ринчин дацан новосибирский буддийский храм
Буддийский дацан
Информация
Отзывы
Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании
Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных авторов
Вкусные бузы, но лучше звонить заранее что бы не ждать, дизайн конечно на любителя,я бы повесил нормальный умывальник с подогревом воды, тесновато расположены столы и скамейки, грязные столы невольно наводят на мысли о том как у них обстоят дела с чистотой на кухне)
О еде: буузы меня не впечатлили. Неплохие, не более того. В «Хан Бузе» мне больше по душе.
Многие хвалили некий.
О еде: буузы меня не впечатлили. Неплохие, не более того. В «Хан Бузе» мне больше по душе.
Хотите вкуса настоящих бурятских бууз?
Хотите треска поленьев в печке?
Загляните сюда, в буузную юрту при буддийском дацане. В маленький уголок Бурятии в далеких гребенях Новосибирска. Здесь нет меню, здесь нельзя расплатиться банковской картой (впрочем, можно перекинуть деньги по номеру телефона).
Зато здесь есть вкуснющие буузы по очень.
Хотите вкуса настоящих бурятских бууз?
Хотите треска поленьев в печке?
Загляните сюда, в буузную юрту при буддийском дацане. В маленький уголок Бурятии в далеких гребенях Новосибирска. Здесь нет меню, здесь нельзя расплатиться банковской картой (впрочем, можно перекинуть деньги по номеру телефона).
Зато здесь есть вкуснющие буузы по очень демократичным ценам (точную цену я сейчас не вспомню, ибо был здесь в крайний раз в июле, а отзыв сел писать только сейчас), хан-чай на молоке, с солью, перцем и сливочным маслом (штука на любителя, но я как раз любитель) и неповторимая атмосфера настоящей юрты кочевников, временно осевших на новых пастбищах.
Мне сразу вспомнился «О чем говорят мужчины». «Главное, вот здесь, такой шашлык за сто рублей, а я там сижу, как дурак, и ем дефлопе. с кротоном.»
Очень уважительно относимся к «первобытности» юрты,но хотелось бы немного современного обогрева! Я понимаю,что юрта есть юрта,но может подумать о «теплом поле»?
Это как минимум поднимет температуру воздуха в юрте,снизит влажность на полу и в разы улучшит комфорт посетителей!
Признаться честно,всегда мёрзли и сейчас тоже мёрзнем у вас! Я верхнюю одежду на плечи всегда накидываю.
По гигиене перед едой: к «рукомойнику»конечно уже почти родственные чувства питаем,т.к знакомы ни один год,но огромное пожелание : разместите бокс с бумажными полотенцами для рук! Это же не слишком затратно для дацана!
Конечно Будим долго и с пониманием испытывать дискомфорт от всего вышеперечисленного ради очень вкусных буз.
liabannikova
Давайте возьмемся за руки и постараемся понять друг друга.
Уже построили восьмистенный дом – Сахюусан дуган и более просторный дом – Мааниин дуган. Там идут службы. Есть две бурятские юрты, где можно познакомиться с бытом и культурой кочевых народов и покушать национальное блюдо – буузы.
Есть правила поведения в дацане. Придя на территорию дацана, нужно сделать обход –гороо- дуганов по ходу солнца, по часовой стрелке. Это знак уважительного приветствия. Барабаны с мантрами (буддийские молитвы, записанные на бумагу) крутят по часовой стрелке. А когда входят в храм, то нужно снимать шапку. Одежда должна закрывать ноги и руки. Лицо должно быть обращено к алтарю, спиной поворачиваться не стоит – это неуважение к алтарю. Можно делать подношение – принести вкусную еду или деньги, и положить их на алтарь. Главное при посещении дацана – быть искренним и относиться с уважением к почти 3000-летнему наследию Будды.
Буддизм — древнейшая из мировых религий. Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Индии. В настоящее время буддизм распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает сотни миллионов последователей. На 2010 год численность буддистов в мире оценивалась в 450—500 миллионов человек. Много? Да.
Основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама.
Раньше Бато-лама Базаров учился в читинском пединституте и в то же время занимался рэкетом китайцев… 90-годы ведь были. В один момент будущий лама понял, что криминал ему не нужен. Тогда Бато поступил учиться в Агинский дацан и в 1998 году получил диплом Агинского Бурятского буддийского института. А в 2006 году Бато-ламу отправили в Новосибирск руководить местной общиной буддистов. Бато-лама с другими священнослужителями много сделал для открытия дацана, сам принимал участие в стройке дуганов.
Внутреннее убранство храма
Мы сидели в Мааниин дугане, смотрели на изваяние бесстрастного Будды и слушали рассказ монаха о буддизме. В храме я нашим экскурсантам указала на реликвию, которая лежала под стеклом.
Это в октябре 2017 года привезли из Иволгинского дацана святыню – одеяние Пандито Хамбо-ламы ХII Даши-Доржо Итигэлова. Я рассказала, что видела в Иволгинском дацане нетленное тело Итигэлова. И его удивительную историю рассказала…
И вам рассказываю про экскурсию в новосибирский «Ринчин дацан». После экскурсии отдохнули в кафе-юрте, где поели вкусные буузы и попили освежающий зеленый чай с солью и молоком)
На экскурсию ходили Е.Землякова, Л.Корнеева с мамой, Д.Шевляков, А.Фурманова, Ю.Иванова, В.Ставер, Д.Фурман, А.Николаева, В.Ерыгина и К.Абдукаримова.
Ниже вы читаете более позднюю запись. О тибетской медицине.
Жамсо провел мне диагностику по пульсу, языку и позвоночнику. Интересно было.
Здоровья крепкого вам всем!
Это Будда Медицины, покровитель тибетских медиков
Первый буддийский. ФОТОРЕПОРТАЖ
Первый буддийский храм, который два года строился на пожертвования, в субботу открылся в Новосибирске. День его открытия предсказали звёзды, а обрядом освящения храма руководил заместитель главы Буддийской традиционной сангхи России Дид Хамбо — лама из Агинского дацана.
Новосибирский дацан расположился неподалеку от Академгородка в микрорайоне Нижняя Ельцовка. На огороженной зеленой лужайке размещены три бурятские юрты и сам храм — небольшое деревянной восьмиугольное здание — Сахюусан дуган.
В день открытия люди несли подношения, жертвовали деньги. Буддийская община Новосибирска насчитывает порядка 10 тысяч человек. Это, в основном, представители трёх основных буддийских народов России — буряты, тувинцы и калмыки.
«Инициатором строительства дугана была религиозная община «Ринчин». Эта идея родилась достаточно давно — в 2006 году. Но землю удалось получить только в 2009 году. Сперва поставили две юрты. В одной лама принимал прихожан, в другой — людей потчевали национальными бурятскими блюдами. Потом привезли третью юрту. С этих трёх юрт и начался наш храм», — говорит один из организаторов празднества Лариса Буянтуева.
На Сахюусан дуган собирали всем миром. Строительство храма начали в 2012 году. По мере сбора денег постепенно, гвоздик за гвоздиком, храм достроили в декабре 2014 года. Дату его освящения по звездам указал лично Пандито Хамбо Лама — глава традиционной буддийской сангхи России. И отправил в Новосибирск своего заместителя из Агинского дацана.
«По-разному можно относиться к предсказаниям по звёздам. Но вот, посмотрите, несколько дней в городе шли дожди, а сегодня — чудесный солнечный день», — сказала Буянтуева.
В пример она привела и личную историю. Буянтуева ездила в турпоездку в Непал, и Бато-лама Базаров попросил её купить там культовые принадлежности для храма. Она приобрела нужные вещи и вылетела обратно в Россию в указанное время, оказалось, что ровно за пять часов до того, как Непал был разрушен страшным землетрясением.
СИЛА ДЕСЯТИ СТОРОН
Ритуал освящения храма, который во главе со «вторым» ламой России провели ламы из Бурятии, Забайкалья, Тувы, Хакасии и Горного Алтая, длился полтора часа. «Ламы призывали благотворную энергию со всех десяти сторон. Молебен проводился для того, чтобы дуган стал не просто домом, а храмом. В процессе были подношения Защитникам веры и просьбы, чтобы они наполнили духом дуган», — пояснил Бато-лама Базаров.
Люди терпеливо ожидали окончания службы. Они совершали ритуальный обход храма по часовой стрелке. Беседовали друг с другом и пытались спрятаться от нарастающей жары.
На церемонию она пришла не с пустыми руками. Женщина принесла с собой саженцы сирени и гортензий. «Посажу их возле дугана. Пусть будет здесь небольшой зеленый уголок Забайкалья. Буддизм привлекает людей терпимостью. Я уверена, что сюда будут приходит люди самых разных национальностей и вероисповеданий», — добавила гостья из Читы.
Молебен освящения закончился. Ламы трижды совершили ритуальный обход вокруг дугана и раздали прихожанам и гостям праздника освященный рис, который должен принести им благополучие.
Люди выносили их храма освященные молебном молоко и водку и выливали напитки, кружась, на землю. Это был ритуал подношения Защитникам веры, которым посвящен храм.
В будущем в новосибирском дацане должны построить пять храмом-дуганов. Для второго уже подготовили фундамент. Ламы в его основание закопали «Кувшин драгоценностей» — буддийский вариант ритуала закладки камня. Прихожане и гости праздника кидали в основание нового храма монеты.
«Мы уже начали сбор средств на новый храм, который получит название Маани дуган. Он будет посвящен Аволокитешваре — бодхисатве сострадания всем живым существам. Ну а пока приглашаем все новосибирцев без исключения к нам в гости», — обратился к горожанам Бато-лама Базаров.
Осесть в тишине дацана
Новосибирск длинный, масштабный и многогранный город с лесными массивами, скоростными трассами и узкими лесными тропами. В нем можно найти всех и всё: вещевые рынки, научные центры, рестораны высокой кухни и всевозможные забегаловки, театры, тюрьмы, вокзалы, церкви, мечети, синагоги. И да, в Новосибирске есть дацан и Бато-лама Базаров.
Построен дацан недавно, открытие состоялось 6 июня 2015 года и, по словам Бато-лама Базарова, главы буддийской общины «Ринчин», пустым практически не бывает. Службы идут каждое утро в 10.00, в одном из помещений дацана действует кафе бурятской национальной кухни, где очень вкусные буузы и ядреный хрусткий салат из капусты. Опробовано лично!
Маршрутка припылила на обочину, дверь открылась. «Дацан!» — сказал водитель. И верно — указатель синенький такой, у дороги. Снаружи бетонный забор, калиточка железная открывается со скрипом. Солнце путается в листве, облюбовав гамаки-паутинки. Греюсь, иду не спеша по теплым доскам к храму, поднимаюсь. Закрыто. Сажусь на лавку, болтаю ногами, жду Бато. Ветер играет колокольчиками на острых выступах крыши.
За забором ИКЭМовский павильон, стекла разбиты, внутри — тьма. Огромный такой павильон. Странные какие-то все эти разделения, религии, различия, споры. Я вот лютеранка, мой редактор — католик, Бато — буддист. А трава и пауки на всех одни. И солнце одно. И дождь, и снег. И если из «Вектора» или ИКЭМа «выберется» наружу какой-нибудь вирус, мы все умрем независимо от вероисповедания. Мы одинаково смеемся и плачем, нам одинаково больно и хорошо. Мы одинаково любим и страдаем. Мы все — творение, и у всех есть Творец. Когда в Камбодже хотелось есть, меня кормили буддийские монахи. Православные священники в годы войны прятали евреев от Холокоста. Мусульманская страна Албания укрывала две тысячи немецких евреев от нацистов. В числе этих евреев был Альберт Эйнштейн.
Самое бесценное сокровище наряду с верой — это уважение и любовь к такому же творению, как ты сам. Толерантность…
Мысли обрываются, на крыльцо вбегает запыхавшийся Бато-лама Базаров, улыбается глазами, зубами, щеками и, кажется, даже ушами. Заходим внутрь храма. Пока он переоблачается в типичную оранжевую буддистскую тогу, снимаю. Всё, как дар. Свет, окно, дерево, книги, кожа. Теплый, чуть пыльный стул…
«Меня зовут Бато Базаров. Бато-лама», — поправляется. «Я выпускник буддистского университета тибетской медицины (поселок Агинское, Агинский Бурятский округ). В 1990-х поступил в Читинский педагогический институт на учителя труда, но балбес был, не учился я — не мое это, чувствовал… Водку пробовал», — смеется.
«Потом уехал к родителям в деревню, пас скот, помогал по хозяйству. А потом как-то … смысл в жизни потерял. Задумался, зачем живу-то? Узнал, что в Агинском духовный университет открыт, и пошел на философский факультет. Был еще медицинский. Его моя, тогда еще будущая, жена закончила. Там и познакомились. На медицину я не хотел. Хотел на философию. Закончил, жил в дацане. Потом по направлению духовного руководства попал в Новосибирск. Мечтал о постройке храма, так как собирались в подвале. На храм всем миром копили, собирали. В 2006-м переехал в Новосибирск я…», — рассказывает Бато-лама.
В 2012 году началось строительство дацана. По мере поступления финансов достраивали. В одной юрте службы шли, в другой угощали гостей. Лама бесконечно смеется. В помещение постоянно кто-то заглядывает. Базаров никогда не остается один, у него всегда народ. То по хозяйству вопросы, то по личному делу, то по службе.
Идем во двор. Про каждый предмет и каждый угол Бато-лама Базаров говорит с какой-то тонкой, глубокой любовью. Он знает все невидимые силы, которые присутствуют в этих углах. Я не знаю, я из мира, который за бетонным забором. Я не знакома с конем ветра удачи. Я впервые трогаю флажки Лунгта и слышу их трепет на этом самом ветру. Буддисты, кажется, люди природы, в них спит этот ветер, спит до поры до времени, пока не придет его час, пока естество не позовет. Буддистская особенность — быть одновременно наполненным и пустым, готовым отдать и готовым вбирать.
Флажки пяти цветов (пять первоэлементов: ветер, воздух, вода, огонь, земля). Лошади мчатся на флажках. Несут молитвы к небу. К пяти элементам добавляется шестой — удивительная улыбка Бато! Улыбка, за которой лукаво прячется ребенок, деревенский мальчишка, хулиган, немного непокорный и странный. Лишь мудрые глаза выдают серьезного взрослого человека, идущего своей духовной дорогой. Прощаемся. Меня еще ждет угощение в местном кафе и дорога назад, через лес. Можно не садиться на маршрутку. Спуститься до Экваторной по лесу. «Не заблУдитесь», — говорит бабуля с ведерком. Не заблужусь. Я родом из забайкальских сопок, мы с лесом на одной волне. Все мы тут немного буддисты.
В Новосибирске открыли первый буддийский храм (фото)
6 июня в Нижней Ельцовке открылся первый в Новосибирске буддийский храм Сахюусан дуган.
Как пояснили в буддийской общине «Ринчин», выступившей инициатором строительства храма, дацан (комплекс, состоящий из отдельных дуганов) расположился в микрорайоне Нижняя Ельцовка на ул. Зеленая Горка, 1/1«а». На территории размещены три бурятские юрты и сам храм — восьмистенный сруб для богослужения Сахюусан дуган.
6 июня богослужение в дугане провели восемь лам (священнослужителей) из Новосибирска, Бурятии, Хакасии, Тувы и Горного Алтая. Часть необходимых алтарных предметов для храма привезли из Непала — одного из ключевых центров буддизма. Ламы обошли Сахюусан дуган по ходу солнца нечетное количество раз и раздали прихожанам освященный рис.
В буддийской общине «Ринчин» отметили, что со временем комплекс достроится: следующим объектом станет более просторный храм — Мааниин дуган, — для которого уже залит фундамент 10 на 12 м. На его строительство сейчас идет сбор средств. Горожане собрали уже 400 тыс. руб., 200 тыс. из которых внес благотворительный фонд «Мир вокруг тебя».
По данным «Ринчин», в Новосибирской области буддистского вероисповедания придерживаются буряты, тувинцы, хакасы, алтайцы, калмыки, некоторые представители русского народа и других.
Фото предоставлены буддийской общиной «Ринчин»