рик с ума сошел с
Почему Рик Санчез стал меньше рыгать?
Время обсудить самые серьёзные вопросы современности. Забудьте о реальности, нам гораздо интереснее, как устроен мир «Рика и Морти», точнее, конечно же, сам Рик и то, почему он стал меньше рыгать.
Привет, я Гринберг — веб-редактор 2х2. Вы можете знать меня по таким важным и значимым материалам, как «„Дальнобойщики 2“ — Animal Crossing моего детства», инструкции «Как вытаптывать пенисы на снегу?» и слишком серьёзные анализы «Рика и Морти». О последних я пишу много, начиная с комиксов и заканчивая фанатскими теориями (нет, рикапами занимается другой чувак). Но сейчас на горизонте появился действительно важный и волнующий вопрос: почему Рик стал меньше рыгать? Ведь раньше он делал это постоянно.
Этот вопрос придуман не нами (как жаль), он появился на сайте Screenrant, и, казалось бы, кому какое дело? Но если рассматривать его в рамках вселенной, да ещё и подойти со всей серьёзностью, то за простым вопросом о количестве отрыжек скрывается много других о характере и поведении Санчеза. Вероятно, потаённого смысла за всем этим не кроется. Но канон — вещь беспощадная, почти как гравитация, и с ним приходится считаться.
С первых секунд пилота мульта нам показывают, что Рик — алкоголик, причём высокофункциональный. В постоянном подпитии, залипающий, периодически пускающий слюну и оказывающий большое влияние на сюжет своей вредной привычкой. Кульминационный момент наступает в серии о «Виндикаторах» — четвёртой третьего сезона. Специально для неё Джастин Ройланд, который озвучивает Рика (да и почти каждого персонажа), применил актёрский метод погружения в героя, когда прямо в процессе озвучивания конкретно напился.
Причина из реального мира (слышали о таком?) в том, что Ройланд не может рыгать по желанию. Ему приходится либо пить газированные напитки (этот же метод использует Сыендук при озвучке), либо напиваться. Второй вариант просто-напросто непродуктивный, а от первого Джастин отказался, потому что это приводило к проблемам с желудком. Вот, казалось бы, и объяснение всему происходящему.
Но ребята из Screenrant пошли чуть дальше и нашли определённые события, которые подталкивают нас к важнейшему вопросу — остался ли Рик алкоголиком? В качестве аргументов они приводят его тюремное заключение в конце второго сезона. Закованный в супертюрьме для самых опасных преступников, он даже туалетное вино себе не мог сделать, что уж говорить о привычном пьянстве. Примечательно, что в конце первой серии третьего сезона, после освобождения, он первым делом просит выпивку.
А после третьего сезона он, как правило, пьёт из своей фляжки — о её содержимом окружающие и зрители не могут знать и догадываться. Но вывод, который делают ребята из Screenrant, кажется мне слегка сомнительным. Вкратце говорится о том, что во время битвы с президентом Рик был готов абсолютно ко всему, потому что после своего заключения он решил никогда больше не терять бдительности. А ещё, как порядочный герой сериала, он растёт и меняется. Вроде звучит логично, если бы не одно но.
Когда Рика поймала Галактическая федерация, он не потерял былую хватку (именно это и позволило ему разрушить правительство). Он самостоятельно сдался. Что не отменяет уменьшения отрыжек на серию.
В любом случае, это всё домыслы, невозможно анализировать то, чего не было в сериале и о чём не говорилось напрямую. Может, его самого не радовало собственное поведение во время встречи с Виндикаторами? Жизнь не имеет смысла, так что сомнительно.
Мог бы Рик начать лучше заботиться о своей семье? Это мало на него похоже. Пусть он и говорит о бесконечных количествах своих близких в параллельных миров, он никогда не бросает семью (да и постоянно менять локации не получится). Тем более, в мультивселенной есть много способов одурманить и опьянить самого себя — ими он никогда не брезгует.
Есть ли настоящая корреляция между алкоголизмом Рика и его отрыжками? Вопрос невероятно серьёзный! Поэтому я отнесся к его изучению соответствующим образом, мне предстоял кропотливый анализ. В изначальной теории переломным моментом называют начало третьего сезона — с него я и начал. Я смотрел серию за серией, отмечал каждую отрыжку Рика, искал новые подходы к анализу. В каком контексте он рыгнул? Какие слова при этом произносил?
Я решил, что, раз Ройланд из-за проблем с желудком начал меньше рыгать, но оставил отрыжки, ценность каждой отрыжки выросла. Это не случайные, повседневные выбросы газов. Скорее всего, для каждой из них выбрано самое гармоничное время и место. Я начал вести «календарь» отрыжек Рика. Вплоть до минуты.
Эпизод 301.
11-12 min.
Первая отрыжка за серию. Удивительно, но Рик рыгает в теле жука. В своём старом теле он оставил часть знаний. Может ли это повлиять на него? Рик рыгает дважды.
Самая первая отрыжка за сезон — и самая загадочная, нетипичная, которая тут же рушит связь с желудком. Я изучил статью об отрыжках в «Большой медицинской энциклопедии». Есть много причин появления отрыжки, существует несколько разных её видов, как и источников появления. Но в материале нет ни слова об отрыжке при переселении в тело инопланетного жука. Я продолжил расследование.
Эпизод 301.
15-16 min.
Рик с другой причёской рыгает, когда сообщает новость о телепортации Рикадели на территорию галактического правительства.
Здесь я совершаю шокирующее открытие. Рик к тому моменту успел захватить тела нескольких других Риков. Благодаря причёске и одежде, он смог обмануть других членов Риксовета. Неужели по отрыжке можно отличать одного Рика от другого? К сожалению, нет, я вспоминаю эпизод с первым появлением злого Морти. Когда Рики в поисках нашего, из вселенной С-137, наполняют дом Смитов, они постоянно рыгают как не в себя.
Эпизод 301.
18 min.
Рыгает во время уничтожения правительства.
21 мин.
Рыгает во время монолога о том, как он подстроил свержение галактического правительства и Джерри.
Первый эпизод вообще богат на рыгательные подсказки. Например, во время беседы с жуком, тот начинает машинально шевелить своими жвалами (Усиками? Щупальцами? Этими болтающимися штуками), когда слышит упоминание о формуле путешествий между вселенными. Рик это подмечает, чтобы поддеть его. Но может ли отрыжка Рика быть такой же реакцией на происходящие вокруг события?
Эпизод 302.
19 min.
Роботизированная копия Рика рыгает. Маскировка? Есть ли процент отрыжек в речи? Я подметил, что сама отрыжка была механическая и бездушная.
В серии-пародии на «Безумного Макса» я отметил, как Саммер берёт фляжку у Рика, чтобы залить содержимое в движок. Теория о необычном содержимом фляжки Рика рушится на моих глазах. Но это всё мелочи, я чётко вижу свою цель — отрыжки. За серию Рик не издал ни одной — в этом же эпизоде он признаёт, что ситуация с разводом Джерри и Бет его напрягает, и он не справляется с этим здоровыми путями. Есть ли в этом связь? Я продолжаю своё исследование, пока что данных слишком мало.
Эпизод 303.
19 min.
Рик рыгает на терапии в разговоре с психологом. Отрыжка = доминирование?
Я вспоминаю ситуацию с фразой Рика «Вабба-лабба-даб-даб», которая появилась как гэг, но после оказалась языком народа Птичьей Личности. Её примерный перевод: «Я испытываю сильнейшую боль, помогите».
Может ли оказаться, что рыгания — это тоже замаскированная фраза? Тайный язык? Что если он общается с их помощью? Мне кажется, что я либо окончательно и бесповоротно схожу с ума, либо приближаюсь к разгадке.
Эпизод 304.
8 min.
Рыгает. Недоволен Морти.
12 min.
Рыгает в записи, когда поздравляет с победой.
13 min.
Рыгает реальный Рик. Во время спора об уничтожении планеты. Унижает оппонента?
Это начиналось как простой вопрос: «Стали ли Рик меньше пить?» Изначальная теория занимает не очень много места. Иду ли я в правильном направлении? Мне приходится пересматривать некоторые серии. Вдруг я пропустил важную отрыжку? Я тщательно записываю каждую в блокнот.
Эпизод 306
4-5 min.
Токсичный Рик рыгает, когда кричит на Морти.
5 min.
Очищенный Рик рыгает, после чего извиняется…
Последняя запись! Кажется, я нащупал нечто важное. Рик извиняется. Он извиняется за отрыжку, а после не рыгает вовсе. В этой серии рыгает только токсичный Рик. В первой серии третьего сезона Рик рыгает в теле жука. Вот она — разгадка. Пусть мой мозг — выжженная пустыня самоизоляции и отрыжек, но я способен соображать трезво и разумно! Ха! Ха-ха-ха!
Жук не давал мне покоя всё это время. Но мало ли что могло произойти? Теперь же у меня появилось подтверждение, что отрыжка — это часть личности Рика. Мало того, вместе со всеми токсинами и слабостями, он избавляется от этой черты во время детоксикации. Его рыгание никак не связано с алкоголизмом!
Каждый Рик рыгает — и это тоже та часть, что делает его Риком. Он тот, кто он есть, во всех мультивселенных. Рыгающий, бухающий, безумный, гениальный Рик-чёрт-его-побери-Санчез! Это часть его личности, рыгание делает его полноценным, настоящим на все 100% Он делает, что захочет: создаёт и уничтожает миры, подчиняет себе незнакомую физику и гнёт реальность. И рыгает когда, как, где и с кем захочет!
Weird culture, трэш, всратость, жидошансон, киберфутуризм и VIA Avtozagar.
Рик с ума сошел с
В новом эпизоде есть несколько флэшбэков в прошлое — в период между 5 и 6 сериями 9 сезона, когда произошел скачок во времени на шесть лет. В этих эпизодах показывают Александрию спустя несколько месяцев после пропажи Рика Граймса. Пока все смирились с утратой лидера, Мишонн продолжает искать его, и ей в этом помогает Дэрил. Положение осложняется тем, что она беременна, и уже на позднем сроке.
Неожиданно в Александрии появляется темнокожая женщина с детьми. Мишонн узнает свою подругу Джослин (Рутина Уэсли), которую видела последний раз пятнадцать лет назад — задолго до начала зомби-апокалипсиса. Она принимает ее в общину, а также совершает вылазку за оставшимися детьми, которых тоже принимают в Александрию.
Мишонн рада такому количеству детей — она видит в этом исполнение мечты Рика о том, что люди способны снова жить, как до апокалипсиса.
Но все идет не по плану. Однажды она обнаруживает, что из общины пропали вообще все дети, включая юную Джудит Граймс. Их забрала с собой Джослин, похитившая также и еду с медикаментами.
Дэрил и беременная Мишонн отправляются по следу Джослин и находят ее в заброшенном здании. Оказывается, ее появление в Александрии было частью плана. Джослин не раз проделывала подобное с выжившими, но не знала, что в очередной раз встретит Мишонн. Она хватает их в плен и заставляет детей клеймить Дэрила и Мишонн.
Джослин убеждена, что учит детей выживать в новом миропорядке, где нельзя быть мягким и ни в коем случае не стоит цепляться за прошлое (в том числе и в попытке вернуть жизнь к тому, как все было прежде). Она воспитывает детей с этими мыслями, поэтому, когда Дэрилу и Мишонн удается сбежать, дети готовы пожертвовать жизнью, чтобы защитить свою «мать».
На фанатов этот эпизод произвел сильное впечатление, поскольку Мишонн — мать, потерявшая ребенка в начале зомби-апокалипсиса и нашедшая новых в лице Джудит и еще не рожденного младенца. Для нее поднимать руку на детей — преступление, и она не была готова к тому, что ей придется их убивать.
Конечно, сами сцены смерти детей в сериале не показывают из-за совмещения сцены боя в прошлом и настоящем, где Мишонн дерется с ходячими, но фанатам хватило и смертей за кадром, чтобы вынести эпизод в тренды Твиттера.
В идеале этот эпизод должен объяснить фанатам, почему на момент 6 серии 9 сезона и дальнейших эпизодов Мишонн с опаской относится даже к друзьям из Хиллтопа и Королевства, но он создает лишь больше вопросов.
Если предположить, что после предательства друга, которого она не видела пятнадцать лет (!), Мишонн решила, что ее могут предать и новые друзья, то как она доверяет людям в Александрии? Откуда она знает, что кто-то из живущих в общине не решит предать ее?
Если Джослин за столь большой срок действительно могла измениться и по-своему сойти с ума (люди с похожими идеями уже встречались во вселенной сериала — Альфа, лидер Шепчущихся, и Марта из 4 сезона «Бойтесь ходячих мертвецов»), то почему она начала сторониться людей, с которыми прошла конфликты с Губернатором и даже Ниганом? Если бы эти люди хотели ей навредить, они бы уже давно это сделали.
В конце концов, почему Мишонн, пережив столько всего в прошлом, так легко доверилась Джослин? Даже с учетом их знакомства до зомби-апокалипсиса, она должна понимать, что прошедшие годы изменили людей до неузнаваемости. Граймс, за которого Мишонн так отчаянно цепляется, не позволил бы новичкам стать частью группы, пока не был бы в них на 100% уверен. Так почему Мишонн дала слабину? Из-за беременности? Из-за потери Рика?
Выходит, что эпизод, призванный все прояснить, лишь больше путает зрителя, представляя развитие персонажа вне его предыдущего вектора развития. В конце концов, Мишонн всегда была достаточно закрытым человеком и сама пропажа Рика, вынудившая ее стать лидером, лучше работала на изменение ее характера, потому что она всегда была такой — неготовой принимать людей со стороны без уверенности в их надежности.
А еще страннее наблюдать за этим развитием персонажа, зная, что в 10 сезоне актриса Данай Гурира покинет сериал. К чему этот эпизод, если он работает преимущественно на персонажа, который совсем скоро останется за кадром?
6 серия 2 сезона: Наверное, Рики сошли с ума
Описание серии
Рик, Морти и Саммер посещают одну из параллельных версий Земли, где существует целая серия полнометражных фильмов «Яйцелюбы», фанатами которых они являются. После похода в кино они собираются лететь за мороженым, но выясняется, что двигатель космического корабля Рика заглох.
Оказывается, его аккумулятор работает благодаря расположенной внутри микровселенной. Это целый мир, в котором когда-то развилась разумная жизнь, после чего Рик научил живущих там существ вырабатывать электроэнергию на специальных устройствах-тренажёрах. Часть её шла на работу аккумулятора в космическом корабле Рика, а часть оставалась жителям микромира. Там складывалось самое обычное общество, в котором существа проживали свою жизнь, работали, получали за это оплату, имели свои мечты и семьи, не догадываясь, что являются всего лишь миром внутри аккумулятора. Рика же, однажды явившегося к ним и подарившего им чудеса электричества, они считали богом.
Но теперь по неизвестной причине они перестали вырабатывать электроэнергию. Чтобы разобраться в причинах, Рик вместе с Морти транспортируется в аккумулятор. Он узнаёт, что в микромире появился гениальный учёный, похожий на него самого, который изобрёл способ вырабатывать электричество по-другому. Разумеется, Рика это не устраивает…
Саммер в это время остаётся в космическом корабле. Перед тем как свалить наводить порядок в аккумуляторе, Рик приказал кораблю охранять Саммер. И корабль делает это довольно радикальными методами, угрожая всем вокруг.
Автор «Лурка» полностью сошёл с ума — без преувеличения
Еще недели две, может — месяц, и он переедет навсегда в психушку, откуда уже никогда не выйдет. Судите сами.
Хомак в 2013 уехал в Израиль — тогда он был здоров. Теперь его диагнозы испугают любого, как и то, что с ним происходит.
Дереализация, тревожное расстройство, клиническая депрессия, нарушение распознавания речи. И это ужас. Конечно, человек на серьёзных препаратах. Но они не помогают. Эмигрировав в Израиль, Давид дошёл до точки, похоже. Сколько ещё протянет, пока не упакуют в психушку, неизвестно. Но страшновато звучит.
«Последние пару лет я не выхожу из дому (тревожность зашкаливает) и ни с кем не общаюсь. Когда я ходил на работу, то двигался по маршруту дом-работа и к вечеру постоянно забывал, как кого зовут».
«Я себя в зеркале до сих пор не различаю, не вижу. И это проблема. Это самое яркое проявление дисфории. Она [дереализация] тесно связана с дисфорией. Как пели «Сплин», тебя несёт по «собственной жизни развитию». Кажется, что либо ты видишь незнакомое лицо, либо пятно вместо лица. Поэтому его сложно брить. Оно что есть, что нет — абсолютно непонятно, что с ним».
«Я не могу работать ни в открытом офисе, ни в сколько-нибудь шумном помещении: у меня безнадёжно поломано распознавание человеческой речи. В разговоре один на один и при просмотре видео это не так заметно (хотя все равно предпочитаю субтитры). Добавление 2-3 собеседников, особенно когда они перебивают друг друга, ставит меня в ступор. В супермаркете или молле я за 5 минут забываю, как меня зовут и какой сегодня день недели, после чего наступает мигрень».
Человек, кстати, совсем сошёл с ума. Оценочное суждение. Но в 2021 году Давид совершил каминг-аут как небинарная персона — он не считает себя ни женщиной, ни мужчиной. В био в твиттере создатель онлайн-энциклопедии просит обращаться к нему с помощью местоимений как «он», так и «она». И теперь одни кидают ему деньги — за день 300 тысяч рублей, чтобы помочь. А другие — проклинают и советуют стать проституткой для мужчин за шекели. Но он, между прочим, жил с женщиной, которая больше не может. Страшная история. Источник
10 лучших эпизодов «Рика и Морти»: пришельцы, Безумный Макс и бесконечная философия
3 мая на экраны возвращается один из самых противоречивых, философских и интеллектуальных сериалов последних лет — «Рик и Морти». Тяжело выбрать самые лучшие эпизоды среди четырех великолепных сезонов, большинство из которых заслужили любовь зрителей и похвалу от критиков. С трудом, но Time Out все же выбрал 10 из них. Как всегда: остерегайтесь спойлеров!
«Мисикс и разрушение»
В этом эпизоде, как и в большинстве остальных, развиваются параллельно два сюжета. В одном Джерри, Бет и Саммер исполняют свои желания с помощью устройства, которое дал им Рик. Оно работает так: человек дает несложное задание, нажимает на кнопку и появляется существо-универсальный помощник Мисикс. Несмотря на то, что Саммер и Бет загадывают, казалось бы, невыполнимые желания (стать популярной в школе и полноценной женщиной соответственно), Мисикс быстро справляются с ними. Простая задача Джерри (улучшить успехи в гольфе) оказывается слишком сложной даже для всемогущих Мисикс. Лишенные возможности выполнить свое предназначение и отправиться в небытие, они сходят с ума и решают прикончить источник их страданий — Джерри. К счастью, вмешивается Бет и спасает непутевого мужа. Сюжет задает сложные экзистенциальные вопросы: насколько мы похожи на Мисикс, чье существование бессмысленно без цели.
«Мисикс пришли в этот мир не для того, чтобы искать смысл, Джерри! Мы созданы, чтобы выполнить единственную цель… Существование — это боль для Мисикс, и мы пойдем на все, чтобы уменьшить ее».
Второй сюжет рассказывает о приключениях Рика и Морти в сказочном мире. Сценаристы добавляют в классическую историю о героях, страдающем народе и злом великане несколько бытовых сцен и проблем: у «злого» великана есть жена, всеми любимый правитель народа оказывается педофилом, а героев спасает несовершенство юридической системы. Одна из самых тяжелых сцен всего сериала показана в серии: когда король-желейный боб пытается изнасиловать Морти. Несмотря на свою сюрреалистичноть, сцена глубоко шокирует, особенно в сочетании со сказочностью мира, в котором путешествуют герои.
«Скандалы, Рик и расследования»
Все действие серии происходит в одном месте — семья Санчес-Смит проводит время дома. Рик и Морти с помощью приспособления ученого смотрят телевизионные каналы из других галактик. Бэт, Саммер и Джерри в нескольких метрах от них, на кухне, с помощью подобия очков виртуальной реальности знакомятся с тем, как складывается их жизнь в других измерениях. К большому неудовольствию Саммер оказывается, что жизнь без нее у родителей могла бы сложиться намного лучше, по крайней мере, на первый взгляд. Расстроенная, она поднимается наверх, чтобы собрать вещи и сбежать из дома. Ее останавливает Морти, который рассказывает о том, что прибыл из другого мира, указывает на тщетность бытия и зовет смотреть бессмысленное ТВ. Создатели дарят истории Бэт и Джерри неожиданный счастливый конец — их версии из других измерений воссоединяются — но ни зрителей, ни Саммер это уже не впечатляет после откровений Морти и сумасшедших программ со всего космоса.
«Никто не существует по определенной причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут, пойдем посмотрим телек.»
Существование бесконечных миров является одним из главных лейтмотивом сериала. Рик оправдывает свой цинизм этим фактом и отгораживается от необходимости раскрываться перед людьми. Также серия максимально продемонстрировала элемент безумия, свойственный «Рику и Морти», в передачах межвселенского телевидения. Многие из сюжетов — импровизация команды сериала на этапе звуковой записи.
Лучшие эпизоды других сериалов:
«Надвигается что-то «риканутое»»
В этой серии вновь привычные два-сюжета-в-одном. В первом Саммер устраивается на работу в магазин к дьяволу. Главный оппонент бога раздает посетителям волшебные товары: крем для бритья, который привлечет поклонниц, кроссовки, помогающие быстро бегать… Заплатить за это счастливчикам придется не деньгами, а, например, импотенцией или невозможностью остановиться соответственно. Всегда готовый к соперничеству Рик находит способ избавиться от негативных эффектов товаров, чем рушит бизнес дьявола и провоцирует его на попытку самоубийства. Во втором сюжете Джерри с Морти попадают на Плутон, элите которого очень понравилось заявление невежественного Джерри о том, что их дом все еще является планетой.
— Как же я этого не предвидел! Моя похоть! Моя жадность! Я заслужил эту импотенцию!
— Держи сыворотку, она нейтрализует негативные эффекты.
— Ого! Дамочки, пошли отсюда. Я ничему не научился!
Серия фантазирует на тему добра и зла и того, как эти концепции вписываются в современный мир. Мистический образ дьявола, который пытается во все привнести смысл, нелепо смотрится на фоне холодного, практичного ума Рика. Общение двоих приводит к пугающему осознанию, что мир без зла намного хуже того, в котором оно есть.
Рик, Морти и Саммер в разгар очередного космического путешествия встречают бывшую девушку дедушки, Юнити — существо, коллекционирующее сознания других, коллективный разум. К тому моменту она уже ассимилировала целую планету. Благодаря Юнити там царит образцовый мир и покой: жители синхронно поливают лужайки, качают детей на качелях. Идиллия начинает рушиться, когда Рик возвращается в жизнь Юнити. Очевидно, что ученый негативно влияет на богоподобное существо. Саммер сначала яростно протестует против концепции похищения умов, но познакомившись ближе с жителями планеты, отказывается от идея ценности индивидуального сознания.
«Прости меня, Юнити. Я не знала, что «свобода» означает, что люди делают ужасные вещи».
История в этой серии лишь одна, но тем в серии развивается несколько. Во-первых, отрицается идея важности каждой человеческой жизни. Саммер борется за право людей быть собой лишь до того, как узнает, что они могут быть педофилами и расистами. На втором плане мы видим Рика в любовных отношениях. Он токсичен настолько, что манипулирует даже коллекционным разумом. Рик и сам понимает это. Вернувшись домой и увидев еще одну жертву своего характер — Бэт, он пытается покончить жизнь самоубийством.
Лучшие эпизоды других сериалов:
«Вспомнить Вэ Сэ Йо»
Инопланетные паразиты захватили дом Смитов. Они могут телепатически внедряться в мозг жертвы и создавать приятные воспоминания о себе. Из-за угрозы заражения планеты Рик решает заблокировать дом. Затем он подсчитывает присутствующих и пишет получившееся число на стене. К сожалению, избавиться от надоедливых инопланетян оказывается не так-то просто. Они увеличиваются в геометрической прогрессии с каждым новым флешбеком. Если сначала паразиты маскируются под вполне понятных героев (брат Стив, дядя Ники), то далее появляется мисс Холодильник, карандаш Сильвестр, летающий барашек Тинклс и другие не менее сумасшедшие персонажи. В конце концов Морти догадывается, как отличить родственников от инопланетян — последние могут создавать лишь счастливые воспоминания, и семья устраивает масштабную резню.
Флешбеки, создаваемые паразитами, настойчиво напоминают сцены из комедийных ситкомов: кажется, не хватает лишь смеха аудитории. Серия играет с идеализацией семейных отношений в массовой культуре. Согласно «Рику и Морти», родные — это те, кто причиняет нам боль. Именно она становится основой человеческих отношений, а не эффектные жесты или задушевные признания. Насыщенность эпизода событиями позволяет смотреть его каждый раз с одинаковым удовольствием.
«Наверное, Рики сошли с ума»
Тот случай, когда два сюжета серии отлично дополняют друг друга. В первом Рик и Морти отправляются в минивселенную, которая питает энергетический двигатель космического корабля Рика. Местные жители догадываются о том, что цель их существования настолько тривиальна. Рик для них — бог, принесший электричество в цивилизацию. Ученый спустился к инопланетным существам лишь потому, что двигатель перестал работать. Оказалось, что в минивселенной нашелся ученый, подобный Рику, который создал микровселенную для выработки электричества. Там, ожидаемо, также есть ученый на пути к открытию аналогичного метода получения энергии. Несмотря на очевидность параллелей, Рик не видит, или предпочитает не видеть, лицемерия в своих действиях. Эпизод рассуждает об ответственности создателя и об этичности создания жизни. Также сериал в очередной раз освещает идею бессмысленности бытия — этот момент лучше всего выражен в экзистенциальном кризисе, который переживает ученый из микровселенной. Узнав о том, что смысл существования его народа — создание электроэнергии для другого, он совершает самоубийство.
Во втором сюжете Саммер ждет брата и дедушку в космическом корабле, которому была дана команда защищать девушку «любой ценой». Это категорически не устраивает Саммер, которая следит за тем, как корабль пытает и убивает потенциальных нарушителей.. Пытаясь угодить Саммер, корабль выбирает наименее насильственный способ сохранить девушку в безопасности, но даже тогда выяснятся, что невозможно отстаивать свое право на существование без того, чтобы кто-то пострадал — в этот раз испортилось лучшее мороженное во Вселенной, которое собирались есть герои.
Еще немного спойлеров к БоДжеку:
Все семейство в обязательном порядке направлено на психотерапию из-за плохого поведения детей в школе. Рик надеется избежать похода к психологу благодаря превращению в огурец. Но оказалось, что у огурцов тоже есть проблемы. Несколько раз на протяжении серии жизнь Рика висит на волоске: ему угрожает солнце, дождь, пытаются уничтожить крысы, тараканы и даже русские шпионы. Тем не менее очевидно, что Рик выберет все эти опасности еще раз перед перспективой кропотливо работать с психологом над своими чувствами.
«Рик, вы — мастер вашей вселенной, но при этом вы покрыты крысиной кровью и фекалиями. Ваш гениальный ум умирает в результате ваших же действий».
Эпизод справедливо считается любимым среди фанатов. Создатель Джастин Ройланд заявил о том, что сценаристы с самого начала догадывались о том, что серия получится отличной — на нее ушло рекордно малое количество правок и споров. Кроме эпичной сцены борьбы ученого в образе огурца с отрядом русских бойцов, затрагивается несколько психологических тем: от алкоголизма, метафорой которому послужил образ овоща, до психотерапии. В эпоху повального интереса медиа к проблемам ментального здоровья и преклонения перед психотерапией «Рик и Морти» умудрились критиковать эту область. Рик заявляет, что не верит в психотерапию и насмехается над самой концепцией. Однако делает он это в образе умирающего огурца, что, как минимум, ставит под сомнение разумность и объективность его мнения.
Семья Смитов привыкает к тому, что Бет и Джерри разошлись. Вместо того, чтобы полноценно переварить свои чувства по поводу разрыва, Рик, Саммер и Морти проводят время в постапокалиптическом мире, атмосферой напоминающем фильмы о «Безумном Максе». На этой версии планеты люди вернулись к примитивному существованию: они дают волю животным инстинктам — охотятся, дерутся, не брезгуют каннибализмом. Такая свобода как раз по душе не готовым столкнуться с реальностью детям.
«Жить — значит рисковать всем. В противном случае ты просто вялая кучка беспорядочно собранных молекул, плывущих по течению вселенной».
В этой серии просматриваются очевидные претензии сценаристов к современному миру, который, может быть, и держит в безопасности людей и удовлетворяет их нужды, но убивает дух. Чтобы преподать Саммер урок о сложности отношений в цивилизованном обществе, Рик дарует дикарям электричество. Совсем скоро их жизнь кардинально меняется: кровавые бои сменяются пассивно-агрессивными перепалками о раздельном мусоре, охота — просмотром ТВ, а страстная любовь — выяснением отношений. Саммер возвращается к отцу с новым взглядом на жизнь. Зрители уже видели подобную идею в первом сезоне: мягкотелый Джерри расцвел, когда в жизнь Смитов пришла реальная опасность.