ристо сантала апостол павел

Ристо сантала апостол павел

ристо сантала апостол павел. Смотреть фото ристо сантала апостол павел. Смотреть картинку ристо сантала апостол павел. Картинка про ристо сантала апостол павел. Фото ристо сантала апостол павел

ристо сантала апостол павел. Смотреть фото ристо сантала апостол павел. Смотреть картинку ристо сантала апостол павел. Картинка про ристо сантала апостол павел. Фото ристо сантала апостол павел

ПАТРОЛОГИЯ запись закреплена

«Апостол Павел как человек и учитель в свете иудейских источников»
Ристо Сантала

Ристо Сантала – автор фундаментальных теологических трудов, основанных на изучении раввинистических писаний, после 45-ти летнего “плаванья по безбрежному морю иудейской литературы”, как он сам говорит о написании данной книги, “отважился войти в опасные и изобилующие подводными скалами “воды Павловой учености”. Кем был этот Павел, который и для иудейских, и для христианских исследователей является “жалом в плоть”? Ристо Сантала подвергает глубокому анализу жизнь и труды Павла и раскрывает личность великого апостола, опираясь на иудейские источники.

——————————————————————–
01-Предисловие [06:14]
02-В поисках Павла [08:43]
03-Павел в свете современной учености [29:03]
04-Детство и годы учебы Павла [13:40]
05-Влияние греческой культуры [04:19]
06-Раввинское образование Павла [19:17]
07-Призвание Павла – апостол язычников [28:06]
08-Обращение Павла [18:40]
09-Возрожденный Павел [09:25]

Где Дух Господень, там свобода.
(2Кор. 3:17)

Источник

Ристо Сантала – Апостол Павел (аудиокнига)

Автор: Lev Falkovich · Опубликовано 20.01.2017 · Обновлено 27.12.2017

Ристо Сантала – автор серьезных теологических трудов, основанных на изучении раввинистических писаний, после 45-ти летнего “плаванья по безбрежному морю иудейской литературы”, как он сам говорит о написании данной книги, “отважился войти в опасные и изобилующие подводными скалами “воды Павловой учености”. Кем был этот Павел, который и для иудейских, и для христианских исследователей является “жалом в плоть”? Ристо Сантала подвергает глубокому анализу жизнь и труды Павла и раскрывает личность великого апостола, опираясь на иудейские источники.
——————————————————————–
01-Предисловие [06:14]
02-В поисках Павла [08:43]
03-Павел в свете современной учености [29:03]
04-Детство и годы учебы Павла [13:40]
05-Влияние греческой культуры [04:19]
06-Раввинское образование Павла [19:17]
07-Призвание Павла – апостол язычников [28:06]
08-Обращение Павла [18:40]
09-Возрожденный Павел [09:25]
10-Переходный период Павла [11:33]
11-Работа в Сирии и Киликии [07:24]
12-Выводы всеобщие и человеческие [12:43]
13-Миссионерские путешествия [06:16]
14-Первое миссионерское путешествие [05:04]
15-Апостольский собор в Иерусалиме [22:36]
16-Второе миссионерское путешествие [07:32]
17-Третье миссионерское путешествие [20:49]
18-Путешествие из Иерусалима в Рим [22:49]
19-Деяния Павла в Риме [19:54]
20-Последние годы жизни Павла [03:36]
21-Павел – учитель [08:11]
22-Лебединая песнь Павла, его последняя воля и завещания [05:23]
23-Учение Павла об иудейском законе [24:20]
24-Логика Павлова учения о Торе [08:18]
25-Взгляд апостола Павла на человека [12:19]
26-Основание учения об оправдании верой [18:03]
27-Христологический мистицизм Павла [17:48]
28-Выражение во Христе Иисусе [14:04]
29-Богословие жизни и смерти [08:51]
30-Будущее [23:59]
31-Что же скажем [28:12]

Источник

Христианские книги

ристо сантала апостол павел. Смотреть фото ристо сантала апостол павел. Смотреть картинку ристо сантала апостол павел. Картинка про ристо сантала апостол павел. Фото ристо сантала апостол павел

Название: О Мессии и апостоле Павле
Автор: Ристо Сантала
Издательство: «Библия для всех»
Год: 2004
Страниц: 256+288+224
Формат: PDF
Качество: отличное
Язык: русский

Предисловие к его трудам: «Книга Ристо Сантала о ветхозаветных мессианских пророчествах в свете раввинистических писаний выдержала уже семь изданий в Израиле. Это первое исследование такого плана на современном иврите, изданное прилежным ученым. Как пишет сам автор, его труд подобен прыжку Наассона — человека, который первым бросился в Чермное море по приказу Моисея. Тема книги очень деликатна. Автор спускается в львиный ров еврейских законоучителей и забирается в пылающую огнем печь либеральных богословов. Но он надеется, что за ним последуют и другие желающие начать диалог в рамках терпимости и духовной демократии.
Поступило много просьб перевести две его изданные в Израиле книги на европейские и даже на восточные языки. Один из известных исследователей арамейского языка дважды сообщал автору о необходимости английского, французского и испанского изданий этой книги. По его мнению, «ни в каком другом повествовании о мессианском служении нашего Господа материал не излагается в такой краткой и емкой форме».

_________________
Самый красивый человек-тот, кто похож на Христа

Размер: 7,30 МБ (7 657 949 байт)

Источник

Ристо Сантала «Апостол Павел — человек и учитель»

Ристо Сантала — автор книг «Мессия в Ветхом Завете в свете раввинских писаний» и «Мессия в Новом Завете в свете раввинских писаний».

Как вы заметили из названий книг Ристо, для него характерно исследование новозаветных и ветхозаветных писаний с учетом того, что говорит иудейская традиция о том или ином библейском вопросе.

ристо сантала апостол павел. Смотреть фото ристо сантала апостол павел. Смотреть картинку ристо сантала апостол павел. Картинка про ристо сантала апостол павел. Фото ристо сантала апостол павел

Сегодня вашему вниманию книга «Павел как человек и учитель в свете иудейских источников».

01-Предисловие
02- В поисках Павла
03-Павел в свете современной учености
04-Детство и годы учебы Павла
05-Влияние греческой культуры
06-Раввинское образование Павла
07-Призвание Павла — апостол язычников
08-Обращение Павла
09-Возрожденный Павел
10-Переходный период Павла
11-Работа в Сирии и Киликии
12-Выводы всеобщие и человеческие
13-Миссионерские путешествия
14-Первое миссионерское путешествие
15-Апостольский собор в Иерусалиме
16-Второе миссионерское путешествие
17-Третье миссионерское путешествие
18-Путешествие из Иерусалима в Рим
19-Деяния Павла в Риме
20-Последние годы жизни Павла
21-Павел — учитель
22-Лебединая песнь Павла, его последняя воля и завещания
23-Учение Павла об иудейском законе
24-Логика Павлова учения о Торе
25-Взгляд апостола Павла на человека
26-Основание учения об оправдании верой
27-Христологический мистицизм Павла
28-Выражение во Христе Иисусе
29-Богословие жизни и смерти
30-Будущее
31-Что же скажем

Скачать с google-диска

Основываясь на изучении раввинистических писаний, спустя 45 лет «плаванья по безбрежному морю иудейской литературы», Ристо Сантала как он сам говорит, «отважился войти в воды Павловой учености.

Так кем же был апостол Павел?

Создателем новой религии под названием «христианство»? Или он продолжил иудейскую традицию, веру отцов Авраама, Исаака и Иакова, распространяя учение Мессии среди язычников?

Ристо Сантала родился 18 мая 1929 года. Учился в Хельсинском университете, был рукоположен в священники Финляндской лютеранской церкви в 1953 году.

В 1959 году в Иерусалимском университете он посещал курс греческого языка, а также изучил курс по свиткам Мертвого моря.

После этого прошел ещё курс разговорного и классического арабского языка. Ристо Сантала написал более 20 книг. Самая известная его работа – исследование «Мессия в Ветхом и Новом Завете в свете раввинских писаний». Эта работа была написана на иврите.

Источник

Ристо Сантала. Мидраш о Мессии

Здесь приведу отрывок, очень интересно объясняющий христианское богословие о Троице в связи с некоторыми представлениями иудаизма.

Загадочное имя «Метатрон»
происходит от греческого μεταθρονιος («метатхрониос»), т.е. «восседающий на троне». Таргум Йонатана к фрагменту из Быт.5:24, где мы читаем о Енохе, что он ходил пред Богом и «не стало его», гласит: ≪Он вознесся на небеса, и Бог назвал его именем Метатрон, Великий Писец≫327.

V,10,6 Небесный писец в свете талмудической литературы

Профессор Готтлиб Кляйн, некогда главный раввин Стокгольма, излагает в своей работе, опубликованной в 1898г., главные качества Метатрона, описывающиеся в еврейской литературе:

«В Святом Причастии хлеб обладает более глубоким значением, совмещая в себе ягненка и опресноки. В Иоанна 6:48-58 Иисус сказал, что он есть «хлеб жизни». «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет… хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя». Образ манны, дарованной Мессией, также подчеркивается в Мидраше Рут, и даже здесь скрыта перспектива вечности. Но в том же отрывке Иисус также сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Ученики возроптали на это, но Иисус спросил их: «Это ли соблазняет вас?»
Евангелие от Иоанна подробно описывает праздник Песах в главах с 13 по 17, но в нем нет установительных слов Святого Причастия, возможно, потому что это было сделано уже в других Евангелиях. Иисус сказал о хлебе: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое»421. На языке традиции ягненок называется «гуф ѓа-песах» – «тело Песаха». Тут возникает естественная ассоциация с учением Иисуса, о котором мы уже говорили выше. Теологи говорят в связи со Святым Причастием о «сущности» священных «элементов». Ивритская идиома ] גופו של העני «суть дела» вполне соответствует предмету нашего разговора. Ивритское слово «гуф» («тело»)
обозначает содержание предмета и его «сущность». Безусловно, существует определенная опасность преувеличения некоторых фактов относительно природы Святого Причастия, что и происходило в истории Церкви422. Дэвид Флассер однажды сказал в своей лекции, что католическая церковь все превратила в химию своим учением о подлинном пресуществлении элементов Евхаристии; кальвинисты превратили Причастие в философию, так как для них это всего лишь символ; но Лютер дал духовное толкование, подчеркнув слова Иисуса: «сие есть Тело Мое».
Святость хлеба или воды часто вызывала споры в христианском богословии. В Мидраше Рут «кусочек хлеба» намекает на традиционное еврейское толкование, что Мессия даст манну с небес. По словам Раши, мессианская трапеза связана с Псалмом 21:27, где мы читаем: «да едят бедные и
насыщаются». Он считал, что этот стих «относится ко времени избавления, ко дням Мессии». В Шемот Рабба есть беседа о Псалме 22:5 (Псалом о Пастыре): «“Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих” означает манну; “умастил елеем голову мою” означает свободу от забот; «чаша моя преисполнена» относится к источнику; так он приготовит стол для Грядущего (Мессии), и они будут сидеть и вкушать трапезу в Эдемском Саду»425.
По мнению некоторых, образ хлеба также связан с Молитвой Господней. Рабби Лоуренс А.Хоффман (Lawrence A.Hoffman), преподаватель в Hebrew Union College в Нью-Йорке, рассматривает греческий порядок слов «хлеб наш насущный» τον αρτον τον επιουσιον в свете 8 главы Дидахе как
«сверхъестественный хлеб»426. Эта молитва всегда произносилась в связи со Святым Причастием. Иероним называл его «хлебом следующего дня». Амвросий, как и Мидраш Рут, называл его «хлебом царства» и добавлял, что это «не тот хлеб, который входит в тело, но хлеб вечной жизни»427.

Первая чаша называлась קִדוש («кидуш»), что означает «освящение». После этого хозяин дома омывал руки. В связи с этим вспомним, как Иисус омыл ноги своим ученикам. Так делается до сих пор самыми скромными служанками в еврейских семьях Восточной Европы. Однако, возможно, этот обычай более позднего происхождения.

Третья чаша называется כוס הברכה – «чаша благословения», как говорится в 1 Кор.10:16: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?»435 Если взглянуть на греческий текст, то выражение το ποτηριον της ευλογιας «чаша благословения» связано со Святым Причастием. В Луке 22:15-18 Иисус сказал: «Очень желал Я есть с вами сию
пасху … ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие». Все это подводит нас к следующей чаше. По традиции мессианская идея возникает именно на этом этапе. Дети наблюдают, задрожит ли вино перед местом для Илии в знак того, что грядет
Мессия. Трапеза подходит к концу. Это последняя часть седера. И в Луке 22:20, и в 1 Кор.11:25 подчеркивается, что Иисус взял эту чашу «после вечери». Он сказал буквально, как говорится в Матфея 26:27: πιετε εξ αυτου παντες – «Пейте из нее все!» Вся еда и пряности должны были быть полностью съедены в ту ночь, чтобы ничего не осталось египтянам. Это олицетворяло «полноту
жертвы», принесенной в пустыне. Однако между третьей и четвертой чашей запрещалось отпивать от вина, чтобы эта последняя и важная не была
исключена из необходимого числа436.

Вечная перспектива Святого Причастия

Четвертая чаша редко обсуждается в христианском богословии. Если изучить повествование о Тайной Вечере «с увеличительным стеклом», то мы заметим, что в Евангелии ни слова не говорится о четвертой чаше. Она называлась «чашей царства». В Марка 14:25 Иисус обещал: «Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием». В Луке 22:16-17 Иисус сказал, что не будет есть пасху, «пока она не совершится в
Царствии Божием», и не будет пить от плода виноградного, «доколе не придет Царствие Божие».

Дэвид Даубе (David Daube), профессор Оксфордского университета, написал обширное исследование «Новый Завет и раввинистический иудаизм». В нем он затрагивает вопрос о четвертой чаше437. Для Павла «чаша благословения» была также «чашей Господней» (1 Кор.10:21). Но почему Иисус не отпил от четвертой чаши? По мнению Даубе, Иисус «установил ее, чтобы возместить истинное, совершенное и окончательное пришествие царства, которое все еще остается вопросом веры и надежды. Он связал его именно с четвертой чашей». Иисус не отпил от этой чаши и вознес ברכת השיר «благословение песни», так как «он отложил эту часть седера до окончательного осуществления Божьего царства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *