расписание служб в казанском храме иванова
Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г. Иваново
Иваново-Вознесенская епархия Ивановской митрополии Русской Православной Церкви
Новости
Таинства и обряды
ТАИНСТВА
(о таинствах совершаемых в Свято-Казанском храме г. Иваново)
Таинство (греч. мистерион – тайна, таинство) – священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.
Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).
В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.
1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.
2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.
3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.
4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.
5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.
6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.
По материалам книги «Справочник Православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви» издательства «Даниловский благовестник» под редакцией Вячеслава Пономарева.
Более подробно о таинствах и обряде отпевания можно узнать ниже по ссылкам или обратившись в храм Казанской иконы Божией Матери.
Казанская церковь, пос.Ивановское
наш приходской сайт
Икона дня
Православный календарь
Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.
Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).
Флп., 241 зач., II, 12–16.Лк., 43 зач., IX, 18–22.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
О храме
Храм Казанской иконы Божией Матери поселка Ивановское
Деревянная церковь во имя Казанской иконы Божьей Матери впервые упоминается в отказной книге 1643 года. В 1676 году церковь сгорела, и на её месте поставили часовню. Около 1684 года в Ивановском построена новая церковь. В «Экономическом описании» 1800 года указывалось: «На суходоле. Церковь деревянная во имя Казанской Божьей Матери с пределом Сергия Чудотворца, об одном этаже». К 1809 году церковь в Ивановском была упразднена. Право постройки церкви было передано владелице сельца Аносино, княгине Евдокии Николаевны Мещерской, которая построила у себя храм Живоначальной Троицы – будущий монастырский. На кладбище деревни Ивановское до 2003 года сохранялась часовня, уничтоженная пожаром. 7 июня 2005 года в ответ на просьбу жителей деревни о строительстве в деревни Ивановское храма-часовни в честь Казанской иконы Божьей Матери, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил начало сбора документации для строительства и распорядился приписать её к Благовещенскому храму села Павловская Слобода Истринского района.
20 мая 2007 года, в воскресенье, на территории Павлослободского округа в деревне Ивановская была совершена закладка храма-часовни во имя иконы Божией Матери «Казанская».
По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия закладку совершил благочинный церквей Истринского округа священник Димитрий Подорванов в сослужении настоятеля храма Благовещения с. Павловская Слобода протоиерея Владислава Провоторова.
Строительство храма-часовни в честь Казанской иконы Божией Матери в деревне Ивановская начато в мае 2007 года.
Первая Божественная Литургия после более чем 200 лет прошедших со дня закрытия храма состоялась 11 апреля 2015 г. в Великую Субботу.
Казанская церковь в Иванове (Храм во имя Казанской иконы Божией Матери)
Автобус | ост. «Соковский мост», № 2, 12, 14, 17, 20, 25, 32, 33, 45, 46, 120. |
Троллейбус | ост. «Соковский мост», № 2, 6, 9, 11. |
Маршрутное такси | ост. «Соковский мост», № 2, 17, 24, 30, 30б, 37, 38, 39, 109, 131, 135. |
Казнский храм в Иваново расположен на пересечении Шереметевского проспекта и улицы Крутицкой. Изначально здание использовалось в качестве набойного предприятия, созданного еще в XVIII веке О. С. Соковым.
В 1810 году под руководством Я. Маричелли здание перестроили для старообрядцев. Помимо общих надстроек было осуществлено и строительство дополнительных помещений. Так, были возведены дом для священника, звонница и прочие сооружения. Итогом строительства стал полноценный церковный комплекс.
В 1903 году после значительной реконструкции храм переименовали в честь Троицы Живоначальной. В 1907 году произошла новая реконструкция под руководством П. Г. Бегена. Во время работ здание увенчали пятиглавием. По завершении строительных работ церковь в Иваново вновь переименовали, на этот раз в Казанскую.
1910 год обернулся для храма очередными достройками в виде звонницы и ограды. В 30-е годы храм был закрыт. Богослужения в нем вновь стали проводиться только с 1991 года.
В наши дни храм остается нестандартным образцом религиозного сооружения, многократно перестроенного из производственных помещений и в современном виде сочетающего в себе элементы разных архитектурных стилей.
Панорама храма, вид с Шереметевского проспекта
Храм Казанской-БМ
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Воспоминаемые церковью 17 октября, мученики и бессребреники Косма и Дамиан были современники бессребреникам римским. Родина их – Аравия. Подобно соименным бессребреникам, они занимались врачебною наукой, но наука немного помогала им при врачевании болезней. Получив от Бога благодать чудотворений, они врачевали недуги людей именем Христа Спасителя.
Показать полностью.
Как скоро слух о чудесах и учении их достиг до игемона Лисия, тотчас приказано было взять их. Приведенные в Киликию, они были представлены игемону. Расспросив о вере, именах и отечестве, игемон приказал им принести жертву идолам. Когда же они не хотели исполнить приказание его и даже дерзновенно исповедали свою веру во Христа, он велел бить их без милосердия, а потом связанных бросить в море.
Но Господь спас их от потопления. Ангел разрешил их узы и совершенно здоровых вывел на сушу. Это чудесное спасение было приписано чародейству.
– Скажите мне, – вопрошал их игемон, – каким это чародейством вы спаслись от моря? И я хочу подражать учению вашему.
– Мы христиане – отвечали мученики, – никаких чарований не знаем, имеем одну только силу Христову, которая спасает нас от всех бед.
Раздраженный игемон не хотел более говорить и велел заключить их в темницу. На другой день он приказал бросить их в огонь.
Но Господь и здесь хранил их: огонь потерял естественную силу и не прикасался их.
Все пять мучеников, пострадавшие вместе, были вместе и погребены. Время их страданий с достоверностью неизвестно; несомненно только, что они пострадали в конце III века, в царствование Диоклитиана и Максимиана. Вот все, что известно об этих святых бессребрениках.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Как стать членами Церкви тем, кто был крещён в католицизме, протестантизме и других сообществах?
Показать полностью.
Для принятия обращающихся к Церкви существуют три чина: крещение, миропомазание и покаяние.
Более подробно на нашем сайте:
«Присоединение к Православной Церкви»
Храм Казанской-БМ запись закреплена
ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА АНДРЕЯ КРИТСКОГО
Показать полностью.
(не путать со святителем Андреем Критским)
Преподобномученик Андрей Критский жил во время царствования императора-иконоборца Константина Копронима (741–775), который под страхом смерти приказал христианам убрать святые иконы из храмов и домов. Верующие, которые безбоязненно сопротивлялись нечестивому иконоборцу и твердо держались предания святых отцов, были заключены в темницы. Когда преподобный Андрей услышал, что император сажает в тюрьмы и мучает не воров и разбойников, а добродетельных и благочестивых христиан, то пришел в Константинополь и всенародно в храме святого мученика Маманта обличил еретика в гонении на истинную веру. В оправдание император сказал, что безумно воздавать честь дереву и краскам. На это преподобный ответил, что тот, кто страдает за святые иконы, страдает за Христа, а кто оскорбляет икону, на которой изображен Христос, оскорбляет Самого Христа. Разъяренный иконоборец приказал немилосердно истязать святого Андрея. По пути к месту казни мученик отошел ко Господу. Через сто лет святому был написан канон преподобным Иосифом песнописцем. По молитвам преподобномученика Андрея исцеляются одержимые.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Божественное Откровение – это не «только Библия».
Основной принцип протестантизма выражен фразой фразой sola Scriptura, что по-русски значит «только Писание». Библия провозглашается единственным и исключительным источником веры и жизни христианской общины, Священное Предание отвергается.
Почему этот принцип ошибочен?
Во-первых, Церковь создала Библию, а не Библия – Церковь. Как мы ясно видим из самой Библии, Церковь уже существует, когда пишутся книги, которым предстоит войти в Новый Завет. Святые Марк и Матфей, Лука и Иоанн, Иаков и Павел пишут уже будучи членами Церкви и обращаясь к членам Церкви. Христос, как говорит само Писание, не написал Книгу – Он создал Церковь: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её (Матф.16:18) Тексты Нового Завета возникают в Церкви, принимаются Церковью, Церковью опознаются как Священное Писание и Церковью передаются из поколения в поколение.
Во-вторых, принцип «только Писание» неосуществим на практике. Нередко протестанты критикуют те или иные особенности православного богослужения, говоря: «Где это в Библии?». Но ведь эти же слова можно обратить и к самими протестантам – где в Библии написано: «И создайте группу прославления с гитарами и электроорганом, и арендуйте зал для собраний; и повесьте поперек его транспарант с цитатой». Писание не является сборником детальных инструкций относительно всех сторон церковной жизни, поэтому в реальности любая группа верующих исходит не только из Писания.
В-третьих, любая группа верующих неизбежно формирует свое предание. Как мы видим, различные протестантские общины могут сильно расходиться в вероучении, обращаясь к одной и той же Библии. Значит, в реальности это вероучение формируется не только Библией, но и преданием той или иной общины – толкованиями авторитетных в данной группе богословов, сложившимися в ней обычаями и традициями. Иногда эти частные предания захватывают часть церковного Предания, но неизбежно в сильно обедненном и урезанном виде.
Православное Предание восходит ко Христу и Его апостолам, а предания тех или иных протестантских групп – к их основателям, которые апостолами явно не были.
Казанский Богородицкий мужской монастырь
Казанский Богородицкий мужской монастырь запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.
В нашей святой обители богослужения совершаются ежедневно в Крестовоздвиженском храме: вечернее богослужение в 17.00, Божественная литургия в 8.00. После Божественной литургии совершается лития об усопших.
Праздничные богослужения совершаются в Казанском соборе.
Показать полностью.
Казанский собор открыт для посещения ежедневно с 7.30 до 19.00.
В 12.00 (каждый день, кроме воскресенья) духовенством города Казани совершается молебен с акафистом перед чудотворным образом Казанской иконы Божией Матери в Казанском соборе.
Всенощное бдение в субботу совершается в Казанском соборе в 17.00.
В воскресные дни совершаются четыре Божественные литургии:
В 6.00 в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Пещерный храм Казанского собора).
В 7.00 в Софийском храме.
В 8.00 в Крестовоздвиженском храме.
В 8.15 в Казанском соборе Параклис перед чудотворным образом Казанской Божией Матери.
В 9.00 в Казанском соборе Божественная литургия и водосвятный молебен.
По воскресеньям в 17.00 совершается вечерня с акафистом перед чудотворной иконой Казанской Божией Матери.
АДРЕС МОНАСТЫРЯ. Казанский собор и храмы Крестовоздвиженский, Рождества Богородицы (Пещерный) и Софийский расположены на территории монастыря по адресу: улица Большая красная, 5.
ЗАКАЗ ПОМИНОВЕНИЙ. Записки о здравии и об упокоении принимаются в монастырских лавках и на официальном сайте монастыря Казань.обитель.
ДЕНЕЖНОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА НУЖДЫ МОНАСТЫРЯ. Если вы имеете желание внести денежное пожертвование на монастырь, воспользуйтесь реквизитами монастыря или обратитесь к Миле Патрушевой (телефон 89625533558).
РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КАЗАНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г. КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»
Сокращенное наименование: КАЗАНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г.КАЗАНИ
ИНН 1655067512,
КПП 165501001,
ОГРН 1081600001064,
ОКПО 85128842,
Расчетный счет 40703810800000000209,
Корр. счет 30101810500000000703
БИК 049205703
Банк: АО «ТАТСОЦБАНК»
Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность, без НДС.
Казанский Богородицкий мужской монастырь запись закреплена
Казанский Богородицкий мужской монастырь запись закреплена
Православие в Татарстане
В праздник Казанской иконы Божией Матери церковные торжества пройдут на месте обретения святыни
4 ноября 2021 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, установленный в память об избавлении в 1612 году Москвы и России от интервентов, в храмах и монастырях Татарстанской митрополии пройдут праздничные богослужения.
Показать полностью.
Главные торжества по традиции состоятся в Казанско-Богородицком мужском монастыре, на месте явления в 1579 году чудотворного Казанского образа Пресвятой Богородицы. Богослужения в воссозданном Казанском соборе обители возглавит митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл.
Всенощное бдение 3 ноября начнется в 17:00. Начало Божественной литургии 4 ноября в 9:00.
Традиционный общегородской крестный ход в праздник Казанской иконы Божией Матери проводиться не будет в связи с осложнившейся эпидемиологической обстановкой в Республике Татарстан. Жителям Казани и гостям города, желающим принять участие в праздничных богослужениях, необходимо соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.
Казанский Богородицкий мужской монастырь запись закреплена
Казанский Богородицкий мужской монастырь запись закреплена
Православие.Ru
В ЧЕМ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ МОНАСТЫРЕЙ?
Почему так важно содержать монастыри? Знаем примеры монастырей, в которых живут по 2-3 монаха. В чем смысл таких монастырей и монастырей в принципе? Отвечает протоиерей Сергий Успенский:
– Функционально смысл существования монастырей состоит в выращивании святых, как бы не пафосно это звучало. Их можно сравнить с теплицами, где создаются особые условия для качественного «производства».
Показать полностью.
В свете сказанного, для обывателя и всего мирового сообщества полезность монастырей архиважная. Вся Библейская история, начиная от разрушения Богом Содома и Гоморры, где не нашлось нужных десяти праведников, до Апокалипсиса, свидетельствует однозначно – мир стоит до тех пор, пока он рождает святых.
Если в мире будет необходимое количество святости, то будет оправдана целесообразность его существования во Вселенной. Если же количество праведников опуститься ниже критического уровня, мир погибнет. Конец света – это не решение верховного небесного собрания, это следствия земного выбора человечества.
Казанский Богородицкий мужской монастырь запись закреплена
19 октября, во вторник седмицы 18-й по Пятидесятнице, в день памяти апостола Фомы, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершит Божественную литургию в соборе Казанской иконы Божией Матери. Начало богослужения в 8:30.
По окончании Литургии архипастырь возглавит молебен Божией Матери перед чудотворным Феодоровским образом, который пребывает в Казанском соборе с 14 октября. После молебна духовенство и верующие Татарстанской митрополии проводят явленную в Xlll в городе Костроме святыню.
Казанский Богородицкий мужской монастырь запись закреплена
Православие в Татарстане
В столице Татарстана впервые совершена служба Собору Казанских святых
17 октября 2021 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Казанских святых, в Казанско-Богородицком монастыре в столице Татарстана Божественную литургию совершили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Елабужский Иннокентий.
Показать полностью.
Архипастырям сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), ректор Казанской духовной семинарии протоиерей Владимир Самойленко, наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), руководитель информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в городе Москве — Представительства Казахстанского митрополичьего округа иерей Сергий Неретин, руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, благочинные церковных округов епархий Татарстанской митрополии, настоятели храмов города Казани.
Богослужебные песнопения исполнили архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова, архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко и хор духовенства Казанской епархии под управлением протоиерея Иоанна Барсукова.
В центре храма на аналое возлежала чудотворная Феодоровская икона Божией Матери.
За Литургией молились монашествующие и духовенство Казанской епархии, представители православной молодёжи, семинаристы, воспитанники казанской православной гимназии в честь святителя Гурия, прихожане храмов столицы, паломники.
За порядком во время богослужения и соблюдением мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции следили православные добровольцы.
За богослужением митрополит Казахстанский Александр по просьбе главы Татарстанской митрополии совершил диаконскую хиротонию выпускника Казанской духовной семинарии Сергия Рыбочкина.
По запричастном стихе проповедь произнёс протоиерей Владимир Самойленко.
В завершение Литургии было совершено славление всем святым земли Казанской и Пресвятой Богородице.
После службы состоялась торжественная церемония посвящения в гимназисты. Ученики первого класса Свято-Гурьевской гимназии приняли присягу гимназиста. Архипастыри поздравили первоклассников с началом нового жизненного этапа и окропили детей святой водой.
Затем митрополит Кирилл обратился к верующим.
Ответное слово произнёс митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.
Во внимание к трудам по развитию взаимоотношений между Православной Церковью Казахстана и Татарстанской митрополией и в связи с 60-летием со дня рождения глава Казахстанского митрополичьего округа вручил митрополиту Кириллу орден «Ынталы Қызмет Үшiн» («За усердное служение»). На молитвенную память Казахстанский архиерей передал владыке Кириллу образ священноисповедника Николая (Могилевского), который особенно почитается на земле Казахстана.
17 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Казанских святых, в Казанско-Богородицком монастыре в столице Татарстана Божественную литургию совершили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Елабужский Иннокентий.