речь удивительно сильное средство но нужно иметь много ума чтобы пользоваться им смысл
Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им (Г. Гегель)
Смысл данного высказывания состоит в том, что прежде, чем сказать что-либо, необходимо несколько раз подумать. Георг Вильгельм Фридрих Гегель в высказывании поднимает проблему осмысления человеком речи.
Я согласен с автором в том, что речь – это важный инструмент общения, с которым нужно обращаться аккуратно. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что сейчас существует Интернет, через который люди по всему миру могут общаться. Есть множество социальных сетей, где пользователи могут оставлять комментарии. Как правило, в интернете люди не контролируют слова и часто не задумываются о смысле своей речи.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Человек – биосоциальное существо. Индивид – это человеческая особь с особым генным набором. Индивид проходит процесс социализации и становится личностью. Социализация – это интеграция человека в общество, его адаптация и овладение общественными нормами. Личность – это человеческий индивид, который является субъектом социальной деятельности. Личность имеет мышление и речь. Мышление – это способность к познанию, а речь – это форма коммуникации с помощью языка. С помощью речи люди передают информацию и общаются между собой.
Обратимся к примерам из истории. Философ-софист Горгий с помощью слова воздействовал на людей. Он убедил афинян помочь своим соотечественникам во время войны. Философ смог найти нужные слова и заставил жителей Афин поверить ему. Таким образом, он Горгий доказал, что речь оказывает большое влияние на людей.
Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ. Президент Украины Владимир Зеленский осенью 2019 года принял участие в дебатах мировых лидеров на Генеральной Ассамблее ООН. На дебатах люди выражают свое мнение с помощью слов и влияют на общество с помощью речи. Все решения принимаются с помощью диалога и высказывания мнения, т.е. с помощью слов.
В заключение можно сделать вывод о том, что речь играет важную роль в жизни общества. Верно сказанные слова имеют большое значение и определяют жизнь общества.
В данной цитате немецкий философ Геогр Гегель поднимает проблему рационального использования речи человеком.
Смысл данного высказывания состоит в том, что прежде чем сказать что либо, нужно хорошо подумать, прокрутить несколько раз у себя в голове эту информацию. Для этого и нужно много ума, чтобы грамотно использовать речь в своё же благо, правильно формулировать свою в мысль в голове, четко и ясно выразить её с помощью речи.
Позиция автора заключается в том, что нужно всегда думать, прежде чем это говорить. Невозможно не согласиться с мнением автора по данной проблеме, так как она истинно верна.
Так же стоит отметить, что проблема наиболее чем актуальна в настоящее время.
Обратимся к примерам ситуаций, чтобы наиболее ярко раскрыть сущность. Истории известны примеры, когда из за неправильно выраженной мысли начинались крупные конфликты, войны, столкновения. И примеров таких тысячи. К примеру, можно взять войны за колонии между странами Западной Европы. Эти войны были очень глупыми, так как конфликты начинались из за простого недопонимая сторон.
Вторым примером можно привести обыкновенные телевизионные политические дебаты. Чаще всего, участники этих дебатов совершенно не думают, что они говорят, они лишь перекрикивают друг дуга, оскорбляют, несут всякую чушь, вместо того, чтобы в коалиционном отряде прийти к решению той или иной проблеме.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В данном высказывании Гегель поднимает проблему осмысленного употребления человеком своей речи. Автор говорит о том, что слова, сказанные человеком, имеют большое значение. Он убежден в том, что речь должна быть обдумана прежде, чем она будет высказана.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Ведь действительно, прежде, чем что-то сказать – нужно несколько раз подумать, ведь, как гласит народная мудрость, «слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». А значит, человек должен нести ответственность за свою речь. Из курса обществознания нам известно, что человек – биосоциальное существо, обладающее абстрактным мышлением, деятельностью и членораздельной речью. Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в мысленных формах.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Речь – это способность передачи мыслей посредством звуков и символов.
Для аргументации своей точки зрения я бы хотела привести в пример известного древнегреческого оратора Горгия. Этот философ-софист умел талант к убеждению людей только с помощью своей речи. Во время войны Горгий произнес свою речь, убедив жителей Афин предоставить военную помощь соотечественникам. Следовательно, можно утверждать, что именно слова Горгия повлияли на действия афинян, а значит, речь может оказывать большое влияние. Также хочется привести пример из истории. Фултонская речь Черчилля повлияла на отношения между двумя странами – СССР и США. Историки считают, что именно с этой речи началась «Холодная война». Черчилль является одним из величайших политиков XX века, лауреатом Нобелевской премии по литературе, что говорит о его огромных знаниях. Этот пример еще раз доказывает, что речь из уст мудрых людей имеет большую силу и большие последствия.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48369
В большинстве своём мы не задумываемся, какое впечатление производим на детей, в частности мы и наша речь. А ведь ситуация складывается следующим образом: сказала любимая уважаемая учительница «у меня было день рождение» и тем самым либо потеряла авторитет, либо её ученик так и будет говорить всю жизнь, потому что так сказал уважаемый педагог, и, значит, это правильно.
Если мы говорим красиво и правильно, то нас приятно слушать, приятно и самому себе. На многих людей неправильная речь действует раздражающе. Можно надеть дорогой костюм, прийти на собеседование и сказать «здрасьте». Грамотный работодатель в уме своём как минимум поставит первую галочку.
Мы сейчас говорим именно о профессии Учитель. Она накладывает отпечаток, и в жизни мы невольно выявляем ошибки, допущенные другими людьми, но порой не замечаем своих. А ведь наша задача развивать речь детей, пополнять их словарный запас, независимо от предмета, будь то математика или физкультура. Речь учителя служит образцом, который воспринимает ребенок, при этом, зачастую, единственным образцом литературной нормы и правильного представления речи вообще.
Я выделила виды ошибок, которые чаще всего встречаются в речи.
Орфоэпические ошибки. Нечеткая артикуляция приводит к неясной речи и затрудняет понимание слушателями говорящего. В настоящее время наблюдаются колебания в произношении слов, к примеру, бассейн, декан, дефис (можно использовать и твёрдое, и мягкое произношение). А вот такие слова, как Одесса и шинель произносятся только мягко. А слова бутерброд, лазэр и грэйпфрут – только твёрдо. К этому виду ошибок можно отнести сокращение (проглатывание) слов: щас, ваще, короче, скока, здрасьте, чо.
Лексические. К таким ошибкам относятся употребление слов-паразитов.
Словообразовательные. Многие люди даже не догадываются о том, что МКАД, оказывается, женского рода, потому что это дорога. И день рождения никак не было, а был. Встречается произношение слова «ихний». А почему же тогда не «еёшный»? Признаться, нет ни одного вразумительного объяснения, почему в родительном падеже множественного числа нужно говорить носков, но чулок. Если Вы скажете носок, это будет страшная ошибка. Я считаю самой ненавистной и презираемой ошибкой употребление глагола «ложить». Почему же 80 % жителей России продолжают употреблять этот глагол? Случилось так, что некоторые глаголы образовали совершенный вид не с помощью приставки, например: делать – сделать, а самостоятельные слова. Например: говорить – сказать, брать – взять, класть – положить. Ещё Владимир Иванович Даль отмечал, что глагол «ложить» без приставки не употребляется:
Уложить, положить, предложить – пожалуйста, а ложить – ни в коем случае.
По тому, что и как мы говорим и пишем, о нас складывается впечатление у окружающих. Поэтому грамотная речь и умение контролировать ее – важнейший навык любого современного человека. Существует много средств и способов для того, чтобы сделать речь выразительной, яркой, правильной. Главное – это желание работать над собой и не останавливаться на достигнутом.
Однако, наверное, наибольшее значение для речевого искусства имеют особенности внутреннего мира педагога, его культура и душевное богатство, его убежденность в правоте своих слов.
Кочкина Светлана Александровна
Директор ГБОУ ВСОШ № 66
Развитие логичности разговора — правильная речь
Наша речь, после нашей внешности и поведения, влияет на наш образ, впечатление от которого потом нелегко исправить. Кто прислушается к собеседнику, который говорит быстро, невнятно, да еще и странными запутанными конструкциями? Умение управлять словами, говорить правильно – залог успеха.
Логичность в речи нужна каждому, ибо она обеспечивает еще и логичность мыслей, обдуманность не только сказанных слов, но и решений. Поможет вывести на новый уровень общение с окружающими.
Правильное использование своей речи
Георг Гегель сказал когда-то: «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». Он оказался прав. Речь – инструмент потрясающей силы, но не всем он подвластен. Нужно много учиться, чтобы им овладеть.
Однако поймите, что процесс формирования нового себя обычно долог и весьма нелегок. Решив измениться внутренне, нужно собрать определенный багаж нематериальных вещей:
Учимся красиво правильно говорить
Предложенное упражнение справится сразу с несколькими проблемами. Вы научитесь связно, логично и уверенно думать и говорить. Различные эмоции перестанут вас сковывать в разговорах, плюс вы научитесь фильтровать сведения, чтобы речь не была перегруженной. Этот тренинг очень хорош для дебютных занятий.
Тренинг правильной речи «Птица-говорун»
Это упражнение содержит несколько заданий, связанных одной мыслью.
Красивая и правильная речь – результат долгих тренировок
Этот тренинг удивительно эффективный, но в занятиях необходимо старание и терпение. Дмитрий Лихачев говорил:
«Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности».