рггу перевод с платного обучения на бюджет

Перевод студентов

Порядок перевода студентов из Российского государственного гуманитарного университета (далее РГГУ) в высшие учебные заведения Российской Федерации и из других высших учебных заведений в РГГУ, а также перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза, определяется «Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое», утвержденным приказом Минобразования России от 24.02.98 г. № 501 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.98 г. № 1506), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования России от 26.03.2001 г. № 1272 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2001 г. № 2679), с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 15.07.2009 г. № ГКП409-772, ежегодным порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования и приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2010 г. № 18, п. 6.8. и 6.9. Устава РГГУ.

1.1. Процедура перевода

Студенты РГГУ имеют право по личному заявлению переходить в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; изменять формы обучения и направления (специальности) подготовки при наличии вакантных мест и ликвидации в установленные сроки академической разницы в учебных планах и программах.

Перевод студентов высших учебных заведений из одного учебного заведения в другое по всем формам обучения производится с согласия ректоров обоих учебных заведений.

Перевод студента высшего учебного заведения для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы ООП по направлению подготовки или специальности на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (впоследствии сверяется с академической справкой).

Количество мест для перевода, финансируемых из средств федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест для приема на первый год обучения в магистратуре) и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе.

При наличии в РГГУ мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента основной образовательной программе или направлению подготовки, финансируемых из федерального бюджета, Университет не вправе предлагать студенту, получающему высшее профессиональное образование впервые, переводиться на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе. Перевод студента, обучающегося на договорной основе, на вакантное место в РГГУ, финансируемое из средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с Положением о переводе студентов РГГУ с обучения на платной основе на места, финансируемые из средств федерального бюджета, утвержденным Ученым Советом 14.04.2009 г.

Перевод студента осуществляется на основе аттестации, которая предусматривает собеседование и анализ успеваемости студента на основе рассмотрения ксерокопии зачетной книжки и (или) академической справки.

Если количество мест в РГГУ (на конкретном курсе, на определенной основной образовательной программе по направлению подготовки или специальности) меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись (перейти), то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования.

Формой проведения конкурса является собеседование, целью которого является выявление профессиональных компетенций по интересующей студента основной образовательной программе или конкретному направлению подготовки (специальности). По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студенту может быть предложено сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность.

При переводе общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые, перезачитываются принимающим вузом в объеме, изученном студентом.

При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу, принимающим вузом перезачитываются также математические и общие естественнонаучные дисциплины, устанавливаемые высшим учебным заведением (национально-региональный компонент) и все дисциплины по выбору студента.

При переводе студента в другой вуз на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу сдаче подлежат:

При переводе студента в другой вуз на неродственную основную образовательную программу перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической задолженности), устанавливается принимающим вузом.

При положительном решении вопроса о переводе студентов из другого вуза в РГГУ ему выдается справка установленного образца.

Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему в связи с переводом академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, из личного дела. На основании представленной справки и заявления студента ректор вуза, из которого студент переводится, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении с формулировкой: «Отчислен в связи с переводом в вуз».

В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

Приказ о зачислении студента в РГГУ в связи с переводом издаётся ректором (проректором по учебной работе) после получения документа об образовании и академической справки (деканат факультета проверяет соответствие копии зачетной книжки академической справке), которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением. В приказе о зачислении делается запись: «Зачислен в порядке перевода из ____.вуза, на специальность (направление), на ___курс, на _____ форму обучения».

В приказе о переводе может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента, который должен предусматривать в том числе перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки положенных экзаменов и (или) зачетов (ликвидация академической задолженности).

В РГГУ формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка.

Студент РГГУ, желающий перевестись в другой вуз, подает заявление о переводе ректору РГГУ и, получив письменное согласие на перевод, обращается к ректору интересующего его вуза. При положительном решении вопроса о переводе принимающий вуз выдает студенту справку установленного образца. Студент представляет указанную справку в РГГУ (декану факультета, на котором обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему академической справки и документа об образовании, на основании которого он был зачислен в РГГУ, из личного дела).

На основании представленной справки и заявления студента ректор РГГУ, в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об отчислении с формулировкой: «Отчислен в связи с переводом в ______вуз». Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки (допускается выдача документа на руки лицу, имеющему на это доверенность в установленной форме) документ об образовании, на основании которого он был зачислен в РГГУ, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца.

В рамках РГГУ студенты имеют право переходить с одной основной образовательной программы на другую и с одной формы обучения на другую (как правило, не меняя основы обучения).

Студент, желающий перейти с одной основной образовательной программы на другую или с одной формы обучения на другую, пишет заявление о переводе на имя ректора РГГУ и представляет его декану факультета, на котором обучается. Студент, получив письменное согласие на перевод (в случае перевода на другой факультет, где реализуется интересующая его основная образовательная программа) обращается с заявлением и выпиской из зачетной книжки к декану соответствующего факультета. При положительном решении вопроса о переводе на другую основную образовательную программу, другой факультет, другую форму обучения (не меняя основы обучения) в течение 10 дней со дня подачи заявления издается приказ о переводе студента с формулировкой «Перевести с направления подготовки «____» на направление подготовки «_____» факультета ________, ____________ формы обучения». Соответствующие изменения вносятся в студенческий билет, зачетную книжку и личную карточку студента. В случае установления академической разницы в учебных планах при переводе с одной основной образовательной программы на другую или с одной формы обучения на другую, студенту предоставляется право ликвидировать академическую задолженность в установленный срок по индивидуальному плану.

Процедура перевода и восстановления студентов на второй и последующие курсы проводится круглогодично.

Для организации приема документов от лиц, претендующих на восстановление (прием на второй и последующие курсы) или перевода на факультетах создаются Аттестационные комиссии, в состав которых входят: декан (или его заместитель), специалист деканата и начальник Учебного управления (или его заместитель). Организация работы Аттестационных комиссий регулируется Положением об Аттестационных комиссиях, утвержденного ректором вуза.

Заседания Аттестационных комиссий по восстановлению и переводу, как правило, проводятся 1 раз в месяц.

Приказы о восстановлении и переводе студентов издаются после решения Аттестационной комиссии (приказ о зачислении в РГГУ в связи с переводом из другого вуза издается после получения академической справки из вуза, где ранее обучался студент).

Документы, необходимые при переводе из другого вуза:

3) копия свидетельства о государственной аккредитации вуза.

Документы, необходимые при переводе с одной основной образовательной программы на другую и с одной формы обучения на другую:

Ограничений, связанных с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, РГГУ не устанавливает.

1.2. Перевод студентов РГГУ с обучения на платной основе на места, финансируемые из средств федерального бюджета

В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст.16) студенты вправе переходить с платного обучения на бесплатное.

В РГГУ такой переход осуществляется на конкурсной основе, при наличии вакантных бюджетных мест по соответствующей специальности, направлению подготовки и форме обучения в соответствии с Положением «О порядке перевода студентов РГГУ с обучения на платной основе на места, финансируемые из средств федерального бюджета», утвержденного протоколом Ученого совета № 5 от 14.04.2009 г. (далее – Положения).

Количество мест для перевода, финансируемых из средств федерального бюджета, устанавливается ректоратом с учётом возможности перевода и восстановления студентов, обучающихся на бюджетной основе.

Общее количество бюджетных мест для перевода определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема на первый курс обучения и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе. Студенты РГГУ, переведенные с платной основы обучения, на места, финансируемые из средств федерального бюджета, имеют право на получение стипендий и других социальных выплат.

При переводе студентов с платной основы обучения на бюджетную РГГУ обеспечивает гласность этой работы, участие органов студенческого самоуправления, размещение информации на сайте РГГУ и соответствующих информационных стендах университета.

1.2.1. Требования к претендентам

Претендентами на перевод с платного на бесплатное (бюджетное) обучение могут быть студенты, являющиеся гражданами Российской Федерации и обучающиеся в РГГУ на основании договоров о полном возмещении затрат на обучение и отвечающие следующим критериям:

При равном наличии этих критериев приоритет имеют студенты, активно участвующие в научной, общественной и спортивной жизни РГГУ.

Преимущественное право на перевод вне конкурса предоставляется:

1.2.2. Процедура перевода студентов в головном ВУЗе

Решение о переводе студентов головного вуза принимает утвержденная приказом ректора РГГУ общеуниверситетская Комиссия по переводу студентов РГГУ с платной основы на места, финансируемые из средств федерального бюджета (далее – Комиссия), в состав которой по должности входят:

По решению ректора в состав Комиссии могут быть включены другие должностные лица Университета.

Студент, отвечающий критериям, установленным пунктом 2.1 Положения и желающий перевестись на вакантное бюджетное место, представляет следующие документы:

Сроки подачи заявлений и документов, указанных в пункте 3.2. Положения, устанавливаются два раза в год: с 25 января по 5 февраля – О переводе с весеннего семестра текущего учебного года и с 1 по 10 июля – О переводе с осеннего семестра следующего учебного года.

Указанные заявления и документы подаются в Управление платных образовательных услуг.

Заседания Комиссии проводятся два раза в год: с 6 по 15 февраля и с 11 по 20 июля.

Комиссия правомочна принимать решения при наличии не менее 2/3 её состава.

Комиссия выносит решение большинством голосов: перевести, отказать в переводе. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решение Комиссии оформляется соответствующим протоколом и доводится до заявителей Управлением платных образовательных услуг в срок не позднее 2-х рабочих дней после заседания Комиссии.

На основании протокола Комиссии Учебное управление в 10-дневный срок готовит проект приказа и представляет его на подпись ректору РГГУ.

1.2.3. Процедура перевода студентов в филиалах РГГУ

Решение о переводе студентов в каждом филиале РГГУ принимает утвержденная приказом директора соответствующего филиала комиссия филиала по переводу студентов РГГУ с платной основы на места, финансируемые из средств федерального бюджета (далее – Комиссия филиала), обязанности и компетенция которой в масштабе филиала соответствует обязанностям и компетенции общеуниверситетской Комиссии, установленным Положением.

Руководство деятельностью Комиссии филиала осуществляется непосредственно соответствующим директором филиала РГГУ.

Комиссия филиала формируется из не менее, чем 3-х штатных работников филиала РГГУ, занимающих должности, аналогичные по функциональным обязанностям должностям работников головного вуза, указанным в п. 3.1. Положения. Конкретный состав Комиссии филиала определяется директором соответствующего филиала.

Комиссия филиала вправе установить перечень документов, представляемый на ее рассмотрение студентами, отвечающими критериям, установленным пунктом 2.1 Положения, и желающими перевестись на вакантные бюджетные места. При этом не допускается включение в такой перечень документов, не указанных в п. 3.2. Положения.

Сроки подачи документов на перевод и порядок работы Комиссии филиала должны полностью соответствовать пп. 3.3–3.5 Положения.

Решение Комиссии филиала оформляется соответствующим протоколом и доводится филиалом РГГУ до заявителей в срок не позднее 2-х рабочих дней после заседания Комиссии.

Директор филиала РГГУ в 3-дневный срок обеспечивает передачу итогового протокола заседания Комиссии филиала в Управление регионального развития РГГУ, которое в 10-дневный срок готовит проект приказа о соответствующих переводах и представляет его на подпись в ректорат в установленном порядке.

Общую координацию проведения переводной кампании в филиалах РГГУ осуществляет Управление регионального развития РГГУ.

Источник

Рггу перевод с платного обучения на бюджет

Заседание комиссии по переводам и восстановлениям назначено на 27 августа 2021 года.
Пакет документов на перевод-восстановление необходимо представить до 20 августа 2021 года.

Документы высылаются на электронный адрес сотрудника ЦДО, курирующего данное направление подготовки.

ФИОКонтактыНаправления подготовки
Громова Светлана Васильевна8 (495) 250-64-25
gromova.s@rggu.ru
Миусская пл., дом 6, корп. 1, каб. 312
Управление персоналом;
Реклама и связи с общественностью;
Чижикова Татьяна Викторовна8 (499) 973-40-07
chizhikova.t@rggu.ru
Миусская пл., дом 6, корп. 1, каб. 311
Экономика;
Документоведение и архивоведение;
Журналистика
Королева Наталья Николаевна8 (495) 250-67-97
koroleva.n@rggu.ru
Миусская пл., дом 6, корп. 1, каб. 315
Юриспруденция;
Менеджмент
Никифоренко Тамара Николаевна8 (495) 250-67-80
nikiforenko.t@rggu.ru
Миусская пл., дом 6, корп. 1, каб. 315
Государственное и муниципальное управление;
Культурология;
Психолого-педагогическое образование

Порядок и условия перевода обучающихся в РГГУ из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Перевод из исходной организации в РГГУ осуществляется на основании письменного заявления обучающегося о переводе в РГГУ (см. Формы документов).

К заявлению прилагаются следующие документы:

К справке о переводе прилагается перечень изученных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены или по которым обучающийся будет переаттестован при переводе.

Справка о переводе предоставляется обучающимся в исходную организацию для подготовки приказа об отчислении.

Основанием для зачисления в число обучающихся РГГУ в связи с переводом из исходной организации являются следующие документы:

• заявление обучающегося о переводе

• справка о периоде обучения

• иные документы обучающегося, подтверждающие образовательные достижения обучающегося (по усмотрению обучающегося)

• заверенная выписка из приказа об отчислении из исходной организации в связи с переводом в РГГУ

• оригинал или нотариально заверенная копия документа об образовании или об образовании и о квалификации, на основании которого обучающийся был зачислен в исходную организацию

• при представлении документа, полученного в иностранном государстве, лицо, отчисленное в связи с переводом, представляет также свидетельство о признании иностранного образования.

В случае зачисления по договору об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о зачислении в порядке перевода предшествует заключение договора об оказании платных образовательных услуг.

Восстановление в число студентов РГГУ

Лица, отчисленные из РГГУ имеют право на восстановление в течение пяти лет с даты отчисления, указанной в приказе об отчислении, на условиях обучения по договору об оказании платных образовательных услуг, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором он был отчислен.

Восстановление не производится: на первый курс без результатов промежуточной аттестации; в течение учебного года.

Восстановление в РГГУ лиц, отчисленных из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не допускается.

Восстановление лиц, ранее отчисленных из РГГУ производится на тоже направление подготовки (специальность), по которому они обучались ранее.

Лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию восстанавливаются на период времени, предусмотренный календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации без прохождения аттестации

Источник

Студенты РГГУ vs «мертвые души»: что не так с переводом платников на бюджет

В главном гуманитарном вузе страны зреет новый скандал — студенты жалуются на администрацию, препятствующую переводу с платной на бюджетную форму обучения

рггу перевод с платного обучения на бюджет. Смотреть фото рггу перевод с платного обучения на бюджет. Смотреть картинку рггу перевод с платного обучения на бюджет. Картинка про рггу перевод с платного обучения на бюджет. Фото рггу перевод с платного обучения на бюджет

Накануне учебного года Российский государственный гуманитарный университет лишился ректора Евгения Ивахненко. Он успел поруководить вузом чуть больше года. В коридорах заговорили, что отставка может быть связана с имущественными претензиями Министерства образования и науки. Однако, как удалось выяснить «Шторму», в ближайшее время в университете может разразиться новый скандал — студенты уверены, что руководство специально препятствует переводу «платников» на бюджет, чтобы сэкономить средства и без того проблемного с финансовой точки зрения вуза.

Своеобразное студенческое расследование началось в начале 2017 года вскоре после заседания переводной комиссии, которая проходила под председательством первого проректора по учебной работе Александра Безбородова, который теперь временно возглавляет вуз. Неопубликованное вовремя решение комиссии раздосадовало группу студентов, позже убедившихся, что их переводу с контрактной формы обучения на бюджетную ничего не мешает кроме нежелания администрации университета, расставляющей всевозможные препоны для перевода студентов, чтобы те как можно дольше платили за свое обучение.

Согласно действующим правилам, поступившие на «платку» студенты могут перевестись на бюджет при хорошей учебе и свободном месте, финансируемым государством. Вузы обязаны информировать студентов о результатах рассмотрения заявлений на перевод через официальный сайт. Детально процедуру описывает соответствующий приказ Министерства образования.

Большинство рассказавших о ситуации в университете студентов просят не раскрывать их имен — боятся мести со стороны вуза. С некоторыми из их них уже проводились «воспитательные» беседы, суть которых сводилась к просьбам прекратить «подрывную» деятельность в стенах учебного заведения. Аргументировались подобные просьбы, по воспоминаниям студентов, тем, что «хорошего ректора» могут снять, а его место, например, займет бизнесмен и раздаст в аренду все площади вуза. Возможно, теперь, когда господин Ивахненко покинул свой пост, нового ректора-предпринимателя еще не нашли и не раздали помещения, выстроить взаимодействие со студентами в более открытом русле?

Инесса Павлова (имя изменено. — Примеч. D.S.) окончила первый курс на «хорошо» и «отлично». Помимо прилежной учебы в течение года она занималась общественной деятельностью. Из родных у нее только работающая бабушка-пенсионерка. Узнав о возможности перевестись с платной формы обучения на бюджетную, Инесса решила непременно ею воспользоваться. Она собрала все необходимые документы, в том числе подтверждающие ее скромное финансовое положение, и направила их на комиссию по переводам. Каково же было удивление молодой девушки, когда в протоколе комиссии она не то что не нашла информации об отказе или утвержденном переводе, в нем просто отсутствовала ее фамилия и фамилии еще нескольких десятков студентов.

Обивая пороги кабинетов в попытках выяснить причину своего исчезновения из списков, Инесса познакомилась с Натальей Гришковец, которая в каком-то смысле возглавила движение за права студентов в РГГУ. Она подала документы на перевод зимой 2017 года, но несмотря на совокупность всех обстоятельств в ее пользу, бюджетное место она так и не получила.

Вскоре Наталья столкнулась с нежеланием администрации университета и конкретных членов комиссии, занимающейся переводами, объяснить причину случившегося. На одной из «воспитательных» бесед ей даже указали на то, что учась на религиоведа, она должна почитать библию — мол, не по-христиански поступает, что воду мутит. Девушке удалось разыскать других несогласных с комиссией студентов и объединить их для координации действий в работе по отстаиванию своих прав. Дело сдвинулось с мертвой точки после обращения в Министерство образования и науки, в ответе которого обосновали проблемы с переводами в РГГУ технической ошибкой.

Согласно приказу профильного ведомства, каждые полгода в высшем учебном заведении создается специальная комиссия, которая рассматривает заявления студентов о переводе и решает, чьи просьбы удовлетворить, а кому отказать. Если студент хочет перевестись, то в первую очередь ищет на сайте образовательной организации информацию о вакантных бюджетных местах. Найти эти данные на сайте РГГУ достаточно сложно, так как документ опубликован не в логичном разделе с названием «Перевод с платного обучения на бюджетные места», а в другом — попасть на него с сайта практически невозможно, проще через поисковики. Еще более запутывает ситуацию то, что на данный момент на сайте РГГУ нет информации о заседаниях комиссии за прошлые годы или же она тщательно скрыта.

Протокол с февральского заседания переводной комиссии появился на сайте с нарушением сроков. Сначала студентам объясняли, что этот документ только для внутреннего пользования, якобы, он не для студентов. Однако, оперируя знанием своих прав публикации все-таки добились. Комиссия перевела 15 человек. Хотя на официальном сайте РГГУ говорится, что на февраль 2017 года пустовали не менее 167 бюджетных мест.

Более того вуз не опубликовал список студентов, кому в переводе было отказано, несмотря на то, что это требование также указано в приказе Министерства образования и науки.

На весенней встречи со студентами ректор решил отчитаться о переводах, поскольку эта тема больше остальных волновала студентов. Он заявил, что за два последних заседания комисси было переведено 42 человека. По его словам, это большой процент. И дабы предупредить возможные неудобные вопросы о сотне бюджетных мест оставшихся свободными, ректор подчеркнул, что РГГУ придерживает эти места для «переводников» из других вузов или для тех, кто восстанавливается.

Но студенты уверены, что даже представленная тогдашним руководителем вуза информация о 42 переведенных на бюджет все равно не соответствует действительности. Согласно данным с официального сайта университета, за два последних на тот момент заседания комиссии перевели всего 34 человека. На встрече бывший ректор также подчеркнул, что вакантных бюджетных мест всего 30.

Неудовлетворенные неправильными ответами ректора студенты решили идти дальше и призвали писать письма в государственные органы и главным образом в Министерство образования.

Весной министерство ответило студентам на их жалобы, что РГГУ придерживался норм и правил. Например, сведения о вакантных бюджетных местах были опубликованы на официальном сайте — то, что их невозможно на сайте найти, — дело другое.

Специалисты Минобрнауки подытожили тем, что ведомство не занимается контролем и надзором. В ответе на повторное обращение студентов в министерстве отметили, что согласно предоставленной университетом информации ситуация, изложенная в обращении, могла возникнуть по причине технической ошибки, произошедшей при переводе результатов промежуточной аттестации из Болонской системы в пятибалльную. А также министерство отметило, что из-за ошибки заседание комиссии будет проведено повторно.

В итоге повторной комиссией были переведены те молодые люди, которые озаботились своим положением и ходили по кабинетам в надежде решить проблему.

Выходит, что в 2016-м и 2017 году количество переведенных с платной формы обучения на бюджетную не соответствовало количеству вакантных бюджетных мест. Представители университета в разговоре с нашим корреспондентом признали, что на заседаниях комисси допускались формальные ошибки. Например, ни исполняющий обязанности ректора, ни проректор по учебной работе не смогли объяснить основания для отказа в переводе студентов, прикрывшись некой «ректорской квотой».

Сомневаюсь, что за этих сто человек, которых сейчас нет, они не получили деньги, считает заместитель председателя Всероссийского студенческого союза, член общественного совета Рособрнадзора Петр Тимошин. «Здесь вопрос, тратятся ли на это государственные деньги? Почему вуз имеет сто бюджетных мест, но не имеет на них людей? Они должны были либо отказаться от них, либо эти места должны быть заполнены. Это вопрос к вузу», — считает эксперт.

В учебной части РГГУ нам объяснили, что бюджетные места выделяются на направления, а не в целом на университет. «Например, на прикладную математику есть вакантные места, а перевестись некому, потому что не подходят по критериям. Есть места, которые можем закрыть. Если нет желающих, то места у нас свободными остаются на какое-то время. Возможно, в следующем семестре они будут закрыты. А может быть, мы их закроем претендентами из других вузов, если у них не будет особых противопоказаний. Я не знаю. Если есть вакантное место, то его обязательно берут», — рассказал представитель университета и обратил внимание на то, что в этом году приняли 70 человек, а это значит, что удовлетворили практически все заявления.

Отметим, что в 2014 году с платной на бюджетную форму обучения перевели 40 человек, в 2015-м — 36, а в 2016-м перевода удостоились 44 студента. При этом на сайте РГГУ нет или невозможно найти сведения о вакантных местах в прошлые годы.

По информации «Шторма», ситуацией в РГГУ и ее распространенностью в других высших учебных заведениях России заинтересовались в правозащитных организациях и намерены обратиться в правоохранительные органы для проверки вузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *