рггу практика юридический факультет
Рггу практика юридический факультет
I. Общая часть
Магистранты ВШЕК на протяжении обучения в соответствии с учебными планами магистерских образовательных программ обязаны проходить следующие формы практик:
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (педагогическая практика) – 2-й сем.§
Практика по получению профессиональных умений и опыта§ профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика) – 3-й сем.
Преддипломная практика – 4-й сем.§
Кроме того, учебным планом как практика рассматривается научно-исследовательская работа магистранта. Зачет по научно-исследовательской работе выставляется в каждом семестре, всего на нее отводится 28 зачетных единиц (ЗЕ).
Во ВШЕКе научно-исследовательская работа магистранта и преддипломная практика рассматриваются как работа магистранта над собственным диссертационным проектом и аттестация осуществляется в соответствии с тем, в какой мере магистрант выдерживает график работы над диссертацией и предоставляет ее черновики и блоки готового текста (кроме этого частью НИР и отчетности по НИР является также еженедельный научно-исследовательский семинар). Однако педагогическая и научно-исследовательская практики, как правило, не связаны с собственным диссертационным проектом магистранта. Для магистрантов очной бюджетной формы обучения это какая-либо форма деятельности, предлагаемая в рамках ВШЕК (см. ниже раздел II). Магистрантам договорных форм обучения дается право предоставить справку о прохождении практики с места работы. Прохождение педагогической и научно-исследовательской практик является также обязательным условием для получения студентами ВШЕК дипломов Рурского, Инсбрукского и Миланского университета, это оговорено в т.н. согласованных модульных учебных планах программ «Русская культура» и «Россия и Европа: взаимодействие в сфере языка и культуры» соответственно.
II. «Биржа практик»
Для студентов ВШЕК наборов 2015 и 2016 года предлагаются следующие формы практики (выбор определенной формы утверждается руководителем практики и директором ВШЕК и оформляется выпиской из протокола заседания ВШЕК. Практики могут быть пройдены не только в семестр, предусмотренный учебным планом, но и, в зависимости от конкретных задач и удобства студентов, раньше или позже, чем это предусмотрено учебным планом. Необходимым условием является лишь факт прохождения студентами очной и очно-заочной бюджетных форм обучения двух практик во ВШЕК к моменту окончания ими обучения. Также не делается жесткого различия между педагогической и научно-исследовательской практикой; предполагается, что формирование компетенций, предусмотренных программой каждой практики, обеспечивается руководителем практики в индивидуальном порядке при подборе конкретных заданий для каждого студента.
Предложения для студентов ВШЕК наборов 2017 и 2018 годов:
1. Для тех, кто в весеннем семестре 1 курса не отправляется на учебную стажировку, «нормативной» формой практики является работа в приемной комиссии РГГУ по направлению подготовки «Культурология» (10 рабочих дней, 70 астрономических ≈ 95 учебных часов).
Прочие предложения (ориентировочная нормативная трудоемкость практики: 108 учебных часов ≈ 80 астрономических часов. Соответственно, для полноценного прохождения практики разные виды практики и разные предложения могут суммироваться):
2. Ведение сайта ВШЕК. Написание и размещение новостей, оптимизация структуры сайта, создание новой промостранички вместо vshek.ru (как лонгрида). Работа с сайтом тоже особенно нужна во время приемной кампании.
3. Организация и съемка рекламного видеоролика ВШЕКа.
4. SMM (реклама в соцсетях) ВШЕКа.
5. Создание и ведение (в фейсбуке) ленты по культурным и научно-гуманитарным мероприятиям, которые проходят в Москве. Посещение этих мероприятий (Медиалофт – Шанинка, Арзамас и т.д.), написание рецензий, размещение рекламы ВШЕК.
6. Помощь преподавателям в подготовке рабочих программ дисциплин для новых образовательных программ ВШЕК (преподаватель дает «Содержание курса», один вариант «Структуры» и систему контроля; все остальное пишет студент, впоследствии согласовывая написанный вариант с преподавателем). Предполагается, что при таком распределении труда трудоемкость одной рабочей программы дисциплины – примерно 20 уч. часов.
7. Помощь сотрудникам ВШЕК в ведении учебной документации (например, в оформлении ведомостей, в оформлении кредитных сертификатов программы «Русская культура» и т.д.; осуществляется под руководством С.В. Дорониной).
8. Расшифровка звукозаписей, если в этом возникает необходимость (случается достаточно редко).
9. Работа под руководством конкретного преподавателя ВШЕК в рамках его научного проекта.
10. Ассистентская помощь одному или нескольким преподавателям ВШЕК в подготовке и проведении занятий, в разработке и ведении электронных страниц учебных курсов и т.д.
11. «Опека» иностранных стажеров, приезжающих во ВШЕК (бохумские стажеры обычно приезжают в феврале, миланские и инсбрукские – в сентябре).
12. Помощь в организации и рекламе научных и рекламно-учебных проектов ВШЕК (например, «Гуманитарные среды на Чаянова, магистерская конференция в декабре, круглые столы в феврале и апреле и т.д.; в 2018 планируется рекламная кампания в фейсбуке).
13. Написание (с предварительным согласованием) для русской Википедии статей о факультете культурологии РГГУ и о преподавателях ФК.
14. У РГГУ имеются договоры о прохождении студентами практик в таких местах как КЦ ЗИЛ, Мультимедиа арт-музей, Музей современного искусства «Гараж», Культурный центр «Punctum» и т.д. В то же время необходимо отметить, что на данный (2018 г.) момент ВШЕК ФК еще не имеет успешного опыта проведения и зачета подобных практик (как кажется, потому чтонаши партнеры не были заинтересованы в реальном обучении человека, который через две недели уйдет).
15. Переводы с иностранных языков на русский и с русского языка на иностранный. Это может быть перевод как учебной документации (как правило, с русского на английский или немецкий языки), так и научных статей, в том случае, если целесообразность перевода конкретной статьи подтверждается преподавателем ВШЕК, берущим на себя обязанность научного редактора перевода.
16-17. Более исследовательские варианты:
Теория в магистерских диссертациях по культурологии в РГГУ в 2009–2017 гг. (продукт – диск с каталогом и оглавлением более и менее удачных теоретических глав из магистерских диссертаций)
Дополнительное образование в сфере «культурологии» и «искусств и гуманитарных наук»: опыт РГГУ в 2012-2018 гг. (сопровождается ведением документации (и, возможно, рекламной активности) по разрабатываемым во ВШЕК программам дополнительного образования)
Практика для студентов института психологии
Методическими принципами организации практики являются преемственность и непрерывность специальной подготовки студентов к практической деятельности с учетом учебных и научных планов РГГУ, факультета, кафедр и лабораторий института психологии, а также учебных и научных интересов студентов, тематики их курсовых и дипломных работ, предполагаемого места их будущей работы.
В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить программу учебно-ознакомительной, педагогической, производственной и преддипломной практики. Сроки проведения и содержание каждой практики определяются утвержденными учебными планами и программами.
Для выполнения программы учебно-ознакомительной практики отводится три недели на первом курсе (1 неделя в 1 семестре и 2 недели во 2 семестре).
Педагогическую практику студенты проходят на 3 и 4 курсах. На третьем курсе (6 семестр) для прохождения педагогической практики отводится 3 недели. На 4 курсе (8 семестр) проводится выездная педагогическая практика в течение 3 недель.
Производственную практику студенты проходят в три этапа на 2, 3 и 4 курсах. Для прохождения производственной практики на 2 курсе отводится 4 недели (1 неделя в 3 семестре и 3 недели в 4 семестре).
Для прохождения преддипломной практики отводится 10 недель на 5 курсе в 10 семестре.
Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедр, ответственных за проведение практики (проектирующей психологии, социальной психологии, педагогической психологии, дифференциальной психологии), а также сотрудниками предприятий, на которых проводится практика.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
День карьеры РГГУ
27 октября
Реализация образовательных программ в 2021-2022 учебном году
Профилактика коронавируса
Вакцинация, средства индивидуальной защиты и другие меры против COVID-19
ИИНТБ приглашает
принять участие
в конкурсе Angara CTF 2021
Безопасность образовательного процесса
Мерч РГГУ для вас
Вакцинация от COVID-19
2021 год объявлен в России Годом науки и технологий
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РГГУ
Приглашаем на обучение
по программам профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Старт обучения: ноябрь 2021г.
Институт дополнительного образования РГГУ
Бизнес-школа РГГУ. Программы профессиональной переподготовки
Начало обучения: октябрь 2021
Бизнес-школа РГГУ
8-месячные интенсивные курсы подготовки к ЕГЭ
Российско-германский учебно-научный центр
Программа дополнительного образования Германия
Международный учебно-научный центр русского языка
приглашает иностранных граждан
на обучение по программам русского языка
Психологическая служба РГГУ
Психологическая помощь и бесплатные консультации для сотрудников и студентов
Книжная лавка РГГУ «У Кентавра»
День карьеры РГГУ
27 октября
Реализация образовательных программ в 2021-2022 учебном году
Профилактика коронавируса
Вакцинация, средства индивидуальной защиты и другие меры против COVID-19
ИИНТБ приглашает
принять участие
в конкурсе Angara CTF 2021
Безопасность образовательного процесса
Мерч РГГУ для вас
Вакцинация от COVID-19
2021 год объявлен в России Годом науки и технологий
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РГГУ
Приглашаем на обучение
по программам профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Старт обучения: ноябрь 2021г.
Институт дополнительного образования РГГУ
Бизнес-школа РГГУ. Программы профессиональной переподготовки
Начало обучения: октябрь 2021
Бизнес-школа РГГУ
8-месячные интенсивные курсы подготовки к ЕГЭ
Российско-германский учебно-научный центр
Программа дополнительного образования Германия
Международный учебно-научный центр русского языка
приглашает иностранных граждан
на обучение по программам русского языка
Психологическая служба РГГУ
Психологическая помощь и бесплатные консультации для сотрудников и студентов
Книжная лавка РГГУ «У Кентавра»
Юридический факультет
Кафедра теории права и сравнительного правоведения
И.о. заведующего кафедрой: д.и.н., профессор, Лавицкая Марина Ивановна
г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 6, каб. 409.
Специалист по учебно-методической работе: Некрасова Наталья Александровна
Кафедра Теории права и сравнительного правоведения была создана в соответствии с приказом ректора от 24 марта 2017 г. № 01-124/осн. на основе реорганизации кафедры Международного права, которая в свою очередь 26 мая 2009 г. появилась в результате переименования кафедры Гуманитарного права. Положение о кафедре.
Кафедра Гуманитарного права была одной из трех кафедр, стоящих у истоков формирования юридического факультета ИЭУП: 30 сентября 1997 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ было открыто отделение права, а затем создан и юридический факультет.
Первым заведующим кафедрой Гуманитарного права был Герасимов Александр Петрович, доктор юридических наук, профессор, заместитель главного судебного пристава Российской Федерации – начальник департамента судебных приставов Министерства юстиции РФ.
Его сменил Калина Владимир Филиппович, кандидат философских наук (который продолжает работать в университет и в настоящее время), на плечи которого легли обязанности по организационному становлению, укреплению и развитию кафедры.
В 2002 г. кафедру Гуманитарного права, преобразованную затем в кафедру Международного права, возглавлял Тиунов Олег Иванович, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный юрист РФ, судья Конституционного Суда РФ (в отставке).
С 2015 г. кафедру Международного права, преобразованную затем в кафедру Теории права и сравнительного правоведения, возглавляет Глухарева Людмила Ивановна, доктор юридических наук, доцент.
С сентября 2021 г. обязанности заведующего кафедрой исполняет Лавицкая Марина Ивановна.
Сведения о персональном составе педагогических работников и дисциплинах кафедры:
Лавицкая Марина Ивановна
И.о. заведующего кафедрой, д.и.н., профессор
История государства и права России.
Теория государства и права.
Цыгановкин Владимир Анатольевич
заместитель заведующего кафедрой,
старший преподаватель
Теория государства и права.
Основы российского права.
Земскова Полина Евгеньевна
Фурсова Екатерина Борисовна
Основы российского права.
Основы правовых знаний.
Шавлохов Алан Карлович
Основы российского права.
Основы правовых знаний.
Ефремова Надежда Николаевна
История государства и права зарубежных стран
Калина Владимир Филиппович
Основы российского права.
Каирова Алла Игнатовна
Основы российского права.
Основы правовых знаний.
Матанцев Дмитрий Александрович
Теория государства и права.
Основы российского права.
Преподаватели кафедры обеспечивают ведение общетеоретических, историко-правовых и специальных дисциплин по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (бакалавриат) и 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура).
Коллектив преподавателей кафедры специализируется преимущественно на теоретико-правовых и историко-правовых проблемах юриспруденции, поддерживая и развивая такое научно-исследовательское направление, как «Гуманитарное право: взаимодействие российского и международного права» Научная деятельность кафедры.
К наиболее значимым научным проектам, в которых участвовали преподаватели кафедры за последнее время, можно отнести следующие:
Преподаватели кафедры активно сотрудничают с диссертационными советами страны: являются членами советов, готовят отзывы на диссертации и авторефераты диссертаций, выступают в качестве официальных оппонентов.
Сотрудники кафедры также осуществляют работу в качестве членов редакционных советов ряда журналов и сборников научных трудов.
Члены кафедры занимают активную гражданскую позицию, привлекаются в качестве экспертов или являются участниками ряда общественных организаций: Фонда поддержки и развития образования, творчества и культуры; Общественного совета Следственного комитета РФ; Федерального института педагогических исследований, Федерального агентства научных организаций, РИНЦ, Российского профессорского собрания.
В разные периоды и разной продолжительности времени в качестве штатных преподавателей или преподавателей-совместителей на кафедре работали доктора наук: Вихров А.А.; Кушнирук С.В.; Мельников Г.П.; Родионова О.В.; Сафонов В.Е.; Степанов О.А.; Тихомиров Ю.А.; кандидаты наук: Азаров А.Я.; Антонов В.В.; Богданова М.С.; Гридин С.И.; Гришин Д.Б.; Костенко Н.И.; Корниенко Н.Ю.; Крупеня Е.М.; Мамонтов А.Г.; Огородов Д.В.; Попова О.В.; Родионов К.С.; Смирнов М.Г.; Харчев К.М.; Шаповалов И.А.; преподаватели без степени: Борзунов А.А.; Левашенко А.Д.; Морданова Г.А.; Носкова Е.М.; Сафонова Е.В.; Сердюков А.В.
Кафедра ценит особый вклад в ее развитие целого ряда преподавателей: Тиунова О.И., доктора юрид. наук, профессор, возглавлявшего кафедру в течение почти 13-ти лет, Азарова А.Я., канд. филос. наук, доцента, лауреата премии «ЮНЕСКО», Носковой Е.М, заслуженного адвоката Российской Федерации, Шаповалова И.А., канд. юрид. наук, доцента, Степанова О.А, доктора юрид. наук, профессора, Мардановой Г.А, ст. препод., ведущего специалиста СПС «Гарант» и др.