ребусы для дошкольников по обучению грамоте
Развитие речи. Игровые упражнения по обучению грамоте «Забавные ребусы» для дошкольников 5-7 лет
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1581726
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ребусы на уроках обучения грамоте
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
автор акула ананас барсук вагон ветер витрина внутри ворона ворота восемь горизонт завтрак замок знак изюм история корова лагерь лампочки лиса модель молоко мороз Наташа ниточка облако очки пальто потом пятница ребусы Родина русский рюкзак семья собака столица тигр трибуна тыква ужин улица уточка четверг Япония
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-357812
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактическая игра по речевому развитию «Ребусы» для подготовительного возраста
Данное дидактическое пособие может быть использовано в подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми подготовительного к школе возраста. Рассчитано на детей, имеющих представления о звуковом анализе слова и знающие алфавит. Кроме того, данное пособие может использоваться при обучении детей к чтению.
Так же пособие будет полезно в качестве помощника для открытия детям мира звуков, букв.
Цель игры: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.
— Упражнять выделять первый звук в слове, дифференциации гласных, согласных звуков.
— Учить подбирать звук к букве.
— Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению.
— Развивать пространственные представления.
— Воспитывать самостоятельность, смекалку.
1. 5 комплектов букв алфавита, разного цвета (гласные, согласные)
2. Комплект ребусов с картинками.
3. Набор картинок с зашифрованными на них словами.
4. Набор картинок для зашифровки слов.
5. Набор слов для зашифровки.
1. «Прочти ребус по первым буквам» Приложение 1.
Игра в группе от 2 – до 5 человек.Игровые действия происходят следующим образом: воспитатель (ведущий) демонстрирует карточку с ребусом, и просит ребенка назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв», которое ребенок должен прочитать.
2. «Отгадай звук» Приложение 2.
Игра в группе от 2 до 10 человек.Игровые действия происходят следующим образом: воспитатель (ведущий) демонстрирует картинку с зашифрованным словом. Ребенок проговаривает каждую изображенную картинку, выделяя и запоминая первый звук. Тем самым составляя зашифрованное слово.
3. «Составь ребус» Приложение 3.
Игра в группе от 2 до 20 человек.Игровые действия происходят следующим образом: дети делятся на команды, каждой команде воспитатель загадывает слово и дает карточку с этим словом. Команда должна зашифровать данное слово с помощью картинок и продемонстрировать свой ребус, другая команда должна его прочитать.
Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.
Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Где чей хвост?» В нашем районе проходило методическое.
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.
Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.
Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.
Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.
Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.
Ребусы для детей 5-6 лет
Ребусы — занимательные задания, которые развивают логическое мышление и математические способности. Первое знакомство с ребусом происходит у детей в пять-шесть лет.
Прежде, чем начинать разгадывать ребус, объясните ребенку правила и принципы решения головоломки, и малыш достойно справится с задачей. В старшем дошкольном возрасте игра в ребусы поможет детям запомнить буквы, научиться рассуждать, анализировать и находить правильный ответ.
Детский мозг в этом возрасте, как губка впитывает новое, а если при этом ребенок удивляется и радуется, то материал быстро усваивается и откладывается на годы. Разгадывая ребусы, дети будут открывать для себя удивительный мир логики и смекалки.
Предлагаем начать знакомство с ребусами с простого задания — отгадывать “слово-картинку”. Предложите крохе поиграть в игру, прочитать рассказ-ребус. Читайте текст и делаете паузу на месте картинок, а малыш будет догадываться и называть «зашифрованные» слова.
Ребусы 5-6 лет
Как научить ребенка разгадывать ребусы?
Когда ребенок научился узнавать слово по картинке — переходим к следующему этапу: учимся разгадывать вариант ребуса: «Буква+рисунок«. Поясните малышу, что буква может стоять и в начале, и в конце слова.
Расскажите ребенку, что рисунок в ребусах читается по-разному, слово может иметь общее или конкретное значение. Например, если изображен голубь — нужно подобрать верный по смыслу вариант: птица или голубь.
Если картинка нарисована в перевернутом виде, то слово читаем в обратном порядке, справа-налево: КОТ=ТОК.
КА+ТОК (КОТ)=КАТОК
Если в ребусе встречается зачеркнутая буква – эту букву исключаем из слова. Малышу еще сложно создать в уме образ слова, записанный буквами, чтобы понять, что получится при удалении буквы. Помогите ребенку, запишите с ним исходное слово на листке и покажите как исключить букву.
СЛОН-Л=СОН
Если в ребусе есть зачеркнутая буква + новая буква, то необходимо заменить зачеркнутую букву на новую.
ДОМ = ДЫМ
Примеры ребусов для детей 5-6 лет:
Разгадывая ребусы, не стоит торопить ребенка, дайте время подумать, и не нужно сразу подсказывать готовое решение, ведь ребенок способен решить поставленную задачу сам!
Презентация к уроку
Ребус – это загадка, которая зашифрована в виде рисунков с цифрами, буквами и различными знаками и символами. Знакомство с ребусами – довольно длительный и сложный процесс. Ведь существует огромное множество различных типов ребусов: картинки с буквами, цифры с буквами, различные знаки с буквами и т.д. Именно с них я и начинаю знакомство с ребусами на моих занятиях, составленных по технологии системно-деятельностного подхода для детей дошкольного возраста.
Воспитывающая цель: формирование навыка работы как самостоятельно, так и в парах, умение слушать и слышать собеседника.
Развивающая цель: формирование умения разгадывать ребусы разного типа.
Обучающая цель: познакомить с понятием “ребус” и его типами.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию (1-2 мин)
Бабушка Путаница навела в нашем городе АБВГДейка беспорядок: перемешала буквы, числа, картинки, знаки. Да ещё хочет, чтобы мы словечки в этом беспорядке нашли! (слайд 2)
Вы видите здесь слова? (нет)
Хотите научиться их находить, чтобы навести порядок? (да)
Тогда пожелайте друг другу удачи!
Актуализация и затруднение в игровой ситуации (2-3 мин)
Из чего составляются слова? (из букв)
Давайте вспомним наши буквы, споём “Алфавитную песенку”.
А теперь я предлагаю найти спрятанное словечко: 7 я (слайд 3)
У каждого из вас есть такое задание на столах. (слайд 4) В пустые клеточки вам нужно напечатать буквы зашифрованного слова. (пробное действие)
Принесите свои работы на доску.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Как вы думаете, почему результаты получились разные?
(мы не умеем расшифровывать слова)
Что вы заметили в этих заданиях, кроме букв? (цифры, картинки, знаки)
Как вы думаете, они могут нам помочь составить слово?
Значит, что мы с вами сегодня будем учиться делать? (будем учиться составлять слова, используя картинки, числа, знаки)
“Открытие” детьми нового способа действий (10-11 мин)
Такие зашифрованные слова, которые состоят из букв, картинок, различных знаков (слайд 5), называются РЕБУСЫ.
Значит тема нашего занятия – Ребусы.
Давайте рассмотрим эти ребусы ещё раз и зафиксируем (слайд 6):
Из чего состоит 1-ый ребус? (число и буква)
2-ой ребус? (картинка и буква)
3-ий ребус? (стрелочка и буква)
Какое число указано в 1-ом ребусе? (40)
Превратим это число в слово “сорок” (слайд 7)
Что ещё есть в нашем ребусе? (буква А)
Прочитаем новое слово: СОРОКА.
Используя наш план, разгадаем 2-ой (слайд 8), затем 3-ий ребусы (слайд 9) (с хоровым проговариванием).
Что мы делаем вначале? (рассматриваем ребус)
В-четвертых? (читаем полученное слово)
Давайте разгадаем ребус 100л (слайд 10) вместе по плану (хоровое проговаривание).
2-ой ребус (слайд 11) разгадайте сами, проговаривая друг другу.
3-ий ребус (слайд 12) разгадайте сами, проговаривая друг другу.
Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (5-6 мин)
Попробуйте самостоятельно разгадать 2 ребуса (слайд 13)
Сравните свои ответы с ответами на доске (слайд 14)
Если правильно выполнили 1-ый ребус, поставьте “+”, если нет, то “?”
Если правильно выполнили 2-ой ребус, поставьте “+”, если нет, то “?”
Что нужно сделать, чтобы прочитать эти предложения? (разгадать ребусы)
Итог занятия (3 мин)
С каким новым понятием вы сегодня познакомились? (ребус)
Что такое ребус? (зашифрованное слово)
Что нужно сделать, чтобы разгадать ребус? (повторение алгоритма)
Вы самостоятельно разгадывали 2 ребуса.
Кто разгадал все 2? (прикрепите свой магнит на зеленую искорку)
Кто допустил ошибку? (прикрепите свой магнит на красную искорку)
Как вы считаете, вы научились разгадывать ребусы? (да)
Тогда разгадайте все вместе следующий ребус (предлагается ребус неизученного типа) (слайд 16)
- ребус метод обучение чтению
- ребусы по трудовому обучению