ргс портал развития и обучения дистанционные курсы
Как пользоваться порталом развития и обучения РГС?
«Росгосстрах» это страховая компания, которая прекрасно зарекомендовала себя на Российском рынке. Страхование производится по многим отраслям, включая космическую отрасль и сельское хозяйство.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Для развития и продвижения страховых услуг компании необходим штат квалифицированных работников, способных не только предлагать, но и продавать услуги, привлекая новых клиентов.
С этой целью Росгосстрах формирует собственную систему улучшения знаний сотрудников, которая в кратчайшие сроки позволяет повысить эффективность выполняемой работы.
Что собой представляет портал развития и обучения Росгосстрах?
Портал развития и обучения Росгосстрах представляет собой структурированную систему по проверке и получению знаний сотрудников компании.
Портал работает на базе WebSoft системы WebTutor, подробнее с ней можно ознакомиться на официальном сайте: http://www.websoft.ru/.
Основной задачей является повышение квалификации сотрудников, а вследствие этого укрепление позиции Росгосстраха на Российском рынке страхования, а также:
Плюсы проекта:
Принципы обучения системы РГС
Модуль Дистанционного образования грамотно планирует обучение по курсам, а также проводит анализ знаний.
Основные задачи системы:
Функциональные возможности:
Проекты и структуры Системы развития и обучения персонала
Структура состоит из ряда блоков-направленийдля сотрудников компании. Способ получения знаний определяется в соответствии с квалификацией и занимаемой должностью.
Непосредственно структура состоит из:
Центр страхового обучения
Реализуется три направления подготовки:
Дистанционное обучение
Бизнес-школа Росгосстрах
Бизнес-школа РГС главное звено системы тренировок знаний Росгосстрах:
Направления подготовки:
Отметим! Переподготовка проводится раз в 1 год. Центральный офис расположен в Москве, филиалы находятся в крупных городах России.
Корпоративный университет
Выпускники университета менеджеры, способные продвигать услуги компании на Российском рынке.
Специализации:
За 1 учебный год проводятся 4 сессии, стажировки, межсессионные мероприятия, защита дипломной работы.
Образовательные стандарты обновляются и меняются каждый год, в связи с этим проводятся тренинги и лекции по внедрению нового программного обеспечения и соответствующих методик.
Программа взаимодействия с учебными заведениями
Приоритетным направлением становится сближение с вузами страны, так как это позволяет привлечь молодых и перспективных сотрудников. Проводится агитация среди учебных заведений с подходящим направлением подготовки, что заинтересовывает студентов.
К настоящему временидоговорызаключеныс:
Стипендии Росгосстраха получают студенты колледжей и университетов, которые подготавливают будущих специалистов в сфере образования. В регионы Российской Федерации выплачивается 86% от всех имеющихся стипендий Росгосстраха.
Отметим! Регулярно объявляются конкурсы научных студенческих работ, где по итогам можно стать обладателем приза от компании.
Отношения с провайдерами и поставщиками
Для надежного и комфортного обучения необходимо иметь квалифицированных партнеров, поэтому Росгосстрах тщательно отбирает кандидатов.
Основные требования к провайдеру/поставщику:
Бюджет обучения
Бюджет, выделяемый на качественное обучение сотрудников, составляет более 10миллионовдолларов (сумма может варьироваться).
Главные направления расходов:
Расходы увеличиваются с каждым годом ввиду востребовательности работников для компании Росгосстрах, развитие которой набирает обороты, открывается все больше филиалов, а значит и вакантных мест для сотрудников.
Все программы обучения разрабатывают проверенные работники Росгосстрах. Тесты, задания и курсы четко выстроенный материал, который поможет в дальнейшей работе по оказанию услуг страхования в различных областях.
Примечание! Подготовка и переподготовка сотрудников является основой стабильной работы компании, поэтому Росгосстрах подходит к этому вопросу очень тщательно. Многоуровневая структура обучения помогает достичь высоких результатов.
Cистема обучения персонала Росгосстрах: корпоративный университет и Бизнес—школа РГС
Источник: http://www. *****/library/exclusive/?id=9945
Cистема обучения персонала Росгосстрах: корпоративный университет и Бизнес—школа РГС
Материал подготовлен Галиной Тихоновой, руководителем проекта «TrainingsINDEX», Амплуа-Брокер. Благодарим Иветту Колымба, директора управления по обучению и развитию РГС, за помощь в подготовке материала.
3 марта 2008 г.
Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».
Система развития и обучения персонала группы компаний «Росгосстрах» покрывает абсолютно все уровни персонала от внештатных агентов до топ-менеджмента. Управляет системой Директор управления по обучению и развитию персонала Иветта Колымба. Система обучения Росгосстраха строится на четырех основных принципах:
1) Цели и задачи Компании формируют приоритеты обучения и развития персонала;
2) Обучающие программы должны быть высочайшего качества;
3) Обучающие программы направлены на конкретные целевые группы;
4) Обучение доступно всем сотрудников системы Росгосстрах.
Структура и управление системой развития и обучения персонала.
В структуре обучения в системе Росгосстрах можно выделить 5 составляющих:
1) Центр страхового обучения
2) Дистанционное обучение
4) Корпоративный университет
5) Направление по взаимодействию с учебными заведениями
В силу холдинговой структуры Росгосстраха управление системой осуществляется на двух уровнях: подразделение в Москве, которое реализует методическую функцию: разработка учебных программ, подготовка «полевых» сотрудников — тренеров и организаторов обучения в регионах; и сотрудники, осуществляющие непосредственное обучение в регионах (тренеры и преподаватели).
Численность сотрудников, задействованных в обучении:
1) Центр страхового обучения — 5 сотрудников в Москве и 112 тренеров в 69 регионах
2) Дистанционное обучение — 2 сотрудника в Москве
3) Корпоративный университет — 2 сотрудника в Москве
4) Бизнес-школа РГС — 4 сотрудника в Москве и 42 сотрудника в 6 регионах
5) Направление по взаимодействию с учебными заведениями — 1 сотрудник в Москве
Итого, 14 человек работают в Москве, в управляющей компании, более 150 в регионах.
Учебные программы: собственные разработки и аутсорсинг.
К созданию программ в Росгосстрахе относятся очень серьезно. Всего разработано более 45 учебных программ, и каждая из них — полноценный продукт. В него входит полное руководство для тренера с описанием упражнений, целей и задач, раздаточные материалы для участника, иллюстративный материал — презентации, плакаты, учебные фильмы. На разработку программы уходит 2—2.5 месяца. Учебная программа создается под потребности бизнеса, согласуется с его стратегическими задачами.
Иветта Колымба: «Нет такого метода и формы обучения, который не используется хотя бы в одной из программ Росгосстраха: тренинги, семинары, лекции, ворк-шопы, конференции, e-learning, симуляции компьютерные, моделирующие игры, стажировки внутренние и внешние. У нас очень сильная методологическая составляющая, мы всегда думаем над тем, как использовать известные нам методы наилучшим способом и какие еще формы обучения можно предложить нашей Компании».
Отношения с провайдерами\ поставщиками.
Для развития и обучения персонала в такой масштабной компании как Росгосстраха абсолютно необходимо надежное партнерство с профессиональными провайдерами обучения.
Главные требования к провайдеру: наличие программы — полноценного продукта в понимании Росгосстраха и пул постоянных преподавателей и тренеров, которые являются носителями методологии провайдера.
Иветта Колымба: «Если ты давно на рынке, есть соблазн думать, что ты уже всех знаешь, но это иллюзия. Необходимо постоянно мониторить появляющиеся новинки, талантливых тренеров, интересные компании. К сожалению, далеко не всегда оправдываются надежды на поставщика, пул поставщиков, с которыми мы работаем 5—6 лет, расширился незначительно».
Компания активно работает с зарубежными провайдерами обучения. Иветта Колымба: «Росгосстрах является лидером рынка, отраслеобразующей компанией. Именно мы несем на рынок передовые технологии управления и организации страхования. Любой человек, выходящий за пределы Компании, несет знания в отрасль, мы понимаем, что, инвестируя в наш персонал, мы инвестируем в отрасль. Обучая своих людей, мы должны дать им передовые мировые технологии, поэтому мы обращаемся к зарубежным провайдерам обучения».
Бюджет и планирование обучения.
Основные статьи расходов:
— долгосрочная аренда помещений под учебные классы в регионах и в Москве — около 20%;
— командировочные расходы преподавателей, ведущих занятия в 78 филиалах Компании — около 20%
— ФОТ преподавательско-методического персонала — около 20%.
Иветта Колымба: «Нам ни в коем случае нельзя было выбирать стратегию аутсорсинга, тогда бы мы сидели на миллиардных бюджетах и полностью зависели от рынка услуг. Содержание большого штата собственных преподавателей — абсолютно осознанный выбор. Затраты на провайдеров существенны, но они меркнут по сравнению с тем, какие средства мы вкладываем в разработку собственных программ своими силами и в развитие персонала».
Из Москвы на основе стратегии Компании задается стратегия обучения и приоритетные направления на год — какие категории персонала должны обучаться, по каким программам, в каком объеме, какие навыки персонала нужны бизнесу в этот год, а какие в перспективе, но их уже нужно развивать. Регионы в рамках своих бюджетов планируют программы, потом идет корректировка и принятие бюджета на уровне Президента компании.
Несмотря на то, что бюджет, в основном, «лежит в регионах», т. е. состоит из средств, выделяемых 78-ю субъектами бизнеса, его планирование обязательно согласуется с центром. Из Москвы жестко контролируется и его исполнение. Никаких проблем во взаимодействии центра и регионов в вопросе планирования и контроля бюджета нет. Во многом это связано с тем, что регионы чувствуют реальную, не на словах, а на деле, помощь и поддержку центра в формировании программ и организации обучения, поэтому никто и никогда не выражал недовольство тем, что «центр не дает работать, только и контролирует». «Наш Департамент — горячая линия связи для регионов, — говорит Иветта Колымба. Мы с ними 24 часа в сутки, готовы помочь быстро и результативно в любой момент, и они знают». Управление по развитию и обучению персонала — лидирует в категории «самое клиентоориентированное подразделение» по результатам ежегодного опроса региональных сотрудников.
Иветта Колымба: «Мы считаем, что только от стратегии развития бизнеса должно строиться обучение в Компании. Неправильно спрашивать людей „Чему вы хотите обучиться?“, очень часто эти ответы не имеют никакого отношения к потребностям бизнеса. Поэтому при планировании обучения мы спрашиваем бизнес, а не сотрудников. В нашей Компании обучение — инструмент повышения эффективности бизнеса».
Основные проекты и структуры Системы развития и обучения персонала.
1) Центр страхового обучения реализует обучение сотрудников front-line по трем основным направлениям: навыки продажи страховых продуктов, навыки обслуживания клиентов и менеджерские навыки. 112 корпоративных тренера, находясь в штате 69 региональных организаций, проходят обязательную сертификацию и впоследствии ведут обучение по стандартным программам — авторским разработкам Компании. Постоянно действует система обмена опытом между тренерами — Профессиональные мастерские. Ежемесячная отчетность о работе региональных тренеров предоставляется в Центр страхового обучения, также ежеквартально проводится оценка эффективности с анализом динамики продаж обученных сотрудников.
2) Дистанционное обучение.
Система дистанционного обучения Росгосстраха была запущена в промышленную эксплуатацию 21 сентября 2005 года. Сейчас она доступна любому из 96 000 сотрудников компании практически во всех точках присутствия Росгосстраха. Обучение можно пройти по 36 курсам (из них — 25 собственной разработки), а также проверить свои знания с помощью 22 сертификационных тестов. За прошедшие 2 года у каждого сотрудника появилась возможность с использованием современных компьютерных и обучающих технологий повысить уровень знаний по актуальным для них направлениям, а значит — увеличить объемы продаж. В процессе обучения нет необходимости осваивать большой объем страховой документации. Дистанционный курс включает самое необходимое. Сложная специализированная информация адаптирована без потери смысла и качества.
Пройдя курсы по продуктам, сотрудники, при минимальных затратах времени и сил, в короткий срок получают профессиональные знания в области продаж и коммуникаций по приоритетным страховым продуктам РОСГОССТРАХ ДОМ, КВАРТИРА, АВТО, РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС, а также по другим массовым видам страхования. Курсы по программному обеспечению позволяют в режиме интерактива освоить новые и сложные системы, максимально быстро внедрить их и тем самым поддержать бизнес актуальной и нужной информацией.
Всего за 2 года работы системы дистанционного обучения сотрудники прошли 200 тыс. курсов.
3) Бизнес-школа РГС — главный провайдер образовательных решений, консалтинга и экспертизы для системы Росгосстраха. Имеет лицензию на образовательную деятельность, является отдельным юридическим лицом.
Образовательная программа «Бизнес-школа РГС» не имеет аналогов в отечественном страховании и на рынке образовательных услуг. В разработке уникальной по содержанию и методике программы принимали участие лучшие специалисты отрасли и страховой науки.
Учебный процесс построен таким образом, что 10—15 минутные мини-лекции, на которых участники получают конкретные знания, чередуются с практическими заданиями, решением кейсов, ролевыми и деловыми играми. Продолжительность программы — 10 дней (120 часов). Практическую значимость программе придает то, что она вся «пронизана» спецификой Росгосстраха.
К настоящему моменту обучение уже прошло более 5000 сотрудников подразделений компании в более чем 70 городах страны.
В настоящее время — приоритетное направление обучение менеджеров среднего звена основным подходам в страховании, менеджменте, маркетинге и коммуникации (программа 1 ступени) и продвинутые навыки в тех же областях (программа 2 ступени).
Стратегическая сверхзадача Бизнес—школы до 2010 года — обеспечить обучение каждого штатный сотрудник 1 раз в год.
Имеет центральный офис в Москве и филиалы в 6 городах России, где работают 25 штатных преподавателя. В регионах Бизнес-школа РГС арендует оборудованные учебные площади, в том числе компьютерные классы. Синергия всех проектов и сотрудников, вовлеченных в обучение, достигается единством целей и сосредоточением управления в «одних руках» — Иветта Колымба занимает пост директора Бизнес-школы РГС.
4) Корпоративный университет — бренд, под которым работает система обучения и развития управленческого и ротационного резерва.
Корпоративный университет служит основной базой развития профессиональных, мобильных, лояльных Компании менеджеров высшего звена в регионах.
Выпускники Корпоративного университета — это не только обученные современным технологиям управления менеджеры, но и эффективные проводники изменений в Компании. Обучаясь в Корпоративном университете, слушатели, наряду со знаниями и навыками, получают самый передовой опыт от ведущих экспертов компании, имеют возможность участвовать в самых интересных и сложных проектах, затрагивающих все сферы деятельности Росгосстраха. Вооруженные такими знаниями, выпускники активно способствуют проникновению новых программ и проектов на все уровни управления. Этому содействует и география слушателей университета: в нем обучаются специалисты со всей страны, в том числе из самых отдаленных ее уголков.
На сегодняшний день программа Корпоративного университета представлена тремя специализациями:
· Оперативный менеджмент — программа развития для младших менеджеров и ведущих специалистов;
· Организационный менеджмент — программа развития для среднего менеджмента
· Управление бизнесом — программа развития для директоров филиалов компании.
Каждая из программ построена с учетом необходимого и достаточного уровня знаний и навыков для данной ступени менеджмента, а также предлагает дополнительные возможности для раскрытия индивидуального управленческого потенциала каждого слушателя.
Обучение в Корпоративном университете продолжается 1 учебный год, в течение которого проводятся 4 сессии, стажировки, межсессионные мероприятия. Завершается обучение подготовкой и защитой дипломного проекта. Проект представляет собой описание, анализ и вариант решения конкретной задачи, стоящей перед подразделением или филиалом, в котором работает слушатель, а возможно и пред всей компанией.
Решение поставленной задачи может быть запущено уже в процессе подготовки дипломного проекта или после его завершения и защиты. Наиболее результативные локальные проекты или проекты, решающие задачи в рамках всего Росгосстраха, внедряются в филиалах Компании по всей стране.
С момента существования университета из его стен вышли 138 подготовленных менеджера, большая часть из которых — 60 % — достигла значительных успехов карьере. Так, из действующих 76 региональных директоров — 21 выпускник Корпоративного университета, из 250 заместителей директора — 33 окончили Корпоративный университет.
Корпоративный университет — идеологический проект. Он не может быть замкнутым, т. к. впитывает в себя все главные тенденции развития Компании, идет в тесной связке со стратегией развития Росгосстраха. Вся Компания работает на задачи Корпоративного университета, очень многие люди вовлечены в его работу. Один из самых активных приверженцев — Президент Росгосстраха. Именно он утверждает списки слушателей, в обязательном порядке встречается со слушателями, рассказывает про стратегию Компании, перспективы развития отрасли, принимает дипломные проекты. Корпоративный университет ежегодно получает «генеральный заказ», т. е. задачу, сформулированную Правлением Компании и отражающую реальные потребности Компании, вытекающие из ее стратегических и оперативных задач. Такой подход обеспечивает четкий фокус обучения на конкретной целевой группе, определяет ежегодно изменяющиеся критерии отбора в Корпоративный университет, что позволяет получить максимальную отдачу от направленных на подготовку сотрудников средств.
В зависимости от ежегодного тренда корпоративного развития меняется программа, подбираются методы обучения. Например, трендом 2006—2007 года является региональное развитие Росгосстраха, поэтому ведущим методом обучения являются межрегиональные стажировки.
В регион выезжает целая команда студентов Корпоративного университета, которые проводят диагностику, вырабатывают рекомендации и план по развитию региона, потом презентуют результаты своей работы Правлению компании.
Основными KPI Корпоративного университета являются:
— отсутствие текучки среди его выпускников в течение 1 года после выпуска;
— динамика карьерных выдвижений
— проектная активность выпускников на основании анкетирования участников по истечении года после выпуска.
5) Программа взаимодействия с учебными заведениями. Сверх-задача проекта — сближение с существующей государственной системой образования в области страхования путем внедрения в нее, модификации, активизации и перестройки учебного процесса, управления процессом распределения и трудоустройства выпускников. В настоящее время заключены договоры и соглашения о сотрудничестве с такими ведущими Российскими ВУЗами, как МГУ им. М. В. Ломоносова, МЭСИ, Финансовая академия при Правительстве РФ и другими, регулярно проходят встречи топ-менеджеров компании с преподавателями и студентами экономического факультета МГУ, Высшей школы экономики, Экономической академии им. Г. В. Плеханова.
В 2006 — 2007 учебном году именные стипендии Росгосстраха получили 85 студентов 20 колледжей и 21 ВУЗа, то есть представители подавляющего большинства учебных заведений, готовящих специалистов по страхованию. 86% назначенных стипендий выплачиваются в регионах РФ.
Более 30 региональных подразделений Росгосстраха по работе с персоналом компании установили тесные связи и контакты с ВУЗами и колледжами на территории России. Такое сотрудничество объективно содействует усилению интереса будущих страховщиков к профессии, распространению страховой культуры среди студентов и преподавателей.
В сентябре 2006 года был объявлен первый Всероссийский конкурс студенческих научных работ на призы Росгосстраха. Анализ его предварительных итогов показывает, что конкурс стал действительно массовым и общероссийским. Приглашение к участию в конкурсе было направлено в более чем 250 учебных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Популярность конкурса Росгосстраха среди студентов и преподавателей превзошла все ожидания организаторов. Для участия в конкурсе поступило 254 работы, из них 142 из учебных учреждений высшего и 112 — среднего профессионального образования. Все поступившие работы были подвергнуты экспертной оценке на предмет соответствия условиям конкурса, а лучшие из них оценены специалистами-практиками Росгосстраха и также независимыми экспертами из числа преподавателей московских ВУЗов.
В июне 2007 г. под эгидой Росгосстраха в г. Екатеринбурге проведена Всероссийская конференция по проблемам страхового образования, организованная совместно с Учебно-методическим объединением по образованию в области финансов, учёта и мировой экономики Министерства образования и науки, Всероссийским научным страховым обществом, а также Уральским государственным экономическим университетом. В конференции примут участие заведующие кафедрами страхования ведущих российских ВУЗов, представители колледжей и техникумов, ведущих подготовку специалистов по страхованию. По итогам работы конференции планируется издание сборника трудов «Актуальные проблемы страхового образования в Российской Федерации».
Заключение.
Иветта Колымба: «Секреты успеха? В первую очередь, это принятие не на словах, а на деле, развития и обучения персонала стратегической задачей Компании. Страхование — персоналоориентированный бизнес, навыки сотрудников — главный капитал Компании. Если говорить о ментальных установках, то помогают достигать успеха „базовые навыки успешных людей“ — формулировать цель в терминах результата, видеть возможности, а не препятствия. И — что очень важно! — команда высококлассных профессионалов».
PR и продвижение системы развития и обучения ведется по трем каналам:
1) обязательные материалы о работе системы обучения в ежемесячной корпоративной газете «Госстрах», ежемесячном HR-вестнике, на электронном портале обучения и развития;
2) личное пропагандирование обучения Tоп-менеджерами компании;
участие сотрудников Управления по развитию и обучению персонала в профессиональных сообществах, внешних конференциях.
Портал электронного дистанционного обучения
Еще несколько десятков лет назад мы и представить не могли, насколько широко будет использоваться Интернет в образовании и какие перспективы он откроет для многих людей. В наши дни получение знаний в режиме онлайн стало очень популярным. Портал дистанционного обучения есть во многих учебных заведениях мира. Сотрудники такого ресурса организуют удаленное обучение и готовят квалифицированных преподавателей. Студенты же получают возможность посещать лекции удаленно, пользуясь компьютером с выходом в глобальную сеть. С появлением порталов дистанционного обучения образование действительно стало доступнее.
Что такое портал дистанционного образования
Дистанционное обучение (от английского слова distance, расстояние) – это взаимодействие студента с преподавателем через Интернет. Каждый слушатель учится по индивидуально подобранной программе и в своем темпе.
Любой портал дистанционного обучения создается на базе готового программного обеспечения. Одна из самых известных и доступных программ – система moodle. Вуз выбирает программу, создает виртуальные курсы и загружает всю нужную информацию. Затем администратор регистрирует сотрудников и абитуриентов, и они могут начинать учебу. Доступ к площадке возможен как с компьютера, так и с планшета или смартфона.
E-Learning – увлекательный процесс, совсем не похожий на традиционные уроки. Материал подается в виде разделов (или модулей), каждый из которых содержит ресурсы для самостоятельной работы. Ответственный за курс педагог постоянно контролирует процесс и обновляет данные. Обратная связь осуществляется через форумы, блоги, почту и чаты.
Все онлайн-курсы отличаются друг от друга, но их также многое объединяет:
Все программы для e-Learning регулярно обновляются, поэтому функционал online центра постоянно увеличивается. Кроме того, все можно настроить в соответствии с потребностями отдельного ученика или группы.
Как найти подходящий курс
Следуйте советам ниже:
На сегодняшний день существует очень много виртуальных ресурсов, где можно выбрать подходящий вуз или online курсы повышения квалификации, узнать много полезной информации о процессе поступления и учебы.
Например, если вы заинтересовались Единым Центром Высшего Дистанционного Образования ( ЕЦВДО ), то, попав на главную страницу, узнаете, что это – самый крупный ресурс среди подобных организаций России и стран СНГ. На сайте представлен широкий выбор услуг для людей разных возрастов и специальностей. Здесь есть возможность получить профессиональную консультацию или подать заявку на поступление.
Как проходит электронное обучение и кому оно подходит
Программы e-Learning доступны абитуриентам, поступающим по программе первого или второго высшего, а также среднего специального образования. Также с их помощью успешно проходят переаттестацию бухгалтеры, учителя, психологи, врачи и специалисты других профессий.
Портал дистанционного обучения школьников – тоже не редкость. Многие школы активно используют такие платформы для работы с одаренными детьми или с детьми-инвалидами.
После поступления и оплаты первого семестра, ученик получит доступ к личному кабинету интернет площадки. Конечно, необходимо будет загрузить необходимое программное обеспечение, а также иметь качественную гарнитуру и веб-камеру. Нужно быть готовым и распечатать или отсканировать некоторые материалы. Изученные темы можно закрепить интерактивными упражнениями и компьютерными играми. Семинары и практические работы проходят в режиме реального времени.
Инновационные компьютерные технологии широко внедряются не только при электронном получении знаний, но также и в процессе очного или заочного обучения. Интернет помогает студентам-заочникам быть постоянно на связи, регулярно общаться с педагогами и сокурсниками, меньше времени проводить в дороге на лекции, семинары и сессии.
Обычным студентам, посещающим вуз каждый день, технический прогресс помогает разнообразить традиционные лекции и лучше закрепить материал дома. Просмотр фильмов, видео-лекций известнейших профессоров, обсуждение предметов на форумах – все это дополнительно мотивирует учеников.
Преимущества удаленного образования
Электронные курсы отличаются от привычных нам форм. Придется смириться с тем, что живое общение заменят форумы и Skype, а классическую аудиторию – виртуальный класс. Но множество плюсов легко компенсируют эти неудобства. Вы можете:
совмещать учебу с работой или любой другой деятельностью;
Для людей с ограниченными возможностями или жителей маленьких населенных пунктов – это, действительно, просто находка.
Но многих и расслабляет такая форма получения знаний, им нужен постоянный контроль и очное присутствие. Занятия «из дома» требуют системности, усидчивости и хорошей самоорганизации. Человек, обладающий такими качествами, легко достигнет поставленных целей.