расписание вседневных богослужений верхотурье
Храм св. прав. Симеона Верхотурского пгт. Барсово
наш приходской сайт
Икона дня
Православный календарь
Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.
Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).
Флп., 241 зач., II, 12–16.Лк., 43 зач., IX, 18–22.
Архивы
Облако меток
Расписание богослужений
Расписание Богослужений на октябрь 2021г.
01 октября пятница.
17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь.
02 октября суббота.
Блгвв. кнн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев.
08.00 – Божественная Литургия. Панихида.
17.00 — Всенощное бдение. Исповедь.
03 октября воскресенье.
Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского и болярина его Феодора, чудотворцев. Собор Брянских святых.
8.40 – Божественная Литургия.
16.00 – Собеседование перед крещением.
17.00 – Водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «ВСЕЦАРИЦА».
07 октября четверг.
16.00 – Молебен с Акафистом святому праведному Симеону Верхотурскому.
08 октября пятница.
17.00 – Всенощное бдение. Исповедь.
09 октября суббота.
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.
08.00 – Божественная Литургия. Панихида.
17.00 — Всенощное бдение. Исповедь.
10 октября воскресенье.
Сщмч. Петра, митр. Крутицкого.
8.40 – Божественная Литургия.
16.00 – Собеседование перед крещением.
17.00 – Водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «ВСЕЦАРИЦА».
13 октября среда.
17.00 — Всенощное бдение. Исповедь.
14 октября четверг.
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
08.00 – Божественная Литургия.
16 октября суббота.
17.00 — Всенощное бдение. Исповедь.
17 октября воскресенье.
Свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского. Собор Казанских святых.
8.40 – Божественная Литургия.
17.00 – Водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «ВСЕЦАРИЦА».
21 октября четверг.
16.00 – Молебен с Акафистом святому праведному Симеону Верхотурскому.
22 октября пятница.
17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь.
23 октября суббота.
08.00 – Божественная Литургия. Панихида.
17.00 — Всенощное бдение. Исповедь.
24 октября воскресенье.
Память святых отцов VII Вселенского Собора. Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших.
17.00 – Водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «ВСЕЦАРИЦА».
28 октября четверг.
16.00 – Молебен с Акафистом святому праведному Симеону Верхотурскому.
30 октября суббота.
Прор. Осии.Прмч. Андрея Критского и др.
17.00 — Всенощное бдение. Мирским чином.
31 октября воскресенье.
Апостола и евангелиста Луки.
08.40 – Божественная Литургия. Панихида.
Ежедневно в храме проводится « Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносной болезни»
Верхотурский Собор Святой Троицы
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
10 ПРИЧИН ПРЕЗИРАТЬ ХЭЛЛОУИН
1. Праздник носит религиозный языческий антихристианский характер, участие в нем христиан недопустимо.
В празднике представлена кельтская традиция чествования злых духов. Кельтские племена, которые столетия назад на земле современной Великобритании почитали бога Солнца как верховного.
Показать полностью. Однако по их поверьям в течение всей зимы бог Солнца находился в плену у Самхэйна – властелина мертвых и князя тьмы. Фестиваль, посвящённый чествованию этого князя тьмы, проводился 1 ноября. В это время барьеры между материальным и сверхъестественным мирами стирались, ворота между ними открывались на одну ночь… Все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращались на землю, а их души спускались к родным очагам, принимая разные обличья. Кельтские жрецы — друиды — везде тушили свет (костры, светильники). Вечером следующего дня они разжигали огромнейший костер, на котором и приносили жертвы князю тьмы Самхэйну (т.е. сатане). Если Самхэйн останется довольным, то умершие смогут побывать в гостях у живых — верили кельты. Кроме этого, считалось, что души усопших были ужасно голодными. Их надо было обязательно накормить, иначе бог смерти разгневается и обязательно накажет людей. Поэтому готовили всевозможные угощения.
3. Надевать тыкву вместо головы привилегия людей без головы.
Неотъемлемый символ Хэллоуина — тыквенная голова. Из тыквы удаляется «начинка», вырезается лицо и внутрь вставляется свеча. Этот «золушкин овощ» символизирует одновременно: окончание сбора урожая, злобного духа и огонь, отпугивающий его.
4. Участие в Хэллоуине ведет к деморализации сознания, особенно у детей и подростков.
Наличие в Хеллоуине ярких образов и определенной символики обеспечивают сильнейшее эмоциональное воздействие на всех участников «бесноватых» вечеринок, особенно на младших школьников и подростков. Происходит подмена и переворачивание человеческих представлений о Добре и Зле, Красоте и Безобразии, Истине и Лжи. Снимаются естественные для человеческой и особенно ранимой детской психики табу и внутренняя цензура по поводу глумления над смертью и страданиями человека, вандализма и пр., что не может не привести к серьезным психическим и личностным нарушениям.
5. Хэллоуин делает его участников холуями Запада и дьявола.
Осуществляется навязывание англоязычной псевдокультуры и образа жизни, агрессивная экспансия сомнительных «развлечений», реставрация древних культов служения силам зла под видом «Дьявольского карнавала».
7. Участие в Хэллоуине ведет к воспеванию культа смерти вместо культа жизни.
Происходит воспевание культа смерти не только в карнавальных костюмах палачей и серийных убийц типа Джека-Потрошителя, но и в наборах сладостей в виде гробиков, черепов, костей и человеческих эмбрионов и «прикольных» конфет из экскрементов. Снятие табу на отвращение к подобным вещам, ослабление и уничтожение нормальной внутренней цензуры особо опасны для детей и чреваты не только личностными деформациями, но и патологическими изменениями личности.
8. Внедрение в сознание детей и молодежи темы смерти способствует росту самоубийств.
Настойчивое внедрение в сознание детей и молодежи темы смерти, умирания, никчемности жизни привело к тому, что Россия, которая в начале XX века была на последнем месте в мире по количеству самоубийств, и прежде всего детских, сейчас оказалась на верхних ступеньках этой страшной статистики. При этом детские суициды все чаще приобретают групповой характер, и нижняя их граница — возраст 5-6 лет! Аналогичная печальная статистика характерна и для Беларуси.
Примечание: В настоящей статье использованы данные из заключения доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, профессора В.И. Слободчикова и доктора психологических наук, профессора В.В. Абраменковой от октября 2002 г. о психологических и духовно-нравственных последствиях проведения школьных мероприятий под названием «Хеллоуин».
Николай ЛАЙША,
врач-психотерапевт высшей квалификации
УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница».
Источник: https://vk.com/wall-123199305_140310
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
УРАЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Екатеринбургская епархия
Телеканал «Союз» подготовил программу, посвящённую памяти дорогого батюшки:
https://www.youtube.com/watch?v=jPNljlvALAQ&t=7s.
Вспомним добрым словом отца Сергия, помолимся о его бессмертной душе.
Вечная память!
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
Монахи Иакинф и Каллист были арестованы и расстреляны 30 октября 1918 года.
По свидетельству очевидцев, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны 30 октября близ станции Карелино.
Очевидцы передают, что им, монахам Каллисту и Иакинфу, убийцами-красными предлагалось во избежание смерти “отречься от Христа”, но как это диавольское предложение иноками было категорически отвергнуто, то тут же на месте и были убиты выстрелами из револьвера, а монах Каллист, как оказалось потом, кроме того, имел большую поперечную штыковую рану на шее. Зарыты были очень мелко, почти в болотине, недалеко от места их убийства».
Определением Священного синода от 17 июля 2002 года имена монахов-преподобномучеников Иакинфа и Каллиста были включены в Собор новомучеников и исповедников Российских.
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
УРАЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Екатеринбургская епархия
Очень философское, как обычно это бывает с отцом Петром (Мажетовым), интервью о смысле жизни, об истинной вере и настоящей любви, о совести, о жизненных испытаниях и о том, как успеть найти свой путь.
Полная версия беседы журналиста Ольги Чебыкиной с наместником Свято-Косминский пустыни игуменом Петром (Мажетов) здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=QaA99uH4dmg
На ютьюб-канале Ольги Чебыкиной также размещены самые интересные эпизоды беседы.
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ТРИФОНА ВЯТСКОГО
Преподобный Трифон, архимандрит Вятский, происходил от благочестивых родителей, живших в Архангельской губернии. Когда родители захотели женить Трифона, то он, с юных лет чувствуя призвание к иноческой жизни, тайно ушел из дома в город Устюг, где поселился у приходского священника, все время пребывая в строгом посте и молитве.
Показать полностью. Затем он жил в городке Орлеце около церкви, перенося холод и голод, а оттуда перешел в Пыскорскую обитель на реке Каме. Здесь преподобный Трифон приобщился к монашеской жизни и принял постриг от игумена Варлаама. 22-летний монах не пропускал ни одной церковной службы и нес тяжелое послушание в пекарне. Когда он тяжело заболел, ему явился святитель Николай и, исцелив его, укрепил в подвиге.
В поисках уединения преподобный ушел к устью реки Мулянки и поселился на месте, где теперь расположен город Пермь. Здесь он обратил в христианство язычников – остяков и вогулов. Потом преподобный Трифон удалился на реку Чусовую и основал там монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1580 году он пришел в город Хлынов Вятской губернии, также основал там Успенский монастырь и был поставлен в архимандриты. Будучи строгим подвижником, он носил на теле власяницу и тяжелые вериги. Душа старца жаждала просвещения заблудших светом Христовой веры. Этому святому делу он отдавал все свои силы.Перед кончиной преподобный Трифон написал завещание братии, в котором говорится: «Собранное о Христе стадо, отцы и братия! Послушайте меня, грешного. Хотя я груб и хуже всех, но Бог и Пречистая Матерь Его дозволили мне, худому, заведовать домом Своим. Молю вас, для Бога и Пречистой Матери Его, имейте духовную любовь между собою. Без нее никакая добродетель не полна пред Богом. Уста Христовы изрекли ученикам: «Да любите друг друга» (Ин.13,34). По словам апостола Павла, «друг друга тяготы носите» (Гал.6,2). Не осуждайте пред Богом один другого, в храме ли или в келлии, наедине ли или в общении с братиею. Келейные молитвы совершайте со страхом. А церковного пения отнюдь не пропускайте; хотя бы и дело было, беги в церковь Божию на духовное пение. Прежде отдавайте Божие Богу, а потом выполняйте другие дела». Преподобный Трифон отошел ко Господу в глубокой старости в 1612 году. Похоронен в основанной им Вятской обители.
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
Верхотурский Собор Святой Троицы запись закреплена
Отдел образования Екатеринбургской епархии
#ВПомощьУчителю_Уралпросвет
21 октября – 15 лет со дня перенесения мощей свт. Филофея (Лещинского) в Троицкий монастырь, г.Тюмень (2006)
Святитель Сибирский, митрополит Филофей Лещинский – один из достойнейших архипастырей, который был поставлен в Сибирскую митрополию в самом начале XVIII века,
Показать полностью. когда шло активное освоение Сибири… Указом Петра Первого от 18 июня 1700 года было повелено Киевскому митрополиту Варлааму Ясенскому «поискать в малороссийских городах и монастырях из архимандритов и игуменов человека не только доброго и благаго, непорочного жития, но и ученого, дабы он, будучи митрополитом Тобольским мог, с Божьей помощью. закоснелых человек приводить к познанию истинного Бога». В итоге выбор пал на эконома Киево-Печерской лавры Филофея Лещинского. 4 апреля 1702 года он прибыл в Тобольск.
Обширная Тобольская епархия простиралась в то время с запада на восток от Уральских гор до Тихого океана и с севера на юг от Северного Ледовитого океана до границ с Китаем. Митрополит Филофей обозревал приходы, монастыри не только близких к Тобольску и Тюмени мест, но бывал в Березове, Обдорске, Туруханске, Красноярске и даже Селенгинске. В 1719 году, когда святителю было уже почти 70 лет, он посещал Иркутск, Забайкалье, а незадолго перед смертью, на 77 году жизни, посетил Обдорск. При вступлении святителя Филофея в управление Тобольской епархией по всей Сибири было только 160 храмов, за 25 лет число их увеличилось до 448. Сейчас мы знаем такие монастыри, как Верхотурский, Енисейский, Свято-Троицкий – они были заложены и построены по благословению митрополита Филофея. Святитель понимал, что духовное неустроение сибирской паствы происходит главным образом от непросвещенности населения Сибири. Поэтому основным делом его жизни было духовное просвещение юношества. Он писал государю о необходимости духовного образования в Сибири. В результате Петр I повелел открыть в Тобольске при архиерейском доме школу и построить для нее отдельное здание. В 1703 году славяно-русская духовная школа в Тобольске начала действовать, тем самым было положено начало духовного образования в Сибири. По тому времени это было большое достижение. Сначала в духовных школах обучались дети священнослужителей, а затем и новокрещенных инородцев, то есть остяки, вогулы, селькупы, тунгусы.
Верхотурский Свято–Николаевский монастырь
Верхотурье веками считался крупнейшим духовным центром Урала и Сибири. Сюда со всей России, как и прежде, направляются православные паломники помолиться святым иконам и мощам. С каждым годом город начинают посещать все большее количество туристов, которые едут в храмы и монастыри самостоятельно или в составе экскурсионных групп.
Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь является одним из самых значимых религиозных и культурных объектов города. Как правило, именно с него начинаются все тематические экскурсии. Расписание повседневных богослужений можно найти на официальном сайте монастыря.
Храмы
Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь расположен на возвышенности в месте слияния двух притоков реки Туры. Он представляет собой храмовый комплекс, окруженный каменной стеной, в центре которого установлен Крестовоздвиженский собор.
Также на территории находятся храм святителя Николая Чудотворца и Преображенский собор, а над главными воротами размещается Симеоно-Анненская надвратная церковь. В стенах Николаевского мужского монастыря можно посетить музей, рассказывающий о жизни монахов на Урале.
Крестовоздвиженский собор
Крестовоздвиженский собор был закончен в 1913 году ко дню празднования трехсотлетия династии Романовых. По объему храм занимает третье место после московского Храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Он примечателен своими фаянсовыми иконостасами, полностью восстановленными после периода застоя. Также внутри хранятся мощи Симеона Верхотурского.
Спасо-Преображенский собор
В Преображенском соборе проводятся ежедневные богослужения для прихожан и паломников со всей страны. Он был построен в 1836 году с архитектурой, отличающейся от классического русско-византийского стиля. На территории он сразу выделяется своей высокой колокольней. В соборе можно поклониться мощам преподобного Арефа.
Надвратная Симеоно-Аннинская церковь
Надвратная церковь является своеобразным входом на территорию монастыря. Названа в честь праведников Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Возведенная в 1856 году, она первая встречает прихожан своими мозаичными иконами. Небольшое здание исполнено в традиционном для православных церквей образе.
Никольский храм
Храм в честь Николая Чудотворца самый новый из всех в Свято-Николаевском мужском монастыре. Дата завершения строительства приходится на 1998 год. Строительство велось на месте прежней старейшей каменной церкви, которая была полностью разрушена при советской власти. На стены здания снаружи и изнутри нанесены фрески с изображением святого. Иконостас храма имеет ценные православные иконы. Здесь размещаются мощи преподобного Илии.
Музей
Православный музей начал свою работу на территории Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря в девяностых годах. Его основателем стал игумен Тихон, который активно интересовался и собирал данные об истории православной церкви на Урале. Сейчас в коллекции музея собраны старинные документы, книги, фотографии, иконы, предметы быта и т. п.
При входе необходимо вносить пожертвования. Отсюда можно заказать экскурсию по всему монастырю и посетить храмы комплекса, а также в селах Меркушино и Красная Гора. Особой популярностью пользуется поездка до Актайского скита, где на поверхность выходит источник с целебными водами.
История
Годом основания монастыря считается 1604. Тогда инок Иона отправился к Борису Годунову, чтобы получить разрешение на возведение деревянного храма в честь Святого Николая Чудотворца. Царская семья передала во владение иконы, необходимую утварь и книги для проведения богослужений.
Вначале место носило статус мужской обители, а позже стало называться монастырем. С годами территория вокруг облагораживалась и в 1712 году на ней построили первую каменную церковь. Как и многие другие религиозные объекты в годы советской власти Свято-Николаевский мужской монастырь прекратил свою деятельность. Здания соборов и церквей пришли в упадок.
На этом месте организовали колонию для несовершеннолетних преступников. Период возрождения начался с 1990 года. В монастырь перенесли церковную святыню — мощи Праведного Симеона. Провели восстановление и реконструкцию храмов и хозяйственных корпусов. Был учрежден православный музей, воскресная школа, училище и оборудована гостиница для паломников. На сегодняшний день здесь постоянно находятся более двадцати монахов.
Как добраться
Верхотурье — небольшой город, расположенный в трехстах километрах северней Екатеринбурга. Ежегодно его посещает тысячи паломников и туристов. Свято-Николаевский мужской монастырь — ключевая достопримечательность, находящаяся на восточной окраине города рядом с Кремлем. Добраться до него не составит особого труда. В Верхотурье есть железнодорожный вокзал и междугородняя автобусная станция. Также сюда можно доехать на автомобиле за 2–4 часа.
Поезда
Железнодорожный вокзал «Верхотурье» находится в 10 минутах езды от Свято-Николаевского мужского монастыря. Ежедневно сюда прибывают поезда и электрички из Нижнего Тагила, Екатеринбурга и Перми. Время в пути составляет от 5 до 12 часов соответственно.
Автобусы
Междугородние автобусы до Верхотурья отправляются с Северного вокзала Екатеринбурга. Стоимость проезда от 900 рублей. Дорога занимает около пяти часов. Автобусы отправляются ежедневно днем и вечером. Из Нижнего Тагила путь длится около трех часов.
Автомобиль
Маршрут из Екатеринбурга в триста километров проходит по Серовскому тракту Р352. Выезжая из города, необходимо придерживаться северного направления и двигаться по дорожным указателям «Верхотурье». Ориентиром может служить Поклонный крест на повороте в пункт назначения. В общей сложности поездка занимает порядка четырех часов.