расписание служб в храме йошкар олы собор
Собор Воскресения Господня
Официальный приходской сайт
Контактная информация
С юго-западной стороны к собору примыкала четырехъярусная колокольня, на которой располагалось 6 колоколов, самый большой из которых весил 200 пудов. Главной святыней храма являлся почитаемый верующими образ Спасителя, принесенный стрельцами из Москвы в 1584 году. Ежегодно 1 августа его носили по Царевококшайску крестным ходом, служили на Кокшаге молебен.
Штат служителей собора состоял из протоиерея, иерея, диакона и двух псаломщиков. Соборное Воскресенский собор города Царевококшайска.духовенство преподавало Закон Божий в Березовском начальном и Медведевском двухклассном училищах. К храму были приписаны кладбищенская Тихвинская церковь и восемь часовен, две из которых находились в городе, а остальные шесть в деревнях Медведево, Мышино, Березово, Гомзово, Чихайдарово, Аленкино.
С сентября 1916 года свое служение в Воскресенском соборе начал иерей Хрисанф Иванович Поляков, одним из первых пострадавший за веру Христову на Марийской земле. Используя в качестве предлога недовольство крестьян деревни Княжна политикой продразверстки, большевики арестовали отца Хрисанфа в августе 1918 года, ложно инкриминируя ему контрреволюционную деятельность. 11 сентября 1918 года батюшка был расстрелян и похоронен в одной из братских могил на территории города Йошкар-Олы.
После революции на приходе Воскресенского собора продолжалась активная религиозная жизнь, храм стал центром сопротивления обновленчеству. Большая заслуга в этом принадлежит протоиерею Петру Кочеткову и диакону Николаю Юричеву, которые были одними из инициаторов создания Краснококшайского Православного церковного управления староцерковников. Отец Петр являлся членом президиума Управления вплоть до 28 апреля 1928 года, когда решением Особого Совещания при коллегии ОГПУ был выслан на Соловки. Диакон Николай стал непременным секретарем собраний духовенства Управления также вплоть до ареста 18 мая 1931 года. Впоследствии протоиерей Петр был расстрелян в 1938 году, а судьба диакона Николая Юричева, приговоренного к 3 годам заключения, в настоящее время не известна.
20 сентября 1928 года постановлением Президиума Мароблисполкома Воскресенский собор был закрыт, в дальнейшем в здании храма находился кинотеатр. В 1944 году верующие города Йошкар-Олы и примыкающих к нему селений обратились с ходатайством к властям об открытии церкви. Совет по делам Русской Православной Церкви решением от 2 августа 1944 года просьбу эту удовлетворил. Полуразрушенное здание было отремонтировано на средства прихожан, и храм действовал почти 20 лет. Многие йошкаролинцы были крещены здесь, многие венчались, получили последнее напутствие.
В 1960 году постановлением Совета Министров МАССР Воскресенский собор было решено снести. Несмотря на жалобы местного населения, в 1961 году здание храма было разрушено, а его территория стала пустырем.
В 2001 году на месте, где находился Воскресенский собор, был поставлен поклонный крест с иконой Христа Спасителя и памятной табличкой. К настоящему времени собор отстроен заново и 27 марта 2010 года освящен архиепископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном. С тех пор в храме совершаются регулярные богослужения.
5 ноября 2014 года был освящен нижний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Собор Вознесения Христова
Официальный приходской сайт
Контактная информация
По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная.
В начале XX века облик церкви был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырехъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов от 142 пудов и меньше. На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой.
Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской (Вятка — Пермь — Тюмень) архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века.
Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции. Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре – икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца – с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка (около 4,5 см) в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И.А. Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов.
Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище.
В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому), для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали за веру Христову. Прежде всего, следует назвать епископа Авраамия (Чурилина), управлявшего Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года. 23 мая 1935 года по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности Владыка был арестован и приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян 13 января 1938 года. Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. 16 августа 1935 года батюшка был арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край, где был расстрелян в Архангельске 26 декабря 1937 года.
17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, 9 декабря 1937-го церковь закрыли. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним его хозяином являлся Йошкар-Олинский пивзавод. За годы советской власти была снесена колокольня, церковное здание нуждалось в капитальном ремонте.
Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов, деньги на восстановление собирали по крупицам. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящен 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери (3 июля) и в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня (11 ноября). В настоящее время храм имеет статус кафедрального собора, к нему приписаны Воскресенская, Тихвинская, Троицкая церкви Йошкар-Олы. Службы в соборе совершаются ежедневно с 8 утра. По воскресеньям и в праздничные дни в Воскресенском храме на соборной территории совершается ранняя Литургия.
Реконструкция церкви продолжается и поныне. В начале двухтысячных поднята снесенная во время Великой Отечественной войны храмовая колокольня.
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола
Настоятель: священник Александр Лоскутов.
Богослужения: ежедневно, кроме понедельника утреннее в 8.00
вечернее в 16.00
Показать полностью.
В воскресные и праздничные дни ранняя Литургия в 6.30
поздняя Литургия в 8.30.
Каждую субботу служится водосвятный молебен с чтением акафиста святому мученику Вонифатию перед ковчежцем с частичкой его многоцелебных мощей. Этому святому угоднику Божию молятся об избавлении от недуга пьянства.
————————
Адрес и контактные сведения:
424000, Россия, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, ул.Йывана Кырли.
Тел. +78362402010
+79379302010
402010
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Верую † Православие
Дорога-то у нас одна, да едут все по-разному.
М. Шолохов «Тихий Дон»
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Поздравление с именинами священика Никиту Смирнова!
Его небесный покровитель
Преподобный Никита Исповедник, Константинопольский
Преподобный Никита Исповедник во время царствования императрицы Ирины (797–802) и ее сына Константина находился при их дворе. Отказавшись от всех званий и почестей, Никита решил постричься в иноки, но, по просьбе императора, не удалился в пустыню, а остался в столичном монастыре. Когда императорский престол занял иконоборец Феофил, преподобный Никита за обличение ереси был изгнан еретиками из монастыря. Долго странствовал преподобный по стране. Скончался он в возрасте 75 лет около 838 года. При жизни и после смерти преподобный совершил много чудес.
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Сегодня мы почитаем
Икону Божией Матери Иверская
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.
В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.
На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
..СЧАСТЬЕ В ТОМ, ЧТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЧНОСТИ, А НЕ К СУЕТЕ».
Преподобный Паисий Святогорец
Храм Рождества Христова г. Йошкар-Ола запись закреплена
Дорогие братья и сестры с праздником
Памяти святых отцов VII Вселенского Собора
В VIII столетии император Лев Исаврянин воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Показать полностью.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.
Воскресенский храм / Йошкар-Ола
Socialnyj Otdel запись закреплена
ПРОДУКТОВЫЙ СБОР ОТКРЫТ
Социальный Отдел Йошкар-Олинской епархии просит помощи в сборе денежных средств для закупки продуктов на гуманитарный склад.
Средства можно перечислить на страничке нашего сбора или принести в отдел, по адресу Вознесенская 81, здание Православного центра епархии, левое крыльцо.
Кроме того, все пожертвования собранные от подачи записок на Обедняонлайн.рф также пойдут на продуктовый сбор.
Просим вашей помощи в распространении этой информации. Чем больше людей ее видят, тем скорее идет наш сбор.
Ольга Смышляева запись закреплена
Свет Благодатного огня
Сергей Файнберг В Великую субботу Храм,
Храм Воскресения Христова
Как никогда сияет он
Показать полностью.
Огонь принять уже готовый.
Всё затихает. В тишине
Слышны молитвы и дыхание.
От ожидания Огня
Там можно потерять сознание.
Но люди ждут и час, и два
Слова надежды повторяют,
И Свет Священного Огня
С благоговением встречают.
Он разольётся в тот же миг
В округе многими свечами.
Их тысячи и их не счесть,
Огонь несут над головами.
И каждый год в Россию он
На самолёте прибывает.
И разнесётся по церквям.
Он в сердце каждого сияет.
Socialnyj Otdel запись закреплена
ПАСХАЛЬНЫЙ СБОР ЗАВЕРШЕН
Вот и закончился «Пасхальный сбор». Буквально за три недели нам удалось собрать необходимую сумму. Впереди закупка и раздача сладких подарков.
Благодарим всех, кто принял в нем участие
Socialnyj Otdel запись закреплена
Социальный Отдел епархии объявляет об открытии «Пасхального сбора». Мы собираем средства на сладкие подарки и куличи для подопечных нашего отдела. В этой акции могут принять участие все желающие. Подробности акции можно узнать на странице сбора.
Кроме того, просим всех неравнодушных людей помочь нам с распространением этой информации. Ваши лайки и репосты будут незаменимы в этом деле.
Socialnyj Otdel запись закреплена
ОБЕДНЯ-ОНЛАЙН
Проект Обедня-Онлайн был запущен нашим отделом по благословению митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в связи с коронавирусной инфекцией. Благодаря ему люди получили возможность безопасно подать записки в храм. С момента его запуска прошло больше полугода.
Показать полностью.
Один мудрец сказал, что жизнь – это движение. В своей работе мы стараемся двигаться вперед. Пускай маленькими, неуверенными шажками, но обязательно вперед. Поэтому, с удовольствием хотим сообщить вам об изменениях, которые произошли в проекте Обедня-Онлайн.
Во-первых, мы сменили старую форму подачи записок на новую, более функциональную. Полный переход планируется в течении ноября. В декабре воспользоваться старой формой уже не получится.
Зачем нужны такие изменения? Благодаря им через форму Обедня-Онлайн можно будет подать не только обедни или сорокоусты о здравии и упокоении, но и молебны с панихидами.
Это особенно удобно, если в силу непреодолимых обстоятельств вы не можете прийти в храм, но хотите, чтобы священник помолился о вас и ваших близких за богослужением.
Также это может пригодиться тем, кто не может себе позволить продолжительное простаивание в лавке. Записки можно написать заранее и подать их на любой день года.
Обратите внимание, что к некоторым требам могут прилагаться комментарии.
Если вам понравилась эта новость, или вы считаете, что она может пригодиться другим, не забудьте поставить лайк и сделать репост.
ПРАВОСЛАВИЕ В МАРИЙ ЭЛ
Официальная страница Йошкар-Олинской епархии Марийской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Йошкар-Олинская епархия объединяет приходы и монастыри на территории следующих районов Республики Марий Эл:
Показать полностью.
Медведевский, Советский, Звениговский, Оршанский, Килемарский, Горномарийский и Юринский.
Епархия разделена на 6 Церковных округов (Благочиний).
Управляющий Йошкар-Олинской епархией – Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский, глава Марийской митрополии.
Кафедральный город – Йошкар-Ола.
Кафедральный собор – собор Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Йошкар-Оле.
ПРАВОСЛАВИЕ В МАРИЙ ЭЛ запись закреплена
О красоте. Из наставлений старца Сампсона (Сиверса)
Это оскорбляет образ Божий и образ Божией Матери. Грех, грех! Почему священнику ни в коем случае не разрешил бы, чтобы он как-нибудь пускал бы таких в Церковь и подпускал бы таких к Чаше. Видишь в чем дело? Красить губы — это признак духовного блуда. Есть духовный блуд, вы называете «флирт».
Показать полностью. Всякий флирт (заманивание своей красотой мужчин есть флирт) – это духовный блуд, вменяется в грех блуда. Вот почему флиртовать глазами, губами крашенными, этой штукатуркой, красками разными – это есть блуд! И в день суда они будут осуждены как блудники, как искусители мужского пола. А что вы приманкой хотите быть мужчин? Это разве не блуд? Чистая девушка, которая собирается быть монахиней или жить ради Бога, она разве будет прикрашиваться, примазываться? Она будет, какая она есть. А все красивы по-своему! Некрасивых нет! Поверьте мне: даже если с лошадиным лицом, она по-своему красива.
Как-то спрашивали меня: «Ну, почему же я такая некрасивая? Почему меня Бог создал такой некрасивой? Я отвратительна. » Это РОПОТ! Я отвечаю: «Бог тебя создал особо и возлюбил, чтобы ты не имела брани из-за своей красоты.» Какое несчастье быть красивой! Какая это злая приманка для молодых людей. И сколько блуда гнездится в этой красивой душе! Хотя она не блудная, но она собой уже блудница. Вы никогда не думаете, никогда не пришло вам на память, как вам придется умолять Бога за то, что вы соблазняли, не зная, на блуд, совратили кого-то своим внешним видом? Хотя у вас блудных чувств и не было, а вы – блудница и совратитель: кто-то из мужчин совратился, а вы будете отвечать ненароком. И вам придется Богу молиться за него, а вы не молитесь. Вы в долгу! Дело ведь не такое простое.
Вот лошадиное или свинячье лицо бывает – некрасивое, да? А сердцем девушка очень хорошая: она добрая, она смиренная, она кроткая, она чистая, она – избранница Божия. А красота какая-нибудь, классическая, римская красота — это мученица, это страдалица. Сколько она приносит зла себе и людям! Но что, если она не понимает этого? Я хотел сказать, вернее, повторить о том, что какой подвиг у красавиц или у красивого пред Богом: если он сохранит чистоту и никого не соблазнит – это ему вменится в большой подвиг и мученичество. Это очень редко бывает! Очень редко, чтобы такие красавицы уходили бы в монастырь, чтобы уберечь свою подлинную красоту, чтобы в келье у себя они бы не осознавали, что они красивые, чтобы они не вертелись перед зеркалом и не прихорашивались. Это величайший дар – быть красивой – дар Божий! А подправлять косметикой на мнимую красоту – это грех, вменяется в ропот, во-первых, во-вторых, в оскорбление образа Божия и образа Божией Матери! … [любой] дар Божий, он дается человеку для того, чтобы пользоваться им во благо, во славу Божию, да? А не на радость сатане и ангелам его.
А мир говорит так: «Ну, как же так, мы живем один раз в жизни, мы должны воспользоваться тем, что Бог дал нам такие дары, такие знания, такой опыт, такие способности, чтобы нам покрасоваться.» Так говорит человек маловерующий, он не понимает, что он ругается над даром Божиим. Это тонкий ропот. Такой разговор нам вменяется в грех ропота, скрытого неясного. Не всякий духовник поймет, даже N, что это ропот. А ропот – это оскорбление Духа Святаго. Нужны покорность и благоговеинство пред милостью Божией, да? Их надо нам в себе возгревать. Если бы мы, конечно, понимали всегда, что мы ходим в присутствии Божии: пьем, едим, сидим, разговариваем, так?, переодеваемся, моемся – а Бог на нас смотрит, Бог нас видит! Тогда было бы меньше греха, да? Был бы постоянный стыд, постоянный страх пред Ним?