ристо сантала апостол павел
Ристо сантала апостол павел
ПАТРОЛОГИЯ запись закреплена
«Апостол Павел как человек и учитель в свете иудейских источников»
Ристо Сантала
Ристо Сантала – автор фундаментальных теологических трудов, основанных на изучении раввинистических писаний, после 45-ти летнего “плаванья по безбрежному морю иудейской литературы”, как он сам говорит о написании данной книги, “отважился войти в опасные и изобилующие подводными скалами “воды Павловой учености”. Кем был этот Павел, который и для иудейских, и для христианских исследователей является “жалом в плоть”? Ристо Сантала подвергает глубокому анализу жизнь и труды Павла и раскрывает личность великого апостола, опираясь на иудейские источники.
——————————————————————–
01-Предисловие [06:14]
02-В поисках Павла [08:43]
03-Павел в свете современной учености [29:03]
04-Детство и годы учебы Павла [13:40]
05-Влияние греческой культуры [04:19]
06-Раввинское образование Павла [19:17]
07-Призвание Павла – апостол язычников [28:06]
08-Обращение Павла [18:40]
09-Возрожденный Павел [09:25]
Где Дух Господень, там свобода.
(2Кор. 3:17)
Ристо Сантала – Апостол Павел (аудиокнига)
Автор: Lev Falkovich · Опубликовано 20.01.2017 · Обновлено 27.12.2017
Ристо Сантала – автор серьезных теологических трудов, основанных на изучении раввинистических писаний, после 45-ти летнего “плаванья по безбрежному морю иудейской литературы”, как он сам говорит о написании данной книги, “отважился войти в опасные и изобилующие подводными скалами “воды Павловой учености”. Кем был этот Павел, который и для иудейских, и для христианских исследователей является “жалом в плоть”? Ристо Сантала подвергает глубокому анализу жизнь и труды Павла и раскрывает личность великого апостола, опираясь на иудейские источники.
——————————————————————–
01-Предисловие [06:14]
02-В поисках Павла [08:43]
03-Павел в свете современной учености [29:03]
04-Детство и годы учебы Павла [13:40]
05-Влияние греческой культуры [04:19]
06-Раввинское образование Павла [19:17]
07-Призвание Павла – апостол язычников [28:06]
08-Обращение Павла [18:40]
09-Возрожденный Павел [09:25]
10-Переходный период Павла [11:33]
11-Работа в Сирии и Киликии [07:24]
12-Выводы всеобщие и человеческие [12:43]
13-Миссионерские путешествия [06:16]
14-Первое миссионерское путешествие [05:04]
15-Апостольский собор в Иерусалиме [22:36]
16-Второе миссионерское путешествие [07:32]
17-Третье миссионерское путешествие [20:49]
18-Путешествие из Иерусалима в Рим [22:49]
19-Деяния Павла в Риме [19:54]
20-Последние годы жизни Павла [03:36]
21-Павел – учитель [08:11]
22-Лебединая песнь Павла, его последняя воля и завещания [05:23]
23-Учение Павла об иудейском законе [24:20]
24-Логика Павлова учения о Торе [08:18]
25-Взгляд апостола Павла на человека [12:19]
26-Основание учения об оправдании верой [18:03]
27-Христологический мистицизм Павла [17:48]
28-Выражение во Христе Иисусе [14:04]
29-Богословие жизни и смерти [08:51]
30-Будущее [23:59]
31-Что же скажем [28:12]
Христианские книги
Название: О Мессии и апостоле Павле
Автор: Ристо Сантала
Издательство: «Библия для всех»
Год: 2004
Страниц: 256+288+224
Формат: PDF
Качество: отличное
Язык: русский
Предисловие к его трудам: «Книга Ристо Сантала о ветхозаветных мессианских пророчествах в свете раввинистических писаний выдержала уже семь изданий в Израиле. Это первое исследование такого плана на современном иврите, изданное прилежным ученым. Как пишет сам автор, его труд подобен прыжку Наассона — человека, который первым бросился в Чермное море по приказу Моисея. Тема книги очень деликатна. Автор спускается в львиный ров еврейских законоучителей и забирается в пылающую огнем печь либеральных богословов. Но он надеется, что за ним последуют и другие желающие начать диалог в рамках терпимости и духовной демократии.
Поступило много просьб перевести две его изданные в Израиле книги на европейские и даже на восточные языки. Один из известных исследователей арамейского языка дважды сообщал автору о необходимости английского, французского и испанского изданий этой книги. По его мнению, «ни в каком другом повествовании о мессианском служении нашего Господа материал не излагается в такой краткой и емкой форме».
_________________
Самый красивый человек-тот, кто похож на Христа
Размер: 7,30 МБ (7 657 949 байт)
Ристо Сантала «Апостол Павел — человек и учитель»
Ристо Сантала — автор книг «Мессия в Ветхом Завете в свете раввинских писаний» и «Мессия в Новом Завете в свете раввинских писаний».
Как вы заметили из названий книг Ристо, для него характерно исследование новозаветных и ветхозаветных писаний с учетом того, что говорит иудейская традиция о том или ином библейском вопросе.
Сегодня вашему вниманию книга «Павел как человек и учитель в свете иудейских источников».
01-Предисловие
02- В поисках Павла
03-Павел в свете современной учености
04-Детство и годы учебы Павла
05-Влияние греческой культуры
06-Раввинское образование Павла
07-Призвание Павла — апостол язычников
08-Обращение Павла
09-Возрожденный Павел
10-Переходный период Павла
11-Работа в Сирии и Киликии
12-Выводы всеобщие и человеческие
13-Миссионерские путешествия
14-Первое миссионерское путешествие
15-Апостольский собор в Иерусалиме
16-Второе миссионерское путешествие
17-Третье миссионерское путешествие
18-Путешествие из Иерусалима в Рим
19-Деяния Павла в Риме
20-Последние годы жизни Павла
21-Павел — учитель
22-Лебединая песнь Павла, его последняя воля и завещания
23-Учение Павла об иудейском законе
24-Логика Павлова учения о Торе
25-Взгляд апостола Павла на человека
26-Основание учения об оправдании верой
27-Христологический мистицизм Павла
28-Выражение во Христе Иисусе
29-Богословие жизни и смерти
30-Будущее
31-Что же скажем
Скачать с google-диска
Основываясь на изучении раввинистических писаний, спустя 45 лет «плаванья по безбрежному морю иудейской литературы», Ристо Сантала как он сам говорит, «отважился войти в воды Павловой учености.
Так кем же был апостол Павел?
Создателем новой религии под названием «христианство»? Или он продолжил иудейскую традицию, веру отцов Авраама, Исаака и Иакова, распространяя учение Мессии среди язычников?
Ристо Сантала родился 18 мая 1929 года. Учился в Хельсинском университете, был рукоположен в священники Финляндской лютеранской церкви в 1953 году.
В 1959 году в Иерусалимском университете он посещал курс греческого языка, а также изучил курс по свиткам Мертвого моря.
После этого прошел ещё курс разговорного и классического арабского языка. Ристо Сантала написал более 20 книг. Самая известная его работа – исследование «Мессия в Ветхом и Новом Завете в свете раввинских писаний». Эта работа была написана на иврите.
Ристо Сантала. Мидраш о Мессии
Здесь приведу отрывок, очень интересно объясняющий христианское богословие о Троице в связи с некоторыми представлениями иудаизма.
Загадочное имя «Метатрон»
происходит от греческого μεταθρονιος («метатхрониос»), т.е. «восседающий на троне». Таргум Йонатана к фрагменту из Быт.5:24, где мы читаем о Енохе, что он ходил пред Богом и «не стало его», гласит: ≪Он вознесся на небеса, и Бог назвал его именем Метатрон, Великий Писец≫327.
V,10,6 Небесный писец в свете талмудической литературы
Профессор Готтлиб Кляйн, некогда главный раввин Стокгольма, излагает в своей работе, опубликованной в 1898г., главные качества Метатрона, описывающиеся в еврейской литературе:
«В Святом Причастии хлеб обладает более глубоким значением, совмещая в себе ягненка и опресноки. В Иоанна 6:48-58 Иисус сказал, что он есть «хлеб жизни». «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет… хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя». Образ манны, дарованной Мессией, также подчеркивается в Мидраше Рут, и даже здесь скрыта перспектива вечности. Но в том же отрывке Иисус также сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Ученики возроптали на это, но Иисус спросил их: «Это ли соблазняет вас?»
Евангелие от Иоанна подробно описывает праздник Песах в главах с 13 по 17, но в нем нет установительных слов Святого Причастия, возможно, потому что это было сделано уже в других Евангелиях. Иисус сказал о хлебе: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое»421. На языке традиции ягненок называется «гуф ѓа-песах» – «тело Песаха». Тут возникает естественная ассоциация с учением Иисуса, о котором мы уже говорили выше. Теологи говорят в связи со Святым Причастием о «сущности» священных «элементов». Ивритская идиома ] גופו של העני «суть дела» вполне соответствует предмету нашего разговора. Ивритское слово «гуф» («тело»)
обозначает содержание предмета и его «сущность». Безусловно, существует определенная опасность преувеличения некоторых фактов относительно природы Святого Причастия, что и происходило в истории Церкви422. Дэвид Флассер однажды сказал в своей лекции, что католическая церковь все превратила в химию своим учением о подлинном пресуществлении элементов Евхаристии; кальвинисты превратили Причастие в философию, так как для них это всего лишь символ; но Лютер дал духовное толкование, подчеркнув слова Иисуса: «сие есть Тело Мое».
Святость хлеба или воды часто вызывала споры в христианском богословии. В Мидраше Рут «кусочек хлеба» намекает на традиционное еврейское толкование, что Мессия даст манну с небес. По словам Раши, мессианская трапеза связана с Псалмом 21:27, где мы читаем: «да едят бедные и
насыщаются». Он считал, что этот стих «относится ко времени избавления, ко дням Мессии». В Шемот Рабба есть беседа о Псалме 22:5 (Псалом о Пастыре): «“Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих” означает манну; “умастил елеем голову мою” означает свободу от забот; «чаша моя преисполнена» относится к источнику; так он приготовит стол для Грядущего (Мессии), и они будут сидеть и вкушать трапезу в Эдемском Саду»425.
По мнению некоторых, образ хлеба также связан с Молитвой Господней. Рабби Лоуренс А.Хоффман (Lawrence A.Hoffman), преподаватель в Hebrew Union College в Нью-Йорке, рассматривает греческий порядок слов «хлеб наш насущный» τον αρτον τον επιουσιον в свете 8 главы Дидахе как
«сверхъестественный хлеб»426. Эта молитва всегда произносилась в связи со Святым Причастием. Иероним называл его «хлебом следующего дня». Амвросий, как и Мидраш Рут, называл его «хлебом царства» и добавлял, что это «не тот хлеб, который входит в тело, но хлеб вечной жизни»427.
Первая чаша называлась קִדוש («кидуш»), что означает «освящение». После этого хозяин дома омывал руки. В связи с этим вспомним, как Иисус омыл ноги своим ученикам. Так делается до сих пор самыми скромными служанками в еврейских семьях Восточной Европы. Однако, возможно, этот обычай более позднего происхождения.
Третья чаша называется כוס הברכה – «чаша благословения», как говорится в 1 Кор.10:16: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?»435 Если взглянуть на греческий текст, то выражение το ποτηριον της ευλογιας «чаша благословения» связано со Святым Причастием. В Луке 22:15-18 Иисус сказал: «Очень желал Я есть с вами сию
пасху … ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие». Все это подводит нас к следующей чаше. По традиции мессианская идея возникает именно на этом этапе. Дети наблюдают, задрожит ли вино перед местом для Илии в знак того, что грядет
Мессия. Трапеза подходит к концу. Это последняя часть седера. И в Луке 22:20, и в 1 Кор.11:25 подчеркивается, что Иисус взял эту чашу «после вечери». Он сказал буквально, как говорится в Матфея 26:27: πιετε εξ αυτου παντες – «Пейте из нее все!» Вся еда и пряности должны были быть полностью съедены в ту ночь, чтобы ничего не осталось египтянам. Это олицетворяло «полноту
жертвы», принесенной в пустыне. Однако между третьей и четвертой чашей запрещалось отпивать от вина, чтобы эта последняя и важная не была
исключена из необходимого числа436.
Вечная перспектива Святого Причастия
Четвертая чаша редко обсуждается в христианском богословии. Если изучить повествование о Тайной Вечере «с увеличительным стеклом», то мы заметим, что в Евангелии ни слова не говорится о четвертой чаше. Она называлась «чашей царства». В Марка 14:25 Иисус обещал: «Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием». В Луке 22:16-17 Иисус сказал, что не будет есть пасху, «пока она не совершится в
Царствии Божием», и не будет пить от плода виноградного, «доколе не придет Царствие Божие».
Дэвид Даубе (David Daube), профессор Оксфордского университета, написал обширное исследование «Новый Завет и раввинистический иудаизм». В нем он затрагивает вопрос о четвертой чаше437. Для Павла «чаша благословения» была также «чашей Господней» (1 Кор.10:21). Но почему Иисус не отпил от четвертой чаши? По мнению Даубе, Иисус «установил ее, чтобы возместить истинное, совершенное и окончательное пришествие царства, которое все еще остается вопросом веры и надежды. Он связал его именно с четвертой чашей». Иисус не отпил от этой чаши и вознес ברכת השיר «благословение песни», так как «он отложил эту часть седера до окончательного осуществления Божьего царства».