реставратор картин обучение высшее образование

Учебные заведения для реставраторов

II Международный Съезд Реставраторов

Реставрация в России и в Мире, определяющие направления развития. Реставрация в России и в Мире, определяющие направления развития

реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть фото реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть картинку реставратор картин обучение высшее образование. Картинка про реставратор картин обучение высшее образование. Фото реставратор картин обучение высшее образование

Главный архитектурный вуз России, готовит архитекторов и дизайнеров жилых и общественных зданий, промышленных сооружений, ландшафтных дизайнеров, градостроителей. МАРХИ аккредитован Королевским институтом британских архитекторов (RIBA), сотрудничает с архитектурными и художественными вузами за рубежом. Программы бакалавриата и магистратуры аккредитованы валидационным советом ЮНЕСКО-МСА по архитектурному образованию.

Большинство членов Союза реставраторов России – выпускники МАРХИ.

Главный архитектурный вуз России, готовит архитекторов и дизайнеров жилых и общественных зданий, промышленных сооружений, ландшафтных дизайнеров, градостроителей. МАРХИ аккредитован Королевским институтом британских архитекторов (RIBA), сотрудничает с архитектурными и художественными вузами за рубежом. Программы бакалавриата и магистратуры аккредитованы валидационным советом ЮНЕСКО-МСА по архитектурному образованию.

Большинство членов Союза реставраторов России – выпускники МАРХИ.

Начало активности (дата): 28.11.2020

реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть фото реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть картинку реставратор картин обучение высшее образование. Картинка про реставратор картин обучение высшее образование. Фото реставратор картин обучение высшее образование

Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета осуществляет набор в магистратуру «Реставрация историко-культурного наследия» на курс «Реставрация музейных археологических и этнографических коллекций». В каждом семестре предусмотрен четырёхнедельный интенсив по реставрации под руководством приглашенных преподавателей из ведущих реставрационных организаций страны, включающий лекции и практические занятия, на которых слушатели занимаются реставрацией реальных археологических и этнографических предметов. Институт располагает собственным полностью оборудованным реставрационным центром.

Программа курируется художником-реставратором высшей категории Буршневой Светланой Георгиевной (г. Санкт-Петербург)

Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета осуществляет набор в магистратуру «Реставрация историко-культурного наследия» на курс «Реставрация музейных археологических и этнографических коллекций». В каждом семестре предусмотрен четырёхнедельный интенсив по реставрации под руководством приглашенных преподавателей из ведущих реставрационных организаций страны, включающий лекции и практические занятия, на которых слушатели занимаются реставрацией реальных археологических и этнографических предметов. Институт располагает собственным полностью оборудованным реставрационным центром.

Программа курируется художником-реставратором высшей категории Буршневой Светланой Георгиевной (г. Санкт-Петербург)

Начало активности (дата): 09.04.2018

Источник

Реставратор картин обучение высшее образование

реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть фото реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть картинку реставратор картин обучение высшее образование. Картинка про реставратор картин обучение высшее образование. Фото реставратор картин обучение высшее образование

Кафедра была открыта на факультете церковных художеств в 1993 г. с целью подготовки художников-реставраторов для работы в действующих храмах.

Термин «реставрация» принадлежит новому времени. Но «починка», «поновление» икон насчитывают многие столетия, так как иконам, потемневшим от времени или пострадавшим во время различных экстремальных ситуаций (междоусобные войны, пожары, перестройки церковных зданий с заменой конструкций иконостасов и т.п.) необходимо было вернуть благолепный вид. Методы «починки» в то давнее время были далеки от требований, предъявляемых современной реставрационной наукой. Профессии реставратор, конечно, не было, и поновление поручали иконописцам. Вздувшиеся или отставшие от деревянной основы фрагменты левкаса с красочным слоем срезали ножом, утраты левкасили и дописывали, а чаще записывали все изображение в соответствии с представлениями о благолепии, свойственными тому отрезку времени, когда поновлялась икона. И чем больше чтился образ, тем чаще он поновлялся. До нас дошли иконы, на которых обнаруживается до 7-8 слоев таких записей. Методы реставрации совершенствовались, с середины XIX в. отмечаются первые опыты по удалению поздних записей и раскрытию первоначальной живописи.

С 1917 года, когда Церковь была отделена от государства, реставрация как наука стала развиваться изолированно. К разрешению проблем реставрации произведений из музейных коллекций были привлечены ученые различных специальностей: химики, физики, биологи, были разработаны и внедрены щадящие методы удаления позднейших наслоений, развернулась широкая дискуссия о степени допустимости тонировок. Но икон, находящихся в действующих храмах, это никак не касалось до последнего времени. Открытие кафедры реставрации икон в ПСТГУ связано с проблемой неудовлетворительного состояния икон в действующих православных храмах. Это единственное учебное заведение в нашей стране, где реставраторов-профессионалов готовят для работы в условиях Церкви (для реставрации икон, хранящихся в музейных собраниях России, кадры готовят несколько светских учебных заведений).

Постепенно кафедра оснащалась, были приобретены микроскопы, налажено снабжение химическими реактивами. С первых дней существования кафедры была обеспечена профессиональная фотосъемка реставрируемых икон. Со временем устранилась проблема поиска икон для обучения студентов (первые иконы, реставрированные на кафедре, принадлежали церкви святителя Николая в Кузнецкой слободе). В круг владельцев икон постепенно вошли многие храмы Москвы и Подмосковья, городов Ярославской, Тверской и Новгородской областей.

На кафедру обращаются Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Государственный Исторический музей, Музеи Московского Кремля и Государственная Третьяковская Галерея. Дружески-деловые отношения с музеями окрепли, в среде профессионалов работе студентов-реставраторов начали уделять серьезное внимание.

При разработке программы для подготовки реставраторов за образец был взят самый высокий на сегодняшний день уровень обучения на кафедре реставрации факультета живописи Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в Санкт-Петербурге.

реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть фото реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть картинку реставратор картин обучение высшее образование. Картинка про реставратор картин обучение высшее образование. Фото реставратор картин обучение высшее образованиеС первого курса студенты осваивают реставрацию темперной живописи (икон), а с четвертого – основы реставрации масляной живописи, т. к. реставратор должен знать особенности работы с этим видом памятников.

Из специальных предметов изучаются энтомология, микология, спецхимия, климатология, методы технико-технологических исследований, рисунок и живопись, история реставрации, учет и хранение музейных ценностей, основы сметного дела.

Вместе с другими студентами факультета церковных художеств будущие реставраторы слушают лекции по истории искусства, палеографии, изучают церковно-славянский язык, осваивают основы богословских наук. После первых трех курсов на производственную практику по консервации икон студенты выезжают за пределы Москвы. Последний, 6-й курс целиком посвящен выполнению дипломной работы, состоящей из двух частей: первая – реставрация иконы, написанной в традиционной технике темперной живописи; вторая – реставрация иконы, написанной в технике масляной живописи, или икона, написанная маслом на холсте (вместо такой иконы может быть представлена реставрация портрета).

Реставрация сопровождается иконографическим исследованием произведения с обоснованием его датировки и отнесением к тому или иному кругу памятников.

Реставрированные студентами в качестве учебных иконы и картины регулярно включаются в экспозиции выставок, проходящих в Москве, что свидетельствует о высоком качестве их работ. Достаточно назвать вызвавшую широкий резонанс выставку «Духовные светочи России» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Иконы, реставрированные студентами ПСТГУ в процессе обучения, были показаны на специальной выставке в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в 2001 году.

Каталоги наиболее значительных по своим художественным достоинствам или наиболее сложных в реставрации икон и картин, реставрированных студентами и сотрудниками кафедры, публикуются в ежегодных факультетских сборниках «Искусство Христианского мира». Участие в выставках и публикации отреставрированных на кафедре памятников – первый шаг к их изучению и введению их в научный оборот.

Среди преподавателей, обучающих студентов реставрации, есть опытные реставраторы с большим стажем работы, такие как Г.С.Клокова, О.П.Постернак, есть и молодые специалисты. К преподаванию специальных дисциплин на кафедре реставрации привлечены ведущие специалисты Москвы.

Практическая работа по реставрации выполняется студентами на иконах и картинах, переданных для реставрации из церквей и музеев. Многие иконы и картины из музейных собраний, реставрированные студентами в качестве курсовых и дипломных работ, бывают представлены затем в постоянных экспозициях музеев, на тематических выставках, публикуются в научных изданиях и альбомах по русской иконописи

На реставрацию студентам передают иконы 14 монастырей и 62 церкви.

На кафедре за время летних произведенных практик студентами выполнена консервация и выведены из аварийного состояния 372 иконы, в мастерских полностью завершена реставрация и возвращены в церкви 202 иконы.

В качестве дипломной работы каждый студент выполняет реставрацию иконы и картины.

Источник

Реставратор

Работа реставратора требует исключительной внимательности, аккуратности и интереса к предметам культурного наследия. Одним из важнейших плюсов данной профессии является возможность поработать с известнейшими шедеврами мирового искусства.

реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть фото реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть картинку реставратор картин обучение высшее образование. Картинка про реставратор картин обучение высшее образование. Фото реставратор картин обучение высшее образование

Реставратор (от лат. restavratio, восстановление) – специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры). Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Профессиональная реставрация появилась еще в Средневековье, вместе с частными коллекциями произведений искусства. И поначалу от реставратора требовалось одно: по возможности сохранить хороший внешний вид картины или скульптуры, чтобы она была как новенькая. Но со временем пришло понимание, что главное в предмете старины – не его функциональность и даже не красота.

Современная научная (музейная) реставрация, в отличие от простого ремонта, предполагает другой подход. Её цель – не воссоздать, а сохранить. Причем сохранить художественные или исторические особенности предмета, дух времени, в котором он появился и существовал.

Неотъемлемая часть современной реставрации – консервация (от лат. conservatio, сохранение). Собственно реставрация (реставрационное вмешательство) – это восстановление или восполнение утрат (сколов, разрывов, разломов и т.д.). А консервация направлена на то, чтобы сохранить предмет как можно дольше в его текущем состоянии. Для этого могут использовать химическую обработку, регулирование влажности воздуха, выбор светового режима и др.

В консервации нуждаются не только отреставрированные предметы. Например, гвозди, вынутые при раскопках из земли, могут стремительно заржаветь и разрушиться, если не принять экстренных мер. И реставрационные действия, и консервация составляют работу реставратора.

Реставраторы обычно специализируются на определённых видах предметов искусства (на живописи, книгах, скульптуре, изделиях из стекла, металла, текстиля и т.д.). Но зачастую специалистам приходится работать сообща, т.к. многие произведения включают в себя разнообразные материалы. Каждый предмет требует особого подхода. Поэтому перед началом реставрационных работ всегда проводятся исследования. С их помощью определяют степень повреждения, материалы, из которых предмет сделан, рассматривают следы былых реставрационных работ. При этом реставраторы стараются обойтись наименьшим вмешательством. По возможности они используют неразрушающие методы исследования.

Например, рентген или рамановскую спектрометрию, которая может определить состав вещества очень быстро и бесконтактно, т.е. без взятия пробы. Затем реставратор (или команда реставраторов) выбирает способы реставрации. Предпочтение отдаётся таким методам, которые не влекут за собой необратимых изменений (принцип обратимости вмешательства). Намечая стратегию реставрации, специалист консультируется с историками, искусствоведами, археологами, химиками, физиками и др. экспертами.

Драма российской реставрации

В российском обществе нет настоящего понимания, что же такое реставрация, что такое историческая ценность и для чего нужны исторические памятники. Отцы российских городов не понимают, для чего нужно беречь здание XVIII века, если его можно снести, а на его месте построить «такое же», только из современных материалов. А если здание сохраняется, то в нём чаще всего проводится варварский ремонт и уничтожаются последние следы былой красоты. Такое бестрепетное отношение к прошлому – свойство не только власть имущих или коварных застройщиков. Разницы между подлинником и имитацией не видят очень многие. Поэтому в России реставрация как явление культуры находится в плачевном положении. А положение самих памятников старины трагично.

Научную реставрацию нельзя путать с поновлением, когда предмету любыми способами возвращается «первозданный вид». Если потускневшую или обветшавшую картину известного мастера при каждой реставрации подрисовывать свежими красочными мазками, первоначальная живопись со временем окажется под слоем так называемой записи. В этом случае настоящая картина становится никому не видна – её вытесняет работа поновителя, который, в меру своего вкуса может «улучшить» цвета, удалить «лишние» детали» и т.д. Научный реставратор не занимается подделкой, он действует как историк. Например, если невозможно вернуть на место отслоившийся фрагмент живописи, реставратор может его восполнить – тонировать место выпавшего фрагмента. В результате посетитель картинной галереи увидит перед собой именно подлинную работу, а не имитацию. При этом он чётко будет видеть следы утрат.

Помимо научной реставрации существует реставрация коммерческая. Её главная задача – придать произведению товарный вид, вернуть предмету функциональность. Например, коммерческая реставрация антикварной мебели в первую очередь учитывает пожелания заказчика, который обычно стремится не просто хранить в доме старинные вещи, но и пользоваться ими. В антикварном кресле он намерен сидеть, а значит, оно должно быть достаточно крепким. Реставратор может укрепить каркас, сменить обивку, обновить лак и пр. Эти действия по восстановлению мебели можно смело назвать ремонтом. Однако коммерческим реставраторам также доводится работать с действительно ценными предметами, а они требуют высокопрофессионального подхода.

Суть отличия музейной реставрации от коммерческой – сам подход. Предметы, которые коммерческая реставрация рассматривает как антикварный товар, научная рассматривает как культурное наследие.

Рабочее место

Реставраторы работают в музеях, в государственных учреждениях, таких, как Всероссийский Художественный Научно-Реставрационный Центр имени академика И.Э. Грабаря. А также в частных реставрационных мастерских, занимающихся коммерческой реставрацией.

Источник

Художник-реставратор (темперная живопись) — профиль специалитета в вузах России 

средняя цена обучения (год)

Художник-реставратор (темперная живопись) в России: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены

Параметры программы

Где учат

Вариаций данной программы в вузах России — 4.

О программе *

* набор дисциплин может незначительно отличаться в зависимости от вуза. Смотрите подробности на странице программы в нужном вузе

Данная программа готовит специалистов по данному направлению, уникальна тем, что она на признанном профессиональными кругами уровне готовит специалистов в области реставрации именно для работы в Церкви, учитывая эту специфику в учебном процессе.

Состояние икон в действующих церквях и монастырях вызвало необходимость подготовки кадров реставраторов именно для работы в Церкви. Работа в условиях Церкви имеет свою специфику, и требования к конечному этапу реставрации иные. Так, если в академической музейной реставрации не допускается реконструкция утраченных фрагментов, то для церкви неприемлема икона, на которой на изображении лика святого вместо глаза – древесина на месте осыпавшегося левкаса или смыты надписи с именем этого святого. Студенты учатся реконструировать утраченные элементы, но не по своему разумению, а на основании найденных аналогов, с предварительным утверждением проекта такой реконструкции на реставрационном совете, где собираются опытные специалисты. Все остальные процессы нисколько не отличаются от принятых в научной академической реставрации, поскольку точное соблюдение принятых методик обеспечивает единственную возможность сохранить старую живопись. А для церковного реставратора, как и для любого верующего человека, сохранность иконы должна быть ценна вдвойне. Но чтобы сознавать эту ценность, нужно многое узнать, чтобы предвидеть последствия своих действий и не навредить.

В рамках данной программы вы будете изучать следующие специализации:

Богословские дисциплины

Профессиональный цикл

Дисциплины специализации

Источник

Как стать реставратором?

реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть фото реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть картинку реставратор картин обучение высшее образование. Картинка про реставратор картин обучение высшее образование. Фото реставратор картин обучение высшее образование

Гуляя по старинным городам, туристы часто обращают внимание на удивительно хорошую сохранность памятников истории и архитектуры. Кажется, будто с тех времён, когда их создавали древние мастера, ничего не изменилось, однако это не совсем так. Огромный вклад в сохранность исторического и культурного наследия мира вносят профессиональные реставраторы.

Как стать реставратором?

Профессия реставратора подразумевает, прежде всего, два основных направления. Первое из них — научное. Реставраторы занимаются консервацией ценного объекта или памятника в том виде, в котором он сохранился. Если краски тускнеют, их не обновляют: перемена цветов может привести к окончательной потере изначального замысла автора. Реставраторы научного направления ставят перед собой задачу сохранения подлинности экспонатов, чтобы люди, приходящие в музеи, могли видеть на них и следы былых времён.

реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть фото реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть картинку реставратор картин обучение высшее образование. Картинка про реставратор картин обучение высшее образование. Фото реставратор картин обучение высшее образование

Второе направление в реставрации — ремонтное или коммерческое. В данном случае предметы восстанавливают для того, чтобы вернуть им былые функции либо придать им товарный вид. Например, есть реставраторы, полностью восстанавливающие ценные предметы антикварной мебели, которую в изобилии можно найти в старых квартирах крупных городов. Коммерческое направление подразумевает возможную продажу отремонтированного предмета в хорошие руки.

Узнать больше о правилах питания, принципах формирования разумного рациона возможно на 7-модульном сертификационном курсе по диетологии и нутрициологии от ведущего врача-диетолога Олега Ирышкина.

Итак, реставраторы научного направления относятся к предметам как к культурному, историческому и научному наследию, в то время как усилия коммерческого реставратора направлены на перспективу продажи дорогостоящего антиквариата.

Если человек желает стать профессиональным реставратором и имеет соответствующие наклонности, он может поступить в одно из высших учебных заведений, выбрав подходящую сферу:

Реставратором можно стать, закончив и среднее учебное заведение (колледж). Многие таким образом осваивают ремесло реставраторов деревянных и каменных памятников, декоративно-прикладных изделий и предметов строительства.

Поступить в среднее учебное заведение проще: обычно, на основании конкурса школьных аттестатов. Что касается ВУЗов, для поступления в любой из них абитуриент должен предоставить результаты своего ЕГЭ (русский язык и литература). Также необходимо выполнить ряд творческих и профессиональных заданий.

реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть фото реставратор картин обучение высшее образование. Смотреть картинку реставратор картин обучение высшее образование. Картинка про реставратор картин обучение высшее образование. Фото реставратор картин обучение высшее образование

Как стать реставратором с нуля?

В нашей стране есть много учебных заведений, где люди получают профессию реставратора. Поступить учиться можно:

В целом, выбор ВУЗов большой и каждый может освоить то направление, которые ему наиболее близко.

Кроме того, после окончания учебного заведения реставраторы часто проходят и курсы повышения квалификации, поскольку регулярно развиваются не только технологии сохранения и поддержания памятников архитектуры, но и обновляется законодательная база, без знания которой специалист сильно рискует в своей работе. Такое обучение можно пройти и в Современной научно-технологической академии. По направлению «Реставрация» для слушателей представлено более 30 актуальных образовательных программ.

Как стать реставратором книг?

При Российской государственной библиотеке в Москве можно пройти платные курсы. Учащиеся получат навыки, которые в будущем позволят им заниматься восстановлением как книжной бумаги, так и старинных переплётов. Если есть желание получить высшее образование по этой интересной специальности, можно попытаться поступить в Высшую реставрационную школу при РГГУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *