расписание служб в храме всемилостивого спаса в митино
О храме
Храм Всемилостивого Спаса – Патриаршее Подворье в Митино расположен по адресу Пятницкое шоссе 5. Строительство храма было осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в рамках программы возведения в Москве двухсот новых храмов. С сентября 2011 г. на месте строительства храма стали регулярно совершаться молебны. С первых же дней быстро стала формироваться община. Люди собирались на молитву под открытом небом при любой погоде.
В 2012 г. к празднику Рождества Христова по благословению Святейшего Патриарха Кирилла рядом со строительной площадкой был возведен малый деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Первое богослужение в нем было совершено на Рождество 2012 г. С этого дня богослужения стали совершаться регулярно несколько раз в неделю. Последнее богослужение во временном храме было совершено на престольный праздник Покрова Божией Матери 14 октября 2013 г. В августе 2014 года временный храм был перенесен на ул. Фабрициуса, вл. 33-35, где также строится новый храм.
6 марта 2012 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства будущего храма. В августе 2013 г., к престольному празднику, храм Всемилостивого Спаса был полностью возведен. 14 августа 2013 г. Архиепископ Марк Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха, совершил первую Божественную литургию в день престольного праздника храма. С этого момента в новопостроенном храме совершаются ежедневные богослужения. При храме функционирует воскресная школа для детей и для взрослых, хоровая студия «Ключ», осуществляются социальное, молодежное и катехизаторское служения, проводятся различные лекции, встречи, беседы и др. мероприятия.
В июне 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в храме сооружен приставной Престол в честь Воскрешения праведного Лазаря, на котором совершаются ранние Литургии.
К началу 2016 года храм и дом причта и земельный участок полностью оформлены и переданы в собственность Патриаршего Подворья
Также к началу 2016 года изготовлен каменный, резной иконостас начаты работы по росписи храма, продолжаются работы по благоустройству и благоукрашению.
27 марта 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ совершил Великое освящение храма.
Духовенство
Духовенство
Священник
Григорий Геронимус
Родился в 1982 г. в Москве в семье православного священника. Его покойный отец протоиерей Александр Геронимус последние годы своей жизни являлся настоятелем Димитриевской церкви села Дуброво в Московской Епархии и совмещал пастырское служение с активной научной, богословской и преподавательской деятельностью.
В 1998 г. будущий иерей Григорий окончил среднюю школу, а в 2000 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет на богословско-пастырский факультет. Обучаясь в ПСТГУ, он специализировался в области истории философии.
25 сентября 2005 года о. Григорий был рукоположен Высокопреосвященным архиепископом Истринским Арсением в сан диакона. По рукоположении он был назначен штатным диаконом храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы.
С 2007 года он был командирован в Покровский женский монастырь г.Москвы.
25 декабря 2011 г. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл рукоположил о. Григория в сан пресвитера.
В 2011 г. был назначен настоятелем строящегося храма Всемилостивого Спаса в Митино с сохранением послушания в Покровском монастыре. 17 августа
2012 г. был освобожден от несения послушания в Покровском монастыре и посвятил все силы строящемуся храму.
Распоряжением архиепископа Егорьевского Марка в 2012 году назначен членом Совета викариатства.
С 15 сентября 2014 г. по 2020 г. Являлся духовным попечителем АНО «Средняя общеобразовательная школа «Спас» г. Москвы».
С 29 апреля 2015 г. назначен ответственным за катехизаторскую и миссионерскую в СЗ викариатстве.
С 2019 г. назначен ответственным в Северо-Западном московском викариатстве за работу с ВУЗами и научным сообществом
С 2020 г. назначен ответственным за строительство храма по адресу ул. Шеногина вл.4
Протоиерей
Андрей Юревич
Родился в 1957 году в Москве.
Удостоин ряда церковных, государственных и общественных наград.
Священник
Андрей Еременко
Священник Андрей Еременко, родился в 1977г. в городе Куйбышев.
В 1998 году закончил Агрономический лицей-колледж в г. Каменка, в этом же году он поступает в Бендерское духовное училище. С 2000 г. учится в Киевской Духовной Семинарии. С 2003 г. учится в Киевской Духовной академии и по окончании получает степень кандидата богословия.
В 2000 г. о. Андрей был рукоположен в сан диакона, а затем и в сан иерея Епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом.
С 2000 г. был назначен настоятелем храма вмч Димитрия Солунского с.Окница, где прослужил год и в 2001г. был назначен настоятелем храма Святой Троицы с. Рашков, где прослужил 4 года. В 2005 г. назначен 4-м священником храма прп. Серафима Саровского г. Сосногорска р-ка Коми. В 2008 г. Направлен для временного служения на приход храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково г. Москвы. В 2013 г. По распоряжению Высокопреосвященнейшего архиепископа Марка направлен в храм Почаевской иконы Божией Матери, входящий в состав храмового комплекса равноап. Константина и Елены в Митино г. Москва.
Иерей
Петр Чорба
Родился в 1987 г. в г. Анений Ной в православной семье.
В 2006 г. будущий иерей Петр окончил лицей гуманитарного профиля и в том же году поступил в Костромскую Духовную Семинарию.
С 2012 по 2014 гг. иерей Петр обучался в Московской Духовной Академии, также с 2011 по 2014 гг. нес послушание в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре помощником архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста.
В 2014 г. иерей Петр был командирован Учебным Комитетом Русской Православной Церкви в Хабаровскую епархию в качестве преподавателя Хабаровской Духовной Семинарии, сроком на 3 года.
28 декабря 2014 г. митрополитом Хабаровским и Приамурским Игнатием рукоположен в сан диакона и назначен штатным диаконом храма Святителя Иннокентия Епископа Иркутского города Хабаровск.
22 февраля 2015 года митрополитом Хабаровским и Приамурским Игнатием рукоположен в сан пресвитера и оставлен на служение в том же храме.
По окончании командировки в Хабаровской епархии в 2017 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом иерей Петр был направлен на служение в храм Всемилостивого Спаса в Митино города Москвы.
Диакон
Олег Потапов
Диакон Олег Потапов родился в 1988г. в Москве.
В 2006 г. окончил СОШ № 1078 г. Москвы.
В 2009 г. завершил обучение в Медицинскм училище №19.
С 2009 по 2013 гг. работал фельдшером-лаборантом.
С 2012 по 2017 гг. нес послушание алтарника в храме Всемилостивого Спаса в Митино.
8 января 2017 года Преосвященнейшим епископом Бронницким Парамоном рукоположен в сан диакона. Хиротония состоялась в храме Всемилостивого Спаса в Митино.
Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 27 августа 2021 года назначен штатным диаконом в храм Всемилостивого Спаса в Митино.
В 2021 г. окончил ПСТГУ.
Женат, воспитывает троих дочерей и сына.
Диакон
Игорь Иванов
Диакон Игорь Иванов родился в 1990 году в г. Воркута
С 1997 г. по 2007 г. обучался в гимназии №6 г. Воркута.
С 2007 г. по 2008 г. обучался в ПУ-4 п. Вычегодский Котласского района. По окончании присвоена профессия – помощник машиниста тепловоза; слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда.
С 2008г. по 2012 г. работал машинистом помощником машиниста тепловоза.
По благословению Преосвященнейшим Феогностом, епископом Новороссийским и Геленджикским рекомендован к поступлению в Сретенскую Духовную Семинарию
С 2013г. по 2017. проходит обучение в Сретенской Духовной Семинарии
9 марта 2017 г. рукоположен в сан диакона в храме Владимирской иконы Божьей Матери Сретенского ставропигиального монастыря Его Преосвященством, Преосвященнийшим Тихоном (Шевкуновым), епископом Егорьевским
По окончании семинарии, в 2017 году, направлен в командировку на два года в Томскую епархию.
С октября 2017 года, в рамках командировки, указом Его Высокопреосвященства Ростислава, назначен в клир Свято-Троицкого Храма города Томска.
Кроме того, был назначен на несение следующих послушаний:
Преподавателя воскресной школы на приходе; Штатного миссионера Свято-Троицкого храма.
С 2017 по 2020 год работал преподавателем Томской духовной семинарии. Преподавал такие дисциплины, как Ветхий и Новый Заветы, Гомилетику, Православную Педагогику; а также осуществлял обязанности тьютера.
С 2019 по 2020 работал преподавателем Основ духовной культуры в СОШ при ИК-4 г. Томска
2018 г. – награжден медалью «За труды на ниве духовного образования»
Диакон
Андрей Мишин
Диакон Андрей Мишин родился в 1969 г. в Москве.В 1986 г. окончил СОШ № 887 г. Москвы.
В 1987 г. окончил обучение в СПТУ № 150 г. Москвы.
С 1987 по 2018 гг. работа в сфере предпринимательства.
С 2014 по 2017 гг. учеба в Коломенской Духовной Семинарии
С 2017 г. нес послушание алтарника в храме Всемилостивого Спаса в Митино
21 ноября 2020 года Преосвященнейшим епископом Наро-Фоминским Парамоном рукоположен в сан диакона. Хиротония состоялась в храме Всемилостивого Спаса в Митино.
Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 27 ноября 2020 года назначен штатным диаконом в храм Всемилостивого Спаса в Митино.
Женат, имеет двух детей.
Святыни
Святыни
Раздел находится в разработке
Престол
Престол
Главный Престол нашего храма освящен во имя Всемилостивого Спаса
Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице православная Церковь совершает четырнадцатого августа по новому стилю (первого августа по старому стилю).
Этот праздник был установлен более 850 лет назад в связи со знамениями, полученными от икон Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражения святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими булгарами.
Смысл празднования в честь Всемилостивого Спаса не просто в воспоминании о давней военной победе и произошедшем чуде. Для православных христиан это в первую очередь исповедание веры в бесконечное милосердие Божие, в то, что Бог по Своей любви всецело обращен к человеку и хранит его в Своей руке, оказывая Своему творению всяческую милость.
Приставной Престол освящён в честь воскрешения праведного Лазаря
Празднование совершается в Лазареву субботу, то есть в субботу шестой недели Великого поста. (Праздник является подвижным, другими словами его календарная дата зависит от даты Пасхи). В этот день мы совершаем память одного из самых важных и значимых чудес, совершенных Господом Иисусом Христом – воскрешения праведного Лазаря через четыре дня после смерти (Евангелие от Иоанна, 11:1-45).
Лазарь – один из самых значимых героев Евангелия, притом, что в Новом Завете мы не найдем ни одного слова, произнесенного им, но о нём говорят его сёстры (Марфа и Мария), говорит Сам Христос и с ним связано поразительное чудо, в котором в полной мере проявились Богочеловеческая любовь и сострадание Господа Иисуса.
Лазарь жил со своими сёстрами в Вифании, небольшом селении, примерно в трех километрах от Иерусалима. Христос часто бывал в доме Лазаря со своими учениками. Из Евангелия мы узнаем, что все члены этой семьи были верными учениками Господа Иисуса, про которых Евангелист Иоанн прямо говорит, что Иисус любил их. Лазаря же Сам Христос называет Своим другом.
Незадолго до праздника Пасхи, последнего в земной жизни Спасителя, Лазарь заболел. Марфа и Мария послали сказать Христу: «Господи! Тот, кого Ты любишь, болен». На это Иисус сказал бывшим радом с Ним: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Христос через несколько дней отправился в Вифанию, сказав своим ученикам: «Лазарь, друг наш, умер». Марфа первая встретила Иисуса со словами: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе». На что Спаситель ответил: «Воскреснет брат твой». Вскоре пришла Мария и друзья умершего, и пала она к ногам Иисуса, говоря: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Видя их горе, Христос восскорбел в сердце Своём и заплакал об умершем друге и о горе, постигшем его сестер. Когда они вместе подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Иисус велел отвалить камень от входа в пещеру. Марфа заметила Ему, что уже четыре дня, как Лазарь во гробе, и потому смердит. Христос возвел очи к небу, сотворил молитву и сказал громко: «Лазарь, выйди вон!». И умерший вышел из гробницы, обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо его было обвязано платом. Многие из иудеев, увидев это чудо, уверовали в Иисуса Христа (ср. Ин. 11:1-45).
Престол крестильного храма освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы
Празднование Покрова Пресвятой Богородицы Русская Православная Церковь совершает четырнадцатого октября по новому стилю (первого октября по старому стилю).
Уже более 850 лет Русская Церковь отмечает праздник Покрова. Он был установлен практически одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу в связи с победой, одержанной святым благоверным князем Андреем Боголюбским (1157-1174) над волжскими булгарами и со знамениями, полученными от икон Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время битвы.
История же возникновения праздника Покрова уходит еще дальше в глубь веков. Есть разные датировки чудесного события, давшего начало почитанию Покрова, основная же версия на сегодняшний день – 910 год. Константинополь, столица византийского императора Льва VI Философа, был осаждён вражеской армией. И, вполне возможно, что эту армию составляли славяне и викинги, ведомые конунгом Олегом Вещим. Основным убежищем мирных горожан стал знаменитый Влахернский храм, где хранилась риза Пресвятой Богородицы, привезенная из Святой земли, и где жители молились об избавлении от рук язычников. В храме был и несший подвиг юродства святой Андрей, со своим учеником Епифанием. В какой-то момент Андрей увидел, как Сама Дева Мария, Пресвятая Богородица, сопровождаемая многими святыми, среди которых были Иоанн Креститель, апостолы Иаков и Иоанн, «сыны громовы», коленопреклоненно молится перед Господом о спасении жителей Константинополя. После чего Дева Мария подошла к Престолу и еще раз помолившись, сняла со Своей головы покрывало и простерла его над молившимися в знак защиты. Покров в руках Богородицы сиял «паче лучей солнечных». Тогда святой Андрей спросил своего ученика: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюсь», – ответил Епифаний. Так Пресвятая Дева спасла невинных жителей великой христианской столицы от разорения и гибели.
Характерно и крайне важно, что этот один из самых почитаемых в православном народе праздник «перешагнул» национальные перегородки и стал одним из самых любимых на Руси, от чьих воинов когда-то и защитила Пресвятая Дева молившихся византийских христиан. Сегодня этот праздник есть в календаре и Русской Православной Церкви, и греческой. Мы вместе празднуем Покров, как день, утверждающий нас в вере и непреложном знании о заступничестве Божией Матери, Её милости и неотступном внимании к нашим бедам и тревогам.
Жизнь прихода
Главная
Никогда не бывает двух одинаковых храмов. Даже если они возведены по типовым образцам, и ты подмечаешь визуальное сходство, всё равно тебя не покидает мысль: вроде, похож, но другой! Так происходит потому что храм – это прежде всего люди, которые собираются вместе, это – община, во главе которой Христос. Люди совершенно разные и по характеру, и по духовному состоянию, но все мы собираемся вместе в одно Тело, становимся братьями и сёстрами, в нас течёт одна Его Кровь, и мы преодолеваем древнее губительное разделение, учась любить друг друга. Эта любовь не поглощает индивидуальность каждого, но напротив позволяет в полной мере раскрыть её. Поэтому и каждая церковная община, оставаясь верной Христу, имеет свои неповторимые особенности. Это в полной мере можно отнести и к церковному хору. Каждый храм имеет свой неповторимый голос, свой хор.
В нашем хоре поют люди с разным уровнем музыкальной подготовки: есть и профессиональные музыканты, и люди с начальным музыкальным образованием, но почти все имеют, помимо клироса, ещё какое-нибудь послушание в общине. Это намного ценнее, чем приглашённый со стороны, пусть и хороший, певец. Настоятель нашего храма священник Григорий Геронимус поддерживает творческие начинания хора в освоении разных музыкальных традиций церковного пения и использования их на службе. В храме можно услышать, помимо обихода, ещё и, например, древнерусские, греческие, грузинские песнопения.
Всеволод Тимофеев – доцент РАМ им. Гнесиных, профессиональный джазовый пианист, аранжировщик, преподаватель. Является старшим регентом храма Всемилостивого Спаса в Митино.
Женский хор: Елизавета Миллер, Екатерина Белоусова, Елена Беккер, Ольга Гречко, Екатерина Безденежных, Евгения Голубева, Мария Миргородская.
Смешанный хор: Всеволод Тимофеев, Елизавета Миллер, Елена Беккер, Екатерина Коновалова, Анна Миронова, Екатерина Безденежных, Мария Миргородская, Даниель Мезенцев.
Мужской хор: регент Всеволод Тимофеев, Юрий Белоусов, Павел Зотов, Илья Лытасов.
Записи
Богородице Дево грузинское – песнопение из сборника «Песнопения обихода грузинской церкви» Харьков.: 1999 самиздат. Переложение на линейную нотацию и адаптация к церковнославянскому тексту Игоря Сахно.
Богородице Дево почаевское – Напев Почаевской Лавры. Обработка для смешанного хора Всеволода Тимофеева.
Достойно есть – ГИМ Син. певч. №375. Сборник Трифона Иванова. Расшифровка С.Скребкова. Обработка и переложение для четырёхголосного смешанного хора Всеволода Тимофеева.
Единородный Сыне – ГПБ Вяз., Q243 л.28 и об. Расшифровка Е.Шавохиной. Первая публикация: «Русское хоровое многоголосие XVII-VXIII веков. Хрестоматия по курсу «История русской музыки» для музыкальных училищ и вузов». М.: РАМ им. Гнесиных, 1993. Обработка и переложение для четырёхголосного смешанного хора Всеволода Тимофеева.
Милость, мира, жертву хваления – знаменный распев. Обработка для трёхголосного мужского хора Всеволода Тимофеева.
Полиелей – знаменный распев. Обработка для четырёхголосного смешанного хора Всеволода Тимофеева.
Свете тихий грузинское – песнопение из сборника «Песнопения обихода грузинской церкви» Харьков.: 1999 самиздат. Переложение на линейную нотацию и адаптация к церковнославянскому тексту Игоря Сахно.
Честнейшую херувим – болгарский распев. Обработка Екатерины Коноваловой.
Таинства и обряды
Что такое Таинства Церкви?
Самые главные священнодействия Церкви называются таинствами. Принято говорить о семи основных таинствах: Крещение, Миропомазание, Евхаристия (Причащение), Исповедь, Брак (Венчание), Священство, Елеосвящение (Соборование).
Таинство Церкви – это такое действие, при котором происходит таинственная встреча человеческого существа с Богом, как с живой Личностью, обращенной к нам. Таинство – действие в душе Божественной благодати. Но такая встреча и такое действие возможны лишь при наличии веры и желания самого человека.
Таинство крещения
Таинства Крещения и Миропомазания – это рождение человека в Церковь, для жизни во Христе.
В Евангелии можно прочесть следующие слова Спасителя: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 5). Рождение от воды, о котором говорит Господь, – это и есть таинство Крещения. А в таинстве Миропомазания, совершаемом сразу после Крещения, новорожденный христианин получает дар Святого Духа, который затем нужно раскрыть в себе в течение всей последующей жизни.
Как и физическое рождение, Крещение и Миропомазание совершаются только один раз в жизни. В древности к этому готовились в течение длительного времени – от года до четырех лет. Сегодня перед Крещением тоже необходима подготовка. Обычно это несколько занятий, которые называются огласительными беседами. Согласно распоряжению Патриарха Кирилла, в каждом храме должны проводиться как минимум две таких беседы: для взрослых, желающих креститься, или для родителей и крестных, желающих крестить своего ребенка.
В нашем храме в обязательном порядке проводятся две огласительные беседы. Третья беседа, посвящённая Таинствам Православной Церкви, проводится каждую последнюю субботу месяца, участие в ней крайне желательно для всех и является обязательным для взрослых людей, готовящихся к Крещению, и для тех, кто собирается крестить детей в каком-либо ином храме. Беседы проходят по субботам, первая и вторая с 11:00 до 13:00, третья беседа (только в последнюю субботу месяца) с 14:00 до 16:00. Ведущие бесед: Алексей Коротунов (ответственный по миссии и катехизации на приходе; +7-919-993-34-13 (можно писать в WhatsApp)), протодиакон Александр Харитон (+7-909-654-78-38).
Само таинство Крещения совершается у нас по субботам и воскресеньям в 12:00, непременно после прохождения огласительных бесед при нашем или любом другом храме Русской Православной Церкви. Также Крещение по договоренности со священником может быть совершенно в индивидуальном порядке в другое время.
Для ребенка на Крещение нужно взять с собой:
Для взрослого человека на Крещение нужно взять с собой:
Таинство покаяния и исповедь
Таинство покаяния или исповедь – это примирение с Богом через чистосердечное раскаяние и признание в своих грехах в присутствии свидетеля покаяния – священника.
По учению Церкви, грех – это прежде всего «генетическая» болезнь духа, передающаяся каждому человеку с момента грехопадения Адама и Евы, отделившего нас от общения с нашим Творцом (см. Книга Бытия, глава 3). Болезнь проявляется в каждом из нас в форме дурных поступков, слов и мыслей. Христос взял на Себя грехи всего человечества и каждого из нас лично, и пригвоздил их ко Кресту (Послание к Колоссянам, гл.2, ст.14). Прощение Божие дано каждому человеку раз и навсегда, но для того, чтобы оно реально изменило нашу жизнь, необходимо наше личное покаяние.
Исповедь является кульминацией личного покаяния: человек осознает свой грех, исповедает его и объявляет о своем желании больше к нему не возвращаться. В ответ на это Господь дает благодатные силы бороться с грехом, а сам совершенный проступок «стирает» из «книги жизни», исцеляя душу человека от всех его последствий. Священник же молится вместе с кающимся и читает разрешительную молитву, в которой объявляется о прощении греха; он может также дать исповеднику совет, как успешнее бороться с этим грехом или страстью. Священнику можно задать любые вопросы о том, как и в чем исповедоваться, является ли то или иное действие или жизненная ситуация грехом и почему.
Существуют специальные пособия для подготовки к исповеди, например, труд архим. Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Однако незаменимым здесь является само Священное Писание – Библия. Следует проверить себя по 10 основным заповедям Ветхого Завета (Книга Исход, 20 глава) – это необходимая база; кроме того можно поразмышлять над «Нагорной проповедью» Спасителя (Евангелие от Матфея, главы 5-7).
В Русской Православной Церкви, согласно наиболее распространенной практике, таинство исповеди обязательно предшествует причастию и в таком случае служит подготовкой к нему. В нашем храме таинство исповеди совершается во время каждого богослужения, кроме вечерни по средам и пятницам. Наиболее удобное время для подробной и неспешной исповеди – воскресное всенощное бдение, которое совершается по субботам с 17 до 20.00. Если Вы пришли на исповедь впервые в жизни, попросите дежурного по храму или прихожан подсказать Вам, где именно она проходит. Хорошо предупредить и самого священника, что Вы исповедуетесь в первый раз – тогда он сможет уделить Вам больше времени и ответить на все вопросы.
Таинство Евхаристии и причастие
Евхаристия (греч. «благодарение») или Литургия (греч. «общее дело») – главное богослужение; источник всех других таинств; центр, средоточие, сердце всей молитвенной и богослужебной жизни Церкви и всей христианской жизни вообще.
Каждая Литургия является нашим реальным участием в той единственной Тайной Вечере (церковно-славянское слово «вечеря» означает «ужин»), которую совершил Христос с учениками перед Своими страданиями. Это важнейшее событие описано тремя евангелистами – Матфеем, Марком и Лукой: «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое» (Евангелие от Марка, гл.14, ст.22), «которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лука, гл.22, ст.19)… «и взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все. Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфей, гл.26, ст.27-28).
Господь Иисус Христос назвал Себя «Хлебом жизни» (Евангелие от Иоанна, гл.6, ст.48). В Евхаристии Он становится нашей телесной Пищей, соединяясь с верующими так тесно, глубоко и реально, как только возможно. Нельзя быть христианином – и не причащаться. Люди, называющие себя православными, но не причащающиеся или делающие это крайне редко, добровольно лишают себя общения со Христом, и об этом Он Сам сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (там же, стихи 53-57).
Причащаться можно каждый раз, когда совершается Литургия. В нашем храме она служится каждый день: по будням с 9 до 11.00, по субботам и воскресеньям с 9.30 до 11.30. Подготовка к Причастию (молитва, пост) варьируется исходя из условий жизни, состояния здоровья, степени воцерковленности человека. Общие принципы намечает принятый недавно Русской Православной Церковью документ «Об участии верных в евхаристии». В особых случаях возможно причащение вне храма. Все индивидуальные вопросы, связанные с подготовкой, хорошо обсудить со священником, у которого Вы исповедуетесь.
Таинство Брака и венчание
Таинство Брака можно назвать самым древним по своему происхождению. Оно было установлено Богом еще в раю. Согласно Библии, Господь благословил сотворенных Им мужчину и женщину со словами: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Книга Бытия, глава 1, стих 28). Первое чудо Господа Иисуса Христа произошло на свадьбе, куда Он был приглашен (Евангелие от Иоанна, гл.2, ст.1-11 – именно этот евангельский отрывок читается на Венчании).
Христианский (церковный) брак – не только соединение двух любящих людей или создание новой «ячейки общества». Это вечный союз, заключаемый перед Богом и ради Него; путь к спасению для супругов. Христианская семья – «малая Церковь», в центре которой Христос. Именно Он является самыми прочными узами, скрепляющими мужа и жену.
Венчание – это молитва Церкви о созданной семье, ее благосостоянии, о детях, которые родятся в этом браке и о том, чтобы на нем пребывало Божие благословение.
Как показывает опыт, без Бога наши человеческие чувства могут быстро остывать. Лишь благодать Божия может постоянно обновлять любовь супругов, делая их взаимоотношения по-настоящему прочными. Лишь она приносит в жизнь семьи радость и мир от Бога, придавая существованию семьи новый и вечный смысл, который не уничтожается даже смертью. Таинство Венчания является благодатным семенем, освящающим семейную жизнь – семенем, которое следует затем взращивать до конца жизни.
Однако существуют и ограничения для вступления в Церковный Брак. Вот некоторые из них:
Подробнее о препятствиях к Венчанию вы можете узнать здесь.
В нашем храме таинство Венчания совершается в любое время (кроме многодневных постов, вторника, четверга, субботы и кануна двунадесятых праздников, когда, по церковной традиции, Венчание не положено) по договоренности со священником. Перед Венчанием необходима беседа о смысле Таинства, которую проводит сам священник.
Таинство Соборования
Соборование или Елеосвящение – это таинство исцеления души и тела силой благодати Божией.
В одном из текстов Нового Завета говорится: «Болен ли кто из вас – пусть призовет пресвитеров [священников] Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне; и если он соделал грехи, простятся ему» (Послание Иакова, глава 5, стих 14). Елей, специальное благовонное масло, является «веществом таинства», но само таинство Соборования оказывается действенным лишь при условии веры, молитвы и покаянного настроя его участников. Поскольку физические и психические болезни часто бывают связаны с нашими грехами, страстями (укоренившимися греховными навыками) и полученными в жизни душевными травмами, то и исцеление от них в таинстве Соборования тесно связано с покаянием. Вот почему до или после Соборования рекомендуется также исповедоваться и причаститься.
Существует заблуждение, согласно которому Соборование – предвестник смерти, т.к. оно часто совершается над умирающими. На деле все молитвы этого таинства содержат прошения к Богу именно об исцелении. В случае же очевидной близкой кончины Соборование является напутствием человека в Вечность; тем не менее, бывали случаи, когда Соборование буквально «поднимало на ноги» людей, на чье выздоровление уже никто не надеялся.
По церковному уставу положено совершать Соборование над одним болящим с участием нескольких священнослужителей. Однако современная церковная практика, учитывая крайнюю занятость духовенства, а также тот факт, что сегодня почти нет абсолютно здоровых людей, допускает совершение этого таинства сразу над многими людьми. Таким образом, в Русской Православной Церкви Соборование регулярно совершается в период Великого Поста – информацию об этом можно почерпнуть в любом храме из расписания богослужений. Соборование может также совершаться по индивидуальной договоренности со священником, в случае тяжкой или продолжительной болезни.
В нашем храме попросить о Соборовании можно любого священнослужителя.
Отпевание
Отпевание — совершаемый священником заупокойный богослужебный чин, которым верующие провожают в вечную жизнь преставившихся членов Церкви. Через отпевание мы возносим молитву к Богу о упокоении усопших.
По вопросам отпевания в нашем храме звоните дежурному: + 7 (916) 251-75-90.