Кафедра интенсивного обучения иностранным языкам была образована в мае 1996 года. Первоначально деятельность кафедры осуществлялась в составе факультета повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. Два года спустя кафедра продолжила свою научную и образовательную деятельность в качестве структурной единицы Института дополнительного образования, а с 2002 года кафедра входит в состав лингвистического центра РГПУ им. А.И.Герцена.
КОМАРОВА Юлия Александровна, заведующая кафедрой, доктор педагогических наук, профессор
ГУСЕВА Ольга Ивановна, старший преподаватель
ЖЕГИН Андрей Юрьевич, доцент, кандидат педагогических наук
КАСПИН Игорь Вениаминович, доцент
СКОКОВА Надежда Юрьевна, старший преподаватель
ФЕОФИЛОВА Виолетта Павловна, кандидат педагогических наук, доцент
ЯКИМЧУК Ольга Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент
БОРНИКОВА Ирина Васильевна, инженер 2 категории
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете
Сведения об образовательной организации
Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)
Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)
Скончался почётный профессор Герценовского университета Николай Николаевич Скатов
Михаил Сперанский: «Сокращение разрывов в общении и знаниях — одна из важнейших задач технопарков»
Молодых учёных-герценовцев наградили Павловским знаком
Выпускник Герценовского университета стал победителем во Всероссийской олимпиаде учителей начальной школы «Мой первый учитель»
Герценовский университет получил в дар учебники японского языка
Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания является структурным подразделением РГПУ им. А.И. Герцена, обеспечивающим подготовку в области РКИ иностранных граждан Дальнего и Ближнего зарубежья.
Деятельность кафедры РКИ базируется на идее непрерывности образовательного процесса, преемственности в обучении иностранных студентов бакалавриата, магистрантов, аспирантов (бакалавриат – магистратура (2 программы) – аспирантура).
Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает учебный процесс по следующим образовательным программам:
– бакалавриат по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». По окончании обучения по программе бакалавриата студентам присваивается степень бакалавра.
1. Программа «Международная коммуникация» (направление «Педагогическое образование»). По окончании обучения по программе магистратуры студентам присваивается степень магистра.
2. Программа «Русский язык как иностранный и методика его преподавания» (направление «Педагогическое образование»). По окончании обучения по программе магистратуры студентам присваивается степень магистра.
3. Программа «Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве» (направление «Лингвистика»). По окончании обучения по программе магистратуры студентам присваивается степень магистра.
– программы по дисциплинам «Иностранный язык (русский язык как иностранный)», «Русский язык и культура речи» для иностранных студентов-нефилологов, обучающихся на различных факультетах РГПУ им. А.И. Герцена.
– программы для аспирантов (иностранных граждан) по подготовке к кандидатскому экзамену по иностранному языку (русскому);
– программы по методике преподавания РКИ (руководство иностранными стажерами в рамках научно-педагогической стажировки;
– программы стажировки через ИПДО РГПУ им. А.И. Герцена для иностранных и российских преподавателей как по общему плану кафедры, так и по индивидуальным.
При кафедре функционирует аспирантура по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания, русский язык как иностранный, уровень общего и профессионального образования».
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете
Сведения об образовательной организации
Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)
Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)
Скончался почётный профессор Герценовского университета Николай Николаевич Скатов
Михаил Сперанский: «Сокращение разрывов в общении и знаниях — одна из важнейших задач технопарков»
Молодых учёных-герценовцев наградили Павловским знаком
Выпускник Герценовского университета стал победителем во Всероссийской олимпиаде учителей начальной школы «Мой первый учитель»
Герценовский университет получил в дар учебники японского языка
Специальные сессии Шанхайской организации сотрудничества пройдут в ноябре 2021 года
Всероссийский конкурс Атмосфера
Всероссийский конкурс молодых технологических предпринимателей
Семинар «Российско-японские молодежные обмены»
XV Ассамблея фонда «Русский мир» — «ОСНОВЫ И ЦЕННОСТИ РУССКОГО МИРА: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
XIX международная научно-практическая конференция «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов»
Цикл аспирантских семинаров «Когнитивно- дискурсивная лингвистика в языковых взаимодействиях»
Герценовские литературные встречи: «Книга Песен» Франческо Петрарки в переводе Владимира Георгиевича Маранцмана
Приглашаем принять участие в работе XVI международной конференции «Физика в системе современного образования (ФССО-2021)»
«Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования»
Приглашаем к участию в Экодиктанте: Всероссийском экологическом диктанте
Соревнования по информационной безопасности «Student CTF 2021»
Конференция в формате круглого стола «Национальные системы образования в поликультурном обществе»
Всероссийский конкурс фото- и видеоматериалов «За это я люблю Россию — 2021»
Национальный молодежный патриотический конкурс «Моя гордость — Россия!»
Приглашаем студентов к участию в конкурсах, посвященных празднованию 800-летия со дня рождения Александра Невского
Всероссийский конкурс творческих работ «Открывая Россию заново. Всей семьёй!»
Приглашаем студентов принять участие в образовательной программе « Открытая школа дизайна»
Кафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранному РГПУ имени А.И. Герцена: страницы истории
Кафедра русского языка для иностранцев была открыта в 1968 году при факультете русского языка и литературы ЛГПИ им. А.И. Герцена. Здесь обучались студенты подготовительного отделения, которые потом продолжали учебу по специальности на других факультетах.
В 1971 году из стран Восточной Европы на стажировку приехали первые группы учителей русского языка как иностранного. В 1972 году были организованы курсы повышения квалификации зарубежных учителей-русистов, а в 1977 году создана кафедра русского языка для преподавателей-иностранцев.
Менялось время, расширялся контингент обучающихся на кафедре. В связи с активным развитием международного сотрудничества в РГПУ им. А.И. Герцена на краткосрочные стажировки стали приезжать студенты, аспиранты из университетов Европы, Азии, Америки, а также бизнесмены и туристы.
С 1992 года кафедра была переименована в кафедру русского языка как иностранного (для стажеров). С 2008 года кафедра получила современное название, отвечающее инновационным преобразованиям в процессе обучения и перспективам дальнейшего развития — кафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранному.
С 1969 по 1976 г.кафедрой русского языка для иностранцев ЛГПИ им. А.И. Герцена руководила доктор филологических наук, профессор Максимова Мария Константиновна (1918–1978). Выпускница ЛГПИ им. А.И. Герцена, аспирантка Б.А. Ларина. С 1945 по 1968 годы была ассистентом, доцентом, профессором кафедры русского языка. Читала лекции по современному русскому языку, вела спецсеминары по языку писателей. Автор работ по истории русского литературного языка, лексике и фразеологии языка писателей. Исследователь языка А.И. Герцена. Награждена медалями «За оборону Ленинграда», «Китайско-Советская дружба», «Знак Почета» и нагрудным знаком «Отличник просвещения».
С 1982 по1984 г. кафедрой русского языка для преподавателей-иностранцев заведовала доктор филологических наук, профессор Киселёва Люция Акимовна (1929–1989). С 1963 по 1977 г. – доцент кафедры русского языка ЛГПИ им. А.И. Герцена. Читала лекции и вела практические занятия по современному русскому языку, стилистике, руководила спецсеминаром по стилистике. Специалист в области стилистики, прагмалингвистики (автор монографии «Вопросы теории речевого воздействия»), методики обучения русскому языку как иностранному.
С 1984 по 2009 г. преподавательский коллектив кафедры возглавляла Заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена, доктор филологических наук, профессор Римма Михайловна Теремова. Благодаря энтузиазму и плодотворной работе Р.М. Теремовой на посту заведующей кафедра приобрела высокий профессиональный рейтинг среди вузовских подразделений, работающих с иностранными учащимися.
С 2009 года по н.в. кафедрой руководит Почетный работник высшего профессионального образования РФ, кандидат филологических наук, доцент Гаврилова Валентина Леонидовна.
В своем становлении кафедра прошла целый ряд этапов, каждый из которых сыграл немаловажную роль в развитии современных доминантных позиций краткосрочного интенсивного обучения иностранных учащихся русскому языку.
В настоящее время на кафедре интенсивного обучения русскому языку как иностранному РГПУ им. А.И. Герцена широко разрабатывается современная парадигма обучения русскому языку как иностранному, получившая теоретическое осмысление в целом ряде инновационных научных проектов («Интерактивно-коммуникативная организация учебного процесса в условиях краткосрочного обучения», «Теория и практика создания учебника по русскому языку как иностранному нового поколения», «Коммуникативно-культуроведческая концепция в методике преподавания РКИ», «Функциональная грамматика современного русского языка в прикладном аспекте») и практическое преломление в учебно-педагогической деятельности кафедры. Данные проекты определили многие приоритетные направления в теории и методике обучения РКИ и способствовали обновлению содержания образования в области русского языка как иностранного.
Кафедрой создан и реализован широкий спектр дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ (50) с использованием дистанционных технологий, затрагивающих весь круг профессиональных и социокультурных запросов обучаемых и в то же время имеющих оптимальную учебно-когнитивную основу, сориентированных на разные уровни владения русским языком, среди которых программы, учитывающие уровень общего владения языком (всего 6 уровней); для индивидуального обучения; для поступающих в вузы, для зарубежных групп университетов-партнеров Герценовского университета; программы, включающие методический компонент и ориентированные на зарубежных преподавателей-русистов.
Ежегодно кафедра интенсивного обучения РКИ принимает на курсы повышения квалификации преподавателей русского языка из разных стран. Так, летом 2019 года по линии Россотрудничества в РГПУ им. А.И. Герцена приехали 80 учителей из 32 стран.
Сегодня кафедра интенсивного обучения РКИ со своей спецификой, уже сложившимися традициями и научной концепцией развития позволяет в полной мере обеспечить жизнедеятельность такого сложного, нестандартного организма, каковым является контингент иностранных учащихся, зарубежных преподавателей-русистов, приезжающих на стажировку в РГПУ им. А.И. Герцена. Она превратилась в признанный научно-методический и научно- исследовательский центр, экспериментальную площадку для апробации новых концепций, идей, теорий, учебников.
Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Автор 135 научных и научно-методических работ, в том числе 15 учебных пособий по русскому языку для иностранных учащихся.
Работает в РГПУ им. А.И.Герцена с 1984 года.
Стаж научно-педагогической работы — 36 лет
Образование:
1978 г. — окончила с отличием филологическое отделение исторического факультета Ярославского пединститута им. К.Д.Ушинского;
1984 г. – окончила годичную аспирантуру по кафедре русского языка ЛГПИ им. А.И.Герцена и защитила кандидатскую диссертацию.
Повышение квалификации:
1. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.
2. Научно-методический семинар по проблемам изучения русской литературы в иностранной аудитории, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И.Герцена, 15 ноябрь 2013, проводимый кафедрой РКИ.
3. Электронные образовательные ресурсы основной образовательной программы подготовки студентов в вузе, 15.10.14 – 06.12.14 (РГПУ им. А.И.Герцена)УДОСТОВЕРЕНИЕ
4. Научно-методический семинар «Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов», РГПУ им. А.И.Герцена, 25 марта 2014, проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ.
5. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции» (72 ч., из них 40 ч. аудиторных) РГПУ им. А.И.Герцена с 25 сентября по 08 октября 2015 г. УДОСТОВЕРЕНИЕ
6.«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г
7.«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г.
9. Сертификат участника XIV Ассамблеи Русского мира с 27.10.2020 по 10.11.2020.
10. Сертификат участника XI межвузовского лингвокультурологического научно-практического семинара с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы»11.11.2020 г.
11. Сертификат участника международного научно-педагогического форума «Россия и Германия: образовательные проекты в системе школьного и вузовского образования», 25 фераля 2021 г.
Область научных интересов:
теория и методика обучения РКИ (теория учебника, проблемы интенсивного обучения русскому языку иностранных студентов),лингвокультурология, стилистика художественной речи.
Научно-методическая деятельность:
совместно с проф. Р.М. Теремовой создан учебный комплекс по русскому языку (6 учебных пособий), представляющий собой авторскую лингвометодическую модель эффективного обучения иностранных учащихся II и III сертификационных уровней владения языком. Учебный комплекса удостоен золотой медали ВВЦ (2006).
Участник международных научных конференций и международных проектов.
Является разработчиком грантового проекта по созданию и внедрению модели интерактивного модульного обучения РКИ в русле диалога культур, организатором межвузовских научно-методических семинаров по распространению опыта учебно-воспитательной и адаптационной работы с иностранными учащимися.
«Теория и практика создания учебников нового поколения по русскому языку для иностранцев»;
«Текстотека учебника как основа формирования социокультурной компетенции иностранных учащихся»;
«Лингвокультурология: изучение и преподавание в иностранной аудитории».
Проекты:
1. Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ;
2. Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов;
3. Межкультурная коммуникация в образовательной среде;
4. Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга»;
5. Музыкальный клуб «Гармония»;
6. Школа молодого преподавателя.
7. Студия народной культуры;
8. «Русский язык с петербургским акцентом»;
9. Русско-корейский клуб «Мир без границ»;
10. Фотоконкурс «Петербург глазами иностранных студентов».
Спецкурсы:
«Словообразование», «Новая лексика в современном русском языке»; «Лингвокультурологический практикум «Правила русского речевого и поведенческого этикета» для студентов-иностранцев»; «Интерактивные игры на занятиях по развитию речи»; «Православный Петербург».
Основные публикации:
Учебные пособия:
1.Учебные задания по лексике. Для краткосрочных курсов русского языка. – Л., ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1987. – 68 с. (в соавторстве)
2.Приемы и средства создания художественного образа в русской поэзии второй половины XIX века: Учебное пособие к спецкурсу. – Л., ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1989. – 115 с.
3.Пособие по развитию речи для студентов-филологов первого и второго года обучения. Шанхай, ШИИЯ, 1991 (9,5 п.л.) (в соавторстве)
4.История одной любви. Пособие по анализу художественных текстов для студентов-филологов старших курсов. Шанхай, ШИИЯ, 1991 (9.8 п.л.)
5.Стилистика русского языка. Учебник для студентов-филологов третьего и четвертого года обучения. Шанхай, ШИИЯ, 1992 (13,3 п.л.)
6.Аналитическое чтение. Учебное пособие для студентов-филологов старших курсов. Шанхай, ШИИЯ, 1992 (9,4 п.л.) (в соавторстве)
7.PAIVAA! Вы говорите по-русски? Интенсивный курс русского языка для лиц, говорящих на финском языке. Тампере, 1998 (30 п.л.) (в соавторстве).
8.В России – по-русски! Интенсивный курс русского языка для лиц, говорящих на финском языке. Тампере, 1999 (30 п.л.) (в соавторстве).
9.Окно в мир русской речи. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2001 (29,5 п.л.) (в соавторстве).
10.Ваше свободное время. Учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся. Санкт-Петербург, 2002 (13,5 п.л.) (в соавторстве). http://elibrary.ru/item.asp?id=21159669
11.Актуальный разговор: чем живет человек. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2005 (26 п.л.) (в соавторстве). http://elibrary.ru/item.asp?id=19801435
12.Приглашаем к путешествию: Пригороды Санкт-Петербурга. Ленинградская область. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2005 (14,5 п.л.) (в соавторстве). http://elibrary.ru/item.asp?id=19829727
13.Познаем русскую культуру. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2006 (18,75 п.л.) (в соавторстве) http://elibrary.ru/item.asp?id=19864879
14.Традиции в России: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2007 (16,5 п.л.).
15.Мы учимся в Герценовском университете. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2009 (16 п.л.) (в соавторстве).
16.Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем: Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И.Герцена, 2013 (10 п.л.) (в соавторстве).
17. Читаем русскую литературу ХХ века : уч. пособие по комментированному чтению для иностранцев, изучающих русскую литературу – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 г. – 251 с.
18.Гаврилова В. Л. Программа повышения квалификации зарубежных преподавателей в условиях языковой среды: традиции и новации // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С. 317-321.
19.Гаврилова В. Л. Программа повышения квалификации зарубежных преподавателей в условиях языковой среды: традиции и новации // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С. 317-321. http://elibrary.ru/item.asp?id=25798488
20.Теремова, Р. М. Русский язык как иностранный. Актуальный разговор : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. М. Теремова, В. Л. Гаврилова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 416 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04935-0.(в соавторстве)
Статьи:
1. Диалог культур в практике обучения иностранных учащихся русскому языку: содержательный и методический аспекты // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2005. Т. 11. № 8. С. 32-36. http://elibrary.ru/item.asp?id=21133144
2. Актуальный разговор: чем живет человек: Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. // Мир русского слова. 2006. № 4. С. 93. http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=626345
4.Теремова Р.М. Гаврилова В.Л. Традиции в России: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. СПб., 2007 // Гаврилова В.Л., Теремова Р.М. Мир русского слова. 2010. № 1. С. 102-103 http://elibrary.ru/item.asp?id=14309487
5.Теремова Р.М. Гаврилова В.Л. «Мы учимся в Герценовском университете»: Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. – СПб., 2009. – 262 с. // Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Мир русского слова. 2011. № 1 С.93.
6. Современная образовательная модель краткосрочного обучения РКИ // Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (10-11 ноября 2011 г.). – Кабинет Министров РТ, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Ин-т филологии и искусств. – Казань, 2011. – С.77-79.
7. Обучение иностранных студентов межкультурному общению // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы: матер. докладов и сообщений ХVI междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: СПГУТД, 2011. – С.196-199.
8. Мы учим русский язык в России. Обучение речевому общению на коммуникативно-интерактивной основе // Р. М. Теремова, В. Л. Гаврилова // Русский язык за рубежом. – 2013. — №5. – С.4-21. http://elibrary.ru/item.asp?id=21109063
9. Педагогические интерактивно-коммуникативные технологии в обучении РКИ сегодня // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2013. – С. 28-30 (в соавторстве).
10. Реализация принципа интерактивности в учебном пособии по русскому языку для иностранцев «Человек и мир его общения: читаем, размышляем, дискутируем» // Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение: Материалы докладов и сообщений ХVIII междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во ФГБОУВПО «СПГУТД», 2013. – С. 313-317 (в соавторстве).
11. Метод проектов в ракурсе интерактивно-коммуникативной организации обучения иностранных учащихся русскому языку // Мир русского слова. № 3. 2014 — С. 78-82.
12. Гаврилова В.Л., Ухарцева В.И. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С. 152-157
В газете:
Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Диалог с Россией: «Все флаги в гости будут к нам…»// Педагогические вести №10-12 (2795/2797), МАЙ-ИЮНЬ 2017. С.8-9 https://www.herzen.spb.ru/uploads/pedvesty/files/gazeta%2010-12%202017%20inet%281%29.pdf
Награды:
1. Гаврилова В.Л. – благодарность МГУ им. М.В. Ломоносова за активную работу по подготовке иностранных учащихся РГПУ к участию в Пятом онлайн-фестивале дружбы «В мире русской литературы»
2. Гаврилова В.Л – благодарность за работу в летней образовательной программе для американских студентов
Контактная информация:
Раб.тел. (812) 643-77-67 (доб.4006)
E-mail :gavrilova_spb@mail.ru
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете
Сведения об образовательной организации
Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)
Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)
Скончался почётный профессор Герценовского университета Николай Николаевич Скатов
Михаил Сперанский: «Сокращение разрывов в общении и знаниях — одна из важнейших задач технопарков»
Молодых учёных-герценовцев наградили Павловским знаком
Выпускник Герценовского университета стал победителем во Всероссийской олимпиаде учителей начальной школы «Мой первый учитель»
Герценовский университет получил в дар учебники японского языка