рассказ миф сотворение земли

Славянский миф: рождение мира в древних сказаниях

Славянский миф «Рождение мира» повествует о том, как зародилась земля и ее заселили люди. Как славяне в древности представляли процесс мироздания, какие были распространены сказы об этом?

Миф о мироздании

У славян существовало несколько легенд о сотворении мира:

Легенда о божестве Роде

Еще в одном сказании идет повествование о том, что в самом начале существовал бог Род – прародитель всего живого и сущего, который был заключен в яйцо и обитал в непроглядной тьме.

Появившись в мире, Род сотворил небеса и небесное царствие, далее – земную твердь, отделив воды океана и неба. После он разделил меж собой Свет и Мрак, родил матушку – землю, погрузив ее в темные воды Океана. Лицо божества – это Солнце, а Луна – это его грудь, звезды – глаза, а утренняя зоря – брови. Темная ночь – это отражение всех мысле Рода, а ветер – его буйное дыхание, снег и дождь – слеза, которая скатилась с его глаз, а молния – олицетворение голоса и гнева.рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение земли

Легенды о том, как появился человек

Славянский миф о сотворении мира заключает и легенду о том, как появился человек на земле. Летописи и сказания древних волхвов повествуют свою версию сотворения земли и человека – она отличается от привычного многим Библейского сказания о том, как появился на земле первый человек Адам и его жена Ева.

Согласно мифам древних славян, Бог парился в бане, а когда вспотел – обтерся тряпицей, бросив ее на землю. После этого заспорили меж собой Бог и Сатана о том, кому же из нее создать человека. После долгих споров Сатана сделал из нее тело, а уже Бог вдохнул в этот пустой сосуд душу – так и появился человек. Именно поэтому после смерти тело человека уходит вглубь земли, а душа возносится на небеса.

Помимо этого мифы народов мира и славянские мифы основаны также на истории о сотворении мужчины и женщины на земле из яйца. Бог, рассекая яйца пополам, бросал их на земную твердь. Именно из них и выходили люди, мужчины и женщины – они находили свою половинку и вступали в брак, образовывали единое целое, некоторые тонули в болоте и потому супруги, не найдя их, проживали всю жизнь одни, без своей пары.рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение земли

Сотворение животного мира

По мифам наших предков в процессе сотворения всего живого принимали активное участие как Бог, так и Дьявол. Вот, что говорит древнее сказание о появлении собаки – именно ее бог и создал из остатка глины, которая пошла на создание первого из людей. В самом начале животное было абсолютно голым и не имело шерсти – сторожа первых из созданных Богом людей она попросту замерзла и, свернувшись в клубок, уснула.

Тихо подкравшись к первым людям, Дьявол стал на них плевать. Бог, увидев все это, стал корить животное, на что собака ответила, что она просто замерзла и попросила дать ей шерсть, чтоб стать надежным сторожем. Но по иной версии именно Дьявол покрыл собаку шерстью, попросив взамен возможность подойти к человеку.рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиУ древних людей животные делились на чистых и нечистых – к последним относили мышей и зайцев, воронов и коршунов, сов и филинов, сычей. А вот светлыми, чистыми и божественными животными считали голубей и ласточек, соловьев и аиста. Среди животных, которые особо почитаемы у наших предков, были медведи – именно они считались одним из олицетворений среди живых существ на земле языческого бога Велеса. Славянский миф о зарождении мира, человека и животных, – красивые и увлекательные сказы, пришедшие из глубины веков, отражающие самобытность и культуру древних народов, живших на Руси.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Рассказ миф сотворение земли

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение земли

УГАСАНИЕ ВЕРЫ В БОГА-ТВОРЦА

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение земли

Однако, несмотря на все проклятия, вера в творца угасает. Встревоженное ростом атеизма, духовенство тщетно старается уверить всех будто современная научная картина мира подтверждает творение богом природы. 25 сентября 1967 г. радиостанция «Ватикан» передавала для советских слушателей проповедь на тему: «Материя в ее философском понимании». Проповедник оспаривал взгляды Ленина, изложенные им в труде «Материализм и эмпириокритицизм», о том, что материя вечна, не имеет ни начала, ни конца. В качестве главного аргумента католический теолог использовал путанные, ошибочные рассуждения Богданова о материи. Как был прав Ленин, утверждавший, что Богданов расчищает дорогу поповщине, служит ей!

Ленин писал, что «учению религии, например, о прошлом земли и о сотворении мира не соответствует никакой объективной реальности»[1].

3 октября 1967 г. радиостанция «Голос Америки» передавала статью на русском языке Сергея Левитского «О происхождении Вселенной». Восхваляя блаженного Августина, богословствующий доктор философских наук Левитский утверждал, что время было сотворено вместе с пространством в результате взрыва, произведенного богом, превратившим духовную энергию в материю. Попытки ухватиться за теорию расширяющейся Вселенной для обоснования веры в сотворение мира богом заставляют вспомнить слова М. В. Ломоносова: «посмеяния достойны… католицкие „философы“, которые ссылаются ка физику в комментариях Библии». 29 октября 1967 г. радиостанция «Би-Би-Си» передавала беседу православного священника сербской церкви отца Владимира на тему «Современная космология и христианство». Внук бывшего председателя Государственной думы М. В. Родзянко поучал советских слушателей, что вера в сотворение мира не противоречит астрофизике, если… отказаться от буквального понимания Библии.

Такое «радионаступление» в защиту догмата о сотворении мира объясняется тем, что духовенство понимает неизбежность крушения веры в творца в наши дни. В буржуазной печати опубликовано множество статей о «кризисе веры». Авторы пишут, что лишь сравнительно небольшая часть людей действительно верит в божественное сотворение мира, все чаще и чаще встречается в наш технический век мировосприятие, лишенное ощущения творца, существует много миллионов людей, не признающих бытие бога. В 1967 г. лондонское телевидение организовало дискуссию на тему «Есть ли бог?» Передачу смотрели миллионы англичан. В ней приняли участие профессора университетов, философы, богословы, писатели, члены парламента. Присутствующим в студии было предложено голосование. Половина аудитории высказалась, что бога нет.

Несколько лет назад много шума вызвала в англиканской церкви книга Джона Робинсона, епископа Вулвичского, «Честность по отношению к богу», в которой он усомнился во всех догматах христианства. «Мы стоим, — писал он, — на пороге эры, когда будет все труднее защищать христианскую веру. Особенно в век космических исследований, разрушивших представление о всемогущем боге, сидящем где-то там наверху».

В 1966 г. в Канаде опубликована книга католического философа Лесли Дьюарта «Будущее веры». Дьюарт доказываем что христианское понятие о боге-творце устарело. Чем больше люди учатся воздействовать на природу и сознательно планируют свое будущее, пишет Дьюарт, тем больше они отказываются верить в верховное существо, которое руководит Вселенной. Дьюарт предлагает для спасения христианской религии отказаться от веры в троицу, в бога-творца и вседержителя в том понимании, как это проповедуют в церкви. Католический философ не отвергает полностью существование бога, но рекомендует освободиться от конкретных представлений о нем, чтобы сделать религию приемлемой для современного человека, обладающего научными знаниями. Дьюарт хочет, чтобы люди «чувствовали около себя присутствие бога». Это попытки спасти бога путем пропаганды «относительного теизма» — яркое доказательство постепенного угасания веры в него.

Еще дальше пошли деятели так называемого «атеистического христианства» в США — богословы Томас Олтайзер, Уильям Гамильтон, Пол Ван Бюрен. Провозгласив лозунг Ницше «Бог умер!», они предлагают создать «богословие после смерти бога». Отказываясь от буквального понимания бытия творца, царящего над миром и вмешивающегося в его дела, эти теологи проповедуют, что не следует отбрасывать моральные выводы, вытекающие из христианского взгляда на мироздание. Нетрудно догадаться, чем объясняется эта забота сохранить хоть что-нибудь из веры в сотворение природы богом.

Эта вера необходима эксплуататорским классам. Философствующий богослов Уолтер Ван Кирк в книге «Религия и мир завтрашнего дня», провозгласил: «Всегда возникает опасность революции, когда исчезает у народа вера, что мир управляется разумной сверхъестественной волей, проявившейся в сотворении мира».

Духовенство внушает народным массам, что только вера в бога-творца служит «утешительницей и сестрой милосердия» в современном «безумном мире». В энциклике «Прогресс народов» 26 марта 1967 г. папа Павел VI писал: «Великое множество людей сегодня вынуждены жить в условиях, которые превращают в иллюзию желание быть свободным от нищеты, обеспечить свое существование, здоровье, постоянную работу… Крестьяне приходят к осознанию своей незаслуженной нищеты. Привилегированные олигархии наслаждаются плодами утонченной цивилизации, остальная часть населения… прозябает в условиях жизни и труда, недостойных человеческой личности Многое в капитализме оказалось источником слишком большого количества страданий, несправедливостей и братоубийственной борьбы… Среди населения целых континентов неисчислимое количество мужчин и женщин страдает от мук голода…». Известно, что из 50 млн. человек, ежегодно умирающих во всем мире, 35 млн. погибает от голода, из 1,6 млрд. человек, составляющих взрослое население земного шара, 700 млн. неграмотны.

Участие народных масс в борьбе против империалистического гнета и эксплуатации, безработицы и нищеты, экономических кризисов и войн подрывает веру в помощь несуществующего бога-творца. Поэтому папа Павел VI заявил: «Социальные конфликты приняли мировые размеры. Живое беспокойство овладело бедными классами… Религиозные устои слишком часто, под натиском нового, уступают свои позиции… Существует опасность… народных волнений, междоусобий, смут, мятежей…»

В 1967 г. на Всемирной выставке в Монреале в объединенном павильоне христианских церквей были красочно изображены муки и страдания человечества. В телевизионных дискуссиях вокруг выставки, устраиваемых в Монреале, одни из посетителей так выразил свое впечатление об этом павильоне: «Неужели, окинув взглядом все эти убийства, насилия и страдания, господь бог не раскается, что создал мир, не усомнится В том, что он создал человека по своему образу и подобию?» Современным людям становится все труднее верить в то, что существует добрый боженька, парящий над землей и отечески опекающий ее. Теолог Доротея Зелле, мать трех детей, заявила на последней конференции лютеранской церкви в ФРГ в городе Кельне: «Как можно после Освенцима считать, что есть творец?» В 1966 г. в ФРГ 31 % опрошенных католиков и 57 % протестантов сказали, что больше не верят в существование творца, хотя и ходят в церковь. Поэтому в ФРГ некоторые протестантские теологи тщетно ищут пути «демифологизации» христианских мифов с тем, чтобы после утери веры в них сохранить моральный смысл религиозных сказаний, найти, например, «новую модель» для идеи сотворения мира.

Источник

Мир из ракушки. Гавайский миф о сотворении мира

Прежде всего, решив писать о мифах о сотворении мира, я собирался охватить Великий Север земли русской, Сибирь, Якутию, поведать о легендах малочисленных и несправедливо малоизвестных народов. Все это по-прежнему остается моей первоочередной целью, однако… Сегодня мне очень хочется рассказать об одной интересной и увлекательной легенде – о том, как представляли сотворение мира коренные народы Гавайских островов. Возможно, этот миф о мире, сотворенном из ракушки, напомнил мне славянские легенды о мире из Золотого яйца, что явил Всевышний. Думаю, что вы, дорогие читатели, тоже сможете найти общие мотивы в этих двух древних преданиях…

Когда-то, давным-давно, не было ничего на свете. Ни звезд, ни моря, ни земли… Лишь бесконечная, густая и непроницаемая тьма, не было даже времени. Можно только гадать, сколько длилось это вселенское молчание, сколько царствовала пустота и беспросветная темень в этом мире. И, должно быть, так продолжалось бы еще целую вечность, если бы не…

Та’Ароа, создатель всего, первое живое существо в холодном и беспросветном мире, появился на свет совершенно внезапно. Не было у него ни отца, ни матери… Просто однажды, посреди Великой тьмы возник… Бог. Узрев расстилавшееся вокруг безграничное ледяное пространство, где существовал только он один, Та’Ароа из окружавшей его пустоты создал вокруг себя раковину румиа, которая больше напоминала по форме огромное яйцо. Вместе с богом пришло в этот мир время… Бесчисленное множество лет просидел Та’Ароа в своей раковине. Казалось, царство всепоглощающей темноты, дрогнувшее было при рождении бога, продолжилось, и восстановилась вечная тишина.

Наконец, сломал Та’Ароа свою раковину изнутри и вышел на свободу. «Под лежачий камень не течет вода», так гласит известная пословица… Вскарабкался бог на свою раковину и закричал, что было сил. Громко взывал он во все стороны, но тишина была ему ответом, ни одного звука не раздалось из пустого пространства, а крик его поглотила вечная ночь. Грусть и бесконечная тоска сковала сердце Та’Ароа, и вернулся он в свою раковину и лег в ее внутреннюю скорлупу Таму-ити. И вновь наступила полная тишина… Несказанно долгое время пролежал он в оцепенении в своей раковине, пока, наконец, не пришел к выводу, что пришла пора как-то действовать. Насторожилась вечная тьма и, казалось, стало еще тише, чем обычно.

Решительно поднявшись и выйдя из раковины, превратил бог внутреннюю оболочку ее в землю и основание скал, а из внешней оболочки сделал он свод небесный. Однако все равно все вокруг казалось каким-то мертвым, ничто не нарушало холодной тишины, лишь тьма отступила от созданных земель, но по-прежнему окружала одинокую раковину. Призадумался тогда Та’Ароа, бросил взгляд на скалы, и вдохнул он частицу самого себя в основание этих скал. Так появился Туму-нуи, первый человек, мужчина. Точно так же, из верхних пластов горных пород, создал бог олицетворение женщины – Папа-рахараха. Но ни муж, ни жена не могли сдвинуться с места, не хотели приближаться друг к другу, отказывались исполнять волю Та’Ароа.

Тогда решил бог создать землю, песок и камни. И вновь задумался Та’Ароа и вызывал к жизни Ту. Был он величайшим из ремесленников, наделенным силой, равной силе самого бога… И попросил его Та’Ароа помочь ему в сотворении мира. Вдвоем создали они несметное количество корней, которые причудливым образом переплетались и образовывали подземный мир. Затем Ту и Та’Ароа сотворили столбы, на которых был поднят свод румиа, дабы увеличить пространство под ним. Оно получило название Атеа и было живым… Его заполнял дух, носящий то же имя. Это была прекрасная и величественная девушка.

Полюбил Та’Ароа свое создание, Атеа, и вскоре родился от них бог Тане, представлявший собой бесформенную живую массу. И призвал тогда Та’Ароа самых искусных мастеров со всей земли. Каждый день приходили они парами, принося с собой связки каменных орудий, готовые к работе, но, увидев лик величественной Атеа, в ужасе разбегались они, и не нашлось на земле ни одного умельца, которого не объял бы первобытный ужас и не заставил бежать со всех ног. Тогда, потеряв терпение, за создание Тане взялась сама Атеа. Медленно, но верно создавала она ему человеческое тело, не упуская ни одной детали, ни одного изгиба… Даже внешние отверстия уха проделала она с помощью маленькой ракушки, закрученной спиралью. Долго продолжалась работа над Тане, но творение Атеа вышло на славу – настолько совершенным был Тане, что стал он богом красоты. И наделил его отец особой силой, превратив еще и в бога всех ремесел. А в помощь ему вызвал Та’Ароа из грозовых туч бога Ро’О, который стал вестником и верным соратником Тане.

Так между пространством Атеа и подземной бездной Руа и появилась земля Гавайи – родина всех земель, людей, царей и богов. Всех духов, всего сущего на земле.

Источник

Миф о сотворении земли

Мифы древнего Египта

Давным-давно, много миллионов лет назад был Хаос — бескрайний и бездонный океан. Этот океан назывался Нун.

Мрачное он представлял зрелище! Окаменевшие холодные воды Нуна, казалось, навечно застыли в неподвижности. Ничто не нарушало покоя. Проходили столетия, тысячелетия, а океан Нун оставался неподвижным. Но однажды свершилось чудо. Вода вдруг заплескалась, заколыхалась, и на поверхности появился великий бог Атум.

— Я существую! Я сотворю мир! Нет у меня отца и нет матери; я — первый бог во Вселенной, и я сотворю других богов! С неимоверным усилием Атум оторвался от воды, воспарил над бездной и, воздев руки, произнес волшебное заклинание. В тот же миг раздался оглушительный грохот, и среди пенных брызг из пучины вырос холм Бен-Бен. Атум опустился на холм и стал размышлять, что ему делать дальше. Я создам ветер — так размышлял Атум. Без ветра этот океан вновь замрет и останется навсегда неподвижным.

И ещё я создам богиню дождя и влаги — чтоб вода океана подчинялась ей. И Атум создал бога ветра Шу и богиню Тефнут — женщину с головой свирепой львицы. Это была первая божественная пара на земле. Но тут случилось несчастье. Непроглядный мрак все ещё окутывал Вселенную, и в темноте Хаоса Атум потерял своих детей. Сколько он ни звал их, сколько ни кричал, оглушая водную пустыню плачем и стенаниями, ответом ему было безмолвие.

В полном отчаянии Атум вырвал свой Глаз и, обращаясь к нему, воскликнул: — Глаз мой! Сделай то, что я тебе скажу. Иди в океан, разыщи моих детей Шу и Тефнут и верни их мне.

Глаз отправился в океан, а Атум уселся и стал дожидаться его возвращения Потеряв наконец всякую надежду вновь увидеть своих детей, Атум закричал: — О горе! Что же делать мне? Мало того, что я навеки потерял своего сына Шу и свою дочь Тефнут, я вдобавок ещё лишился Глаза! И он создал новый Глаз и поместил его в свою пустую глазницу. Верный Глаз после многолетних поисков все-таки нашел их в океане.

Едва Шу и Тефнут ступили на холм, бог бросился им навстречу, чтобы поскорей их обнять, как вдруг Глаз, весь пылая от ярости, подскочил к Атуму и гневно прохрипел: — Что это значит?! Не по твоему ли слову я отправился в океан Нун и вернул тебе потерянных детей! Я сослужил тебе великую службу, а ты. — Не гневайся, — сказал Атум. — Я помещу тебя на лоб, и ты оттуда будешь созерцать мир, который я создам, будешь любоваться его красотой. Но оскорбленный Глаз не желал слушать никаких оправданий.

Стремясь во что бы то ни стало наказать бога за предательство, он превратился в ядовитую змею кобру. С угрожающим шипением кобра раздула шею и обнажила смертоносные зубы, нацеленные прямо в Атума. Однако бог взял спокойно змею в руки и поместил к себе на лоб. С тех пор глаз-змея украшает короны богов и фараонов. Называется эта змея урей. Из вод океана вырос белый лотос. Бутон раскрылся, и оттуда вылетел бог солнца Ра, который принес миру долгожданный свет.

Источник

Сотворение Земли

Человечество начинает просыпаться. Кто мы? Откуда? И к чему идем? Кто стоит над нами? Чей это мир? Интернет позволил нам заглянуть в самые закоулки памяти планеты Земля. И что? Вопросов стало еще больше. Знать свое прошлое настолько интересно, что люди становятся самостоятельными исследователями помимо зашоренной официальной истории и штампованного общественного мнения.

Исследование мифов и легенд, эпоса, сказок и религиозной литературы разных времен и народов показывает, что все они говорят об одной общей жизни на нашей планете, только каждая в своей характерной форме, в своем уникальном стиле. В этом цикле статей делается попытка найти, с чего начиналась жизнь человечества, как единого целого, и как она развивалась на Земле.

Современное человечество почему-то воспринимает образы мифов однозначно, как малые дети, совершенно выпуская из вида, что это символы, несущие в себе определяемую информацию. Профессиональные историки прекрасно знают об этом: «… в средние века писатель или художник пользовался, как мы бы сейчас сказали, кодовым языком, а читатель и зритель не просто читал и смотрел, а переводил с языка тайнописи на свой язык. Ум тех, для кого предназначались эти произведения средневекового искусства, был ориентирован символически, и перевод осуществлялся «с листа», почти непроизвольно». [1]

Современникам средневековой литературы было легче переводить символы, потому что они еще помнили, о чем идет речь. Нам же придется восстанавливать первоначальный смысл путем логики и здравого смысла.

Библия

Начнем наши исследования с Библии [2], как наиболее краткой в описании начала жизни на земле.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» [2, От Иоанна, 1.1]. Ёмко, кратко и точно. Раскроем смысл этой фразы по частям.

«В начале было Слово»: Перед тем, как что-то создавать, надо хорошенько все продумать, представить себе образно, и только потом приступать к созданию. Эта часть фразы означает, что материальному творению предшествует информационное создание образа.

«и Слово было у Бога»: Кто-то должен создавать эту информацию. Самопроизвольно она не может возникнуть, но, даже, если предположить что она возникла самопроизвольно, то, по каким законам? А, если есть законы, то кто их создал, и так далее… Русский вариант слова Бог – Боже, раскладывается на слоги «Бо» и «же», которые изначально до соединения в аббревиатуру означали соответственно «бо» и «жизнь». Слово «Бо» чаще использовалось в виде «ибо». Вместо «Ибо» в современном языке мы используем слова «так как» или «потому что», которые обозначают причину. Следовательно, слово «Бог» означает Причина жизни. [3]

В первой главе Бытия описывается весь процесс создания Земли и жизни на ней.

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». [2, Бытие 1.2-1.5]

Далее в таком же шаблоне описывается создание поверхности Земли, растительного и животного мира. Весь процесс творения выражается в волевом импульсе и названии объекта творения. Полезной информацией может быть только то, что все сотворено Кем-то и заняло это шесть дней, т.е. за шесть этапов. Все! Нет никаких подробностей. Ни к чему людям знать подробности, все равно не поймут.

В шестой день творения Бог создает человека по своему образу и подобию для владения землей:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». [2, Бытие 1.27-1.28] Седьмой день Бог отдыхал, а потом сделал человека-работника: «… и не было человека для возделывания земли… И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою. И насадил Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» [2, Бытие 2.5-2.8]. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его». [2, Бытие 2.15] « И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственно ему», [2, Бытие 2.18]. «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку, [2, Бытие 2.22].

Назвали этих людей Адам и Ева. Далее идет история изгнания первых людей из рая. Откуда появились другие люди в повествовании опущено, но Каин (сын Адама и Евы) познал жену свою и она родила ему сына.

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» [2, Бытие 6.1-6.2]. «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди» [2, Бытие 6.4.].

Итак, христианская традиция говорит нам, что Земля была создана из хаоса по воле и плану Бога, что заселена она была человеками, созданными для владения ею, человеками для обрабатывания земли и сынами Божьими, от которых, в частности, родились исполины. Вот, пожалуй, и все о создании и заселении Земли. Далее следуют истории жизни первых людей воспитательного назначения.

Обратимся к более ранней греческой мифологии.

Греческая мифология

Появление Земли

Наиболее полный и тщательный анализ множества мифов древней Греции проделал английский писатель Роберт Грейс. В своем обширном труде «Мифы Древней Греции» он проводит анализ мифов от различных народностей Греции и дает подробные ссылки на всех древнегреческих авторов [5]. Так что можно найти, откуда появился тот или иной миф и судить по его трансформации о том, который вариант был раньше или позже.

В «ранних» греческих мифах народа пеласгов из Хаоса спонтанно появляется женское начало – богиня всего сущего Эвринома. Двигаясь в пространстве, она поймала северный ветер. (откуда взялся северный ветер, если еще не было сторон света?) Из этого ветра явился великий змей Офион. Сочетавшись с ним, она зачала дитя; превратившись в голубку, снесла Мировое яйцо.

«По ее просьбе Офион обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не раскололось надвое. И появилось из него все то, что только существует на свете: солнце, луна, планеты, звезды, земля и ее горы, реки, деревья, травы и живые существа.» [5]

В более «поздних» мифах появляется

«…бог всего сущего – кем бы он ни был, поскольку некоторые называют его Природа, – неожиданно появившись из Хаоса, отделил землю от небес, воду от земли и верхний воздух от нижнего. Он привел стихии в тот порядок, который мы видим сейчас. Он поделил землю на пояса: очень жаркие, очень холодные и умеренные; создал на ней долины и горы и одел их травой и деревьями. Над землей он установил вращающуюся твердь, усыпал ее звездами и назначил обители четырем ветрам. Он также населил воды рыбой, землю – зверями, а на небо пустил солнце, луну и пять планет», [6, Овидий. Метаморфозы. I.1-88].

Женское начало творения, появившееся из Хаоса – это первозданная (элементарная) материя, предназначенная для формирования условий развития жизни. Змей Офион – это Гигантский космический корабль, прилетевший на окраину Галактики для создания новой планетарной системы. Произведя необходимую работу над первозданной материей, Творцы – команда корабля, формируют из нее Мировое Яйцо – зачаток нового мира. По истечении необходимого времени Яйцо созревает и из него появляется весь проявленный мир, который подвергается дальнейшему развитию: разворачиванию в пространстве, формированию планетарной системы, развитию каждой планеты и их спутников.

«Эвриномма и Офион обосновались на Олимпе, но он обидел ее, объявив себя творцом Вселенной. За это ударила она его пяткой по голове, выбила ему все зубы и изгнала в мрачные подземные пещеры. После этого богиня создала семь планетных сил, поставив во главе каждой титаниду и титана. Тейя и Гиперион владели Солнцем; Феба и Атлант – Луной; Диона и Крий – планетой Марс; Метида и Кой – планетой Меркурий: Фемида и Эвримедонт – планетой Юпитер; Тефия и Океан – планетой Венера; Рея и Крон – планетой Сатурн. Но первым человеком стал Пеласг, предок всех пеласгов…» [5].

Опуская эмоциональные отношения между героями мифов, служащие связующим цементом в художественном изложении, рассматриваем кирпичи – основные элементы мифов.
Тема зубов Офиона раскрывается ниже в «Создании человека».
Сам Офион – гигантская космическая техника – размещается под землей. Об этом далее в «Обустройстве Земли».
Все планеты создавались в один период времени и у каждой из них были свои Творцы-руководители – титаны.

То, что наша планета представляет собой «рукотворный» объект сознательных Творцов, а не результат остывания газообразного облака – брызг от Большого Взрыва Вселенной, видно из космоса на дне океанов.

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 2. Индийский океан. рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис.3. Атлантический океан. рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 4. Тихий океан.

Обшивка нашей планеты состоит из громадных лент, стыкованных по правилам кладки кирпичей. Судя по существованию подвижных тектонических плит, корпус планеты сделан в несколько слоев. Каким же глупым на фоне этого грандиозного творения выглядит современное человечество, проводящее подземные и наземные ядерные взрывы, наносящие вред нашему космическому дому.

Обустройство Земли

В Олимпийских мифах творения – земля получает имя Гея, а небо – имя Уран, что в переводе его же и обозначает.

«Ее первыми детьми были получеловеки – сторукие гиганты Бриарей (сильный), Гиес (гигант) и Котт. Потом появились три диких одноглазых киклопа – строители гигантских стен и кузниц … Звали их Бронт (гром), Стероп (молния) и Арг (перун)» [5].

Сторукие гиганты – гекатонхейры имели еще и пятьдесят голов, своими руками они могли безостановочно кидать громадные обломки скал. Бог Уран по разным причинам (ужасный вид, неповиновение отцу) сбросил своих детей в подземный мир.

Следующая цитата говорит о том, что полость под поверхностью Земли была довольно-таки обширной.

«После того, как Уран низверг своих восставших сыновей киклопов в Тартар, – мрачное пространство в подземном мире, находящееся на таком же расстоянии от земли, как земля от неба; если сбросить туда медную наковальню, то она достигла бы его дна за девять дней, – мать-Земля родила ему титанов. В отместку за киклопов мать-Земля убедила титанов напасть на своего отца» [5].

Младший из титанов – Крон оскопляет своего отца, освобождает циклопов и забирает себе власть. Однако через некоторое время он снова отправляет циклопов и сторуких в Тартар. Работать то кто-то должен.

Имя Крон-Хронос означает время. Время оскопило Небо – это означает, что с Неба, то есть из космоса больше никто не прилетал. Рождение Хроноса означает, что на Земле появилось время. Мы настолько привыкли к часам различного вида, что не задумываемся, что они отмеряют. Время на Земле задают ее вращения вокруг своей оси – одни сутки, и вокруг Солнца – один год. Появление в мифах Времени на Земле может означать, что планете обеспечили вращение вокруг своей оси и вокруг Солнца – центра планетной системы.

Крон женится на своей сестре Рее, которая рождает ему третье поколение богов. Это означает, что через некоторое время, когда Земля стала готова, к работе приступает следующая группа создателей. Крон из страха, что один из его сыновей свергнет его так же, как он своего отца, проглатывает всех своих детей. Время, поглощающее своих детей, означает, что все со временем рождается и умирает. Зевс, младший сын Крона, все-таки свергает своего отца- Время, и все проглоченные боги возвращаются к жизни. Это означает, что Зевс достиг бессмертия. В каком смысле? Один из смыслов бессмертия – бессмертие тела, которым обладали боги, другой смысл – бессмертие души, которая последовательно воплощается в разных телах, накапливая в себе знания.

Крон и титаны были отправлены в ссылку в Тартар. Время было отправлено под землю! Это значит, что механизм вращения земли заложен внутри нее. Возможно так, как изображено в скульптуре Золотого земного шара автора Арнальдо Помодоро (титульный рисунок), находящейся в Ватикане. Конечно, автор скульптуры закладывал в нее свой смысл:

«Желая передать всю сложность взаимоотношений и связей между отдельной планетой (Землей, то есть маленьким шаром) и целой Вселенной (то есть большим шаром), он объединил планету и Вселенную, ведь, согласно его мысли, разрушая Землю, мы разрушаем и Вселенную тоже».

Но художники, осененные вдохновением, не всегда в курсе происхождения и назначения своих произведений.

Механика вращение шара, находящегося в невесомости, становится понятной, если представить что внутри него находится еще один шар. Специальный механизм заставляет вращаться один шар, отталкиваясь от другого. Это – не факт, а всего лишь предположение варианта механизма вращения планеты, и приведен лишь для того, чтобы продемонстрировать возможность его существования. К тому же в технике есть механизм, имеющий название «планетарная передача». Если поместить реактивные двигатели между шестеренками, то они будут осуществлять вращение друг относительно друга. В невесомости космоса снаружи будет видно, что вращается только внешний шар.

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 5. Планетарная передача.

Вернемся к конфликту между Кроном (Сатурн) и Зевсом (Юпитер). В греческой мифологии дается описание грандиозной войны между титанами во главе с Кроном и олимпийскими богами во главе с Зевсом. Эта первая война между богами получила название Титаномахия.

Война называется кровопролитной, но ничего не говориться о жертвах войны, поэтому неизвестно, была ли это война между группировками Зевса и Крона или это была грандиозная работа по обустройству Земли. Одни формировали планету снаружи, другие изнутри. Вряд ли они могли делать такую грандиозную работу и воевать друг с другом одновременно. А вот когда работа была сделана, мог встать вопрос, кому главенствовать на Земле? И тогда мог возникнуть военный конфликт. Оставим оба предположения:
— было грандиозное формирование поверхности Земли,
— была война за власть на готовой к жизни планете.

Современные неформальные исследователи истории обнаружили факты искусственного формирования ландшафта земли. Об этом говорится в фильме Алексея Кунгурова «Загадки мироздания. Искусственная Земля. Терраформация и рудники. Циклы и гибель цивилизаций».

В 1893 году в Греции был запущен в эксплуатацию канал через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью. Название получил в честь города Коринфа. Было обнаружено, что стены канала состоят из секторов грунта разного цвета с вертикальными границами. Как будто Коринфский перешеек когда-то насыпали специально, используя опалубку.

Первое упоминание о попытке строительства канала относится к VII веку до н. э. [Википедия]. В те далекие времена, как стало ясно из предыдущих статей, уже существовала развитая летающая и плавающая техника. Вполне возможно, что была необходимость не в канале, а в перешейке между материком и островом, и он был насыпан. К формированию глобуса планеты он не имеет отношения.

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 6. Коринфский канал в Греции.

В фильме Кунгурова рассказывается об открытии Валерия Алексеевича Чудинова и его последователей горных образований в виде букв славянского алфавита и других знаков. На 27 минуте фильма показывается побережье Северного Ледовитого океана, представляющего собой профиль могучего мужчины. Горные образования южнее Норильска формируют глаз – око Яра, на котором просматривается надпись «око яра». Исследователи отождествили его с богом Яром или Зевсом.

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис.7. Профиль Зевса (Яра) на Сибири. рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис.8. Бюст Зевса, копия.

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 9. Женский профиль на фоне Яра.

Такую грандиозную камею на планете Земля могли оставить только ее создатели. Если мужской профиль принадлежит Зевсу, то женский должен быть профилем Геры. В славянской мифологии у бога Яра была помощница богиня Жива.

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 10. Гера, камея. рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 11. Зевс и Гера, камея.

В греческой мифологии достаточно много богов и богинь, олицетворяющих собой различные области жизнедеятельности, стихии, объекты природы и другие. Большинство из них имеют необычную природу рождения: рождение Афины из головы Зевса, Афродиты из пены морской, непорочные зачатия или рождение от духов и нимф. В действительности это может означать, что все они были одной командой, прилетевшей из другого мира, для того, чтобы создать жизнь на Земле и продолжить в ней свою жизнь, то есть обеспечить свое бессмертие.

Первыми приступают к работе титаны, за ними старшие боги. Они отвечают за самые грандиозные области Земли. Кронос создает время, Океан – отец рек и морей, Атлас – олицетворение гор, Япет – прародитель рода человеческого

«Когда Зевс, Посейдон и Гадес, свергнув своего отца Крона, бросили в шлеме жребий, кому быть владыкой неба, моря и мрачного подземного мира, оставив землю в общее пользование, то Зевсу досталось небо, Гадесу – подземный мир, а Посейдону – море» [7].

Имена богов отличаются в разных источниках, но они легко узнаются по их деятельности.

Океан-Посейдон-Нептун отвечал за водную стихию, все реки, моря и океаны. Он основал свою колонию в море, строил прибрежные и подводные города. Посейдон так же как Зевс занимался селекцией живых разумных существ, живущих на земле и под водой. Мог создать наводнения и вызвать засуху, обесточив реки.

«В своих огромных конюшнях он держал белых коней с медными копытами и золотыми гривами, а также золотую колесницу, с приближением которой мгновенно утихали штормы…» [5]

Это означает, что у Посейдона была грандиозная техника, с помощью которой он не только проводил подводные работы, но управлял водными массами. В наше время при взгляде на дно океанов и морей из космоса, видны прямые треки дорог, шириной от 8 до 12 километров, похожие на следы гигантских гусениц.

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 12. Черное море. рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 13. Средиземное море. рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 14. Следы в Тихом океане.

Возможно, это следы «колесниц» Посейдона. На дне океанов и морей есть и другие следы разумной деятельности. Это различные геометрически правильные образования. Например, расположенные в правильные ряды холмы на дне Средиземного и Черного морей.

рассказ миф сотворение земли. Смотреть фото рассказ миф сотворение земли. Смотреть картинку рассказ миф сотворение земли. Картинка про рассказ миф сотворение земли. Фото рассказ миф сотворение землиРис. 15. Холмы на дне Средиземного моря.

Атлас-Аид-Гадес жил в горах и под землей и отвечал за подземные работы. В мифах подземный мир описывается как место, куда спускаются умершие после смерти.

«Неподалеку, у распутья трех дорог, сидят Минос, Радамант и Эак и судят прибывающие тени мертвых. Радамант судит азиатов, Эак – европейцев, а в наиболее сложных случаях им на помощь приходит Минос. После вынесения приговора тени направляются по одной из трех дорог. Если жизнь их нельзя назвать ни праведной, ни неправедной, то такие мертвые отправляются по дороге, которая ведет назад на Асфоделевы луга. Если же человек прожил жизнь неправедно, его тень отправляется по дороге, ведущей к полю мук. Души праведников направляются по дороге в Элисиум». «Никому из своих подданных он не разрешает покидать его владения, и описание Аида известно только по рассказам тех немногих, кому удалось вернуться оттуда живым.» [5]

Значит, все-таки оттуда можно выйти и кому-то это удавалось! У подземного царства было несколько входов и выходов, главный из них стерегли Церберы (Керберы) – трехглавые псы с хвостом-змеей. О! Развитая реактивная техника.

Благодаря христианскому мифотворчеству мы привыкли к тому, что Ад, названный по греческому имени его хозяина Аида, – это место вечных мучений грешников после смерти. Там их поджаривают на громадных кострах и варят в котлах с расплавленным металлом.

«Из имеющегося у него (Аида) в наличии имущества более всего он дорожит шлемом-невидимкой, подаренным ему киклопами в знак признательности за то, что он согласился освободить их по приказу Зевса. Ему принадлежат все драгоценные металлы и камни, спрятанные в земле, но наверху ему не принадлежит ничего, кроме нескольких мрачных греческих храмов …» [5]

Циклопы, как мы уже предположили, были управляемыми осветителями подземного пространства. Шапка-невидимка, подаренная ими, может означать систему слежения за всеми производственными процессами на расстоянии из управляющего центра, аналогично современным камерам слежения. Несколькими мрачными храмами на поверхности земли могли быть наземные технологические постройки: заводы, склады и прочее.

Зевс-Юпитер отвечал за небо, то есть в его ведении была вся летающая техника. Он был координатором всех работ, происходящих на Земле, но наиболее ответственные решения принимались советом богов. В «поздней» мифологии Зевс обладает славой похотливого самца, не гнушающегося превращаться в животных и птиц для соблазнения понравившейся ему женской особи. В действительности это может означать, что Зевс был руководителем создания и селекции человеческого тела и животных.

Вторая часть статьи посвящена созданию и воспитанию человека по греческой мифологии.

Литература к первой части

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *