регрессология обучение самостоятельно с нуля
Самостоятельное обучение технике регрессивного гипноза
«В недавнем прошлом, в моей жизни удивительным образом повторялись ситуации, которые заставляли меня страдать снова и снова. Менялись люди, декорации, но сами ситуации оставались прежними. Это было настолько удивительно, что я могла со 100% достоверностью предсказать дальнейшее развитие событий в самом начале зарождения отношений или ситуаций. Я всегда тщательно отслеживала все свои эмоциональные реакции и действия, которые возможно сбрасывали меня в наезженную колею, однако как я не старалась, финал всегда оставался прежним. Совпадения были настолько удивительными, что объяснить их просто стечением обстоятельств, было невозможно. Придя к пониманию, что источником проблем являюсь я, начала пробовать практиковать методы перепросмотра. Я старалась выявить те моменты из прошлого, проживая которые, я привлекала в жизнь людей впоследствии причиняющих мне боль. Все это было неэффективно. Наряду с верным, на мой взгляд, сценарием – всегда существовал альтернативный. Гипноз я никогда не рассматривала в качестве метода обнаружения источника проблем, пока однажды случайно не увидела объявление о сеансах регрессивного гипноза. Решила сначала прочитать об этом методе подробнее. Ознакомившись с темой, поняла, что обязательно попробую сначала его бесплатный вариант, то есть решила попробовать освоить регрессивный гипноз самостоятельно. Удивительно, но это оказалось мне по силам. Это оказалось даже легче и быстрее, чем то, на что я изначально себя настраивала. Потребовалось всего несколько самостоятельных сеансов, и я смогла через толщу наслоений пробиться в пласт моих прошлых переживаний. Там, я смогла увидеть с абсолютной ясностью зарождение и развитие ситуаций, которые действительно повторялись, словно заезженная пластинка. «Игла» жизни постоянно соскальзывала в прежнюю, нарезанную бороздку на пластинке судьбы и не было никакого шанса этого избежать, если не увидеть и не распознать этот момент заранее. Увидев и поняв это – моя жизнь мгновенно преобразилась. Впервые я ощущаю себя в новом месте, с новыми людьми. Я чувствую свежесть, слышу новые мелодии и чувствую новые запахи. Я живу ….»
(отрывок из письма Светланы К. Орфография и пунктуация автора сохранены)
Регрессии – сущность метода
Метод погружения в прошлое, посредством использования гипноза или самогипноза, с целью выявления аспектов личности, оказывающих влияние на события текущей жизни – называется регрессивным гипнозом. Состояние человека, который практикует регрессии, характеризуется осознанностью и способностью помнить. В случае достаточной глубины погружения, события из прошлого переживаются с достоверностью и силой не оставляющей сомнения в подлинной реальности их существования.
Регрессивный гипноз по методу Майкла Ньютона
Цели приступающего к практике могут быть абсолютно разными: от простого интереса исследователя, до желания разрешения сложных жизненных ситуаций. Метод будет полезен большинству серьезных искателей. Погружение в огромный, скрытый наслоениями сиюминутных мыслей пласт нашего Я, по-настоящему преображающий и трансформирующий опыт. Вот неполный список результатов, которые будут следствием практики регрессивного гипноза:
Практика регрессивного гипноза самостоятельно
У читателя не должно складываться ощущение, что краткость описания метода свидетельствует о его легкости освоения и доступности. В классическом регрессивном гипнозе, при котором опытный гипнотизер погружает пациента в транс, требуется несколько многочасовых подготовительных сеансов. Гипнотическая регрессия может быть полностью реализована только в глубоком гипнотическом состоянии.
Как подготовиться?
Во–первых, необходима хорошая теоретическая подготовка. Необходимо, как минимум, ознакомиться с книгами Майкла Ньютона, которые к счастью можно бесплатно скачать в сети. Во–вторых, не лишним будет почитать форумы и посмотреть видео, посвященные данной теме. В-третьих приступить к практике, так как именно практика и будет вашим главным Учителем. Итак:
Начало
Углубление
Время каждой фазы определяется индивидуально и зависит от способности к релаксации, концентрации и визуализации. С каждым занятием время на выполнение этапов будет сокращаться. Многочисленные вопросы о том, как войти самому в транс с целью регрессивного погружения и исследования прошлых жизней так же будут с каждым разом уменьшаться.
Погружение
Сейчас вы готовы идти дальше.
Выход
Техника безопасности при регрессивной терапии
По мнению большинства специалистов, метод относительно безопасен. Считается, что невозможно достичь глубоких состояний, без определенного уровня психической стабильности. Однако лицам имеющим нижеследующие заболевания, практика самостоятельного регрессивного гипноза противопоказана:
Где и как еще можно обучиться регрессивному гипнозу?
По запросу об обучении, интернет выдает ссылки на многочисленные курсы, проводимые практически по всей территории России, специалистами разного уровня квалификации. Среди них есть и доктора медицинских наук и люди, самостоятельно освоившие техники регрессивного гипноза. Рекламировать и рекомендовать кого-то не входит в цель данной статьи. В виде рекомендации при выборе преподавателя учитывайте опыт работы, отзывы людей прошедших обучение и стоимость. Постарайтесь выяснить насколько техника близка к классической. Предпочтение отдавайте последователям школы Майкла Ньютона, так как это гарантирует вам освоение метода в правильном ключе.
Заключение
Академическая наука не верит в существование сознательного опыта предшествующего рождению человека. Тем не менее, гипнотические методы, с успехом применяются профессиональными психотерапевтами для коррекции психических состояний пациентов. Верить или не верить, чью сторону принять – решать каждому из нас самостоятельно. Мудрым будет самостоятельно погрузиться в этот удивительный и неизведанный мир, и подобно первопроходцу, отправиться на покорение неизведанных глубин, таящих в себе бесчисленное количество тайн и загадок.
РЕГРЕССИВНЫЙ ГИПНОЗ
ОБУЧЕНИЕ
ON-LINE ЗА 3 МЕСЯЦА
не требуется базовая подготовка
45000 вместо 70000 рублей
При оплате за все три ступени одновременно
ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС
И ЗАРЕЗЕРВИРУЙТЕ МЕСТО ПО ЛЬГОТНОЙ ЦЕНЕ
После подачи заявки
Вам прийдет ссылка для доступа к чату участников и инструкция о дальнейших действиях
Обучение проводят дипломированные специалисты
Сертификат Соответствия № СДСУ.RU.C.0165 от 13.08.2016г.
Разрешение на применение Знака Соответствия № 165-ЗС от 10.08.2016г.
ЧТО ВАМ ДАСТ ЭТОТ КУРС
Приобретёте собственный опыт погружения в перинатальный период, прошлые воплощения, Духовное простраство и увидите альтернативные сценарии будущего
Овладеете новым, высокоэффективным методом помощи другим людям, трансовой техникой, навыками проводника, терапией прошлых жизней, моделированию будущего
Освоите новую, востребованную профессию, независящую от вашей локации. Сеансы можно проводить не только на личных приемах, но и дистанционно по видеосвязи
ИДЕТ НАБОР НА СЛЕДУЮЩУЮ ДАТУ
Оплачивайте сразу три ступени со скидкой в 25000 руб.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА И СТОИМОСТЬ
1-я ступень ВОЗРАСТНАЯ РЕГРЕССИЯ (4-е недели)
2-я ступень ПУТЕШЕСТВИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ (4-е недели)
3-я ступень ЖИЗНЬ МЕЖДУ ЖИЗНЯМИ (4-е недели)
Оплату можно производить частями, за каждую ступень в отдельности
или оплатить сразу за три ступени
и получить скидку в размере 25000 рублей.
всего 45000 руб. вместо 70000 руб.
Повышение квалификации
после обучения
специальное предложение
ПРЕИМУЩЕСТВА ON-LINE ОБУЧЕНИЯ
☛ 100% эффективная и безопасная форма обучения
☛ В 5-7 раз больше практики чем на очном обучении
☛ Без лишних затрат на поездки, перелеты и гостиницы
☛ Возможность планировать удобный график для обучения
☛ Личное участие в мастер-классах и домашних практических погружениях
☛ На уроках мы видим и слышим друг друга
☛ Все уроки и погружения сохраняются в записи, их можно пересмотреть
☛ Умение проводить сеансы, как при личных встречах, так и по видеосвязи
☛ Тренинг ведут сертифицированные специалисты, готовые делиться с вами, наработанным опытом многолетней, ежедневной практикой
☛ Никакой воды, только самый сок 🥤
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
☛ В группах до 10 человек
☛ В прямом эфире по видеосвязи из любой точки Мира
☛ Один раз в неделю урок и мастер-класс с участниками
☛ В течение недели практические погружения между участниками
☛ День и время проведения урока согласуются до начала обучения
☛ Бонусные инструменты из других практик
☛ По окончании обучения выдается сертификат
☛ Содействие в создании сайта специалиста
ВИДЕОФРАГМЕНТЫ МАСТЕР-КЛАССОВ
ПРОСЛУШИВАТЬ ЛУЧШЕ В НАУШНИКАХ
НИИ Психотерапии и Клинической Психологии
Школа физического и духовного развития «Навигатор в океане жизни»
Публикации НИИ
Возрастная регрессия как инструмент коррекции пренатальных негативных импринтов
Год публикации: 2008
Автор: Шамиль Ташаев
«Перинатальная Психология и Психотерапия» (материалы III Международного конгресса), Санкт-Петербург, 30 мая — 2 июня 2008
НП «ИПТП» НИИ Психотерапии и Клинической Психологии (Санкт-Петербург)
В настоящее время все большее число исследователей в области пренатальной психологии и медицины приходят к заключению, что характер, поведение и в целом будущее ребенка формируются как за счет наследственности, условий среды обитания, воспитания и обучения в постнатальный период, так и за счет факторов пренатального периода развития ребенка. Это положение справедливо и для будущего семейного благополучия подрастающего поколения. Если такие науки как генетика, экология и педагогика уже состоялись и имеют свой инструмент воздействия на человека от зачатия до естественной смерти, то пренатальная психология и медицина только, только начинают строить концепции и вырабатывать свою методологию исследования человека и, соответственно оказывать научно обоснованную помощь в выборе жизненных ориентиров.
Цель настоящей работы заключалась в обнаружении пренатальных негативных импринтов, их влияния на постнатальный период жизни человека и исследование возможности ослабления или полного устранения этого влияния.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Создание методики возрастной регрессии для выявления пре- и постнатальных импринтов в бессознательном взрослого человека;
Снятие влияния импринта на постнатальную жизнь человека;
Оказание помощи человеку в реадаптации к условиям жизни, поиск новых осознанных жизненных ориентиров после развенчания выявленного импринта.
В период отработки и становления метода возрастной регрессии нами было проведено более сорока исследований на испытуемых обоего пола возрастом от 20 до 65 лет. С каждым из испытуемых проводилась разъяснительная беседа о предстоящем введении его в трансовое состояние. Испытуемый должен был четко отвечать на задаваемые вопросы, и в случае необходимости прислушиваться к советам ведущего. Особенностью состояния возрастной регрессии в нашем случае было то, что испытуемый никогда не терял контроля за внешней и внутренней ситуацией и полностью сохранял критику. Он также сам руководил длительностью погружения в трансовое состояние и мог в любой момент прекратить исследование или повести его в каком-либо другом направлении, отличном от того, что предлагалось ведущим.
Таким образом, наша методология возрастной регрессии существенно отличалась от известных науке до настоящего времени тем, что возрастная регрессия осуществлялась не только в интересах испытуемого, но и при его собственном волевом контроле процесса. Ведущий осуществлял лишь общее руководство процессом.
При обнаружении негативного факта пренатальной биографии (импринта) во время возрастной регрсссии ведущий предлагал испытуемому оценить данный факт с позиции уже накопленного к настоящему моменту испытуемым жизненного опыта или любым другим известным способом девальвировал значимость обнаруженного факта. Маркером успешно проведенной работы являлось перераспределение тонуса мимических мышц испытуемого. Выражение лица становилось умиротворенным. спокойным, отпечатки неосознаваемой тревоги, страха и меланхолии постепенно стирались. После выхода из трансового состояния новое выражение лица сохранялось еще долгое время, н многие из испытуемых сообщали, что чувствуют невероятное облегчение и душевный подъем.
В дальнейшем, с испытуемым проводилась рациональная психотерапия, помогавшая сму в выборе новой стратегии поведения. Все беседы н весь процесс возрастной регрессии записывались на диктофон и выдавались испытуемому для самостоятельной работы.
Возрастная регрессия абсолютно всех испытуемых содержала богатый и неповторимый индивидуальный материал, начиная с ранних сроков пренатальпого периода. Каждый из «сюжетов» возрастной регрессии тщательно анализировался совместно с испытуемым на предмет возможного влияния его на испытуемого в настоящем моменте, т.е. на предемет неосознаваемого испытуемым импринта.
Детальное описание полученного материала не входит в задачу настоящей работы, так как по причине большого объема материала требует нескольких десятков сграниц. Поэтому мы ограничимся двумя характерными случаями из нашей практики.
Испытуемая Е. 38 лет, имеет двоих детей от разных мужей. В настоящее время живет одна и воспитывает детей самостоятельно, без помощи мужа.До обращения к консультанту — неопределенность жизненной позиции, отсутствие планирования будущего н какого-либо целеполагания, неудовлетворенность собственной жизнью. Во время возрастной регрессии ислытуемая утверждала, что не принимает в процессе родов никакого активного действия в связи с тем, что не сама принимала решение о появлении на свет. Поэтому пришлось применить способ Крестеллера. Опрос мамы подтвердил применение способа Крестеллера. Выяснилось также, что до самого последнего момента её мама боялась думать о предстоящих родах (первые роды и беременность).
Боязнь обращения к врачам и панический страх перед белыми халатами. Во время возрастной регрессии испытуемая утверждала, что видела, как мама на приеме у гинеколога подверглась унизительным оскорблениям по поводу своего неумелого поведения на приеме. Опрос её мамы подтвердил хамство гинеколога.
В обоих своих неудавшихся семейных отношениях испытуемая считает виноватыми своих партнеров. Возрастная регрессия в данном случае выявила несколько других негативных фактов во взаимоотношениях родителей во время беременности мамы, где она считала более правой маму, чем отца.
На этапе рациональной терапии испытуемая осознала ранее осознаваемое ею влияние негативных фактов пренатального периода на поведение и качество жизни. Приняла необходимость активной позиции в жизни и более ответственного подхода в построении семейной жизни. Овладела методами аутотренинга. За прошедший год после возрастной регрессии добилась хорошего карьерного роста на работе, имеет достаточный заработок для организации достойного быта и отдыха своей семьи. Поняла необходимость создания полноценной семьи и планирует еще раз выйти замуж и родить может быть еще одного ребенка.
Испытуемый Е. 22 лет, ярко выраженный астеник, студент технического ВУЗ’а — затрудненная коммуникабельность в социуме и семье. Отношения с отцом очень плохие, практически не имеет друзей, с противоположным полом также отсутствуют любые контакты. За несколько сеансов совместного погружения в трансовое состояние для осуществления возрастной регрессии, обучился самостоятельно без помощи ведущего осуществлять возрастную регрессию. После совместного и в основном самостоятельного многократного прохождения возрастной регрессии, у испытуемого Е. произошли существенные изменения в качестве жизни, наладились отношения с отцом, появились друзья, поступил в аспирантуру и в целом он сейчас находится на подъеме своих жизненных и творческих сил.
В подтверждение сказанного приведу выдержку из дневника самонаблюдения Е.:
Хочу написать отчет о своих занятиях медитацией, путешествиями. Во время одной из медитаций при вхождении в транс почувствовал спертость дыхания, напряжение в шее, решил отправиться в момент времени жизни, который этому способствовал. Ошутил себя маленьким трехлетним ребенком, взахлеб рыдающим. После нескольких путешествий в это состояние определилась следующая картина. Я совершил какую-то детскую шалость, получил сильный пинок от отца, в слезах, задыхающийся от плача, пришел к маме. Она очень жалостливо со мной себя вела, говорила мне откровенно жалостливые слова типа «Ах ты мой бедненький!» и т.д. ( При регрессиях звуки слышу плохо, воспринимаю смысл, настроение сказанного, которые, возможно, неточно интерпретируются рассудком). Ощущаю, что мамина жалость, как оказалось, явилась более сильным импринтом, чем отцовская жесткость. Я перед виртуальной свечкой просил прошения, прощал и отпускал, проговаривал, что именно благодаря этой ситуации я стал таким, как есть, что эта ситуация закалила меня, пережил эту ситуацию как она есть и вел в ней себя, как воин: терпеливо, безжалостно, не относясь к себе серьезно. Именно при этом переживании получил наиболее четкую картину происходящего. После этого в медитациях чувство трудности дыхания продоолжало появляться вместе с чувством сильного давления в черепной коробке, и при желании выяснить причину отправлялся сразу в утробу матери. После нескольких путешествий в утробу мамы прояснилась следующая картина. При передвижении к выходу в свет пупочный канатик обвился вокруг шеи, я начал задыхаться, возникли трудности с продвижением. Через некоторое время услышал голос женщины принимающей роды, смысл слов был такой: «Да он так никогда не родится!». Я почувствовал очень сильную обиду и, желая отомстить, решил для себя: «А возьму и не рожусь. » Когда меня вытаскивали, схватив щипцами за голову, чувствовал полный сумбур в голове, абсолютную невозможность что-либо контролировать. Когда я, наконец, появился на свет, ощутил чувство вины. На жизнь смотрел без интереса, был озабочен чувством, что неправильно родился, хотелось возвратиться обратно, заново переделать, в голове царил туман, и было абсолютно непонятно, что и как переделать. В жизни это проявляется в том, что, совершив какой-либо поступок, даже самый простой и неважный, я часто осматриваюсь и задаюсь вопросом: «А правильно ли я сделал? А как было бы лучше сделать?», тем самым загоняю себя в очень ограниченное пространство. При пересмотре ситуации, я изменил слова женщины с «Да он так никогда не родится!» на «Давай, мы тебя ждем, тебя ожидает прекрасный, таинственный и неповторимый мир!». Услышав такие слова, я быстро и легко родился и ощутил глубокую радость и интерес к жизни.
Старые родовые импринты остались, новые начинают постепенно выкристаллизовываться. Во время одной из медитаций «Страж порога» я увидел свою жизнь как гармонично раскрываюшуюся картину. Все те события, люди, которых я избегал, приобрели духовный для меня смысл. Я ощутил, что многие люди, с которыми мне не хочется иметь дело, обучают меня терпению, обучают меня сдерживать что-то в себе. После этих переживаний очень многое, чего избегал, стал принимать с миром и радостью. Спасибо.
Таким образом, на основании полученных результатов и литературы можно сделать следующие выводы:
Пренейт обладает памятью с самых ранних сроков нахождения в утробе мамы вне зависимости от степени созревания головного мозга.
Негативная информация хранящаяся в памяти пренейта после его появления на свет может вытесняться в подсознание и в качестве импринта оказывать существенное неосознаваемое человеком влияние на всю его последующую жизнь.
Импринты могут образовываться из негативных событий послеродовой жизни, вытесняться в подсознание и оказывать существенное неосознаваемое человеком влияние на всю его последующую жизнь.
Практически любое вытесненное в подсознание событие из пренатального и постнатального периода жизни человека может быть выведено в сознание и переосмыслено с точки зрения накопленного к моменту раскрытия памяти жизненного опыта.
Раскрытие и осознание первоначальной информации о событиях приведших к образованию импринта снимает или сильно ослабляет неосознаваемую власть импринта над качеством жизни и поведением человека.
Во время возрастной регрессии имеется возможность виртуального изменения негативного содержания импринта на положительное, что может иметь огромное значение для лечения тяжелых случаев невротических состояний, не поддающихся лечению стандартными способами фармакотерапии и психотерапии.
Литература
Ассоциация регрессологов
Ассоциация специалистов и исследователей в области глубинной памяти и регрессий
Техника регрессионного поиска от А до Я. Краткое методическое пособие для лиц, практикующих регрессионный поиск
Этот методический материал посвящен техникам регрессионной работы. В нем мы не будем затрагивать общефилософские вопросы, обсуждать историю развития регрессионного поиска. Тем более не будем обсуждать концепции реинкарнации, какие имеются в различных учениях. А говорить мы будем о практике, начиная с того момента, когда к вам пришел клиент и вы начинаете с ним работать. Наш разговор будет иметь отчасти мозаичный, тезисный характер, так как объем информации достаточно большой. Но я постараюсь коснуться самых важных вопросов, которые встают перед человеком, выступающим в роли регрессионного ведущего.
1. Причины визита к регрессологу
Итак, первое, о чем стоит поговорить, это о причинах визита к регрессологу. Причины могут быть самыми разными, но каждая из них важна, даже если причиной является простая любознательность. Чаще всего причиной визита становятся:
Нельзя априори скептически относиться к причине, побудившей человека прийти на сеанс регрессионного поиска. Даже если это простая любознательность, то в ходе сеанса частенько выясняется, что клиент на уровне сознания просто не смог сформулировать свой запрос, а побудительные мотивы, скрытые во внесознательной части его личности, ясно очерчиваются уже в ходе сеанса.
Здесь есть два варианта: или проводить предварительную беседу с клиентом, выявляя потенциальные причины для сеанса регрессии, или уже в ходе сеанса, проводя клиента через различные этапы его жизни, постепенно выявлять настоящую причину, приведшую его к вам. Например, один из моих регрессантов – Слава – пришел ко мне, как он считал, просто из любопытства – мол, что это за методика такая, регрессия. И первый сеанс ничего особенного не показал, были обычные спокойные жизни. Во время второго сеанса мы с ним вышли на его прошлое существование в образе разумного рептилоида. И только на третий раз стало понятно, что же его на самом деле привело – диссонанс между его неким рептильным прошлым, когда его готовили к военным действиям в адрес гуманоидной цивилизации, и опыт собственного существования в этой самой гуманоидной цивилизации в условиях военного конфликта. Подробнее рассказывать не буду, потому что расследование его истории еще не завершено. Важно, что истинная причина вряд ли могла открыться через предваряющую беседу – сейчас это вполне успешный человек, и, как он сам считает, двигало им только любопытство.
2. Cобственное мировоззрение
Например, на прием пришел клиент с жалобой на преследующие его навязчивые сны, в которых он оказывается в ярко освещенной зоне, в которой рядом с ним находятся размытые тенеподобные фигуры.
Поэтому оператору нужно только задавать уточняющие вопросы, стараясь по деталям понять, что же это было за событие.
Аналогично этому, любые интерпретации, которые высказывает регрессант в ходе сеанса оператору необходимо игнорировать в концептуальном плане и не комментировать, даже если они соответствуют мировоззренческим (религиозным) концепциям, которых придерживается регрессолог. Наряду с этим, нужно предложить регрессанту максимально подробно описать свойства наблюдаемого объекта и способ взаимодействия с ним.
Вот пример типичного диалога. Регрессант, видя «белый шар света», восклицает: «Это Иисус! Он любит меня!» Оператор, не поддерживая представление о «личности» белого светоносного объекта, но и не споря с интерпретацией регрессанта, спрашивает: «Какие качества проявляет этот «белый свет»? Регрессант: «Тепло. Любовь. Забота. Разум!». Оператор: «Что ты делаешь, когда оказываешься рядом с ним?» Регрессант: «Я сливаюсь с ним». Оператор: «Могут ли другие люди слиться с ним?» Регрессант: «Да, могут». Оператор: «Все?» Регрессант, задумываясь: «Да, все». И вот здесь регрессант, как правило, понимает, что «шар» не является принадлежностью какой-либо религии, а представляет собой некое природное образование, физический механизм, актуальный для всех людей. Кстати, это и есть пресловутый «свет в конце туннеля». )
Вообще, любое обсуждение, сравнение с чем-то уже знакомым и проч. можно делать только после возвращения реципиента в обычное состояние сознания.
Еще раз: в этой области знания, которая связана с тонкими материями человеческой души, очень важно соблюдать своего рода «технику безопасности», чтобы уберечь регрессанта от ненужных ошибок, не запутать его мировоззрение.
Недопустимо задавать наводящие вопросы! Даже если оператор абсолютно уверен в том, что клиент видит совершенно конкретный образ, нужно понимать, что уверенность оператора может быть ошибочной.
3. Обстановка в помещении для проведения сеанса
Не нужно злоупотреблять ароматами, особенно ароматическими палочками. Можно создать легкий фон запаха, но он должен быть нейтральным, так как вы не знаете ароматических предпочтений клиента.
Помещение должно быть освещено, но не очень сильно. Источник света лучше располагать сзади клиента, так, чтобы свет не попадал ему в глаза. Это важно, потому что в ходе сеанса клиенту предстоит приглядываться к образам, возникающим перед его закрытыми глазами. А они не всегда достаточно яркие, поэтому встречный свет может ему мешать.
4. Техническое обеспечение
Использовать средства дистантной связи (скайп и пр.) желательно только в исключительных случаях и при хорошем качестве связи. Во-первых, нельзя исключить возможность возникновения у клиента психофизических реакций, когда нужно не просто наблюдение за клиентом, но и оперативная психологическая помощь (например, клиент испугался увиденного, или транс стал глубоким, и клиента нужно срочно вывести в обычное состояние сознания). Контролировать процесс, отслеживать состояние регрессанта по скайпу не всегда удается в полной мере.
Во-вторых, для анализа состояния клиента важно наблюдать, как двигаются его глаза под закрытыми веками (быстрые движения глаз могут отчасти свидетельствовать о том, что он, на самом деле разглядывает образы, как во время т.н. «быстрого сна»), как изменяется дыхание клиента, насколько он напряжен или расслаблен, появляются ли слезы, подрагивают ли уголки губ в улыбке, напряжены ли руки и ноги, и др.
Не произнося вслух результаты своих наблюдений (чтобы не отвлекать регрессанта), можно делать пометки на листе бумаги, например, «на такой-то минуте дыхание замедлилось, стало более глубоким» или «речь отрывочная, транс стал глубже». Эти заметки важны для последующего анализа состояния клиента во время сеанса.
5. Роль ведущего (оператора, регрессолога)
6. Этапы сеанса погружения в регрессионный транс
Вот теперь пришло время поговорить о том, как начинать работу и как вести сеанс.
Во время сеанса регрессолог проводит клиента, как правило, через несколько этапов. Это:
Техники погружения зависят от наличия времени для работы, от желания и навыков регрессолога.
Допустимо вначале применить установку на расслабление и снятие мышечных зажимов. Она достаточно типична и не требует описания. Однако не стоит тратить излишне много времени на расслабление. Во-первых, клиент пришел к вам не на сеанс аутотренинга и не покайфовать под ваш приятный голос, и время сеанса лучше потратить для получения полезной информации. Во-вторых, техника «мягкого транса» не требует того, чтобы мышечная ткань тела клиента был максимально расслаблена. Вполне допускаются и смены позы тела (полная обездвиженность может даже мешать), и движения рук – иногда клиенту требуется «на пальцах» показать, какую форму имеет наблюдаемый им предмет, в каком направлении от него находится разглядываемый объект. Вам гораздо важнее добиться появления образов, ощущений и смыслов.
6.1. Итак, клиент спокоен, готов к работе. Начинается этап введения его в трансовое состояние.
Память клиента без применения жесткого гипноза восстанавливать несколько сложнее. Однако, несомненными преимуществами трансового метода является то, что у клиента не возникает опасений, что регрессолог нарушит этические нормы, и что ему в процессе сеанса может быть нанесен вред, поэтому клиенты, как правило, более раскованны и доверчивы. Некоторое исключение здесь представляют ситуации абдукции (взаимодействия с НЛО), потому что в таких случаях контрагенты (те, кого мы привыкли называть энлонавтами), видимо, применяют специальные техники для блокировки памяти о происходивших событиях. Но такие ситуации встречаются не так уж часто.
Методы введения в рабочее состояние могут быть разными, главное, чтобы они позволяли ослабить критический контроль сознания и активизировать зрительную память (или зрительное воображение, это кому как удобнее считать).
Поэтому для введения в нужное состояние можно применять игровые или фантазийные технологии. Клиент, будучи в бодрствующем сознании, поначалу может даже высказывать некоторое неудовольствие насчет «той ерунды», которой ему предлагают заняться. Не обращайте на это внимания и не старайтесь объяснить, как работает ваша методика. Главное, чтобы вы понимали, что она работает, а клиента в вашем профессионализме убедит полученный результат. С чего лучше начать?
Вариант 1. Многие из нас считают, что, будь у них уйма денег, уж тогда бы они смогли решить все свои проблемы. Вот этой особенностью человеческой психики и можно воспользоваться для снятия с регрессанта внутренних зажимов и напряжённости. Этот приём хорош и для взрослых, у которых уже сформировалось понятие «деньги», и для детей. Вы предлагаете клиенту представить, что он сказочно богат, и спрашиваете, что бы он стал делать, если бы вдруг на него свалилось заграничное наследство (именно заграничное, так как «дальние луга всегда зеленее»). Регрессант может сопротивляться этой игре, так как бодрствующее критичное сознание убеждает его, что такого не может быть никогда. Задача оператора – настоять на условиях, убедить клиента, сказав, что зачастую мы ничего не знаем о своих предках, тем более о заграничных, и всякое на свете может быть, и к тому же это всего лишь предположение. И важно не реальное наличие богатства, а то, что он стал бы с деньгами делать. Причём следует делать упор на то, что денег очень много и они не кончатся никогда. Зачастую регрессанты начинают «решать» жилищные и прочие проблемы свои, своих родственников и друзей. Не нужно препятствовать этому процессу, в результате снимается напряженность. Следует лишь задавать вопрос о том, что сделал бы регрессант для себя лично. Реакция часто такая, что «для себя ему ничего не надо». Тогда оператор подсказывает, что у клиента и времени свободного теперь сколько угодно, поэтому он может делать всё, что угодно. К примеру, путешествовать. Например, побывать в какой-нибудь далекой стране. Далее оператор предлагает клиенту: «Представь себе, что ты уже там. Что ты видишь?» Регрессант, как правило, сосредотачивается и как бы куда-то вглядывается. Оператор спрашивает его о том, что он «видит». И вот в этот момент чаще всего и начинается появление мысленных образов, которое путем расспросов оператора усиливается и позволяет их перевести от воображаемых, придуманных образов на реальные личные образы клиента.
Вариант 2. Другой метод заключается в применении таких же условных, фантазийных технологий, но в ходе сеанса оператор предлагает клиенту проследовать условным путем к глубинам своего подсознания: вначале представить красивую поляну, на которой приятно находиться; найти на этой поляне дерево – условное дерево памяти (в человеческой символике дерево часто отождествляется с внутренним миром человека); представить, что внутрь этого дерева есть вход, за которым лестница, ведущая к скрытой, глубинной памяти о личном прошлом этого человека, а в конце спуска или подъема по этой лестнице находится дверь или окно. Переход через дверь или окно – это символическое отображение перехода клиента в другое временное воплощение. Открывая дверь, человек открывает для себя те события, тот участок воспоминаний, который хранит искомую им информацию. Как правило, после действия «открывание двери и выход за дверь» начинается зона личных воспоминаний.
Анализируя запись сеанса, регрессолог может по описанию породы и внешнего вида дерева, по характеру образа лестницы и другим деталям постараться установить тотемную принадлежность и психологические особенности клиента, что даст дополнительный материал для анализа и разрешения его проблем.
В качестве более простого и удачно срабатывающего варианта, можно предложить представить некий «коридор прошлых жизней», в котором много дверей, каждая из которых ведет в какую-то отдельную прошлую жизнь. Вы предлагаете клиенту выбрать ту дверь, которая какими-то своими особенностями отличается от остальных. Это могут быть какие угодно отличия: по цвету и фактуре материала, по степени открытости, по освещенности. Если же клиент затрудняется сделать выбор, предлагаете ему открыть, например, третью слева дверь, мысленно войти в пространство за ней и изучить его.
Кстати, техника «коридора прошлых жизней» достаточно эффективна для таких работ, как поиск прошлого воплощения, которое явилось причиной проблем в воплощении настоящем, или жизни, в которой получен опыт, неоценимый для сегодняшнего дня. Как правило, внесознательная часть личности клиента без дополнительных ухищрений выводит именно на нужную зону воспоминаний.
Вариант 3. Клиенту предлагается, закрыв глаза, сосредоточиться на образах своего мысленного пространства и представить себе, что он стоит на своей личной «дороге жизни». Оператор просит клиента описать ее цвет, материал, из которого она сделана, ощутить направление в будущее, прошлое, наличие на обочинах указателей с датами, и другие детали, по возможности. Этот метод основан также на умозрительных конструкциях, и он ориентирован также на ослабление критической функции рационального сознания и на активизацию зрительных образов из других участков памяти. Предлагая клиенту начать мысленное движение по «дороге своей жизни» в сторону личного прошлого, оператор регулирует это движение своими подсказками либо на промежутки, фиксированные по количеству лет, либо до появления каких-либо образов.
Еще одна причина – регрессологу не удалось правильно определить тип человека. Например, вы предлагаете ему присматриваться к образам, которые должны появляться перед его закрытыми глазами, а клиент – аудиал или кинестетик, то есть визуальное восприятие вообще не является его сильной стороной, он легче концентрируется на слуховых или тактильных ощущениях. Один из моих клиентов начал работу с того, что ощутил присутствие на своей голове некоего шлема, шапки – сначала он не понял, что это было, но кожные ощущения ясно давали ему понять, что на его голове находится некий посторонний предмет. И лишь потом, постепенно, ему удалось перейти в зону зрительных восприятий.
Бывают и такие варианты, когда ваш клиент путем размышлений и воображения составил о себе самом достаточно четкую картину – кто он такой, что с ним может быть, а чего быть не может. И если вы будете настойчиво предлагать ему посмотреть какие-то иные варианты событий, его сознание будет активно сопротивляться этому. Поэтому ничего страшного не произойдет, если позволите ему в течение 20-30 минут описывать его фантазийные образы, а когда он войдет в нужное трансовое состояние, вы будете слышать уже описания реальных, а не фантазийных образов. И вы сами сможете убедиться, насколько большая будет разница между типажами этих образов.
Что делать, если в первые 10-15 минут работы реципиент вообще не входит в транс? Нужно менять технику погружения. Например, если не работает техника визуализации «дороги жизни», может сработать техника присматривания к цветовым вариациям (фосфенам) в «темном мысленном пространстве» или техника «прохода через дверь».
Дальше желательно провести клиента через его внутриутробное существование и точку зачатия.
Нужно постараться найти момент, когда душа стала ощущать себя в теле. Причем это не обязательно совпадает с моментом зачатия, бывают различные и очень интересные варианты «одушевления» тела – как по времени вхождения души, так и по форме вхождения и по сопровождающим этот процесс обстоятельствам. Например, у меня было несколько случаев, когда душа входила в тело не только не при зачатии, но и значительно позже рождения. Это не было похоже на вариант подселения и вытеснения уже воплощенной души, так как нынешняя душа все время находилась рядом с родившимся ребенком и наблюдала за тем, как развивается тело и в какой обстановке живет. Кроме того, интересно, с какой стороны пришла душа – с отцовской, через сперматозоид, или с материнской.
Стоит напомнить, что оператор должен быть максимально беспристрастен и ни в коем случае на наводить клиента на «правильную», с точки зрения оператора, последовательность событий. Правильно будет так, как рассказывает клиент. А оператор должен просить уточнить детали, но не более того.
При нахождении во времени до родов и до (сразу после) зачатия может быть ощущаема программа жизни клиента или основная задача на предстоящую жизнь.
6.2. Этап активного наблюдения
После того, как регрессант освоился, можно начать исследование его самого. Руки, ноги, внешность, возраст, пол, внешние признаки. По фасону одежды можно определить предположительное время воплощения. При этом оператор должен избегать наводящих вопросов (см. выше). Примерная последовательность вопросов о внешнем виде может быть, например, такой:
При этом, если такое описание исходит от регрессанта – мужчины, не стоит поправлять его, чтобы он говорил о своих наблюдениях в мужском роде. Зачастую регрессант настолько вживается в образ, что ему бывает более органично рассказывать о событиях в том роде, в котором он находился в ином воплощении.
Желательно предложить ему осмотреться в том месте, где он находится (в той картине, которую рассматривает внутренним зрением) и провести поиск документальных свидетельств времени воплощения (газеты, книги, письма), на них разглядеть шрифт, даты, картинки – все, что может позволить хоть как-то идентифицировать их, а впоследствии, по возможности, провести проверку описываемых событий.
В особых случаях допускается мысленное экспериментирование, например, прием «посмотрись в зеркало». Зачастую регрессант воспринимает свой облик как бы «изнутри себя самого», и ему бывает сложно описать детали своего тогдашнего внешнего вида. В этом случае оператор может предложить ему оказаться в том месте и времени изучаемого воплощения, в котором он был рядом с отражающей поверхностью. Прием, конечно, несколько условен, но он эффективен и основан вот на чем. Любое живое существо в течение жизни обязательно и многократно видит свое отражение в различных предметах, таких, как вода, отполированный металл, зеркало – не суть важно, где именно. И этот образ запечатлевается в памяти, на каком бы носителе информации эта память ни хранилась. И сохраняется вечно. Прием «посмотрись в зеркало» лишь помогает вызвать из памяти и визуализировать эти образы.
Если регрессант изучает свою жизнь, относящуюся к земному периоду, то для определения точки в историческом времени можно применить технику поиска информации о дате через какое-либо печатное издание. Например, если в доме, где он жил, есть газеты, то по характеру шрифта и дате издания (если регрессанту удается ее увидеть) можно определить, какой это был исторический период. Книги, когда они стали издаваться в рукописном или типографском варианте, также на титульном листе содержат дату. Датироваться могут и иные документы, которые регрессант мог наблюдать в течение своей «той» жизни.
На этапе активного наблюдения важно помнить про несколько вариантов развития событий, извлеченных из практического опыта.
Но это же может быть и образом «темного пространства», в котором существо клиента находилось до зачатия. Тогда оператору необходимо уточняющими вопросами выяснить, что за характеристики у этого пространства, какие в нем есть объекты (и есть ли они), каковы вид и свойства этого места, а также собственные ощущения от пребывания в нем.
Бывают интересные варианты такого путешествия. Одна из моих недавних визави никак не могла понять, что ее притянуло к пустынной и безжизненной каменистой планете, пока мы не отодвинулись с ней в прошлое на достаточно большое время, когда эту планету населяли антропоморфные существа (но не люди). И с ними тоже она не почувствовала никакого родства. Они были ей знакомы, но не более. И только когда мы углубились еще больше в прошлое (даже неважно, на сколько лет), она вдруг зарыдала – память вернула ее в то время, когда она с друзьями отдыхала там. И вот эта боль разлуки была снята, потому что она вспомнила, кто она и зачем появилась на планете по имени Земля.
Если клиент видит себя в неантропоморфном облике, необходимо как можно подробнее расспросить его обо всех деталях облика и жизнедеятельности того существа или… ну, уж кто кем был. К примеру, одна из моих визави никак не могла понять, почему она, наслаждаясь видом моря и ароматом морского бриза, никак не могла разглядеть свое тело и, одновременно с этим, избавиться от щекотания в макушке. Оказалось, что она в этот период своей жизни одухотворяла горный утес, нависший на береговой чертой моря, и его вершину обдувал тот самый морской бриз.
Опыт показывает, что, какими бы странными поначалу ни казались «нечеловеческие» воспоминания, каждый из регрессантов однозначно определяет свое личное место и роль в них, а себя идентифицирует, как непосредственного их участника.
Если клиент видит технические устройства, необходимо расспросить его об их принципе работы и предназначении (скорее всего, клиент не сможет подробно объяснить физический механизм и принцип деятельности, но пусть попытается объяснить хотя бы «на пальцах», что это было и для чего использовалось).
Если клиент проходит через стадию умирания в прошлой жизни, нужно провести его через эти воспоминания поминутно, концентрируясь на ощущениях и на образах. Терапевтически это важно для снятия страха смерти. В момент «предыдущего умирания» регрессант может видеть свое тело со стороны или сверху. Возможно задать ему вопросы о том, какие выводы он сделал именно из этой прожитой жизни, чем она была для него важна, какие нерешенные задачи (если такие есть) он переносит в следующую жизнь, какие ситуации в уходящей жизни оказали влияние на текущее его существование.
7. Этап реабилитации с применением техник защищающего моделирования
В некоторых случаях допустимо провести беседу с сущностью или субстанцией, которую в нашей культуре принято называть «ангелом-хранителем» или «наставником». Она (он, оно) может представляться клиенту в любом образе – родственника, друга, предка, любимой кошки, сгустка энергии. Для нас с вами неважно, какую материальную природу имеет Хранитель. Это может быть даже и некая проекция «Высшего Я», «надсознания» самого клиента. Важнее, что Хранителю могут быть заданы вопросы на понимание, на прояснение ситуации, на уточнение ошибок и достижений клиента в текущей жизни, то есть вопросы, в которых важна не столько образная составляющая, сколько смысловая. Через обращение к Хранителю может быть получена общая оценка успешности текущей жизни. Кроме того, беседы с Хранителем имеют выраженный терапевтический эффект – особенно для клиентов, которые жалуются на одиночество, нереализованность или многочисленность своих житейских ошибок.
Перед возвращением в обычное состояние сознания оператор может провести некоторое защищающее моделирование, например, предложить клиенту представить, что из окружающего пространства вокруг него концентрируется подпитывающая лечебная и защищающая от всех неприятностей энергия. Эта энергия концентрируется вокруг клиента в виде большого шара, она будет находиться рядом с клиентом и активизироваться в те моменты времени, когда клиенту нужна будет поддержка и помощь. Желательно не задавать цветовые характеристики этой энергии, а предложить клиенту самому описать их. Цвет может служить дополнительной подсказкой для психологического анализа состояния клиента.
Вот на этом этапе вполне допустимо применять визуализацию. В психологии визуализация применяется достаточно часто. Если кто-то из вас читал книгу Владимира Леви «Искусство быть другим», то в ней очень красочно описаны разновидности такой техники.
А нам с вами нужно понимать кардинальное различие между визуализацией и регрессионным поиском.
И еще несколько подсказок для оператора по технике работы.
Для того, чтобы помогать клиенту вопросами ориентироваться в умозрительных образах, оператор в своем воображении может представлять себе некие образы, похожие на картинки, описываемые регрессантом. Не нужно обольщать себя, думая, что образ, создавшийся у оператора, абсолютно идентичен образу, который рассматривает клиент. Однако включать свое воображение все-таки нужно, потому что иначе оператор не сможешь формулировать вопросы и подсказывать, на что обратить внимание, но только с очень важным условием: предполагая, что именно видит/чувствует реципиент, наводящие вопросы нужно задавать уклончиво и без наводящих подсказок.
Если клиент хочет плакать – пусть плачет до того момента, когда его организм не успокоится естественным образом. Плакать могут и мужчины, хоть это и не принято в нашей культуре. Слезы возникают тогда, когда снимается какая-то душевная травма, боль. Поэтому слезы регрессанта всегда являются признаком терапевтического эффекта.
Но! Пожалуйста, не тыкайте клиента носом в то, что где-то когда-то он допустил какой-то промах! Не усугубляйте у него чувство вины. Ваша задача – избавить его от болезненности в воспоминаниях и показать, что главное – не ошибки и вина за них, а тот опыт, который получен в результате этих ошибок, и понимание того, каким образом этот опыт можно применить для собственного развития.
Бывает так, что понимание значения некоторых действий приходит к клиенту уже после завершения сеанса и дополнительного обдумывания. Особенно это относится к ситуациям, когда действия совершало существо, физиологически отличное от нынешнего человеческого тела, имевшее иные органы чувств. Память сохраняет все нюансы, но вот передать их словами и понятиями нашего языка бывает достаточно сложно. Поэтому нужно оставлять в запасе время на то, чтобы в течение 20-30 минут проговорить с клиентом, вернувшимся в обычное состояние сознания, те нюансы, которые могли остаться вне зоны внимания (ну, или требуют дополнительного уточнения).
Продолжительность сеанса лучше не делать более 2-х часов. Это достаточно энергоемкий процесс, устает и оператор, и клиент, поэтому сеанс можно завершить чашкой сладкого чая.
А перед завершением работы оператор должен напомнить клиенту, что после сеанса он будет чувствовать себя превосходно.
Поэтому прежде, чем мы с вами расстанемся, я и вам хочу дать установку на то, что вам с этой минуты будет удаваться все, что будет полезно для вас.
Татьяна В. Макарова, 2017 (С)
при участии Александра Н. Рыночнова
Источник