расписание службы в храме останкино живоначальной троицы
Останкинцы
Приход храма Живоначальной Троицы в Останкино
Приветствуем всех прихожан церкви Живоначальной Троицы в Останкино(бывших и настоящих) объединенных одним временем,надеемся что эта группа объединит нас,на основе наших воспоминаний и будущих планов. 🙂
Показать полностью.
Контакты храма Живоначальной Троицы в Останкино
Почтовый адрес: 129515, г.Москва, ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2
Телефон: (495) 686-32-23
Телефон церковной лавки: (495) 602-23-28
Останкинцы запись закреплена
Подать записки на
службу в наш храм можно
Показать полностью.
*Через сайт* : trinitychurch.ru/note/
*WhatsApp* +7(925)856-63-35
Чтобы присоединиться к информаци онной группе храма в WhatsApp и получать новости — пишите по номеру +79853006324
Останкинцы запись закреплена
Наталья Киселёва
Дорогие друзья
Предлагаем Вам обещанную поездку
Приглашаем Вас на выездную сессию Проекта» В Кругу друзей», на ноябрьские праздники:
Владимир-Суздаль-Боголюбово, 5-7 ноября, 3дня/2 ночи, 6900р.
Показать полностью.
*В программе: паломничество, знакомство и общение, перезагрузка и обновление!*
посещение храмов, монастырей, музеев
участие в богослужениях
по вечерам чаепитие, знакомство и общение в среде единомышленников
С нами будет Наталья Киселева, православный психолог.
— В кругу друзей, мы создадим опыт эмоциональной поддержки, узнаем техники перезагрузки, реабилитации, обновления и укрепления своего душевного и психического здоровья.
— Активируем коммуникативные и конструктивные функции помогающие понять себя и другого.
проживание 3-4 местных номерах
Стоимость 6900р. при наборе группы не менее 25чел. Возраст не ограничен.
Программа поездки включает посещение следующих мест: *Владимир*: музей в водонапорной башне Старый Владимир со смотровой площадкой, Успенский собор, Рождественский монастырь, Княгинин монастырь. *Суздаль*: Суздальский Кремль, Покровский монастырь, Ризоположенский монастырь, подьем на колокольню, Успенский храм, Казанский храм, Евфимиев монастырь- музей по-возможности.
*Кидекша*: храм- музей кн.Бориса и Глеба;
*Боголюбово*: Боголюбский монастырь, храм Покрова на Нерли
Приглашайте своих друзей и близких!
Пал.отдел.храма св. Петра и Февронии, 89169270021, Кувшинова Татьяна. Просим репост!
Останкинцы запись закреплена
Наталья Киселёва
Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
Показать полностью.
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;
И только любовью всё преображается.
Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
Источник :Психология 03
Останкинцы запись закреплена
Останкинцы запись закреплена
Останкинцы запись закреплена
Наталья Киселёва
Останкинцы запись закреплена
Наталья Киселёва
С ДНЕМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!!
С большим уважением, Наталья Киселева
Останкинцы запись закреплена
Наталья Киселёва
Есть сила действия и есть сила противодействия. И в жизни бывает так, что слабый человек в какой-то момент может оказать сильному, нападающему на него, совершенно неожиданный отпор, превосходящий ту силу, которая приложена к нему. Когда это бывает? Это бывает в тот момент, когда в человеке происходит мобилизация всех его сил, и внутренних, и внешних, телесных. Сильный человек, нападая на слабого, не рассчитывает на такую мобилизацию — он просто видит перед собой того, с кем, с его точки зрения, он справиться без труда. А слабый человек может мобилизовать свои силы, поняв, какая перед ним угроза. И победить сильного. Это, повторюсь, реально работающий механизм. Это надо знать и пользоваться этим.
То же самое происходит и в самых разных жизненных обстоятельствах: когда мы противостоим какой-то внутренней проблеме, страху или чему-то другому, что, как нам кажется, превосходит нас во всех отношениях. Приведу для иллюстрации самую простую ситуацию: ребенок боится темноты. У него есть два выхода: либо всегда спать со включенным светом и никогда не преодолеть этот страх, либо — гасить свет, ложиться спать и говорить себе: «Даже если со мной что-то случится… пусть случится. Пусть лучше случится самое страшное, чем я всю жизнь буду жить в страхе. Поэтому я выключу свет, а потом еще встану и обойду в темноте всю квартиру, заглядывая в каждый угол, и увижу, что там никто и ничто не прячется».
И как только человек оказывается готов на полшага опередить то, что его гнетет, пугает и подавляет, он тут же перерастает это. Вот почему очень важно жить, постоянно в чем-то себя преодолевая. Мне страшно сказать какое-то слово, а я не только скажу это слово, я сделаю больше. Мне страшно сделать какое-то дело, потому что я не знаю, получится у меня или не получится, а я все равно за него возьмусь и буду делать. А получится оно или не получится — это уж как Бог даст.
Я помню, как в детстве наблюдал такую ситуацию: дети пришли в бассейн, в школу олимпийского резерва по плаванию. Из тех, кто стремился туда попасть, отбирали очень немногих, и естественно, приходили туда те дети, которые умели плавать, и плавали достаточно хорошо. Среди них был один маленький мальчик: он пришел вместе со всеми и совершенно спокойно прыгнул в воду, после чего… камнем пошел ко дну, потому что плавать он, как выяснилось, не умел. А бассейн был глубокий, не детский. Этого мальчика оттуда выловили и, как ни странно, взяли, хотя он и по росту, и по другим физическим данным не совсем подходил. Но он не усомнился прыгнуть со всеми. Это не является, конечно, примером разумного действования или примером рассудительности, однако это является примером такой отваги и мужества, которые необходимы для того, чтобы идти вперед.
И, еще раз скажу: в человеке заложен колоссальный потенциал перерастания себя. На самом деле человек гораздо больше, чем он есть в наличном своем состоянии. Человек — это великан, «свернутый» до лилипута. И в нем способность стать великаном — присутствует. Просто эта способность раскрывается только в том, кто раз за разом решается на перерастание себя. На самом деле, когда человек решается на преодоление себя, своих боли, страха, своей ограниченности в том или ином виде, он узнаёт, что на самом деле он — больше себя. Фактически — безгранично больше. И чем чаще человек на такое преодоление решается, тем больше он начинает это понимать и ощущать.
Но, естественно, если человек пытается перерасти себя, просто хорошо о себе думая и в качестве фундамента для этого перерастания полагая всю свою гордость, всё свое «я» и свою самость, — ничего хорошего он не добьется. В еще большей степени его будут перерастать его гордость и самооценка. Когда же он преодолевает себя с пониманием того, что все, что в нем есть, дал ему Бог, призвавший его к такому труду над собой; что Господь следит за каждым его шагом и помогает в каждый момент его жизни — тогда, конечно, человек будет меняться. И меняться так, как должен, без гордости и самомнения, но с благодарностью Богу, давшему ему то, что позволяет ему быть больше, лучше, совершенней, нежели он был.
Именно это осознание и помогает человеку, кем-то деформированному, кем-то изуродованному, стать самим собой, стать тем, кем его хочет видеть Господь. Может быть, люди, окружавшие меня, хотели, чтобы я был таким, каким они хотят меня видеть, и я вырос боязливым, неуверенным в себе, не знающим, чего я хочу от жизни. Но если во мне хватит внутренней способности увидеть, чего от меня желает Господь,— усмотреть, уяснить это для себя из Евангелия,— то я сброшу с себя всё то, что на мне было, и не буду оглядываться назад, а пойду туда, куда меня зовет Господь. И стану там другим человеком. Не забыв при этом тех, кто не давал мне жить как должно, а постараюсь, может быть, и им помочь, потому что и в этом будет заключаться мое перерастание себя. Ведь, если я побегу от них и брошу их, то это будет все-таки слабостью и трусостью. А у меня должно хватить сил и на себя, и на них. В какой-то момент, может быть, только на себя, но потом обязательно и на них.
Книга «Путь к свободе». Игумен Нектарий (Морозов)
Расписание службы в храме останкино живоначальной троицы
подворье патриарха московского и всея руси
храм живоначальной троицы в останкино
При нашем храме открывается Клуб разговорного английского языка на базе Молодежного центра!
Поздравление с днем Ангела митрополита Сергия
12 июля 2021: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
День памяти Тихвинской иконы Божией Матери. Престольный праздник
Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете Москвы приглашает на краткие курсы по подготовке добровольцев для ковидных «красных зон» в больницах.
Престольный праздник в Останкино
Ночная Божественная литургия в праздник Святой Троицы
День рождения настоятеля нашего храма, митрополита Сергия
Неделя о слепом, день памяти Святой блаженной Ксении Петербургской
Неделя о самаряныне
Митрополит Сергий возглавил Божественную литургию в день памяти святителя Николая Чудотворца.
В третье воскресенье по Пасхе Церковь празднует память святых жен-мироносиц
Ночная Божественная литургия в праздник Святой Троицы
День памяти святителя Григория Паламы
Родительская суббота 2-й недели Великого поста
Церковь в Останкино Троицы Живоначальной: обзор, история и интересные факты
Святыни:
Архитектор и внешняя отделка
Точное авторство проекта церковного здания до конца не установлено. Предполагается, что возводился Троицкий храм крепостным зодчим мастером из новгородской губернии Павлом Сидоровичем Потехиным, выполнявшим многие заказы князя Одоевского, который приходился тестем Черкасского.
Храм Троицы Живоначальной до и после реставрации
Его стилю свойственен контраст четкой и простой геометрии квадратного плана с ярким живописным богатством объема, переходы к сводам подчеркнут широким поясом и нарядными резными карнизами.
Внешняя сложная и затейливая отделка фасадов изразцами изобилует пышными элементами декора и орнаментами в стиле московского узорочья. Иконы Спаса, Богородицы, Николая Угодника и Иона Крестителя также украшают внешние церковные стены.
Окна оформлены многопрофильными наличниками с ажурными резными рисунками, звездами или коронами. В отделке вертикальных угловых лопаток использован белый камень, что придает изысканную нарядность и свежесть зданию.
Ниши четко расположены 2-мя рядами. Пояса из маленьких ширинок в 4 ряда покрывают весь периметр четверика, охватывая и галерею. Таким же 2-рядным поясом оформлен восьмерик. Ярус звонницы с арочными проемами пышно декорирован деталями из кирпича. Похожим образом оформлены и кокошники профиля.
Проезд
«ВДНХ», трамв. 11, 17, трол. 13, 73, авт. 803, 24, 76
от «ВДНХ» по ул. Академика Королева. На четвертом светофоре по стрелке направо до ул. Останкинская 1-я. На светофоре налево, до храма 400 метров.
Престол(ы): Центральный — Живоначальной Троицы; Южный – преподобного Александра Свирского; Северный — Тихвинской иконы Божией Матери; Нижний (крестильный) – святителя Николая архиепископа Мир Ликийского (не освящ., строящийся).
Церковь Святой Троицы в Останкино: знакомство
Свыше трехсот лет она украшает город. История церкви в Останкино Живоначальной Троицы неотделима от истории российской столицы. Данный православный храм является важнейшим памятником культового старорусского зодчества, одной из кульминационных точек в развитии стиля «московское узорочье». Церковь в Останкино относится к Русской Православной церкви (Троицкому благочинию Московской епархии). Является частью комплекса памятников, представляющих музей-усадьбу «Останкино». Храм основан Щелкаловым Василием Яковлевичем, влиятельным думным дьяком и государственным деятелем при царе Иоанне IV, в 1558 году. Дата первого упоминания – 1584 г. Строилась церковь в период с 1677 по 1692 гг.
История
Храм – прекрасный памятник стиля «русское узорочье» – построен в 1677–1683 гг. на месте ранее существовавшего деревянного храма на средства кн. М. Черкасского. В 1683 г. был освящен Тихвинский придел, в 1691г. – придел прп. Александра Свирского, главный храм освящен в июне 1692 г. В 1878–1880 гг. храм был капитально отреставрирован, пристроена колокольня (арх. Н.В. Султанов). Тогда же был подновлен и уникальный резной девятиярусный центральный иконостас. В 1919–1935 гг. богослужения совершались в нижнем храме свт. Николая, затем храм был закрыт; в нем был устроен выставочный зал. Богослужения возобновлены 23 марта 1991 г.
Архитектурный стиль: Русское узорочье
Описание
Здание церкви в Останкино примечательно тем, что является одним из строений конца семнадцатого века, фасады которых полностью закрыты декором. Сооружение относится к категории федеральных объектов культурного наследия.
Этот аутентичный, исконно русский храм дошел до наших дней практически без каких бы то ни было изменений с тех самых дней трехсотлетней давности, когда, по распоряжению тогдашнего владельца Останкино князя Черкасского, был заложен первый камень нового здания церкви, заменившей свою деревянную предшественницу. Известно, что немалую лепту в развитие церкви в Останкино внесло семейство графов Шереметевых. В девятнадцатом веке они являлись хозяевами имения.
Часовня свв. равноапп. Кирилла и Мефодия при Международном славянском институте
Открыта ежедневно с 9.00 до 19.00.
Ст. метро: «Алексеевская»
Почтовый адрес: 129085, Москва, ул. Годовикова, 9, стр. 25.
Проезд
Общественным транспортом: до станции метро «Алексеевская», далее пешком до ул. Годовикова, 9, стр. 25. Центральный вход в Международный Славянский институт.
На машине: от станции метро «Алексеевская» по ул. Проспект Мира в сторону центра, через 500 метров поворот направо на ул. Широкий проезд. Далее до ул. Годовикова.
История
в 2006 году по инициативе ректора (МСИ) Смирнова Кима Алексеевича была выделена аудитория под обустройство православной часовни. В январе 2007 года игумен Феофилакт (Безукладников) совершил освящение часовни в честь равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия.
Архитектурный стиль: домовая часовня.
Святыни: храмовая икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Богослужение: каждый вторник в 12.00 совершаются молебны и заупокойные литии.
Церковь в Останкино (Москва) : архитектура
По определению искусствоведов, архитектурный стиль данного храма относится к московскому узорочью. Во внешнем убранстве церкви обращает на себя внимание изобилие декоративных элементов, а также общая затейливость и сложность композиции. Фасад храма сплошь покрывают узорчатые изразцы.
В плане церкви также является не менее интересной ее нетрадиционность: полное отсутствие трапезной, самодостаточность церковных приделов, внутри отделенных от основного здания простенками и выглядящих как отдельные строения. Конструкция храма представлена бесстолпным четвериком, типичным для своего времени, установленным на достаточно высоком подклете, по сторонам которого расположены одинаковые приделы. С трех сторон храма простирается гульбище. При всем этом своеобразии, общая композиция сооружения является строго симметричной. Церковное крыльцо покрыто богато украшенным шатром, при виде которого возникает ассоциация с ярославским узорочным зодчеством.
Настоящая изюминка внутреннего убранства церкви – ее девятиярусный, украшенный резным позолоченным декором с изображением витых лоз винограда, иконостас. Неожиданной аллюзией является то, что своей формой он напоминает орган, немыслимый в православном храме, но являющийся обязательным участником всех католических служб. Многие москвоведы называют автором проекта каменной церкви крепостного архитектора Павла Сидоровича Потехина, хозяином которого был тесть князя Черкасского, Яков Одоевский.
Часовня Успения Пресвятой Богородицы на Останкинском кладбище (строящийся храм)
Почтовый адрес: 127427, Москва, пр. Дубовой Рощи, д.3.
Проезд
Общественным транспортом: «ВДНХ», трамв. 11, 17, трол. 13, 73.
На машине: от «ВДНХ» по ул. Академика Королева. На четвертом светофоре по стрелке налево до ул. Проезд Дубовой Рощи к Останкинскому кладбищу 200 метров.
История
По просьбам родственников погребенных православных христиан на Останкинском кладбище летом 2006 года началось строительство часовни в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Архитектурный стиль: византийский.
Святыни: надвратная мозаичная икона Успения Божией Матери.
Богослужение: совершаются панихиды в дни поминовения усопших. Заупокойные литии на могилах, по просьбам родственников.
После завершения внутреннего оформления часовни, состоится её освящение. Заупокойные богослужения будут совершаться еженедельно. Ежедневно будет открыта свечная лавка. В часовне можно будет совершать отпевание.
О богослужениях
Сегодня можно посетить ежедневные богослужения в церкви в Останкино по расписанию:
В праздники и по воскресеньям Литургия служится дважды:
Наставники
Настоятелем храма и монастырского подворья в период возобновления службы до 2009 года был иеромонах Феофилакт Безукладников, а после него с апреля месяца по сегодняшний день настоятелем пребывает Сергий (Чашин), возведенный в сан митрополита Сингапурского и Юго-восточно-азиатского.
Духовенство на сегодняшний день составляют 2 протоиерея, 3 иерея и диакон.
Информация для посетителей
Храм Троицы Живоначальной в Останкине ведет активную просветительскую работу с детьми и молодежью.
При храме в здании флигеля справа от церкви работает воскресная школа для детей с 5-летнего возраста, театральный кружок для ребят старше 9 лет, творческие мастерские для детей от 7 лет и взрослых, студия рисования и детский хор. Для дошкольников от 3 лет проходят развивающие занятия, а с 4-летками работает кружок почемучек.
Есть занятия «Умники и умницы» и клуб для изучения английского языка для детей с 8 лет. Для желающих взрослых и ребят старше 8 лет работает иконописный кружок.
Для ребят от 12 лет возможно посещение подросткового клуба, где по субботам проходят просмотры и обсуждения художественных фильмов духовно-нравственной тематики, беседы о православии и христианской жизни, организуются мероприятия полезного и интересного досуга молодежи.
Молодые люди 17-34 лет участвуют в деятельности молодежного центра, которая проводится еженедельно по воскресным дням с 15 до 19 ч. Участники центра совершают паломнические поездки по монастырям России и области, активно сотрудничают с молодежными центрами в других городах, проводят спортивные встречи для прихожан и организуют поздравления на праздники.
По субботам с 12 до 16 ч. проходят занятия для взрослых, где все желающие изучают Священную историю Ветхого и Нового Завета, Литургику, иконоведение, а также историю Церкви с Катехизисом. Еженедельно в субботний день проходят пастырские беседы со всеми желающими. Начало в 15 ч.
По возможности на приходе к праздничным мероприятиям, а также к деятельности воскресных школ и студий привлекаются невоцерковленные родители и дети, с целью проведения просветительской работы.
Семейный клуб в здании воскресной школы приглашает желающих обсудить социально-приходскую жизнь храма, поделиться волнующими моментами психологического направления, детско-родительских взаимоотношений и получить необходимые консультации по вопросам воспитания детей и семейным отношениям.
При храме действует собственная телестудия и детский пресс- с бесплатными занятиями для всех желающих.
Клириками храма организована социальная работа помощи инвалидам, малоимущим и детям-сиротам, в которой по возможности принимают участие прихожане и члены молодежного центра. Проводятся благотворительные мероприятия и ярмарки по сбору средств и вещей для заключенных, организуют поездки инвалидам и детям по святым местам, проводятся посещения пациентов окормляемых больниц и интерната.
Храм Троицы Живоначальной проводит социальную и культурную деятельность в Останкинском районе, активно вовлекая горожан в совместную приходскую работу.
Оформление статьи: Владимир Великий
Правила посещения храма
В приходе разработаны определенные правила поведения при посещениях Троицкой церкви:
Новейшее время[ | ]
Храм оставался действующим до 1933 года и в 1934 году стал частью музея-усадьбы «Останкино», который был создан ещё в 1918 году. Храм отреставрировали и в нём разместили служебные помещения музея. В 1970-х годах провели реставрацию иконостасов и стенописи, ремонт кровли и фасадов[4]. С 1980 года в храме проводились концерты духовной музыки. От первоначального резного иконостаса в стилистике нарышкинского барокко сохранилась только нижняя часть с царскими вратами.
Вопрос о возобновлении служения в храме был поднят в 1990 году, который был решен положительно. Перед передачей храма РПЦ его отреставрировали по проекту архитектора Е. А. Черникова.
Главный придел храма освятил 23 марта 1991 года Патриарх Алексий II, южный придел освятил 31 декабря 1994 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), а северный 14 августа 1996 года архиепископ Истринский Арсений (Епифанов).
С марта 1991 по декабрь 1999 года в храме находилось подворье Оптиной пустыни, службы в нём проводились по монастырскому чину.
На Оптинское подворье приезжали люди со всех концов Москвы и Московской области. Иногда исповедь в выходные заканчивалась за полночь — настолько много было прихожан, желавших исповедоваться. Оптинские монахи не допускали формального или поверхностного отношения к Таинству. Необходимо отметить, что речь не идет о пресловутом «откровении помыслов» — практике, которой злоупотребляют некоторые священнослужители, — а о возогревании в человеке духа покаяния и об осознании им бесконечного милосердия Божия[9].
Настоятелем храма был Феофилакт (Безукладников). Несколько лет решался вопрос получения участка земли рядом с храмом.
В 2009 году настоятелем храма назначен епископ Сергий Солнечногорский. В 2011—2013 годах в храме осуществлена реставрация иконостасов[4]. Тем не менее в 2020 году отмечалась заметная деградация состояния старинных икон (вероятно, из-за использования в храме стеариновых свечей)[10].
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с 5 по 15 июля 2020 года для поклонения из Симферополя в храм была доставлена частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского.[11]