расписание служб в введенском соборе в чебоксарах
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Каждое воскресенье в воскресной школе проходят занятия для детей.
Сегодня занятия прошли по церковно-славянскому языку,
моделированию, логоритмике.
Старшая и средняя группа завершила моделирование Чебоксарской крепости.
Показать полностью.
После окончания занятий ребята с родителями посетили музей при храме Новомучеников и Исповедников Российских @museum.biblioteka_hram.
Мы ждём всех!
#православнаячувашия
#введенскийсобор
#введенскаявоскреснаяшкола
#воскреснаяшкола
#моделирование
#церковнославянский
#церковнославянскийязык
#логоритмика
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Апостол от 70-ти Лука Евангелист, иконописец
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2–19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Икона Божией Матери Иверская
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.
В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.
На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Память святых отцов VII Вселенского Собора
В VIII столетии император Лев Исаврянин воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Показать полностью.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, установлено празднование Собору всех святых в Оптиной Пустыни просиявших, а это 32 прославленных имени. Торжество будет отмечаться 11/24 октября, в день празднования Собора преподобных отцев и старцев Оптиной пустыни.
Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших:
Показать полностью.
1. Преподобный ЛЕВ (Наголкин; 1768 – 1841; 11/24 октября), иеросхимонах.
2. Преподобный МАКАРИЙ (Иванов; 1788 – 1860; 7/20 сентября), иеросхимонах.
3. Преподобный МОИСЕЙ (Путилов; 1782 – 1862; 16/29 июня), схиархимандрит.
4. Преподобный АНТОНИЙ (Путилов; 1795 – 1865; 7/20 августа), схиигумен.
5. Преподобный ИЛАРИОН (Пономарев; 1805 – 1873; 18 сентября/1 октября), иеросхимонах.
6. Преподобный АМВРОСИЙ (Гренков; 1812 – 1891; 10/23 октября), иеросхимонах.
7. Преподобный АНАТОЛИЙ (Зерцалов; 1824 – 1894; 25 января/7 февраля), иеросхимонах.
8. Преподобный ИСААКИЙ (Антимонов; 1810 – 1894; 22 августа/4 сентября), схиархимандрит.
9. Преподобный ИОСИФ (Литовкин; 1837 – 1911; 9/22 мая), иеросхимонах.
10. Преподобный ВАРСОНОФИЙ (Плиханков; 1845 – 1913; 1/14 апреля), схиархимандрит.
11. Преподобный АНАТОЛИЙ (Потапов; 1855 – 1922; 30 июля/12 августа), иеросхимонах.
12. Преподобный НЕКТАРИЙ (Тихонов; 1853 – 1928; 29 апреля/12 мая), иеросхимонах.
13. Преподобноисповедник НИКОН (Беляев; 1888 – 1931; 25 июня/8 июля), иеромонах.
14. Преподобномученик ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 – 1931; 6/19 июля), иеромонах.
15. Преподобноисповедник АГАПИТ (Таубе; 1894 – 1936; 5/18 июля), монах.
16. Преподобномученик ЛАВРЕНТИЙ (Левченко; 1893 – 1937; 12/25 октября), в Оптиной пустыни с 1910 г., иеромонах.
17. Преподобномученик ИОАННИКИЙ (Дмитриев; 1875 – 1937; 10/23 ноября), в Оптиной пустыни с 1903 г., архимандрит.
18. Преподобномученик СЕРАФИМ (Гущин; 1872 – 1937; 10/23 ноября), иеромонах.
19. Преподобномученик ПАНТЕЛЕИМОН (Аржаных; 1872 – 1937; 16/29 ноября), игумен.
20. Преподобномученик АВЕНИР (Синицын; 1879 – 1937; 21 ноября/5 декабря), монах.
21. Преподобномученик ЕВТИХИЙ (Диденко; 1870 – 1937; 21 ноября/5 декабря), монах.
22. Преподобномученик МАРК (Махров; 1875 – 1937; 21 ноября/5 декабря), монах.
23. Преподобномученик САВВА (Суслов; 1873 – 1937; 21 ноября/5 декабря), монах.
24. Мученик БОРИС (Козлов; 1886 – 1937; 21 ноября/5 декабря), церковный староста и регент.
25. Преподобномученик РАФАИЛ (Тюпин; 1886 – 1937; 28 ноября/11 декабря иеромонах.
26. Преподобномученик ВИКЕНТИЙ (Никольский; 1888 – 1937; 28 ноября/11 декабря), монах.
27. Преподобномученик ГУРИЙ (Самойлов; 1880 – 1937; 7/20 декабря), иеромонах.
28. Преподобномученик ИСААКИЙ (Бобраков; 1865 – 1938; 26 декабря/8 января), архимандрит.
29. Преподобномученик ПАФНУТИЙ (Костин; 1866 – 1938; 7/20 января), иеромонах.
30. Преподобномученик ИГНАТИЙ (Даланов; 1885 – 1942; 21 августа/3 сентября), иеромонах.
31. Преподобноисповедник РАФАИЛ (Шейченко; 1891 – 1957; 6/19 июня), иеромонах.
32. Преподобноисповедник СЕВАСТИАН (Фомин; 1884 – 1966; 6/19 апреля), схиархимандрит.
Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 31 января 2018 года.
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Введенский кафедральный собор г.Чебоксары запись закреплена
Преподобный Амвросий Оптинский
Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел успешно курс в Духовной Семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники.
Показать полностью. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.
По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога. »
Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Гренков послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.
Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.
Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Лицо его, крестьянина-великоросса, с выдающимися скулами и с седой бородой, светилось умными и живыми глазами. Со всеми качествами своей богато одаренной души, о. Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность, и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим. Когда это было необходимо, он умел быть взыскательным, строгим и требовательным, применяя «наставление» палкой или же накладывая на наказуемого епитимью. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.
С какими только просьбами, жалобами, с какими только своими горестями и нуждами не приходили к старцу люди! Приходит к нему молодой священник, год тому назад назначенный, по собственному желанию, на самый последний приход в епархии. Не выдержал он скудости своего приходского существования и пришел к старцу просить благословения на перемену места. Увидев его издали, старец закричал: «Иди назад, отец! Он один, а вас двое!» Священник, недоумевая, спросил старца, что значат его слова. Старец ответил: «Да ведь дьявол, который тебя искушает, один, а у тебя помощник — Бог! Иди назад и не бойся ничего; грешно уходить с прихода! Служи каждый день литургию и все будет хорошо!» Обрадованный священник воспрянул духом и, вернувшись на свой приход, терпеливо повел там свою пастырскую работу и через много лет прославился, как второй старец Амвросий.
Толстой, после беседы с о. Амвросием, радостно сказал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».
Другой писатель, Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев — благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли». В. Розанов писал: «Благодеяние от него льется духовное, да, наконец, и физическое. Все поднимаются духом, только взирая на него. Самые принципиальные люди посещали его (о. Амвросия), и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.
Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.
1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Шли спешные работы, новая настоятельница нуждалась в руководстве и указаниях. Старец, повинуясь распоряжениям консистории, неоднократно назначал дни своего отъезда, но ухудшение здоровья, наступавшая слабость — следствие его хронической болезни — заставляли его откладывать свой отъезд. Так протянулось дело до осени. Вдруг пришло известие, что сам преосвященный, недовольный медлительностью старца, собирается приехать в Шамордино и увезти его. Тем временем старец Амвросий слабел с каждым днем. И вот — едва преосвященный успел проехать половину пути до Шамордина и остановился ночевать в Перемышльском монастыре, как ему подали телеграмму, извещающую его о кончине старца. Преосвященный изменился в лице и смущенно сказал: «Что же это значит?» Был вечер 10 (22) октября. Преосвященному советовали на другой день вернуться в Калугу, но он ответил: «Нет, вероятно такова уж воля Божия! Простых иеромонахов архиереи не отпевают, но это особенный иеромонах — я хочу сам совершить отпевание старца».
Было решено перевезти его в Оптину Пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители — старцы Лев и Макарий. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9, 22). Слова эти точно выражают смысл жизненного подвига старца.
Совершение таинств и треб
Св. Таинство крещения совершается в Соборе ежедневно в 11:00 часов
размер пожертвования — 1000 рублей.
Индивидуальное крещение ежедневно по
предварительной записи в 10:00, 13:00, 14:00 часов размер пожертвования — 2500 рублей.
Для крещения необходимо полотенце, чистая или новая одежда, нательный Крест, гайтан или цепочка.
При крещении младенца-мальчика обязательно должен быть крестный отец, при крещении девочки — крестная мать.
Перед совершением Таинства Крещения восприемники (крестные), родители и дети после 12 лет должны подать прошение о желании совершения над ними Таинства Крещения и пройти огласительные беседы (учение о православной вере).
Огласительные беседы проводятся по четвергам в 17.00.
С собой иметь заполненное прошение о совершении Таинства Крещения. (Бланк прошения можно взять на информационной стойке).
Перед Таинством Крещения крестным и родителям желательно исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн.
Отпевание: Очное — 1000 рублей. ; Заочное — 1000 рублей.
Сорокоуст — 400 рублей.
Поминовение: на полгода — 600 рублей, на год — 1200 рублей.
Заказная обедня — 20 рублей.
Общее венчание — в понедельник и среду в 9:30 часов,в пятницу в 10:30 часов, в воскресенье в 12:00 (в период постов, великих праздников венчание не совершается) размер пожертвования — 2000 рублей.
Индивидуальное венчание — в разрешенные дни венчания, с диаконом и
малым хором по предварительной записи, время по согласованию
размер пожертвования — 4500 рублей.
Для таинства венчания необходимы:
Регистрация брака в ЗАГСе
Обручальные кольца
Венчальное полотенце
Нательные крестики
Венчальные свечи
Две парные иконы (Спасителя и Пресвятой Богородицы)
Венчание не совершается:
в течение всех четырех многодневных постов (Великого, Петрова, Успенского и Рожденственнского).
во время Сырной седмицы (масленица)
на Светлой седмице (Пасхальная)
от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января, Святки)накануне двунадесятых и великих праздников
10, 11, 26, 27 сентября в связи со строгим постом
по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года
Перед совершением Таинства Венчания пожелавшие венчаться должны подать прошение о желании совершения над ними Таинства Венчания и пройти подготовительные беседы (учение о православной вере).
Подготовительные беседы проводятся по четвергам в 17.00
С собой иметь заполненное прошение о совершении Таинства Венчания. (Бланк прошения можно взять на информационной стойке).
Перед Таинством Венчания венчающимся желательно исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн.
Таинство покаяния (общая исповедь — чин таинства с упоминанием совершаемых грехов) совершается в течение Великого Поста каждую пятницу, субботу в 15 часов 00 минут, в течение других многодневных постов каждую субботу в 15 часов 00 минут и перед литургией в течение всего года.
Таинство Соборования (Елеосвященния) совершается по четвергам 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й седмиц Великого поста и в Великую Среду на Страстной седмице после утреннего Богослужения.
Таинство Евхаристии (Святого Причащения) совершается на каждой Божественной Литургии.
Подготовка взрослых к Св. Причащению
Желающий причаститься должен подготовиться к этому Таинству соединения с Христом Спасителем. Подготовка касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается ограничение в пище (пост) и воздержание от супружеских отношений, а душе воздержание от греховных дел и молитвенное предстояние перед Богом. В дни поста исключается пища животного происхождения — мясные и молочные продукты и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты, растительная пища употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться (речь идет о телевизоре, компьютерных играх, развлекательной музыке и т.п.). Продолжительность и характер подготовки определяется благословением священника.
Непременное условие — примириться с тем, с кем находишься в ссоре. Простить обиды. Накануне Св. Причащения необходимо прочитать канон покаянный Господу, канон Богородице и канон Ангелу Хранителю. Обязательным является прочтение «Последования ко Святому Причащению». После полуночи уже не вкушают пищу и не пьют, к Св. Причащению необходимо приступать натощак.
Перед Св. Причащением необходима исповедь.
После Св. Причащения нужно стремиться быть в трезвении, воздержании и немногословии. По молитвослову необходимо прочитать благодарственные молитвы. В ночь после Святого Причащения следует воздержаться от супружеских отношений.
Если по состоянию здоровья вы не можете поститься в полной мере (болезнь, беременность, кормление грудью) или по уважительным причинам не можете быть на вечернем богослужении, или прочитать все положенные молитвы (например, Вы — многодетная мама с маленькими детьми), это не должно быть для вас препятствием к Св. Причащению.