к нему обращением. И повелел царь очистить родник, выпустить на волю его чистые струи, построить рядом храм. Тогда же была написана и икона, именуемая с тех древних пор «Живоносный источник». На иконе изображена высокая большая чаша. Над чашею парит Богородица, держащая в руках Предвечного Младенца. Десница Младенца благословляющая. Через сто лет на этом месте был построен еще один храм – роскошный, изящный, а при нем – монастырь. Очень скоро потянулись сюда люди с молитвой об исцелении. По вере своей и получали. Исцеления в платановой роще происходили постоянно, и слава о живоносном источнике достигла самых отдаленных уголков.

С древних времен известна икона «Живоносный источник» и на Руси. Память ее отмечается в особый день – в пятницу Светлой седмицы (Пасхальной недели). И это лишний раз доказывает, как почитаема она среди русских людей. В начале восемнадцатого века список с иконы «Живоносный источник» был принесен в Саровскую пустынь. Великий старец Серафим очень почитал икону, многих отправлял к ней молиться. Есть икона «Живоносный источник» и в Москве, в Царицыно Дмитрий Кантемир, советник Петра Первого, построил храм, а перестраивал и обновлял его сын Кантемира Антиох, известный русский поэт. Больше двухсот лет не прекращались службы в храме «Живоносный источник». Перед самой войной его закрыли. Да если бы только закрыли, а то разграбили. Чего только тут не было: гудела трансформаторная станция, стрекотали типографские станки, шуршала стружка в столярной мастерской. Сегодня храм возвращен православным христианам, в нем возобновились службы.

Конечно, любой источник, изведенный в святом месте или по молитвам угодников Божьих, можно назвать живоносным. «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды», — читаем в Библии. А Евангелие от Иоанна повествует о купальне у Овечьих ворот, куда время от времени сходил Ангел и возмущал воду. Сам Христос вошел в священные воды Иордана и принял крещение от Его Предтечи Иоанна. Иорданские воды с тех пор несут в себе особую благодать и силу. Сейчас, когда паломничества в Святую землю стали обычным явлением, обычными стали и слова: «Я купался в Иордане».

Щедра и Россия наша на живоносные источники. Святые, великие подвижники возводили по своим молитвам родники, украшая ими, как сверкающими самоцветами, скромный и неброский русский пейзаж. Один только Сергий Радонежский извел за свою жизнь два источника.

Один прямо на Маковце, на месте будущей Троице-Сергиевой Лавры, когда братия возроптала – далеко, мол, отче, ходить нам за водой. То место теперь утеряно. Правда, время от времени молодые, полные энтузиазма, семинаристы начинают вымеривать шагами землю вокруг семинарии – искать, где же… Но если бы знали древние чернецы о ревностных потомках, оставили бы кусок бересты с картой, где искать. Не подумали. Но уже в середине XVII века в утешение братии во время ремонта Успенского собора забил родник. Был в обители слепой монах. Пафнутием звали. Испил водички – прозрел. Стали и другие черпать пригоршнями. И другие чувствовали прилив физических и духовных сил. Теперь на месте того родника расписная надкладезная часовня.

По сей день утоляет жажду страждущих тот родник. К нему с утра до вечера очередь. Уехать из Лавры и не набрать святой воды? Не годится. Некоторые даже утверждают: этот родник Сергиев и есть тот самый, который сам Сергий вымолил для братии. Как не велик соблазн поверить, но это другой источник. Хотя тоже живоносный, утверждаю это со всей ответственностью, потому что часто после поездки в Лавру привожу домой эту удивительную воду.

А вот в пятнадцати километрах от Сергиева Посада, недалеко от деревни Малинники есть источник Сергиев. Вот он-то как раз изведен самим Радонежским чудотворцем. Однажды, почувствовав ропот среди братии и не желая давать ему ход, Сергий ушел из обители и лесами направился в сторону Киржача. По дороге он остановился как раз здесь и долго молился. Молитва Сергия была услышана, и в глухом лесу заискрился серебром чистой воды родник. 600 лет минуло, а жив родник, и не только жив, а стал двадцатиметровым водопадом, под сильной струей которого не так просто удержаться на ногах.

На самом верху водопада – маленькая часовня-сруб с иконами на четыре стороны и лампадками над ними. Здесь поются акафисты, здесь постоянно горят свечи. Отсюда по трем деревянным желобам сильная струя воды устремляется вниз, к маленькой речушке Вондиге. Чуть пониже оборудована бревенчатая купальня.

Зрелище летних Малинников некрасиво. Ополоснувшись, стелят паломники в холодке скатерть-самобранку с бутылем по центру, врубается музыка. Иногда прозвучит чей-нибудь вразумительный голос: «Нашли место… Здесь же святой источник!» Но за музыкой и тостами разве услышишь?

Агиасма – святыня. Живоносный источник – место нашего духовного врачевания. Здесь дОлжно звучать молитве, здесь дОлжно быть тишине. Духовная жажда утоляется не наспех и не большими глотками через край трехлитровой банки. Есть духовная культура, которая важна для каждого из нас, и у культуры этой свои законы. Икон «Живоносный источник» было на Руси очень много как раз потому, что потребность утолить духовную жажду жила и живет в нашем народе. Перед ней молились уставшие от скорбей люди, перед ней молились те, кто вдруг утрачивал веру, вслушивался во вражьи наветы, но боялся, очень боялся жизни без Бога. Богородица, парящая над чашей, обнимающая Младенца, пристально всматривается в глаза молящихся. Ей ведомы наши сомнения, усталость, страх. Но Ей хорошо ведомо и то, в чем мы засомневались: жизнь без веры – это высохший источник, это затянутая тиной канава. В такой жизни нет будущего.

Давайте вспомним самарянку из Евангелия от Иоанна, пришедшую на колодец зачерпнуть воды. Христос просит пить, а она в недоумении: «Господин, Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок». А Христос говорит самарянке о другой воде, тот, кто будет пить ее, «не будет жаждать вовек». Она просит: «Господин, дай мне этой воды», еще не понимая, о чем идет речь. Христос говорит с самарянкой у колодца. Был просто колодец, но после встречи со Спасителем стал он живоносным источником. Была просто самарянка, грешная женщина, а стала проповедницей Божьего слова. В 66-м году она была брошена в колодец мучителем. Звали ее Фотина (Светлана). С Евангельских времен до наших потребность в живой воде не пропала. Напротив, пережив богоборческие времена, мы особенно мучительно переносим эту жажду. Мы даже не всегда понимаем, что она такое.

Беспокойство души, немирность, беспричинное томление. Мы ищем в стороне от святого живоносного источника утоления своей жажды. Ищем кто где. И – не находим. И гневаемся на жизнь, на ее путы, сдерживающие наш нетерпеливый галоп. Перед иконой «Живоносный источник», может, и вразумимся? Может, дана будет нам ясность ума и простая мысль посетит: «Не там ищу, не там утоляю жажду».

Сейчас как-то поутихло, а ведь совсем недавно еще мы, как чумовые, бежали к голубым экранам с тяжелыми, как гири, банками с водой – заряжать. На нас и на наши банки пучил глаза очередной телеаферист. Мы пучили глаза на телеафериста. Эта игра в гляделки была, как болезнь. Почти эпидемия. В редком доме не было желающего оздоровиться даром. Потом мы пили заряженную воду до изнеможения, отдышимся – опять пьем. Отдышимся – опять. Переполненные желудки, мочевые пузыри, отеки под глазами… А ведь не дураки мы вроде, образованные, пожили-повидали всякого. Господь, по словам крещенского песнопения, «очищение водою роду человеческому дарует», а мы не воспротивились надруганию над водой. Грех. А батюшка, когда придем на исповедь, спросит: «К эсктрасенсам ходили? Воду, заряженную по телевизору, пили?». Наложит эпитимью. И будет прав. Сами нагрешили, сами будем исправлять. А за помощью и утешением подойдем к иконе «Живоносный источник». А потом выберем время и посетим один из многочисленных святых источников – будь то Сергиев в Малинниках, или Пафнутьев в Оптиной пустыни, или Серафимов в Дивееве. И смоем с себя в их живительных водах все, что мешает нам и запутывает нас. Будет гореть здоровым жаром плоть, прояснится голова, затаится душа в ожидании необыкновенного. Пусть ожидание не будет напрасным. Пусть даруется душе от живоносного источника удивительная сила. Очень хотела самарянка живой воды и просила ее у Господа. Она не знала, что за вода, а просила. А мы-то, грешные, знаем, а не просим…

Явление иконы Божией Матери «Живоносный источник»

В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Смотреть картинку родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Картинка про родник святой источник иконы живоносный источник божией матери. Фото родник святой источник иконы живоносный источник божией матери

Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457).

Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.

Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.

В XV столетии известный храм «Живоносного источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню.

Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.

Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.

Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над большой каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления.

Тропарь Иконе Божией Матери «Живоносный источник»

Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности, греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *