рассказ георгиева как я спас деда мороза

Занятие «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть фото рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть картинку рассказ георгиева как я спас деда мороза. Картинка про рассказ георгиева как я спас деда мороза. Фото рассказ георгиева как я спас деда мороза Анастасия Говсец
Занятие «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Предварительная работа. Пополнив уголок книги новыми сборниками произведений, воспитатель предлагает детям найти сказки, рассказы, стихотворения. Можно разбить детей на три группы. Первая группа будет отбирать сказки, вторая – рассказы, третья – стихи. Группы детей будут работать поочередно, причем каждая последующая группа может посмотреть книги предыдущей (предыдущих) группы (групп, чтобы определить, не попали ли к ним произведения, которые они хотят отобрать.

Ход занятия

Педагог оценивает работу детей (их прилежание и добросовестность). Затем просматривает первую стопку книг. Целесообразнее начать со сборников стихов. Часто дети относят к стихам сказки А. Пушкина, К. Чуковского. Воспитатель выясняет, правомерно ли это, и к какой группе произведений все-таки относится та или иная книга.

«Это сказка в стихах», – поясняет педагог.

Следующая группа детей доказывает, что выбранные ими книги – сказки (рассказы).

Оценив знания и сообразительность детей, педагог читает им рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (см. Приложение). Затем интересуется, понравилось ли им новое произведение, и что это – сказка или рассказ.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Чтение рассказа М. Пришвина.

рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть фото рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть картинку рассказ георгиева как я спас деда мороза. Картинка про рассказ георгиева как я спас деда мороза. Фото рассказ георгиева как я спас деда морозаФотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза» 30 января – День деда Мороза и Снегурки. Про этот праздник мы узнали совсем недавно, хотя еще в древней языческой Руси это был один из.

Источник

Художественные произведения для работы с детьми

В Приложение включены литературные произведения, на которые есть ссылки в текстах занятий, а также программные сказки, малознакомые практическим работникам.

Рассказы

Я спас Деда Мороза

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.

В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было?!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.

Главы из книги «Про пингвинов»

Пингвиний пляж

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков.

Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр. Каррр. »

Тут еще пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось; задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Еще бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперед пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нем устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет!

Очередь выстроилась – всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я ее не убирал. «Пускай, – думаю, – повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что все на меня оглядывался.

Любопытные

Сижу я на камне и ем хлеб. А пингвины ко мне подходят и в рот заглядывают – никак не могут понять, что это я делаю. Очень они любопытные. Вечером я повесил умывальник на доску. Пока я его к доске прибивал, один пингвин стоял и внимательно смотрел, даже кивал головой.

Утром вышел я умываться, а к умывальнику не подойти: целая толпа пингвинов собралась. Вода из умывальника капает, а пингвины вокруг молча стоят, головы набок и слушают, как капли разбиваются о камни. Для них это, может быть, музыка.

Раз я в палатке разжег примус. Примус шумит. Я ничего не замечаю.

Хотел выйти из палатки и не смог: у входа столпились пингвины, слушают.

Отважный пингвиненок

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него еще только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошел к краю скалы.

От страха пингвиненок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.

Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зеленом море.

Камушки

Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

Оказывается, они держат в клювах камушки. Если уронит пингвин камушек на землю, то обязательно остановится и поднимет его.

Бывает и так: другому пингвину этот камушек покажется лучше. Он свой выбрасывает и хватает чужой.

Начинается драка за камушек, и достается он самому сильному.

Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнезда строить.

Ведь остров их весь каменный, ни одной травинки не растет. Поэтому пингвины строят гнезда из камушков.

Пингвиниха сидит на гнезде и со всех сторон камушки под себя подгребает. А рядом стоит пингвин, посматривает кругом – караулит.

Пингвин зазевается, сосед его камень схватит и положит к себе в гнездо. Из-за этого пингвины всегда кричат и дерутся – отнимают друг у друга камушки.

Произведения поэтов России

Скучная картина

(отрывки)


Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!

Осень


Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Перед сном


Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.

Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела.

У тебя я
Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой…

Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.

Апрель


Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит – верно,
Что весна пришла
Это значит – верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
– Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень – снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба
Верба зацвела.

Мирная считалка


На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки,
Повстречались, подразнились,
Не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки —
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Хорошо друзей считать!

Десять птичек – стайка


Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

Из русской народной поэзии


По дубочку постучишь,
Вылетает синий чиж.
У чижа, у чиженьки
Хохолочек рыженький,
А на лапке маленький
Сапожочек аленький.
Чиж под солнышком летал
И головкой кивал.


Николенька-гусачок
По бережку скачет,
Белу рыбку ловит,
Бабушку кормит.
Бабушка старенька,
Бабушка добренька,
Николеньку любит,
Все внучка голубит,
Гладит по головке,
Шьет ему обновки.


Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок;
Выпал белый снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ехал Ваня, поспешал;
С ворона коня упал;
Он упал, упал, лежит,
Никто к Ване не бежит…
Таня с Маней увидали —
Прямо к Ване подбегали
Да за обе руки брали.
На коня его сажали,
В путь-дорогу провожали:
– Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!


Уж я колышки тешу,
Огород я горожу.
Огород я горожу
Да капустку сажу.
Я капустку сажу,
Приговариваю:
Ты не будь пустая,
А будь густая;
Не будь красна,
А будь вкусна;
Не будь мала —
Будь велика!

Сказки

рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть фото рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть картинку рассказ георгиева как я спас деда мороза. Картинка про рассказ георгиева как я спас деда мороза. Фото рассказ георгиева как я спас деда мороза

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть фото рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть картинку рассказ георгиева как я спас деда мороза. Картинка про рассказ георгиева как я спас деда мороза. Фото рассказ георгиева как я спас деда мороза

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть фото рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть картинку рассказ георгиева как я спас деда мороза. Картинка про рассказ георгиева как я спас деда мороза. Фото рассказ георгиева как я спас деда мороза

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

воспитателя детского сада №12 «Солнышко» г. Анапа

Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза»

рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть фото рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть картинку рассказ георгиева как я спас деда мороза. Картинка про рассказ георгиева как я спас деда мороза. Фото рассказ георгиева как я спас деда мороза

Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: Чтение рассказа С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза».
13.01.2020 год

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Задачи:

– Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

– Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

– Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.

– Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

– Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?

Только сначала, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

– Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

– Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. А чем отличаются эти жанры?

– В нашем книжном уголке много художественных произведений, давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая – рассказы, а третья – стихотворения.

Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.

В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

– Ладно тебе – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.

– Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение?

– Почему вы считаете, что это рассказ?

– О чем этот рассказ?

– Кто главный герой произведения?

– Какие еще персонажи были на празднике?

– Как Санька спас Деда Мороза?

– Вам понравился рассказ?

– Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями?

Источник

Я спас Деда Мороза

рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть фото рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть картинку рассказ георгиева как я спас деда мороза. Картинка про рассказ георгиева как я спас деда мороза. Фото рассказ георгиева как я спас деда мороза

Я спас Деда Мороза
Сергей Георгиев

Всё хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал… и тихо ахнул. В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетёры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это всё свои девчонки и мальчишки.

Отчего-то не было видно нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла, и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула ёлка.

Появились Дед Мороз со Снегурочкой…

Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из–за ватного сугроба с жутким рёвом и свистом выскочил настоящий Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетёров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

— Го-го-го-о-о-о! — гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной ёлке. — Ого-го-го-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Санька выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

— В атаку! — кричал герой, размахивая саблей прямо перед мордой Змея. — Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Саниной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутёк!

Тогда и Мушкетёры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

— Спасибо тебе, Солдатик, — просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетёры со Снежинками образовали хоровод вокруг ёлки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг.

Оловянный Солдатик подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо.

И вдруг Санька увидел Костика. Тот стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. И как-то странно смотрел на Саньку.

— Костя! — закричал Санька и бросился к другу. — Ну, где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

— Я видел, — тихим голосом отозвался Костик. — Ты ему здорово наподдал, этому противному Змею Горынычу.

— Да как же ты мог видеть? — удивился Санька, — как ты мог видеть, когда тебя здесь не было?!

— Я всё видел, — Костик низко опустил голову. — Санька, извини, это я был… Змеем Горынычем.… Так задумано, такая роль…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетёров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

— Ладно тебе, — сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. — Пойдём прыгать. Ведь Новый год всё равно наступил.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть фото рассказ георгиева как я спас деда мороза. Смотреть картинку рассказ георгиева как я спас деда мороза. Картинка про рассказ георгиева как я спас деда мороза. Фото рассказ георгиева как я спас деда мороза Елена Кургузова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

1. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

2. Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

3. Речевое развитие: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

5. Физическое развитие: Способствовать развитиюдвигательной активности детей: координации движений, согласованности действий,ловкости.

Рассматривание книг в книжном уголке.

• Беседы о жанрах художественной литературы

Рассматривание иллюстраций книг

• Дидактическая игра «К какому жанру художественной литературы относиться отрывок произведения?»

Ход занятия

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

— Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?

Только сначала,отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

— Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

2.-Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете ли чем отличаются эти жанры? (ответы детей).

Оценив знания и сообразительность детей, педагог читает им рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза«.

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком,знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.

В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез.Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил

Беседа по содержанию рассказа

-Понравилось ли им новое произведение?

— К какому жанру художественной литературы относиться это произведение – сказка или рассказ?

— Назовите главных героев рассказа Сергея Георгиева «Я спас Деда Мороза (два друга, Саня и Костик).

-Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал?

-Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?

(Когда праздник начался, и Саня в своем костюме вышел в зал, он поначалу не узнал никого из детей. Вокруг него сновали различные сказочные персонажи – Мушкетеры, Снежинки, Кот в сапогах. Но потом он понял, что это все знакомые ему дети в костюмах.)

-Почему Саня не увидел лучшего друга Костика?

— С кем сражался Саня на празднике?

(В этот момент из сугроба выскочил Змей Горыныч и стал всех пугать огнем и дымом. Дети начали разбегаться. И только Саня не испугался. Он выхватил деревянную саблю и храбро бросился на Змея Горыныча. Змей не ожидал такого напора и убежал.)

-Как вы думаете, почему Костик был без костюма?

(И тут Костя сообщил, что он и был тем самым Змеем Горынычем. Санька поначалу был просто сражен этим известием и праздник на время перестал для него существовать, но потом он пришел в себя и предложил другу идти играть, потому что Новый год уже наступил.)

— Как вы думаете в чем заключается главная мысль рассказа Георгиева «Я спас Деда Мороза»(для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом Санька понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе)

— Чему учит рассказ? (Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться)

В рассказе мне понравился друг Сани, Костик, который не побоялся взять на себя роль Змея Горыныча, заранее зная, что ему придется изображать испуг и поражение.

-Какие пословицы подходят к рассказу Георгиева «Я спас Деда Мороза»?

Чужой тайны не разглашай, а свою блюди.

Чья храбрость — того и победа.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Физминутка:или использовать ИКТ видео –зарядка?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *