ребенок кинестетик особенности обучения

Дети-кинестетики. Как отличить кинестетиков и как с ними работать?

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Определив ведущий канал восприятия информации школьника, можно существенно облегчить процесс его обучения. Если речь идет о дошкольнике или ученике начальных или средних классов, то вывод о преобладании того или иного канала восприятия информации делается в результате наблюдений. Подростку или взрослому предлагают пройти специальные тесты.

Как распознать ребенка-кинестетика?

Особенности поведения, которые «выдадут» кинестетика:

С такими детьми учителям трудно. Они их называют «гиперактивными», «необучаемыми». Кинестетик, которого вынуждают сидеть спокойно, чрез некоторое время начтет стучать пальцами, двигать ногами или что-то в этом роде. При неправильном отношении к ребенку 90% усилий учителя тратится впустую.

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Если кинестетик что-то держит в руках, ему проще понять учителя

Проблема неправильного подхода к ребенку, когда не учитывается его способ усвоения информации, довольно глубокая. Специалисты говорят, что от таких детей нельзя требовать быстрого решения задачи или немедленного повторения услышанного материала.

Например, ученики-кинестетики долго считают на пальцах, когда их одноклассники уже начали решать примеры устно. Для детей это становится большой проблемой. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть свою «неуспеваемость»: прячут ладони под партой, за спиной, стучат по столешнице пальцами. Ребята нуждаются в совершенно другом отношении к себе, терпении со стороны педагогов и близких людей.

По мнению некоторых профессионалов, все дети — кинестетики. Такая точка зрения имеет право на существование, поскольку все дети дошкольного и младшего школьного возраста очень подвижны и эмоциональны. Позже у большинства детей доминирующий канал меняется на зрительный или слуховой.

Как вести себя с детьми-кинестетиками?

Детям, познающим мир тактильным способом, сложно воспринять лекцию и словесные объяснения учителя. Педагогам приходится повторять одно и то же много раз, показывать иллюстрации. Крик на таких школьников не действует.

Нельзя спешить и вешать на ребенка ярлык «неуспеваемый ученик». Учитель должен разобраться, как правильно работать с детьми-кинестетиками.

Рекомендации по работе с детьми-кинестетиками

Ученик-кинестетик действует, проверяет и анализирует. Он обучается, запоминая алгоритмы. Ему важно понять, для чего нужно то или иное правило. Какой толк от теоремы? Как она поможет в жизни? Работая с детьми-кинестетиками, нужно дать им ответы на эти вопросы, показать область применения на практике изучаемого материала.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать другими каналами восприятия. Их нужно задействовать по максимуму. Важно запастись терпением и все равно объяснять, снова и снова показывать. Эффективность процесса обучения напрямую зависит от количества открытых каналов и уровня их развития.

Как действовать родителям?

От линии поведения родителей зависит очень многое. Непонимание ребенка приведет к конфликтам.

Ребенок справится с домашним заданием в комфортных условиях. Если его заставлять читать или учить стихотворение «как положено», через некоторое время эти виды деятельности вызовут только ненависть. Монотонное зубрение математики результата не даст.

Дома кинестетика нельзя через силу заставлять сидеть неподвижно и учить уроки. Ему нужна разрядка: пусть сходит поставит чайник, подаст что-то из другой комнаты, выглянет на балкон. Ему так легче запомнить материал: порциями, во время движения.

С кинестетиком сложно изучать точные науки, но выход есть. Пусть ребенок как можно больше вырезает из бумаги: цифры, знаки, неизвестные, даже формулы. Если ученик держит что-то в руках, ему вообще проще понять учебный предмет.

Любые образы можно связать через ассоциации. Бумажная аппликация напомнит об усвоенном материале. Вопрос «Что мы учили, когда вырезали машинку?» запускает механизм ассоциативного мышления.

Кинестетик не выучит стих, если будет просто сидеть и читать его. Когда он возьмет что-то повертеть в руках, начнет лепить или рисовать, результат получится совершенно другой.

Ребенку с кинестетическим ведущим каналом полезно:

Кинестетикам трудно справится со стрессом и дискомфортными ситуациями. Они полностью погружаются в свои переживания. Родителям важно больше говорит с ребенком о его чувствах, выяснить источник беспокойства.

Как бы не было сложно с такими детьми, у них есть один огромный плюс. Это открытые миру маленькие человечки, интересующиеся всем подряд. Они доверяют окружающим, заряжаясь позитивными эмоциями.

Об авторе: Оксана Филиппова, учитель математики, физики и информатики, Украина, Полтавская область.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Если ваш ребенок – кинестетик, что это значит?

Отличительные особенности детей с кинестетическим восприятием мира и рекомендации по их развитию

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Ваш ребенок бросается в работу, не задумываясь над дополнительными инструкциями? Он имеет координацию, не характерную для своего возраста? Тогда, возможно, он – кинестетик.

Существует три основных способа получения информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (с помощью телесных ощущений). И хотя большинство детей в самом начале обучения проявляют себя кинестетиками, их истинный способ восприятия дает о себе знать только во втором или третьем классе. Ученик-кинестетик отличается тем, что чтобы охватить информацию, он должен быть задействован в процессе.

А вы знаете, является ли ваш маленький школьник кинестетиком или же он просто активный ребенок? Половина всех детей в определенной степени сохраняют в себе черты кинестетического восприятия. Однако, если вы достаточно долго отмечаете в своем ребенке данные характерные особенности, это может указывать на его потребности в кинестетическом стиле обучения.

Для учеников-кинестетиков характерно:

К сожалению, иногда некоторых учеников-кинестетиков ошибочно принимают за детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) и это в то время, когда они лишь нуждаются в том, чтобы просто побегать по коридору, после чего снова смогут сконцентрироваться на занятиях.

Чтобы помочь вашему маленькому кинестетику быть успешным в школе, есть следующие рекомендации:

Вам как родителю очень важно занимать активную позицию в школе и стать партнером учителя своего ребенка. Чем лучше вы освоите особый способ взаимодействия со своим чадом, тем лучше поможете его учителям, предоставив им инструменты, которые непременно приведут ребенка к успеху.

Источник

Мой ребенок-кинестетик

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Все дети разные, каждому ребенку соответствует определенный психотип, определить который можно по поведению малыша. Сегодня речь пойдет о маленьких кинестетиках — детях, которые живут эмоциями, чувствами и движением.

Как определить ребенка-кинестетика

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Кинестетики знакомятся с окружающим миром через тактильные ощущения. Они «чувствуют» его. Их главный инструмент восприятия — тело, а способ — движение, действие. Поэтому в лексиконе таких детей чаще всего можно услышать слова, обозначающие свойства предметов, которые можно потрогать (твердый, мягкий, холодный, колючий. ), а также слова, обозначающие движение (бегать, играть, ходить, бросать. ).

В разговоре они стараются максимально изложить свои внутренние переживания. Во время общения обычно смотрят куда-то вниз, часто меняют позы.

Дети-кинестетики просто обожают домашних питомцев. Они готовы затискать любимцев — постоянно носят их на руках, гладят. Трепетно относятся к собственным телесным ощущениям: надеть на ребенка одежду, которую он считает неудобной или колючей просто невозможно.

Поскольку эти дети очень чувствительные, они очень нуждаются в объятьях, прикосновениях близких людей, особенно мамы. Очень привязаны к родителям, их можно назвать «ручными». Даже будучи уже школьниками, с удовольствием забираются на колени к папам и мамам. А самые маленькие детки быстро и легко засыпают только на руках родителей.

Отвлекаются дети по поводу и без, но прекрасно запоминают общие впечатления. Чтобы сконцентрировать внимание, ребенку придется приложить немало усилий. Активизировать память помогают любые предметы. Начиная теребить их в руках, малыш сосредотачивается. Так ему не только легче что-то вспомнить, но и усвоить новый учебный материал.

На школьной перемене такой ребенок очень активен. Он предпочитает движение тихому отдыху. У учителей физкультуры и труда маленький кинестетик всегда в числе любимых учеников. Другие же учителя таких детей часто называют «трудно обучаемыми», так как во время урока ребенок постоянно ерзает, постукивает пальцами или карандашом по парте, что-нибудь вертит в руках. Ему так проще запоминать, а учитель принимает подобное поведение за хулиганство. Иногда таких учеников ошибочно считают детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Знаниям юные кинестетики предпочитают интуицию, которая у них очень сильно развита, несмотря на возраст.

Из-за неправильного подхода к воспитанию и обучению этих детей, зачастую возникают проблемы. От ребенка требуют быстрого усвоения информации и быстрых решений, в то время как для кинестетиков свойственна медленная скорость переработки информации.

Тетради кинестетика далеко не всегда выглядят опрятными, а на рабочем столе или парте всегда царит хаос. Часто и в комнате у таких детей беспорядок, но он их совершенно не раздражает: в хаосе они чувствуют себя свободно и комфортно. Для них «порядок» — это, когда каждая вещь находится под рукой.

Как найти правильный подход к ребенку-кинестетику

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Дети, познающие окружающий мир особенным способом сложно воспринимают учебный материал в стандартной подаче. Ни для кого не секрет, что современная система преподавания ориентируется только на два канала восприятия информации — зрительный и слуховой. Отсюда напрашивается вывод: кинестетикам сложно обучаться в школе только потому, что их учат не так! Поэтому не вините своих детей в лени, невнимательности и не сомневайтесь в наличии у них способностей.

Вся надежда на вашу мудрость, терпение и профессионализм педагога, которому придется хорошо потрудиться, прежде чем юный кинестетик что-то усвоит. Опытный педагог сможет определить психотип ученика и найти к нему правильный подход. А вам, как родителям, важно стать помощником и союзником педагога. Такое взаимодействие обязательно приведет к успеху.

Так как ребенок не может долгое время сидеть на одном месте неподвижно, учителю важно помнить об этом и периодически разряжать его — попросить стереть с доски или что-то написать на ней, отправить за мелом или открыть окно, например.

Кинестетик чувствителен к эмоциональным методам обучения и поэтому лучше усвоит материал, если во время урока педагог активно жестикулирует, акцентирует голосом или жестами особенно важные моменты, придавая им преувеличение. Ребенку также проще запомнить услышанное, если во время устного объяснения он делает записи в тетради. К сожалению, почерк у кинестетиков чаще бывает неряшливым.

Такие дети принимают информацию особенным образом: они ее анализируют и обязательно проверяют. Им важно знать не просто общие правила, но и то, как они работают, а также зачем их вообще придумали. Поэтому при обучении и воспитании маленького кинестетика важно объяснить, а лучше еще и продемонстрировать, что и зачем придумано в этом мире.

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Для лучшего понимания материала важно, чтобы учитель и ребенок во время практической части урока занялись проведением экспериментов или конструированием чего-либо. Ученику необходимо двигаться: чем больше энергии выплеснется им во время физической разрядки, тем активнее и продуктивнее он будет во время других уроков.

Делая акцент на кинетическом восприятии окружающей действительности, важно не упускать развитие и других каналов восприятия (аудиальных, визуальных) ребенка. Они также должны быть максимально задействованы во время занятий. Эффективность и успешность обучения кинестетика, его всестороннее развитие, умение общаться напрямую зависит от развития как каналов восприятия, так и от терпения родителей, уровня квалификации преподавателя.

Как заниматься дома

Школьника бесполезно заставлять делать домашнее задание в стандартных условиях, потому что «так положено». Монотонное зазубривание не приведет ни к какому результату, только потеряете время. При этом пара таких попыток заставить ребенка учить уроки «как положено», приведет лишь к тому, что он возненавидит этот процесс вместе со всеми науками.

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Не мешайте ему двигаться: в движении он лучше соображает. Пусть через каждые 15 — 20 минут сходит попить чайку, посмотреть время, сделать небольшую гимнастику. У таких детей быстро накапливается усталость, рассеивается внимание, они не могут долго сидеть над заданием. Чередование физических и умственных нагрузок даст намного больший и лучший результат.

Изучение точных наук с кинестетиком может превратиться в испытание, если делать это неправильно. Дайте ему свободу практики. Для решения задач, особенно в начальной школе, можно использовать тактильные методы (не обдумывать абстрактно, а дать пощупать). Пусть он вырезает, или лепит фигуры, цифры и даже целые формулы. Так ему проще усвоить материал.

У ребенка-кинестетика отлично развита ассоциативная память. Если просто спросить теорему Пифагора, то он вряд ли ответит вам сразу. Если же спросить: «Что учили, когда ты вырезал бумажные цифры из бархатной бумаги», — он расскажет все, как по учебнику.

Может показаться, что справляться с маленьким кинестетиком сложно. На самом деле это не так. Эти дети очень дружелюбны, они всегда открыты миру и окружающим.

Источник

Аудиалы, визуалы, дигиталы и кинестетики: К какому психотипу относится ваш ребенок

Почему любопытные и сообразительные малыши так быстро охладевают к учебе? Школьный инспектор Нил Флеминг из Новой Зеландии тоже задавался этим вопросом, раздумывая о причинах низкой успеваемости школьников, и разработал теорию о четырех каналах восприятия. По Флемингу, человек познает мир сквозь призму пяти чувств, но в силу функциональной асимметрии мозга один из каналов начинает доминировать. Традиционная педагогика обучает всех одинаково, хотя большинству детей требуется помощь в освоении учебного материала с учетом особенностей восприятия. Необходимо апеллировать ко всем каналам, комбинируя разные способы подачи информации и разные типы заданий.

Как определить психотип ребенка

Психотипы детей очень различны. Родителям нужно понять, как определить психотип ребенка, чтобы правильно его воспитывать.

Пусть малыш представит себе, что он оказался один в лесу: у представителей разных психотипов воображение работает неодинаково. Визуал рисует красочные пейзажи с вековыми соснами, цветущими полянами и заячьими следами на тропинке. Аудиал говорит о шелесте трав, гомоне листвы и птичьем щебете. Кинестетика манит свежий запах хвои, нежный вкус земляники и податливый мох под ногами. А вот дигитал сразу потребует карту или компас, чтобы из леса выбраться!

Особенности восприятия накладывают отпечаток на речь. Визуалы активно прибегают к зрительным метафорам, аудиалы обращаются к слуху, а кинестетики – к обонянию, осязанию и вкусовым ощущениям.

Аудиал будет использовать слова, связанные со слухом: «говорить», «молчать», «тихо», «громко». Визуалы делают упор на слова, связанные со зрением: «светло», «темно», «видеть», «смотреть». Кинестетики описывают свои жесты и чувства: «трогать», «держать», «жарко», «холодно», а вот дигиталы употребляют слова, связанные с логикой: «очевидно», «так и должно быть», «из этого следует».

Разговаривая, аудиал смотрит прямо, визуал вверх, а кинестетик – вниз.

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Как распознать ребенка-кинестетика?

Ребенок-кинестетик должен все потрогать и пощупать, а в идеале еще и обнюхать и попробовать на зубок. У кинестетиков отличная пластика и мышечная память; как правило, они преуспевают в спорте и превосходно танцуют, но в школе таким деткам приходится нелегко. Им трудно концентрировать внимание и долго находиться без движения. Помимо прочего, дети-кинестетики плохо понимают отвлеченные понятия. Тестовые задания идут вполне нормально, но написать эссе или доказать теорему для них уже сложно. Зато в школьной лаборатории кинестетик расцветает: ставить опыты, собирать и разбирать механизмы – это то, что надо! Мальчикам часто нравится мастерить, а из девочек получаются искусные поварихи и рукодельницы.

Маленькому кинестетику нужны частые перерывы с моторной разрядкой. Опытные учителя стараются давать таким детям мелкие поручения: сходить за мелом или классным журналом, открыть окно, полить цветы. Полезно использовать модели и макеты, смотреть документальные фильмы и приводить примеры из повседневной жизни.

Правила обучения и воспитания детей-кинестетиков

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Как распознать ребенка-аудиала?

Ребенок-аудиал погружен в океан звуков. Он любит поговорить и поспорить, сочиняет невероятные истории, тонко улавливает интонации, обожает музыку и часто напевает себе под нос, легко заучивает стихи и выразительно декламирует любимых поэтов. На уроках дети-аудиалы стараются быть внимательными, но легко отвлекаются на шум и оттого нуждаются в тишине и покое. Для них очень важно личное внимание, поэтому они иногда кажутся назойливыми.

Аудиалы хорошо обучаются по аудиокнигам и в лекционном формате – они быстро запоминают и точно воспроизводят материал, успевая не только схватить суть, но и вникать в детали, делать из услышанного оригинальные выводы. Эффективному запоминанию способствуют рифмы, повторы, чтение вслух.

Типичные проблемы ребенка-аудиала – трудности с орфографией и чтением, рассеянность и забывчивость. Для улучшения навыков концентрации детям рекомендуется проговаривать свои действия. Полезно походить на курсы ментальной арифметики, чтобы внутренняя сосредоточенность вошла в привычку и не вызывала напряжения.

Правила обучения и воспитания детей-аудиалов

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Как распознать ребенка-визуала?

Дети, принадлежащие к визуальному психотипу, воспринимают информацию в зрительных образах. Спокойный, собранный и рассудительный ребенок-визуал обычно не доставляет родителям хлопот. Дети охотно рассматривают книги с яркими картинками, рисуют, лепят и складывают пазлы, проявляют интерес к моде и уделяют большое внимание своей внешности.

У визуалов яркое образное мышление, пространственное воображение, стремление к упорядочиванию и систематизации добытых сведений. Дети отлично разбираются в схемах, графиках, картах и диаграммах, хорошо улавливают динамику процессов и быстро находят правильные решения в проблемных ситуациях.

Усвоение вербальной информации дается визуалу с трудом. Школьники медленно говорят и плохо запоминают устную речь, однако могут компенсировать свои ограничения, делая выписки и заметки. Подчеркивая и выделяя цветом ключевые моменты, ребенок привыкает выделять главное, не отвлекаясь на лишние детали.

Выразительные жесты учителя для визуалов играют роль якорей зрительной памяти. Хороший эффект дают наглядные пособия: плакаты, магнитные доски, флипчарты, учебные карточки, обучающие фильмы и слайды.

Правила обучения и воспитания детей-визуалов

ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть фото ребенок кинестетик особенности обучения. Смотреть картинку ребенок кинестетик особенности обучения. Картинка про ребенок кинестетик особенности обучения. Фото ребенок кинестетик особенности обучения

Как распознать ребенка-дигитала?

Правила обучения и воспитания детей-дигиталов

Независимо от психотипа все дети заслуживают уважения и заботы. Для максимального раскрытия интеллектуального и творческого потенциала ребенку необходимы развивающие занятия с учетом его психологических особенностей и стиля обучения.

Источник

Учимся с кинестетиком

Учимся с кинестетиком

Кинестетиков, то есть таких детей, которые воспринимают мир в основном через прикосновение, немного. Зато в обучении с ними, пожалуй, труднее всего.

Ведь в школе, собственно, задействованы лишь два канала информации – визуальный и аудиальный. И если в детском садике или в первом классе кинестетикам еще уделяют какое-то внимание, то дальше эта категория детей постоянно находится «на голодном пайке». Что, в общем, можно частично компенсировать занятиями дома. Поэтому запомним главное правило кинестетика: информацию нужно пощупать.

То есть готовим следующий «инвентарь».

Кассу цифр или хотя бы ручные счеты.

Игрушечные буквы (для первоклашек) и цифры.

Ручку или карандаш, чтобы занять руки.

Короче – то, что можно пощупать.

Принимаясь за уроки, помните: как раз с кинестетиком придется «загрузить» и глазки, и ушки – ибо через сенсорный канал (то есть через ручки) передать значительную часть информации просто не получится.

Но «ручки» нам помогут. Например, там, где нужно что-то посчитать. Как? Правильно: на счетных палочках. Основы геометрии тоже вполне можно «проходить» руками. У нас же найдутся кубики, шарики и различные пирамидки? Значит, их – в дело.

Для успешной работы кинестетику жизненно необходим комфорт. Неудобная, скрюченная поза, слишком низкий или жесткий стул или неудобная ручка – и ребенок будет ерзать, постоянно отвлекаться и вообще очень скоро потеряет всякий интерес к занятиям.

Время от времени прикасайтесь к мальчику – погладьте по голове, спинке, ущипните за щечку. Этим мы напоминаем: «Мы рядом, здесь, все в порядке». Также не забываем потрепать по шевелюре в качестве поощрения за успехи. Выполнил пример? «Ух ты, мой хороший, дай я тебя поцелую…»

Если ребенок учит стишок или читает, позвольте ему чем-то занять руки. Для кинестетика это – необходимое условие.

И еще – не торопите его. Нужно понимать, что такому ребенку сложнее «переключать каналы», чем его сверстникам – визуалам или аудиалам.

Важно: задействовать все каналы – загружать и глазки, и ушки, и ручки. Что-нибудь да сработает обязательно. Главное – не торопить!

Конечно, не единым типом восприятия определяются успехи в учебе. Есть много факторов, которые нужно учитывать. Тот же темперамент. Как? Да, наверное, читатель и сам прекрасно разберется, учитывая, что «темпераментную» тему мы уже проходили. Поэтому просто напомню, кратко и сжато, характеристики каждого типа.

Меланхолик:

• его нельзя торопить, а также ни в коем случае давить на него либо пугать наказанием;

• старайтесь, чтобы ребенок сел за уроки в хорошем расположении духа, а в ходе занятий постоянно подбадривайте его и хвалите за малейшие успехи;

• пусть не засиживается. Даже если что-то не выполнено, пусть отдохнет. Сделайте достаточный перерыв, а то и несколько.

Холерик:

• следите за внимательностью и аккуратностью;

• постоянно и ненавязчиво возвращайтесь к теме занятия;

• перерывов можно сделать несколько, но коротких.

Сангвиник:

• ваша задача – объяснить суть задания. «Над душою» сидеть не следует – пусть все делает сам;

• если отвлекается – ограничьте время: сангвиники способны работать быстро и качественно;

• сангвинику вполне можно сказать: «Пока не сделаешь уроки, не пойдешь гулять». Впрочем, все в разумных пределах.

Флегматик:

• очень обстоятельно разъясните суть задания. Если нужно – повторите несколько раз;

• не ограничивайте время. Не торопите. Все равно быстрее не получится;

• не отвлекайте: раз он сел за уроки, пусть занимается только этим. Флегматики трудно «переключаются».

Ну и, конечно, рекомендации, которые будут полезны для всех:

• обязательно узнаем у ребенка, какие предметы он любит, а какие даются ему с трудом. Для того чтобы «нелюбимые» уроки делать в первую очередь, пока ребенок свеж и полон сил;

• психология – психологией, а вот регулярное общение с учителями-предметниками бывает порой значительно полезнее в плане учебы;

• если ребенок действительно не справляется с многочисленными заданиями, при этом вы видите, что он старается, – дам абсолютно непедагогичный, но иногда совершенно необходимый совет: да Бог с ними, с этими уроками. Сделайте самое важное, и пусть отдыхает. Конечно, в идеале лучше было бы поговорить с учителями, чтобы не обрушить их гнев на голову нашего мальчика…

• учите своего сына гибкости ума: если знаете, как решить задачку другим способом – предложите варианты, дайте простор для творчества;

• старайтесь не подрывать авторитет учителя едкими замечаниями и критикой: аукнется подрывом нашего авторитета. Однако дайте понять, что даже учитель может ошибиться;

• всегда интересуйтесь успехами и не забывайте хвалить за них. Забыли похвалить сегодня – похвалите завтра. Ни одно достижение или даже маленькая победа не должны пройти незамеченными. С другой стороны – помните о мере!

• не старайтесь «мотивировать» учебу материально. Понятно, что не все дети учатся охотно. Но у нас – мальчишка. А значит, он должен преодолевать трудности и делать не только то, что хочет, но и то, что нужно делать. Объясните, что учеба – это его работа.

Впрочем, наверное, и мы, родители, порядком устаем от учебы и нотаций? Тогда давайте оставим эту тему и перейдем к следующей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Учимся говорить

Учимся говорить На втором году жизни ребенка быстро развивается понимание речи окружающих; качественно и количественно растет активный словарь; малыш усваивает произношение некоторых звуков родного языка (правда, не всех); начинает говорить фразами. Значительно

Учимся с визуалом

Учимся с визуалом Самое главное: помним, что этот мальчишка «учится глазами». В самом что ни на есть прямом смысле.Он воспринимает то, что видит. Конечно, и визуал реагирует на слова и прикосновения, но не они делают погоду. Поэтому первое правило – наглядность.Что включает

Учимся с аудиалом

Учимся с аудиалом А вот этот ребенок «учится ушами». То есть лучше всего воспринимает звуковую информацию. На слух.Аудиалов меньше, в школе им труднее. Хотя это касается не всех предметов. Так, они обожают уроки музыки и любят, когда на литературе читают вслух.Первое

Учимся общаться

Учимся общаться Жизнь многоязычных детей не обходится без проблем (социально-психологического порядка) – такое предположение напрашивается само собой.Однако проблемы, видимо, возникают, скорее, у одноязычных детей, попадающих в одноязычное же (но с «языком

Учимся переходу

Учимся переходу Друзей не создают, их узнают. Гарт Хендрикс Когда ребенок-интроверт вступает в мир общения с другими людьми, этот переход становится для него тяжким испытанием. Детям необходимо время, чтобы подумать о грядущих событиях и как следует приготовиться к ним.

4. Учимся ходить?

4. Учимся ходить? Возраст: 0–3 месяцаУровень сложности: низкийОбласть исследований: примитивные рефлексыЭкспериментВозьмите бодрствующего младенца за подмышки и удерживайте его в вертикальном положении, так чтобы ступнями он касался твердой ровной поверхности,

24. Учимся жестикулировать

24. Учимся жестикулировать Возраст: 6–9 месяцевУровень сложности: низкийОбласть исследований: двигательные навыки и языковое развитиеЭкспериментПосадите ребенка к себе на колени и дайте ему одну или несколько погремушек: пусть поиграет с каждой по несколько минут.

38. Учимся понимать сигналы

38. Учимся понимать сигналы Возраст: 10–12 месяцевУровень сложности: среднийОбласть исследования: эмоциональное развитиеЭкспериментВыберите четыре обыкновенных предмета домашнего обихода приблизительно одинакового размера. Это должны быть вещи, интересные для

Глава 7 Учимся ограничениям

Глава 7 Учимся ограничениям По правде говоря, большинство родителей боятся приучать детей к дисциплине, поскольку опасаются силового противоборства. Они боятся чересчур давить на ребенка, боятся, что могут сломать личность ребенка и его свободную волю. Это ошибочная

Учимся пользоваться туалетом

Учимся пользоваться туалетом Детей не нужно обучать пользоваться туалетом. Когда придет время, они смогут научиться этому без всяких сложностей. Не нужно понуждать детей, уговаривать или пытаться объяснить, как это делается. Не советуем также задабривать их

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *