результат обучения в учебных заведениях кроссворд
Результат обучения в учебных заведениях
Последняя бука буква «е»
Ответ на вопрос «Результат обучения в учебных заведениях «, 11 (одиннадцать) букв:
образование
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова образование
Определение слова образование в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной.
Примеры употребления слова образование в литературе.
Началось все сравнительно недавно, но аббревиация в настоящее время стала просто единственным и довлеющим способом образования новых слов из все тех же старых корней.
Внутренняя аберрация состояла в сотворении кумира из мертвого, отжившего свой век политического образования, искусственно и неискренне прославляемого якобы во имя спасения растущего общества от неминуемой погибели.
Рутинная дипломатическая и военная разведка велась непрерывно, по крайней мере после образования в конце средних веков в Европе крупных абсолютистских государств.
Программирование, кинопроизводство, розничная торговля, игра в игры, авиаспорт, садоводство, инженерное дело, искусство, образование, парусный спорт.
Необходимо больше обращать внимание на создание нового строя, чем на создание новых институтов, ибо новые институты неизбежно приобретут авторитарно-диктаторскую форму, если с помощью образования и социальной гигиены не будет устранен авторитарный абсолютизм, укоренившийся в характерологических структурах народных масс.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Результаты обучения
Текст анонса для термина Результаты обучения
Результаты обучения (learning outcomes) — усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения.
Одна из его целей — «создание системы зачетных единиц как надлежащего инструмента стимулирования наиширочайшей студенческой мобильности». Была запущена ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System) — Европейская система перевода и накопления зачетных единиц. Это ориентированная на обучающегося система накопления и перевода зачетных единиц, основанная на прозрачности результатов обучения и процессов обучения, используется, например, при переходе из одного учебного заведения в другое.
Цель системы — способствовать процессам планирования, реализации, оценки, признания и легализации:
В системе, ориентированной на обучающегося, образовательные организации:
► способствуют и поддерживают обучающихся в формировании их индивидуальных образовательных траекторий и помогают им выстраивать собственный стиль обучения;
►дают обучающимся больший выбор в содержании, способах, скорости и месте обучения;
►используют «результаты обучения» и «трудоемкость для обучающегося» для оценки результатов обучения.
Результаты обучения, включая компетенции, в Европейской системе перевода и накопления зачетных единиц рассматриваются как общие итоги обучения.
Результаты обучения должны:
►отражать связь преподавания, обучения и оценки;
► включать базу для оценки трудоемкости и распределения зачетных единиц;
►содержать четкие критерии оценки, включая как минимальные требования, так и ожидаемый уровень;
►оценивать как теоретические концептуальные знания, так и полученные профессиональные и общие навыки их использования;
►отражать желаемые результаты по окончании обучения, а не средства или процесс.
Основные показатели достижения результата обучения
Знания (knowledge) — это результат процесса познания реальности, обобщающий и систематизирующий полученную информацию, понятия, суждения, теории, представления о предметах и явлениях.
Характеристики знаний
►Глубина — уровень усвоения сущности и взаимосвязей изучаемых предметов и явлений;
►Гибкость — возможности применения знаний в различных условиях;
►Прочность — длительность сохранения знаний;
►Действенность — возможность применять знания в практических целях.
Умения (skills) — усвоенные способы выполнения действий, способность применять приобретенные знания и навыки в практической деятельности в меняющихся условиях.
Навыки (habits, skills) — принимаемые, применяемые, а в ряде случаев и доведенные до автоматизма модели действий сотрудника как совокупность знаний, умений и мотивации применять их в своей деятельности.
Группы навыков
►перцептивные (чувственные) — навыки, направленные на сенсорное восприятие окружающего мира и анализ полученной информации. Например, распознавание лиц и голосов;
►умственные (мыслительные) — способности и методы осуществления мыслительной деятельности, включая концентрацию и распределение внимания, наблюдение, запоминание, целеполагание, образное представление, воображение,саморефлексию. Например, счет в уме;
►двигательные (моторные) — крупная и мелкая моторика и в целом автоматизированное механическое воздействие на среду или предмет с целью его преобразования. Например, игра на музыкальном инструменте;
►поведенческие (социальные) — модели поведения в определенных ситуациях, включая коммуникабельность, обучаемость, взаимодействие. Например, пользование столовыми приборами в заведениях общественного питания.
Сформированные компетенции
►способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области;
►совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающая в себя применение знаний, умений и навыков в качественной продуктивной деятельности.
«Таксономия образовательных целей» Бенджамина Блума (Benjamin Bloom) (1956) 2
Позволяет выразить результаты обучения через когнитивные навыки. Согласно этой классификации, существует шесть уровней (от простейших до сложных когнитивных навыков):
Уровень
результатов обучения
Описание уровня
результатов обучения
Примеры глаголов, описывающих
уровень результатов обучения
1. Фактические
знания (знать)
Помнить и уметь
воспроизводить фактическую
информацию
Знать: определять, перечислять,
указывать, помечать, называть
Демонстрировать понимание
идей и понятий
Понимать: описать, объяснить,
суммировать, интерпретировать,
иллюстрировать
Применять знания
в незнакомых ситуациях
Применять: демонстрировать,
использовать, вычислять, решать,
предсказывать, конструировать,
модифицировать
Структурировать и разделять
на части идеи и понятия
Анализировать: сравнивать,
классифицировать, различать,
идентифицировать, сопоставлять
Изменять и комбинировать
идеи для создания нового>
Создавать: развивать,
предлагать, формулировать,
проектировать, изобретать
Демонстрировать критическое
мышление и отстаивать свою
точку зрения
Оценивать: судить,
рекомендовать, оправдывать,
защищать, критиковать, определять
Наряду с когнитивными навыками Блума психолог Роберт Ганье (Robert Gagne) выделяет пять типов приобретаемых способностей как результатов обучения: интеллектуальные способности, вербальная информация, отношение, моторные навыки и когнитивные стратегии.
Результаты обучения по Ганье как педагогические цели и соответствующие им педагогические рекомендации 3
Соответствующие
условия обучения
1. Интеллектуальные
способности:
►Правила высокого
порядка
Учащийся может вычислить
площадь трапеции
Объяснение правил:
вербальные инструкции
в отношении запоминания
правил и их применения
Учащийся выявляет
характеристики, общие для всех
млекопитающих
Учащийся должен представлять
желаемый результат;
рассматриваются основные
понятия по теме;
рассматриваются конкретные
примеры
Учащийся способен
классифицировать объекты
по цвету и размеру
Даются примеры:
учащийся сам приводит
примеры; подкрепление
Учащийся способен
различить печатные
буквы
Стимулы для различения
даются одновременно;
подкрепление; повторение
►Простейшие типы
обучения (сигнальное,
стимул-реактивное)
Позитивное отношение
к обучению
Подкрепление; модели;
позитивный опыт в
различных контекстах
2. Вербальная
информация
Учащийся перечисляет
пять областей
обучения Ганье
Информация организована
по содержанию; смысловой
контекст; мотивирование
3. Когнитивные
стратегии
Учащийся вырабатывает
собственную стратегию
запоминания
Частое решение задач;
обсуждение и непосредственное
обучение стратегическому
мышлению
Учащийся предпочитает
учебник по психологии,
а не художественную литературу
Модели; подкрепление;
вербальное руководство
Учащийся собственноручно
печатает резюме текста
Модели; вербальные
инструкции; подкрепление
(знание результатов); практика
Навыки, развивающиеся за счет приобретения релевантных знаний и умений, при наличии мотивации применять эти знания и умения в практической деятельности формируют новую, более эффективную модель поведения руководителя.
В результате навыкового обучения формируются первичные навыки, закрепляемые далее в практической деятельности руководителя. При навыковом обучении знания и умения, включаемые в программу, должны быть релевантны и достаточны формируемым навыкам.
При этом мотивация или желание применять их на практике формируются за счет создания соответствующего опыта и установок: до начала программы, во время программы и по окончании программы обучения.
Формирование навыков связано с компетентностным подходом в обучении. Для каждого уровня менеджмента определяется целевой уровень развития компетенций, которому соответствуют определенные навыки.
Два основных подхода к пониманию компетенций в менеджменте:
►Американский подход рассматривает компетенции как описание поведения сотрудника. Компетенция — это основная характеристика сотрудника, при обладании которой он способен показывать правильное поведение и, как следствие, добиваться высоких результатов в работе.
►Европейский подход рассматривает компетенции как описание рабочих задач или ожидаемых результатов работы. Компетенция — способность сотрудника действовать в соответствии со стандартами, принятыми в организации.
Необходимо разделять понятия «компетенции» и «результаты обучения» с точки зрения различных ролей участников образовательного процесса. Компетенции — это динамическая комбинация знания, понимания, умений, навыков и способностей. Компетенции сфокусированы на результат, в качестве которого выступает как получение знаний, навыков и умений, так и способность применять их на практике в изменчивой среде. Результаты обучения отражают достигнутый обучающимся уровень компетенций и направлены на процесс.
Виды контроля результатов обучения
►Текущий контроль — наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения, обычно проводится на первых этапах обучения.
►Периодический и/или тематический контроль — проверка усвоения программного материала по каждому этапу / каждой теме курса.
►Итоговый контроль — оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток учебного времени, либо по итогам прохождения всего курса.
Методы контроля 4
Выделяют следующие методы контроля: устный контроль, письменный контроль, практический контроль, дидактические тесты, наблюдение. Отдельные ученые выделяют также методы графического контроля (Г.И. Щукина), методы программированного и лабораторного контроля (Ю.К. Бабанский).
Схема навыкового образования
►Во взаимодействии со своими коллегами, партнером, детьми я постоянно говорю им о своей точке зрения и никогда не выслушиваю их мнение.
►Я неэффективен во взаимодействии. Как поменять модель поведения?
Источники
Российское образование для иностранных граждан — Коммюнике Конференции министров высшего образования «Формирование общеевропейского пространства высшего образования», 2003
Bloom B. S. — ‘’Taxonomy of educational objectives: The classiication of educational goals: Handbook I, cognitive domain’’, 1956
Лефрансуа Г. — «Психология для учителя: учебное пособие» — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России,1998
Кроссворд по педагогике на тему: Основы педагогики
Содержимое разработки
Кроссворд по педагогике на тему:
К россворд:
Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы организации и перспективы развития педагогического процесса, как фактора развития человека (наука о воспитании).
7. Это – отражение человеком объективной действительности в форме
фактов, понятий и законов.
9. Это – автоматизированные действия, доведённые до совершенства
путём многократного упражнения.
10. Чем для педагогики является реальный пед. процесс, целенаправленно
организуемый в специальных социальных институтах.
12. Это – процесс взаимодействия человека с обществом.
13. Наука, изучающая закономерности воспитания и обучения людей с
физическими и психическими недостатками.
14. Это – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и
преобразования педагогической действительности.
15. Педагогика, которая включает в себя преддошкольную и дошкольную
педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику
взрослых и андрогогику.
16. Это – специально организованный, целенаправленный и управляемый
процесс взаимодействия учителя и учеников, результатом которого
являются усвоение ЗУН, формирование мировоззрения. Развитие
умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с
17. Это – процесс и результат количественных и качественных изменений
18. это – предполагает реализацию отношений уважения к людям,
ребёнку, заботу о них, постановку центрального пед. внимания,
интересов, проблем у ребёнка, формирование у детей отношения к
человеческой личности, как к высшей ценности.
19. Какой документ был принят в 1989г., а Россия подписалась под ним в
20. Это – документ, определяющий в соответствии с государственным
образовательным стандартом содержание образования определённого
уровня и направленности.
21. Это – процесс становления человека как социального существа под
воздействием экологических, экономических, идеологических,
социальных и др. факторов.
2. Это – специально организованное, целенаправленное, управляемое
воздействие на ученика с целью формирования у него заданных
качеств, осуществляемое в семье и в учебно-образовательных
3. Это – результат обучения, система накоплённых в процессе обучения
ЗУН, способов мышления, которыми овладел ученик.
старших и младших, направленное на передачу социального опыта,
необходимого для жизни и труда в обществе.
5. Автор труда «О государстве», разработал систему воспитания,
образования в государстве.
6. Швейцарский педагог, выдвинул положение о решающей роли
воспитания и среды в формировании личности.
8. Это – готовность сознательно и самостоятельно выполнять действия на
основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретённых навыков.
11. Педагогика, изучающая закономерности обучения и воспитания слепых