рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо

Рецензия по учебной практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На рабочую программу учебной практики разработанную на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Рабочая программа учебной практики, разработанная на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» на 486 часов обучения, заведующей отделением начального профессионального образования ГОУ СПО «Белгородского техникума общественного питания» Матвеевой Н.К., мастером производственного обучения кулинарного профиля Чипигиной К. А., принимавшим участие в разработке рабочей программы учебной практики профессиональных модулей, включает:

УП. по ПМ.07.01 Приготовление полуфабрикатов для блюд массового спроса – 324 часов обучения;

УП. по ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции – 36 часов обучения;

УП. ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции – 72 часов обучения;

УП. по ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий – 36 часов обучения;

УП. по ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов – 18 часов обучения;

УП. по ПМ 06 «Организация работы структурного подразделения» – 18 часов обучения;

Рабочие программы содержит:

паспорт программы учебной практики;

результаты освоения программы учебной практики;

структуру и содержание программы учебной практики;

условия реализации учебной практики;

контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (видов профессиональной деятельности).

В разделах, результаты освоения профессиональных модулей подробно освящены общие профессиональные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в результате обучения по программам профессиональных модулей.

В разделах структура и содержание программы учебной практики включен тематический план, в котором указано общее количество общее количество часов, выделенное на обучение учебной практики профессиональных модулей. Указанно наименование разделов учебной практики объем часов.

В разделе «Условия реализации учебной практики» представлены:

требования к минимальному материально- техническому обеспечению;

информационное обеспечение обучения: нормативные документы, основные источники, дополнительные источники;

общие требования к организации образовательного процесса;

кадровое обеспечение образовательного процесса.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (видов профессиональной деятельности)» отражены результаты (освоенные профессиональной компетенции), основные показатели оценки, формы и методы контроля и оценки.

Содержание программы учебной практики направлено на то что выпускник освоивший представленную программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Исходя из выше сказанного, представленная программа учебной практики может быть рекомендована для обучения в государственных образовательных учреждения начального профессионального образования Белгородской области.

Директор комбината питания БелГУ. З.Г. Симонова

Источник

Рецензия на программу профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на программу профессионального модуля

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Автор: Шашкина Галина Владимировна,

преподаватель ГБПОУ КК ЕПК

Перечень компетенций (ОК и ПК) содержит все компетенции, указанные в тексте ФГОС. Требования к умениям и знаниям расширены в части изучения темы «С одержание, структура и методика составления образовательной программы дошкольной образовательной организации».

Программа рассчитана на 153 часа, из которых 102 часа – обязательная аудиторная учебная нагрузка, 51 час отводится на практические и лабораторные занятия. 51 час – самостоятельная работа, спланированы ее виды.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» разработана система контроля сформированности компетенций, овладения знаниями и умениями, а также практическим опытом по каждому разделу программы; определены основные показатели оценки результата, формы и методы контроля и оценки соответствуют целям и задачам профессионального модуля.

Четко сформулированная цель программы и структура находятся в логическом соответствии. Программа состоит из 1 раздела и 10 тем. Содержание программы направлено на достижение результатов, определяемых ФГОС, отражает последовательность формирования знаний, указанных в ФГОС. В полной мере отражены виды работ, направленные на приобретение практического опыта и умений.

Достоинством программы является то, что она обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим контрольно-оценочные средства, календарно-тематическое планирование междисциплинарного курса «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», учебной и производственной практики, методические рекомендации к выполнению практических работ.

Таким образом, представленная к рецензированию программа ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса, может быть рекомендована для использования в процессе профессиональной подготовки воспитателей детей дошкольного возраста.

Источник

Рецензия на рабочую программу учебной практики

По завершению учебной практики студент обязан написать отчет. По результатам проверки отчета руководитель оформляет рецензию, в которой указывает замечания, достоинства и недостатки отчета, сформулированные вопросы, на которые студент должен ответить на устной защите отчета. После устранения замечаний, обучающийся допускается к защите отчёта. В ходе защиты отчета студент должен показать, насколько им усвоены особенности изучаемой науки, познаны современные направления исследований, а также ориентироваться в методах, принципах и приемах научных исследований.

Примеры работ

рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть картинку рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Картинка про рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо

рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть картинку рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Картинка про рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо

рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть картинку рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Картинка про рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо

рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть картинку рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Картинка про рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо

рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Смотреть картинку рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Картинка про рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо. Фото рецензия на рабочую программу учебной практики по фгос спо

[5 примеров] Образцы отчетов по учебной практике 2021 года

Шаблон рецензии на рабочую программу учебной практики

Направление подготовки/профиль___________________________________________________
Кафедра___________________________________________________
Разработчик(и)
программы_________________________________________________

1.1. Соответствие названия производственной практики, способов и форм проведения (указать соответствуют ли название, перечисленные способы и формы проведения практики ФГОС)
_____________________________________________________________
1.2. Соответствие трудоемкости производственной практики в часах и зачетных единицах, продолжительность в неделях _____________________________________________________________

1.3. Структура РПП (указать отражены ли цели, задачи практики, формы отчетности и требования к ним, распределены ли обязанности руководителей и методистов)
_____________________________________________________________

1.4. Перечень учебной литературы, ресурсов сети Интернет
_____________________________________________________________

1.5. Материально-техническая база
_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
_____________________________________________________________

Дата «__»__________ 20__ г. Подпись___________

Рецензия прикладывается к готовому отчету. Она идет после отзывов и прошивается совместно со всеми документами. Рецензия по учебной практике должна быть заверена гербовой печатью.

Источник

Рецензии к рабочей программе по физике. СПО. 1 курс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на рабочую программу дисциплины «Физика»

для специальности технического профиля

в средних профессиональных организациях

Рабочая программа дисциплины «Физика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в организациях СПО и составлена на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».

Программа предусматривает 181 час максимальной нагрузки студента, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 121 час; самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

В структуре и содержании программы чётко определены разделы, темы и содержание учебного материала, отражена организация итогового контроля, показано распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины.

Первый раздел «Механика» предусматривает повторение и углубление знаний, полученных студентами в школе (основные понятия кинематики и динамики, законы сохранения). В следующих разделах рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, основное уравнение МКТ идеального газа, законы термодинамики. В основе электродинамики лежат учения об электромагнитном поле, электронная теория, законы Кулона и Ампера. Четвёртый раздел физики посвящен изучению механических колебаний и волн, а также электромагнитных и световых волн. В разделе «Элементы квантовой физики» рассматриваются квантовые свойства света, постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. Последний раздел предусматривает изучение строения и развития вселенной.

В программе заложены требования к базовому уровню практического овладения навыками по данному предмету. Программа задаёт тот уровень обученности, который должен быть достигнут каждым студентом к окончанию учебного заведения.

Предлагаемая программа включает основные сведения из всех разделов физики, которые расширяют, углубляют и обобщают ранее полученные знания из курса физики основной школы. Кроме этого, данная программа позволяет познакомить студентов с важнейшими физическими теориями, идеями научной картины мира и подвести их к важнейшим методологическим и мировоззренческим выводам.

Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учётом необходимых требований к её построению, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки студентов, отражает специфику обучения в данной образовательной организации и рекомендуется при изучении физики.

Преподаватель Западного филиала РАНХиГС Н.В.Горская

на рабочую программу дисциплины «Физика»

для специальности технического профиля

в средних профессиональных организациях

Представленная на рецензию рабочая программа дисциплины «Физика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для специальностей технического профиля.

В данной программе изложены теоретические основы общей физики, которые базируются на знаниях, полученных студентами при изучении физики в основной школе и являются фундаментом для последующей профессиональной деятельности. Сделан акцент на изложение основных идей и методов физической науки. Программа состоит из семи разделов, в которых излагаются физические основы механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики, колебаний и волн, оптики, квантовой физики и эволюции вселенной. Рационально решен вопрос об объединении механических и электромагнитных колебаний. Рассмотрены важнейшие вопросы классической и современной физики.

Разработанная программа представляет основы физики в определённой системе и включает в себя сведения из всех разделов. Данный курс «Физики» знакомит студентов с фундаментальными физическими теориями, имеет практическую направленность, подводит к основным мировоззренческим выводам.

Содержание программы отвечает требованиям ФГОС и рекомендуется к использованию для обучения дисциплины «Физика»

Заместитель директора ГБУ КО ПОО «ХПТ» З.А.Гринько

Источник

Рабочая программа по учебной практике. СПО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шадринский политехнический колледж»

Зам.директора по УР

42.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Организация-разработчик: _____Шадринский политехнический колледж____

_________кандидат педагогических наук Г.М. Морозова ________________

(фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы)

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии………………

(Протокол № __ от ____ __________ 2020 г.)

Председатель комиссии ______________________/___________________/

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 42.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в части освоения квалификаций: «Специалист по документационному обеспечению управления, архивист» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД), объектами которой являются: деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).

Рабочая программа учебной практики может быть использована на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по направлению документационное обеспечение управления и архивоведение.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Координировать работу организации, вести прием посетителей

ПК 1.2. Осуществление подготовки и проведения совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций

ПК 1.3. Осуществление подготовки деловых поездок руководителя и сотрудников организации

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря, руководителя

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

ПК 2.1. Иметь представление о работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами

ПК 2.2. Вести работу в электронной системе документооборота

ПК 2.3. Разрабатывать и вести справочники по документам организации

ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов организации

ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов

ПК 2.6. Организовывать использование документов в научных, справочных и практических целях

ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за организацией документов в делопроизводстве

Требования к умениям

Организация работы с документами:

Осуществлять работу по организации ДОУ и функционирования организации. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

Организационно-документационная работа по обеспечению управленческой деятельности.

Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. Вести работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов, презентаций. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

Составление и оформление документов

Самостоятельно осуществлять оформление служебной переписки; организационно-распорядительных, справочно-информационных, кадровых документов; документов по личному составу.

Оформление и защита отчета по практике

Самостоятельно выполнять работу по составлению отчета, доклада и презентации к его защите.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся базовых общих и профессиональных компетенций, необходимых для дальнейшего развития ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности на достаточном уровне.

Наименование результата освоения практики

Обучающийся самостоятельно может осуществлять действия по отдельным направлениям координирования работы организации (приемной руководителя), применяя основные правила ведения приема посетителей.

Обучающийся самостоятельно может осуществлять некоторые направления работы по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов, презентаций.

Обучающийся самостоятельно может подготавливать и оформлять документы деловых поездок руководителя и других командированных сотрудников организации.

Обучающийся самостоятельно может организовать рабочее места секретаря в соответствии с основными требованиями.

Обучающийся самостоятельно может осуществлять оформление и регистрацию организационно-распорядительных документов, может контролировать сроки их исполнения.

Обучающийся самостоятельно может обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

Обучающийся самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

Обучающийся самостоятельно может осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

Обучающийся самостоятельно может осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение

Обучающийся самостоятельно может составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

Обучающийся имеет представление о работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами

Обучающийся самостоятельно может вести работу в электронной системе документооборота

Обучающийся самостоятельно может разрабатывать и вести справочники по документам организации

Обучающийся самостоятельно может обеспечивать прием и рациональное размещение документов организации

Обучающийся может обеспечивать учет и сохранность документов

Обучающийся может о организовывать использование документов в научных, справочных и практических целях

Обучающийся может осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за организацией документов в делопроизводстве

Обучающийся самостоятельно понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

Обучающийся может самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обучающийся может самостоятельно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Обучающийся может самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Обучающийся может использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Обучающийся самостоятельно может определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Обучающийся самостоятельно может ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся самостоятельно может обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Раздел учебной практики

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

Раздел 1.«Организация работы с документами»

Тестовая проверка навыков по организации документооборота

Тема 1.1. Организация первоначальной обработки поступающих документов. Организация рассмотрения документов, их регистрация.

Тема 1.2. Проведение контроля за исполнением документов. Организация отправки исходящих документов. Организация оперативного хранения документов.

Тема 1.3. Организация формирования дел в делопроизводстве. Проведение экспертизы ценности документов. Организация подготовки дел к архивному хранению.

Раздел 2 «Организационно-документационная работа по обеспечению управленческой деятельности»

Выполнение практических заданий по составлению: Правил ведения деловых совещаний; Памятки секретаря; Правил приема посетителей; Алгоритма подготовки и ведения деловых переговоров.

Тема 2.1. Оформление памятки секретаря

Тема 2.2. Организация приема посетителей. Правила ведения служебных телефонных переговоров

Тема 2.3. Организация и документирование совещаний и переговоров

Тема 2.4. Оформление документов для командировки работника

Тема 2.5. Организация проведения презентаций

Раздел 3. «Составление и оформление документов»

Выполнение практических заданий

по оформлению различных видов документов

Тема 3.1. Оформление организационно-распорядительных документов

Тема 3.2. Оформление справочно-информационных документов

Тема 3.3. Оформление кадровых документов

Тема 3.4. Оформление документов по личному составу

Тема 3.5. Оформление служебной переписки.

Раздел 4. «Оформление и защита отчета по практике»

Формирование отчета по практике, оформление основных его разделов, составление защитной речи и презентации. Защита отчета.

Оформление отчета по учебной практике

Защита отчета по учебной практике

3.2. Содержание учебной практики

Раздел 1. Организация работы с документами

Организация первоначальной обработки поступающих документов. Правила приема и проверки корреспонденции в учреждении. Особенности вскрытия конвертов, первичного распределения документов и отметки о поступлении. Правила работы с входящими документами. Прием, обработка, распределение по исполнителям и доставка документов. Исполнение и подготовка ответов. Тестирование знаний студентов по теме.

Организация рассмотрения документов, их регистрация. Значение регистрации документов и принятые способы ее осуществления. Регистрация как технологическая операция создания базы данных в учреждениях о документах предприятия. Обоснование необходимости регистрации отдельных категорий документов. Достоинства и недостатки журнальных и карточных способов регистрации. Характеристика состава реквизитов регистрационных форм. Технология работы с журналами и регистрационными карточками. Автоматизированная система регистрации документов. Состав реквизитов регистрационной карточки в компьютерной программе. Взаимосвязь регистрации документов с организацией справочной работы и контролем исполнения документов. Регистрационный индекс как один из поисковых признаков документа. Тестирование знаний студентов по теме.

Проведение контроля за исполнением документов. Понятие «исполнение документов». Особенности процедуры создания и издания внутренних и исходящих документов. Обоснованность и производственная необходимость создания официального документа как главные процесса критерии исполнения. Значение контроля за исполнением документов в деятельности аппарата управления. Виды контроля. Процесс организации контроля за исполнением документов. Формирование перечня документов, подлежащих контролю. Порядок постановки на контроль и снятия с контроля за исполнением документов. Автоматизированная система контроля за исполнением документов. Аналитические задачи подведения итогов контроля. Тестирование знаний студентов по теме.

Организация отправки исходящих документов. Правила работы с исходящими и внутренними документами. Сортировка документов при отправке. Способы адресования документов. Отправка документов по электронной почте. Особенности прохождения отдельных видов документов. Тестирование знаний студентов по теме.

Тема 1.3. Организация

формирования дел в делопроизводстве. Проведение экспертизы ценности документов. Организация подготовки дел к архивному хранению.

Организация формирования дел в делопроизводстве. Группировка документов в дела. Особенности группировки в дела отдельных категорий документов. Контроль за формированием дел. Требования, предъявляемые к оформлению обложек дел. Назначение и правила составления внутренней описи и итоговой записи о количестве заведенных дел. Порядок выдачи документов и дел во временное пользование. Обеспечение сохранности документов. Тестирование знаний студентов по теме.

Проведение экспертизы ценности документов. Экспертиза ценности как элемент управления документацией. Нормативно-методические и теоретические основы экспертизы. Организация экспертизы ценности документов в учреждении. Экспертная комиссия (ЭК), ее статус, состав, функции, порядок документирования деятельности. Порядок и этапы проведения экспертизы ценности. Условия уничтожения документов. Оформления результатов экспертизы ценности документов. Тестирование знаний студентов по теме.

Организация подготовки дел к архивному хранению. Сроки хранения документов, их нормативная регламентация. Виды перечней документов со сроками хранения, их использование. Порядок уничтожения открытых и конфиденциальных документов. Методы уничтожения. Тестирование знаний студентов по теме.

Формирование дел. Последовательность формирования дел. Осуществление практических действий по формированию дел.

Раздел 2. Организационно-документационная работа по обеспечению управленческой деятельности

ТЕМА 2.1. Оформление памятки секретаря

Оформление памятки секретаря с учетом основных критериев этики секретарского труда. Имидж секретаря: внешний вид, манеры поведения, речь. Культура делового общения. Культура телефонного общения. Организация приема посетителей. Организация совещаний, конференций, деловых переговоров.

ТЕМА 2.2. Организация приема посетителей. Правила ведения служебных телефонных переговоров

Организация приема посетителей. Организация приема посетителей: доклад руководителю, уточнение времени приема, регистрация посетителей (ведение журналов и картотек с использованием средств вычислительной техники), контроль выполнения решений. Категории посетителей. Регулирование потока посетителей. Обеспечение конфиденциальности при приеме посетителей. Организация приема сотрудников по производственным (служебным) вопросам Организация приема сотрудников по личным вопросам. График приема. Порядок записи. Плановый прием. Внеочередной прием.

Прием посетителей из других организаций. Особенности приема особо важных посетителей, командированных, делегаций. «Проблемные» посетители. Общение с посетителями, если их в данный момент не могут принять. Особенности общения с негативно настроенными посетителями. Правила сервировки при подаче чая, кофе, прохладительных напитков. Решение проблемных ситуаций.

Правила телефонных переговоров. Входящие телефонные контакты: приветствие, предоставление необходимой информации, перераспределение звонков. Телефонный разговор в отсутствие руководителя. Исходящие телефонные контакты: подготовка телефонного разговора, правила ведения телефонного разговора. Внутренние телефонные контакты. Телефонный справочник организации. Корпоративные стандарты телефонного разговора. Документирование телефонных сообщений, телефонограмма. Правила пользования автоответчиком и мобильным телефоном. Телефонный этикет: вежливость, «телефонная улыбка». Речевые клише в телефонном общении; фразы, которых необходимо избегать. Домашний и офисный деловые звонки. Проблемные ситуации в телефонных коммуникациях. Правила общения с «проблемными» абонентами. Завершение нежелательного телефонного разговора. Решение проблемных ситуаций.

ТЕМА 2.3. Организация и документирование совещаний и переговоров

Организация и проведение совещаний. Понятие делового совещания. Классификация совещаний. Организация, подготовка и обслуживание оперативного совещания. Организация и проведение конференции (представительного собрания): определение повестки дня и круга предполагаемых участников; подготовка материалов, намечаемых для рассмотрения на совещании; рассылка материалов; проведение организационных мероприятий; оснащение помещения техническими средствами. Обслуживание совещаний: регистрация и размещение участников; ознакомление участников с повесткой; выработка регламента; оформление протокола (стенограммы); принятие решений; размножение итоговых материалов; контроль принятых на совещании решений. Особенности подготовки, проведения и обслуживания заседаний постоянно действующих органов (советов, комитетов, комиссий). Документирование совещаний и заседаний. Порядок составления, оформления и хранения протоколов. Особенности документирования заседаний постоянно действующих коллегиальных органов. Правила оформления выписки из протокола.

Подготовка и организация деловых переговоров. Понятие переговоров. Виды переговоров: двусторонние, многосторонние. Подготовка переговоров: определение целей, времени и места переговоров. Формирование состава делегации. Обеспечение переговоров: материальное, организационно-техническое, справочно-информационное. Разработка культурной программы. Выбор подарков. Этикет встреч и переговоров. Подготовка к встрече деловых партнеров. Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам. Устройство в гостиницу. Организация предварительной беседы. Проведение деловых переговоров: Оформление помещения для переговоров. Рассадка за столом переговоров. Участие секретаря в проведении переговоров: работа в приемной, протоколирование. Участие секретаря и правила поведения при организации деловых приемов и культурной программы.

ТЕМА 2.4. Оформление документов для командировки работника

Порядок отправления сотрудника в командировку. Приказ о направлении сотрудника в командировку. Служебная записка командированного работника и особенности ее составления. Оформление приказа о направлении сотрудника в командировку. Составление пошаговой схемы по оформлению командировок работников.

ТЕМ А 2.5. Организация проведения презентаций

Виды официальных приемов. Неформальные приемы. Подготовка к проведению приема: приглашение гостей, правила рассадки за столом, обслуживание гостей, беседа за столом. Основные правила современного этикета.

Понятие «презентация». Классификация презентаций: внешняя и внутренняя; приватная, камерная, публичная; коммерческая, управленческая, рекламная, политическая, научная. Технология подготовки презентации: приглашение гостей, план презентации. Проведение презентации.

Раздел 3. Составление и оформление документов

ТЕМА 3.1.Оформление организационно-

Оформление постановления, приказа, распоряжения.

Постановление. Правила оформления. Юридические основания возникновения распорядительных документов. Сферы издания распорядительных документов. Стадии процедуры издания распорядительных документов. Оформление постановления согласно ГОСТу.

Приказы по основной деятельности. Оформление реквизитов. Правила составления приказа. Составные части текста приказа. Бланк приказа. Состав реквизитов формуляра приказа. Приложения к приказу. Оформление приказа согласно ГОСТу.

Приказы по основной деятельности с различными вариантами расположения реквизитов.

Выписки из приказов по основной деятельности. Реквизиты выписки из приказа. Оформление выписки из приказа согласно ГОСТу.

Оформление указания и решения.

Указание. Решение. Правила оформления. Оформление реквизитов указания и решения. Структура текста указания: констатирующая и распорядительная часть. Оформление указания и решения согласно ГОСТу.

Оформление положения. Оформление реквизитов положения. Структура текста положения. Оформление положения в соответствии с основными требованиями.

Оформление должностной инструкции. Оформление реквизитов должностной инструкции. Структура текста должностной инструкции. Оформление должностной инструкции в соответствии с основными требованиями.

Оформление правил внутреннего распорядка (ПВР). Оформление реквизитов ПВР. Структура текста ПВР. Оформление ПВР в соответствии с основными требованиями.

Оформление штатного расписания. Оформление реквизитов штатного расписания. Структура текста штатного расписания. Оформление штатного расписания в соответствии с основными требованиями.

ТЕМА 3.2. Оформление справочно-информационных документов

Оформление справок. Справка. Виды справок. Оформление реквизитов. Состав реквизитов справки. Бланки формализованного вида справок. Оформление и регистрация справок. Оформление образцов служебных справок согласно ГОСТу.

Оформление служебных записок. Служебные записки. Виды записок. Оформление реквизитов. Требования к оформлению и состав реквизитов служебной записки. Докладные и объяснительные записки. Виды докладных записок. Оформление реквизитов. Требования к оформлению и состав реквизитов докладных записок. Оформление образцов докладных записок согласно ГОСТу

Оформление докладных и объяснительных записок. Докладные и объяснительные записки. Виды докладных записок. Оформление реквизитов докладных и объяснительных записок. Требования к оформлению и состав реквизитов докладных записок.

Оформление протокола. Правила оформления протокола. Порядок оформления протокола. Требования к его оформлению.

Оформление расписки и доверенности. Расписка. Доверенность. Правила оформления доверенности. Особенности оформления расписок. Порядок оформления расписки и доверенности.

ТЕМА 3.3. Оформление кадровых документов

Оформление трудовых книжек. Требования к оформлению трудовых книжек. Основные этапы их заполнения.

Порядок ведения трудовых книжек. Последовательность ведения трудовых книжек. Составления памятки «Порядок ведения трудовых книжек»

Особенности хранения кадровых документов. Подготовка к хранению кадровой документации с учетом ее особенностей.

ТЕМА 3.4. Оформление документов по личному составу

Заявление. Характеристика. Автобиография. Резюме. Особенности составления и оформления . Оформление заявления. Оформление характеристики. Оформление автобиографии. Оформление резюме.

ТЕМА 3.5. Оформление служебной переписки.

Раздел 4. Оформление и защита отчета по практике

Оформление отчета по учебной практике

Формирование и оформление документов отчета по практике в соответствии с методическими требованиями. Подготовка речи (доклада) и презентации к защите отчета по практике.

Защита отчета по учебной практике

4. Условия реализации рабочей программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие

кабинета информационно-технического обеспечения делопроизводства.

Оснащение кабинета информационно-технического обеспечения делопроизводства :

— электронные устройства – компьютеры;

-коммуникационные устройства: телефон проводной, сотовый, факс, электронная почта;

-множительные устройства: копировальный аппарат, сканер;

-печатные устройства – принтер;

— презентационные: multi-media проектор;

— многофункциональные устройства: сканер-принтер-копир, сканер-факс-копир в одной упаковке.

2. Программное обеспечение :

3. Средства обучения :

— пакет офисных и учетных программ;

— комплект бланков организационно-распорядительной, справочно-информационной, организационно-правовой документации;

— комплект учебно-методической документации;

— наглядные пособия (планшеты по делопроизводству).

Асалиев А. М., Миронова И. И. и др. Основы делопроизводства. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 148 с.

Грозова, О. С. Делопроизводство : учебное пособие для СПО / О. С. Грозова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 126 с.

Доронина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для СПО / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 233 с.

Корнеева А. П., Амелина А. М., Загребельный А. П. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект, 2019. 480 с.

Казакевич, Т. А. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для СПО / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 177 с.

Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для СПО / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 462 с.

Шувалова, Н. Н. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для СПО / Н. Н. Шувалова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 221 с.

Шувалова Н. Н., Иванова А. Ю. Основы делопроизводства. Язык служебного документа. Учебник. М.: Юрайт, 2018. 376 с.

Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Делопроизводство. Информационный портал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.funnycong.ru/

Правовой портал по делопроизводству. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://delpro.narod.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится преподавателем профессионального цикла при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно в течении двух недель.

Максимальный объем учебной аудиторной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению профессионального модуля.

Практические занятия с обучающимися проводятся в аудитории, оборудованной компьютерами и оргтехникой. В процессе практических занятий, обучающиеся выполняют одно или несколько заданий самостоятельно или под руководством преподавателя в соответствии с содержанием учебного материала.

Выполнение обучающимися практических заданий направлено на:

-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по другим профессиональным модулям в рамках ОПОП;

-формирование профессиональных компетенций;

-выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, исполнительность, ответственность, точность.

При проведении практических занятий обучающимся оказывается консультативная помощь. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются преподавателем в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности компетенций. Освоению профессионального модуля предшествуют дисциплины: документационное обеспечение управления, организация секретарского обслуживания, практикум (делопроизводитель).

Обязательным условием допуска к итоговому контролю знаний профессионального модуля является предоставление обучающимися и защита в виде презентации отчета по практике, подтверждающего выполнение программы учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватели, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля «Учебная практика»» и специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических и проверочных работ. В результате освоения учебной практики обучающиеся проходят итоговую аттестацию в форме защиты отчета по практике.

Для текущего контроля знаний и итоговой аттестации применяются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или не соответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Координирование работы организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

— грамотность выполнения работы по приему посетителей;

— качество проведения: приема сотрудников своего учреждения по текущим делам: приема представителей других организаций; приема по личным вопросам.

Тестирование знаний по приему посетителей.

Выполнение проблемных ситуационных заданий по проверке правильности ведения приема посетителей.

Составление памятки по подготовке и проведению деловых совещаний, встреч, презентаций. Решение проблемных ситуаций.

Тестирование по документационному оформлению служебных командировок. Разрешение проблемных ситуаций.

Составление памятки по организации рабочего места. Решение практических ситуаций.

Оформление, организационно-распорядительных документов по учебному заданию.

Проверка правильности оформления, регистрации документов и контроля за их исполнением на основе учебных ситуаций.

Тестирование знаний по обработке документов, составлению номенклатуры дел,

оформлению документов в дела.

Оформление справочно-информационный документов и документов по личному составу.

Тестирование знаний по работе с конфиденциальными документами.

Осуществление практической работой по телефонному обслуживанию и принятию факсов.

Проверка правильности осуществления телефонных разговоров и передачи факсов на основе практических ситуаций.

Осуществление практических действий по подготовке дел к передаче на архивное хранение.

Проверка правильности подготовки дел для передачи в архив на примере учебных ситуаций.

Тестирование знаний по составлению описи дел, осуществлению подготовки дел к передаче в архив.

Ведение работы по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов, презентаций

грамотность подготовки делового совещания;

— качество и скорость организации деловых встреч;

— грамотность и качество проведения презентации.

Осуществление подготовки деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

— грамотность документального оформления служебных командировок;

-качество и скорость информационного обеспечения деловых поездок сотрудников и руководителя;

-качество обработки материалов командировки и оформления отчета.

Организация рабочего места секретаря и руководителя

— рациональность организации рабочего места;

— оптимальность размещения оргтехники и мебели;

— грамотность использования компьютера для планирования рабочего дня.

Оформление и регистрация организационно-распорядительных документов, контроль сроков их исполнения.

грамотность выполнения работы по оформлению приказов, распоряжений, указаний;

точность и скорость составления организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях;

— качество и грамотность проведения контроля за исполнением организационно-распорядительной документации.

Обработка входящих и исходящих документов, систематизация их, составление номенклатуры дел и формирование документы в дела.

Качество и точность обработки входящих и исходящих документов;

Грамотность ведения журнала регистрации входящих документов, а также системы электронного документооборота;

Самостоятельная работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

-точность и скорость оформления справочно-информационных документов;

— качество оформления документации по личному составу: личные дела работников, их характеристики и пр.;

— качество и грамотность работы конфиденциальными документами.

Осуществление телефонного обслуживания, приема и передачи факсов.

оптимальный выбор использования оргтехники для организации и ведения делопроизводства: компьютеров, телефонов, принтеров, ксероксов, факсов, сканеров и пр.;

точность и грамотность их обслуживания, а также рациональность использования при оформлении документации;

оптимальный выбор и применение пакетов прикладных программ для оформления документации.

Осуществление подготовки дел к передаче на архивное хранение

грамотность подготовки дел к передаче на архивное хранение;

— точность и скорость составления и набора бланков и формуляров документов, для апробации их в дальнейшем во время учебной практики.

Составление описи дел, осуществление подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

точность и грамотность составления описи дел;

качество подготовки дел к передаче в архив (организации, государственный, муниципальный).

Итоговый контроль в форме: защиты отчета по учебной практике

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *