расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарахКаждое воскресенье в воскресной школе проходят занятия для детей.
Сегодня занятия прошли по церковно-славянскому языку,
моделированию, логоритмике.

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарахСтаршая и средняя группа завершила моделирование Чебоксарской крепости.
Показать полностью. расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарахПосле окончания занятий ребята с родителями посетили музей при храме Новомучеников и Исповедников Российских @museum.biblioteka_hram.

Мы ждём всех! расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах
#православнаячувашия
#введенскийсобор
#введенскаявоскреснаяшкола
#воскреснаяшкола
#моделирование
#церковнославянский
#церковнославянскийязык
#логоритмика

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

Апостол от 70-ти Лука Евангелист, иконописец

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2–19, 51).

В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

Икона Божией Матери Иверская

Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.

В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.

На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

Память святых отцов VII Вселенского Собора

В VIII столетии император Лев Исаврянин воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Показать полностью.

Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.

Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.

Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.

И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, установлено празднование Собору всех святых в Оптиной Пустыни просиявших, а это 32 прославленных имени. Торжество будет отмечаться 11/24 октября, в день празднования Собора преподобных отцев и старцев Оптиной пустыни.

Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших:
Показать полностью.

1. Преподобный ЛЕВ (Наголкин; 1768 – 1841; 11/24 октября), иеросхимонах.
2. Преподобный МАКАРИЙ (Иванов; 1788 – 1860; 7/20 сентября), иеросхимонах.
3. Преподобный МОИСЕЙ (Путилов; 1782 – 1862; 16/29 июня), схиархимандрит.
4. Преподобный АНТОНИЙ (Путилов; 1795 – 1865; 7/20 августа), схиигумен.
5. Преподобный ИЛАРИОН (Пономарев; 1805 – 1873; 18 сентября/1 октября), иеросхимонах.
6. Преподобный АМВРОСИЙ (Гренков; 1812 – 1891; 10/23 октября), иеросхимонах.
7. Преподобный АНАТОЛИЙ (Зерцалов; 1824 – 1894; 25 января/7 февраля), иеросхимонах.
8. Преподобный ИСААКИЙ (Антимонов; 1810 – 1894; 22 августа/4 сентября), схиархимандрит.
9. Преподобный ИОСИФ (Литовкин; 1837 – 1911; 9/22 мая), иеросхимонах.
10. Преподобный ВАРСОНОФИЙ (Плиханков; 1845 – 1913; 1/14 апреля), схиархимандрит.
11. Преподобный АНАТОЛИЙ (Потапов; 1855 – 1922; 30 июля/12 августа), иеросхимонах.
12. Преподобный НЕКТАРИЙ (Тихонов; 1853 – 1928; 29 апреля/12 мая), иеросхимонах.
13. Преподобноисповедник НИКОН (Беляев; 1888 – 1931; 25 июня/8 июля), иеромонах.
14. Преподобномученик ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 – 1931; 6/19 июля), иеромонах.
15. Преподобноисповедник АГАПИТ (Таубе; 1894 – 1936; 5/18 июля), монах.
16. Преподобномученик ЛАВРЕНТИЙ (Левченко; 1893 – 1937; 12/25 октября), в Оптиной пустыни с 1910 г., иеромонах.
17. Преподобномученик ИОАННИКИЙ (Дмитриев; 1875 – 1937; 10/23 ноября), в Оптиной пустыни с 1903 г., архимандрит.
18. Преподобномученик СЕРАФИМ (Гущин; 1872 – 1937; 10/23 ноября), иеромонах.
19. Преподобномученик ПАНТЕЛЕИМОН (Аржаных; 1872 – 1937; 16/29 ноября), игумен.
20. Преподобномученик АВЕНИР (Синицын; 1879 – 1937; 21 ноября/5 декабря), монах.
21. Преподобномученик ЕВТИХИЙ (Диденко; 1870 – 1937; 21 ноября/5 декабря), монах.
22. Преподобномученик МАРК (Махров; 1875 – 1937; 21 ноября/5 декабря), монах.
23. Преподобномученик САВВА (Суслов; 1873 – 1937; 21 ноября/5 декабря), монах.
24. Мученик БОРИС (Козлов; 1886 – 1937; 21 ноября/5 декабря), церковный староста и регент.
25. Преподобномученик РАФАИЛ (Тюпин; 1886 – 1937; 28 ноября/11 декабря иеромонах.
26. Преподобномученик ВИКЕНТИЙ (Никольский; 1888 – 1937; 28 ноября/11 декабря), монах.
27. Преподобномученик ГУРИЙ (Самойлов; 1880 – 1937; 7/20 декабря), иеромонах.
28. Преподобномученик ИСААКИЙ (Бобраков; 1865 – 1938; 26 декабря/8 января), архимандрит.
29. Преподобномученик ПАФНУТИЙ (Костин; 1866 – 1938; 7/20 января), иеромонах.
30. Преподобномученик ИГНАТИЙ (Даланов; 1885 – 1942; 21 августа/3 сентября), иеромонах.
31. Преподобноисповедник РАФАИЛ (Шейченко; 1891 – 1957; 6/19 июня), иеромонах.
32. Преподобноисповедник СЕВАСТИАН (Фомин; 1884 – 1966; 6/19 апреля), схиархимандрит.

Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 31 января 2018 года.

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Смотреть картинку расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Картинка про расписание служб в введенском соборе в чебоксарах. Фото расписание служб в введенском соборе в чебоксарах

Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена

Преподобный Амвросий Оптинский

Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел успешно курс в Духовной Семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники.
Показать полностью. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.

По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога. »

Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Гренков послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.

Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Лицо его, крестьянина-великоросса, с выдающимися скулами и с седой бородой, светилось умными и живыми глазами. Со всеми качествами своей богато одаренной души, о. Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность, и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим. Когда это было необходимо, он умел быть взыскательным, строгим и требовательным, применяя «наставление» палкой или же накладывая на наказуемого епитимью. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

С какими только просьбами, жалобами, с какими только своими горестями и нуждами не приходили к старцу люди! Приходит к нему молодой священник, год тому назад назначенный, по собственному желанию, на самый последний приход в епархии. Не выдержал он скудости своего приходского существования и пришел к старцу просить благословения на перемену места. Увидев его издали, старец закричал: «Иди назад, отец! Он один, а вас двое!» Священник, недоумевая, спросил старца, что значат его слова. Старец ответил: «Да ведь дьявол, который тебя искушает, один, а у тебя помощник — Бог! Иди назад и не бойся ничего; грешно уходить с прихода! Служи каждый день литургию и все будет хорошо!» Обрадованный священник воспрянул духом и, вернувшись на свой приход, терпеливо повел там свою пастырскую работу и через много лет прославился, как второй старец Амвросий.

Толстой, после беседы с о. Амвросием, радостно сказал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».

Другой писатель, Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев — благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли». В. Розанов писал: «Благодеяние от него льется духовное, да, наконец, и физическое. Все поднимаются духом, только взирая на него. Самые принципиальные люди посещали его (о. Амвросия), и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.

Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.

1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Шли спешные работы, новая настоятельница нуждалась в руководстве и указаниях. Старец, повинуясь распоряжениям консистории, неоднократно назначал дни своего отъезда, но ухудшение здоровья, наступавшая слабость — следствие его хронической болезни — заставляли его откладывать свой отъезд. Так протянулось дело до осени. Вдруг пришло известие, что сам преосвященный, недовольный медлительностью старца, собирается приехать в Шамордино и увезти его. Тем временем старец Амвросий слабел с каждым днем. И вот — едва преосвященный успел проехать половину пути до Шамордина и остановился ночевать в Перемышльском монастыре, как ему подали телеграмму, извещающую его о кончине старца. Преосвященный изменился в лице и смущенно сказал: «Что же это значит?» Был вечер 10 (22) октября. Преосвященному советовали на другой день вернуться в Калугу, но он ответил: «Нет, вероятно такова уж воля Божия! Простых иеромонахов архиереи не отпевают, но это особенный иеромонах — я хочу сам совершить отпевание старца».

Было решено перевезти его в Оптину Пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители — старцы Лев и Макарий. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9, 22). Слова эти точно выражают смысл жизненного подвига старца.

Источник

Совершение таинств и треб

Св. Таинство крещения совершается в Соборе ежедневно в 11:00 часов
размер пожертвования — 1000 рублей.

Индивидуальное крещение ежедневно по
предварительной записи в 10:00, 13:00, 14:00 часов размер пожертвования — 2500 рублей.

Для крещения необходимо полотенце, чистая или новая одежда, нательный Крест, гайтан или цепочка.

При крещении младенца-мальчика обязательно должен быть крестный отец, при крещении девочки — крестная мать.

Перед совершением Таинства Крещения восприемники (крестные), родители и дети после 12 лет должны подать прошение о желании совершения над ними Таинства Крещения и пройти огласительные беседы (учение о православной вере).
Огласительные беседы проводятся по четвергам в 17.00.
С собой иметь заполненное прошение о совершении Таинства Крещения. (Бланк прошения можно взять на информационной стойке).

Перед Таинством Крещения крестным и родителям желательно исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн.

Отпевание: Очное — 1000 рублей. ; Заочное — 1000 рублей.

Сорокоуст — 400 рублей.

Поминовение: на полгода — 600 рублей, на год — 1200 рублей.

Заказная обедня — 20 рублей.

Общее венчание — в понедельник и среду в 9:30 часов,в пятницу в 10:30 часов, в воскресенье в 12:00 (в период постов, великих праздников венчание не совершается) размер пожертвования — 2000 рублей.

Индивидуальное венчание — в разрешенные дни венчания, с диаконом и
малым хором по предварительной записи, время по согласованию
размер пожертвования — 4500 рублей.

Для таинства венчания необходимы:
Регистрация брака в ЗАГСе
Обручальные кольца
Венчальное полотенце
Нательные крестики
Венчальные свечи
Две парные иконы (Спасителя и Пресвятой Богородицы)

Венчание не совершается:
в течение всех четырех многодневных постов (Великого, Петрова, Успенского и Рожденственнского).
во время Сырной седмицы (масленица)
на Светлой седмице (Пасхальная)
от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января, Святки)накануне двунадесятых и великих праздников
10, 11, 26, 27 сентября в связи со строгим постом
по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года

Перед совершением Таинства Венчания пожелавшие венчаться должны подать прошение о желании совершения над ними Таинства Венчания и пройти подготовительные беседы (учение о православной вере).
Подготовительные беседы проводятся по четвергам в 17.00
С собой иметь заполненное прошение о совершении Таинства Венчания. (Бланк прошения можно взять на информационной стойке).

Перед Таинством Венчания венчающимся желательно исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн.

Таинство покаяния (общая исповедь — чин таинства с упоминанием совершаемых грехов) совершается в течение Великого Поста каждую пятницу, субботу в 15 часов 00 минут, в течение других многодневных постов каждую субботу в 15 часов 00 минут и перед литургией в течение всего года.

Таинство Соборования (Елеосвященния) совершается по четвергам 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й седмиц Великого поста и в Великую Среду на Страстной седмице после утреннего Богослужения.

Таинство Евхаристии (Святого Причащения) совершается на каждой Божественной Литургии.

Подготовка взрослых к Св. Причащению

Желающий причаститься должен подготовиться к этому Таинству соединения с Христом Спасителем. Подготовка касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается ограничение в пище (пост) и воздержание от супружеских отношений, а душе воздержание от греховных дел и молитвенное предстояние перед Богом. В дни поста исключается пища животного происхождения — мясные и молочные продукты и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты, растительная пища употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться (речь идет о телевизоре, компьютерных играх, развлекательной музыке и т.п.). Продолжительность и характер подготовки определяется благословением священника.

Непременное условие — примириться с тем, с кем находишься в ссоре. Простить обиды. Накануне Св. Причащения необходимо прочитать канон покаянный Господу, канон Богородице и канон Ангелу Хранителю. Обязательным является прочтение «Последования ко Святому Причащению». После полуночи уже не вкушают пищу и не пьют, к Св. Причащению необходимо приступать натощак.

Перед Св. Причащением необходима исповедь.

После Св. Причащения нужно стремиться быть в трезвении, воздержании и немногословии. По молитвослову необходимо прочитать благодарственные молитвы. В ночь после Святого Причащения следует воздержаться от супружеских отношений.

Если по состоянию здоровья вы не можете поститься в полной мере (болезнь, беременность, кормление грудью) или по уважительным причинам не можете быть на вечернем богослужении, или прочитать все положенные молитвы (например, Вы — многодетная мама с маленькими детьми), это не должно быть для вас препятствием к Св. Причащению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *