расписание службы в топловском монастыре
Расписание богослужений
Понедельник. Служба в Богородичном храме | |
6-00 | – Крестный ход, утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Вторник. Служба в Богородичном храме | |
6-00 | – Крестный ход, утренние молитвы, часы, литургия |
16-00 | – акафист в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» |
17-00 | – вечернее богослужение |
Среда. Служба в Параскевиевском храме | |
6-00 | – Крестный ход, утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Четверг. Служба в Параскевиевском храме | |
6-00 | – Крестный ход, утренние молитвы, часы, литургия |
16-00 | – акафист св.прпмчц. Параскеве на источнике в хорошую погоду или в Параскевиевском храме |
17-00 | – вечернее богослужение |
Пятница. Служба в нижнем храме Троицкого собора | |
6-00 | – Крестный ход |
6-30 | – акафист св. прп. Параскеве игумении Топловской, утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Суббота. Служба в нижнем храме Троицкого собора | |
6-00 | – Крестный ход |
6-30 | — утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Воскресенье. Служба в нижнем храме Троицкого собора | |
7-00 | – утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Исповедь возможна только на вечернем Богослужении!
В праздники, Великий пост и по другим обстоятельствам возможны изменения в расписании Богослужений.
Расписание служб на Страстной седмице и на Пасху
РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ НА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ И НА ПАСХУ. РАБОТА КУПЕЛИ:
Четверг 29 апреля
Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии.
6.00 – Часы. Изобразительные. Вечерня. Литургия св. Василия Великого.
16.00 – Утреня с последованием Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
КУПЕЛЬ СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЫ БУДЕТ ЗАКРЫТА НА САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.
Пятница 30 апреля
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
6.00 – Царские часы. Изобразительные. Литургия не совершается.
Строгий пост.
14.00 – Вечерня с чином выноса Плащаницы. Плач Богородицы.
17.00 – Утреня с Похвалами.
20.00 – Чин Погребение Плащаницы Господа Нашего Иисуса Христа с Крестным ходом.
КУПЕЛЬ СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЫ БУДЕТ ЗАКРЫТА НА САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.
Суббота 1 мая
Великая Суббота. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита.
6.00 – Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия св. Василия Великого.
20.00 – Чтение Деяний Апостольских.
КУПЕЛЬ СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЫ БУДЕТ ОТКРЫТА С 9.00 ДО 17.00.
Воскресенье 2 мая
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.
Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской.
Полночь 00.00 – Пасхальная Утреня. Ночная литургия.
После ночной службы примерно в 4.00 — первое освящение куличей.
10.00 – второе освящение куличей и пасок.
16.00 – Пасхальная Вечерня.
КУПЕЛЬ СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЫ БУДЕТ ОТКРЫТА С 8.00 ДО 17.00.
Топловский монастырь
Топловский Свято-Троице Параскевиевский монастырь — знаменитый женский православный монастырь, принадлежащий Украинской православной церкви, при Московском патриархате. Располагается это святое место в Крыму, по пути Феодосийского шоссе, в сельском поселении Тополевка.
История
Сельское селение Тополевка до советской топонимической реформы носило название Топлы, откуда и берет свое название монастырь. После Октябрьской революции поселение, сформированное вокруг монастыря, имел название Мичурино, но позже его переименовали в Учебное.
Официальное учреждение монастыря состоялось 25 августа 1864 года, а открыт он был через месяц — 25 сентября в том же году. Формально его закрыли 29 апреля в 1923 году и вновь открыли в 1993 году.
Основание
Находится монастырь у водного источника, бьющегося из-под земли, который носит имя Святой Параскевы Римской. По многим легендам, именно в этом месте состоялась её мученическая казнь, после которой лечебная вода ключом забила из-под земли на этом месте. В эту точку приходили многие паломники, верящие в чудодейственность святой воды и простые прихожане, пришедшие сюда, дабы наполнить емкости.
Еще до первых упоминаний о монастыре и его строительстве, отшельником здесь обитала Константина, которая была болгаркой родом из села Кишлав (сейчас село Курское), к которой примкнуло несколько женщин, благодаря чему образовалась некое подобие киновии. В XIX веке, после массовых переселений крымских христиан и приверженцев ислама в Османскую империю после присоединения Крыма к Российской Империи в 1783 году, это место пустовало, а множества христианских монастырей и храмов оказались заброшены.
Великая Российская императрица Екатерина II изначально преподнесла эту землю в подарок своему фавориту Захару Зотову. Затем, в XIX веке, эта территория была во владении родственником Зотова, а если быть точным, то землей владели две его сестры Ангелина Алексеевна Ламбири и Феодора Алексеевна. Через какое-то время земля была выкуплена Ангелиной, которая передала её в распоряжении монастыря. Перед открытием монастыря был возведен небольшой по размерам храм Святой Параскевы прямо около целебных источников. В день памяти Святой — 26 июля 1863 году, источник был официально освящен прислужниками церкви. В разработке и строительстве храма активное участие принимал игумен Парфений, которого убили в 1866 году крымские татары. А в 2000 году его причислили к лику святых. Первыми монахинями стали уже долгое время обитавшие здесь 9 женщин. Болгарка Константина была подстрижена и взяла себе новое имя — Параскева.
Строительство
В следующие годы на территории монастыря было возведено и обновлено множество новых построек. Больничный пункт с церковью внутри. Монастырский комплекс был перестроен и обновлен, некоторые здания расширились. Была начата постройка собора Свято-Троицкого по специальному проекту В. А. Фельдмана. Внутри помещений были организованы мастерские и садовые хозяйства. Во многом, своему успеху монастырь был обязан качественному руководству игуменьи Параскевы (Родимцевой), которая была главной в этом месте до самой своей смерти. Она же, в 2009 году была причислена к лику святых. Канонизация была проведена в монастыре в 2010 году, которую провел митрополит Владимир. Свои центры монастырь имел в Симферополе и Феодосии.
Прекращение деятельности
После прихода к власти коммунистической партии, на всей территории Советского Союза начали происходить церковные гонения. Это выражалось в конфискации имущества, реквизиции, а из церковных служителей была сформирована садоводческая коммуна.
Возрождение
Повторное открытие состоялось только в 90-х годах. Первый богослуженческий обряд состоялся на центральной монастырской площади 8 августа 1992 года. В 1994 году монастырю от властей был передан большой участок земли, который некогда использовался под пионерский лагерь. В настоящее время на территории монастыря установлены действующие купальни, целебные источники, а здания некогда заброшенных церквей — восстановлены. Монастырь регулярно посещают паломники со всех уголков страны и Крыма. Проводятся экскурсии и наборы в монахини.
Путеводитель по Толповскому монастырю в Крыму
Весь церковный комплекс состоит из следующих строений: храм святой преподобномученицы Параскевы, храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте», собор в честь Живоначальной Троицы, Часовня и могилка прп. Параскевы, пещерка болгарки Константины.
Мощи Святой — В святыне хранятся останки Параскевы, к которым можно подойти и помолиться.
Целебный источник Параскевы расположен, по преданиям, на месте кончины святой. Считается, что излечивает болезни головы и глаз. Многие женщины приезжают к ним, чтобы попросить Бога дать им ребенка. На источник построена небольшая часовня, а сам источник отделан гранитом.
Источник Трех Святителей — горный источник, находящийся выше монастыря, который стекает со скал прямо в пруд. Предназначен для окунания. Излечивает болезни нервной системы. Также, для тех, кто не в состоянии дойти до этого источник, проведен водный трубопровод от источника до монастыря.
Источник Георгия Победоносца — лесной источник, находящийся в двух километрах от монастыря. Здесь находятся две открытые и крытые купели, разделенные на женскую и мужскую зону. Излечивается болезни суставов и опорно-двигательного аппарата. Поблизости с источником находится маленькая часовня и колокольня, в которую может позвонить любой желающий после окунания в воду.
Праздники и события в монастыре Параскевы
Цены на экскурсию в 2021 году
Экскурсионная палатка располагается при входе в монастырь.
Экскурсии проводятся ежедневно с 8.00 до 17.00
Продолжительность экскурсии — 40 минут.
Цена: 150 рублей для взрослых.
Прокат юбок: пожертвование за прокат юбок 50 руб. + залог 50 руб. = 100 руб. (при возврате юбки залог 50 руб. возвращается)
Купель святой Параскевы работает ежедневно с 8:00 до 17:00, кроме понедельника и четверга.
Как добраться
На автомобиле: Святое место расположено в 70 километрах от города Симферополя в направлении Феодосии. Необходимо проехать город Белогорск, но не доезжать до города Старый Крым. На территории Тополевки с правой стороны находится указатель и поворот. Расстояние между поворотом и монастырем — 1,5 километра.
Маршрутное такси: На территории железнодорожного вокзала Симферополя есть автостанция, откуда ездят автобусы в разных направлениях: Феодосия, Судак, Коктебель, Керчь. Покупайте билет до Тополевки. Если нет ближайших рейсов до села, то берите билет до села Грушевка с просьбой сделать остановку на повороте к монастырю. Расстояние от остановки до пункта назначения 1,5 километра, которые можно пройти пешком или на попутных машинах.
Добираясь из Феодосии или Судака, придерживайтесь направления в Симферополь. Не доезжая до Белогорска, после Старого Крыма, в Тополевке, не пропустите местный указать на монастырь с левой стороны. Расстояние от поворота до монастыря — 1,5 километра пути.
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
1 ноября совершается память прп. Антония (Абашидзе), исповедника Печерского
_________________________________
Схиархиепископ Антоний (в миру Давид Ильич Абашидзе) родился в с. Веджины Сигнахского уезда, неподалеку от Тифлиса, в княжеской семье.
Окончил юридический факультет Новороссийского университета (Одесса). 16 ноября 1891 года, на первом курсе Киевской Духовной Академии принял постриг с именем Димитрий.
Показать полностью.
После окончания Академии и защиты диссертации 9 июня 1896 года рукоположен во иеромонаха. Преподавал и исполнял должность инспектора в Тифлисской и Кутаисской духовных семинариях.
С 13 января 1900 года — ректор Ардонской миссионерской семинарии.
23 апреля 1902 года рукоположен во епископа Алавердского, викария Грузинской епархии. Состоял председателем Грузинского Епархиального Училищного Совета, настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в Тифлисе, членом Грузино-Имеретинской Синодальной конторы, председателем комитета по заведованию Археологическим музеем Грузинского Экзархата, возглавлял работу по изданию грузинского церковного обихода.
С 4 ноября 1903 г. — епископ Гурийско-Мингрельский. С 16 июня 1905 года — епископ Балтский, викарий Подольской епархии.
20 января 1906 года назначен на Туркестанскую и Ташкентскую кафедру. В то время общая площадь епархии составляла 1 750 000 квадратных километров, а население — более пяти миллионов человек. Южные приходы епархии граничили с Персией, Афганистаном и Китаем. Несмотря на обширность епархии, владыка с первых же дней твердой рукой повел церковный корабль по волнам житейского моря.
Привнеся в жизнь епархии мир, подлинную и нелицемерную христианскую любовь и благодушие, он приобрел себе в лице местного духовенства искренних помощников и сподвижников. В их числе были такие незаурядные личности, как протоиереи Иоанн Восторгов и Александр Скальский, иеромонах Серафим (Богословский), впоследствии причисленные Церковью к лику святых.
Несмотря на свой высокий духовный сан и княжеское происхождение, владыка был доступен и прост в общении. Благодатная духовная атмосфера, которая царила в центре епархии, вскоре оказала благотворное влияние и на периферию. По инициативе владыки были открыты общества трезвости, работу которых он всячески поддерживал, показывая личным примером образец трезвенного жития. Была основана епархиальная газета. Если с кем-либо из священников случалась беда и необходима была материальная поддержка, то на этот случай работала касса взаимопомощи, хотя неоднократно и сам святитель оказывал помощь находящимся в нужде.
Заботясь о духовном преуспеянии своей паствы, он организовывал Общества религиозно-нравственного просвещения, члены которых прочитывали для народа большое количество лекций на общие и вероучительные темы. А в поддержку законоучителей добился повышения их жалования.
В плане миссионерской работы владыка сам произносил множество вдохновенных прекрасных проповедей, призывая активно участвовать в деле проповедования Слова Божьего не только священников, но и диаконов и псаломщиков. Была учреждена должность епархиального миссионера. Во время диспутов, которые он проводил, люди стояли по 3–4 часа под открытым небом, с большим интересом внимая происходящему. Построенный трудами владыки кафедральный собор и Народный дом, стали духовным центром епархии.
В 1908 г. был открыт Иверско-Серафимовский женский монастырь, на строительство которого владыка отдал землю, принадлежавшую архиерейской даче, и немалые собственные средства. Во время страшного девятибалльного землетрясения, постигшего город Верный (Алма-Аты), утешал и ободрял паству, ездил по городу, поддерживая пострадавших и напутствуя умирающих.
25 июня 1912 года назначен на Таврическую кафедру. В своей первой проповеди на Крымской земле он подчеркнул необходимость соблюдения принципа соборности, призывая каждого члена Церкви к творческому и деятельному участию в ее жизни. Пребывая в святом послушании любви к своему епископу, как к любящему отцу, можно преодолеть те революционные соблазны, первые ростки которых уже видел святитель.
Владыка активно боролся с сектантами и раскольниками, направляя разъездных священников-миссионеров в места их компактного проживания. С любовью окормлял питомцев Таврической духовной семинарии, щедро делясь с будущими пастырями своим богатейшим духовным опытом. По его мнению, настоящему пастырю необходимы навык и любовь к молитве, подвижническая духовная жизнь, как зримый образец для подражания, и широкая образованность вкупе с духовными знаниями.
И в Тавриде святитель открывал Общества трезвости, много работал с духовенством, находя пути к возрождению приходской жизни. Под его руководством шесть епархиальных братств объединили мирян в трудах любви и милосердия. С началом Первой мировой войны святитель Димитрий призвал свою паству посильно участвовать в деле помощи фронту. Его глубоко патриотические проповеди вдохновляли народ.
Были открыты лазареты, организована помощь раненым и обездоленным беженцам из прифронтовых епархий. Около года владыка участвовал в боевых походах броненосца «Пантелеймон» в качестве судового священника. Награжден орденами святого князя Владимира II и III степени, святой Анны I степени и св. Александра Невского с мечами. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг., Председатель соборного отдела «Об устройстве Православной Церкви на Кавказе», кандидат в члены Синода.
С началом революционных гонений владыка не покинул свою паству, хотя был участником Белого движения и ВВЦУ.
В 1921 году в связи с болезнью и слепотой правого глаза был уволен на покой и проживал в Топловском монастыре неподалеку от Феодосии. В 1922 году владыка Димитрий участвовал вместе со священномучеником Никодимом (Кротковым) в постриге и епископской хиротонии будущего священномученика Сергия (Зверева), тайно прибыв для этого в Симферополь, за что был арестован и осужден.
11 апреля 1923 года вновь арестован и этапирован в Симферополь, где с ним случился инсульт, он лишился речи и не мог писать. Был выслан в Киев, где у святынь Лавры принял великую схиму с именем Антоний и стал духовным руководителем лаврских монахов, изгнанных из своего монастыря.
Святитель-схимник старчествовал, множество народа приходило к нему за духовной помощью, поддержкой и утешением. Его связывала духовная дружба с митрополитом Анатолием (Грисюком), архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким), будущим архиепископом Гермогеном (Голубевым), священниками Александром Глаголевым и Михаилом Едлинским, преподобным Кукшей (Величко).
13 марта 1933 г. владыка вновь арестован, и два месяца провел в Лукьяновской тюрьме.
В 1941 г. добился разрешения проводить богослужения в Киево-Печерской Лавре.
Скончался 1 ноября 1942 г. и погребен у входа в Ближние пещеры возле алтаря Крестовоздвиженского храма.
Жизненный святительский подвиг, проповеднический труд, несомненное личное благочестие, высокий духовный авторитет, мудрое старческое руководство во времена лихолетий и нестроений, прозорливость и смирение снискали схиархиепископу Антонию славу, почитание и любовь, как среди его современников, так и среди последующих поколений.
Его духовное величие отразилось в словах: «Епископская власть дана мне не для того, чтобы наказывать, но чтобы миловать».
21 июня 2011 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви канонизирован как местночтимый святой Киевской епархии.
22 апреля 2012 года в Фомину неделю, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил Божественную литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской Лавры, во время которой состоялось прославление в лике святых схиархиепископа Антония (Абашидзе)
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
1 ноября – День рождения вел. княгини Елизаветы Феодоровны
_____________________________________________
Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадская родилась в 1864 году в семье великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Как немецкую принцессу, ее воспитывали в протестантской вере.
Показать полностью. Сестра Елизаветы Алиса стала супругой Николая II, а сама она в1884 году вышла замуж за великого князя Сергея Александровича Романова и стала российской княгиней. По традиции, всем немецким принцессам давали отчество Феодоровна — в честь Феодоровской иконы Божией Матери.
Немка по происхождению, Елизавета Федоровна в совершенстве выучила русский язык и полюбила новую родину всей душой. В 1891 году, после нескольких лет размышлений, она приняла православие. Много занималась благотворительностью: посещала больницы, тюрьмы, детские приюты.
В 1905 году от бомбы террориста Ивана Каляева погиб генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович. Елизавета Федоровна первой прибыла на место трагедии и своими руками собирала части тела любимого мужа, разбросанные взрывом.
Елизавета Феодоровна решила отдать все свои силы служению Христу и ближним. Она купила на Большой Ордынке участок земли и в 1909 году открыла там Марфо-Мариинскую обитель, назвав ее в честь святых жен-мироносиц Марфы и Марии. На участке расположились два храма, лечебница, аптека с бесплатными лекарствами для бедных, детский приют и школа.
Через год насельниц монастыря посвятили в звание крестовых сестер любви и милосердия, а Елизавету Федоровну возвели в сан настоятельницы. Она без сожаления простилась со светской жизнью, сказав сестрам обители: «Я оставляю блестящий мир, но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир — в мир бедных и страдающих».
Во время Первой мировой войны великая княгиня активно поддерживала фронт: помогала формировать санитарные поезда, отправляла солдатам лекарства и походные церкви.
После отречения Николая II от престола она писала: «Я испытывала глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, а не когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы должны устремить свои мысли к Небесному Царствию и сказать с покорностью: «Да будет воля Твоя»».
В 1918 году Елизавету Федоровну арестовали и отправили в ссылку на Урал — в город Алапаевск. За матушкой последовали сестры милосердия Варвара Яковлева и Екатерина Янышева. Екатерину позже отпустили на свободу, а Варвара отказалась уезжать и осталась с великой княгиней до конца.
18 июля 1918 года заключенных — Елизавету Федоровну, сестру Варвару и нескольких членов семьи Романовых — отвезли к деревне Синячихи. Там, на заброшенном руднике, их избили прикладами винтовок и сбросили в шахту. Во время казни великая княгиня крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не знают, что делают!»
Матушка и великий князь Иоанн упали на выступ в стене шахты. Оторвав от своего апостольника часть ткани, преодолевая боль, Елизавета Федоровна перевязала раны князя. Сохранились свидетельства, что проходящие мимо люди слышали, как в глубине шахты мученики пели Херувимская песнь.
Через несколько месяцев в Екатеринбург вошла армия адмирала Колчака, и тела мучеников достали из шахты. У преподобномученицы Елисаветы, сестры Варвары и великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения.
__________________________
Тропарь преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, глас 1
Смирением достоинство княжеское сокрывши, богомудрая Елисавето, сугубым служением Марфы и Марии Христа почтила еси. Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши, яко жертва праведная Богу принеслася еси. Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя, яко истинную наставницу усердно просим тя: святая мученице великая княгине Елисавето, моли Христа Бога спасти и просветити души наша.
Кондак преподобномученице великой княгини Елисаветы Феодоровны, глас 2
Величие подвига веры кто повесть? Во глубине земли, яко в раи светлости, страстотерпица великая княгиня Елисавета со ангелы во псалмех и пениих радовашеся и, убиение претерпевающи, о безбожных мучителех взываше: Господи, прости им грех сей, не ведят бо, что творят. Тоя молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси души наша.
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Ученики спрашивают Господа о значении притчи о сеятеле, которую Он сказал в присутствии множества народа. Мы должны стремиться узнать сокровенный смысл слова Божия. Оно неотделимо от молитвы, но молиться Богу и слышать Его слово мы должны разумно. Когда один законник, искушая Господа, спросил Его, как наследовать жизнь вечную, Господь сказал ему «В законе что писано есть; како чтеши?» (Лк. 10, 26).
Люди в большинстве своём находятся в духовной слепоте и глухоте: они видят только поверхность. Они могут читать Библию, Евангелие, и воспринимать то, что там написано, только внешне. А внутренне Господь не открывает им духовные тайны жизни, пока не увидит, что они изо всех сил стараются жить по правде и совести.
Сатана никогда не сдаётся, хотя он всегда находится в унынии. Он надеется взять скорый реванш, когда видит, что люди все-таки пробиваются к слышанию слова Божия. Как мы видели в этой притче, диавол, прежде всего, стремится похитить слово Божие у тех, кто невнимательно слушает его. Похитить слово Божие из их сердец, с тем, чтобы они не могли уверовать и спастись.
Господь говорит сегодня в Евангелии о том, что каждый человек призван достигнуть полноты духовной зрелости. Он прекращает жизнь человека тогда, когда видит, что большей зрелости этот человек не достигнет, и тогда ставит предел его земной жизни. Но даже младенец или отрок, который еще не постиг всю внешнюю мудрость, может приобщиться всей полноте жизни, которая заключена в слове Божием. И проживший долгую жизнь может научаться от него. Пока мы на земле, мы никогда не достигаем по-настоящему духовной зрелости, но мы должны быть к ней всецело устремлены.